Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к парашютистам

 ↓ ВНИЗ

xer
23.03.2009 20:47
Хочу пройти классическую программу обучения парашютистов.Хочу узнать за сколько в среднем прыжков её можно пройти?За какое время? И сколько это сейчас стоит?Очень нужно. Заранее спасибо.
qw
23.03.2009 20:55
прыжков за 100 пройдёш наверное.
JJDD
23.03.2009 21:13
Ты бы, мил человек, написал бы из каких городов будешь. А то напишем мы тебе про Мензелинск, а ты из МАсквы.
Перворазник
23.03.2009 21:15
Про Москву тоже интересно, кстати. Как-то прыгнул во 2 аэроклубе. Этим летом хочу получить корочку, но интересно и других послушать.
xer
23.03.2009 21:16
Я со свердловской области. город нижний тагил
Алексей Погорелов
24.03.2009 00:07
У меня получилось в своё время так: первые 3 прыжка были на Д-6, потом - Д-1-5у и Д-1-5-6, на 20-м прыжке сел на Т-4 (хотя вторая половина первого десятка прыжков была отпрыгана, может быть, немного бестолково - а значит, Т-4 и всё последующее могло бы быть на несколько прыжочков пораньше), на 47-м или 48-м - на УТ-15, на 50-м - на ПО-16 (кстати, история получения допуска на него: на 49-м прыжке я прыгал с большой высоты - 3300, что ли, метров - и все остальные во взлёте были с Планирующими Оболочками; выброс был не совсем точен по месту - но для всех остальных это было не так существенно, а я, как ни боролся со сносом, приземлился на дачный участок в соседнем с аэродромом посёлке - и вот по итогам этого мне было сказано, что дальше мне следует прыгать на "крыле"), на шестьдесят каком-то - на ПО-17, с 100-го прыжка - на импортных "крыльях".

Вся история имела место в 3-м Московском аэроклубе ещё во времена, когда там ещё начальствовал Владимир Александрович Горбунов.
Стандартная программа
24.03.2009 07:24
AFF (Акселерейтид Фри Флай)
Расчитана на 8 прыжков (ступеней). Каждый расписан на упражнения.
При условии правильного выполнения задания на прыжок, переходишь к следующему.
Более одной ступени в день выполнить нельзя.
Все прыжки выполняются с 4000 метров.
Необходимым условием начала программы является наличие хотя бы одного ознакомительного прыжка "в тандеме" (с инструктором) с 4000 метров.
По окончании выдается лицензия "А". (допуск на самостоятельные прыжки и укладку под контролем риггера).
Стоимость программы в среднем 1000 долларов. (стоимость может увеличится пропорционально "зависанию" на ступени, когда для выполнения задания могут потребоваться дополнительные прыжки)
мЕрЛин
24.03.2009 07:45
Хочу узнать за сколько в среднем прыжков её можно пройти

Нет в классике предела совершенству. Меня и после 20ти крючило на отделении (видимо, тушка такая - неаэродинамичная). Шли-бы Вы на skydive.ru или dropzone.ru. Там и помогут, и обогреют. Список дропзон тоже есть. А тут люди высоты боятся - со стула без заявки не прыгают.
Алексей Погорелов
24.03.2009 08:55
"Стандартная программа", человек же не про AFF спрашивает, а про КЛАССИКУ!

Классической же программой подготовки (в отличие от неклассических - AFF и ещё "Static Line", предусматривающей прыжки на "крыле" с самого начала, но по упражнениям начиная с принудительного раскрытия парашюта) именуется как раз обучение свободному падению при прыжках с круглыми куполами, с переходом в процессе на более продвинутые и с получением допуска на Планирующие Оболочки уже при некоторых достаточно хороших навыках управления телом в свободном падении.


мЕрЛин:
А тут люди высоты боятся - со стула без заявки не прыгают.

А Вы не обобщайте.
Тут люди есть разные.
мЕрЛин
24.03.2009 09:29
Алексей Погорелов: А Вы не обобщайте.

Это я к тому, что вероятность получить полезный совет на указанных сайтах - в десятки раз выше
C-5k
24.03.2009 09:42
Сам по разным причинам размазал классическую программу на 2 года. Друг уехал на лето погостить к старшему брату - вертолётчику и по совместительству начальнику ПДС - приехал уже с ПО-16, когда мы на расчековку с Д-1-5у ещё ходили... Если на классику - то постарайся уложиться в один сезон. Перерывы только хуже сделают. И аккуратнее с укладкой УТ-15 - я свой первый отказ именно на нём словил. Обос..ся если честно (в смысле испугался) :))) АФФ оплати только после тандема - вдруг откажешься, а денежки не вернут. Жена начинала АФФ не с одного, а с двух прыгов с тандем-мастером. Первый ознакомительный, второй она уже "дёргала" сама... Тогда и АФФ пошёл нормально. Ну и если можешь выбирать - попробуй начать там, где подъёмы делают на Ми-8. Это чуточку проще, чем входить в поток с Ан-2.
Nimbostratus
24.03.2009 09:54
Прыгай АФФ и не ипи мозг и не порть здравие и нервы :)
Сам прошел через дуб и ут врагу не пожелаешь :) Хотя Ут-15 всеравно уважаю, что-то в нем особенное есть :)
Алексей Погорелов
24.03.2009 10:13
Ну, а с моей точки зрения, AFF - это мало прыжков за большие деньги.
Так что я сторонник классического пути подготовки.
ПДСник
24.03.2009 10:18
Эх, деточки! Вы с ПД-47 не прыгали...
skyraver
24.03.2009 10:27
Классику можно пройти за 20-30 прыгов. Если научился рассчитывать и приходить на круглом парашюте, то проблем на крыле не будет. То же самое и про приземления, которые на дубах и особенно на УТэхе совсем не мягкие.
Владимир Пластинин
24.03.2009 11:49
xer:
Привет, земляк! Я начинал в Нижнем Тагиле, ещё при Чащине.
Приятно вспомнить. Только высоковольтная линия омрачала заход, пару перворазников видел на проводах.
Уровень подготовки там был отличный, учили до автоматизма, потом этот опыт пригодился в небе. 2-3 укладки за занятие - было железное правило, плюс постоянно разбор особых случаев, тренажёры.
Но основной кайф появился после акробатики и групповых прыжков, прыжков на крыле.
ПДСник:
ПД-47 был склонен к перехлёстам, порывам купола(перкаль). Но спать на аэродроме в распущенном куполе было тепло ))))

Вот список клубов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Там и ссылки на их сайты.

Удачи всем и чистого неба!
Владимир Пластинин
24.03.2009 11:52
Говорящий песик
24.03.2009 11:59
Как вспомню свои 7 прыжков аж колбасить начинает. И как это я на них решился пару лет. Теперь уже с осознанием всей это бессмыслицы. Это безумие прыгать из самолета с мешком дерьма за спиной, а потом под пение птичек парить на земляничку. Бред. Забейте. Ну, или так пару раз прикольнитесь и забейте. На фиг Вам в систему входить то? Д-6 само то. Летишь и все пофигу.
Свой опыт в белом ключе получил и на раменском.
Владимир Пластинин
24.03.2009 12:19
Говорящий песик:
"с мешком дерьма за спиной"
Ну это зря((
За спиной творение ума и рук человеческих, кровь и жизнь испытателей, доработавших системы до совершенства.
Видел выползавших на коленях через обрез двери - если не дано, что себя мучить?
Если в кайф - ощущуние от прыжка к прыжку более осмысленное. А когда в воздухе начинается просто работа на крест, в группе - это уже другой уровень ощущений и самооценки.

Говорящий песик
24.03.2009 12:25
Когда я прыгал это казалось хорошей идеей (тогда казалось). Теперь вот так не думаю.
А ощущение незабываемое.
Очень приятное и навсегда.
Когда я прыгал мне было действительно все пофигу. Я прыгал с лозунгом "будь, что будет". Первое кольцо потерял )
Потом уже прятал за запасной.
Забавы, да и только!
ан26
24.03.2009 14:18
2xer
В минском досаафе дают классику. Обычно 20-25 прыгов хватает, но бывают и одареные поболее надо. Д6 или Д1-5У. УТешку заменяют студентом. Прыги с ан2, летом за месяц можно вложиться. Кстати сезон уже открыли. По стоимости в этом году -не знаю, примерно баков по 20 за прыг надо считать.Поищи на tut.by у них сайт был, аэроклуб Боровая.Успехов
ПДСник
24.03.2009 14:21
Владимир Пластинин:
ПД-47 был склонен к перехлёстам, порывам купола(перкаль).
---------
Перехлесты (не полные)устранялись подергиванием строп. Порывы купола от ленты до ленты - ерунда! Зато приземление на всех последующих с круглыми куполами было жестче (или, просто, я старше?).
ПСС
24.03.2009 20:45
от Стэтик Лайн отказались повсеместно. Слишком большое количество перехлестов.
AFF гораздо более совершеннная программа в отличие от Классики.

Д-5, Д1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-16 - вот классическая программа.
И усли с Д-5 и Дубом все понятно, то "переходные" - Т-4 и УТ-15 - просто ад.
УТ-15 даже имея 2 медузы на 30-ти секундах так долбит на раскрытии что пломбы из зубов вылетаю. Никакие "штучки" с хитрой укладкой не помогают - раскрытие четкое и чрезвычайно жесткое.
Классика напрыгивалась в аэроклубах. Нормой было 50 прыгов на Д-5 с 900 метров, далее на веревку 10-20 прыгов на Д1-5У, на нем же выпускали в первый фри флай на 3 сек. Этот купол известен тем что прощал все... Даже БП (беспорядочное падение). Потом шел Т-4. Главное отличие - наличие отцепки. Правда не имея замка "3 кольца" слыл ненадежным при отказе. (благо притащить на нем отказ это надо было постараться). Ну а как только курсант уже напрыгивал 15 стабильных "пятнашек" (15 секундных свободного падения). Ему доверяли УТ-15.
И вот тут после "пятнашек" первые 30-ть и 45-ть.... О-очень многие офигевали от синяков оставленых подвесной при раскрытии. И с этого самого момента мечта всей жизни становилась как можно скорее уйти на "Крыло" ПО-16. Не потому что это круто - прыгать на крыле, а потому что "мать его позвоночник жалко".

Я прошел классику в свое время. И прошел )))) ну для смеха "накувыркал" AFF....
мое мнение - AFF на сегодняшний день - наиболее совершенна.
.
24.03.2009 22:16
Владимир Пластинин
24.03.2009 22:23
ПДСник:

Да, но частота таких событий была относительно большой (строг к укладке), или мы "донашивали" Ваше )). Согласен, больше квадрата не рвалось..
Т-4 и УТ-15 на раскрытии жестче, особенно под 45 к земле, да и стропы иногда подплавлялись, до полного отказа основного (но это редко).
После них ПО-9 был сказкой, как на раскрытии, так и на приземлении. Но рифовался, на замки приходилось поглядывать.
ПСС
24.03.2009 23:30
да.. вторая серия "девятки", шла с лентой рифления. Крайне неудобная вещь повышавшая количество отказов на сотню. В третьей серии "ПО-9" от ленты избавились. Получился надежный не скоростной мягкий купол, прощавший ошибки на приземлении. Продавить его до "отказа" было невозможно, в отличии от современных студенческих систем. Большинство которых "фитилят" и стремятся "подвернуть уши" при грубом обращении.
Agoes
24.03.2009 23:54
Я тоже начинал 20 лет назад по "Классике" АФФ тогда в стране ещё в принципе не существовало. Был и Д-5 и Д-1-5У на верёвку-расчековку-ручник, были Т-4 и УТшка.
На крыло пересел на 87 прыжке которые напрыгал за 3 года (полтора года не прыгал так как поломался при схождении на 7 прыжке, это время ушло на плотное изучение теории).
Но зато "Классика" давала много знаний. Прошедшие классику уложат любой тип парашюта один раз посмотрев укладку, приземляться в пятачёк диаметром в 5 см, сами расчитают точку отделения и многое другое.
А возьмите любого АФФника: кроме своего парашюта он больше ничего укладывать не умеет (а есть и такие которые и свой не умеют, диггерам платят), из ТТХ своего парашюта знают только площадь купола и ещё иногда загрузку. Слово "точность приземления" для них ругательное. Аэродинамику полёта крыла почти себе не представляют, и т.д. и т.п.
Так что если хотите прыгать в дальнейшем для развлечения по выходным, то много знаний вам не надо и тогда дуйте на АФФ, а если хотите прыгать на акробатику и точность, учавствовать в соревнованиях и причём хорошо разбираться в спорте, то вам на классику!
Владимир Пластинин
25.03.2009 10:21

xer:
Дополнение
http://www.dropzone.ru/ekateri ...
038
25.03.2009 10:38
Agoez, хорошо Вы риггеров поддели! В смысле копают яму другому? :)
BigBUG
25.03.2009 11:22
О, и здесь битва АФФ вс Классика :)

Прошел классику, 45 прыжков до крыла.
Сейчас всем, кто спрашиваю, советую строго АФФ.

Не надо оно никому - о землю на УТ-хах и Т-4х долбаться.
Серый
25.03.2009 14:15
..и в заключении, хочу сказать;)
мы с вами сейчас живем в самый пик развития оборудования и снаряжения для различных экстрим-увлечений. это пик их эффектиыности и безопасноти (так по крайней мере говорят производители). с образцами 50-и летней давности их разделяет пропасть..
достаточно глупо не воспользоваться этими изобретениями...

..но не стоит забывать, что процент несчастн. случаев/общее количество остается все эти годы практически неизменным.. вот так..
Алексей Погорелов
25.03.2009 16:07
Вообще-то, такую оценку, как "пик", можно давать только ретроспективно. Пик - это когда ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДО, И ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПОСЛЕ.
А если это предположение - то достаточно пессимистичное: оно означает, строго говоря, "до сего времени эффективность и безопасность улучшались, а скоро они станут хуже".

Но даже формулировка "эффективность и безопасность сейчас на высоте, не достигавшейся никогда ранее" не отражает, на мой взгляд, состояния дел.
С моей точки зрения, прогресс парашютной техники привёл к большому росту её ВОЗМОЖНОСТЕЙ, но возможности-то требуют того, чтобы уметь ими пользоваться. А так - возможности могут сработать как в плюс, так и в минус.

Простой пример. Всякому, кто в теме, известны летальные случаи ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ОТКАЗА ПАРАШЮТА. Т.е. когда люди гибнут НА ПОЛНОСТЬЮ ШТАТНО РАСКРЫВШЕМСЯ ПАРАШЮТЕ. И, в общем-то, в основном это - на крыльях. На круглых тоже, конечно, можно во что-нибудь впечататься или своим телом высоковольтные провода замкнуть, но вот опасность резких манёвров вблизи земной поверхности - проблема исключительно Планирующих Оболочек.
Ещё пример. Есть такой тип отказа, как "несход устройства рифления". Для устройства рифления в виде верёвки (ПО-9 серии 2) достаточно частый был отказ, для устройств рифления типа "косынка" или "крестовина" не очень частый, но иногда случающийся. На круглых куполах такой вид отказа не существует ввиду отсутствия устройства рифления за ненужностью.
Ну, и такое общее соображение. Важнейшее отличие Планирующих Оболочек от круглых куполов - это большая поступательная скорость. Да и внутри этого класса парашюты различаются на "скоростные" и не очень. Большая поступательная скорость - это преимущество или недостаток? А как распорядишься ею. Если у тебя скорость ветра 15 м/с, и собственная скорость купола 15 м/с, то развернув купол против ветра - сядешь вертикально. Это гораздо лучше приземления на скорости. А ну как скорости будут не взаимно погашаться, а складываться? (в случае приземления по ветру)
Владимир Пластинин
25.03.2009 16:33
038:
Ну опечатался человек, все поняли ))
Укладчик, по-русски.
Но риггер может превратиться и в диггера (если почитать Анализы
парашютных происшествий http://www.dropzone.ru/memory. ...
Алексей Погорелов
25.03.2009 16:38
Владимир Пластинин, ссылочку надо давать так:
http://www.dropzone.ru/memory.shtml
(все знаки препинания отделять пробелом от собственно адреса - а то в Вашем сообщении к данному Вам адресу движок Форума скобку приклеил)
Владимир Пластинин
25.03.2009 16:55
Спасибо, не отделил от общей скобки..
Но все спецы...)))
Серый
25.03.2009 17:57
..я хотел сказать, что все современные парашютные системы и купола (а их сейчас делают под каждый конкретный вид прыжков - для больших скоростей, для точности, для бейса (потеря высоты при открытии порядка 30 м - тут, кстати, есть и современные круглые купола) и для студентов и т.д. - на сегодняшний день предлагают максимальную безопасность и эффективность использования (если конечно прочитать инструкцию к ним;)) даже по сраврению с 90-ми - пропасть..
то же самое можно сказать и про легкие 100сильные композитные пилотажные самолеты по 50тыс
то же самое про планера..
то же саоме про снарягу для альпинизма..
то же самое про современные акваланги.. и тд и т.п..

глупо не пользоваться...;))

..а вы говорите - классика..;)

но процент остается тот же..((
медвежонок Умка
25.03.2009 18:14
прыгал много и жадно, допрыгался до мастера и двух отцепок, круто было, дух захватывало..теперь у меня, к сорока годам, болит колено, перелом ребра и плечо на погоду ноет неприятно.учитывайте это побочное явление в данном виде занятий.а по теме-сделаешь пару десяткрв прыгов, научишься отделяться и ложиться грамотно на поток-вилькоммэн на аэродинамическую трубу, намного дешевле и безопаснее научишься работать фрифлай.в Самаре есть, если что.
Ибрагимов
25.03.2009 18:28
Сейчас выросло целое поколение "Парашютистов выходного дня" у которых вообще нет прыжков на "круглых" куполах и таких на дропзонах подмосковья около 60-70%! Эти люди хотят получит максимум удовольствия, приятных впечатлений и адреналина после пятидневной рабочей недели, ну и нахрена им тратить время, силы и здоровье на "классику"?
BigBUG
25.03.2009 18:30
медвежонок, ну так травмы - это в любом спорте, если активно.
вон, одному из элитных подразделений ФСБ одно время приказом по управлению запрещали играть в футбол - слишком много народу выбывало.

рядом в офисе сидят лыжники, бордеры и роллеры - так переломов там побольше чем у всего нашего аэродрома:)

хотя этот фактор начинающие должны принимать в расчет, конечно.
у жены полтора года в спине титан стоял (минус 2 позвонка), однако прыгать бросать не собирается.
Para-3
25.03.2009 19:20
Agoes:
Вы поднимаете старую тему для "бодания" сторонников классики и АФФ. Об этом уже много писали, в том числе и на этом форуме. Дело пустое, как говаривал классик - кому нравится редька с медом, а кому и свиной хрящик. А то, если Вас послушать, все кто АФФ прошли передасты, а "классики" - Д'Артаньяны. Не стоит так категорично.
Владимир Пластинин
25.03.2009 19:50
На стыке нового и старого, в переходной зоне - всегда дискуссии )))
Но занимаясь таким опасным делом, надо получить хорошие и твёрдые навыки на земле!
Выше, на сайте, дана печальная статистика, но ещё печальней причины...
В ДОСААФ жёстко учили, выгоняя беспощадно из строя на исходном за мелкие огрехи (забыл сумку перворазник под грудную перемычку или др.)
При первом полном отказе купола выручал именно этот вбитый автоматизм.
Спасибо нашим инструкторам!
ПСС
25.03.2009 21:32
Эх... Отказ весчь веселая.. Помню как страшно начинает набегать земля...
Первый мой отказ был как раз при первом прыге на ручное раскрытие...
От это было весело мля.
Опыта - ноль и тут такой прилив бодрости в задницу.
Вообщем вместо чекого выполнения инструкций я начал бороться за купол и боролся аж до 300 метров и раскрыл... уж не знаю мат помог или просто повезло...
До аэродрома ясен пень не дотянул и грустно повис на елочке.. )))
Опосля чего на месяц был отстранен от прыжков.
akatenev
25.03.2009 21:51
C классикой есть одна проблема - когда подготовленные по ней парашютисты попадают
в обычную спортивную тусовку, обычно выясняется, что по сравнению со свежеиспеченными
АФФниками их нужно немного доучивать, практически повторяя пару последних уровней AFF.

Причина в том, что несмотря на большее количество прыжков по классике, общее время
в свободном падении получается меньше, чем в AFF, а скорость приобретения навыков ниже,
потому, что в обучении не принимает непосредственного участия инструктор. В результате
навыки свободного падения у таких парашютистов меньше, для работы в группе они вообще не готовы, и технику на самом деле надо ставить (на это уходит два-три прыга с инструктором).

Есть и плюсы - в отличие от студентов AFF "классики" лучше выходят в поток. Ну и
вообще ведут себя поспокойнее.

Через десяток-другой прыгов разница, конечно, изчезает.

В общем после классики лучше на полчасика в трубу.

Ну и плюс УТ долбит совершенно безбожно...
camodelkin
26.03.2009 01:43
A pochemy na parashyte letaushee krilo ne
ispozyetsa malenki tormoznoi parahyt vzadi paashytista.

30 m/cek gorizontalnaya skorost pocadki, eto camoybistvo,
108 km/chas!
ПСС
26.03.2009 07:33
camodelkin:

Тормозной парашют "взади" парашютиста - это сильно...

А то что 108 км/ч - так мы же привычные. ТРЕНИРОВКИ ЗАКАЛЯЮТ. Любой тренированый парашютист без проблем пробежит 500 метров со скоростью 100 и даже 120 км/ч без всякого вреда для здоровья. Так что с приземлением проблем не возникает и тормозной парашют "взади" не устанавливают, на пробеге купол сам начинает работать как тормозной парашют. По началу тяжело развивать такую скорость, поэтому первые прыжки выполняют с менее скоростными куполами на скоростях 60-70 км/ч.
Были попытки в 80-х годах устанавливать тормозные двигатели на парашютистов, но потом эту идею посчитали экономически не оправданой. Гораздо дешевле научить перворазника бегать со скоростью 100 км/ч, чем расходовать топливо для снижения скорости.
ПСС
26.03.2009 08:31
camodelkin:

Если интересно, то реактивная тормозная система для перворазников называлась (ЗП-5 с.4)
"Затормаживающая Пороховая - 5 (пятизарядная)Система 4 (четырехконтурная)"
Вот она на пробеге тормозила отлично, за 5 сек с 30 м/с до ноля. И перворазник мя-а-а-гонько плюхался на матушку землю...
Но теперь таких систем не делают и приходится тормозить буквально ногами...
ПСС
26.03.2009 08:34
я вот тут за последнее время так натренировался, жена на CORSA за 400 метров с места меня догнать не может.
Парашютный спорт закаляет тело и дух...
Зашел пописать
26.03.2009 08:51
Граждане, мой вам совет: забудьте вы про "дубы".
Т.е. пару-тройку раз для интереса можно прыгнуть метров с 600-800 - и хватит.
Позвоночник новый не купите, как и ноги с руками.
Зачем эти приземления в лес, на огороды и вышки ЛЭП?

есть вполне человеческое крыло (в т.ч. и студентческие варианты), есть AFF.
Думаю, и так понятно, что спорт не дешевый (надо приготовить 1, 5 - 2 штуки уев на обучение. а потом от пятерки на купол, подвесную систему, комбез, сайпрес и прочее, да и то если б/у-шные брать).
Прыжки - это удовольствие, а не тяжкий труд, в какой прыжки превращают дубы.
пд-47
26.03.2009 08:52
ПДСник:

Эх, деточки! Вы с ПД-47 не прыгали...

Прыгали, прыгали ;-)
В Магадане было пару куполов, на данный момент не знаю дают с ними прыгать или нет, но еще не давно народ с удовольствием с ним прыгал.
ПДСник
16.08.2009 13:25
Хоть в Магадане осталась приличная матчасть...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru