Здравствуйте, уважаемые господа летчики.
Мой вопрос адресован ТОЛЬКО летчикам аэробусов!
Много лет назад в автомобильном мире появилась автоматическая коробка передач. Первые серийные образцы были крайне ненадежны, глупы, а автомобили с ними крайне прожорливы. Целая армия автомобилистов кричала с пеной у рта, что автомат – это зло и настоящий водитель будет ездить исключительно с ручкой.
Другие же говорили, что за автоматом будущее. Время шло, и технический прогресс не стоял на месте. Спустя какое-то время, многие автомобильные журналисты, что нелестно высказывались об автоматах, стали потихоньку говорить, что современный автомат не так уж и плох. Спустя ещё годы, они уже в открытую стали говорить, что современный автомат гораздо лучше и эффективнее переключает передачи, нежели простой обыватель. А новейшие автоматы теперь хвалят и профессионалы.
Теперь можно в открытую сказать, что автоматическая коробка передач – это действительно здорово. Хотя всё равно остались приверженцы ручной коробки передач, и многие из них будут всю жизнь ворчать при виде машины с автоматом.
Повторюсь – МОЙ ВОПРОС АДРЕСОВАН ТЕМ, КТО ЛЕТАЕТ НА АЭРОБУСЕ.
Компания Аэробус в какой-то момент отказалась от традиционного штурвала и установила в кабинах новеньких лайнеров сайдстик.
Я прекрасно понимаю, что сделали они это не от башки, и, скорее всего, долгое время их эргономисты просчитывали и рассчитывали. Вопрос вот, какой: действительно ли переход от штурвала к сайдстику сделало вашу летную жизнь удобнее, а пилотирование проще?
Вы можете с уверенностью сказать, что штурвал уже атавизм, а за сайдстиком будущее?
Или, скажу так: если бы компания Аэробус вдруг задумало провести анонимное анкетирование Летного Состава, на предмет того, чем укомплектовывать новое поколение самолетов: - штурвалом, или сайдстиком, - что бы вы написали?
Я прекрасно понимаю, что вы привыкли и приспособились к сайдстику. Я убежден, что в аэробусе летать так же безопасно, как и в других современных самолетах. Меня интересует сторона вопроса, касающаяся ЭРГОНОМИКИ. Это делали для Вас, для Вашего удобства, или им так проще было скомпоновать кабину? Ведь у Второго Пилота сайдстик справа, а у Командира слева - что, как мне кажется, никак не может сделать проще, нежели с традиционным штурвалом. Или, я ошибаюсь?
Прокомментируйте, пожалуйста.
Заранее благодарю.