Наткнулся на данные МЧС по поездкам и полётам в 2005 году: http://www.izvestia.ru/inciden ...
Как я и предполагал, тезис о том, что самолёт безопаснее автомобиля, оказался жульничеством, основанном на неправильном расчёте вероятности. И раскрученная в пользу авиакомпаний статистика наглая ложь. Чтобы определить, что опаснее, требуется рассчитать вероятность погибнуть, ПРИ УСЛОВИИ, что ты уже сел в автомобиль или самолёт. Для этого надо получить число поездок или полётов по России в год. Для этого надо умножить среднее число поездок на количество людей (150 млн.). Этот результат надо поставить в знаменатель. В числитель надо поставить число смертей в год. И брать в расчёт КОЛЛИЧЕСТВО рейсов. У меня получилось, что вероятность погибнуть в автопоездке составляет 0, 00004%, а вероятность погибнуть в авиарейсе составляет 0, 00015%, то есть, в три раза больше. Однако, этот расчёт основан на данных 2005 года, когда было всего 56 смертей. В этом году смертей было почти в 10 раз больше. Следовательно, и опасность была больше во столько же раз. То есть, в этом году самолёт был опаснее автомобиля в 30 раз. Ясно, что в среднем цифра должна быть между двумя полученными. Можно прикинуть, и положить, что самолёт опаснее автомобиля в 10 раз. Что полностью согласуется с данными интуиции. Иллюзия опасности создается из-за большого количества автомобилей. Если разобьется 1% автомобилей - погибнут миллионы. Если бы автомобилей и самолетов было поровну, то все было бы видно очень хорошо - автомобили бились бы реже. Эти же расчеты представляла американская организация специализируящаяся на расследованиях авиапроишествий.