Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22 в чём была ошибка

 ↓ ВНИЗ

1..141516..2122

sartec
02.04.2008 13:23
По поводу посадки на одном двигателе. Сложность, конечно, представляет, но не критичную. гораздо труднее было вытягивать при отказе двигателя на взлете. Что касается нескольких "успешных посадок на одном двигателе", то сказать могу одно: нас этому обучали.
до М=1, 6 не разгонялся ни разу. Хочу только сказать, что разгонялся и переходил на сверхзвук Ту-22 гораздо "легче" чем, скажем двойка.
5R-MGY
04.04.2008 17:42
Приветствую всех участников ветки! С огромным удовольствием прочитал всю ветку.
Радует то, что все не переругались, как на других ветках. Наверное потому, что
Реверс и Гарнаев сюда не зашли, а то всем бы досталось. Молодцы, бомберы! За время
службы сталкивался с выпускниками ТВВАУЛ, очень достойные ребята, выдержаные.
С бомберами приятно иметь дело.
Сам я из истребителей, ТУ-22 видел вживую в Нежине, одно лето мы там базировались.
Самолет очень красивый, мне понравился очень, я даже в кабине посидел и "шпагой"
нас угостили.Все мы были поражены, когда увидели что в таком большом с-те всего
один летчик. И машина сложная, и летает долго... А рев двигателей на форсажах это
ужас! Говорили, что техсоставу выдавали специальные жилеты для защиты организма
от звуковых колебаний. А вот скорость на МиГ-21пф на взлете и посадке 360 км/ч.
Жалею, что не довелось полетать на таком красавце. После истребителей летал инструктором в Балашове, а сейчас работаю в ГА. Поэтому попробовал разные рода авиации и
хочу попросить, НЕ НАДО БОЛТАТЬ ПО ПОВОДУ "НАВОЗА" В ГА!!! Кто не пробовал
наработать, а не налетать (в ГА работают), хотя бы 700 час в год, тому трудно
судить. И поверьте на слово, Боингов и Арбузов мало, в ГА очень много других самолетов,
не таких комфортабельных. Я уже 8 лет "кручу пилотаж" на высоте 5-50 метров,
руки в мозолях, но имею сейчас 7 500 часов. Короче, ж..па в мыле, весь в тавоте,
но зато в Воздушном Флоте!
С уважением ко всем участникам ветки, КВС Ан-2, город Хартум, Судан.
11.04.2008 08:12
0:

Вернемся к недостаткам Ту-22.

При наличии формальных 33 тонн тяги при, предположим, 77 тоннах полетного веса этот "жеребец с яйцами" летал намного медленнее своего коллеги Хастлера В-58, для которого 28 тонн тяги при полетном весе 65 тонн дают совершенно одинаковую с Ту-22 тяговооруженность 0, 43. Разница в максимальной скорости просто огромная: 1640 км/час и 2230 км/час.
Вероятно, много тяги у Ту-22 терялось из-за нерегулируемых воздухозаборников, неэффективных на сверхзвуке. Другая причина (поправьте меня, если я неправ) близко (впритык) расположенные сопла двигателей. Теперь обшепризнано, что от этого теряется много тяги и современные самолеты так не строят. Ну, у Хастлера как раз двигатели были широко разнесены. В подтверждение этой простенькой мысли приведу пример. При отказе одного двигателя (пожара нет) Ту-22 неплохо летал и безопасно приземлялся. И это при том, что с 2 двигателями посадка была сложной и немало проишествий связано именно с посадкой. Так полагаю, что один двигатель справлялся с работой за двоих потому, что потери тяги из-за взаимного влияния больше не было. На сайте 30-го полка написано, что летчик Козлов садился на одном двигателе 8 раз и каждый раз успешно. Так некоторые недостатки могут обернутся достоинствами.

Что-то Вас заклинило на недостатках этого самолёта. Как лётчик, пролетавший на этом самолёте всю свою сознательную жизнь, могу констатировать, что Ту-22 был прекрасным самолётом, но со своими особенностями (и недостатками тоже). Вы по-моему неправильно понимаете полёт и посадку самолёта с отказавшим двигателем. Ту-22 вполне успешно летал с одним работающим, но полёт при этом был конечно же несколько посложнее(уменьшался потолок самолёта, маневренность и т.д.). И посадка была гораздо сложнее с одним двигателем-всякие скольжения, крен на работающий двигатель(иначе утащит с курса) и главное-скорость на посадке ещё больше при этом. Вряд ли Вы это всё поймёте, если не летали, но так именно обстояло дело при полёте с одним работающим двигателем.
Uncle Bu
11.04.2008 14:59
Для 0:
///////При наличии формальных 33 тонн тяги при, предположим, 77 тоннах полетного веса этот "жеребец с яйцами" летал намного медленнее своего коллеги Хастлера В-58, для которого 28 тонн тяги при полетном весе 65 тонн дают совершенно одинаковую с Ту-22 тяговооруженность 0, 43. Разница в максимальной скорости просто огромная: 1640 км/час и 2230 км/час.//////
Хотелось бы уберечь Вас от ошибки. Тяговооруженность самолета не связана с максимальной скоростью полета (скорее уж с минимальной). Вы сравните тяговооруженность и скорости МиГ-25 и МиГ-29(Су-27) и все станет понятно.
Потом нельзя утверждать, что меньшая чем у В-58 скорость нашего 22-го - это его недостаток. Это ведь не прыжки в высоту или длину(на сколько смог на столько прыгнул). Самолет изначально проектируется на вполне определенную скорость. Конструкция, аэродинамическая компоновка, система управления Ту-22 не позволили бы достичь большей скорости (даже если на него поставить два РД-170, которые выводят ракету-носитель "Зенит" в космос). Ту-22 или развалился бы в воздухе или упал. В советское время в одном из отдаленных гарнизонов солдаты поставили ускоритель, кажется, от МиГ-21 на Урал. Решили по ВПП в воскресенье с ветерком прокатиться. До конца ВПП доехали "одни уши".

////////Вероятно, много тяги у Ту-22 терялось из-за нерегулируемых воздухозаборников, неэффективных на сверхзвуке.////
Для той скорости на которую был рассчитан (!!!) Ту-22 это был оптимальный выбор. МиГ-27 тоже имел нерегулируемые ВЗ. Однорежимные самолеты малых сверхзвуковых скоростей.

////Другая причина (поправьте меня, если я неправ) близко (впритык) расположенные сопла двигателей. Теперь обшепризнано, что от этого теряется много тяги и современные самолеты так не строят.//////
Вы думаете поэтому на пассажирских самолетах движки на пилоны под крыло вешают? Хочу вас разочеровать. Это не так. И общепризнанность вышеозвученная Вами тоже из области фантастики. Конечно взаимовлияние есть, но у Ту-22 расстояние между двигателями составляло около метра. Это в 5-6 раз больше чем на В-52 и В-2(на нем ведь тоже двигатели упакованы попарно). Так, что это тоже не имеет смысла рассматривать в качестве недостатка Ту-22.

//////Ну, у Хастлера как раз двигатели были широко разнесены. В подтверждение этой простенькой мысли приведу пример. При отказе одного двигателя (пожара нет) Ту-22 неплохо летал и безопасно приземлялся. ////////
Ну любой многодвигательный лайнер рассчитывают на так называемый "критический двигатель". Т.е. сколько двигателей должно работать, чтобы можно было продолжить полет до ближайшего аэродрома. Конечно разворачивающий момент при отказе двигателя на Ту-22 был меньше чем на В-58. Но это достоинством нельзя назвать. Это всеравно что выставлять в качестве достоинства чернокожей расы возможность быть более незаметным в темноте чем европоиду.

//////И это при том, что с 2 двигателями посадка была сложной и немало проишествий связано именно с посадкой. Так полагаю, что один двигатель справлялся с работой за двоих потому, что потери тяги из-за взаимного влияния больше не было./////
Только больше никому про это не говорите. Ибо вышеизложенные два предложения неземная фантазия. В условиях где действуют законы Ньютона и эвклидовой геометрии это невероятно.

//////На сайте 30-го полка написано, что летчик Козлов садился на одном двигателе 8 раз и каждый раз успешно. Так некоторые недостатки могут обернутся достоинствами./////
Недостатки могут обернуться достоинствами только при попытке самоубийства из пистолета незнакомой системы. В этом случае недостаток знаний конструкции оружия не позволит снять его с предохранителя, и суицид не состоится.
В полках Ту-22 к 1994 году вероятно сложно было найти летчика у которого в полете не останавливался двигатель. И если таковые все же имелись, то их было меньшинство. Но это имеет отношение к вопросу о качестве ремонта двигателей на АРЗ в Белой Церкви, а не к недостаткам Ту-22. Если взять инструкцию экипажу на любой (!!!) самолет или вертолет, то там будет глава "Посадка самолета с неработающим двигателем". А у винтовых самолетов даже есть упражнение такое - посадка с одним выключенным двигателем. Правда зрелище весьма непривычное. Видел это неоднократно на Ан-26 (один винт во флюгере, второй как обычно вращается).

Поэтому Вам надо какие-то иные недостатки и достоинства поискать у Ту-22

С уважением


ksa
11.04.2008 15:19
У ракет сопла тоже близко. И тяга там бывает в 10 раз больше. Хуже, когда воздухозаборники рядом. Вообже B-58 Hustler очень недолго эксплуатировался, наверно был слишком "предельным".
Двигателей у него 4 и фюзелях тоненький, как у козявки. Двигатели под крылом - для него естественное решение.
Пилот Ту-22
11.04.2008 18:44
5R-MGY

Спасибо за добрые слова о Ту-22. А то у нас много деятелей, которые этот самолёт никогда не видели, но он им заранее не нравится и всё тут. А в Нежине мы может быть даже с Вами и встречались-я там служил с 1971 по 1984 гг. В последние годы там базировалась аэ Л-39 с ХВВИАУ-я так понял Вы из тех краёв будете? В общем-то это не столь важно-я вот хотел отстоять первенство Ту-22 по взлётно-посадочным скоростям. Насколько я знаю здесь можно померяться только с Су-15. А откуда у МиГ-21пф на посадке 360? На взлёте-может быть, а на посадке-сомнительно.
С уважением к Вам и Вашим коллегам.
5R-MGY
11.04.2008 20:48
to Пилот Ту-22
Да, это были мы, из ХВВАУЛа, квартировали у вас.
Про взлетно-посадочную скорость. Откуда не знаю, не я конструктор МиГа,
речь идет именно про 21пф. На 150к/ч ручку на себя, 220-240 отрыв носового,
360 отрыв самолета. На посадке; вывод из 4-го 450 к/ч, дальний 420 к/ч,
ближний 380, посадка 360. Кажется так.
Извините что забиваю ветку МиГами, у ПФа не было СПС (сдув погранслоя),
закрылки одно положение на взлете и посадке.
А что там у вас в Нежине была за посадочка на Ту-22 без шасси?
Сейчас вспомнил, я даже в баке у 22-го был, который перед бомболюком,
вход туда из бомбоотсека.
sartec
11.04.2008 22:22
Слава Белошкурский без колес уселся - бес попутал
Пилот Ту-22
12.04.2008 09:59
5R-MGY

Посмотрел в Инете- Vпос. у Миг-21 280км/час. Не обижайтесь, не хочу Вас обвинить в приписках, просто хочется дойти до истины. Я уже говорил, что случайно зашёл на ветку Су-15, а они там похваляются, что уже выиграли не одно пари насчёт Vпос. у их самолёта(ну что она самая, самая). И там шёл разговор о 320-330. И когда я не удержался и влез со своим 22-м и сказал, что у него такая же Vпос. да ещё при многократно большем Gпос.- у них соревновательный дух сразу пропал.
Насчёт посадки без шасси-это было уже без меня и, по-моему, это было в Озёрном(во всяком случае там это было точно). А в Нежине молодой лётчик(по-моему даже с инструктором) умудрился убрать шасси на предварительном-выпуская закрылки, нажал на уборку шасси. Там вообще-то есть концевик, который не должен был позволить им убраться-он замыкает цепь уборки шасси после отрыва. Но как у нас бывает-концевик не сработал и самолёт плавно
лёг на фюзеляж. Потом кто-то пустил слух, что в Нежине такая, мол, методика-что бы не отвлекаться на взлёте на шасси-ставить переключатель на уборку ещё на предварительном, а они сами автоматически уберутся после отрыва.
Вот такие дела, пишите, пообщаемся, необязательно про авиацию.
sartec
12.04.2008 14:45
Посадка, да в Озерном была. Но авария висит на 290 одрап. Бо Славик как раз из разведчиков. Вырабатывал топливо по кругам до одурения, да так без шасси и сел.
sartec
12.04.2008 14:46
Посадка, да в Озерном была. Но авария висит на 290 одрап. Бо Славик как раз из разведчиков. Вырабатывал топливо по кругам до одурения, да так без шасси и сел.. Звиняйте не на 290 одрап. На Нежинском Слава там служил. А вообще в тот год целая эпидемия посадок без шассии была
Buba
14.04.2008 21:59
Buba:

Добрый день.

Братцы эксплуататоры, а поделитесь, какая скорость по прибору выдерживалась при посадке «Кузнечика» в режиме «по самолетному». Это у меня интерес возник в связи с пререканиями на одной из веток, по поводу максимальной скорости на взлете –посадке. Там народ одеяло перетаскивает то на ТУ-22, то на Су-15. Но и Як имел довольно высокие показатели по этому параметру. Уточните плиззз.

12/04/2008 [14:18:25]



знающий:

390 при касании получалось довольно часто, бывало и 420, при большей начинала резина на пневматиках расслаиваться!



Вот такой ответ был получен мной на ветке посвященной Як-38. Я по своим наблюдениям помню, как сей «Пепилац» притертый к самой кромке полосы, катился, выпустив тормозной парашют до другого конца весьма резво. Надо отметить, что длинна ВПП на аэродроме Саки за 3000 метров переваливает. Еще интересно было наблюдать за Яком завершающим полет «по самолетному». Он, заруливая на ЦЗ, прикатывался сначала к пожарной машине, у которой было распущенно два рукава и матросы из обслуги поливали перегретые диски шасси водой. Пар стоял хоть баню устаревай
b737
14.04.2008 22:53
В советское время в одном из отдаленных гарнизонов солдаты поставили ускоритель, кажется, от МиГ-21 на Урал. Решили по ВПП в воскресенье с ветерком прокатиться. До конца ВПП доехали "одни уши".

В Воздвиженке это было. Правда не солдаты, а что уж совсем удивительно, авиатехники.
V.G.
14.04.2008 23:05
b737:
и что самое удивительное не на Урал а на Яву....
Uncle Bu
15.04.2008 15:50
b737 и V.G.:
Спасибо за уточнение. Я за давностью лет забыл обстоятельства.
В памяти осталась только суть. Подшипники качения рассчитанные на разные скорости имеют разную конструкцию. А на счет того насколько удивительно, что этой ... занимались техники?! Так я наблюдал как техник прапорщик на скамейке у подъезда распиливал снаряд к ГШ-23. Колокольчик для рыбалки из гильзы "добывал". Спрашиваю: "Что со снарядом делать будешь?" Ответил аккуратно запакую и на свалку. Есть умельцы в наших селеньях...
По МиГ-21 в зависимости от модели летчики разные скорости держали, но для всех МиГ-21 работало правило выдерживания скорости на посадке: "Запас скорости в ж..у не е..т!"

С уважением,
Buba
08.05.2008 21:20
Дорогие соотечественники по СССР, предлагаю поднять 100 грам. За тех, кто жил в то великое и страшное время. За тех, кто выжил и передал нам нашу землю такой, какая она есть. За тех, кто лег в нее, положив жизнь свою за жизнь других. Вечная светлая им память. Живущим – тепла и заботы человеческой.
С праздником!
sartec
08.05.2008 21:59
2Buba: святое дело!
Пилот Ту-22
27.05.2008 11:25
Получил известия о Нежине-уже и плиты с РД начинают растаскивать.
турист
27.05.2008 18:49
Уже несколько раз в Сети встречал ( в разделе Юмор, Байки и т.д. )); ) историю о полете Ту-22 в Иран. Только прочитав данную ветку с удивлением узнал, что это ПРАВДА ! Номер части, фамилии ( да, а кто оператор ? Или я невнимательно читал ?), дата ... Рассказывал своим друзьям 9 мая в Севастополе (ходили на 2 недели в горы) --не поверили, типа байка и т.д. Это понятно, что не верят -- их дело, но если не секрет, подробности можно узнать ?
По одной из версий -- пересекли границу и пролетев 50-70 км поняли где оказались и ушли на ПМВ домой в Азербайджан, по другой -- пролетели чуть не над бывшим шахским дворцом, оторвались уйдя на ПМВ от не выделяющих цель на фоне земли Фантомов ( приняших их за иракский Ту-22) и сели в аэропорту Баку (Ташкента, Ашхабада и т.д.) ... В общем море домыслов и баек на эту тему.Если не трудно проясните ситуацию.
2) Почему Ирано-Тегеранский им. Хомейни, ясно, но Хрустально-Бройлерный ?!...
3) В горах один человек говорил, что проходил срочную в 30-м ОДРАП ЧФ, (водителем) и якобы была легенда, что в Средиземке Ту-22РДМ (тип ОН назвал) 30-го полка, сопровождаемый Ф-14 с авианосца после неудачной шутки шт-оператора эфа сделавшего жест нашему КВС в смысле : "садитесь -- выпьем за мирное сосуществование 2-х систем и обменяемся фотографиями ( они шило тоже снимали)" и продемонстрировавшего нашим бутылку виски, наш КК уходит в сторону ( уже после сьемки) и расписав круг выходит точно на авианосец, снижается, сбавляет скорость, выпуска-аетт шасси ...в общем на мостике пытаются сообразить что делать -- толи отворачивать, толи стрелять ( а эскадру "сопровождает" наш КР пр.68К ЧФ со своими 12 152-ммками и там все происходящее тоже хорошо видят ... пилоты томкетов в кататоническом ступоре наблюдают за всем происходяшим, а Ту-22 едва не цепляя антены РЛС колесами шасси проходит над палубой и убрав их на СЗ уходит домой ... Говоят, в ам. журналах были фото, КВС чуть не сняли с борта, но как-то ситуацию удалось замять, тем более, что авианосец был новый и фото во время этого прохода его и спасли.Очень похоже на байку, но все возможно в нашем лучшем из миров ...
Веселый Гоблин
27.05.2008 18:58
Извиняюсь, пр. 68бис есс-но, посмотрел по своим таблицам -- либо "Нахимов", либо "Кутузов", но были ли летом 82-о в Средиземке -- однако вопрос к морякам. Происходило якобы в 82-м во время июньской войны в Ливане. Тотько сейчас вспомнил -- в сети встречал ту же историю, только про Ту-95Р ТОФ из Камрани.Где -- не помню, найду -- дам ссылку если нужно.
Пилот Ту-22
27.05.2008 20:21
турист:

Поищите на этой же ветке-здесь всё должно быть насчёт полёта в Иран.
Насчёт захода на посадку на авианосец Ту-22-не слышал. Но очень интересно. Сам летал на Ту-22 на разведку американских кораблей в Чёрное море-было всё, но на посадку не заходил-авианосца не было-одни эсминцы.
Веселый Гоблин
27.05.2008 22:18
Пилот Ту-22
========
ПОИЩУ, но вроде упоминалось только о факте полета и 2-х членах экипажа : КВС Чижов и ШТ Дроздецкий ( который и ввел данные в автопилот ( так в одном из вариантов байки) с ошибкой в 180 гр) и пошли они в Иран. Может, что добавилось в ветке, я еще до Крыма читал.
Про АВ -- скорее всего байка-легенда, хотя встречал 3 разные ее вариации -- Про ЧФ, СФ, ТОФ.Там и Ту-16, 22, -22М, -95Р ... Черт его знает. )));
"на разведку амер. кораблей "в Чёрное море"??? В смысле -- радиолокационную ? Не фоторазведку же ?! Или заходили ам. эсминцы ? Тогда все понятно.
Здесь вроде писали, что Ту-22 30-го полка в Средиземку не летали, только 3 АЭ на Ту-16Р, а 22-е вели радиолок. разведку вост средиземноморья из акватории Черного моря.Хотя я так и не пойму, какая разница -- посылать в Ср. Ту-16Р или Ту-22Р, при более совершенной развед апаратуре последних. Почему летали 16-е ?
И второе -- американцы, что не использовали ср-ва РЭБ эскадры, не хотели выявлять ха-ки ? На таком расстоянии и такими усилиями ( конечно ИМХО)забить сигнал самолетной РЛС не так сложно. Или наши их вели все равно визуально с кораблей 5 ОПЭСК и смысла не было.
А тогда какой смысл в вылете вашего Ту-22, если все равно все известно ? Если не трудно и не большая военная тайна, поясните пожалуйста.
========
VDZ
Очень понравились Ваши стихи, можно их где-нибудь скачать в Сети ? Сайт Art of war, или здесь, может есть что-то вроде темы творчесво или еще как-то ?
Пилот Ту-22
28.05.2008 07:52
Веселый Гоблин:

Могу рассказать один из вариантов истории полёта в Иран. Экипажи должны были взлетать с Моздока ночью и уходить к себе домой в Барановичи, т.е. грубо говоря на северо-запад. После взлёта разведчика погоды курс взлёта поменяли на 180 и остальная группа взлетала уже с этим другим курсом. Ну а экипаж Чижова выставил предыдущий курс взлёта. На Ту-22-ракетоносцах такая особенность-летают по ортодромическому курсу, который никак не соответствует истинному (или магнитному). Это очень неудобно в полёте, т.к. при полёт на север у вас может быть ортодромический курс 180. Т.е. на взлёте экипаж устанавливает принудительно ортодромический курс(который совершенно не соответствует истинному) и весь дальнейший полёт выполняется по нему. Итак экипаж Чижова взлетает и начинает выполнять отход и дальнейший полёт с курсом, отличающимся от нормального на 180гр. И как обычно бывает в таких случаях всё начинает совпадать: по плану полёта должно быть Каспийское море-у них тоже море, только Чёрное, вместо Курска - Тегеран, ну и т.д. Главное-пересекли гос. границу точно в месте, определённому для пролёта её и во время, когда должен был пролетать самолёт именно с нашей стороны(но почему-то не полетел). Экипаж вёл радиосвязь с аэродромом взлёта и с ведущим группы как обычно, но потом она конечно прекратилась, т.к. они потом разошлись в разные стороны. Повторяю, что полёт проходил ночью и экипаж понял, что что-то не так, только когда взошло солнце и вместо белорусских лесов они увидели горы. Потом экипаж стал в круг, стал запрашивать хоть кого-нибудь и их совершенно случайно услышал РП с небольшого аэродрома в Туркмении и вывел их на себя и посадил. Иранцы ничего не заметили(у них был большой праздник), истребителей не поднимали. Вот такая история. Если я что-то пропустил или напутал-прошу подправить.
0
28.05.2008 08:13
С морями перепутал, так это как раз по теме - не Вы первый
Отвыкший
28.05.2008 09:43
турист:

Я пришел в Авиацию ВМФ в 1976г и мне рассказывали про заход на посадку на авианосец на Ту-16. АФА стоял в бомболюке. При открытии створок сопровождавший "Фантом" вставал под люк и не давал сделать фотографии. Авианосец был какой-то новый и командование требовало фото во что бы то ни стало. Командир выпустил шасси, закрылки в посадочное положение и пошел на авианосец. "Фантом" выскочил из под него, а наши сделали фотки. Про скандал ничего не знаю, а командира, кажется, наградили орденом Красной Зведы.
Стрелок-радист
28.05.2008 10:02
Гоблин: "А тогда какой смысл в вылете вашего Ту-22..."

"Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов". А.Деревицкий.

А вообще оч-ч-чень знакомые вопросы: --- Средиземное море --- нюансы полетов Ту-22 --- РЭБ ---

Ах да, Вы кажется историк авиации

Пилот Ту-22
28.05.2008 11:03
Отвыкший:
Я пришел в Авиацию ВМФ в 1976г и мне рассказывали про заход на посадку на авианосец на Ту-16. АФА стоял в бомболюке. При открытии створок сопровождавший "Фантом" вставал под люк и не давал сделать фотографии. Авианосец был какой-то новый и командование требовало фото во что бы то ни стало. Командир выпустил шасси, закрылки в посадочное положение и пошел на авианосец. "Фантом" выскочил из под него, а наши сделали фотки. Про скандал ничего не знаю, а командира, кажется, наградили орденом Красной Зведы.

У меня есть докуметальный фильм "Битва за океан" с потрясающими кадрами с американского авианосца, где снят Ту-16 пролетающий рядом и чуть не ниже полётной палубы. Постараюсь вырезать оттуда кадр и тогда выложу его.
Повторяю, я сам летал на разведку американских кораблей в Чёрное море. В 70-е годы туда периодически заходили американцы парой: фрегат УРО и эсминец. Найти их было несложно по нашей аппаратуре, а вот вблизи отличить от наших кораблей можно было только по бортовым номерам: у американцев он пишется на носу, а у наших-посредине борта. Летали над ними на предельно-малых высотах, фотографировали и фас и профиль-очень интересные были полёты.

Стрелок-радист:

Надеюсь, никакого секрета не выдал(правда и не помню уже их). Хочется, чтобы люди общались, обменивались всяческими мнениями, ссылками. Всегда рад что-нибудь вспомнить-а там и остальные, глядишь, подтянутся.
Uncle Bu
28.05.2008 12:36
Для турист:
/////////2) Почему Ирано-Тегеранский им. Хомейни, ясно,
но Хрустально-Бройлерный ?!...//////
Думаю к общему сожалению эти "почетные" наименования нельзя выставлять в разделе Юмор. И если второе наименование полк "получил" после случаев драматичных , но не трагичных, то случай с "Иранским рейсом" закончился трагедией. И этот случай еще раз доказал, что в экипажах Ту-22 взаимопонимание и взаимодействие имело большее значение, чем в экипажах на других типах. Что штурман ошибся - в этом ничего необычного нет. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А вот то, что поняв свою ошибку не сознался, а продолжал отмалчиваться... Ту-22 "не терпел вранья". Вот финал этой истории: "Непосредственный виновник инцидента - штурман корабля делал глупый, ничего непонимающий вид. Но особенно сильно переживал произошедшее командир корабля. Это было понятно – ведь командир экипажа отвечает за весь экипаж. После инцидента майора Чижова понизили с должности заместителя командира эскадрильи по политической части и поставили командиром отряда в третью эскадрилью. Но из-за сильных переживаний он не смог служить и уволился из Вооруженных Сил. После увольнения из армии он уехал в город Луховицы под Москвой, где устроился на авиастроительный завод, на котором работал в молодости до армии. Но проработал он на новом месте только около месяца, после чего умер. Сердце не выдержало переживаний. С момента происшествия прошло меньше года..." А штурмана перевели после инцедента в штаб 22 бад и ничего... Служил дальше.Так что давайте помянем Михаила Чижова - настоящего офицера.

Бройлерным 203 тбап назвали из-за этого инцедента (заметте! оба инцедента в один год произошли):
Поломка самолета Ту-22 10.01.83 г.
Метеоусловия: слоисто-дождевая облачность 10 баллов, высота нижней граница облаков 350 м, слабый дождь, видимость 4 км, ветер встречный, 10—12 м/с.
Обстоятельства
Экипаж командира отряда подполковника Щ., военного летчика-снайпера, выполнял тренировочный полет по маршруту ночью (второй полет в данную летную смену). При заходе на посадку, при пролете железнодорожного полотна, расположенного в 396 м от торца ВПП с МК посадки 222°, самолет столкнулся тележкой правой стойки шасси с воздухозаборником шахты вентилятора вагона рефрижераторного поезда. Руководитель полетов, помощник руководителя полетов на стартовом командном пункте СКП и сменный руководитель посадки самолетов, наблюдая визуально и по индикатору РЛС полет самолета ниже глиссады, неоднократно давали команды: «Не снижайся, не снижайся резко, горизонт!» После столкновения экипаж произвел посадку на ВПП на скорости 340 км/ч с перегрузкой 1, 3 и с расчетом 250 м, на 23м левее оси ВПП под углом 3° влево. На удалении 600 м от начала ВПП произошло касание правой стойкой бетона. Наблюдая сноп искр из-под правой стойки шасси, РП дал команду: «На грунт!» На удалении 800 м произошло касание ВПП правой плоскостью. На удалении 1750 м самолет сошел вправо на грунт и на удалении 2100 м от начала ВПП и в 48 м от ее обочины остановился, развернувшись на 60° вправо.
При сходе на грунт командир корабля выключил двигатели, оператор РТС самолета сбросил входной люк, через который экипаж после остановки покинул самолет без посторонней помощи.

Поезд как раз курей вез. Для тех кто не знает старая довоенная и времен ВОВ ВПП была вдоль железной дороги. А потом надо было Ту-16 принимать и ВПП увеличивать (а вдоль ВПП некуда). Вот ее и сделали почти перпендикулярно ж/д (на весьма близком расстоянии.

Вот такие дела... Извините за длинный пост.
С уважением, Сергей.
Веселый Гоблин
28.05.2008 13:46
Пилот Ту-22
"У меня есть докуметальный фильм "Битва за океан" с потрясающими кадрами с американского авианосца, где снят Ту-16 пролетающий рядом и чуть не ниже полётной палубы. Постараюсь вырезать оттуда кадр и тогда выложу его."
====
Я смотрел его с неделю назад, кадры док. сьемок очень понравились.Там и про первый полет Ту-95 в Атлантику с совершенно неожиданным для американцев появлением разведчика над палубой ( 1965 ? КВС знаменитый генерал Решетников.) и т.д. Вы не в Сети скачивали ? Ссылку не дадите ?
Если я не ошибаюсь, в упоминаемом моменте -- это Ту-16Р майора(?) Плиева, разбившегося при облете американского авианосца в Норвежском ( или даже Баренцевом) море. Там были кадры с борта АВ.
Насчет захода ам. ЭМ и ФР -- никогда не слышал. Спасибо.А турецкие/ и др. натовские ЭМ ( ИМХО тип Spruens) не встречали ?
====
Стрелок-радист
"А вообще оч-ч-чень знакомые вопросы: --- Средиземное море --- нюансы полетов Ту-22 --- РЭБ --- Ах да, Вы кажется историк авиации


Нет, не историк. Будь я историком ВВС -- не задавал бы таких элементарных вопросов. А будь я шпионом ))); -- тем более. Логично? Нет ? Далее -- по идее в 70-80 гг. американскую АУГ ( по идее и итальянские АвКР и фр. АВ) в Средиземке сопровождал наш ЭМ, КР, БПК. Совершено откр. источник - " Флот который уничтожил Хрущев" А. Широкорад.
( ИМХО -- для 1) Слежения за работой палубной авиации США. Интенсивнось полетов, состав групп и т.д. Во время кризисов -- подготовка палубной авиации к удару по нашим арабским друзьям : 67-73-82-й, якобы оттуда и информация о переброске в 73-м в Израиль Ф-4С с 2-х АВ 6 флота. Т.е. взлетели и все. Назад не вернулись, сели на аэр. Рамат Давид.И т.д.
2) Главное -- для выдачи ЦУ нашим РКР пр.58, 1164, ЭМ пр. 956, АПЛ с ПКР, начиная с Р-6 и заканчивая "Гранитом".)ТТХ (понятно, что не реальные а для обществ.) всего этого есть в Сети.
Зачем вылетали Ту-22, да -- вопрос дурной, есть КБП вот в соответствии с ним и летали.
По РЭБ : не пойму в чем тут шутка -- амеры давили БРЛС Ту-22 и не хотите признаться ? Если да -- так в НАТО это давно известно и без этого прекрасного форума, если нет -- почему я не могу знать, что БРЛС Ту-22Р могла эффективно противостоять станциям РЭБ АУГ, а в случае войны выдать ЦУ ударной группе Ту-22К с Х-22? В США это так же хорошо известно. Если не исп ср-ва РЭБ эскадры -- так и напишите, что не хотели выявлять хар-ки станций и обсуждения на форумах : "задавят-не задавят", есть обсуждение аэродинамики сфероконя в вакууме, я же вас не спрашиваю о тактике прорыва ПВО АУГ и особенностях применения ракет Х-22, 22М, 22Н о которых есть вот здесь :http://www.airwar.ru/weapon/kr ... способам противодействия перехв. Ф-14 и ракет "Феникс", и т.д.
В чем сложность ?
Веселый Гоблин
28.05.2008 13:49
Пилот Ту-22
"У меня есть докуметальный фильм "Битва за океан" с потрясающими кадрами с американского авианосца, где снят Ту-16 пролетающий рядом и чуть не ниже полётной палубы. Постараюсь вырезать оттуда кадр и тогда выложу его."
====
Я смотрел его с неделю назад, кадры док. сьемок очень понравились.Там и про первый полет Ту-95 в Атлантику с совершенно неожиданным для американцев появлением разведчика над палубой ( 1965 ? КВС знаменитый генерал Решетников.) и т.д. Вы не в Сети скачивали ? Ссылку не дадите ?
Если я не ошибаюсь, в упоминаемом моменте -- это Ту-16Р майора(?) Плиева, разбившегося при облете американского авианосца в Норвежском ( или даже Баренцевом) море. Там были кадры с борта АВ.
Насчет захода ам. ЭМ и ФР -- никогда не слышал. Спасибо.А турецкие/ и др. натовские ЭМ ( ИМХО тип Spruens) не встречали ?
====
Стрелок-радист
"А вообще оч-ч-чень знакомые вопросы: --- Средиземное море --- нюансы полетов Ту-22 --- РЭБ --- Ах да, Вы кажется историк авиации


Нет, не историк. Будь я историком ВВС -- не задавал бы таких элементарных вопросов. А будь я шпионом ))); -- тем более. Логично? Нет ? Далее -- по идее в 70-80 гг. американскую АУГ ( по идее и итальянские АвКР и фр. АВ) в Средиземке сопровождал наш ЭМ, КР, БПК. Совершено откр. источник - " Флот который уничтожил Хрущев" А. Широкорад.
( ИМХО -- для 1) Слежения за работой палубной авиации США. Интенсивнось полетов, состав групп и т.д. Во время кризисов -- подготовка палубной авиации к удару по нашим арабским друзьям : 67-73-82-й, якобы оттуда и информация о переброске в 73-м в Израиль Ф-4С с 2-х АВ 6 флота. Т.е. взлетели и все. Назад не вернулись, сели на аэр. Рамат Давид.И т.д.
2) Главное -- для выдачи ЦУ нашим РКР пр.58, 1164, ЭМ пр. 956, АПЛ с ПКР, начиная с Р-6 и заканчивая "Гранитом".)ТТХ (понятно, что не реальные а для обществ.) всего этого есть в Сети.
Зачем вылетали Ту-22, да -- вопрос дурной, есть КБП вот в соответствии с ним и летали.
По РЭБ : не пойму в чем тут шутка -- амеры давили БРЛС Ту-22 и не хотите признаться ? Если да -- так в НАТО это давно известно и без этого прекрасного форума, если нет -- почему я не могу знать, что БРЛС Ту-22Р могла эффективно противостоять станциям РЭБ АУГ, а в случае войны выдать ЦУ ударной группе Ту-22К с Х-22? В США это так же хорошо известно. Если не исп ср-ва РЭБ эскадры -- так и напишите, что не хотели выявлять хар-ки станций и обсуждения на форумах : "задавят-не задавят", есть обсуждение аэродинамики сфероконя в вакууме, я же вас не спрашиваю о тактике прорыва ПВО АУГ и особенностях применения ракет Х-22, 22М, 22Н о которых есть вот здесь :http://www.airwar.ru/weapon/kr ... способам противодействия перехв. Ф-14 и ракет "Феникс", и т.д.
В чем сложность ?
Пилот Ту-22
28.05.2008 19:12
Веселый Гоблин

Не помню точно откуда я скачал фильм, но качество вполне приличное. Если есть желание-могу передать с какой-нибудь оказией-живу в Рязани.
Кроме американских других кораблей в Чёрном море не разведывали.

Просто любитель
28.05.2008 21:37
Наконец-то вспомнили! Предлагаю статью из "КП" того времени. Хранил, потом перевел в комп. Все на совечти журналюг.
Как наши летчики вместо Баку «разбомбили» Тегеран

В тот день экипаж бомбардировщика в составе командира майора Дроздова и штурмана старлея Чикецкого (фамилии изменены) участвовал в плановых учениях. Задача была довольно проста: двадцать самолетов авиаполка, базировавшегося на аэродроме Барановичи (Белоруссия), должны были вылететь в Моздок. Нанеся удар по заданным целям и переночевав на Кавказе, группа, по условиям, должна была «отбомбить» Баку, а затем уйти обратно к месту постоянной дислокации.
Вторую часть задания бомбардировщики должны были выполнять ночью. Вот тут у майора Дроздова и началась череда непредвиденных неудач.
Перед взлетом штурман установил гироскопический датчик курсовой системы КС-6 с точностью до наоборот — то есть ошибся «на каких-то» 180 градусов. После этого датчик уверенно отслеживал все довороты самолета и вел борт точно по заданному плану, но... в прямо противоположную сторону.
Оплошность можно было устранить и в полете, однако ряд совпадений сделать это помешал. В период учений военные летчики, как и другие рода войск, сокращают радиообмен до минимума — это одно из основных требований контролирующих структур. Поэтому запуск двигателей, выруливание и взлет каждого самолета производятся только по заданному времени и по световым сигналам. В этой обстановке сплошного радиомолчания произошла очередная случайность — из-за изменения направления ветра ракетоносцы сменили направление взлета. Первому экипажу сообщили это через подъехавшего к нему в «уазике» порученца, а остальные порулили за ведущим. Чужой аэродром, темная ночь, вся ориентировка только по бортовым огням впереди идущего. Все экипажи на полосе выставили значение взлетного курса, сверив его с магнитным датчиком. Не сделал этого лишь экипаж Дроздова.
Можно было сориентироваться по звездам или местности, но на Ту-22К кабина штурмана — это темная бочка с двумя малюсенькими стеклышками, а весь обзор — только у летчиков.
И вот с интервалом в одну минуту девятнадцать ракетоносцев взяли курс 78 градусов и отправились карать учебного противника, «окопавшегося» в столице Азербайджана. Экипаж Дроздова взлетел вместе со всеми и уверенно пошел на Ростов.
И тут опять случайность: надо же так случиться, что Баку и Ростов находятся на одной линии относительно Моздока (конечно, в разные стороны) и расстояние до каждого одинаковое — по 550 км.
Через 50 минут после взлета 19 экипажей выпустили свой боезапас по Баку, а экипаж Дроздова — соответственно по Ростову. Отработали, развернулись, чтобы лететь на родную базу. 19 ракетоносцев взяли курс на Россию и дальше на Белоруссию, а экипаж Дроздова тем временем спокойно и с чувством выполненного долга двигался к государственной границе. Больше двух часов Ту-22К с подвешенной ракетой летел над Ираном. В ходе полета штурман, в соответствии с планом учений, в расчетное время скомандовал несколько доворотов влево — теоретически Ту приближался к Минску. На самом деле самолет обходил южную часть Каспия...
—Командир, проходим Курск, по локатору нормально, —доложил из своей «бочки» штурман.
—Точно — здоровый город, под нами, —спокойно подтвердил командир.—Тут теща у меня живет...
Это был Тегеран.
И вот тут впервые за перелет произошла «нужная» случайность. Чуть-чуть стал светлеть край горизонта — ночь кончалась. Каким-то чутьем командир довернул самолет влево, чтоб рассвет оказался на правом крыле. Тогда — нос на север, а там, по идее, и Россия, и Белоруссия.
Стали нажимать по очереди все кнопки радиостанции — «кто меня слышит?». И тут — вторая чудо-случайность — совпало! На аэродроме Мары, что за Ашхабадом, заступающий диспетчер проверял связь, тоже нажимая кнопки одну за другой. Два русских голоса встретились.
—Где я?
—Потом объясню, давай на мой привод. Включаю тебе его на полную мощь.
Дроздов потом рассказывал: «Когда прошел над полосой незнакомого аэродрома, затерявшегося среди песков (какая уж там Россия-Белоруссия!), увидел зеленые Ан-2 с красными звездами. Все... Пусть дерут — дома мы...».
Позже Иран прислал ноту протеста. «Аллах свидетель, что это был разведполет!» — утверждалось в этом дипломатическом документе и выражалась надежда на «победу угнетенных над угнетаемыми».
Остается добавить, что в этот момент Иран воевал с Ираком, у которого было два десятка аналогичных самолетов. Если бы иранские системы ПВО работали чуть надежнее...
Пилот Ту-22
29.05.2008 11:05
Просто любитель:

Да, всё правильно написано и, по-моему, не расходится с моей версией. Чего же поделаешь-такова особенность авиации: всю жизнь можно пролетать без особых приключений, а потом попасть в такую передрягу... . Ведь главное и РП не заметил ничего-это ведь тоже его прямая обязанность. Короче история авиация полна разных курьёзных случаев.
В Озёрном (тоже Ту-22) почти месяц были полёты с одним и тем же курсом взлёта ну и экипажи привыкли к этой схеме-скажем, после посадки вседа сруливали влево. А тут полёты ночью и курс взлёта поменяли, т.е. теперь после посадки нужно сруливать вправо. И вот выполняет посадку опытнейший командир отряда и ...сруливает влево, в чистое поле. Привык за месяц сруливать только влево и всё тут.
Backfire
29.05.2008 11:26
Всем по теме Тегеранского полёта.
На майские праздники видел Станислава Дроздецкого в авиагородке Бобруйска. Практически не изменился, такой же добродушный толстячок. Я с ним летал несколько раз в одном экипаже после того, как его перевели к нам в 3 АЭ 2-м штурманом. Его, кстати, к себе взял штурман АЭ Н.Г.Белоконь.

А по поводу "хрустальный" не будем?
Пилот Ту-22
29.05.2008 11:34
Backfire:

Всем по теме Тегеранского полёта.
На майские праздники видел Станислава Дроздецкого в авиагородке Бобруйска. Практически не изменился, такой же добродушный толстячок. Я с ним летал несколько раз в одном экипаже после того, как его перевели к нам в 3 АЭ 2-м штурманом. Его, кстати, к себе взял штурман АЭ Н.Г.Белоконь.

А по поводу "хрустальный" не будем?

Кому надо-тот знает(должны же быть какие-то секреты).
Backfire
29.05.2008 12:05
Так и я о том же:-))
Вопрос
29.05.2008 17:17
Почему на таком сложном самолёте был один пилот?
Ведь он был огромный, места бы хватило при желании...
Созерцатель
29.05.2008 22:30
Прочитал 9 страниц, буду читать дальше.
Сделаю реплику.

Товарищи авиаторы!
Не отвлекайтесь на всяких умников, которые знают "как надо было бы".
Эти умники могут только разрушать (ВПК СССР) а создавать не обучены.
АУ
04.06.2008 22:21
0
04.06.2008 23:05
Созерцателю:

СССР вместе с ВПК развалился когда еще не было теперешних умников,
когда в едином строю стояли Пилоты Ту-22 и Бэкфайера, вместе с бдительным
стрелком-радистом. В чем же была ошибка?
Пилот Ту-22
05.06.2008 06:24
0:

Созерцателю:

СССР вместе с ВПК развалился когда еще не было теперешних умников,
когда в едином строю стояли Пилоты Ту-22 и Бэкфайера, вместе с бдительным
стрелком-радистом. В чем же была ошибка?

Но уже тогда были негодяи(сам догадаешься кто), которым очень захотелось демократии и свободы. Правда многие потом в этом дерьме сами же и захлебнулись.
Ty22
07.06.2008 13:18
Пришёл в полк к финалу хрустальной истории. Колоритные фигуры, ничего не скажешь.
А Мишку Чижова просто жаль. Уважаемый человек. Били его больше всего соратники по цеху.

Бройлерный аероплан был восстановлен в ТЭЧ полка. Летал потом в моей АЭ долго. А Виктор Григорьич и поныне здравствует. Старая гвардия. Был переплёт.

Кстати говоря, годами мы замечали. Как лётный день у соседей - так погода. Как наша смена, так обязательно СМУ или ещё чего. 3ю смену, ну просто вымучивали.
Пилот Ту-22
07.06.2008 19:20
Ty22:

Пришёл в полк к финалу хрустальной истории. Колоритные фигуры, ничего не скажешь.
А Мишку Чижова просто жаль. Уважаемый человек. Били его больше всего соратники по цеху.

Бройлерный аероплан был восстановлен в ТЭЧ полка. Летал потом в моей АЭ долго. А Виктор Григорьич и поныне здравствует. Старая гвардия. Был переплёт.

Кстати говоря, годами мы замечали. Как лётный день у соседей - так погода. Как наша смена, так обязательно СМУ или ещё чего. 3ю смену, ну просто вымучивали.

Конечно жаль командира, о чём разговор. Это кто никогда не летал, может за кружкой пива рассуждать, что у него такого никогда не случилось бы. Просто другим больше везло и осуждать никого нельзя.
Ty22
11.06.2008 20:31
Во-во! Он же на тот момент был замполитом АЭ. Вот уж, прости Господи...
Пилот Ту-22
12.06.2008 18:00
Ty22:

Во-во! Он же на тот момент был замполитом АЭ. Вот уж, прости Господи...

Да тут его должность и звание особого значения не имели. История авиации знает и более занимательные случаи.Я тоже в своё время относился к замполитам всех мастей с пренебрежением (насколько это было возможно в то время), а сейчас я лучше на парт. собрания бегал бы каждый месяц, чем смотреть сейчас на этих гнусных "хозяев" жизни.
Просто любитель
12.06.2008 20:48
Пилот Ту-22:
Золотые слова!!!
Ту22
16.06.2008 14:33
Сайт глючит. Не всегда доступ открывает.Новый сайт и его движок уступают прежнему.

Пилоту Ту22.
"Конечно жаль командира, о чём разговор. Это кто никогда не летал, может за кружкой пива рассуждать, что у него такого никогда не случилось бы. Просто другим больше везло и осуждать никого нельзя."

Спасибо, что Ты меня понял.

Миша Чижов был замполитом АЭ. И его вогнали в землю именно собратья по цеху. Перещеголять друг друга старались... Ну, а другим - наука. Травили методично, напоказ. Забыл как такое бывало? Каждый кусал верноподданически. Потом, в гаражах, извинялись. Тихонько, с оглядкой. Друзья только и молчали.
В этом случае должность и звание имели значение.

Другое дело - каким образом Н.П. заставлял становиться в его ряды. Да, и если вспомнить, как А.В. после этого разговаривал с таким "перебежчиком".

В том-то сила его и была, что в этих условиях оставался человеком до дна. И добрый он мужик. Земля ему пухом. Не знаю, где похоронен. К сожалению.



Насчёт новых хозяев. Это по больному. Нет слов. Опять же, кто перестроился быстрее всех?




АВ57
27.06.2008 01:38
Привет воздушным бойцам!
А какие страсти были. Молодцы!!! Всех победили, всех разогнали, а сами на моря...
Все правильно, лето...
Созерцатель
27.06.2008 04:44
Созерцатель:

Прочитал 9 страниц, буду читать дальше.
Сделаю реплику.

Товарищи авиаторы!
Не отвлекайтесь на всяких умников, которые знают "как надо было бы".
Эти умники могут только разрушать (ВПК СССР) а создавать не обучены.

0:

Созерцателю:

СССР вместе с ВПК развалился когда еще не было теперешних умников,
когда в едином строю стояли Пилоты Ту-22 и Бэкфайера, вместе с бдительным
стрелком-радистом. В чем же была ошибка?

Я думаю, что ошибка в том, что я не поставил запятую перед а.
АВ57
27.06.2008 05:24
Без этих умников тоже нельзя. Разбор и анализ допущеных ошибок нужно делать полюбому, иначе от граблей опять достанется...
1..141516..2122




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru