Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АРК частота привода и дальность действия

 ↓ ВНИЗ

Штурман ёмоё
23.06.2008 18:43
оч не хотел создавать из-за такой ерунды ветку, но как не пытался найти, тщетно.. не так давно прочел тут про зависимость дальности действия днем и ночью от частоты.. Типа чем выше частота тем ночью дальше и наоборот.. Кто напомнит?! Спасибо.
!
23.06.2008 19:40
Может за 20 лет что-то в "консерватории" изменилось, но... всю жизнь учили, что дальность приёма зависит от высоты... (кроме мощности прдчика, конечно).
Надымчанин
23.06.2008 19:46
От времени суток дальность приема тоже зависит.
к
23.06.2008 19:49
А "средние волны" уже стали от времени суток зависеть?
Надымчанин
23.06.2008 19:51
к:
23/06/2008 [19:49:53]
Конечно , на СВ ночью прием лучше.
ZavGar
23.06.2008 19:59
В диапазоне 300 кГц - 3 Мгц
дальность связи днём (и летом) меньше, чем ночью (и зимой).
Для АРК важна прямая (земная) волна, а не многократно отражённая от электризованных слоёв атмосферы и поверхности земли.
Земная волна испытывает меньшее поглощение на низких частотах.
недопонял
23.06.2008 20:03
ZavGar:

В диапазоне 300 кГц - 3 Мгц
дальность связи днём (и летом) меньше, чем ночью (и зимой).
Для АРК важна прямая (земная) волна, а не многократно отражённая от электризованных слоёв атмосферы и поверхности земли.
Земная волна испытывает меньшее поглощение на низких частотах.
--------
поясните...?
к
23.06.2008 20:08
Подзабылась теория - как там высота и состояние ионосферы влияют на работу АРК. Я-то высказался, что вроде как диапазон выделенный для приводных радиостанций не слишком кардинально (для СВЖ) зависит от атмосферных условий.
ZavGar
23.06.2008 20:31
АРК - длинно- и средневолновый радиоприёмник.
Точно показывать он может только при условии, что работает с сигналом, идущим по прямой от передатчика (с учётом огибания радиоволной земной поверхности: на ДВ - более выраженного, на СВ - менее).
Начиная с частоты 1000-1500 кгц, радиоволна приобретает способность отражаться от верхних ионизированных слоёв атмосферы и перемещаться скачками: антенна передатчика - атмосфера - поверхность Земли (несколько раз) - антенна приёмника. При таком распространении приём на поверхности Земли возможен только пятнами, где сигнал падает на поверхность, отражаясь от ионосферы (на самолёте, соответственно - когда тот пролетает через луч). Поскольку ионосфера представляет собой "дышащее" кривое зеркало, форма которого подвластна солнечному излучению, то приём пространственной волной - ненадёжен. Кроме того, земная и пространственная волна проходят путь разной длины, и могут придти в точку приёма в противофазе, взаимно ослабляясь. А могут придти синфазно, и тогда сигнал будет хорошо слышим за многие тысячи километров, но придёт в точку приёма он не по прямой линии, а из точки, куда он случайно попал после многократных переотражений (и совершенно пропадёт, когда самолёт пролетит десяток километров).
Днём и летом между поверхностью Земли и отражающим слоем ионосферы появляется поглощающий слой, и остаётся только один надёжный путь распространения - земная волна, которая в полупроводящей земной поверхности при частотах 1000 - 10000 кгц поглощается довольно значительно.
Отсюда вывод: при одинаковой мощности передатчика связь земной волной днём на ДВ (100 кгц - 1000 кгц) лучше, чем на СВ. И, к тому же, на ДВ мощности передатчиков просто ломовые: от сотен до тысяч киловатт.
Авиатор ВВС
24.06.2008 00:15
А от дальности р/привода разве не зсвисит устойчивость сигнала на АРК?
При полете на маршруте Петрозаводск - Мурманск стрелки АРК плясали (давали погрешность).
GPS в ВВС до сих пор не используется. Расстояние между приводами было порядка 480 км.

Поправьте, если не правильно указал расстояния.
24.06.2008 01:08
Петрозаводск-Кемь=341км
Кемь-Мурманск=433км
Раul
24.06.2008 02:29
Авиатор ВВС:

GPS в ВВС до сих пор не используется.


А купить в личное пользование - не судьба? Грибниками и рыбаками используется, а лётчиками и штурманами ВВС - нет... Странные у нас в ВВС лётчики и штурманы.
Потап Голднаноштангель
24.06.2008 07:25
нельзя потому что отключат американцы GPS и конец
тут своя гордость хотя как ночью под пивкос послушать диапазон 25 31 49 метра
с Интернетом не сравнить
ИнженерЗСА
24.06.2008 07:58
просто днем работает больше источников индустриальных электромагнитных помех (производства всякие). Поэтому отношение сигнал/шум в приемнике на борту ночью лучше.
свидетель
24.06.2008 10:40
Завгар абсолютно прав в теории распространения радиоволн. Ночью на ДВ и СВ где работают приводные радиостанции прием намного лучше. А лучше всего полет на ШВРС нет промблем никаких.
Susanin
24.06.2008 12:36
Ночью-дальность приёма больше; погрешность показаний (вызванная ночным эффектом) больше-"стрелки пляшут". ШВРС и локатор рулят!
Admin
24.06.2008 12:40


УТВЕРЖДЕНА
ДВТ от 11.07.92
№ ДВ-34/И

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОСТАНЦИЙ ДАЛЬНЕЙ
СВЯЗИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ДАЛЬНИЕ ПОЛЕТЫ
1. Главная радиостанция дальней связи воздушного транспорта
(телефонный позывной "Москва", телеграфный позывной "РФНЖ") и
вспомогательная радиостанция (телефонный позывной "Хабаровск",
телеграфный позывной "УГЕФ") предназначаются для обеспечения:
- приема от экипажей воздушных судов оперативной информации с
последующей ее передачей в указанный экипажем адрес;
- передачи экипажам воздушных судов распоряжений и сообщений,
касающихся изменений в расписании движения, метеоинформации,
коммерческой информации, запросов, связанных с выполнением полетов и
обеспечением технического обслуживания воздушных судов.

2. Открытие (закрытие) каналов дальней радиосвязи для
обеспечения международных и дальних полетов осуществляется
указаниями Департамента воздушного транспорта Российской Федерации
по предоставлению ЦРОС ГА. Оперативное руководство работой
радиостанций дальней связи осуществляет ЦРОС ГА.

3. Обеспечение радиосвязи с воздушными судами управлений,
авиакомпаний, концернов, объединений, предприятий воздушного
транспорта* осуществляется на договорных условиях пользователей с
ЦРОС ГА.

4. Экипажи воздушных судов устанавливают связь с радиостанциями
дальней связи в соответствии с требованиями основных руководящих
документов, регламентирующих организацию и порядок ведения
радиосвязи (Наставление по связи гражданской авиации, Наставление по
производству полетов гражданской авиации, приказы и указания
Департамента воздушного транспорта) и передают обязательные
донесения в соответствии с принятой в предприятии схемой.

5. Исчисление времени при выполнении полетов ведется по
всемирному координированному времени (VTC).

6. Условное обозначение, позывной, род работы, частоты
(семейство частот), время работы радиостанций дальней связи указаны
в Сборниках аэронавигационной информации 11, 12, 13, 14, 15, а также
в сборнике аэронавигационной информации по международным воздушным
трассам 1.

7. Ведение радиосвязи на каналах, работающих в телефонном
режиме (AЗJ), осуществляется на русском языке. При радиосвязи на
телеграфных каналах (А1) используется Щ-код.

8. Радиооператоры радиостанций дальней связи обеспечивают
прослушивание на семействе частот и своевременный ответ на вызов
экипажа воздушного судна.

9. Экипаж воздушного судна производит вызов на одной из частот
семейства главной радиостанции. При неответе на вызов экипаж
переходит поочередно на другие частоты главной радиостанции,
добиваясь установления радиосвязи.

*) Примечание: далее по тексту - предприятия воздушного
транспорта.
При невозможности установления радиосвязи с главной
радиостанцией экипаж воздушного судна аналогичным порядком
использует частоты вспомогательной радиостанции с целью установления
с ней радиосвязи.
Экипажи воздушных судов, выполняющих трансатлантические рейсы,
при невозможности установления связи с радиостанциями воздушного
транспорта, осуществляют связь с радиостанцией в Гаване (телеграфный
позывной "ЦОЛ") в телеграфном режиме (А1) на частотах 15024 кГц днем
и 8642 кГц - ночью.
Экипаж воздушного судна при отсутствии необходимой связи
обеспечивает режим прослушивания в течение 00-05 минут каждого часа
той частоты, на которой состоялась последняя связь с наземной
радиостанцией.

10. Радиограммы с воздушных судов передаются экипажами по
форме:
- адрес - открытое наименование пункта или аэропорта на
территории СНГ, предприятия и его службы или фамилию должностного
лица;
- номер рейса;
- текст.

11. Радиограммы, принятые с воздушных судов, передаются
адресатам по телеграфной сети связи воздушного транспорта. Адресные
указатели направления радиограмм по телеграфной сети связи
представляются предприятиями главной радиостанции при заключении
договора. Радиооператоры радиостанции "Хабаровск" при устойчивой
радиосвязи с радиостанцией "Москва" имеют право передавать
радиограммы, принятые с воздушных судов, на радиостанцию "Москва" по
каналу радиосвязи, для последующей передачи их адресатам.

12. Телеграммы для передачи на воздушные суда передаются на
главную или вспомогательную радиостанции по телеграфной сети связи в
соответствии с требованиями Наставления по связи гражданской авиации
(телеграфный адрес главной радиостанции УУУПЫФЫЬ, вспомогательной
радиостанции "Хабаровск" - УХХХЫФЫЬ).

13. Возможность и условия использования телефонной связи для
передачи оперативной информации, определяется при заключении
договора.

14. Накануне дня полетов производственно-диспетчерские службы
предприятий передают начальнику смены главной радиостанции по
телеграфной сети связи (УУУПЫФЫЬ) заявки на обеспечение связью
полетов дальностью более 3 тыс. км., в которых указывается:
- номер рейса;
- бортовой номер и телеграфный позывной воздушного судна;
- время и пункты вылетов и посадок по маршруту полета;
- пункты обязательных донесений.
Воздушные суда, выполняющие полеты дальностью до 3 тыс. км.
радиосвязью обеспечиваются без предварительной заявки предприятий.

15. Обеспечение полетов авиации Вооруженных Сил.

15.1. Решение на обеспечение экипажей воздушных судов
Вооруженных Сил дальней радиосвязью главной и вспомогательной
радиостанциями воздушного транспорта принимает начальник ЦКП ВВС,
исходя из договорных условий с ЦРОС ГА,
15.2. Экипажи воздушных судов Вооруженных Сил используют
радиостанции дальней связи на общих основаниях, в порядке,
определенном настоящей Инструкцией.
15.3. В соответствии с утвержденным планом выполнения
международных полетов Вооруженных Сил, накануне полетов, старший
офицер по связи и РТО ЦКП ВВС передает заявку на обеспечение
экипажей радиосвязью начальнику смены главной радиостанции по
телеграфной сети связи в адрес УУУПЫФЫЬ или по прямому телефону, в
которой указывается:
- номер рейса;
- бортовой номер и телеграфный позывной воздушного судна;
- время и пункты вылетов и посадок по маршруту полета;
пункты обязательных донесений.
В исключительных случаях заявки могут передаваться за 2 часа до
вылета.
15.4. Сообщения, передаваемые с воздушных судов на главную и
вспомогательную радиостанцию передаются с указанием адреса
"Справка-3". Все сообщения с воздушных судов, полученные главной и
вспомогательной радиостанцией с адресом "Справка-3", передаются по
наземным каналам связи в адрес УУУУВС.
15.5. При необходимости передачи на воздушное судно
распоряжений (указаний), касающихся выполнения полетного задания,
старший офицер по связи и РТО ЦКП ВВС передает текст телеграммы на
главную или вспомогательные радиостанции по телеграфной сети связи в
соответствии с требованиями Наставления по связи гражданской авиации
(телеграфный адрес главной радиостанции УУУПЫФЫЬ, вспомогательной
радиостанции "Хабаровск" - УХХХЫФЫЬ).
В исключительных случаях допускается передача телеграммы
начальнику смены главной радиостанции по прямому телефону с
последующим подтверждением ее по телеграфу. Передача телеграммы
экипажу воздушного судна осуществляется при очередном выходе его на
связь с главной радиостанцией.
15.6. Если с борта воздушного судна сообщение о времени посадки
в зарубежном аэропорту не передано, экипаж обязан доложить
представителю АЭРОФЛОТА (службе СУ), для срочной передачи этого
сообщения по наземным каналам связи в адрес - УУУУВС.
15.7. Фамилии должностных лиц, имеющих право передачи
телеграммы на воздушное судно, представляются главной и
вспомогательным радиостанциям при заключении договора.
Susanin
24.06.2008 12:47
А вот теория http://kunegin.narod.ru/ref/ra ...
"В ночное время средние волны распространяются путем отражения от слоя Е ионосферы, электронная плотность которого оказывается достаточной для этого. В дневные часы на пути распространения волны расположен слой D, чрезвычайно сильно поглощающий средние волны. Поэтому при обычных мощностях передатчиков напряженность электрического поля недостаточна для приема, и в дневные часы распространение средних волн происходит практически только земной волной на сравнительно небольшие расстояния (порядка 1000 км).

В диапазоне средних волн более длинные волны испытывают меньшее поглощение, и напряженность электрического поля ионосферной волны больше на более длинных волнах. Поглощение увеличивается в летние месяцы и уменьшается в зимние месяцы. Ионосферные возмущения не влияют на распространение средних волн, так как слой Е мало нарушается во время ионосферно-магнитных бурь. "
Борис Штурман
13.01.2009 11:51
В арктике на Ли-2 и ИЛ-14 пользовались частотами телетайпов, Амдермы, Тикси, Диксона и т.д. Слышно за 350 -400 км и стрелка АРК-5, как вкопанная.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru