Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Госконтроль за полётами СЛА АОН

 ↓ ВНИЗ

12

08.05.2008 20:57
Постепенно полеты СЛА заходят в клинч из-за несоответствия желания государства контролировать, а "тряпколетчикам" - примерять и применять на себе существующие ныне тяжеловесные и избыточные условия "законного" летания.
Хотелось бы обсудить сию проблему с участниками уважаемого форума.

Вот некоторые тезисы-посылы решения проблемы:

С начала развития СЛА и до настоящего времени добиться серьезного улучшения в деле приведения владельцев СЛА к соблюдению существующих авиационных правил так и не удавалось. Даже при желании добиться этого, контролирующим органам очень сложно, a порой и невозможно, ответить на сакраментальный вопрос: «кто виноват?» в виду отсутствия чётких и установившихся принципов в отношении государственного регулирования СЛА в России в форме надзора и контроля, отсутствия достаточного кадрового и инструментального обеспечения.
Владельцы СЛА как летали и эксплуатировали ЛА, обеспечивали полёты «по понятиям», так и продолжают это делать таким образом; как осуществляли не оформленную законным образом деятельность, так и осуществляют; как было для них далёким понятие использования воздушного пространства, так оно таким и осталось и в настоящее время.
Множество проведенных анализов показывает, что в будущем стоят серьезные проблемы, связанные с законным использованием воздушного пространства, угрозами и рисками, связанными с этим, ввиду всё возрастающего количества легких и сверхлёгких воздушных судов, находящихся в личном пользовании.
На современном этапе назрела необходимость развития законодательства о СЛА, отвечающего современным требованиям, нахождения кардинальных решений и издание основополагающего акта, изменяющего и определяющего новую стратегию в государственном регулировании деятельности владельцев СЛА.
При выборе государственной системы регулирования в форме надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ГА в отношении СЛА целесообразно отдать предпочтение пассивной форме контроля со смещением разделения ответственности за обеспечение условий для безопасности полетов между государством и эксплуатантом в сторону владельца ВС СЛА (по принципу ГИБДД в отношении владельцев автомобилей – «нарушил-наказал», либо по информации о нарушении).
Этот принцип исходит из того, что коммерческая (общественно значимая) деятельность в авиации требует более тщательного контроля, в то время как авиационная деятельность в личных целях (хобби, отдых, развлечения) требует минимального регулирования, которое может быть организовано в рамках эффективного саморегулирования, понужденного созданной государством системой.
Реализация этого принципа осуществима через введение нового общегосударственного механизма регулирования и контроля за деятельностью АОН, в том числе установление оптимального соотношения компетенции в этом вопросе федеральных органов и органов субъектов Федерации.
Для осуществления принципа полной ответственности за обеспечение условий для безопасности полетов эксплуатантом в сверхлегкой авиации (СЛА), как сектора АОН, целесообразно ввести категорию Single Seat Deregulated Microlights (SSDR) – «нерегулируемая авиация», принятую в США (закон FAR-103, федерация экспериментальной авиации - FAA), Великобритании (организация «British microlight Aircraft Association») и др. странах - никаких сертификаций, никаких надзоров за постройкой и прочее - только декларация, свидетельствующая о личной ответственности за безопасность полета на данном аппарате и регистрационный номер из САА (для осуществления полётов через уведомление). При этом летательный аппарат и пилот должен строго соответствовать требованиям, установленным для SSDR.
Непосредственное участие государственных органов в процессе надзора в таком случае не обязательно (оно будет как бы теневым) или оно будет ограничено оговоренными случаями (за исключением предотвращения актов незаконного вмешательства).
Такая система экономически оправдана с точки зрения реальных надзорных ресурсов, которыми располагает государство в настоящее время, приводит к установлению и поддержанию хороших взаимоотношений между государством и эксплуатантом.
В то же время, существующая на сегодняшний день степень автоматизации контроля технического обеспечения технологических процессов, обеспечивающих полёт ВС, достигла такого совершенства и доступности, что при определённых условиях позволит государству постоянно контролировать деятельность владельца ВС СЛА АОН, не препятствуя без достаточных на то оснований осуществления им своей деятельности из принципов самостоятельности и свободы.
Это так называемый камеральный контроль, когда все необходимые данные для констатации степени законопослушности своей деятельности предоставляются самим эксплуатантом в автоматическом режиме и в надзорном органе анализ осуществляется так же в автоматическом режиме по специально созданному программному обеспечению.
Технические средства для этого есть, область их применения сосредоточена во всех областях повседневной деятельности человека, но в адаптированном к СЛА виде – в бОльшей части - в автомобилестроении. Этот инструментарий можно адаптировать как к положениям «Универсальной программы ИКАО по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов», так и SAFA и даже больше. Итак, это прежде всего:
- устройства контроля и регистрации параметров технического состояния и режимов – CarChip (под универсальный автомобильный ШР ODB II), детально записывающие режимы двигателя, скорость, диагностику, проведение обслуживания и работ, аудио и видеоинформацию и прочее, причем очень детально) – аналог авиационных «чёрных ящиков». В атомобилестроении средняя стоимость таких устройств с ёмкостью данных в 300 часов примерно $200;
- системы GPS-datalogger, предназначенными для записи координат маршрута их движения, представляющие собой миниатюрный GPS-приемник, оснащенный встроенной памятью. Прибор вмонтируется в СЛА и фиксирует координаты пути (трека). Информация может извлекаться при необходимости надзорными органами дистанционно с передачей на компьютер, где данные о маршруте конвертируются в индивидуальный трек, отображающийся на электронной карте местности. Надзор может легко осуществлять соблюдение или отклонение от маршрута, в том числе и по высоте. Эта форма контроля перемещения поможет, с одной стороны, предотвратить нарушения правил, а с другой стороны (если эти нарушения произойдут) зафиксировать их;
- иммобилайзеры - штатная электронная система – часть системы управления двигателем для препятствия несанкционированного запуска двигателя;
- чип-ключ, своего рода радиоответчик - транспондер (от слияния английских слов transmitter и responder, т.е. «радиоответчик»), опознаватель «свой-чужой». По радиосигналу запроса ECU чип-ключ (питается энергией магнитного поля этого сигнала) выдаёт в эфир метку радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification) сверхлёгкого летательного аппарата. Чип-ключ находится в небольшом пластмассовом корпусе, крепится и клеймится на ЛА госинспектором. «Чип-ключ» представляет собой микросхему (безвыводный чип), способную «общаться» по радиоканалу. Указанная микросхема является носителем индивидуального числа, передаваемого в эфир, и несущего информацию о ЛА, его владельце и пр. Под словом «ключ» подразумевается «пароль». Данное устройство применяется в системах охраны автомобилей и многих других;
- бортовые радиостанции или др. устройства дистанционной коммуникации, обязательные для всех владельцев СЛА.
Ну и, соответственно, государственные инспекции должны быть оснащены соответствующими техническими средствами для контроля, программным обеспечением и полномочиями.
Таким образом, вырисовывается система контроля за безопасность полётов СЛА, базирующаяся на:
I. Стандартах качества (регулирующие функции)
- закреплении требований (стандартов качества) к ЛА категории SSDR и пилоту (с контролем их на этапе получения регистрационного номера (не путать с госномером реестра) и от случая к случаю),
II. Технологических стандартах (регулирующие функции)
- выработанных правилах полётов и нормах обеспечения полётов,
III. Сертификатах (permits), декларациях соответствия (правоприменительные функции)
- возложении на владельца ВС (эксплуатанта) ответственности за соблюдение и реализацию этих стандартов и правил через подачу личной декларации,
IV. Возможности контроля конечного результата и принятия превентивных мер (функции госорганов надзора, Федеральных или субъектов):
- контроле как конечного результата, так и принятии превентивных мер посредством вышеуказанных технических средств (в том числе примении средств принудительной остановки СЛА или его эксплуатации при осуществлении контроля) и контрольно-надзорных технологиях (камеральный контроль).
08.05.2008 21:49
Понятнее всего "принудительная остановка с последующим камеральным контролем" :-))
Антон
08.05.2008 22:24
проблема не из за несоответствия желаний государства и владельцев, а из-за чрезмерной страсти государства к тотальному контролю, и предлагаемая система только усиливает полицейский режим. внедрение таких мер только загонит партизан еще глубже в подполье.
в качестве примера цивилизованного подхода приведу чехию, где я нахожусь сейчас: все воздушное пространство страны до высоты 300 м над поверхностью рельефа (за исключением зон вокруг не-СЛАшных аэропортов и небольшого числа постоянных и временных запретных зон) является неконтролируемым (класс G). для полетов в нем не обязателен ни ответчик, ни даже радиосвязь. вопросами обучения СЛАшников и выдачи свидетельств занимается федерация СЛА. соблюдение правил безопасности обеспечивается не тотальным полицейским контролем, а наличием традиций авиационной культуры и относительной доступностью обучения, в процессе которого будущему летчику дают не только знание правил, но и понимание, зачем они нужны.
кстати, подозреваю, что полномасштабное внедрение системы, описываемой автором ветки, обойдется дороже, чем организация и проведение нормального обучения пилотов.
08.05.2008 22:32
Аноним 08/05/2008 [21:49:55]:
Понятнее всего "принудительная остановка с последующим камеральным контролем" :-))


Средства принудительной остановки транспорта. Инженерно-технические средства, исполнительные устройства
Устройство принудительной остановки автотранспорта предназначено для создания препятствия несанкционированному проезду транспорта на режимные и прочие стратегически важные объекты путем повреждения ходовой части транспорта. Кроме того, в режиме пропуска замедляет ход автотранспорта, что облегчает визуальный контроль за ним.
Раздел IV. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Часть 8
8. Средства принудительной остановки транспорта ("Еж", "Диана", "Гарпун" и др.) применяется для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться.
Для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящие установки, жесты рукой или жезлом. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий (приказ МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"*(214)).
Действия водителя, не выполнившего требование сотрудника милиции остановиться, квалифицируются по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ как невыполнение водителями законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства. Исходя из смысла Закона, средства принудительной остановки транспорта могут быть применены после невыполнения однократного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства. В случае когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людейи не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться, возможно применение огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения на основании п. 1 ч. 2 ст. 15 комментируемого Закона.
Средства принудительной остановки транспорта запрещается применять в отношении автотранспорта общего пользования и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), автотранспорта, принадлежащего дипломатическим представительствам, мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, а также на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях.
http://www.npommz.ru/images/co ...
http://www.kirasa.ru/img/produ ...
http://www.vst-st.ru/dor_barye ...
http://www.micron-stv.ru/files ...
Госинспектор с этим самым средством:
http://www.cripo.com.ua/0312/b ...
А какие аналогии возникают в отношении принудительной остановки воздушного транспорта? :)))
Иммунобилайзер - дистанционный выключатель двигателя?
Силовое принуждение к посадке?
Сбитиё?
Законопроект, позволяющий сбивать пассажирские самолеты с террористами на борту, завис в Госдуме. Об этом вчера совершенно неожиданно заявил в интервью «Интерфаксу» командующий войсками Командования специального назначения (КСпН) ВВС России Юрий Соловьев. Парламентарии не принимают поправки к «Закону о госграницах», разрешающие военным расстреливать воздушные судна с заложниками.

Новое средство от терроризма: Самолеты с пассажирами будут расстреливать http://www.from-ua.com/news/43 ...
11:37/20.02.2006
Воздушные суда, захваченные экстремистами для совершения террористических атак в московском регионе, будут сбиты, заявил командующий войсками Командования специального назначения (КСпН) ВВС России генерал-полковник Юрий Соловьев, сообщает И-Репортер.
«Несмотря ни на что, в случае угрозы совершения террористических действий любыми воздушными судами в зоне ответственности войск КСпН я без колебаний отдам приказ на принуждение нарушителей к посадке или уничтожение», - сказал Соловьев.
Он отметил, что «наиболее громкими террористическими актами являются те, которые происходят в столицах и вблизи мест пребывания первых лиц государств».
Генерал-полковник Юрий Соловьев уже не в первый раз поднимает вопрос о необходимости принятия закона, позволяющего сбивать самолеты даже с пассажирами. «Это будет сделано, несмотря на отсутствие в настоящее время соответствующих поправок в «Закон о госграницах» РФ. Я не допущу, чтобы на Москву что-то упало. Для себя я определился, какое решение буду принимать. Окончательное решение будет принимать главнокомандующий или министр обороны страны», - заявил еще в апреле 2005 года генерал Соловьев.
«Если идет самолет с пассажирами на борту, если я его не собью - на меня наденут наручники, если я его собью - на меня тоже наденут наручники. Мы стали заложниками ситуации», - заявил он, отметив, что Госдума не приняла поправки к «Закону о госграницах», разрешающие сбивать пассажирские самолеты, на борту которых, помимо пассажиров, находятся террористы.
Но законодательная база позволяет это лишь при условии, что в самолете нет заложников.


Антон:
проблема не из за несоответствия желаний государства и владельцев, а из-за чрезмерной страсти государства к тотальному контролю, и предлагаемая система только усиливает полицейский режим. внедрение таких мер только загонит партизан еще глубже в подполье.

Так ведь речь идет как раз о предложении принятия в России категории "нерегулируемой авиации" и обеспечение безопасность полетов владельцем ВС путем самоконтроля и регулирования.
Понимать надо!
Антон
08.05.2008 22:55
аноним, в вашем варианте понятие "нерегулируемой авиации" оказывается фикцией - один вид регулирования подменяется другим, не менее полицейским. кроме того, о какой "нерегулируемости" может идти речь, если все воздушное пространство страны пока что остается контролируемым?
наконец, как вы предполагаете обеспечить функционирование такой системы? вы предлагаете изменить правила и способ их исполнения, но кто вам сказал, что после этого все дружно ринутся их исполнять, а не продолжат партизанить? разруху в головах лечить надо сначала.

Стажер.
08.05.2008 23:00
Понравилось мне выражение-"тряпколетчики".....многие, между прочим, с тряпок начинали...
08.05.2008 23:07
о какой "нерегулируемости" может идти речь, если все воздушное пространство страны пока что остается контролируемым?

Чем отличается контролируемое воздушное пространство от неконтролируемого? Что есть консультационное обе
08.05.2008 23:09
Что, чип как собаке прицепят - и летай на поводке как будто свободен как птица.
От одной мысли такой
Антон
08.05.2008 23:32
аноним: чем отличается контролируемое воздушное пространство от неконтролируемого?

для полетов в неконтролируемом воздушном пространстве не требуется ни подача заявки, ни связь с диспетчерской службой. не путать с уведомительным порядком использования ВП, "о котором так долго твердили большевики" - в неконтролируемом ВП никого уведомлять не требуется вообще. оборотной стороной неконтролируемости ВП является отсутствие помощи пилоту со стороны служб УВД (иными словами, диспетчер не будет заботиться о предупреждении моего опасного сближения с другими ЛА).
автомобильным аналогом неконтролируемого ВП является бездорожье: ПДД не действуют, но нет и знаков предупреждения об опасности. кроме того, это не освобождает водителя от обязанности соблюдать безопасность.
08.05.2008 23:39
в неконтролируемом ВП никого уведомлять не требуется вообще. оборотной стороной неконтролируемости ВП является отсутствие помощи пилоту

Следовательно, в таком пространстве можно летать кому угодно, и на каком угодно аппарате?
Или есть требования, которые нужно выполнять и в отношении аппарата, и в отношении пилота, несмотря на то, что пространство неконтролируемое?


А в отношении чипов мне нравится - дешево и эффективно, хотя и обидно за недоверие.
Такую обиду в глазах я видел у кота, которого впоймала и выдрала мартышка (самец), когда он гордо и неспеша проходил под столбом, на котором сидел этот извращенец. За что?
08.05.2008 23:42
мы Вас будем контролривать , но не за что не отвечать, но Вы нам что-то енто будете оплачивать...........
Антон
08.05.2008 23:52
Следовательно, в таком пространстве можно летать кому угодно, и на каком угодно аппарате?

вот тут уже несколько сложнее. в разных странах это организовано немного по-разному, но типовая ситуация в упрощенном виде выглядит примерно так: аппараты массой до ХХХ кг вообще не требуют никакой регистрации, равно как их пилоты - наличия свидетельств; от XXX до YYY кг нужна госрегистрация аппарата (с выполнением упрощенных технических требований), но может не быть государственной квалификационной системы для пилотов; свыше YYY кг нужна полноценная госрегистрация, технические требования по полной, и пилотское свидетельство. если чуть точнее, то кроме массы, в определении класса ЛА еще играет роль количество мест и скорость полета и/или сваливания.
08.05.2008 23:53
Антон аналогом неконтролируемого является не только бездорожье.Вы же не запрашиваете за сутки у ГИБДД разрешение на поездку на дачу или ещё куда либо и не докладываете расчётное проезда перекрёстков.Да и маршрут выбираете сами в том числе и по бездорожью(это как раз аналог внетрассовых полётов):))
Антон
08.05.2008 23:55
важное дополнение к предыдущему посту: аппаратам без регистрации могут быть перманентно запрещены любые полеты в КОНТРОЛИРУЕМОМ воздушном пространстве.
опять же есть автомобильный аналог - внедорожная техника. регистрировать не обязан, но на дорогу общего пользования - ни-ни.
08.05.2008 23:57
По-моему, всё гораздо проще. АОН - лакомый кусок и этим уже всё сказано. Опасности партизанских полётов, безопасность полётов видов авиации - это всем понятно и говорить об этом можно бесконечно. Но на другой чаше весов - чиновничий карман. И пока будет существовать этот баланс - ничего меняться не будет. Как из рога изобилия будут сыпаться нерешённые и неразрешимые проблемы контроля, антитеррора и т.п. Тем более, что в верхах сидят профессиональные КГБшникидля для которых слова "демократия", "свобода" являются ругательными и предназначены только для дезинформации.
Реорганизация авиационного законодательства и ВП не требует больших затрат, но в условиях авторитарного государства нужно лишь дать команду, а это уже дисгармония существования властных структур. Посмотрим на очередной эксперимент: наследник вступил в права капитана, капитан стал рулевым... Подождём ещё восемь лет...
Антон
09.05.2008 00:16
Вы же не запрашиваете за сутки у ГИБДД разрешение на поездку на дачу или ещё куда либо и не докладываете расчётное проезда перекрёстков.

а я и в контролируемом ВП не запрашиваю разрешение за сутки и не докладываю расчетное. если я лечу по правилам визуальных полетов (не по приборам) и, скажем, хочу влететь в ВП класса С, то мне достаточно за 3 минуты до влета в него связаться с ответственным за него диспетчером и доложить: "я такой-то, тип ЛА такой-то, нахожусь там-то, разрешите пролет туда-то". мне отвечают: "валяйте, как пролетите там-то и там-то - доложите". или: "сейчас низя, вместо запрошенного делайте так-то и так-то" (дадут другой маршрут, или попросят круги понаматывать, пока другие борта не освободят место для моего пролета). полеты по приборам - другое дело, там посложнее, но для них нужно иметь соответствующий допуск.
09.05.2008 01:47
Антон а вы в России так попробуйте.Ветка не про Чехию и прочие страны с вменяемым воздушным законодательством.В России заявки и т.д. ещё не отменили.А про то как на "загнивающем" я в курсе и не только теоретически.
Антон
09.05.2008 01:52
аноним, дык о том и речь, что автор ветки пытается преподнести в качестве "решения проблемы" нечто, к реальным проблемам отношения не имеющее.
09.05.2008 02:18
Антон с этим полностью согласен и ко всем этим попыткам изобрести "велосипед с квадратными колёсами" мягко говоря плохо, правила форума не одобряют более точных формулировок)), отношусь.
Андреас
09.05.2008 02:53
А может, лучше сразу всем чип под кожу с жпс и каналом связи с ФСБ?
Не Виктор Васильевич
09.05.2008 09:41
Виктор Васильевич, вот вы сыпете словами типа FAR-103, SDDR или SAFA (типа международный опыт). Давайте вы приведете пример хоть одного государства, таким образом (устанавливая GPS dataloggers) контролирующего частную авиацию?

Не говоря уже про то, что технически идея абсолютно несостоятельна.

Уж как хочется, чтоб государство делегировало вам стрижку АОН? Сделайте что-либо полезное для АОН и тогда они сами вам денег понесут. А не нагибайте АОН на установку устройств абсолютно никакого отношения к авиационной безопасности не имеющего.
Клaуc
09.05.2008 11:22
Давайте посмотрим, что предлагается!
По-моему всё демократично и прогрессивно, все на благо авиалюбителя, его свободу и ответственность через саморегулирование, контроль!

Аноним 08/05/2008 [20:57:08]:
1. Развивать законодательство о СЛА, приводить в соответствие с современными требованиями. Найти, наконец-то, кардинальное решение и издать основополагающий акт, определяющий новую стратегию в государственном регулировании деятельности владельцев СЛА.

Ну, что тут сказать? Нужно? Да, нужно, назрело.

2. Ввести новый общегосударственный механизм регулирования и контроля за деятельностью АОН - в отношении СЛА целесообразно отдать предпочтение пассивной форме контроля со смещением разделения ответственности за обеспечение условий для безопасности полетов в сторону владельца ВС СЛА. Авиационная деятельность в личных целях (хобби, отдых, развлечения) требует минимального регулирования, которое может быть организовано в рамках эффективного саморегулирования, понужденного созданной государством системой.

Что тут сказать? Только согласится. Авиалюбитель пусть сам отвечает за свою безопасность, как автомобилист, нечего его опекать бесконечными отчетами и докладами: сделал-несделал, обеспечил-необеспечил.

2. Установление оптимального соотношения компетенции в этом вопросе федеральных органов и органов субъектов Федерации.

Давно СЛА надо передать в ведение органов исполнительной власти субъектов Федерации. По-моему, это уже прописано в ВК. И не обязательно плодить авиационную чиновничью братию на уровне субъектов, достаточно передать эти функции транспортной милиции, ГИБДД или тем же участковым. Современные Аниськины лучще всяких авиачиновников знают в самом отдалённом медвежьем уголке, кто чем занимается, что делает. Смогут, в случае чего своевременно побеседовать, предостеречь от необдуманного шага. И, уверен, для этого не понадобятся никакие предлагаемые технические средства.

3. Непосредственное участие государственных органов в процессе надзора не обязательно (оно будет как бы теневым) или оно будет ограничено оговоренными случаями.
Такая система приводит к установлению и поддержанию хороших взаимоотношений между государством и эксплуатантом (владельцем ВС).
Позволит государству постоянно контролировать деятельность владельца ВС СЛА АОН, не препятствуя без достаточных на то оснований осуществления им своей деятельности из принципов самостоятельности и свободы.

Здесь - без коментариев. Благородные цели.

4. Для осуществления принципа полной ответственности за обеспечение условий для безопасности полетов эксплуатантом в сверхлегкой авиации (СЛА), как сектора АОН, целесообразно ввести категорию Single Seat Deregulated Microlights (SSDR) – «нерегулируемая авиация», принятую в США (закон FAR-103, федерация экспериментальной авиации - FAA), Великобритании (организация «British microlight Aircraft Association») и др. странах - никаких сертификаций, никаких надзоров за постройкой и прочее - только декларация, свидетельствующая о личной ответственности за безопасность полета на данном аппарате и регистрационный номер из САА (для осуществления полётов через уведомление)

Двумя руками ЗА!
Но о FAR-103 много читано. А что за британская Single Seat Deregulated Microlights (SSDR)?
Где о ней почитать?

Ну а насчёт технических средств контроля CarChip, GPS-datalogger, иммобилайзеров, транспондеров - все они давно внедрены во всем мире, недороги, автомобилисты их применяют и никаких неудобств не ощющают. А в принципе - технических решений контроля сейчас - море, есть из чего, при необходимости выбирать. Но, думаю, такой необходимости при условии внедрения вышеперечисленных принципов не возникнет.
Кошман
09.05.2008 17:02
Завидую таланту автора ветки - складно все оговорено, все у него правильно и цели благородные.
А мораль повествования как в некдоте, когда русский (Р) пришел к еврею (Е) занимать рубль на покупку семян.
Р: все за зиму съели, одолжи, осенью урожай продам и верну.
Е: Хорошо. Но я ведь без рубля останусь, а деньги делают деньги. Я не заработаю. Осенью отдашь 2 рубля?
Р: Куда деваться, отдам.
Е: А вдруг неурожай?
Р: Ну не знаю, че-нить продам и верну.
Е: Тогда отставь мне топор в залог, не сможешь вернуть деньги - топор мне, вернешь - получишь.
Русский снимает топор, отдает, получает рубль, собирается уходить.
Е: Послушай, тебе же тяжело будет вернуть 2р сразу?
Р: Да, но выбора нет.
Е: Так ты мне сейчас отдай этот рубль, продашь урожай - вернешь второй и заберешь топор.
Русский отдает рубль, идет и думает: странно -
- без топора,
- без денег,
- еще и должен остался!
А вроде все правильно!
Беркут154
09.05.2008 17:12
Даешь ДИБВД-департамент инспекции безопасности воздушного движения и полосатые палки белоголубого цвета!!!
09.05.2008 23:23
Уважаемый начальник ветки! Не парься сам и не парь других, отечественный законодатель уже решил эту проблему. Несколько месяцев назад опубликовано очередное изменение в ФАП-147, под них теперь не подпадают легкие и сверхлегкие ЛА. В переводе на бытовой язык это означает, что никаких свидетельств АОН иметь не надо и соответственно никаких периодических обязательных проверок летной деятельности тоже. Остался один тормоз - ненормальная нормативная база по ИВП. Там пока все в русле "управляемой, суверенной демократии"....
10.05.2008 09:22
Аноним:
Несколько месяцев назад опубликовано очередное изменение в ФАП-147, под них теперь не подпадают легкие и сверхлегкие ЛА. В переводе на бытовой язык это означает, что никаких свидетельств АОН иметь не надо и соответственно никаких периодических обязательных проверок летной деятельности тоже.

Очень хорошо!
Это изменение к ФАП-147 под какое опредеоение подпадает: стандарт качества или технологический стандарт?

Таким образом, вырисовывается система контроля за безопасность полётов СЛА, базирующаяся на:
I. Стандартах качества (регулирующие функции)
- закреплении требований (стандартов качества) к ЛА категории SSDR и пилоту (с контролем их на этапе получения регистрационного номера (не путать с госномером реестра) и от случая к случаю),
II. Технологических стандартах (регулирующие функции)
- выработанных правилах полётов и нормах обеспечения полётов,
III. Сертификатах (permits), декларациях соответствия (правоприменительные функции)
- возложении на владельца ВС (эксплуатанта) ответственности за соблюдение и реализацию этих стандартов и правил через подачу личной декларации,
IV. Возможности контроля конечного результата и принятия превентивных мер (функции госорганов надзора, Федеральных или субъектов):
- контроле как конечного результата, так и принятии превентивных мер посредством вышеуказанных технических средств (в том числе примении средств принудительной остановки СЛА или его эксплуатации при осуществлении контроля) и контрольно-надзорных технологиях (камеральный контроль).
KL
10.05.2008 20:47
1. FAA - федерация экспериментальной авиации ...
2. SAFA - для проверки ультралайтов ...
3. "закрепление требований (стандартов качества) к ЛА категории SSDR (т.е к категории Single Seat Deregulated Microlights)" ...

Это сильно...
11.05.2008 00:37
Аноним 09/05/2008 [23:23:10]:
Уважаемый начальник ветки!
Не парься сам и не парь других.
Отечественный законодатель уже решил эту проблему.
Несколько месяцев назад опубликовано очередное изменение в ФАП-147, под них теперь не подпадают легкие и сверхлегкие ЛА.
В переводе на бытовой язык это означает, что никаких свидетельств АОН иметь не надо и соответственно никаких периодических обязательных проверок летной деятельности тоже.

Если б все было так хорошо.
Но это политика страуса.
Неужели вы думаете, что то, что сказано в ФАП-147 всерьёз и надолго? Т.е., только ВС классом повыше лёгких (самолёты до 10 тн, вертолёты - до 2 тн) будут требоваться регистрация ВС, страховки, соблюдения правил поддержания лётной годности ВС, сертификация, медосвидетельствование пилота, пилотские свидетельства, подтверждение прав на воздушные судна. соблюдения правил использования ВП, обеспечения полётов и прочее? И на это не будет требоваться контроль и проверки в том или ином виде?
Воздушны кодекс на этот счет не делит ВС на легкие и потяжелее.
Вся лабуда с ФАП-147 возникла всвязи с приведением нашего законодательства в соответствие с нормами ИКАО - там нет понятия эксплуатанта АОН, там есть владелец ВС.
И будте уверены - ФАП-147 доживает последние деньки и им на смену выйдет документ, примерно учитывающий все то, что тезисно намечено в начале ветки.
И об этом авиалюбителям нужно помнить и бдить. Тем более, что грядёт совершенно новый Воздушный кодекс, а посему, создавать атмосферу будущей организации эксплуатации ВС АОН нужно думать уже сейчас. Завтра поздно будет, грянет гром и опаньки... Начнём креститься.

Новая редакция.
Федеральные авиационные правила
"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения"
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147)
(с изменениями от 28 мая 2005 г., 30 ноября 2007 г.)
О Федеральных авиационных правилах см. справку
I. Общие положения
Приказом Минтранса РФ от 30 ноября 2007 г. N 175 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (далее - Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.
Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения.

Приказом Минтранса РФ от 30 ноября 2007 г. N 175 в пункт 2 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:
заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН;
контроль деятельности эксплуатанта АОН - проверки, осуществляемые с целью установления, что эксплуатант АОН продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при регистрации;
проверка заявителя - проверка соответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, условиям эксплуатации воздушных судов, а также способности соблюдения заявителем действующих в гражданской авиации нормативных требований;
свидетельство эксплуатанта АОН - документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта АОН;
эксплуатант АОН - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.

Приказом Минтранса РФ от 30 ноября 2007 г. N 175 в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается.


Старая редакция
Федеральные авиационные правила
"Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения"
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 июня 2003 г. N 147)
I. Общие положения
1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения" (далее - Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее - эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.
Положения настоящих Правил не распространяется на граждан и юридических лиц, имеющих на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании одноместные летательные аппараты с максимальной полетной массой до 120 кг, максимальной скоростью полета до 100 км/час, скоростью сваливания не более 45 км/час, запасом топлива не более 20 литров.
2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:
заявитель - юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН;
контроль деятельности эксплуатанта АОН - проверки, осуществляемые с целью установления, что эксплуатант АОН продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при регистрации;
проверка заявителя - проверка соответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, условиям эксплуатации воздушных судов, а также способности соблюдения заявителем действующих в гражданской авиации нормативных требований;
свидетельство эксплуатанта АОН - документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта АОН;
сверхлегкие летательные аппараты - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета - менее 65 км/час. Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы и т.п.) и моторные (дельталеты, мотодельтапланы, мотопаропланы, автожиры, микросамолеты и т.п.);
эксплуатант АОН - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.
3. Использование гражданских воздушных# для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом, не имеющим свидетельства эксплуатанта АОН, не допускается.


"Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" (НТЭРАТ ГА-93)
Приложение 1.1
Классы воздушных судов

КлассВС
1 Максимальная взлетная масса самолета, т: 75 и более; Максимальная взлетная масса вертолета, т: 10 и более; Тип воздушного судна: Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-6, Ми-8, Ка-32, Ан-124-100
2 Максимальная взлетная масса самолета, т: от 30 до 75; Максимальная взлетная масса вертолета, т: от 5 до 10; Тип воздушного судна: Ан-74, Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42, В-З
3 Максимальная взлетная масса самолета, т: от 10 до 30; Максимальная взлетная масса вертолета, т: от 2 до 5; Тип воздушного судна: Ан-32, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-114, Ил-14, Як-40, Ка-26, Ка-126, Ми-2
4 Максимальная взлетная масса самолета, т: до 10; Максимальная взлетная масса вертолета, т: до 2; Тип воздушного судна: Ан-2, Л-410


11.05.2008 12:48
To: Аноним:
И будте уверены - ФАП-147 доживает последние деньки и им на смену выйдет документ, примерно учитывающий все то, что тезисно намечено в начале ветки.
И об этом авиалюбителям нужно помнить и бдить.
Тем более, что грядёт совершенно новый Воздушный кодекс

Это откуда такая информация?
11.05.2008 12:54
А вот здесь http://delta.wtr.ru/wtboard/ Форум "Жизнь сверхлегкой авиации" обсуждают проект: Так будем писать регламент СЛВС? — Фрирайдер 12:42:31 08/05/2008
Авиалюбители интуитивно чувствуют, что нужно и к какому времени :)))
11.05.2008 21:20
Так будем писать регламент СЛВС?

Регламент сверхлёгких воздушных судов?
Имеется ввиду технический?
Velocity
12.05.2008 13:43
Автор ветки предлагает "догрузить" СЛА ещё и даталоггером и прочими приблудами в довесок к радиостанции + COSPAS-SARSAT и ответчику, причем за деньги владельцев. Видимо у кого-то очень сильно чешется всё контролировать. ИМХО этого не будет НИКОГДА, в противном случае будет 5% легальных и 95% партизан с ПОЛНЫМ отсутствием какого-либо контроля. Даже сейчас установка маяка для многих владельцев поршневых самолетов серьезная финансовая трата, вкупе со стоимостью радиостанции, ответчика и процедуры получения летной годности, часто превышающая стоимость самого аппарата! Эта тенденция только усугубляет текущее положение вещей в мелкой авиации. Постоянные запреты и органичения + появление новых (часто бредовых) требований выталкивает большую часть авиаторов из правового поля. На сегодня ВСЯ мелкая авиаця России составляет около 1% (мы находимся в пределах статистической погрешности) от авиации США и при этом там можно летать намного проще и даже ДЕШЕВЛЕ. Существующая практика получения летной годности у нас настолько забюрократизирована, что свидетельства получаются годами! Только на прошлой неделе получал номера на свой самолет и обошел 4 кабинета различных начальников, потратив 4 часа и представив 3 дополнительных документа полученных оперативно по факсу! К оригиналу договра о покупке нужно подтверждение полномочий подписавшего договор со стороны продавца. К заявке нужна справка что это ЕЭВС. Это бред. Сами органы сначала признают что это ЕЭВС а потом требуют справку что это оно и есть :( Рубяты, номера в америке получаются по почте, причем сам номер можно выбрать. Стоит это 5-15$. Самолет осматривается ОДНИМ DAR -

Find a DAR (Designated Airworthiness Representative)
In order for an amateur-built or light-sport airworthiness certificate to be issued to an aircraft, it must be inspected by a representative of the FAA. This can be either an FAA employee or a private individual who has been designated by the FAA to perform these inspections. This designee is called a Designated Airworthiness Representative, or "DAR". Due to budgetary and manpower restrictions at FAA offices, most applicants will find it more expedient to work with a DAR.

http://www.sportpilot.org/reso ...

После проведения осмотра разрешение на облет ВЛАДЕЛЬЦУ (а не ЛИ) выдается СРАЗУ и он может летать 40 часов в ограниченной инспектором зоне, после чего САМ, без оформления кучи бумаг может покидать эту зону уже без ограничений. Продление ЛГ владельцем Experimental (ЕЭВС) делается ежегодно САМОСТОЯТЕЛЬНО, без привлечения инспекторов, о чём он собственноручно пишет в логбуке!

Наши чиновники страшно далеки не только от народа, но и от действительности/реальности/международной практики :(
12.05.2008 14:15
"...Это изменение к ФАП-147 под какое опредеоение подпадает: стандарт качества или технологический стандарт?..."
На этот вопрос можно ответить по-Чапаевски - а под какое понятие подпадают сами ФАП-147, соответственно под такое-же понятие подпадает и изменение к нему!
Еще раз советую не париться абстрактными понятиями из области "управляемой демократии". Этот тезис и в государственном плане уже себя исчерпал, из-за него вся наша экономика держится лишь на ценах от продажи нефти и газа. Лучше в дальнейшем сосредоточится на проблемах "либерализации" нашего ИВП, а то в Воздушном Кодексе уже давно прописано о "консультативном ВП", да только кто его у нас видел?
Alien
12.05.2008 14:25
"консультативном ВП"

Это полный бред, вводить такое ВП в стране где есть полноценное УВД точнее ОВД.
Польотно-информационное, это другое дело. Только кажетьСИ мне что это очередной проЭкт, или прожЭкт. Судя по уровню составителей ВК если не в состоянии они понять когда есть смысл вводить "консультативное ВП" и что говорит по этому поводу мировая практика включая ДОКи ИКАО.
, повиснет всё это дело как и RVSM и.д..
12.05.2008 14:32
"...Это полный бред, вводить такое ВП в стране где есть полноценное УВД точнее ОВД..."
Т.е. переводя на бытовой язык в ВП, в котором диспетчер "не видит, не слышит" есть необходимость сохранить "полноценное УВД", читай, "контролируемое ВП"....
Так у кого все-таки идеи "бредовее"?
Alien
12.05.2008 14:41
Аноним:

"...Это полный бред, вводить такое ВП в стране где есть полноценное УВД точнее ОВД..."
Т.е. переводя на бытовой язык в ВП, в котором диспетчер "не видит, не слышит" есть необходимость сохранить "полноценное УВД", читай, "контролируемое ВП"....
Так у кого все-таки идеи "бредовее"?

12/05/2008 [14:32:47]

Консультативное вводится на начальном этапе формирования структуры ОВД.
В данной ситуации оптимальным является класс G или Е. Но не как не F.
Alien
12.05.2008 14:46
Написано у меня "Польотно-информационное", а это другое чем консультативное и тем более то что Вы подразумеваете под "контролируемое ВП"
12.05.2008 15:10
"...Консультативное вводится на начальном этапе формирования структуры ОВД.
В данной ситуации оптимальным является класс G или Е. Но не как не F..."
Приятно, что Вы разбираетесь "в пространствах", подскажите олуху тип пространства над РФ.
038
12.05.2008 15:45
подскажите олуху тип пространства над РФ.



Пространство класса Ё!
Владимир Клязника
12.05.2008 15:57
038 - разговариваю сейчас с американцем, владельцем небольшой чартерной авиакомпании, объяснил ему насчет класса Ё! - человеку очень понравилось ! Понятно, в переводе теряется, но все-равно прикольно !
Маргинал
12.05.2008 15:57
А параплан относится к СЛА? Летает ведь.
Я вот таперича на пенсии, а мне летать охота. Заказал, кстати. Скоро занятия и .... приступим благословяся. Благо горушки невысокие рядом.
12.05.2008 16:09
"...Я вот таперича на пенсии, а мне летать охота. Заказал, кстати. Скоро занятия и .... приступим благословяся. Благо горушки невысокие рядом...."
А контролирующий чип вживить перед полетами не забыл?
ПВОшник
12.05.2008 21:27
О чём разговор? Летать по законам? Так законы пишут депутаты. А для них сейчас всё ЕдРо... Летайте, граждане, в своё удовольствие. Не выше 600 - 900 м. Им, ебутатам, пока не до народа. Сейчас идёт усушка-утруска новых взяточников. Так что, не тратьте себя и ресурсы на бесполезную писанину. Эти госбездари спохватятся, когда в в/з лайнера влетит кто-нибудь... А пока живи, народ, и радуйся неуклонному росту и повышению...
К.
13.05.2008 08:47
ПВОшник:
О чём разговор? Летать по законам? Так законы пишут депутаты. А для них сейчас всё...


Есть и неравнодушные там, а очень даже о нас "радеющие".

Депутат Государственной Думы РФ, космонавт Светлана Савицкая:
— Уважаемые участники «круглого стола», авиационная деятельность очень многогранна, и я пунктирно остановлюсь на важнейших для меня аспектах.... .... решать надо законодательно.
Не могу не упомянуть еще один маленький аспект, влияющий на безопасность. В последнее время много разговоров, и даже какие-то решения есть, я знаю, о том, чтобы максимально облегчить частные перелеты малых частных вертолетов, самолетиков и так далее. Мы говорим, что на Западе уведомительный принцип — позвонил и полетел. К сожалению, я думаю, наше общество, в том числе и авиационное, спортсмены или любители, не готовы к этому. Мы на автомобилях-то еще не научились ездить по правилам. Если мы выпустим этого джина из бутылки в нашем состоянии, эту малую неконтролируемую авиацию, — позвонил и полетел куда хочу, - с безопасностью станет еще хуже. Они и сегодня летают куда хотят, я вижу, как над трассой в Шереметьево эти вертолеты мотаются, — сближение по 100 метров!
Ученый
13.05.2008 08:50
Вот когда нырять научатся, тогда и нальем воду :-)
13.05.2008 09:39
"...Мы говорим, что на Западе уведомительный принцип — позвонил и полетел. К сожалению, я думаю, наше общество, в том числе и авиационное, спортсмены или любители, не готовы к этому...."
"Вышли мы все из народа ...", чтоб потом этот народ и закопать....
13.05.2008 10:21
С формальной логикой напряжёнка((
позвонил и полетел куда хочу, - с безопасностью станет еще хуже. и тут же Они и сегодня летают куда хотят
Про всё остальное, профессионализм, понимание предмета лучше промолчать, а то забанят за нецензурщину, а других слов в адрес .... нет.
ПВОшник:
13.05.2008 11:57
Есть и неравнодушные там, а очень даже о нас "радеющие".

Депутат Государственной Думы РФ, космонавт Светлана Савицкая:
_ _ _ _

"Вышли мы все из народа ...", чтоб потом этот народ и закопать....


Далеко не из народа! Когда за девочкой Светой в 70-х годах прошлого века в Грозный регулярно прилетал Ан-12, чтобы с парашютных прыжков забрать на субботу-воскресенье ребёнка домой, в Москву, к папе с мамой, - эта девочка не может не бороться за социализм-коммунизм, понимая, что стадо народа, которое их окружает не может жить без пастуха с привилегиями, поэтому и "наше общество, в том числе и авиационное... не готовы к этому..."
Для тех и этих соль вопроса - кому власть достанется, а не что народу нужно.
13.05.2008 15:12
"...Для тех и этих соль вопроса - кому власть достанется, а не что народу нужно..."
Как жалко! А в доме наверняка сабля висит от деда, который в 17-м году "рубился" за счастье народное....
Lx
13.05.2008 16:12
Да уж, хлебом не корми - дай порубать народ для его же, народного, счастья.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru