С ограничениями по максимальной скорости полета во время катапультирования все понятно-поток нахрен разорвет. А вот почему раньше было ограничение и по минимальной скорости? например н=0, а скорость если меньше 160 км в час-катапультироватся нельзя. ( на пробеге допустим или взлете)
Director
03.12.2008 19:46
например н=0, а скорость если меньше 160 км в час-катапультироватся нельзя. ( на пробеге допустим или взлете)
На каком кресле такое ограничение?
Минимальные скорости катапультирования ограничиваются по скоростному напору, необходимому для наполнения стабилизации кресла, наполнения парашюта, "схода" назад фонаря кабины.
Слава
03.12.2008 19:47
по наполнению купола.
ФОНАРЬ
03.12.2008 19:51
а я думал из за то что, фОНАРЬ не упевает "отойти" на безопасное расстояние при нулевой СКОРОСТИ поступательноГО движении самолета.
кресло
03.12.2008 19:52
а на форуме есть пилоты, которым приходилось катапультироватся?
Александр Ваничкин
03.12.2008 19:59
Director:
Ну, стабилизация еще сработает, а вот вытяжник основного купола, который находился в ранце за спиной пилота не успеет этот купол растянуть.Ну и наполнить еще надо время основной купол.Фонарь тоже улетал от напора набегающего потока.
ВСК
03.12.2008 20:08
Ребята, вы о чем?
Вы про какое кресло или самолет говорите-то?
Шайтан
03.12.2008 20:21
ВСК
Про НЛО наверна!
Director
03.12.2008 20:22
Общий случай, о тех где есть ограничение по мин. скорости. Автор так и сказал какое кресло имел ввиду.
кресло
03.12.2008 20:25
да хоть про ск-1
Шайтан
03.12.2008 20:33
У нас по моему. ограничения по мин.V не существуют тока на "кресле", кот. называется НКТЛ-29-39, ну мож на Як-38 из положения заглубления.
Director
03.12.2008 20:36
У нас по моему. ограничения по мин.V не существуют тока на "кресле\
----------
А как же семейство К-36?
Шайтан
03.12.2008 20:42
А как же семейство К-36?((((((
А никак!!! Да, позволяют! И практика есть, но в любой РЛЭ, установлены мин.скорость, для нормального и надежного срабатывания автоматики и ПСУ.
Пилот Ту-22
03.12.2008 20:43
На Ту-22 все члены экипажа катапультировались вниз, Нмин в ГП 350м, перегрузка -4g.
Director
03.12.2008 20:49
С К-36 только в варианте К37-800 (это правда, уже совсем другое кресло). НО в РЛЭ Ка-50, по моему ограничений по скорости нет. В других самолетах вполне могут быть ограничения связанные с конструкцией самолета. Но само кресло позволяет.
На Ту-22 все члены экипажа катапультировались вниз, Нмин в ГП 350м, перегрузка -4g.(((((
Пилот, а если??? Каковы особенности???
1.Очередность покидания экипажем?
2.Если самолет кверх колесами?
3.Если самолет кверх колесами, открыты створки бомболюка или под животом КР?
ВСК
03.12.2008 22:19
Ну теперь хоть попредметнее разговор пошел:-)
На К-36: 0 + 0, по Vmin могут быть ограничения по фонарю (но это уже относится к самолету, а не к креслу).
ололо
03.12.2008 22:36
прыгали случайно даже со стоянки на Су-24, на ноль ноль. И ничего живой.!
прыгали случайно даже со стоянки на Су-24, на ноль ноль. И ничего живой.!
Угу и на МиГ-29УБ в Смоленске, на запуске, итог два трупа......
ВСК
04.12.2008 00:42
2 фба_ура:
А вот в том случае как раз и было Vmin=150 по фонарю. Фонарь потоком срывается на 29-х
Александр Ваничкин
04.12.2008 00:54
А что, на МИГ-29 так и не сделали подброс фонаря?
Или на спарке это трудно?Вот и посадка летчиков тандемом....
А на боевом ушел бы одиночный фонарь?
ВСК
04.12.2008 01:55
На 29-х в ТТЗ не предъявляли требования про ОТСТРЕЛ фонаря. Подброс вверх там есть. На боевом скорее всего жив остался бы (если ниже заголовника кресла голова).
А на этой спарке Иван Корнев сзади сидел выше заголовника, головой дырку в фонаре сделал. Последствия понятны?:-( Плюс к тому у него над коленями перископ, а он железный. В общем Иван как-то улетел (неживой уже), а Витя Лактюшин из передней кабины фонарь на себе унес. Он, может, с минуту и пожил еще.
Мои комэска и замкомэска:-(
Единственный случай, вероятно. На 29-х - точно единственный.
Александр Ваничкин
04.12.2008 02:03
ВСК:
Жаль ребят!Впервые об этом случае слышу.
А что их заставило порыгать на стоянке?
Как то была ветка про кресла, где директор писал про стекла фонарей, которые разрушаются специально пиротехникой.Правда это было написано в разговоре о палубной авиации.
Но вот немешало бы иметь такую систему и на МИГ-29.
Ведь отстрел фонаря занимает хоть и малый промежуток времени, но и он порой дорог.
А средства разрушения стекла еще и позволили бы это время сэкономить.
ВСК
04.12.2008 02:17
ОТСТРЕЛА фонаря на 29-х нет, его только подбрасывает, а дальше потоком на скорости срывает.
На боевом, по-моему, даже испытания проводили катапультирования через фонарь, но на спарке - перископ над второй кабиной. И сам фонарь очень тяжелый.
Что заставило... Все было нормально, запускались...
Причину катапультирования так толком и не установили. В общем система сработала как и положено, а почему, никто не знает. Была там одна версия, которую и записали. Ее и воспроизводили экспериментально - из 10 раз 8 получалось. Но, как говориться, остались вопросы.
Александр Ваничкин
04.12.2008 02:37
ВСК:
Фонарь на спарке МИГ-29 очень тяжелый.Он даже не разделенный.
Поэтому на стоянке одним подбросом не откинуть его.
http://i024.radikal.ru/0812/57 ... http://s48.radikal.ru/i119/081 ... http://s53.radikal.ru/i139/081 ... (фото из 120 гиап)
На креслах К-36ДМ держки катапультирования при вытягивании вначале включают сброс фонаря а потом, после ухода фонаря первую ступень.
Странный случай ...
Был на СУ-24 в Черняховске случай на земле при запуске.Но там стояли старые еще держки катапультирования из медицинской резины и длинные.Они на ручку управления попали, ну и при выходе РУС в нейтраль потянулись.Штурман натяг увидел и попытался скинуть, да нажал на фиксаторы))).На СУ-24 даже не створки, а полустворки фонаря стоят.Вот эта полустворка хорошо на земле летает.Попала аж на плоскость соседнего самоля.
ВСК
04.12.2008 02:49
2 Александр Ваничкин:
Я, с Вашего позволения, на МиГ-29 переучиваться начал в 84 году, и служил на них с 85 по 98, а потом еще с 99 по 2001 год. Не нужно мне фотографии показывать:-)
Еще раз: на 29-х есть только ПОДБРОС фонаря, хотя он и называется сбросом. Поэтому-то там и ограничение по Vmin: 75 - для боевого, 150 - для спарки.
former airman
04.12.2008 03:08
Как то была ветка про кресла, где директор писал про стекла фонарей, которые разрушаются специально пиротехникой
По моему странная система на МиГах. На Ту22м все вверх, Нmin-0, Vmin-130 и тоже по "сдутию" фонаря. Но там, насколько помню, фонарь улетая, выдергивает чеку-блокиратор. Без этого КТ-1 не стрельнет. (Если не прав, поправьте дальники)
Director
04.12.2008 09:32
На МиГах тоже не стрельнет. Но фонарь подбрасывается вверх. При отсутствии скоростного напора он назад не улетит, а блокировку снимет.
"Новый Як-130 имеет слегка измеренную носовую часть фюзеляжа. Впервые в российской авиации, в кабине вмонтирован миниатюрный пирошнур для отстрела фонаря кабины, . Первоначально идея применения пирошнура была отвергнута профессором Гаем Севереным, конструктором известных катапультируемых кресел К-36. Он отдавал предпочтение предварительному отделению фонаря с последующим катапультированием кресла. Но сейчас общепризнанно, что в некоторых случаях катапультирование через фонарь кабины может сохранить спасительные для пилота мгновения, особенно при катапультировании с нулевой высоты."
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...
Не знаю как насчет "впервые", но разрушать пирошнуром фонари на Ка-52 еще в 90-х собирались. Не знаю, реализовали сейчас, или нет.
А на Як-38, 141 катапультировались через фонарь, но разрушали его заголовником кресла.
Воопросик
04.12.2008 09:50
567-у:
Vmin-130(по-моему 140) по наполнению купола.
Джукчингач
04.12.2008 09:55
тут много катапултируемњх ..___
567
04.12.2008 10:05
2Воопросик: 130 точно. И по моему всё-таки по фонарю. Там пиропатроны стоят только в передней части фонаря. Сзади просто фиксаторы. Т.е. происходит отстрел только передней части на встречу потоку.
Воопросик:
04.12.2008 10:18
567-у:
140, остальное всё верно.
Александр Ваничкин
04.12.2008 10:20
ВСК:
Я, с Вашего позволения, на МиГ-29 переучиваться начал в 84 году, и служил на них с 85 по 98, а потом еще с 99 по 2001 год. Не нужно мне фотографии показывать:-)
Фотографии не тебе показывались)))
Просто чувствуется по парню, который тему открыл, что это как раз не спец, а любитель.Вот для них обычно фотографии и показываем.Ветку же не одни мы читаем))))А молодежь должна представлять о чем разговор идет!
Отвыкший
04.12.2008 10:31
Ту-22М2 Vmin - 130км/час. По фонарям. Подбрасывается передняя кромка, далее срывается потоком. По креслу/парашюту ограничений нет.
фба_ура
05.12.2008 11:02
На Л-39 есть катапультирование через фонарь, однако ограничение по скорости катапультирования 150км/ч
Владимир Пластинин
05.12.2008 11:41
Изучали причины катапультирований.
По МиГ-23 более 60% отказ или пожар двигателя.
Катапультное кресло КМ-1М давало большой травматизм, особенно когда лётчик не имел достаточно времени для принятия правильной позы и слабом притяге ремней.
По статистике последствий:
На долю всех трех позвонков грудопоясничного перехода (11 и 12 грудных и 1 поясничного) приходится около половины всех травм (46%). Еще 20% отмечается в среднегрудном отделе (7 и 8 грудные позвонки). 81% всех травм встречаются в зоне между 7 грудным и 2 поясничным позвонками включительно.
Если катапультировавшийся летчик получил перелом позвоночного столба, то, как правило, отмечается перелом одного единственного позвонка (74% всех травм). Значительно реже встречаются переломы двух (18%) и крайне редко трех позвонков.
В 15 % компрессионный перелом протекал малосимптомно (так на полигоне в Амаранке, после катапультирования из-за поражения осколками своей бомбы, лётчик в ожидании вертолёта ПСС лётчик собирал ягоды, не жаловался на боли в позвоночнике, а в госпитале выявлен компрессионный перелом).