Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Планеризм или легкие самолеты - пытаюсь решить

 ↓ ВНИЗ

12

Lev
04.03.2007 12:28
Здравствуйте

Давно уже интересуюсь легкими самолетами и даже начал собирать денги на PPL. Но недавно прочитал несколько веток про планеризм и идея меня очень увлекла. Даже нашел клуб недалеко от меня, где цены на полеты на планерах очень даже сносные.

Вот и пытаюсь решить - продолжать собирать деньги для обучения на легких самолетах, или взамен начать летать на планерах. Интересно узнать какое на этот счет мнение у участников форума.

Также интересуют аспекты безопасности полетов на планерах по сравнению с легкими тренировочными самолетами

Спасибо
04.03.2007 12:45
2 Лев
Тебе выбирать.

Одни говорят - если в самолете меньше 100 лошадей, я не то что лететь, срать рядом с ним не сяду.
Другие - где пилот самолета уже не умеет летать, планерист только начинает:)

Попробуй все, и после первых полетов сразу поймешь, кто ты.
Удачи.
Airhorse
04.03.2007 13:37
2 Lev:

А Вы слетайте ознакомительный полёт на планёре и на самолёте и по итогам полётов уже принимайте решение.
По деньгам это будет сравнительно немного, а вот общее представление об этих типах Вы получите.
Вреда от полётов на планёре не будет в любом случае. Однако планёру нужен дополнительный источник энергии, в виде самолёта-буксировщика или небольшого двигателя, но это уже мотопланёр.
Maggy
04.03.2007 13:58
Идите сначала на планера, после самолетов врядли захочется.:))
04.03.2007 14:07
Планёр! Однозначно!!!!
Артем
04.03.2007 14:09
А я вот пересел с планера на самолет - и почти не жалею. Кому что, но для меня планер - это просто дорогой спортивный снаряд. Типа велотренажера. А самолет - машина, которую хочется уважать, лелеять и обращаться к ней на вы.
94-й
04.03.2007 17:22
Попробовать надо всё. Одно другого не отрицает.
Самолет - ЛА для гарантированного передвижения из А в Б. Планер - прибор для единения с миром. Почитайте Герчикова "В защиту динозавров".
DED
04.03.2007 19:14
2Lev

Летал и на планере (2 сезона) и на самолете (16 лет работы). Если хотите спокойствия и радости парящего полета, без шума двигателя, запаха бензина- вам на планер. Если хотите драйва, если безумный ритм жизни Вам еще в радость- тогда на самолет. Но это мои субъективные оценки. При возможности попробуйте и то и то.
Удачи.
Александр
04.03.2007 19:28
То: Lev
Самолёт - это планер с двигателем. Планер - самолёт без двигателя. ;о)
Если Вас интересует Академическое познание Полёта, начните с планеров, не пожалеете!
Человек, научившийся НОРМАЛЬНО летать на планере всегда научится летать на самолёте. Обратное не всегда верно.
Удачи!
Lev
04.03.2007 21:06
Огромное спасибо за ответы

На самолете уже летал (Цессна - 1 раз и Бекас - 1 раз). Знаю что это "для меня". Про планеры серезно и не думал, пока где то неделю назад не прочитал ветку про планеризм на этом форуме. Потом обнаружил что недалеко (километров 15) от нас есть клуб планеризма. У них несколько одно и двух местных планеров и лебедка.

Обязательно попробую, но к сожалению планеры более капризны к погоде чем самолеты, так что похоже надо будет ждать наступления весны.

А пока, можно будет занятся чтением книг про планеризм (кстати, если у кого есть какие либо интересные ссылки на тему, буду очень благодарен)

Вопрос:
Для тех кто летал на планерах - насколько часто проходилось совершать "вынужденную" на каком ни будь поле? Очень волнует вопрос - что делать с планером в таком случае? Наверное нужно иметь внедорожник с прицепом, что бы загрузить планер и привезти обратно на аэродром. Как обычно в этом случае поступают?

Спасибо
Александр
04.03.2007 21:15
"Вынужденная" на планере называется "посадка на площадку". Мне (три "тфу") не приходилось, кроме тренировочных. Вытаскивала Вильга.
Вообще, можно "вытащить" самолётом или машиной - всё зависит от конкретных обстоятельств.
04.03.2007 21:25
Мотопланер с мощным двигателем и выбирать не надо.
Движок завел -- самолет
Движок выключил -- планер
Это не шутка
04.03.2007 21:36
Эксперт Укравиатранса, Ю.Ю. Наконечный, испытывавший Бекас при сертификации, любил на нем и попланировать. Т.е. - одно другому не мешает.
L-13
04.03.2007 21:44
DED:
Хочется драйва?Полетайте в горах на планере.Или поучаствуйте в соревнованиях.
Lev:
Посадка на площадку вне аэродрома для планериста абсолютно нормальное явление.Забирают либо самолётом, либо машиной.
И почитайте Герчикова не пожалеете.
04.03.2007 22:08
Если хочется летать на самолете и при этом не тратить много денег, настоятельно рекомендую СЛА. Но не дельталеты, а самолеты.
DED
04.03.2007 23:59
2 L-13


Абсолютно согласен. Еще и пилотаж можно добавить.
Просто я воспринимаю планер как летательный аппарат для неспешной прогулки, без шума мотора.

С уважением.
Lev
05.03.2007 02:18
>>настоятельно рекомендую СЛА

Не уверен что знаю что означает термин "СЛА". Бекас относится к СЛА?
Lev
05.03.2007 02:22
>>Вообще, можно "вытащить" самолётом или машиной - всё зависит от конкретных обстоятельств.

Похоже что в клубе о котором я подумываю, самолетов нет. У них только лебедка для запусков. Как вы думаете - это считается серезным недостатком для клуба?

Спасибо
Александр
05.03.2007 04:13
Я сам с лебёдки не летал. Тем более, не учился.
Соображения такие: Единственный плюс лебёдки - дешевизна по сравнению с самолётом. Основной недостаток - большие нагрузки на крыло при запуске.
94-й
05.03.2007 11:16
Потратьте 1000 евро и полетайте во Франции недельку в марте-апреле. Это сегодня просто. Получите такой заряд, что ваш вопрос разрешится сам-собой. А способ старта особой роли не играет. Учиться летать в России - это почти всегда буксировщик плюс Бланик.
i-16
05.03.2007 11:49
Lev
05.03.2007 14:39
2 Аноним от 04/03/2007 [21:21:11]
2 i-16:

Спасибо за отличные ссылки

Lev
05.03.2007 14:41
2 94-й

А почему обятательно во Франции? У них что, что либо оссобенное есть (кроме красивой природы)?

Lev
05.03.2007 14:49
2 Александр

>>Основной недостаток - большие нагрузки на крыло при запуске
Должно ли меня это волновать? Отражается ли большая нагрузка на безопасность аппарата?

Спасибо
meglin
05.03.2007 15:21
Lev:
Не уверен что знаю что означает термин "СЛА". Бекас относится к СЛА?
Да, относится. Сверхлегкие аппараты - обычно до 450 кг, в перегрузе даже 495 кг. Он же таскает и планера, правда, сам он легче того же Бланика, поэтому тут нужен хороший опыт.
meglin
05.03.2007 15:23
Красивых мест везде хватает. В ближайшем номере журнала немецкие планеристы с гордостью рассказывают о своем буксировщике - РА-25. Кучу великолепных фотографий прислали.
WWW.aviajournal.com
HobbyPilot
05.03.2007 15:53
Льву.

И то, и другое стоит того. Начинать можно в любой последовательности, но:
1. Самолёт -> планер: проще посадки можно отрабатывать одну за другой, дальность полёта ограничена только запасом топлива и т.п.)

2. Планер -> самолёт: дешевле (после планера переучиться на самолёт намного проще, чем с нуля)

Я бы посоветовал просто попробовать и то, и другое. И решиться.
meglin
05.03.2007 16:21
А разве планеры и полеты на них не дороже ультралайтов?
Lev
05.03.2007 17:53
>>А разве планеры и полеты на них не дороже ультралайтов?
И да и нет. Насколько я знаю, планеры обходятся дороже ултралайтов если их буксирует самолет.

Но если успользуют лебедку, тогда должно быть дешевле. Например, в клубе который меня заинтересовал, цены такие:

Запуск с лебедки: 303 рубля
Минута полета на планере клуба: 14 рублей

Не знаю цены на ултралайты, но кажется дешевле должно получится
meglin
05.03.2007 18:47
Итого 303+14*10=443 руб 10-минутный полет, да?
Аналогичный ознакомительный вылет с инструктором на Бекасе стоит 50 грн = 250 руб.
Lev
05.03.2007 19:04
>>Аналогичный ознакомительный вылет с инструктором на Бекасе стоит 50 грн = 250 руб

Только что узнал что 30 минутный ознакомительный полет у нас в местном клубе, стоит около 2900 рублей. Так что если вы знаете клуб где вас повезут катать за 250 руб - летайте как можно больше, пока оне не передумали :-)
05.03.2007 20:56
2 Лев
"Запуск с лебедки: 303 рубля
Минута полета на планере клуба: 14 рублей

Не знаю цены на ултралайты, но кажется дешевле должно получится"

А где такой клуб находится?



Александр
05.03.2007 21:27
To: Lev
">>Основной недостаток - большие нагрузки на крыло при запуске
Должно ли меня это волновать? Отражается ли большая нагрузка на безопасность аппарата?"
Отражается ли большая нагрузка на безопасность аппарата? - Да. Насколько? Скажем так, при наличии выбора, я предпочёл бы взлёт за самолётом. Также предпочёл бы летать на планере, который не использовался интенсивно на лебёдке. (ИМХО)
Papa
05.03.2007 21:41
Lev
Советую начать с планера(сам освоил больше 25типов л.а.)с точки зрению безопасности-планер самый безопасный л.а. потому, что у него нечему отказывать. У самолета двигатель и куча всяких механизмов ресурс которых может закончиться очень неожиданно и в самый неподходящий момент.
с точки зрения летания-любой летательный аппарат дает ощущение полета.Но почувствовать себя птицей на мой взгляд лучше на планере.
с точки зрения цены-планер предпочтительней и дешевле самолета. Например (По прошлому году)Бланик стоит 10руб.минута(с инструктором 20руб) буксировка за самолетом 110руб. мин. Летом чтоб выпарить на планере достаточно 500-600м.по деньгам 500-700руб.и полет на планере на 2-3-4часа по 600 или 1200 руб.час.
Так что полетать можно и дешевле особенно в будни адресок подскажу по мылу-подсвечено.
До встречи под облаками.
Lev
05.03.2007 23:21
Спасибо всем за ответы.

2 Александр
>>Скажем так, при наличии выбора, я предпочёл бы взлёт за самолётом
Спасибо за хороший совет.

2 Аноним от 05/03/2007 [20:56:16]
В этот момент нахожусь в Англии, так что клуб здесь:
http://www.gbutler.demon.co.uk ...

2 Papa
Спасибо за предложение. Но проживая в зарубежье, придется наверное довольствоватся ценами подороже

У клуба похоже несколько планеров со странным названием "К" (К13, К21, К8, К18). А у вас какое мнение насчет этих аппаратов?
http://www.gbutler.demon.co.uk ...

И еще один вопрос: в эту субботу планирую навестить несколько клубов и попытатся выбрать один. Посоветуйте пожалуйста, на что надо будет обратить внимание и какие вопросы надо будет задать?

Спасибо
meglin
06.03.2007 19:22
Lev:

>>Аналогичный ознакомительный вылет с инструктором на Бекасе стоит 50 грн = 250 руб

Только что узнал что 30 минутный ознакомительный полет у нас в местном клубе, стоит около 2900 рублей. Так что если вы знаете клуб где вас повезут катать за 250 руб - летайте как можно больше, пока оне не передумали :-)

Клуб это называется "Лилиенталь", находится он в ночи езды хорошим поездом из Москвы - в Харькове, и договорившись предварительно, совсем несложно как сделать ознакомительный, так и вовсе пройти курс обучения, приезжая на выходные.
Удачи!
94-й
06.03.2007 21:47
то meglin:
Па-а-а-звольте!!! Но Лилиенталь был таки планерист! По какому праву агитируете за самолет? :))))

ну а ежели серъезно, то Альпы - это Мекка для планериста. ..."кроме красивой природы" - а разве этого самого по себе мало? В горы без мотора - это такой драйв! Хотя, конечно, понимать его Вы начнете не сразу. Но недели точно хватит для первого опыта. Да поговорите в Англии с каким угодно планеристом. Он вам то же скажет.
Lev
11.03.2007 23:47
Сегодня посетил местный клуб и записался на ознакомительный полет. Этот первый полет был прямо точно как у Герчикова - не понятно понравилось или нет. Очень хотелось чтобы все сделал хорошо, но похоже все получилось очень и очень плохо. Стало страшно, что летать это не для меня и у меня это никогда не получится.

Решил слетать еще раз. Второй полет был намного лучше. Научился делать повороты

В конце дня не удержался и слетал еще раз. Вот оказывается, когда начинаешь получать настоящее удовольствие от полетов. Хотелось остатся там в небе как можно дольше, но погода была облачная и лифта почто не было. Научился, что когда я не дергаю ручку туда-сюда, планер летает гораздо лучше :-)

Жаль что целых пять дней надо ходить на работу. Жду с нетерпением выходных и надеюсь на хорошую погоду.

Спасибо всем за ответы на мои вопросы
Fly Stoune
12.03.2007 00:08
А у нас сегодня лифт до 5(р-н Молодечно)
Александр
12.03.2007 00:22
Lev,
ощущениия в первом полёте похожие! :о)
Вообще, если не трудно, поделитесь (по ходу дела), как у них там всё поставлено: Сколько теории, что входит? Сколько полётов до получения лицензии?
Eugene(CFI)
12.03.2007 00:29
to Fly Stoune:
А что за клуб в р-не Молодечно?
Лебедчик
12.03.2007 09:26
Перегрузка на крыле при старте с лебедки не более 2-х,
что равно перегрузке на вираже с креном 60 град, тоесть эт перегрузку даже перегрузкой называть смешно.
Техника старта с лебедки требует мозгов, что очень не нравиться отдыхающим. Поитайте теорию www.planerclub.narod.ru
Lev
12.03.2007 23:33
2 Александр
>>Вообще, если не трудно, поделитесь (по ходу дела), как у них
>>там всё поставлено: Сколько теории, что входит? Сколько
>>полётов до получения лицензии?

Александр

Пока сам знаю очень мало (был в клубе только раз). Но с удовольствием расскажу что узнал.

Клуб расположен недалеко от города Страдфорд, на бывшем аэродроме ВВС. Раньше тут были три бетонные полосы, образующие треугольник, но сейчас бетон уже убран (и использован для постройки мото-трасс) а часть территории чем то засеянна. Остальное - трава, что и используют глайдеры. Вот снимок:
http://maps.google.com/?ie=UTF ...

У клуба несколько глайдеров типа К13 и К18. Кроме того у них есть один Junior (кажется Польский). Еще на територии можно увидеть около 25-30 глайдеров, в частном владении членов клуба.

В клубе очоло 120 постоянных членов. Организация клуба такова, что по правилам никто не может получать прибыль от деятельности клуба. Так что ни инструктора, ни кто либо еще не получают никакой зарплаты. Так что все постоянные члены должны помочь в работе клуба. Например в течение нормального дня, каждый присуствующий должен (кроме полетов на глайдере):
- Работать на лебедке
- Работать на тракторах таскающих глайдеры туда-сюда
- Проинструкторовать начинающих (если есть лицензия инструктора конечно)
- Поработать в "контроль-центре"
- Помыть глайдеры в конце дня
- и так далее

Все это достаточно интересно. Но конечно никто не проходит просто покататся на часика два - ожидается что проведешь там целый день летая и помогая другим в перерывах между полетами

Благодаря этому конечно, полеты дешевле

Клуб летает три дня в неделю зимой (Сентябрь-Апрель) и семь дней в неделю летом. Не летают только когда погода очень плоха или земля пропитанна влагой.

Про лицензии пока не знаю. Похоже что тоже самое как и в других странах - получают баджи (брозовый, серебрянный, итд). Узнаю больше - напишу

Теория почти как на PPL - те же самые экзамены

Ок, поздно уже. Если есть вопросы - задавайте, отвечу с удовольствием

Александр
13.03.2007 01:33
Очень интересно, спасибо!
Так вот кто мешает вечно! ;о))) Начинаешь снижаться - "caution! glider activity!", "be careful: glider activity in uncontrolled airspace!" По всей Британии... Вообще, у них там довольно своеобразная организация воздушного пространства, как я понимаю, направленная на облегчение жизни всякой мелкой авиации. С другой стороны, немного не по себе, когда влетаешь в эту самую "glider activity" на большом ираплане... Или TCAS начинает орать, а не видно нифига...
Маленький советик (никакого назидания, просто так всем будет лучше, да и по себе знаю): приучайте себя с самого начала *крутить головой*!
(К тому же из планера обзор лучше, чем из транспорта - скорее всего планерист первым заметит большой трэфик, чем пилот большого маленький планер.)
L-13
13.03.2007 09:45
Александр:
Интересно как это "TCAS начинает орать", если планера не оборудованны TCAS.Разве он может работать сам по себе без такого же прибора на другом летательном аппарате?А про крутить головой вы когда нибудь видели рядом с собой в воздухе пять, десять, ...цать "больших ирапланов" на расстоянии несколько метров.А для планеристов это обычно и не крутя головой так летать невозможно (никакого назидания, просто так всем будет лучше, да и по себе знаю):))
Александр
13.03.2007 12:46
L-13,
Во-первых, я говорил это не Вам, а начинающему планеристу.
Во-вторых, при полётах планеров ничто не мешает летать лёгким самолётам, оборудованным ответчиками.
В-третьих, без Вас знаю, что для планеристов "обычно", а что нет.
Захар
13.03.2007 12:59
TCAS на "ираплане" сработает, если другой борт оборудован ответчиком вторичной локации, и наличие на нем (другом) оборудования TCAS вовсе не обязательно. Насколько известно, "там" такой штукой (ответчиком) оборудуют все, что летает в пространстве классов A-D, благо весит эта штука "там" оч. мало. У Герчикова написано.
L-13
13.03.2007 13:20
Александр:
Начинающий должен слушать инструктора, а не советы с форума пусть даже и безусловно правильные.
Александр
13.03.2007 13:22
L-13, идите нах! Я разговариваю с Lev.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru