Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

дирижабли НАТО над СССР

 ↓ ВНИЗ

выся
16.01.2010 20:37
Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» – преемник легендарного комбината «Дирижаблестрой СССР». Здесь уверены: дирижабли забыты незаслуженно. Сегодня это высокотехнологичное производство, где создают новые аппараты XXI века. Когда все небесные позиции, казалось бы, заняты, летательные аппараты легче воздуха вновь завоевывают небо.

110 лет назад — в самом начале XX века — состоялся первый полет дирижабля конструкции Цепеллина. Шар с жестким каркасом и гондолой впервые преодолел земное притяжение и покорил человеческие сердца. Когда самолеты только искали опору в воздухе, «цепеллины» уже летали через океан. В начале прошлого века так называемое «дирижабельное пароходство» вовсю набирало обороты.

Во время Второй мировой дирижабли уже воевали в небе. В холодную войну, в годы противостояния двух супердержав — Советского Союза и США — в воздух запускали аэростаты-разведчики.

«В 1956 году страны НАТО запустили большое количество аэростатов над территорией Советского Союза, и на высоте 25-30 километров они профотографировали всю территорию Советского Союза. Тогда было организовано наше предприятие», — рассказывает Виктор Голубятников, директор ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».

Старейшее Долгопрудненское конструкторское бюро – преемник легендарного комбината «Дирижаблестрой СССР». Его сотрудники снова взялись за старое. Они точно знают: дирижабли забыты незаслуженно. Сегодня здесь создают суперсовременную аэростатическую технику в тесном взаимодействии с корпорацией «Ростехнологии» и «Рособоронэкспортом».

Когда все небесные позиции, казалось бы, заняты, аэростаты вновь завоевывают небо. «Нельзя сказать, что все с нуля. Ну, не использовать богатейший опыт прошлых разработок и исследований – новую технику не создашь», — уверен Сергей Пензин, главный конструктор ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».

Линзообразный беспилотный дирижабль — новое в воздушном транспорте XXI века. Управляется такой аппарат с земли: пилот маневрирует судном с помощью джойстика. Со стороны может показаться детской игрушкой, однако, задачи у него грандиозные, поясняет Пензин: «Обзор, наблюдение, сканирование поверхности, телеметрия, ретрансляция сигналов».

Это скорее похоже на ателье, чем на высокотехнологическое производство. Куски материи, станки, длинный стол и утюг. Да, он такой — не совсем привычный — роликовый. Одно нажатие — один шов. Впереди — испытания секретного материала. Его показали, но состав — пока тайна. «Опытная модель, опытный материал. На новых технологиях, на новой сварке», — говорит Виктор Голубятников.

Два мощных пресса до предела растягивают ткань. От натяжения материал буквально лопается. Так проверяется запас прочности будущего воздушного судна. Прочность задают самую большую — выдерживает? Герметичность тем более выдержит.

Дирижабль-линза — мечта «уфологов». Пролетит такая над городом, и в газетах сообщат о

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/ ...
не пиши больше
16.01.2010 20:43
не пиши
Director
16.01.2010 20:58
А про "дирижабли НАТО над СССР" расскажете? Или опять - про уфологов?
волгарь
16.01.2010 21:11
Мне не понятно. НАТОВцы профотографировали всю территорию СССР. То есть и Красноярск, И Таймыр, И Магадан, И Байконур. А Наши эти огромные дирижабли и не заметили?
Чего ждём?
16.01.2010 21:39
Малоразмерный беспилотный дирижабль разведчик с неограниченным временем нахождения над территорией противника и невидимка вдобавок. Он же в ударном варианте беспилотника. Обалдеть.
Колчак Эммануил Яковлевич
16.01.2010 21:44
ТЗ на проектирование
лобовая броня 100
боковая 80
бэк 50
калибр 12 дюймов
НЛО в натуре
16.01.2010 21:52
Отстал белогвардеец. Этот дирижабль радио прозрачен и не видим. Фиг обнаружишь, прицелишься и собьёшь.
вот он ПАК ФА невидимый оказывается
16.01.2010 21:54
neustaf
17.01.2010 00:14
волгарь:

Мне не понятно. НАТОВцы профотографировали всю территорию СССР. То есть и Красноярск, И Таймыр, И Магадан, И Байконур. А Наши эти огромные дирижабли и не заметили?

это были не дирижабли. а АДА автоматические дрейфующие аэростаты. запускали их на западе и ветром тащило через всю территорию СССР. фотографировали автоматически все , что под ними (как ветра протащат), много упало, многих сбили. но всего запустили около 600 АДА, некоторые и полезную информацию супостатам привезли

в годах 50-60 этим активно занимались. в интернете есть кое какая инфа по АДА
ars
17.01.2010 00:24
Ага, и во всех полках ПВО в дежурном звене на БД был один самолет с ракетами с тепловыми головками и специальными снарядами (по крайней мере, на МиГ-23 они отличались тупыми концами), самолет был в режиме 30-минутной готовности и предназначался исключительно для уничтожения АДА. Помнится, в бытность мою технарем такого специального самолета где-то в 83 году прошлого столетия несколько дней просидели в готовности в Купино, когда над Канском такой шарик (говорили, что наш) летал и не упал по программе, а Су-15 из Канска с ним ничего не могли сделать (не было оружия на Су-15, чтобы изничножить сотовый презерватив)...
ПРО
17.01.2010 00:26
С 1954 года на вооружении западных спецслужб стали появляться аэростаты новой конструкции - АДА (автоматические дрейфующие аэростаты)вполне безобидные на вид воздушные шары, которые поднимались на большие высоты, недоступные для истребителей и других огневых средств ПВО. Они имели многокамерные отсеки в оболочке и другие новшества, затруднявшие их обнаружение и уничтожение. Заполнялась оболочка негорючим газом - гелием. В специальном контейнере АДА имели новейшее разведоборудование. Аэростаты запускались с баз в Германии, Норвегии, Италии, Турции, Франции и других стран и проникали на большой высоте (до 30 км) в советское воздушное пространство на сотни километров, ведя воздушную разведку от западных границ до Дальнего Востока. Имевшиеся тогда на вооружении ВВС и ПВО СССР истребители типа МиГ-156ис, МиГ-17П и Як-25 не могли достать их, т. к. имели потолок перехвата в 15-16 тысяч метров. Некоторые АДА все же перехватывались и сбивались, но большинству удавалось беспрепятственно выполнить свою задачу. Не имея возможности как-либо воздействовать на аэростаты, советской ПВО оставалось только фиксировать их перелеты через границу...


Первый АДА летом 1954 г. уничтожил командир отдельной эскадрильи перехватчиков капитан Л.И. Савичев. Авиачасть была вооружена новыми истребителями МиГ-17П (с РЛС-прицелом). Под городом Черновцы (Украина) летчику удалось сбить аэростат на высоте 10 000 м всего 9-ю снарядами, и тот упал на советской территории*. Через несколько дней Савичев вновь вылетел на перехват АДА, но на этот раз расправиться с ним не получилось, хотя летчик израсходовал весь боекомплект (150 снарядов). Аэростат начал набирать высоту и достать его стало невозможно.

В Бакинском округе ПВО в борьбе с АДА отличился летчик Селиванчик, награжденный за сбитие “шара” орденом Красной Звезды.

Наиболее интенсивно запуск АДА начал осуществляться с 1956 г., а пик активности пришелся на январь-февраль, когда в воздушное пространство СССР проникло около трех тысяч шаров. За 20 лет, с 1956 г. по 1977 г., системой ПВО было зафиксировано 4112 аэростатов-разведчиков, из них сбить удалось только 793. Аппараты принадлежали США, Франции, Финляндии, ФРГ, Норвегии, Швеции, Турции.

Гусь Мартин
17.01.2010 00:27
Мы им отомстим жестоко:
http://s39.radikal.ru/i084/100 ...
а как супостаты
17.01.2010 00:29
снимали инфу с АДА?
ПРО
17.01.2010 00:34
а как супостаты:

снимали инфу с АДА?

После выхода из воздушного пространства СССР приземляли (про способ приземления не знаю)
0стровитянин
17.01.2010 00:39
В 1956 году страны НАТО запустили большое количество аэростатов над территорией Советского Союза, и на высоте 25-30 километров они профотографировали всю территорию Советского Союза.
========
Это жесть!!! Я себе представляю - парит эдакий баллон от Финляндии до Урала...
Нетривиальная задача =)))
А если нужно к примеру - крайний Север?
Мне просто технически инетерсно - это ж что такое и откуда нужно запустить, чтобы оно..
"Неее, сынок - это фантастика!"(с)
Приграничные районы - ладно, а ВСЮ территорию - проще сразу застрелиться.
Кстати - а фотографии они куда сдавали на проявку?


Ну ладно - ну ДАЖЕ ДОПУСТИМ - профотографировали.

Поздняк метаться, Дама - Вы уже не девушка.
За последние-то с полсотни лет.

neustaf
17.01.2010 00:43
0стровитянин:

Ну ладно - ну ДАЖЕ ДОПУСТИМ - профотографировали

только для вас ничего не было ни АДА. ни борьбы ПВО СССР с ними своими неотразимыми аргументами вы опровергли всю эту эпопею.
Егор157
17.01.2010 00:54
Да И Да! Аэростаты беспилотные в Нато были! У меня был преподаватель в аэроклубе в начале 90 х, старый заслуженный военный летчик. Он рассказывал как они в 50 годы летали на перехват этих штуковин на мигах. Они имели систему опознавания и когда наши подходили к ним сбрасывали балласт и поднимались выше практического потолка наших самолетов. Наши летчики придумали бить их с разгона. Подходили снизу, разгонялись и когда те начинала уходить в верх, били их выходя на динамический потолок. потом сваливались вниз. Пускали их из Норвегии. Расчет был на постоянные потоки и струйные течения. На счет дальнего востока не знаю пролетали ли они там, но всю европейскую часть они покрывали точно!!!! Вот так!!!
Director
17.01.2010 00:55
Это жесть!!! Я себе представляю - парит эдакий баллон от Финляндии до Урала...

Шары запускали. И массово запускали.
А вот дирижабли... Немцы перед войной активно на них по нашим северам летали. Позже, вроде не рисковали.
Ботаник
17.01.2010 00:58
Любопытно, как буржуи отфотканый материал добывали? Не было в 50-60-х ни интернета ни CCD девайсов. По радио тоже не передашь - энергии на передатчик не напасёсся.
А.П.Чехов
17.01.2010 01:00
Островитянин послужил прообразом героя рассказа "Письмо ученому соседу".
Помните его коронную фразу "Этого не может быть потому, что этого не может быть никогда".
Егор157
17.01.2010 01:03
А, они спадали в южных морях, или садились по сигналу и по маяку их подбирали, я думаю, что даже в 50 года, технически это была не проблема. А, летать они перестали как раз когда их стали регулярно сбивать, и самолеты с большими потолками появились. Мой преподаватель Малевичь Павел Петрович говорил, что они за ними пару лет гонялись.
neustaf
17.01.2010 01:05
Ботаник:

Любопытно, как буржуи отфотканый материал добывали

подбирали сбрасываемые модули с пленками. проявляли. все как и положено в 50-60 годы
0стровитянин
17.01.2010 01:19
только для вас ничего не было ни АДА. ни борьбы ПВО СССР с ними своими неотразимыми аргументами вы опровергли всю эту эпопею.
========
Нет, почему - это все было.
Но ЕСЛИ Вы мне будете рассказывать как АЭРОСТАТ САМ ПРОЛЕТЕЛ всю территорию СССР
будучи запущенным с Норвегии-Финляндии - это очень и очень интересно.
Об ЭТОМ идет речь.

А то что посылали через границу - так это и ежу известно.

Но вот Вы может быть расскажете нам как можно воздушный шарик запустить так, чтобы он пролетел несколько тысяч километров так как Вам надо и причем совершенно неуправляемый?

Никаких у меня неотразимых аргументов нет. Вы САМИ расскажите нам пожалуйста каким образом можно обеспечить полет неуправляемого воздушного шарика из точки А (Норвегия к примеру) в Точку Б (ну к примеру Новосибирск).
И это мы не говорим - а как же избирательно ты будешь "шарики" посылать то в район Новосибирска, то в район Екатеринбурга, то в район Тынды - и все из Норвегии и Финляндии?

Прелестная задачка.
Нет, ну может я чего не знаю - но расскажите тогда, поделитесь.
Каким образом "шар несущийся по воле эфира" у вас будет летать из одной точки на такие расстояния по заданному маршруту? В РАЗНЫЕ ТОЧКИ.

neustaf
17.01.2010 01:20
http://www.designation-systems ...

здесь о самих АДА, на буржуйском. но текст не сложный. технический, много картинок в общем понятно. что к чему.

Гусь Мартин
17.01.2010 01:22

Контейнер сбитого аэростата:
http://s001.radikal.ru/i194/10 ...
Командир звена, летчик 1-го класса к-н Здатченко, сбивший АДА над Кольским п-вом на высоте 14 000 м. (3 сент. 1990 г.):
http://s004.radikal.ru/i205/10 ...
neustaf
17.01.2010 01:26
0стровитянин

не было АДА не напрягайтесь. враки всё это. и все ПВОэшники о том как сбивали на Миг-19, Як-28 и т.д. то же врут.

АДА автоматический (то бишь неуправляемый) дрейфующий ( как бог пошлет) аэростат, что привозил то и проявляли, повезло не повезло. фоткал автоматически определенную полосу под траекторией полета.

единственная возможность повлиять на полет дожидаться благоприятных ветров и подбирать точку старта, далее все по воле всевышнего.
ПРО
17.01.2010 01:29
0стровитянин:

только для вас ничего не было ни АДА. ни борьбы ПВО СССР с ними своими неотразимыми аргументами вы опровергли всю эту эпопею.
========
Нет, почему - это все было.
Но ЕСЛИ Вы мне будете рассказывать как АЭРОСТАТ САМ ПРОЛЕТЕЛ всю территорию СССР
будучи запущенным с Норвегии-Финляндии - это очень и очень интересно.
Об ЭТОМ идет речь.

А то что посылали через границу - так это и ежу известно.

Но вот Вы может быть расскажете нам как можно воздушный шарик запустить так, чтобы он пролетел несколько тысяч километров так как Вам надо и причем совершенно неуправляемый?

Никаких у меня неотразимых аргументов нет. Вы САМИ расскажите нам пожалуйста каким образом можно обеспечить полет неуправляемого воздушного шарика из точки А (Норвегия к примеру) в Точку Б (ну к примеру Новосибирск).
И это мы не говорим - а как же избирательно ты будешь "шарики" посылать то в район Новосибирска, то в район Екатеринбурга, то в район Тынды - и все из Норвегии и Финляндии?

Прелестная задачка.
Нет, ну может я чего не знаю - но расскажите тогда, поделитесь.
Каким образом "шар несущийся по воле эфира" у вас будет летать из одной точки на такие расстояния по заданному маршруту? В РАЗНЫЕ ТОЧКИ.

И я не знаю. Я знаю что буржуи просто так деньги на ветер выбрасывать не будут.
Ежели б эта затея с АДА была неэффективна они (буржуи)ее быстренько бы свернули.
0стровитянин
17.01.2010 01:50
Не, мужики, я ничего не говорю.
Но просто в самой ссылке приведенной neustaf содержится совершенно определенная инфа.
Что в общем операция провалилась и Эйзенхауэр ее прикрыл.

Ибо - там не рассчитали, там не рассчитали...
И еще раз - ОН НЕУПРАВЛЯЕМ. Ну может шарик пролететь всю территорию СССР.
Но там ли он пролетит где надо?
Это же шарик.

====
Я знаю что буржуи просто так деньги на ветер выбрасывать не будут.
====
Мдя? Это почему - они не люди?

===
Ежели б эта затея с АДА была неэффективна они (буржуи)ее быстренько бы свернули.
===
Таки и свернули =)))
======
Eisenhower was furious over this operational, intelligence (state-of-the-art camera systems fell into Soviet hands) and diplomatic fiasco, and this meant the immediate end for the USAF's balloon reconnaissance program. Program WS-461L was formally terminated in 1961
======
А началась она в 1958 году.
Пока туда сюда... три года - не срок.
И еще раз - НУ НЕ ПОЛУЧИТСЯ ВСЮ ТЕРРИТОРИЮ СССР заснять на аэростатах.
Да в конце концов - вы сейчас вот попоробуйте территорию РФ заснять ВСЮ на САМОЛЕТАХ УПРАВЛЯЕМЫХ - вы заипетесь - ну нереально это.
Мужики, ну о чем мы говорим?
пинстр
17.01.2010 01:57
Так. Вставляю свои пять копеек. Когда служил на солнечной Камчатке (полигон "Кура"), то рядом с нами базировалась воздухоплавательная часть ("пузыри"). Эти ребята запущали свои статосраты (сратостаты) объемом несколько сот тысяч кубов. Платформа под этим пупырем болталась - несколько тонн весом. Летали они на высотах порядка 20-25 км и сажали их аж в Саратовской области.Чего они там изучали на этих высотах - не знаю, врать не буду. И хотя были эти пупыри неуправляемыми по курсу, изменяя высоту можно было ловить нужный ветер. До Саратовских степей долетали все. Один раз только один аэростат потерял управление и унесло его аж в Данию (точнее - в датские тер.воды). Датчане тогда скандал подняли... Оболочки были полиэтиленовые. Рукава для надувания - из армированного полиэтилена, хорошо использовались вместо мусорных ведер (мешков для мусора тогда еще не продавали).
0стровитянин
17.01.2010 01:59
АДА автоматический (то бишь неуправляемый) дрейфующий ( как бог пошлет) аэростат, что привозил то и проявляли, повезло не повезло. фоткал автоматически определенную полосу под траекторией полета.

единственная возможность повлиять на полет дожидаться благоприятных ветров и подбирать точку старта, далее все по воле всевышнего.
========
Вот именно, коллега - по воле Всевышнего.
И так эти аэростаты могло проносить годами мимо того, что было интересно, а снимали они деревню Гадюкино и курятник старика Ромуальдыча.
Сколько там по Вашей ссылочке процентиков территории снято было? Восемь?
Угу - и семь из них - явно был "колхоз "Красный лапоть" и его машинно-тракторная станция".
Зашибись результат.

Нет ну естественно - масса народа получила свои звездочки, деньги и так далее - ну как всегда в военных ведомствах.
А как иначе?
0стровитянин
17.01.2010 02:17
изменяя высоту можно было ловить нужный ветер.
======
Ага - в пределах технических возможностей 50-х годов.
ГЫ =(((
Как ты себе это представляешь?

Интересный факт
17.01.2010 02:30
Во второй половине 50-х годов США стали использовать в разведывательных целях воздушные шары. Сбито этих злополучных «шариков» было немало.
Некоторое количество фотопленки с этих шаров-шпионов оказалось в академии имени А.Ф.Можайского, с которой сотрудничал ВНИИ телевидения. После исследования упомянутой фотопленки оказалось, что она по своим параметрам пригодна для использования в бортовой аппаратуре «Енисей». Тогда было принято, втайне от высокого начальства, решение разрезать ее на требуемый размер, отперфорировать и применить для фотографирования невидимой стороны Луны. Отсюда становится понятным несколько озорное обозначение типа фотопленки АШ – «американские шарики».
http://www.novosti-kosmonavtik ...
attenuator
17.01.2010 02:47
Большой проблемой было сделать снаряды для авиапушек, реагирующие на оболочку в 0, 02, емнип, мм. А то дырявочек надырявят, а он себе "лятит"...Благодаря многокамерной конструкции. Потом, когда снаряды соорудили, их стали сбивать. Факт этот вполне известный и сомнению не подлежит.
ФаУст
17.01.2010 03:20
0стровитянин:
Вот именно, коллега - по воле Всевышнего.
И так эти аэростаты могло проносить годами мимо того, что было интересно, а снимали они деревню Гадюкино и курятник старика Ромуальдыча.
Сколько там по Вашей ссылочке процентиков территории снято было? Восемь?
Угу - и семь из них - явно был "колхоз "Красный лапоть" и его машинно-тракторная станция".
Зашибись результат.
====
Олег, шары летали и в 80-хх (сам свидетель вылета ДЗ с Мукачево). По слухам на контейнерах были надписи на нескольких языках, обещавшие сколько-то там USD тому, кто доставит контейнер в ближайшее посольство (ИМХО, тогда у нас их скорее бы на запчасти разобрали бы, чем в посольство понесли бы) .

А по поводу результативности:
Во-первых это дешево и сердито.
Во-вторых в 50-60-ее других способов что-либо разглядеть (кроме сверх-рискованных полетов У-2) просто не было.
В-третьих засекалась и анализировалась реакция ПВО на сам пролет.
В-четвертых данные об урожае зерновых в деревне Гадюкино и состоянии МТС колхоза "Красный лапоть" тоже развед.информация, тем более рядом с каждым вышеупомянутым населенным пунктом наверняка были 2-3 в/ч.
рвв
17.01.2010 09:19
Проблема АДА была очень серъезной для СССР, специально для борьбы с АДА был создан мясищевский высотный итребитель М-17, разрабатывались еще более крупные проекты.
0стровитянин
17.01.2010 12:02
Сам факт существования данного девайса никто и не оспаривает.
Просто его результативность?

Я лично оспариваю только фразу из топика:
====
В 1956 году страны НАТО запустили большое количество аэростатов над территорией Советского Союза, и на высоте 25-30 километров они профотографировали всю территорию Советского Союза. Тогда было организовано наше предприятие», — рассказывает Виктор Голубятников, директор ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».
====
Это явное преувеличение.
А.П.Чехов
17.01.2010 12:10
Островитянин, когда же вам надоест демагогией заниматься.
пинстр
17.01.2010 12:12
20стровитянин:
Олег, я понятия не имею, каким каком наши пупыри ловили нужный ветер - мне деньги не за это платили. Просто я точно знаю, что запускались они на Камчатке (сам видел), а ловили их в Саратовской губернии. Не веришь - не надо, но было именно так. Если шибко заинтересуешься - возьми учебник авиационной метеорологии (любой - Пчелко, Баранова, Астахова и какие там еще были, сейчас не помню) и почитай про струйные течения в нижней стратосфере.
рвв
17.01.2010 12:23
В результате массовых запусков АДА над территорию СССР, 24 декабря 1956 г. на базе 13-й лаборатории ЦАГИ было создано ОКБ-424 (нынешнее ДКБА), его первым гл. конструктором стал Гудков (этот от "ЛаГГ"). Первой задачей ОКБ-424 было скопировать американский разведывательный аэростат объемом в 3, 5 тыс. куб. м.

0стровитянин
17.01.2010 12:23
Саш, течения - течениями. В Океане они тоже есть.
Но по течению ты прийдешь только туда куда оно ведет.
Я еще раз говорю долететь можно.
Вопрос не про это, а про фразу о ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СССР.

Там же вверху по ссылочке англоязычной прямо указано - "восемь процентов территории".
Вот это уже ближе похоже на истину.

Не надо меня убеждать, что шары летали - сам знаю =))))
У меня двое однокурсников в ПВО Северо-Запада служили. =))
0стровитянин
17.01.2010 12:36
Все, коллеги - засим разрешите откланяться.
=))
рвв
17.01.2010 13:45
А если уж так разговор зашел, кто помнит такой аппарат ВАЛ-120МБА? "М' значит "межконтинентальный", друие буквы не менее интересны :))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru