Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики» – преемник легендарного комбината «Дирижаблестрой СССР». Здесь уверены: дирижабли забыты незаслуженно. Сегодня это высокотехнологичное производство, где создают новые аппараты XXI века. Когда все небесные позиции, казалось бы, заняты, летательные аппараты легче воздуха вновь завоевывают небо.
110 лет назад — в самом начале XX века — состоялся первый полет дирижабля конструкции Цепеллина. Шар с жестким каркасом и гондолой впервые преодолел земное притяжение и покорил человеческие сердца. Когда самолеты только искали опору в воздухе, «цепеллины» уже летали через океан. В начале прошлого века так называемое «дирижабельное пароходство» вовсю набирало обороты.
Во время Второй мировой дирижабли уже воевали в небе. В холодную войну, в годы противостояния двух супердержав — Советского Союза и США — в воздух запускали аэростаты-разведчики.
«В 1956 году страны НАТО запустили большое количество аэростатов над территорией Советского Союза, и на высоте 25-30 километров они профотографировали всю территорию Советского Союза. Тогда было организовано наше предприятие», — рассказывает Виктор Голубятников, директор ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».
Старейшее Долгопрудненское конструкторское бюро – преемник легендарного комбината «Дирижаблестрой СССР». Его сотрудники снова взялись за старое. Они точно знают: дирижабли забыты незаслуженно. Сегодня здесь создают суперсовременную аэростатическую технику в тесном взаимодействии с корпорацией «Ростехнологии» и «Рособоронэкспортом».
Когда все небесные позиции, казалось бы, заняты, аэростаты вновь завоевывают небо. «Нельзя сказать, что все с нуля. Ну, не использовать богатейший опыт прошлых разработок и исследований – новую технику не создашь», — уверен Сергей Пензин, главный конструктор ФГУП «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики».
Линзообразный беспилотный дирижабль — новое в воздушном транспорте XXI века. Управляется такой аппарат с земли: пилот маневрирует судном с помощью джойстика. Со стороны может показаться детской игрушкой, однако, задачи у него грандиозные, поясняет Пензин: «Обзор, наблюдение, сканирование поверхности, телеметрия, ретрансляция сигналов».
Это скорее похоже на ателье, чем на высокотехнологическое производство. Куски материи, станки, длинный стол и утюг. Да, он такой — не совсем привычный — роликовый. Одно нажатие — один шов. Впереди — испытания секретного материала. Его показали, но состав — пока тайна. «Опытная модель, опытный материал. На новых технологиях, на новой сварке», — говорит Виктор Голубятников.
Два мощных пресса до предела растягивают ткань. От натяжения материал буквально лопается. Так проверяется запас прочности будущего воздушного судна. Прочность задают самую большую — выдерживает? Герметичность тем более выдержит.
Дирижабль-линза — мечта «уфологов». Пролетит такая над городом, и в газетах сообщат о
Подробнее: http://news.mail.ru/economics/ ...