Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спортивный пилотаж на реактивных и винтовых (поршневых) самолетах

 ↓ ВНИЗ

12

авиакрестьянин
21.01.2008 11:12
Давайте сравним выполнение спортивного пилотажа на реактивных (Л-29, 39) и поршневых самолетах, отвечая на вопросы:
- обязательный комплекс фигур пилотажа по программе;
- диаппазон экспл. перегрузок и макс. возможное время выдерживания макс. перегрузки;
- рекомендуемый диаппазон высот пилотажа;
- фигуры, которые способен выполнить реакт. (поршн.) самолет, но не способен другой;
- а также др. нюансы, не вошедшие в перечень вопросов.
SportPilot
21.01.2008 11:42
Да уж, чтобы заниматься пилотажем на реактивных надо бабло лопатой грести
Хореограф-пилот
21.01.2008 11:55
Знаю мужика с л-29, ему заправка 400 л и весь час в кайф!!!
Но, без пилотажа никак, иначе как в той поговорке "водка без пива, деньги на ветер".
Впахивает он на это занятие все 24 часа в сутки. ЦЕЛЬ!!!!!
d002
21.01.2008 11:59
sport pilot засвети мыло -)
Master Scheduler
21.01.2008 18:41
Вот какие были программы соревнований на реактивных самолётах, когда таковые проводились:
http://www.airhorse.narod.ru/r ...
21.01.2008 18:50
реактивный можно покупать если есть своя скважина
Master Scheduler
21.01.2008 19:20
А что, много спортсменов летает на своих самолетах, на купленных?
В основном - на арендованных, клубных.
21.01.2008 19:23
Куплю л-29/39 с нефтяной скважиной впридачу, недорого
Airhorse
21.01.2008 19:36
Эх, хорошее время было.. Диапазон фигур на Л-39 значительно выше, чем на Л-29, в том числе и восходящие бочки на вертикалях и даже с фиксациями через 90 градусов.
Чтобы содержать свою Л-ку самостоятельно, тут не только деньги надо иметь, но и квалификацию соответствующую. По-моему, году в 2005 хотели организовать соревнования на реактивных, но не получилось. Об этом может уважаемый Instructor рассказать подробнее.
Реактивный пилотаж не менее зрелищный, на мой взгляд, чем на поршневых самолётах хотя бы потому, что самолёты больше по своим размерам и их хорошо видно зрителю, а вот маленькие поршневые их рассмотреть бывает непросто, особенно на МАКСе в Раменском.
Пилотаж на небольших самолётах должен показываться на небольших по габаритам аэродромах, тогда есть шанс разглядеть самолёт хотя бы. А на больших аэродромах типа Раменского пилотаж на спортивном самолёте ещё суметь надо показать, чтобы его было видно. Но каждому, как говорится своё.

SportPilot
21.01.2008 19:49
Классно смотриться одиночный пилотаж на Л-39 Соболевм из Руси и итальянского солиста из ФречеТриколори, особенно штопорная на вертикали
авиакрестьянин
21.01.2008 19:54
Master Scheduler:
Вот какие были программы соревнований на реактивных самолётах, когда таковые проводились:
http://www.airhorse.narod.ru/r ...

Это старо. Программы менялись через 2-5 лет в сторону усложнения.
В 1990 Упр. № 1 прогр. "Мастера спорта СССР" (обязательный комплекс) на реакт. самолетах был следующий:
- бочка двойная лев. и полубочка прав. на горке с углом 60;
- бочка прав. фиксир. через 90 на нисход. траектории с углом 60;
- бочка лев. фиксир. через 90 и полубочка прав. на горке с углом 60;
- бочка лев. на нисход. траектории с углом 60;
- петля с прав. бочкой в верхней точке;
- вертик. восьмерка с прав. фиксир. полубочкой на горке с углом 60;
- петля Нестерова ;
- вертик. восьмерка с лев. полубочками на нисходящей траектории с углом 60;
- бочка левая горизонтальная.
Airhorse
21.01.2008 19:55
SportPilot:

"Классно смотриться одиночный пилотаж на Л-39 Соболевым из Руси и итальянского солиста из ФречеТриколори, особенно штопорная на вертикали"

Не встречалось видео в сети такое, чтобы скачать можно было? Интересно было бы посмотреть.
Airhorse
21.01.2008 20:00
Правда есть ещё одна важная деталь:то что выполняет Соболев и то, что выполняет Итальянец - это уже Шоу, а не соревнования.
Соревнования и Шоу - всё таки вещи разные, поскольку задачи решаются разные.
авиакрестьянин
21.01.2008 21:29
Airhorse:
.. Диапазон фигур на Л-39 значительно выше, чем на Л-29, в том числе и восходящие бочки на вертикалях и даже с фиксациями через 90 градусов.

Я летал на Л-29 и на Л-39 и скажу что диаппазон и возможности одинаковые. Все зависит от квалификации летчика-спортсмена. Есть особенности в том, что на Л-39 легче выполнять пилотаж из-за большей тяговооруженности, но у Л-29 меньше нагрузка на крыло. Сравните: 1) Л-29 площадь крыла 19, 8 и вес 3630 кг.; 2) Л-39 площадь крыла 18, 8 и вес 4700 кг. Плюс на минус - все зависит от квалификации.
Многие с Л-39 боялись включать в произвольный комплекс то, что выполняли на Л-29 (в том числе и несколько восходящих бочек на вертикали).
А вот эпизод с соревнований: Л-29 начинает выполнять переворот примерно с 600 м., все зажмурились, РП орет 'прекратить'. Выполнил! Вывел не ниже 400 м!!!
Mr.Pro
22.01.2008 01:37
2 авиакрестьянин: А слабо поднять тему о сравнении хрена с пальцем?
Типа: найди 10 отличий :)
Без обид, но тема бредовая. Апельсин с яблоком сравнивать дело неблагодарное.
abrakadabra
22.01.2008 10:50
to Mr.Pro
Тема бредовая, Согласна. Но так много нового узнать можно :)))))))

====Airhorse:

Реактивный пилотаж не менее зрелищный, на мой взгляд, чем на поршневых самолётах хотя бы потому, что самолёты больше по своим размерам и их хорошо видно зрителю, а вот маленькие поршневые их рассмотреть бывает непросто, особенно на МАКСе в Раменском.
Пилотаж на небольших самолётах должен показываться на небольших по габаритам аэродромах, тогда есть шанс разглядеть самолёт хотя бы. А на больших аэродромах типа Раменского пилотаж на спортивном самолёте ещё суметь надо показать, чтобы его было видно. Но каждому, как говорится своё.=====

О как!!!! Оказывается пилотаж зависит от ГАБАРИТОВ аэродромов.
Прийдется биноклей обзавестись, шоб разглядеть Сучок на 50 метрах.:)))))


Неправильно мы летали Серый :)))))) А мож и ныне вообще неправильно летаем????
abrakadabra
22.01.2008 10:59
to Mr.Pro
Ты вроде уже летал, когда Шемигон с выпущенными шасси комплекс крутил?
Тоды не токо самолет без биноклю можно было увидеть, но и красную Санькину физию в кабине
Su-17
22.01.2008 11:25
Да, надо бы отделить мух от котлет. И вообще, какая зрелищность от одиночного пилотажа Л-29 или Л-39? На мой взгляд - ниже плинтуса. И опять же, с позиции судьи или обывателя? Может быть так, что обыватель испытывает оргазм, а судья вписал одни баранки.
На реактивных зрелищность только от группового пилотажа. Ну, от одиночного это может быть на Су-35.
На Л-29, 39 фигур на штопорных вращениях нет вообще. А в комплексе поршневого несколько штук.
Перегрузка на Элке максимум 6, а на поршневых по физиологическим возможностям лётчика.
Тяговооружённость Л-29, стыдно сказать. Весь комплекс с потерей высоты. Ну, свистит хорошо.

авиакрестьянин
Не поделитесь методикой выполнения переворота на Л-29 с 600 метров? Так как терзают меня смутные сомнения.
abrakadabra
22.01.2008 12:16
to Su-17
Для зрелищности на Элке обывателю достаточно 3 фигуры и протяжка( как связка).... переворот - протяжка -переворот на горке......+ 3/4 петли....+ фигура высшего пилотажа - вираж влево!!!!! + фигура высшего пилотажа - вираж вправо!!!!...но по размерам, точно - внушительно...пол страны влево, пол страны вправо!!!что обычно в реале и бывает..
MAX
22.01.2008 12:30
А мне нравилось на Л-ках пилотаж крутить. Есть в этом своя прелесть. Конечно, таких сложных комплексов быть не может, но скорости совсем другие. Мне кажется, и летать, и смотреть интересно. А перегрузка, да - 6 максимум, но длительность ее куда больше, чем на поршнях, и переносится она поэтому много тяжелее.

Согласен, сравнивать это не вполне корректно.
Впрочем, каждый кулик о своем болоте... :))
MAX
22.01.2008 12:37
abrakadabra:

Неправильно мы летали Серый :)))))) А мож и ныне вообще неправильно летаем????

Вот именно!!! :))
Надо на этот форум чаще заходить. Здесь столько умелых симмеров, вас и научат, как надо.

Su-17
22.01.2008 12:40
abrakadabra
Привет. Как Одесса-мама? Дюк руку не поменял?:))))
Я, кстати, в сентябре-октябре был у Кыеве на побывке, вот.
abrakadabra
22.01.2008 12:48
to Su-17
Привет! А шо, может быть хуже?;))))
Да и Дюк руку не поменял и смотрится всё с таГо же люка.
Побывка - это хорошо... мостовая не качалась???

to MAX
====Впрочем, каждый кулик о своем болоте... :))=====

точнее - каждый СУСЛИК - агроном!!!
Fox
22.01.2008 12:50
эм....а можно симмер чуток похулиганит? :-))))
Ну совсем чуток, просто видео вот есть. Как раз типа пилотаж на реактивном самолете в симе.

http://ru.youtube.com/watch?v= ...

админам, не баньте пжалста, я хороший, не смог удержаться просто! :-)))

MAX
22.01.2008 13:06
2 Fox
За что здесь админам банить? Красивое кино.
Су-25 в раскраске "Небесных гусаров" - красиво. А Саше Гарнове вспомнил.
Fox
22.01.2008 13:10
Спасибо, Максим Юрьевич.
Ну мало ли, всяко бывает, я когда это постил, не знал какую реакцию это вызовет.
MAX
22.01.2008 13:27
2 abrakadabra
Кулик - это я про себя и свое реактивное болото. :))
авиакрестьянин
22.01.2008 13:40
2Su-17:
...На Л-29, 39 фигур на штопорных вращениях нет вообще. А в комплексе поршневого несколько штук.
Перегрузка на Элке максимум 6, а на поршневых по физиологическим возможностям лётчика.
Тяговооружённость Л-29, стыдно сказать. Весь комплекс с потерей высоты. Ну, свистит хорошо.

авиакрестьянин
Не поделитесь методикой выполнения переворота на Л-29 с 600 метров? Так как терзают меня смутные сомнения.


1). Да, на Л-29, 39 штопорные бочки не выполнишь (выполнишь только вращение, а после такой "бочки" самолет опускает нос на 20-30 градусов), колокол то же не выполнишь.
2). Экспл. перегрузка на Элке до +8 (больше-снимается с соревнований, при перегрузке +7, 5 звучит сирена). Вот один пример из произвольного комплекса на Л-29, 39: ... Полупетля (с начала до конца) выполняется на сирене (трудно контролировать визуально ограничение по перегрузке в течении 13-18 сек.), далее горка 60 и на ней бочка и полубочка (а тебе слабо?).
А на поршневых, что, нету макс. экспл. перегрузки?
3). Тяговооруженность на Л-29 мала, но в умелых руках он выполняет пилотаж без потери высоты (могу подсказать методику, если не догадаешься).
4). На Л-29 с 600 м. переворот я не выполнял, но это продемонстрировал Н. Славин в Ростове примерно в 1985 г. На Л-39 я выполнял с 800 м. (не ниже 400 м.)
abrakadabra
22.01.2008 14:11
to MAX
Ну Вы слишком хороши для болотного кулика!!!:)))
Я о тех, кто "ни взлетать ни садиться, но - орлы(на громких должностях)"
MAX
22.01.2008 14:17
abrakadabra:

to MAX
Ну Вы слишком хороши для болотного кулика!!!:)))
Я о тех, кто "ни взлетать ни садиться, но - орлы(на громких должностях)"

Да, я понял
:)))))))))
abrakadabra
22.01.2008 14:19
to авиакрестьянин

===4). На Л-29 с 600 м. переворот я не выполнял, но это продемонстрировал Н. Славин в Ростове примерно в 1985 г. На Л-39 я выполнял с 800 м. (не ниже 400 м.)=====

в реале это будет скорее напоминать скобку под себя с оценкой 0, даже если лепить по ветру....
22.01.2008 14:29
авиакрестьянин:
1). Да, на Л-29, 39 штопорные бочки не выполнишь (выполнишь только вращение, а после такой "бочки" самолет опускает нос на 20-30 градусов), колокол то же не выполнишь.


Я конечно же извиняюсь, что влажу в ваше "болото", но хочется заметить, что КОЛОКОЛ на L39 делается, в частности его демонстрирует Соболев из группы "Русь"

С ув. АВЛ
авиакрестьянин
22.01.2008 14:33
abrakadabra:
в реале это будет скорее напоминать скобку под себя с оценкой 0, даже если лепить по ветру....

Скобку не напоминает и 0 не получишь, т.к. ввод на Л-39 на скорости 500-600 и вывод на такой же скорости (иногда ниже). Но можно превысить макс. перегрузку и смотрится не очень, а с полными баками в эти параметры не впишешься (только в землю)
abrakadabra
22.01.2008 14:41
to авиакрестьянин
интересно...выполнить вывод из низходящей фигуры на скорости меньшей, чем скорость ввода..
за счет чего?...после п/бочки опускать нос , убирать газ и пузом гасить скорость? в режиме парашютирования?
каким образом рисуете радиус?
авиакрестьянин
22.01.2008 14:48
2abrakadabra:

За счет большой перегрузки при макс. оборотах.
abrakadabra
22.01.2008 14:58
to авиакрестьянин
жестокая методика....создать проблему и самому с ней же бороться...но в таком случае все-таки пузом идем...не могу представить радиус в таком случае...
если правильно помню, то на реактивных в процессе полубочки нос опускается....сразу пошел разгон скорости...чтобы сдержать -тянем на себя(до хруста в ланжеронах), как следствие режем радиус..и с вертикали долгий вывод пузом вперед..пол петли как не бывало...нечто среднее между петлёй-огурцом и изувеченной нисходящей вертикалью...
перегрузка действительно чувствительна в таком случае...
тогда другой вопрос - а зачем так издеваться над собой и самолетом?
авиакрестьянин
22.01.2008 15:11
to abrakadabra:
...тогда другой вопрос - а зачем так издеваться над собой и самолетом?

Речь идет о спортивном пилотаже. А здесь приходится "издеваться" так что кричишь, что бы выдержать перегрузку (говорили что с земли иногда слыжны были эти крики)
abrakadabra
22.01.2008 15:21
to авиакрестьянин
====Речь идет о спортивном пилотаже.====
а кто-то говорил о кулповском?

====А здесь приходится "издеваться" ===
а в удовольствие себе выполнить низя??? и судьи не оглохнут... ;)))

У поршневиков тоже есть мазахисты, -любители накрученного взлетного...они тож считают, чем больше скорость - тем длиннее вертикали...

может есть смысл использовать свойства моторной и винтомоторной группы??
тоды и скорости гонять нет надобности, и вертикали длиннющие, и целы уши судей и собственное горло, и максимально допустимые перегрузки не выглядят как минимальные или , в лучшем случае, как рекомендуемые.
авиакрестьянин
22.01.2008 19:12
to abrakadabra:

Основная масса людей устроена так, что вечно ищут приключения на свою ..., жить без адреналина не могут, хотят совершенствоваться, развиваться, показать себя и они занимаются сам. спортом.
Благодаря таким спортсменам и соревнованиям, другие перенимают опыт, получают шанс увидеть возможности самолета, развивается авиация. После этого другие не будуть удивляться что можно выполнить какой то комплекс или фигуру (или выполнять пилотаж на Л-29 без потери высоты). Жалко что нет сейчас соревнований на реакт. самолетах.

Для тех кто считает что нужно летать в "удовольствие", что бы судьи не глохли, ТО ЛЕТАЙТЕ ТОЛЬКО В Г.П. и не участвуйте в соревнованиях.

abrakadabra
22.01.2008 19:30


to авиакрестьянин:

====to abrakadabra:

Основная масса людей устроена так, что вечно ищут приключения на свою ..., жить без адреналина не могут, хотят совершенствоваться, развиваться, показать себя и они занимаются сам. спортом.======

спортом занимаются те, кто не ищет приключений ни на свою, ни на чужую...
Натоящие спортсмены используют знания, умение, опыт, ищут новые методики, возможности самолета.

=====Благодаря таким спортсменам и соревнованиям, другие перенимают опыт, получают шанс увидеть возможности самолета, развивается авиация. После этого другие не будуть удивляться что можно выполнить какой то комплекс или фигуру (или выполнять пилотаж на Л-29 без потери высоты).====

обычно такие во второй двадцатке...

====Для тех кто считает что нужно летать в "удовольствие", что бы судьи не глохли, ТО ЛЕТАЙТЕ ТОЛЬКО В Г.П. и не участвуйте в соревнованиях.====

удовольствие можно получать и на соревнованиях....причем без лопнувших сосудов, издевательств над собой и над самолетом...
а можно узнать каких результатов Вы добились на соревнованиях?






авиакрестьянин
22.01.2008 21:07
abrakadabra:
обычно такие во второй двадцатке...

Много раз участвовал в соревнованиях и всегда такие были в ПЕРВОЙ десятке. И все они, с каждым соревнованием усложняли и улучшали пилотаж и никогда не останавливались на достигнутом как и все спортсмены-рекордсмены.

а можно узнать каких результатов Вы добились на соревнованиях?

Узнать можно, только конкретизируйте в чем именно результаты. В выполнении оригинального пилотажа? В призовых местах? Или в чем то другом?


Mr.Pro
22.01.2008 22:47
abrakadabra: 22/01/2008 [10:59:49]
to Mr.Pro Ты вроде уже летал, когда Шемигон с выпущенными шасси комплекс крутил?


Не помню, чтобы Саня с шассями крутил, а вот девочка, литовка у вас в Одессе на чемпионате Украины в 86м году крутила обязательный с шассями - это я помню. Или то был Шемигон? Вроде бы нет. Такая симпатичная девочка и Литвы тогда к нам на чемпионат приезжала.


авиакрестьянин: 22/01/2008 [13:40:08]
А на поршневых, что, нету макс. экспл. перегрузки?

А это смотря какой поршневой. На спортивных сучках есть понятие эксплуатационной перегрузки. Если не ошибаюсь, плюс-минус 12. Но когда в свое время проводили статическое испытание Су-26 на разрушение, то развалился он на 36. Потому Дима и сказал (Su-17: 22/01/2008 [11:25:06]), что "на поршневых по физиологическим возможностям лётчика".

abrakadabra: 22/01/2008 [14:41:00]
to авиакрестьянин интересно...выполнить вывод из низходящей фигуры на скорости меньшей, чем скорость ввода..


Оля, ну что ты к нему пристала? :))) Ну попутал человек переворот с полупетлей. Законы физики то еще пока никто не отменял. Переворот с потерей скорости на свистке можно сделать разве что с тормозным парашютом :)))
leha-lp
22.01.2008 22:58
Mr.Pro:Оля, ну что ты к нему пристала? :))) Ну попутал человек переворот с полупетлей. Законы физики то еще пока никто не отменял. Переворот с потерей скорости на свистке можно сделать разве что с тормозным парашютом :)))
________
А что вас смущает? Выводится самолет на допустимый угол атаки вот скорость и не растет.
Mr.Pro
22.01.2008 23:28
leha-lp: 22/01/2008 [22:58:28]
А что вас смущает? Выводится самолет на допустимый угол атаки вот скорость и не растет.

Это на перевороте? А куда ж энергия растворяется? Ну давай прикинем, согласно "авиакрестьянин: 22/01/2008 [14:33:17] ввод на Л-39 на скорости 500-600", "Элка" весит несколько тонн и при потере высоты 400 метров не набрать скорость? Да честно скажу, еще как смущает. Да и скорость на начало переворота выглядит высоковатой. Мне кажется, что когда Оля спрашивала про переворот, авиакрестьянин отвечал ей про полупетлю.

2 MAX: Максим, скажи из своего опыта, можно ли на "Элке" сделать переворот без набора скорости. У меня что-то такая фигура никак не укладывается в моей "бестолковке" :)
SAM
22.01.2008 23:32
А можа того, этого самого, реверс врубить? А?
Mr.Pro
23.01.2008 03:27
Ну тогда уж лучше движок с изменяемым вектором тяги на "Элку" присобачить :))))
Su-17
23.01.2008 10:25
Mr.Pro
Сергей, ваще на реактивных(но это касается самолётов выше 4-го поколения, а это Су-27 или Миг-29) переворот без нарастания скорости - нет проблем. То есть, как ввёл на 500, так на 500 и вывел. Куда уходит энергия? А при таких скоростях всё уйдёт на преодоление сопротивления воздуха.
На Л-39 если ввести на 400 и сразу максимальную перегрузку вплоть до 6-8 единиц, да плюс выпустить тормозные щитки, то тоже можно. Но уменьшать скорость сильно нельзя, так как не создашь перегрузку, бо иначе свалишься.
Ну, асюгам можно и с 800м на Элке выполнить переворот и не набить полный рот земли. Но вывод будет, думаю, метрах на 100-150.
instructor
23.01.2008 16:50
Доброго здоровья Всем. Действительно, в 2005 году соревнования на реактивных Л-29 и Л-39 стояли в плане РОСТО. Не получилось по причине отсутствия денег - раз!, у руководства были проблемы с прокуротурой - два, Анохин переругался с Нач. генштаба - три! А Генштаб дает или не дает "Добро". Хотя 8 машин Л-29 были готовы для участников и "Русь"была готова тоже с 39ми. Программы и комплексы были разные для Л-29 и Л-39 с учетом особенностей машин и с учетом уровня подготовки летчиков (влетанности). То, что могут показать пилоты Тихоновича Казимира даже действующим инструкторам Училища ВВС повторять не рекомендуется... В 1973 году на союзных соревнованиях в Ахтырке я получил мастера самолетного спорта на реактивных самолетах, в 1975-1976 году был тренером сборной Качи, но с 600 метров переворотов на Л-29 сам не делал и что кто-то это практиковал тоже не слышал. С 800 метров делал и выводил на Н=200м, ввод на Vпр. 230-250к/ч, обороты 75-80% (ниже нельзя, потому, что на нисходящей 70-60* их надо на максимал быстро), после полубочки режим тряски до вывода на положительные углы, следишь чтобы ноги нейтрально(шарик в центре), на положительных углах перегрузгу создаешь по "тряске", но уже на мксимале, скорость приборная 300-350к/ч (на тряске и максимале перегрузка около 4g, если увеличить перегрузку - сорвешься в штопор или срывное сваливание, если увеличишь скоросто, то потеряешь высоту). Стремноё занятие в общем. С высоты 600 метров, наверное на высоте 50 метров можно выйти (если нервы не подведут), а можно и не выйти.... Берегите
Себя, ВАФ.
instructor
23.01.2008 17:36
В догонку: В силу того, что правила безопасности полетов еще в то время учитывались, ( как и сейчас, конечно, но не во всех авиаорганизациях...)то "экстремальный" пилотаж разрешался либо комсоставу либо показухи мастерам спорта при подготовке к соревнованиям. Подготовка спортсменов начиналась в пилотажной зоне с высоты 3000м до 1000м в нижней точке, после того как спортсмен сам отлетает в зону с десяток полетов, его выводили на "стрелу" - над ВПП с нижней точкой 500м. На соревнования допускались летчики с тренировочным налетом на спортивный пилотаж не менее 25 часов! В зоне за 30 мин. летчик успевал четыре комплекса, на "стреле" - два (20мин со взлетом и посадкой). Я помню считал, количество комплексов на пилота перед соревнованиями, выходило более 200! (не полетов, а именно комплексов). Поэтому на соревнования выходили пилоты хорошо подготовленные особенно по пилотажу, что касается маршрутов, тут дело обстояло похуже, маршрутов давали два-три (время жалко тратить и самолеты), тренировались в своих районах, где и так каждый куст знаком, а соревновались в незнакомых районах, при Н=200м, ориентировка достаточно трудная и выход на КПМ на время тоже затруднен, потому, что местные (на чьей базе соревнования) заранее все "кустики" и скорости и "ветерки" связали и оттренировали и на фанарик черточки уже нанесли и по бортам "лекалочки" подготовили (перед соревнованиями, а как правило они на бортах принимающих, проверяют фонари кабин на наличие "пометок", но это обходится элементарно - лекалами на каждый борт, после жеребьевки местный пилот знает уже свой борт, берет у ответственного свое лекало и работает по нему, после посадки уносит). Кроме того в мое время судились и посадки на точность приземления, сейчас посадки не судятся как соревновательные, нужно только попасть в полосу приземления (она правда ограниченная) и полет будет защитан, не попал - пропал полет-баранка. Удачи, ВАФ.
Mr.Pro
23.01.2008 18:44
2 instructor: Вроде все стало на свои места, спасибо :) 230-250 км/ч на вводе в переворот - это вполне укладывается в разумные пределы. 500-600 не укладывалось :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru