пожелаем Сергею быстрейшего выздоровления.
Обменялись с ним парой слов в Ошкоше.
Mr.Pro
28.08.2007 19:34
Вчера с Серегой по телефону общался. Из госпиталя его уже выписали, будет дома долечиваться. Небольшие ожоги рук и ног, пара трещин: ключица и палец руки. Это в общем то все. В рубашке родился :)
http://yesterbooks.com/plane_c ...
532
28.08.2007 19:44
Спасибо, Сергей за информацию - теперь стало понятно, что - к чему.
Да, повезло парню.
Да и сучок-крепкая машина, уже не одному человеку жизнь спасла.
Дима Володин
28.08.2007 20:20
Mr.Pro, а где он базировался?
Gondjubass
28.08.2007 20:50
"532:
Да и сучок-крепкая машина, уже не одному человеку жизнь спасла.
28/08/2007 [19:44:36]"
Да, уж...
СУЧЕК - САМОЛЕТ-УБИЙЦА.
Еще ни кого не спас.
А вот поубивал изрядно.
В качестве примера вполне достаточно вспомнить Сашу Щукина, такой филигранной техники пилотирования на дозаправке не было и нет ни у кого. Сучек его забрал...
Mr.Pro
28.08.2007 21:07
Дима Володин: 28/08/2007 [20:20:04]
Mr.Pro, а где он базировался?
Warrenton-Fauquier Airport (W66) Warrenton, VA
Дима Володин
28.08.2007 21:13
Mr.Pro, ага, спасибо. Симпатичное местечко. Я ещё Манассас и Кульпепер подозревал.
Дима Володин
28.08.2007 21:45
Mr.Pro, а не обсуждали, что произошло, и как он именно в том месте оказался?
Mr.Pro
28.08.2007 22:01
2 Дима Володин: летел на показуху (не помню куда).
Su-17
28.08.2007 22:42
Умиляет больше всего, что лётчик сам спустился с горы. Посмотев на обломки, даже не верится.
А что случилось? Это как, летел летел и вдруг упал?
лапшин
28.08.2007 23:05
2 Gondjubass:
При всем уважении - это именно тот случай, когда лучше жевать, чем говорить...то, о чем не имеете ни малейшего представления.
Я могу (не публично) назвать куда более титулованных летчиков ( к которым, кстати, отношусь с уважением и имена их - на слуху), которые имели предпосылки на "сучках" лишь по собственной вине, переоценив собственные возможности.А машина здесь - ни при чем.
Gondjubass
28.08.2007 23:21
Лапшину.
Да ну бросьте Вы, Владимир.
Можно вспомнить и В.Пугачева и многих других, и наших и забугорных.
ОЧЕНЬ непростой самолет.
И тот самый фактор - это именно НЕУЧЕТ очень непростых ИМЕННО СВОЙСТВ МАШИНЫ, совершенно не зависящих от летчика. А вот летчик от ЭТОГО самолета зависит ОЧЕНЬ.
Тезка Ваш Володя Кондратьев выдвинул весьма плодотворную идею, но самолет очень даже не для всех, а для ВЕСЬМА ИЗБРАННЫХ.
Достаточно много народу этого не поняли и теперь вечно проживают на небесах.
Mr.Pro
28.08.2007 23:28
2 Gondjubass: Ну ты, брат, совсем не в тему. Лучше и правда прислушался бы к Лапшину да и помолчал. За плечами у Сереги Боряка не один Чемпионат Мира (в составе сборной СССР еще) и не один этап Кубка Мира на сучках. Уж кто-кто, а он то знаком с этим самолетом как никто другой.
Gondjubass
28.08.2007 23:45
Ну, братцы. Вы совсем русского языка не знаете. Кто из наc канадец?
Я НИ ОДНОГО ПЛОХОГО СЛОВА НЕ СКАЗАЛ НИ О ЕДИНОМ ЛЕТЧИКЕ. Наоборот привел пример очень сильных мастеров. САМОЛЕТ очень тяжелый. Именно особенности машины.
И уж конкретно в пику 532-му - ЭТОТ САМОЛЕТ еще никогда никого не спас, а только убивал.
Если кто то и спасся, то не благодаря самолету, а именно вопреки и благодаря только самого себя.
Mr.Pro
29.08.2007 00:24
2 Gondjubass: Да многих он спас. Именно благодаря конструктивным особенностям. Вот Саша Кротов конкретный пример. Посмотри вот эту фотку:
http://serega.aero/wp-content/ ... Если бы не прочность конструкции, как ты думаешь, сумел бы Саня спустя 4 года не просто восстановиться, а участвовать в Чемпионате Мира? И вообще, спортивным сучкам надо памятник поставить. Нет им равных. Может когда-то будет, но пока нет.
532
29.08.2007 00:46
2 Gondjubass:
ЭТОТ САМОЛЕТ еще никогда никого не спас, а только убивал.
Похоже, Вы, товарищ, далеко не в курсе аварий, происходивших не так давно с Су. Достаточно посмотреть кадры аварии в Японии в 2003 году, когда только прочная конструкция фермы сучка сохранила жизнь Александру Кротову. Да и Юрий Ващук, как я понимаю, отделался только ушибом пятки после аварии на Су-29. И Сергей Боряк, похоже, остался жив тоже благодаря крепости Су.
А что касается сложности самолета, то действительно, на нем должны летать только летчики с большим опытом полетов именно на спортивных самолетах.
Наверно, не просто так сейчас на фирме Сухого испытательными полетами на Су-26/29/31 занимаются только летчики, летавшие в Сборной страны по высшему пилотажу.
бывший химик
29.08.2007 00:50
Ну а с Ващуком случай? Там вообще - "уму непостижимо!" И ничего, он ещё потом и на 711-й летал, правда, тоже не повезло.
Airhorse
29.08.2007 01:06
Чтобы оценить, сколько погибло народу на Сучках, хорошо бы иметь статистику катастроф, произошедших с этими самолётами и ознакомиться с их причинами в разное время.
Ну по прочности Сучку равных я думаю нет. Разрушающая перегрузка, на которую рассчитано крыло, если не изменяет память, 23, 5 единицы..
Mr.Pro
29.08.2007 01:12
Airhorse: 29/08/2007 [01:06:08]
Ну по прочности Сучку равных я думаю нет. Разрушающая перегрузка, на которую рассчитано крыло, если не изменяет память, 23, 5 единицы..
Я слышал бОльшую цифру. Но не хочу с чужих слов ее повторять. Наверное по этому вопросу точнее всех информацией владеет Лапшин. Палыч, как там на самом деле было? Ведь Су-26 подвергался испытаниям на разрушение, так?
Rufly
29.08.2007 01:19
Простите, а как это произошло?
TrapMakeR
29.08.2007 01:20
При чём здесь самолёт? Его проектировали для пилотажа,
отсюда и лётные х-ки с требованиями к пилоту.
лапшин
29.08.2007 01:37
2 Gondjubass:
Тезку своего, Володю Кондратьева, я не знаю ни в лицо, ни по переписке - тем более, в контексте с пилотажными "сучками" вообще и Су-31 в частности.
Автором идеи, концепции и первого варианта конструкции действительно является Кондратьев - но вовсе не Володя, а Вячеслав Петрович, руководитель фирмы "Техноавиа" ныне:такая ошибка явно выдает Вашу неосведомленность в теме, а, следовательно и отсутствие морального права на реальную (не эмоциональную)оценку свойств Су-31.
А при наличии адекватности Як-55, "сучки" вряд ли стали бы культовыми самолетами на протяжении двух десятков лет для всех пилотажников мира - с тем же успехом можете пойти опровергнуть авторитет Льва Толстого, Галины Улановой или Джона Леннона.
Удачи.
Zamorez
29.08.2007 03:24
Mr.Pro: и другие,
народ, передайте привет земляку, и пожелания наискорейшей поправки и ввода в строй. Вот так мы встретились на Ошкоше
Вот уж действительно, нечего сказать. Дай Бог здоровья и самолету, всем-всем-всем на нем летающим!
29.08.2007 09:29
И все таки как получилось, что Боряк в гору влетел ? На его самолет была установлена СКС ?
29.08.2007 22:44
Так что тишина ? Сам Боряк что нибудь скажет ? )
Леха
29.08.2007 22:59
Здается что это ошибка пилота. Поэтому такая тишина!
местный житель
30.08.2007 15:01
Gondjubass:достаточно вспомнить Сашу Щукина...
там все началось задолго до катастрофы..
Добрый Э-эх
30.08.2007 15:36
местный житель :
Что именно началось?
местный житель
30.08.2007 16:11
цепь событий предшествующих катастрофе
Добрый Э-эх
30.08.2007 17:48
местный житель :
можно подробней?
Velocity
31.08.2007 02:32
Сергею скорейшего выздоровления.
Только что звонил ему. Настроение нормальное и это самое главное. Говорит, что дней через 10-15 будет полностью здоров. Самолет жалко, такой купить большая проблема будет.
местный житель
31.08.2007 10:34
да настроение у него какое то было непонятное. Слетаю, говорит на этом велосипеде..запрашивался стоя у самолета, а не в кабине.. необычно както это все...незря...
instructor
31.08.2007 11:00
Доброго здоровья Всем. Сергей Боряк классный летчик, дай Бог ему здоровья, и его мастерство помогло ему выйти из сложнейшей ситуации с минимальными потерями. Саша Щукин (мой однокашник по Каче)один из самых талантливых летчиков, имевший врожденные качества летчика испытателя, которые блестяще реализовал летая испытателем. Погиб он на Су-26 потому, что попал в безвыходную ситуацию, конкретную БЕЗВЫХОДНУЮ! Всё остальное домыслы! Что касается сложности Су-26 и Су-29, то в 1998 году летом в Борках проходили практику летчики слушатели Монинской академии ВВС. Был подписан договор между академией и Летно испытательной базой Дубнинского машзавода (начальник ЛИБ Саша Косарев)на летную практику 4х слушателей академии - летчиков истребителей 1 кл с Миг-29х с налетом по 15-20 часов за два месяца на каждого летчика. Лично наблюдал за процессом переучивания слушателей академии на Сучки, вывозная составила по 8-9 часов! Особые трудности были на рулении (вплоть до того, что рулению учили отдельно без выполнения полетов-только руление), трудности были и на глиссаде по направлению, а сколько "козлов" наделали на посадке..., я столько до и после никогда не видел! По окончанию практики слушатели дали письменное экспертное заключение о том, что летную практику летчиков академии можно проводить на Су-29 и Су-26 (экономия по деньгам), но надо учитывать, что самолеты сложные! И к этой практике целесообразно допускать только летчиков 1 и 2 классов! Я сам летал тогда на Су-29 и говорил с ребятами из академии, что особенно сложно было для них: глиссада по направлению и ФИЛИГРАННАЯ техника выполнения посадки. Вывод: Эти самолеты ТОЛЬКО для ПРОДВИНУТЫХ летчиков! С точки зрения же их надежности при аварии-если летчик хорошо пристегнут, то каркас кабины и фюзеляжа позволяет ему выжить даже при таких авариях как у Саши Кротова в Японии. Кстати, Як-52 тоже в этом плане надежен - вспомните аварию в Егорьевске, когда пилот с пассажиркой ударились об землю после бочки с просадкой - самолет в хлам, девочка вообще цела а пилот только ногу сломал, хотя косание было на скорости более 250к, ч с переворотами самолета через фонарь. Берегите Себя, Сергею Боряку удачных полетов! С Уважением, ВАФ.
Добрый Э-эх
31.08.2007 11:24
instructor:
" Погиб он на Су-26 потому, что попал в безвыходную ситуацию, конкретную БЕЗВЫХОДНУЮ!"