Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

OAK - новое изменение

 ↓ ВНИЗ

Да
24.03.2008 06:42
Русский EADS не вышел
ОАК перенимает корпоративную структуру Boeing
Создаваемая в России Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), изначально выбравшая в качестве примера для подражания европейский консорциум EADS, сейчас постепенно перенимает принципы корпоративного строительства американской корпорации Boeing. Теперь вместо отдельных хозяйствующих субъектов ОАК будет представлять собой единую компанию. В итоге один из основных дивизионов — гражданская авиация — лишился всех ключевых полномочий. По данным РБК daily, в отсутствие других желающих его возглавит Сергей Гальперин.

Изначально предполагалось, что бизнес ОАК будет структурирован по примеру EADS, в которую входят самостоятельные бизнес-единицы — авиастроительная компания Airbus, вертолетостроительная Eurocopter, Dassault — компания, специализирующая на военной технике, и производитель ракет MBDA. Все компании самостоятельно заключают договоры и поставляют технику. В этой схеме EADS представляет собой финансовую надстройку, роль которой заключается во владении акциями компаний, делегировании представителей в исполнительные органы и получении дивидендов. То же самое планировалось сделать и в России. ОАК должна была быть поделена на четыре самостоятельных дивизиона — управляющих компаний по гражданской, транспортной и военной технике и производству комплектующих.

Первым создали дивизион транспортной авиации, который состоит из работающих в тесной кооперации предприятий, во главе с МАК «Ильюшин». Его возглавил Виктор Ливанов. Далее должен был создаваться гражданский дивизион, или ООО «УК «ОАК-ГС». Вместе с этим произошло и изменение стратегии развития самого ОАК. И вновь создаваемые дивизионы уже потеряют часть своих финансовых и маркетинговых функций, которые передаются головной компании. В частности, все контракты решено заключать от имени ОАК.

Наибольшие потери понес дивизион гражданских самолетов, который был лишен всех проектов и рычагов управления, превратившись в дирекцию программ гражданской авиации. В част­ности, перспективный проект Superjet откололся в самостоятельный проект. МС-21 также обрел нового руководителя — вице-президента корпорации по перспективным проектам Валерия Безверхнего. Контракт по поставке и лицензионной сборке в Иране самолетов Ту-204 также был выделен в отдельное подразделение. Ил-114 и Ил-96-400 ушли к транспортному подразделению. Реализация остальных ныне существующих пассажирских проектов: Ил-96, Ту-204 и Ан-148 — была закреплена за дирекцией гражданских программ. Неучтенным остался лишь проект Ту-334. Послепродажное обслуживание выпущенных самолетов было отдано напрямую первому вице-президенту ОАК Михаилу Погосяну.

У ООО «УК «ОАК-ГС» остались только взаимодействие с конструкторскими бюро и серийное производство самолетов без финансового влияния. Утвержденный советом директоров ОАК в начале 2008 года на должность гендиректора данного подразделения нынешний глава компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов отказался возглавить такую усеченную структуру. «У нас состоялся важный разговор с Алексеем Иннокентьевичем (Федоровым. — РБК daily), — говорит РБК daily Александр Рубцов. — Мы пришли к общему мнению, что надо сконцентрировать усилия на работе ИФК». По его словам, сейчас на лизинговой компании лежат обязательства по поставке 90 самолетов стоимостью 4 млрд долл. «Заниматься строительством новой бизнес-единицы и производить самолеты чрезвычайно сложно», — резюмирует г-н Рубцов.

По данным РБК daily, в ближайшее время место гендиректора «УК «ОАК-ГС» займет нынешний руководитель департамента программ гражданской авиации ОАК Сергей Гальперин. В 2003 году он работал в Финансовой лизинговой компании на должности начальника авиационного управления по проекту Ту-214, позже, в 2006 году, он перешел в созданное тогда НП «ОАК». Официальный представитель ОАК Максим Сысоев не стал комментировать эту информацию, связаться с самим Гальпериным РБК daily не удалось.

«Как не занимался ОАК основной своей задачей — серийным производством самолетов, так и не занимается, — говорит совладелец ИФК Александр Лебедев. — Зато они занимаются всем чем угодно: финансами, лизингом, акциями EADS». По его словам, если сейчас забрать команду Александра Рубцова и его самого, то лизинговый бизнес ИФК, который создавался девять лет, будет разрушен. Сейчас в ОАК идут процессы, непонятные рынку, говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Можно понять Рубцова, который отказался идти в пустую структуру и не взял ее управление на себя», — говорит РБК daily эксперт.


СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

24.03.2008 10:20
ОАК, новое издание! Ничего удивительного и давно ожидаемое изменение.

Таких изменений будет еще сотня. И вот почему - ОАК создавалась для политических потребностей. Наспех сформулировали красивые и абсолютно далекие от настоящих потребностей авиапрома и авиакомпаний цели, подобрали более менее авторитетного руководителя, который на благоприятной коньюнктуре продаж самолетов Су, сумел провести IPO, чем и завоевал авторитет, и запустили проект.

Отступили от элементарного требования, обязательного, если хочешь затевать что-то ДЛЯ ДЕЛА - разработки бизнес-плана.

Он потребовал бы сформулировать четкие, экономически обоснованные цели. Определить средства, необходимые для их достижения, состав обязательно необходимых научных, проектных, производственных и испытательных предприятий, их кадровый состав. Потребовалось бы исследовать рынок, его потребности в конкретных продуктах и т.д.

Ничего подобного не было сделано. Это, в свою очередь, позволило верхам уйти от главного - принятия обязательств по финансовой поддержке возрождения авиапрома.

В итоге продолжается бредятина по частно-государственному партнерству, при том, что государство не определило в какой-то конкретной и законодательно утвержденной программе свои финансовые и иные обязательства.

Все что сделано до сих пор на уровне ОАК, упономоченных органов носит абсолютно юридически необязательный характер для государства. Любая попытка сделать подобный документ, которым бы могли руководствоваться частные инвесторы - будет погублена господами Кудриным, и оставшимися от Грефа маргиналами.

Словом, то как до сих пор делается дело, свидетельствует о том, что государство в лице его верхов, не выразили своего истинного отношения к главному - насколько оно (они) готовы пойти на финансирование в масштабах, действительно способных возродить отечественный авиапром.

Когда Европа решила возродить свой авиапром до масштабов сохранения независимости от США, то они пошли на 100 процентное финансирование из бюджетов стран, взявшихся за это дело.

Но, похоже, верхи готовы вывозить капитал, в том числе государственный за границу (средства госфондов, Центробанка вложены в зарубежные банки и компании, частный капитал - за границей, только вчера Кудрин объявил, что только за один месяц вывезено более 20 млрд. долларов), поддерживать мировую валютную систему, а вот с авиапромом - абсолютная неясность. Более того, начался процесс растаскивания предприятий в неспециализированные госкорпорации и по своей сути рейдерский захват еще работающих (и не работающих) предприятий авиапрома.

Ждите новых изменений в ОАК.
серг.
24.03.2008 10:35
А сегодня в новостях сказали, что путин в Жуковском блефовал, и что теперь у ОАК планы грандиозного строительства уже в Москве на Ходынском поле.
Вот такой поворот...Похоже у Путина семь пятниц на неделе, или быть может у него несколько кружилась голова перед выборами 2 марта 2008.Или просто они заподозрили, что Жуковский - субъект маленький и там много государственного бабла украсть тяжеловато, а вот в таком вавилоне, как Москва , как два пальца об асфальт...
А может в 2014 уже не Путин, а Медведев снова прискачет перед следующими выборами в Жуковский и снова с той- же самой идеей , с которой его старший брат блефовал ?Может это классическая история про белого бычка?
24.03.2008 10:57
Прикол с ходынкой в другом. Главное с ходынкой - там замлю выделят бесплатно, туда переведут все КБ, и площади для КБ будут строить за бюджетные деньги. А нынешние площади КБ ПРО-ДА-ДУТ.
038
24.03.2008 11:20
http://www.kommersant.ru/doc.a ...

Авиастроители совершат промежуточную посадку
// на Ходынском поле


Газета «Коммерсантъ» № 47(3864) от 24.03.2008








Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена изменить первоначальный план создания Национального центра авиастроения в подмосковном Жуковском, утвержденный указом Владимира Путина. Как стало известно "Ъ", ОАК рассматривает возможность реализации промежуточного варианта, предполагающий строительство инженерного центра в Москве в районе Ходынского поля площадью 150 тыс. кв. м. Туда переедут все конструкторские бюро, а занимаемые ими земельные участки и здания будут проданы.

Макет Национального центра авиастроения был продемонстрирован президенту Владимиру Путину и первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву 20 февраля во время их посещения Жуковского. Тогда же господин Путин подписал указ N217 о создании центра, в состав которого также войдет создаваемый ФГУП "Рособоронэкспорт" транспортно-выставочный комплекс "Россия". Помимо строительства самого наццентра, куда планируется перевести авиастроительные КБ, на базе существующих филиалов МАИ и МФТИ будет организовано два авиационных университета. Намечено большое жилищное строительство, в основном, коттеджного типа, будет создана новая транспортная инфраструктура (прокладка скоростной шоссейной дороги и организация движения скоростного железнодорожного транспорта из Москвы). Полностью градостроительная концепция центра должна быть разработана к концу 2008 года.

Однако вчера в ОАК не исключили, что в ближайшие два месяца первоначальный проект претерпит изменения.

По словам источников "Ъ" в ОАК, на первом этапе предлагается реализовать промежуточный вариант — построить на территории производственной площадки корпорации МиГ в районе Ходынского поля новое здание, в котором разместится инженерный центр ОАК и штаб-квартира корпорации. В инженерный центр должны будут переехать все самолетостроительные конструкторские бюро, расположенные в Москве. В районе Ходынки для инженерного центра планируется построить здание общей площадью 150 тыс. кв. м, где будут работать порядка 10 тыс. человек конструкторов и административного персонала. В это же здание будут перевезены не требующие больших производственных площадей экспериментальные стенды КБ, необходимые для ежедневной работы. Основная же часть экспериментальной базы предприятий будет передислоцирована в Жуковский.

Член правления ОАК Василий Прутковский уточнил, что проект создания наццентра в Жуковском "совсем не означает перевод туда сотрудников московских КБ". "Мы говорим о строительстве там нового центра в дополнение к существующим КБ", — заметил он. По словам гендиректора МАК "Ильюшин" члена правления ОАК Виктора Ливанова, окончательное решение по реализации промежуточного варианта планируется принять в мае. "Проект предстоит еще доработать и согласовать с московским правительством. Но, по моему мнению, это самый реальный на сегодня план", — говорит господин Ливанов. Василий Прутковский утверждает, что "промежуточный вариант еще недостаточно глубоко проработан". "Предложение создать инженерный центр в Москве для интеграции кадров конструкторских КБ высказывается рядом предприятий. Но это не значит, что будет меняться концепция создания центра в Жуковском", — утверждает он.

Финансировать создание подмосковного центра авиастроения будет Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ). Проект создания "научно-производственного авиастроительного кластера" в Жуковском фигурирует в портфеле проектов, включенных в стратегию банка на период 2008-2012 годов. Стоимость проекта, согласно документу (копия имеется в распоряжении "Ъ"), составит 12, 3 млрд руб. (из них 6, 2 млрд руб. намерен предоставить ВЭБ). До конца этого года банк выделит ОАК 2, 5 млрд руб., которые, по мнению источника "Ъ" в администрации Московской области, пойдут на реализацию промежуточного варианта.

Причиной разработки промежуточного варианта стало нежелание сотрудников московских КБ переезжать в Жуковский. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что одной из главных проблем при создании наццентра авиастроения в Жуковском станет кадровая проблема. "Маловероятно, что удастся переселить людей из Москвы в Жуковский, — заявил "Ъ" господин Рыбак.— Выход, видимо, один: постепенно готовить кадры для центра на месте. Важно, чтобы при этом не были растеряны те немногие специалисты, которые еще продолжают работать в российском авиастроении". Эксперт считает, что создание полноценного центра авиастроения, видимо, займет даже больше времени, чем отводимые ОАК десять лет.

Судьбу освобождающихся площадок в ОАК не комментируют. Однако неофициально в корпорации говорят, что они будут проданы под коммерческую застройку. В Москве расположены ОКБ Сухого (улица Поликарпова), инженерный центр корпорации МиГ (Ленинградское шоссе), АК Ильюшина, ОКБ Яковлева, принадлежащее корпорации "Иркут" (оба на Ленинградском проспекте), а также ОАО "Туполев" (набережная Академика Туполева). Площади каждого из них составляют в среднем 20-100 тыс. кв. м, а опытных производств — 100-200 тыс. кв. м. Кроме того, между Беговой улицей и проспектом Авиаконструктора Сухого расположена производственная площадка корпорации МиГ (около 50 га) и опытный завод ОКБ Сухого (около 25 га).

Коммерческий директор Galaxy Group Артем Цогоев оценивает рыночную стоимость производственных площадок корпорации МиГ и ОКБ Сухого с учетом имеющихся строений в $7 млн за 1 га. Таким образом, эти площадки, по мнению эксперта, стоят $350 млн и $175 млн соответственно. "Нужно отметить, что сами строения — цеха по производству самолетов, которые составляют несколько сотен тысяч квадратных метров, — очень крепкие, и их быстро и недорого можно переделать под торговые или выставочные площади, вложившись по минимуму из расчета $200 за кв. м", — рассуждает господин Цогоев. Такая реконструкция займет не более года, зато деньги, полученные от сдачи в аренду, можно оперативно пустить на погашение кредитов, взятых для строительства в Жуковском, считает эксперт. А вложив около $1 тыс. в существующие площади, можно превратить их в офисные. Оценить здания КБ господин Цогоев затруднился за неимением точных данных по метражу и качеству строений. По его мнению, эти площади могут стоить $3 тыс. за кв. м.


Константин Ъ-Лантратов, Елена Ъ-Киселева, Александра Ъ-Грицкова, Ольга Ъ-Сичкарь





Мало того что продадут, еще и кредитами повяжут.
SKR
24.03.2008 11:27
Запахло чем-то знакомым с середины 90-х годов.
Admin
24.03.2008 11:28
серг.:
Желтая карточка за нарушение Правил Форума.
Гоцман
24.03.2008 11:46
Геннадий Гудков http://www.spravedlivo.ru/

Уровень воровства в современной России составляет никак не менее половины всех государственных средств. Страна не преуспела ни в ракетостроении, ни в машиностроении, ни в культуре, ни даже в производстве нефти. Зато мы лидируем в миллиардостроении, если верить журналу Forbes, Россия обогнала всю Европу по числу миллиардеров и вплотную приблизилась к Соединенным Штатам Америки, которым все еще принадлежит пальма первенства. При этом мы являемся 11-ой экономикой мира. Такая пропорция свидетельствует о том, что сегодня в России воруют так, как не воровали в ее истории никогда.
серг.
24.03.2008 15:10
Забавно , однако. Администратор мне желтую карточку предъявил, интересно за что?Неужели за мои предположения относительно событий вокруг Жуковского центра авиастроения? И сто я виноват в том , что после таких сегодняшних новостей я чувствую , что меня в очередной раз верховная власть оставила с носом? Разве я виноват, а не те кто принимал решение по этому вопросу?

Веду себя корректно, матом не выражаюсь, дал лишь своё видение событий текущих...
Admin
24.03.2008 15:23
серг.:

"у Путина семь пятниц на неделе, или быть может у него несколько кружилась голова перед выборами 2 марта "
"уже не Путин, а Медведев снова прискачет перед следующими выборами в Жуковский и снова с той- же самой идеей , с которой его старший брат блефовал" (С)

??????????????????????????????????
см. Правила Форума
серг.
24.03.2008 17:56
Дело в том, что я к власти отношусь, как к нанятым мной менеджерам, которые должны пахать на благо страны, и с этой точки зрения фразы которыми я выразился , они самые , на мой взгляд , подходящие....
24.03.2008 18:01
Шаги ОАК здесь http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Admin
24.03.2008 18:03
серг.:
"Дело в том, что я к власти отношусь, как к нанятым мной менеджерам, которые должны пахать на благо страны..." (С)

К сожалению, эти менеджеры могут не догадываться о нас с Вами, но Правила Форума в новой редакции попрошу изучить. Я ведь могу и не объясняться здесть пространно, а просто кокнуть пост. Это только из уважения к форумчанам!
Удачи!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru