Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Престижна ли летная профессия?

 ↓ ВНИЗ

123

Авианим
19.05.2008 20:55
Говоря о нехватке летчиков обычно кивают на зарплаты. Но известно, что большинство идут в летчики все-таки не за деньгами. Кроме призвания, не последнее значение имеет и престиж профессии.
С тем, что было раньше, при СССР, понятно. Что стало престижным в 90-е, тоже понятно (в т.ч. оттуда и нынешний дефицит летных кадров).
А что сейчас? Вроде официально былые ценности понемногу реабилитируются. Но вернется ли к летной профессии и ее представителям былой ореол? Или летчики так и пропишутся в одной категории с водителями и машинистами?

Интересно было бы узнать мнение «от первого лица».
Cтажер
19.05.2008 21:10
для меня всегда работа пилота (и он сам) была связана не с деньгами..
курсантскую форму училища ГА дел в 1986...
19.05.2008 21:12
С 1985 года в России количество школ для дебилов увеличилось в 21 раз...
60% подростков в возрасте до 13 лет - пивные алкоголики...
Про наркоманов можно и не говорить...
О каком ореоле речь???
19.05.2008 21:18
Миф о престижности профессии пилота бытует много лет, но не находит подтверждения в истороических документах.
В 80-х мы тоже уже! жаловались на зарплату.
В 90-х ваааще молчу.
Традиция идет еще с 30-х годов страны советов "Комсомольцы-на самолет" - образование и прочая чепуховина тогда не спрашивалась. Штурман - интеллигент (помните анкеты для вступления в КПСС??) пилот - рабочий класс.

Стажеру
работа пилота связана с не с деньгами, а только с романтикой первые полгода.
Дальше - суровый быт - где жить, чем кормить себя и семью и т.д.
19.05.2008 21:19
Нафиг нада.
Счас легкий заработок, ночной клуб, голые девки, водка и пиво, тупой музон- вот престиж!
19.05.2008 22:06
"Счас легкий заработок, ночной клуб, голые девки, водка и пиво, тупой музон- вот престиж!"
Вот-вот....
Direcтor
19.05.2008 22:14
Летная профессия чем хороша? Тем что увлеченные ей люди будут всегда, не смотря на уровень "престижа". Летать мечтают и будут мечтать во все времена. А отсутствие внешних признаков престижа лишь "отсекает" случайных в этой профессии людей. Конечно доводить все до абсурда не стоит и уровень материального вознаграждения должен соответствовать затрачиваемым усилиям, полученному образованию и приобретенным навыкам. Но никогда летчики не будут получать больше эстрадных певцов, визажистов и т.п. публики. Но мечтать пацаны о профессии летчика будут всегда.
Авианим
19.05.2008 22:48
Кстати, забавная статеечка попалась: http://www.rg.ru/2005/08/12/pr ...

Интересно, как они определяли престижность?
19.05.2008 23:09
Общество, в котором работа пилота не престижна уже настораживает.
Авианим
19.05.2008 23:13
Вот тут: http://www.osvic.ru/school-abi ...
еще один вариант.
Там упоминается профессия космонавт (летчик-испытатель) среди самых опасных. Среди самых престижных и близко нет. Идут, юристы, экономисты, и т.д. и т.п. Ожидаемо, в общем-то.

У меня сложилось впечатление, что когда людей спрашивают, что они считают престижным, они отвечают исходя из своих представлений о доходности той или иной профессии. Но на самом деле , в глубине души, престижными считают уважаемые профессии (например, врачи).

Вот мне и стало интересно: летчик - это уважаемая профессия?
19.05.2008 23:15
Вот мне и стало интересно: летчик - это уважаемая профессия?

На этом форуме да. Судя по конкурсу в училища, давно нет.
пилот -
19.05.2008 23:18
А в какими критериями измеряют престиж - а то вот работаю, работаю и не знаю, пристижная у меня работа или нет. Если мерить деньгами, то полным полно возможностей получать больше чем пилот.
65084
19.05.2008 23:29
Каждый, кто летал, в основном может рассказать подобное. Обычно, восприятие того, что было там, в Небе начинает ощущаться лишь после того, как ты это теряешь. Поэтому и память обостряется.
Спросите любого лётчика, который ещё не отлетался, и он ничего не сможет рассказать - борт порядок! Потому что, это каждодневная работа.
Отец моей жены, в 17 лет ушёл на фронт. А я, понимая, насколько свята для нас та страшная Война, пристаю к нему с расспросами. Он мне вдруг и говорит, что под пулями не так страшно, как в небе. Очень меня это удивило!
Совсем недавно, уже лишившись, главной радости жизни, я достаю своими расспросами 85-летнего фронтовика, прошедшего всю Войну с 203-миллимитровым орудием. Первые два дня он держался и мне всё рассказывал, а потом меня и спрашивает, кто же я. А узнав,
засыпал расспросами - у него оказалось такое же мнение, как и у отца моей жены.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы пилот падал на город? (в 70-х в Новосибибирске, правда, был случай, когда пилот направил свой Ан-2 на квартиру своей тёщи. Тёщи, правда, дома не оказалось!) Все они подальше отводили от города смерть. Наверное, в подсознании каждого лётчика слова из известной песни Эдиты Пьехи!
Наверное, самое главное мечта. Мечта, состоит из мыслей. А мысль, как известно, материальна. Следовательно, мечта материальна тоже. Не следует ставить заведомо несбыточных целей.
Итак, летать мечтают миллионы, а летают единицы. (Это ещё до меня сказали). Моё путешествие в мечту началось в глубоком детстве. Я помню, что в классе 3 или 4 мы писали стандартное сочинение на стандартную тему о будущей профессии, и 11 мальчиков написали, что хотят летать. По-моему, летал только я. Потом был аэроклуб, где более чем из 50 человек летать осталось только 5. Сейчас их осталось двое. В Академии ГА конкурс был 10 человек на место. Конечно, это был главнейший показатель. Этот показатель не постоянен. За исключением тяжкого Ельцинско-Чубайсовского беспредела, который поразил нашу молодёжь ещё лет на 5, конкурс колебался от 1/10 до 1/50. Причём, такой же конкурс и в других странах, и пропорционален уровню развития страны. То есть, чем более развита страна, тем выше конкурс. Из тех, кто преодолел этот барьер, не более 3-5%, не мечтали об этом с детства, по крайней мере с 13-15 лет. В гражданской авиации, к примеру, после прохождения медкомиссии конкурс становится уже 1/3-1/4. В военной, по здоровью не проходят больше, но зато, требования к знаниям там чуть меньше. Пока мы учились, четыре года, по здоровью было списано 3-4 человека, но по неуспеваемости не вылетел никто.
За 3 академических учебных года полётов и 24 производственных года налёт составил 11095часов и 18 минут. Это конечно официально. Не официально, конечно же, больше. 11095 часов содержится в 1 годе 3 месяцах и 7 днях. Было покрыто расстояние 8.289.560 километров или 211 раз облетел вокруг земного шара или 11 раз долетел до Луны и вернулся обратно. За всё время по вине техники, точнее, аккумуляторов, произошло два неприятных случая, все остальные были так называемым “человеческим фактором”. Все они здесь описаны.
С нашего курса, примерно из 100 человек, Костя Хозеев и Александр Дятлов уже никогда не прочитают этих строк. Костя разбился в Югославии, а Саша, где-то в Океании, на острове Тимор. Один человек Саша Здор, просидел в Афганистане у толибов в плену. Событие освещалось прессой и телевиденьем. Трое умерло, три погибло. Сейчас летает человек 50, остальные отлетались или сами ушли. В качестве пилотов летает двое.
С птицами приходилось сталкиваться раз 15. Жаль птичек, но их в гости не звали. С одной птичкой столкнулись на 1100 метрах, в районе Москвы.
За все 24 производственных года полётов пришлось встретиться с более чем 100 людьми. Только здесь я коротко коснулся около 50 человек. 49 из них замечательные люди. С кем-то я мог не сработаться, но за всё время видел всего одного подлого человека - в семье не без уродов!
Интересно, в какой ещё профессии, кроме, пожалуй, моряков Военно-Морского Флота есть такое созвездие людей? Наверное, потому, что идут на такую работу романтики, для которых заработная плата что-то второстепенное, самое главное это мечта детства. А разве может детская мечта или помыслы быть грязными?
Я бесконечно благодарен своим родителям, за помощь, которая мне оказывалась в достижении своей мечты. Я счастлив был быть и оставаться среди своих братьев и горжусь этим!
Моя жена Люда всегда со мной. Я называю её Мисс Ту-134. Это мои “Римские Каникулы”.
Я отработал в Бюро Аэронавигационной Информации, с Сергеем Р. до 1 сентября, а потом меня взяли в Брифинг - куда я стремился после списания.
И как говорит мой друг Коля, Полёт продолжается!
http://navigators-life.narod.ru/


20.05.2008 10:55
Лётчик высоко летает, много денег полчает.
Мама, я лётчика люблю... Слова из старой песенки.
Согласен с 65084 полностью-лётчики это золотой фонд нации!
Аноним.
20.05.2008 11:49
Не хочется говорить обо всех-золотой фонд.На сегодняшний день-золотая молодежь, те кого папа-пилот кроме как в летное больше никуда сунуть не смог.На выходе одна спесь, как же, я Пилот
Старый рыглан
20.05.2008 12:36
АН-2 направил на квартиру своей жены-изменщицы летчик в Великом Новгороде (а не в Новосибирске) в марте 1977 года. А вот погибла действительно теща (а с ней еще 5 человек). Коварной жены, к сожалению, в тот момент не оказалось дома, выскочила за молоком в магазин.
Тот самый дом расположен неподалеку от жел.дор.вокзала.
Аноним(ка)
20.05.2008 13:34
К сожалению... К сожалению, профессия летчика не престижна. А жаль. Это профессия романтиков. А нынешняя молодежь, в большинстве своем, меркантильна. Но это не их вина. Это вина всех нас вместе взятых, нашего государства. Если бы тяжкий труд летчиков достойно оплачивался, то и мальчишек, мечтающих о небе, в летные училища поступало бы намного больше. А на данный момент грустно осознавать, что в училищах, практически нет конкурса!!! Я с огромным уважением отношусь к летчикам, но незнаю, много ли таких, как я. А насчет уважения к профессии врача, я бы поспорила. Страшно, когда профессию врача выбирают люди равнодушные к этому. От этого страдают люди. И такие врачи, кроме как злости, ничего не вызывают..
20.05.2008 14:47
Старый рыглан:
В начале было написано в Новгороде, а потом уж я исправил, т.к.
мне дали сайт http://www.centralnoe.ru/index ...

поэтому я думаю, что данное событие имело место в двух городах.
65084
20.05.2008 14:52
предыдущий был я 65084.Да, конечно, папочки пихают своих чад.
Но когда я поступал, "блатных" было много, но всё же в основном были ЛЮДИ.
Ершов Василий Васильевич
20.05.2008 16:38
Уважаемые форумяне!

Зайдите, пожалуйста, на ветку "Аэрофобия или как снова полюбить небо". Там я выложил главу из своей новой книги как раз по этой теме. Чтобы не повторяться.

С уважением.
Авианим
20.05.2008 19:47
Василий Васильевич,
Спасибо, что обратили внимание на эту ветку. Главу прочитал. Насколько я понял, вывод такой: "Работа летчика крайне ответственная и наряженная и в тоже время столь же красивая и романтичная. Это нечто настоящее и данное не каждому. Поэтому такая профессия достойна уважения всегда, независимо от сиюминутной конъюнктуры"?
denokan
20.05.2008 20:05
Работа пилота - это та работа, о которой начинаешь скучать на третий день в отпуске.

Это та работа, которая становится еще и твоим хобби.

Это та работа, выполняя которую ты получаешь много адреналина и проблем на свою задницу, но, тем не менее, через три дня после крайнего рейса слоняешься по квартире с мыслями, что пора бы снова подняться в небо.

Это лучшая работа на свете.
20.05.2008 20:21
to everybody:

А какой зарплаты по-вашему достоин пилот в России?
Direcтor
20.05.2008 20:30
denokan:

Работа пилота - это та работа, о которой начинаешь скучать на третий день в отпуске.

А я так про любую мужскую работу скажу! Стыдно конечно, когда твоё любимое дело не приносит достатка в семью. Но можно паралельно заниматься делом не любимым, но денежным. А основная работа должна просто нравиться! Мне, честно говоря, с этой стороны совсем не понятен "офисный труд", хотя есть молодежь, которым это реально нравиться! Для меня это не постижимо.
denokan
20.05.2008 20:36
Direcтor:

denokan:

Работа пилота - это та работа, о которой начинаешь скучать на третий день в отпуске.

А я так про любую мужскую работу скажу! Стыдно конечно, когда твоё любимое дело не приносит достатка в семью

---

Я бы покривил душой, если бы сказал, что мое любимое дело достатка не приносит. Я могу летать, не задумываясь о налете, потому как есть гарантия, что не подойдя к самолету я получу достаточно круглую сумму.

Конечно, зарплата пилота не может быть беспредельной и не может равняться зарплате Чубайса. Везде есть уровень, потолок. Всех денег не заработаешь, и, возможно, кому то зарплата в 300тыс рублей на руки покажется смешной, а кому то и 100 000 - ну просто недостижимой.
Дежурный по роте
20.05.2008 20:40
Тезисы выступления Смирнова О.М. президента Фонда «Партнер Гражданской Авиации», заслуженного пилота СССР на конференции в ТПП 24.04.08

В гражданской авиации любой страны мира вопросом номер 1 всегда была безопасность полетов. Самолет - это снаряд, летящий со скоростью 800-1000 километров в час на высоте 10 километров. И люди, которые управляют этим снарядом, должны обладать соответствующим образованием, знаниями, уровнем ответственности, здоровьем, психологией. Самолет - не автобус: к обочине не припаркуешь. Он либо летит, либо нет. В любой стране мира, включая Россию, в обеспечении безопасностью полетов заняты тысячи специалистов: преподаватели, инструкторы, психологи, врачи и прочие.
Последние пятнадцать лет отрасль комплектовалась кадрами за счет избытка авиаспециалистов, который образовался в результате обвального падения объемов авиаперевозок в 90-е годы. Но сегодня кадровый запас прошлых лет полностью исчерпан и одновременно утрачены условия его восполнения.
Кадры авиаторов России стремительно стареют. Из-за боязни ухода на нищенскую пенсию они из последних сил держатся на летной, диспетчерской, инженерно-технической работе. В былые времена даже 50 летний командир воздушного корабля был редкостью. Сегодня на летной работе 26% пилотов старше 50 лет. Средний возраст командиров воздушных судов 50 лет, а средний возраст вторых пилотов 44 года. Для сравнения: в 1991 году средний возраст командиров воздушных судов был менее 40 , а вторых пилотов 30 лет.
Ежегодно списывается с летной работы около 400 пилотов, выпускается же из учебных заведений всего лишь около 200.
В тоже время четко прослеживается отток опытных, наиболее дееспособных Российских пилотов в Индию, Вьетнам, Южную Корею, другие страны Юго-Восточной Азии, где заработная плата выше, а социальные условия лучше. Только из Аэрофлота уже ушли десятки ассов.

15 лет в отрасли напрочь отсутствует кадровая политика. Да и откуда ей быть, если на протяжении этих лет идет перманентная административная реформа. Вновь созданные структуры игнорируют предшествующие разработки, сами ничего нового при этом не привнося. Разработка государственной политики в развитии гражданской авиации, в том числе и кадровой, возложена последней административной реформой на Министерство, которое непосредственно отвечает за это.

Результат вышеуказанных факторов – отрасль вплотную подошла к кадровому кризису. Подготовка авиационных кадров процесс длительный. 3 года обучение в среднем учебном заведении, 5 лет – в высшем. Затем подготовка продолжается в авиапредприятии. На профессиональное становление пилота - командира воздушного судна или квалифицированного диспетчера управления воздушным движением требуется от 10 до 12 лет. Поэтому кадровая политика должна быть рассчитана минимум на 10 лет. Дальновидный руководитель должен всегда собирать сведения о необходимости кадров на год, на два, на 10 лет, а мы не знаем чем залатать кадровые дыры текущего года. Растет экономика страны, благосостояние людей, растет объем перевозок, а переучивать на дополнительные воздушные суда уже некого. Вопрос серьезнейший, отрасли грозит стагнация из-за отсутствия кадров.
Воздушный парк учебных заведений гражданской авиации составляет около 260 воздушных судов. Это самолеты 50 летней давности: Ан-2, Як-18. Як-40, Ан-26. Причем в исправном состоянии, только 20 % из них. В то же время все современные самолеты имеют «стеклянную кабину» и соответственно совершенно иные принципы и философию пилотирования. В учебных заведениях сохранили рабочий ресурс лишь несколько тренажеров . Снижен уровень качества подготовки экипажей, обучение действиям при отказах авиатехники в полете упрощено, летная дисциплина ослабла. Зарплата пилотов-инструкторов в разы меньше чем у пилотов действующих авиакомпаний. Школа подготовки командно-летного состава и система летно-методической работы в отрасли разрушены, новые же не созданы.
Т.е. студентов в училищах учим летать на «метле», а авиакомпании вынуждены переучивать их заново, потому, что в их реестре находятся современные самолеты. Обучение заново для авиакомпании является непрофильной работой и весьма дорогим удовольствием. Конечным результатом является перенос этих расходов в стоимость авиабилета.
Очень остро стоит проблема призыва на действующую воинскую службу выпускников училищ пилотов и диспетчеров. За годы службы в роте охраны они полностью утрачивают приобретенные знания и навыки. А их восстановление требует времени и новых затрат. Министерство обороны могло бы создать в учебных заведениях центры или кафедры по подготовке младшего офицерского состава. Речь идет об ограниченном круге специалистов в год.
Отечественный авиапром не в состоянии обеспечить авиакомпании конкурентоспособными самолетами среднего и дальнего класса. Авиакомпании в своем большинстве выживают за счет эксплуатации западной техники. В настоящее время в России уже более 200 магистральных самолетов иностранного производства и их количество продолжает стремительно увеличиваться. Переучивать на самолеты зарубежных марок в России по большому счету уже некого. Выпускники наших училищ обучались для дальнейшей работы на отечественных типах самолетов, экипажи которых состоят из 3-4 человек. Обучение пилотов строилось на взаимодействии с другими членами экипажа. А у Боинга или Эрбаса и кабина и управление рассчитано на 2-х человек. При переучивании мало получить необходимые знания и навыки. Очень важную роль играет психологическая перестройка взаимодействия экипажа, которая сложилась у наших летчиков.
Печальным итогом действующей системы подготовки пилотов в России является тот факт, что за последние годы причиной около 80% авиакатастроф и летных происшествий является, так называемый, человеческий фактор, который начинает формироваться в авиационных учебных заведениях при тренировках на современных тренажерах и учебных самолетах.
denokan
20.05.2008 20:47
Печальным итогом действующей системы подготовки пилотов в России является тот факт, что за последние годы причиной около 80% авиакатастроф и летных происшествий является, так называемый, человеческий фактор,

---

Что еще печальнее, это общемировая статистика.
20.05.2008 20:54
Конечно, зарплата пилота не может быть беспредельной и не может равняться зарплате Чубайса. Везде есть уровень, потолок. Всех денег не заработаешь, и, возможно, кому то зарплата в 300тыс рублей на руки покажется смешной, а кому то и 100 000 - ну просто недостижимой

Конечно я не о Вас. У меня однополчанин и просто друг, с которым по велению непостижимой военной судьбы, три гарнизона вместе сменили. Служа в ВВС на должности командира звена, он уезжал в свой отпуск на Колыму, золото мыть, просто денег заработать "на ЕДУ". И на эти деньги год семью содержал. Я такого подхода не выдержал , убежал раньше, занялся нелюбимым, но приносящим материальный достаток делом. А товарищ сейчас летает командиров в Аэрофлоте, и на безденежье конечно нежалуется.
Авианим
20.05.2008 21:48
Если просуммировать сказанное выше вырисовывается примерно такая картина. Быть летчиком это кайф само по себе. Кроме того, летчики прекрасно понимают, зачем туда пошли, а также почему стоит испытывать чувство гордости за профессию. Независимо от того, что думают об этом «третьи лица».
В то же время, нелетающая братия разделяет эти чувства лишь от части. По настоящему понимают их лишь те, кто в силу обстоятельств сам не стал летчиком. Ну или представители близких по духу профессий (моряки, военные). Для меркантильной же обывательской массы, летчики – лишь беспечные романтики, которые принесли обывательское благополучие и стабильность в жертву своим легкомысленным увлечениям. Поэтому в рейтингах престижных профессий летчиков не сыскать. Кстати, странно если учесть, что в реальности среднестатистический летчик более или менее крупной авиакомпании получает значительно больше среднестатистического юриста/экономиста сопоставимой по масштабу конторы.
20.05.2008 22:33
в реальности среднестатистический летчик более или менее крупной авиакомпании получает значительно больше среднестатистического юриста/экономиста сопоставимой по масштабу конторы.

Если считать размеры компаний по проходящему финансовому потоку, то скорее всего реальные специалисты - экономические менеджеры (не будем говорить о клерках без опыта работы и прочих достоинств) получают столько же или больше пилотов.
Больше всего получают пилоты не больших, а бизнес-микроавиакомпаний - то есть практически личные пилоты не будем говорить кого.
Робинзон
20.05.2008 22:43
По настоящему понимают их лишь те, кто в силу обстоятельств сам не стал летчиком. Ну или представители близких по духу профессий (моряки, военные). Для меркантильной же обывательской массы, летчики - лишь беспечные романтики, которые принесли обывательское благополучие и стабильность в жертву своим легкомысленным увлечениям.

почему только моряки?
МУЗЫКАНТЫ отлично понимают лётчиков))


ДЕНОКАН там выше хорошо и правильно все написал...
с уважением.
denokan
20.05.2008 23:09
Если считать размеры компаний по проходящему финансовому потоку, то скорее всего реальные специалисты - экономические менеджеры (не будем говорить о клерках без опыта работы и прочих достоинств) получают столько же или больше пилотов.
---

Озвучьте зарплату, что ль, хоть рядового экономического менеджера чего-нибудь...

У меня есть несколько нерядовых менеджеров знакомых, я бы даже сказал, что кое-кто из них начальствует. Кто-то в банке работает Самым Главным СисАдмином, кто-то в другой конторе главным бухгалтером.

У них зарплата получается на уровне или ниже зарплаты моих вторых пилотов.

Хотя, может, если с РосАтомом или Гапромом сравнвать, то там рядовые менеджеры получают, поди, по поллимона миниум?
Direcтor
20.05.2008 23:18
Хотя, может, если с РосАтомом или Гапромом сравнвать, то там рядовые менеджеры получают, поди, по поллимона миниум?

Рядовые там не хрена не получают! (понятие "рядовой мененджер" - росийское изобретение. У меня вызывает ассоциация рядовой генерал, что поделать, армейское прошлое постоянно вылазит). Менеджеры среднего уровня газпрома (типа руководства региональных подразделений) получают порядка 200 000 руб.
denokan
20.05.2008 23:24
2 Director

Спасибо!

Для пилотов инотехники ведущих авиакомпаний указанная сумма не является заоблачной.

А ведь - это "типа руководства региональных подразделений". Т.е., их не сто пятьдесят человек в одном подразделении собранных...

Авианим
20.05.2008 23:38
ИМХО Дело в том, что стать хорошо зарабатывающим среднестатистическим летчиком, может практически любой, кто уже стал хоть каким-нибудь более-менее нормальным летчиком, "не курит, не пьет" и знает английский.

Из "юристов/экономистов" же на топменеджерский уровень пробиваются лишь единицы. Большинство так и остается "офисным планктоном", доходы которого не сравнить даже с зарплатой второго пилота.

В этом вся разница.

Драйв же, который летчики получают от своей работы, даже сравнивать нечего. Может только представители творческих профессий или по-настоящему увлеченные люди (опять же единицы) могут равняться. А остальные увы...
21.05.2008 01:09
Авианим:

Быть летчиком это кайф само по себе.
Молодец!Здорово сказано!Когда муж пристает к 16-летнему сыну - куда он собирается поступать, а тот не знает, мужа это возмущает до придела.Он в 15 лет точно знал, что будет летать в Канаду(и ведь летает).И я его за это обожаю и уважаю.Замуж выходила за
Ан-2, теперь в бизнес-авиации (личный пилот).Здорово когда мечты сбываются.Еще Соломон сказал, что человек должен быть счастлив в своем деле.
21.05.2008 01:22
2 65084

=====
Интересно, в какой ещё профессии, кроме, пожалуй, моряков Военно-Морского Флота есть такое созвездие людей?
=====
Интересно, а пошто обидели гражданских моряков? ((((
Или считается, что полгода не слезая с железа (или больше) это семечки?
ЧТо - шторма и блевота через полчаса - это детские игрушки?
Кстати в торговом флоте штурман приступает к обязанностям равным КВС с самой первой самостоятельной вахты.
И подстраховать его некому.
Он ОДИН.

Да и есть еще масса профессий которые...


Бюлократ
21.05.2008 11:20
Единожды Станиславский задал вопрос своим ученикам:"С чего начинается полет птицы?"
Вразумительного ответа не получил и ответил на него сам:"Перед тем как расправить крЫлья, она становиться ГОРДОЙ".
Аноним.
21.05.2008 11:25
Это конечно хорошо, в Москве да на импортной технике, да при Сму-autoland.А к примеру по Якутии-Чокурдач, Батагай и т.п. да на убитом ан-24, да всё ручками, а в СМу-в лучшем случае по приводам.ПОЧТИ теже 200 только без одного 0.
Paplaka
21.05.2008 11:36
Главное-не сколько зарабатываешь, а сколько тратишь. Забюрокраченую, операторскую работу романтичной назвать трудно. Тогда уж лучше на Ан-2. Английский можно знать по-разному: от Рэнглиша и до различения среди помех и понимания беглой речи человека, для которого инглиш тоже не родной.
21.05.2008 11:42
А кто мешает выучить английский на приемлемый уровень и в Москву?
Авианим
21.05.2008 11:54
=====
Интересно, в какой ещё профессии, кроме, пожалуй, моряков Военно-Морского Флота есть такое созвездие людей?
=====
Интересно, а пошто обидели гражданских моряков? ((((

ИМХО, применительно к летчикам и морякам приставка военный или гражданский второстепенна. Т.е. человек в первую очередь летчик или моряк а уж потом военный или гражданский. Я лично особо не разделяю. Хотя своя специфика везде есть, но дух профессии все же важнее. Те, кто любят "устав и портупею", идут совсем в другие училища.
Аноним.
21.05.2008 12:34
Проблема далеко не в английском.Семья для меня не менее важна чем работа.С другой стороны должен кто-то и по Якутии бороздить.Я в принципе даже не жалуюсь, зарплата может и должна разниться, но не в десятки же раз
Paplaka
21.05.2008 12:42
..По Якутии бороздить", а также лечить, учить, тушить.. Давайте всех запишем в "неудачники" и за 100й км. А в резиномоскве оставим жить одних алегархов, их манагеров, личных шоферов, пилотов, поваров...
21.05.2008 17:24
И в Якутии зарплаты повысят! Когда там летать некому будет.Как было раньше.Туда народ высокими зарплатами привлекали.А потом ...Сейчас ещё используют тех кто с места срываться не хочет или не может.А семья бы тебе за перевод в столицу спасибо сказала.И потом ещё не одно поколение!
Островитянин
21.05.2008 18:45
2 Авианим

==
Те, кто любят "устав и портупею", идут совсем в другие училища.
==
:-))))

Несомненно. :-)))
65084
21.05.2008 20:47
анониму.Интересно, а пошто обидели гражданских моряков? ((((

А я их много видел.Я не говорю, что среди них нет замечательных людей, а говорю лишь о том, что среди лётчиков, как и среди ВМФ процент выше.Это я говорю на основании моего личного опыта-мой отец офицер ВМФ, подводник.Я знаю его друзей.Я видел очень много гражданских моряков.

Авианим
21.05.2008 21:32
Вот что меня удивляет. Несмотря на возможность заниматься офигенно увлекательным делом и получать за это вполне приличные даже по нынешним меркам деньги, профессия пилота по прежнему не считается престижной. Что это? Инерция мышления 90-х? Или просто народ на самом деле стал более обывательским что-ли? Т.е. на самом деле считает, что "робко прятать тело жирное в утесах" лучше, чем "городо реять"?
21.05.2008 21:35
2 Авианим: 21/05/2008 [21:32:31]
"Вот что меня удивляет. Несмотря на возможность заниматься офигенно увлекательным делом и получать за это вполне приличные даже по нынешним меркам деньги, профессия пилота по прежнему не считается престижной. Что это? Инерция мышления 90-х? Или просто народ ..."

... или просто народ до сей поры зомбирован и нах-ся в состоянии массового безумия
(в чём легко убедиться "от обратного" - проанализировав спектр профессий, ныне считающихся "престижными")!
Paplaka
22.05.2008 15:02
А действительно, чего тут увлекательного? Попробуйте объяснить психологу/психиатру, что именно Вас привлекает в этой работе. Если у взрослого человека осталось детское мироощущение, это одно(кстати, романтика суть инфантилизм с точки зрения специалиста). Если же начать раскладывать по полочкам (адреналин, чувство особенности и т.п.), то будет просто другой диагноз. Нормальный мужик должен посадить печень, построить тещу и вырастить живот. А также заколачивать деньгу и делать ремонт.

А все-таки в совке оплачивали труд исходя из трудности этого труда, это снова про Якутию. А сейчас привлечь можно лишь охотой-рыбалкой возле дома, что в общем-то не так уж и плохо, если кормить семью дичью и живой рыбой.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru