"/РИА Новости/
Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) разрабатывает специальную техническую программу по недопуску срывов боевых и гражданских самолетов в штопор для предотвращения авиакатастроф. Об этом сообщил РИА Новости начальник одного из отделений ЦАГИ, занимающегося разработкой новой программы, Михаил Головкин.
По данным ЦАГИ, до 70% всех авиакатастроф происходит из-за человеческого фактора. В частности, так называемый "плоский штопор" стал причиной катастрофы под Донецком в августе 2006 года самолета Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", совершавшего рейс из Анапы в Санкт-Петербург.
ЦАГИ разрабатывает ряд алгоритмов и ограничений, которые призваны технически помочь пилоту и не допустить сход самолета в штопор.
"Суть программы заключается в том, чтобы технически не дать возможность летчику сделать какое-то неверное движение и войти в штопор, что может привести, в частности, к авиакатастрофе", - сказал Головкин.
По его словам, на сегодняшний день институт "точнейшим" образом измеряет параметры полета, чего не было раньше.
"Наша задача - сделать так, чтобы у самолетов не было режимов штопора вообще, а чтобы машина парашютировала, используя свои аэродинамические возможности. В первую очередь, такую программу необходимо внедрять на боевые самолеты, но и на гражданские, естественно, тоже", - добавил специалист-конструктор ЦАГИ."
ЦАГИ проснулось 36-ь лет спустя! Особенно понравилось предложение внедрять в первую очередь данную тему на боевых самолётах - видимо МиГ-29 и Су-27 должны летать только "блинчиком", а гражданские машины могут и обойтись!
У нормальных КБ пассажирские самолёты парашютируют в такой ситуации и опускают нос для разгона.