Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможный приговор по делу о катастрофе во Львове

 ↓ ВНИЗ

1234

Tapro
21.06.2005 16:41
21.06.2005 16:46
28 детей... Убить этих "летчиков" мало. И они себя еще виновными не признают...
Art
21.06.2005 17:45
И еще офицерами называются! А честь то где?
Тима
21.06.2005 18:08
а может они не виноваты? это всё диспетчеры или непровильная настройка БРЭО? или ещё что?
ДоктОр
21.06.2005 18:15
Я бы на месте Топонаря повесился... Пистолета-то ему сейчас не дают...
21.06.2005 18:16
Только конченные дебилы могут так, как вы оба, про этих летчиков говорить. Вы что - материалы дела читали? А? Откуда вы знаете кто там по-настоящему виноват? И потом, знаете - есть такой вид преступления - неумышленное!!! Понятно? Не уверен, что там доказано, что они специально самоль в толпу отправили. Честь, мля:От ошибок никто не застрахован. К сожалению. А вину если не признают - ничего плохого здесь нет - способ защиты в соответствии с уголовным правом. Было бы, конечно, красивее пулю в лоб пустить - только погибшим зрителям от этого не легче.
Bob
21.06.2005 18:17
не судите и не судимы будите ИМХО
ДоктОр
21.06.2005 18:29
Аноним: я никого не сужу. Просто говорю, что бы я сделал на месте Топонаря. Я бы после такого жить не смог. А кто виноват, по расшифровке разговора Егорова с Топонарём ясно, как день.
Flying Dutchman
21.06.2005 18:32
У самоубийц потом еще и родственники сильно страдают, а они то чем виноваты?
21.06.2005 18:57
Ну не знаю, мужики... Может вы и правы по-своему. Но я считаю, что летчиков почти во всех катастрофах обвинять однозначно сложно. ИМХО.

21.06.2005 19:01
Под Междуреченском грохнулся А-310 - а ведь по большому счету подобные нарушения (без последствий) в авиации бывали неоднократно. Вот только преступниками становятся в зависимости от последствий, хотя действия идентичные... вот такая сложность, понимаешь.
Tapro
22.06.2005 08:57
Я вот чего не понимаю в этой ситуации, так это за что Егорову такой срок ломится? Он Топонарю говорил про остаток топлива, мол низковато заходим... Ему что нужно было делать газ до отказа и ручку на себя? Или может из кабинета пораньше выйти, предварительно сказав:"Я в этом деле не участвую."? И вообще существуют ли(существовали в ВВС СССР) какие-то инструкции, наставления и т.д. по поводу действий второго пилота на спарках в критических ситуациях? Вопрос, разумеется, к красвоенлётам.
Fat Rat
22.06.2005 10:31
Думаю, хулиганство. Парадокс: на МиГ-29 пилот схулиганил, сам погиб, никого не убил - и виноват!, а здесь схулиганили, убили кучу народу, сами выскочили - и начинаем жалеть...
ДоктОр прав - этика не позволяет прыгать в таких обстоятельствах.
ИГОРЬ
22.06.2005 10:35
2ДоктОр: А ты и не делал такого, и кто знает как бы ты себя повел в такой ситуации, человек не предсказуем!
Вал
22.06.2005 10:55
Аноним 21/06/2005 [18:16:27]

Мысли вслух:
Даже если "по-настоящему" виноват кто-то другой, управлял самолетом пилот.
И жить, зная скольких невинных людей твоя рука убила - непозволительная роскошь.

Cyclone
22.06.2005 11:03
Как очевидец той катастрофы (был я там), могу сказать следующее (ИМХО): там была ситуация, когда количество переросло в качество (в данном случае катастрофу). Самолёт чуть-чуть перегружен (всего 2 тонны топлива лишнего), да и вообще самолёт не тот (Украинские Соколы вообще-то на МИГ-29 летают, а тут вдруг СУ-27УБ), организация бардачная, не было предварительного облёта аэродрома, налёта у летчиков в том году совсем мало было... Да в общем много чего... Да и кто может исключить банальный отказ техники? Я конечно понимаю, что "Сухие" в первый же день сказали "с самолётом всё ОК, это пилоты" (ибо им их надо за бугор толкать), но ведь это слова... В любом случае столько жизней уже не вернёшь. Да и процесс этот показательный - народ хочет крови. Посему посадят. Всех. Не зависимо от вины.
Наблюгалтер
23.06.2005 01:47
ДоктОр: Я бы на месте Топонаря повесился...

боюсь, что так и будет..
Наблюгалтер
23.06.2005 01:48
ДоктОру - не про Вас, естественно.
Наблюгалтер
23.06.2005 02:09
имхо перелом тут:
12.43.58. (Команда с земли) Яцюк: "Влево, влево".
Alex R
23.06.2005 03:40
Да нет, виноват тут однозначно организатор. Летчики, в конце концов, выполняли полет по плану, а спланировать пилотаж с запасом, учесть увеличенный вес, загнать народ на ОДНУ сторону (или уж, увидев что люди везде - поднять пилотаж метров на 500 _от греха подальше_) - все это должны были организаторы шоу и руководитель полета. Единственная вина летчиков - что они совершили _техническую_ (в общем то) ошибку.

Если посмотреть на нормальные шоу - всегда (ВСЕГДА) при планировании предполагается, что самолет может упасть. Ну хорошо, пусть летчики увидели, что самолет тяжелый, и загнали его повыше - а в движек попала птица гусь и самолет гробанулся - все равно он бы на толпу упал.

Так что первичная вина здесь организаторов.
Василь
23.06.2005 08:23
Вешаться человеку не положено.
Если он страдает, значит должен страдать и дальше.
Таково его жизненное задание.
Эту тему уже давно обсудили на форуме вдоль и поперёк.
Извлекли все иксы и игреки.
А то "Я бы...", "мне бы...".
Если бы бабушке хер да броду, был бы дедушка.
А кто рассуждает насчёт самоубийства, рано или поздно повесится.
Василь
23.06.2005 08:26
А если бабке хрен, да наган, была бы бабка уркаган.
ulrih
23.06.2005 08:42
Не знаю как они там планируют, но всё равно много элементов выполняется в сторону зрителей. Вот прёт он на тебя и думаешь, сейчас ворона в двигатель попадёт и всё - несможет он отвернуть. Ну фигуга, типа цветочек раскрывающийся, вообще над головой.
kurch
23.06.2005 08:44
На скамъю нужно усаживать и тогдашнего президента вместе с министром обороны, чьими стараниями лучьший лётчик ВВС укладывает исправный самолёт в толпу людей пришедших на праздник.А насчёт непризнания вины Топонарём, не хочу судить, но лётчик всегда от пляжного фраера отличается чувством ответственности.
Tapro
23.06.2005 09:29
Согласен с Василем.
Кто-то всю жизнь живёт сидя в нарукавниках за столом и щёлкает костяшками счёт (клавой компа). А кто-то рулит машинами с немерянной тягой за спиной. При этом живёт приказами и наставлениями вышестоящих начальников. Которые не обсуждаются. В итоге, каждый несёт свой крест. А горе, конечно большое для всех, кого коснулась эта трагедия.
P.S. А каков приговор? Есть у кого-нибудь инфа?
AlexKr
23.06.2005 10:05
У нас в компании КВС служил раньше с Топонарем. Сразу после катастрофы, мы как раз сидели в командировке, разговорились. Его мнение - раньше или позже что-то подобное с ним должно было случится. Еще в советское время его отстраняли от полетов за "раздолбайство" в воздухе (так командир сказал, кстати, он много часов налетал на Су-27). Так нельзя выполнять полеты.
А после кадров катастрофы - шок...
Alex R
23.06.2005 11:03
2 л з

Не вижу аналогии. У летчика Ан-12 было задание - приземлиться. А он начал выпендриваться.

У Топонаря было задание - выполнить фигуры пилотажа. Он их и выполнил. На то и Высший Пилотаж, что ошибки весьма вероятны. И на то и план полетов и руководитель, чтобы все предусмотреть (в том числе и ошибку летчика на таком пилотаже или сбой техники).
лётчик запаса
23.06.2005 11:10
2Alex R:
У Топонаря была задача выполнять не те фигуры, которые он начал выполнять. Да и была ли у него вообще какая-либо задача? Задача видимо была одна. Прилететь во Львов и начать выёпываться на виду тысяч зрителей. Косвенно это подтвеждается тем, что на скамье подсудимых вместе с ним сидят ещё его "отцы-командиры", которые и ставили ему такую "задачу".
Специалист
23.06.2005 12:58
Обычное постсоветсткое распиз...., помноженное на желание публично "загнуть пальцы"...
lamm
23.06.2005 13:31
Когда с Су-17 сыпанули на учениях по колонне нашей пехоты на Гороховецком полигоне и положили человек 25, виноваты были по большому счету генералы, которые послали Су-17 бомбить через рвань 300х3, да еще и с перенацеливанием, да еще и с расстоянием от пехоты до цели 2 км. Летчику с 2 орденами красной звезды дали год условно. Ему по ночам все это снилось, переживал сильно. Вот там действительно в условия такие поставили.
Когда на Востоке, не помню, 84-85гг, на паре Су-17 ведущий упустил контроль за высотой, рванул и выгреб, а ведомый убился- ему командующий сказал- "Ты его убил" Страшные слова, но он согласился. Дальше летал, все бывает.
Это случайности, цена ошибки высокая, но это ошибки.
А тут бардак. Предотвратить его летчик мог, если б думал и ответственность имел. Егоров зря попал, не мог он ручку у Топонаря выхватывать.
Su-17
23.06.2005 15:42
Alex R
На мой взгляд не надо перекладывать вину на тех, кто утверждал план и РП. Мне по предыдущей работе приходилось организовывать показухи и быть ответственным за них. Правда, это были спортивные самолёты. Но это сути не меняет. Пилотаж НИКОГДА не планировался над зрителями, ближайшая линия подхода - минимум 500м. На авиашоу с реактивными, как правило, минимум 1км. И если какой-то исполнитель неправильно организовал расположение зрителей, то РП должен был просто запретить пилотаж над зрителями. Лётчик должен был просто оценить ситуацию, доложить РП и уйти на аэродром посадки. А то, что сделал Топонарь даже словом распи@дяйство назвать нельзя, это вакханалия какая-то. Вообще, как порядочный офицер, он должен был застрелиться непосредственно сразу же после катапультирования. Пистолет у него был. Но нет сейчас ни порядочных, ни офицеров.
Cyclone
23.06.2005 15:46
Там с самого начала всё было сикось-накось. Перед СУ-27 прошла тройка ЯК-52 Львовского аэроклуба. Очень низко и тоже над зрителями.
Su-17
23.06.2005 15:54
Alex R
На мой взгляд не надо перекладывать вину на тех, кто утверждал план и РП. Мне по предыдущей работе приходилось организовывать показухи и быть ответственным за них. Правда, это были спортивные самолёты. Но это сути не меняет. Пилотаж НИКОГДА не планировался над зрителями, ближайшая линия подхода - минимум 500м. На авиашоу с реактивными, как правило, минимум 1км. И если какой-то исполнитель неправильно организовал расположение зрителей, то РП должен был просто запретить пилотаж над зрителями. Лётчик должен был просто оценить ситуацию, доложить РП и уйти на аэродром посадки. А то, что сделал Топонарь даже словом распи@дяйство назвать нельзя, это вакханалия какая-то. Вообще, как порядочный офицер, он должен был застрелиться непосредственно сразу же после
катапультирования. Пистолет у него был. Но нет сейчас ни порядочных, ни офицеров.
Игорь
23.06.2005 16:09
Не знаю, как повёл-бы себя окажись там, но мне удивительно, как народ не порвал их сразу после приземления, я знаю случай, когда пьный водила на камазе задавил семью с двумя детьми, его спасла проезжавшая мимо ППС.
Игорь
23.06.2005 16:44
Да ..лять, ничего более жуткого не видел.
Фланкер
23.06.2005 16:56
Все правильно!
Все должно быть так, как по Инструкции и как Su-17 говорит!
Но где вы такое видели?!Хоть раз?Может только в Африке?И на тренировках, где зрителей нет?
На реалити -шоу всегда либо облака, либо помехи, либо третий фактор обязательно вмешается и по ходу происходят изменения, что зачастую приводит к отклонениям во все стороны.
Так сходите на авиашоу на МАКС-2005 и посмотрите, как будут пилотировать "Стрижи" и "Р.Витязи"-про другие группы я ничего не гворю.Но наши...
Они пилотируют так, чтоб у зрителей дух захватывало и ни какие инструкции и РП не смогут им в этом помешать.Почему спрсите вы?
Да просто потому, что русские они и зрители в основе своей тоже, и ведущие по фамилии Ткаченко и Дятел-еще те парни.В смысле хлопцы крепкие.
Да , фамилии , конечно не при чем, но даже между ними двумя всегда присутствовал и присутствует дух соперничества и только им одним данным.А свойственное на этой основе исполнение коронного маневра в их лице и будет заход на зрителей в начальной или заключительной его стадии на дистанции -0 метров и высоте 100м.
Иначе все далеко-несмотрибельно и зритель не прочует всей прелести, когда все нутро и рубаха взрывается только от одного звука форсажей, не говоря о том, что наблюдаешь. пролетевшего "Стрижа"или "Р.Витязя".
Специалист
23.06.2005 17:20
"... Иначе все далеко-несмотрибельно и зритель не прочует всей прелести, когда все нутро и рубаха взрывается только от одного звука форсажей...."
Врачи говорят, что когда кто-то резко начинает "гнуть пальцы", то это обычно проявление развивающегося комплекса неполноценности. Если вдруг какое-то государство тоже увлеклось парадами, то это явление сходного порядка...
23.06.2005 18:11
Когда несколько лет назад американский А-6 выпендриваясь на малой высоте перезал килём трос канатной дороги в Доломитовых Альпах и погибли 20 человек , пилоты предстали перед трибуналом , были уволены из армии , но ни у кого не было идеи сажать их на какие-то немыслимые сроки- это была ошибка-и рассматривалось это как ошибка . В нашем -же обществе нет никакой разницы из элиты нации их тут-же ставят на одну ступень с бандитами и насильниками - приравнивают к уголовникам-потому что такие срока как требует прокурор получают только отпетые отморозки. А вешаться или нет(не думаю что в этом полёте у них были пистолеты) это личное дело каждого. Думаю жить с таким грузом ещё тяжелее. А насчёт в самолёте остаться , то может и остались бы , когда увидели что натворили, только этот элемент у л-ка отработан до автоматизма.сначала тянут за ручки, а потом думают- если успевают .

Mingan
23.06.2005 19:11
Распиздяйство...

Многоточие можно воспринимать как очень жирную точку.
Василь
23.06.2005 20:15
В конце концов они не людей убивать летели.
И сами живы остались по недоразумению.
Так решил непосредственный начальник Патриарха и Римского Папы.
Чтобы мучались. И другим в назидание.
Чтобы головой работали.
И помнили, что запас в корму не трахает.
ДоктОр
23.06.2005 20:42
"Они пилотируют так, чтоб у зрителей дух захватывало и ни какие инструкции и РП не смогут им в этом помешать."

А Вы, батенька, хоть раз показуху работали? Лично я, как и все, перед показухой (точнее, не перед, а задолго) всегда писал "ПЛАН ПОКАЗАТЕЛЬНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ". Где чётко расписаны все выполняемые фигуры, все высоты, удаления, ориентиры, препятствия. Простенькая показуха - 6 листов бумаги мелким шрифтом. И после составления этого плана ВСЕ репетиции и тренировки только по нему. Отступление от плана может быть только одно - прекращение выполнения программы и уход из зоны пилотирования с последующей посадкой. И так с небольшими вариациями работают ВСЕ, кто занимается высшим пилотажем. У нас на нынешний День ГВФ в аэроклубе планы были готовы и утверждены в апреле. И все, кто участвует, сейчас тренируются по ним. И если кажется, что "Они пилотируют так, чтоб у зрителей дух захватывало и ни какие инструкции и РП не смогут им в этом помешать", значит, план просто хорошо составлен и отлично отрепетирован. Вот и всё. Оценка пять. По наитию норальные пилотажники не летают. Тут нет места творчества. Цена самодеятельности - смерть. Притом не только твоя.
ДоктОр
23.06.2005 20:48
"помнили, что запас в корму не трахает."

Вот их как раз запас в корму трахнул... Точнее, не запас, а остаток...

Aziatovich
23.06.2005 21:38
Посмотрел кадры.... нет слов бля:-( Не знаю, является ли оправданием малый налет, но в детстве видел, как в автобусную остановку, полную народу, врезался грузовик с пьяным водилой. Врядли пьянство при этом было смягчающим обстоятельством. Тут что то похожее - малый налет для пилота как алкоголь для водилы. У организаторов этого "шоу" вместо головы два нихуя и мешок дыма. Техника и распиздяйство несовместимы, один Чернобыль чего стоит, ан нет, радостно крикнув "Авось!" пошли устраивать "шоу для бедных" без тренировок и прочего. Нахрен тренировки - это лишние деньги! Малый налет? Хрен с ним, зато платить меньше... Жадные, тупые ублюдки.
Figura
24.06.2005 00:40
ДоктОр: Прав на 100%. Я на показуху не летал, но служил в ВВС и знаю, что 6 листов бумаги - это не блажь, а способ разъяснить любому лётчику, что в воздухе особо думать некогда. Нет высоты для переворота - нехрен тянуть. Если лётчик чётко осознаёт, что отклонение от полётного задания может кончиться хреново, то будет жить долго и счастливо, а главное, (скорее всего и не главное), не приведёт его в состояние расслабухи в оценке своих возможностей. А тут клинический случай. Егоров Топонаря ещё и уговаривал не валять дурака. Почитайте радиообмен.Один уверен, что самоль всё простит, а выход за ограничения - так, ерунда. Я же основа ВВС, никто и не вякнет; а другой заранее чувствует, что дело пахнет керосином.
Увы, у каждого лётчика найдётся такой знакомый, которому тесно было в рамках инструкций. Многие из них становились или были лётчиками экстракласса, некоторые падали в тайгу или на пустой аэродром. Этим парням не повезло больше всех. Только это не то слово. Они сами загнали самоль в людей. Жить с осознанием этого хуже смерти.
Dee
24.06.2005 02:01
ДоктОр:
Думаю запас высоты или тяги в данном случае, действительно сильно не отсношал бы, а совсем наоборот.
Смотрел как то интервью какого то авиаспеца в погонах. Он грит, что не хватило буквально несколько метров высоты чтоб вывести нормально
Тунгус
24.06.2005 07:22
Ну ладно, допустим Топонарь понял, что облажался , дело труба - самолет не вывести. Что было дальше?
Здесь было такое высказывание:"Серьезные пилоты говорили, что в подобных случаях катапультироваться не принято."
Тяжело представить себя в такой ситуации, но мне кажется, у нормального человека в этой ситуации инстинкт самосохранения в тех обстоятельствах не играл бы главенствующей роли при выборе действий.
Другое дело вот это :
"Пилоты Су-27 катапультировались, значит, в первую очередь спасали себя? На этот вопрос пытаются ответить многие обыватели. Но не надо спешить с обвинениями.
Истребители Су-27УБ (а именно такой разбился под Львовом) снабжены двумя катапультными креслами К-36МД, которые могут "выстреливать" летчика из кабины как автоматически - при ударе о землю, так и в режиме ручного приведения в действие. Секретарь Совета безопасности и обороны Украины Евгений Марчук заявил, что пилоты Су-27 катапультировались уже ПОСЛЕ столкновения машины с землей. То есть сработала автоматика."(Источник газета "КП")

Это действительно возможно?
Denis
24.06.2005 07:47
Да такое возможно!!
Как человек работавший на КнААПО и тесно общявшийся как с обслугой электроники так и с технарями с группы средст спасения!!
Вот тока что то не припомню как произошло катапультирование пилотов помоему на ЛеБурже на Су-35 когда они при низковысотном пилотаже соплами об землицу приложились с красивым таким возгаранием??
Тунгус
24.06.2005 08:20
2Denis:
Точно, тоже про это вспомнил. Отстрелились тогда в ЛеБурже уже после касания и искровой вспышки.
ДоктОр
24.06.2005 09:00
Кстати, говорят, что это был первый в истории пример удачного катапультирования после удара.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru