Почему на Ту 204 (214)не ставят нормальные движки например от R-R or JE ведь это приличный самоль все аварии из-за стружки или кривых рук сборщиков движков.
ip
17.09.2009 20:46
как всё просто оказалось)))
"А мужики то не знают..."
Кстати, на ветке "Идиоты в авиации" уже 140 страниц. Очень популярная тема...
Phantom
17.09.2009 21:35
Старый конь борозды не испортит нои новую не сделает.
Старина Туполев
18.09.2009 21:43
Дружище, ты прикалываешься что ли так? Есть модификация Ту-204-120 с двигателями Роллс-Ройс. Ты не поверишь, но они даже летають!!! Вот тебе ссылка http://russianplanes.net/REGIS ... можешь почитать и посчитать. Не смеши больше людей, пожалуйста, особенно про стружку, чуть, мля, со стула не упал :))))))
(Кстати, Дженерал начинается на букву G)
Pit .
19.09.2009 06:32
2 Phantom:
На сегодня существуют следующие модификации самолётов этого славного семейства:
Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-100В, Ту-204-100Е, Ту-204С, Ту-204СЕ, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204-300, Ту-214, Ту-214СР. На подходе Ту-204-300А (уже летает), новый вариант Ту-204С (уже летает), Ту-204СМ. Каких Вам ещё модификаций и модернизаций?
всё тот же Серж
19.09.2009 11:53
требуем ещё больше! и чтоб с сертификацией как в былые времена стало.
комбайнер
19.09.2009 21:57
Возможно Phantom и др. имеют огромное желание летать на различных модификациях самолетов
ТУ-204/214 и др. лайнерах c новыми надежными Российскими авиадвигателями НК-256 превосходящими по своим параметрам Английские Роллс-Ройсс, Американские GE и др., Французкие CFM-56 и не надежные, мусорные отечественные Пермские моторы ПС-90А, А1, А2.
Наверно это вопрос к основному эксплуатанту Ту-204.
TU-154
20.09.2009 19:34
Уважаемые, здесь ключевую роль играет политика, а не выбор того или иного двигателя в пользу самолета.Почему прижимают АН-148 и ТУ-334? А RRJ якобы вот-вот начнут облетывать в АФЛ? (якобы).Почему айрбас 320 с1988 буквально покоряет миры, а наша тушечка многострадальная осчастливливает собой лишь Кубу, да Египет и то в ничтожно малых количествах?
На недавней конференции, суть которой сводилось как раз к заданному здесь вопросу, Путин удивлялся, почему , мол, наши компании не пользуются отечественной техникой, ему дали господа из ТСО ответ, что дешевле купить Боинг со всеми его таможенными наворотами и обслуживать двигателя по графику, чем летать на тушечке и постоянно снимать ее с рейсов из-за поломок.Насчет двигателей вопрос остался открытым, поскольку такие предложения не новы и насчет роллс-ройса и начсет пратт-уитни.Но опять же, г-н премьер крайне удивляется таким решениям. Почему? Непонятно. Тем не менее, я , кстати, был не в курсе, модельный ряд, описанный выше имеет место быть. Посмотрим, что получится.
Сосисочка
20.09.2009 20:05
На самом деле получилось вот что.
На Недоделанный, сырой самолет с 3 членами экипажа!
поставили самые ненадежные авиадвигатели в мире ПС-90.
Это и привело к тому что самолету запрещено летать над океанами, скажем из европы в Америку.То есть он не удовлетворяет международным элементарным стандартам качества.
Поэтому цена на него в 2 раза ниже чем у аналогов Боинга или аэробуса.
И никого это в России не волнует.
Бизнесмены решили просто.Никто его не покупал кроме самых нищих стран.Кубы.Ирана.
Меня это возмутило и на форумах я организовал дискусию, как поставить на него двигатели Роллс Ройсса.К моему большому удивлению эти дискусии привели к установке на него двигателей Росллс Ройса, но затем к продаже всех прав египетскому миллионеру.
Конечно можно поставить 2500.Но туполевцы тут же скинут его какому нибьудь пастуху.Не хотят они этим самолетом заниматься, его модернизировать.
Им интересгне выпускать недоделданные полуфабрикаты, позорить российских инженеров и получать деньги со стоящих на стоянках в аэропорту самолетах.
Они так хитро составляют контракт.
Они организовали черный рынок авиазапчастей.
В США быстро бы их переловили и посадили на 20 лет в тюрьму.Но в России анархия.
Медведократия.
20/09/2009 [00:32:56]
А почему атом реактор на него не поставить ??
2 UR74010
21.09.2009 00:59
х"йню не несём
пожалуйста
Ага1
21.09.2009 02:44
Да уж после JE читать стало неинтересно
Phantom
21.09.2009 10:58
Ну ошибся малёхо с буквой, но смысл то понятен.
Ага1:
а ты попробуй сам на экране 2 дюйма на скорости 59 км/ч не стилусом а пальцем буквы не перепутать?!?
Duo
21.09.2009 14:10
Phantom:
Ну ошибся малёхо с буквой, но смысл то понятен.
Ага1:
а ты попробуй сам на экране 2 дюйма на скорости 59 км/ч не стилусом а пальцем буквы не перепутать?!?
а может на такой скорости пора-бы уж за дорогой следить, а не в экран тыкать?
54321
21.09.2009 16:50
На сегодня существуют следующие модификации самолётов этого славного семейства:
Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-100В, Ту-204-100Е, Ту-204С, Ту-204СЕ, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204-300, Ту-214, Ту-214СР. На подходе Ту-204-300А (уже летает), новый вариант Ту-204С (уже летает), Ту-204СМ. Каких Вам ещё модификаций и модернизаций?
Работающих И побольше !!!!!!!!!
Phantom
21.09.2009 19:58
Поддержим отечественного производителя.
Фантазёр
21.09.2009 22:04
По-моему, с технической стороны к Ту-204 вопросов быть не может. Сделано по максимуму, на большее сейчас российский авиапром не способен. Но в организации сделано слишком мало. Ту-204 имеет стратегическое значение. Это не совсем коммерческий продукт, а поэтому Red Wings не должна быть чисто коммерческой компанией. Red Wings, Пермские моторы и КБ Туполева должны под крышей ОАК вместе работать над этим проектом. В долгосрочном плане это выгодно прежде всего RW, за пару лет можно самолёт довести, а потом они по ценам смогут ухлопать всех конкурентов, потому что им за лизинг нефтебаксы отдавать не надо будет, а парк импортных лайнеров как раз износится.
21.09.2009 22:56
54321:
На сегодня существуют следующие модификации самолётов этого славного семейства:
Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-100В, Ту-204-100Е, Ту-204С, Ту-204СЕ, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204-300, Ту-214, Ту-214СР. На подходе Ту-204-300А (уже летает), новый вариант Ту-204С (уже летает), Ту-204СМ. Каких Вам ещё модификаций и модернизаций?
Вообще ещё ШФ БСМС (Ту-204-534) неплохо бы.
Yan
22.09.2009 01:00
2 Фантазёр:
По-моему, с технической стороны к Ту-204 вопросов быть не может. Сделано по максимуму, на большее сейчас российский авиапром не способен. Но в организации сделано слишком мало. Ту-204 имеет стратегическое значение. Это не совсем коммерческий продукт, а поэтому Red Wings не должна быть чисто коммерческой компанией. Red Wings, Пермские моторы и КБ Туполева должны под крышей ОАК вместе работать над этим проектом. В долгосрочном плане это выгодно прежде всего RW, за пару лет можно самолёт довести, а потом они по ценам смогут ухлопать всех конкурентов, потому что им за лизинг нефтебаксы отдавать не надо будет, а парк импортных лайнеров как раз износится.
21/09/2009 [22:04:28]
RW планово убыточная компания. Они это прямой в интервью говорят. Им надо больше самолётов и желательно, чтобы все самолёты были одинаковые для удешевления эксплуатации.
Pit.
22.09.2009 05:39
"Сделано по максимуму, на большее сейчас российский авиапром не способен." - Ага. Т.е. Ту-204СМ делать смысла нет.
"Это не совсем коммерческий продукт, а поэтому Red Wings не должна быть чисто коммерческой компанией." - а что делать ВладАвиа, ATu, Трансаэро, ГТК Россия, Cubana, КавМинВодам, Кемалю с его 5 204-120, китайцам со своим грузовиком? Требовать доплаты от АНТК им Туполева или правительства РФ?
"Red Wings, Пермские моторы и КБ Туполева должны под крышей ОАК вместе работать над этим проектом. В долгосрочном плане это выгодно прежде всего RW, за пару лет можно самолёт довести, а потом они по ценам смогут ухлопать всех конкурентов, потому что им за лизинг нефтебаксы отдавать не надо будет, а парк импортных лайнеров как раз износится." - вообще шедевр! Браво! Итак, за 20 лет самолёт не довели, а тут за два года сделают конфету (напню, чуть выше была фраза что этот самолёт уже сегодня "максимум возможного"). Ну и про срок амортизации иномарок Вы меня приятно удивили. Я то думал, что эти машины могут лет по 30 летать как мимнимум, а тут сразу износятся...
Всё, что Вы пишите... ну, Вы в курсе.
54321
22.09.2009 14:55
На сегодня существуют следующие модификации самолётов этого славного семейства:
Ту-204, Ту-204-100, Ту-204-100В, Ту-204-100Е, Ту-204С, Ту-204СЕ, Ту-204-120, Ту-204-120С, Ту-204-120СЕ, Ту-204-300, Ту-214, Ту-214СР. На подходе Ту-204-300А (уже летает), новый вариант Ту-204С (уже летает), Ту-204СМ. Каких Вам ещё модификаций и модернизаций?
: Вообще ещё ШФ БСМС (Ту-204-534) неплохо бы.
54321: Работающих И побольше !!!!!!!!!
Я собственно вот о чем:
Yan: .... Им надо больше самолётов и желательно, чтобы все самолёты были одинаковые для удешевления эксплуатации.
16 модификаций! Зачем? Для высасывания бюджетных денег? Чтобы показать развитие авиастроительной науки? Хоть бы одну до ума довели?
Для примера, "Эрбас" за 15 лет выпустил только А-330(200 и 300) 600 штук
Почувствуйте разницу - 16 модификаций и 600 "живых" самолетов!
...
22.09.2009 17:04
Похоже домодернизировались... Не зря "Сибирь" от ентих "тамогочей" отказалась...
А вообще-то жаль самолет.
Если-бы не хапуги в Туполевских КБ, глядишь и Полтинники еще летали бы вовсю.
Деньги за якобы разработку Программы продления, деньги за якобы выполнение продления, деньги за якобы подготовку Решения о продлении, деньги за Решение о продлении...
И вот так кажный год за кажный борт...
Доигрались на Полтинниках, сейчас доиграются на тамагочах...
Pit .
22.09.2009 18:18
"Похоже домодернизировались... Не зря "Сибирь" от ентих "тамогочей" отказалась..." - на момент отказа Сибири от Ту-204 список был раза в два короче.
...
22.09.2009 19:01
2 Pit .: а результат тот-же, все повторяется, т.е. КБ на ... послало этот самолет, им тильки бабло давай за ввод новых типов, как они хотели за ТУ-164, в итоге это оказался ТУ-154М! Сейчас начнут штамповать бюллетени по модернизации за счет эксплуатантов!
Фантазёр
22.09.2009 20:21
Pit.:
Браво! Итак, за 20 лет самолёт не довели, а тут за два года сделают конфету (напню, чуть выше была фраза что этот самолёт уже сегодня "максимум возможного").
Я знаю, что вы самый особый. Но! Сумев объяснить это вам, я смогу обучать даунов линейным уравнениям, что весьма неплохая и непыльная работа.
Белая лампочка: завершение создания изделия.
Сделано максимум возможного. Это фаза 1.
Красная лампочка: "доводка", совершенствование изделия в процессе эксплуатации. Фаза 2. Все эти годы этим никто толком не занимался. Двух лет серьёзной совместной работы вполне должно хватить, чтобы решить основные проблемы.
Yan
22.09.2009 20:24
2 54321:
16 модификаций! Зачем? Для высасывания бюджетных денег? Чтобы показать развитие авиастроительной науки? Хоть бы одну до ума довели?
Для примера, "Эрбас" за 15 лет выпустил только А-330(200 и 300) 600 штук
Почувствуйте разницу - 16 модификаций и 600 "живых" самолетов!
22/09/2009 [14:55:12]
Я не говорю, что нужно 16 модификаций. RW тоже жалуется, что все самолёты разные, поэтому у них увеличивается стоимость эксплуатации.
Думаю ОАК должна по хорошему, через 5 лет эуксплуатации каждое судно на капремонт и привести их к одному знаменателю, чтобы эксплуатация Ту-204 была дешевле.
Плохо, что среди производителей двигателей нет конкуренции за Ту-204.
Старина Туполев
22.09.2009 22:05
Так-так, бардачок опять в головах образовался.
Братцы, ну думайте хоть немножко нейрончиками. Если мы сейчас ставим крест на отечественных моторах, что Вы через 5-10 лет будете ставить на МиГи и Су? Вы все время забываете, что авиастроение это СТРАТЕГИЧЕСКАЯ отрасль. Либо она у Вас есть - либо Вы переходите в разряд технозависимых стран, и тогда вам прямая дорога в НАТО, чего наши ЛАМПАСЫ никогда не допустят, потому что уже ничо не стыришь! На хрена думаете Китай рожает свой самолет? Уж у них и Аэробусов и Бобов полно, но нет им подавай свой.
По последней возне вокруг Ту-204 складывается впечатление какой-то заказушки. Очень много подтасовки и истерики. Отказывает блок БЭ-45, а виноват ПС-90А. Сибирский А-310 в Иркутске разложили - реверс вообще был неисправен - забыли, бля, сколько человек угробили!?!?!?!?
Yan
22.09.2009 23:58
2 Старина Туполев:
Сибирский А-310 в Иркутске разложили - реверс вообще был неисправен - забыли, бля, сколько человек угробили!?!?!?!?
22/09/2009 [22:05:43]
Ни кто не спорит, просто всем работать надо. Если производитель не справился с БЭ-45, надо нафиг прибор менять на производителя другой фирмы.
Pit.
23.09.2009 05:53
"Красная лампочка: "доводка", совершенствование изделия в процессе эксплуатации. Фаза 2. Все эти годы этим никто толком не занимался. Двух лет серьёзной совместной работы вполне должно хватить, чтобы решить основные проблемы." - итак, уважаемый Фантазёр, Вы нашли в посте один единственный пункт, на который смогли хоть как-то ответить, гордо проигнорировав остальные. Жаль правда, что просматривая приведённый мной список модификаций, Вы не потрудились задуматься над причиной появления ряда Ту-204 - Ту-204-100 - Ту-204-100В. И других подобных рядов. Так вот, уважаемый Фантазёр - самолёт все эти 20 лет совершенствовался. Беда в том, что совершенствование ведёт его куда-то не туда. По разным причинам. Но боюсь, это уже выше Вашего понимания...
2 Старина Туполев:
"По последней возне вокруг Ту-204 складывается впечатление какой-то заказушки." - похоже на то.
54321
23.09.2009 08:43
17/09/2009 BERBERA:... а что вы всё аэродинамика, аэродинамика, вы бы про ПУ-56 поговорили, про ВСС, КПРТС, СКВ, про то что зимой летать невозможно, про то что КБ Туполева не собирается что либо улучшить. Кстати про крыло, вы наверно просто не видели во что превращаются элероны и закрылки в процессе эксплуатации, я уже не говорю про РВ и РН, ЛУЧШЕ ЖЕЛЕЗНАЯ "ДВЕРЬ ОТ САРАЯ", чем ваша ПЛАСТИКО-КАРТОННАЯ аэродинамика. Да, профиль идеальный, но не более.
23/09/2009 Pit.:... Так вот, уважаемый Фантазёр - самолёт все эти 20 лет совершенствовался. Беда в том, что совершенствование ведёт его куда-то не туда...
Так я что-то не пойму, как совершенствовался 204 в течении 20 лет? Если столько жалоб от тех, кто его эксплуатирует. ( Моторы - тема отдельная .)
Может быть он совершенствовался в глобальном масштабе? При этом такой ерундой и мелочью, как "ПУ-56, ВСС, КПРТС, СКВ..." серьезным людям заниматься недосуг. Не царское, дескать это дело.
Старина Туполев
23.09.2009 13:18
Специально для 54321:
1.ПУ-56, далее ПУ-56М, сейчас ПУ-56М серия 2;
2.ВСС-85, далее ВСС-95-1, сейчас модифицированные версии ПМО для ВСС-95-1;
3.КПРТС-85, далее КПРТС-95, сейчас модифицированные версии ПМО для КПРТС-95;
4.По СКВ даже нет смысла перечислять. Если вы этого не знаете, то и говорить не о чем.
Зимой самолеты очень даже летают, представляете? Во что превращаются управляющие поверхности видели-знаем. Но тогда давайте до конца. Самолет 64509 а/к ТСО. Попал в сильную турбулентность с превышением перегрузочных значений.А почему? Потому что радиолокатор RDR-4B фирмы Allied Signal отказал.Да мля, бывает и такое оказывается.Вы не поверите, но встречаются Мерседесы на обочине с поднятым капотом.Но 64509 несмотря на этот кошмарный эпизод вернулся домой. А А-330 кормит рыб на дне океана.
Вывод: не стоит обсирать одно, идеализируя другое. Надо работать, думать и пытаться сделать лучше, а не орать на каждом углу: "А мы, мля, ГОВНО-О-О-О!!! Аннигилируйте на-а-а-ас!!!"
2 YAN
На новых самолетах БЭ-45 заменен на моноблок GEMU-122(наш отечественный, несмотря на английскую аббревиатуру).
buka_
23.09.2009 13:48
Такое ощущение что на форуме, нет специалистов по эксплуатации.
Нет достоверной статистики.
Нет ничего ни впользу бобиков и аэрбасов, и нет ничего против Тушек.
Проблема в коррупции и наживе на остатках нашей авиации.
Михаил_К
23.09.2009 13:54
2 Pit.: Без нормального серийного производства не будет доведённого продукта. А если каждый второй самолёт имеет отличия от предыдущего, то как их можно довести? Сделали бы 100 машин за 20 лет хотя бы, тогда был бы продукт.
DJ Pax
23.09.2009 14:15
Еще одна беда в очень хуепом послепродажном обслуживании самолета. В первую очередь АиКИ и ресурсы некоторых изделий (про двигатели - отдельная песня).
Про ресурсы: такое ощущение, что в КБ специально невысокие ресурсы некоторым арегатам (детали шасси, механизации и т.п.) устанавливали, чтобы потом бабки бить за продления. ИМХО.
Про АиКИ: Сибирь полгода ждала ГП-26. У нее (Сибири) самолет стоял полгода из-за отстутствия УОВ (кто работал, тот знает, что хрень еще та - на каждой ПТО герметиком заливать приходилось), за УОВ некая фирма-отмыватель бабла запросила порядка 200 тыс. зелени (цена тюнингового Мерседеса). У кубинцев толчок сдох - месяц ждали пока на Авиастаре найдут или сделают. И таких случаев много.
54321
23.09.2009 14:26
На Ту-204 сам не летал, поэтому верю тем кто на нем летает.
Старина Туполев:Специально для 54321:
1.ПУ-56, далее ПУ-56М, сейчас ПУ-56М серия 2;
2.ВСС-85, далее ВСС-95-1, сейчас модифицированные версии ПМО для ВСС-95-1;
3.КПРТС-85, далее КПРТС-95, сейчас модифицированные версии ПМО для КПРТС-95;
4.По СКВ даже нет смысла перечислять. Если вы этого не знаете, то и говорить не о чем....
Ну и что это дало? - "Сибирь полгода ждала ГП-26. У нее (Сибири) самолет стоял полгода из-за отстутствия УОВ (кто работал, тот знает, что хрень еще та - на каждой ПТО герметиком заливать приходилось), за УОВ некая фирма-отмыватель бабла запросила порядка 200 тыс. зелени (цена тюнингового Мерседеса). У кубинцев толчок сдох - месяц ждали пока на Авиастаре найдут или сделают. И таких случаев много."
P.S. Вы знаете точную причину катастрофы А-330?
Михаил_К
23.09.2009 14:34
2 DJ Pax: А какие ещё могут быть ресурсы при штучном производстве? Лидера нет, комплектующие производят под заказ, а не в серии. Заставьте А или В сделать самолёт на таких условиях - получите ту же картину.
2 54321: Посчитайте количество самолётов и модификаций блоков - на мой взгляд это ответ на все вопросы.
DJ Pax
23.09.2009 14:43
Михаил_К
Знаете, мне как эксплуатанту, все равно в серии самолет или нет. Это вопросы не в моей компетенции. Примерно такой ответ Вас утроит?
Михаил_К
23.09.2009 14:51
2 DJ Pax: Тогда зачем связываться с таким изделием? Берите новые А или В, а проблемную машину возвращайте поставщику.
DJ Pax
23.09.2009 14:59
Михаил_К
Ну так я с ними в данный момент уже никак не связан. А Сибирь избавилась от своих.
Pit .
23.09.2009 18:00
2 54321:
"Так я что-то не пойму, как совершенствовался 204 в течении 20 лет?" - Часть ответа написал Старина Туполев. От себя добавлю, что помимо этого вносились изменения в конструкцию (введён РН из двух половин, что увеличило надёжность, перенесён разъём аэродромного питания, что позволило установив самолёт на подъёмники проверять работу шасси не отключая это самое питание и т.д. и т.п.), расширены условия эксплуатации (вдобавок увеличена МВМ, что позволяет увеличить коммерческую загрузку при той же заправке), внесены изменения в регламент ТО (увеличена периодичность выполнения ряда форм) и т.д. и т.п.
Беда в том, что часто одни проблемы рождают другие, как в случае с улучшением оборудования (производитель за свой счёт дорабатывать ранее выпущенные изделия не торопится, а эксплуатант всё это просто не потянет по деньгам, вот и появляются невзаимозаменяемые блоки).
Увеличение периодичности ТО не решило главных проблем: по-прежнему ряд операций не выведен из понятия ТО, что вынуждает всегда возить с собой ИТС, нет нормального MEL (во многом причиной тому ущербная шумная ВСУ со смешным ресурсом, не способная не то что держать нагрузку, но даже просто запуститься на эшелоне). Плюс то, что написал DJ Paх.
И движений по устранению этих недостатков практически нет. Ну не интересен потребитель КБ и большинству наших производителей комплектущих, и всё тут. А заложником ситуации становится самолёт, на момент своего появления вполне соответствовавший по ряду характеристик забугорным аналогам. Возможно ситуация изменится с появлением Ту-204СМ. Но не факт...
Pit .
23.09.2009 18:08
2 Михаил_К:
"Без нормального серийного производства не будет доведённого продукта. А если каждый второй самолёт имеет отличия от предыдущего, то как их можно довести?" - эта проблема решается сравнительно просто, надо производителю при поставке новой модификации изделия дорабатывать предыдущие за свой счёт. Можно в плановом порядке, при выполнении сложных форм периодического ТО. Или при доработке обеспечивать хотя-бы одностороннюю взаимозаменяемость блоков (т.е. любая новая версия должна без проблем работать на старой раме в недоработанной системе). Можно "заморозить" техническое лицо самолёта для каждого конкретного эксплуатанта, обеспечив ему гарантированное наличие агрегатов требуемой модификации. Но никто так не делает, все считают, что этим должен заниматься эксплуатант. А он всё чаще выбирает радикальный способ решения проблемы.
"Сделали бы 100 машин за 20 лет хотя бы, тогда был бы продукт." - сделали более 50. Дело тут не вчисле самолётов, а в подходе к решению проблем.
ооььтт
23.09.2009 18:09
цена на Ту-204 сильно занижена и не соответствует трудозатратам.
Деньги получаемые от продажи самолета не хватает даже на его модернизацию.
Экономистов Туполева в сортир!
Кэн
23.09.2009 20:09
DJ Pax
Про ресурсы: такое ощущение, что в КБ специально невысокие ресурсы некоторым арегатам (детали шасси, механизации и т.п.) устанавливали, чтобы потом бабки бить за продления. ИМХО.
А вы что, токо догадались что ли? :) Это ж Клондайк! Эльдорадо!
В договорах пишется примерно так:
общий назначенный ресурс планера - 45 000 часов, а поставляется с начальным назначенным ресурсом 15 000 лёт. часов.
DJ Pax
23.09.2009 20:15
Кэн
Так я это давно понял)))))) Пытаюсь сказать это тем, кто орет, что самолет в эксплуатации конфетка