Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем нужен был Як-40 с его реактивными двигателями?

 ↓ ВНИЗ

12

syomindm
12.03.2008 19:07
Подскажите, зачем нужен был Як-40 с его реактивными двигателями и такими ЛТХ характеристиками?
Ведь для таких скоростей (крейсерская Як-40 – 550 км/ч) ТВД самое то.
Они в этом диапазоне скоростей гораздо экономичнее ТРД и ДТРД, не говоря уже о проглотах, которые стоят на Як-40.
Да и в момент создания Як-40 Ан-24 и Ил-18 были практически новые.
У Ан-24 крейсерская – 450 км/ч (не намного то и меньше, чем у Як-40), у Ил-18 – 650 км/ч.
Про дальность и говорить не хочется.
Взлётно-посадочные характеристики – у ТВД всегда лучше, за счёт обдува крыла винтами.
При использовании грунтовой ВПП – опять ТВД в выигрыше, шансов что в двигатель попадёт инородное тело гораздо меньше.

Да и вообще в современном мире есть ли прямокрылый пассажирский самолёт с реактивными двигателями?
На ум что-то ничего не приходит.
Скорее всего запуск в серию Як-40 – это чьё-то лобби.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Владимир Клязника
12.03.2008 19:12
Большинство бизнес-джетов Cessna (кроме самых старших) - прямокрылые.
Snooker
12.03.2008 19:19
Ях 40 - лобби , изначально это самолёт должны были делать другие люди - знатоки подскажут что и как , Однако эт осовсе мне значит что получившийся самолёт плохой. Свои задачи вроде выполнял.
Летун Внуковский.
12.03.2008 19:24
Нормальный самолет, надежные, в высокогорье незаменим...вот только прожорливый очень...отсюда и нерентабельность
syomindm
12.03.2008 19:24
Snooker:

Выполнять то он выполнял, но какой ценой!
Для такой скорости нужен ТВД, а не ТРД или ДТРД.
syomindm
12.03.2008 19:27
Летун Внуковский.:
Нормальный самолет, надежные, в высокогорье незаменим...вот только прожорливый очень...отсюда и нерентабельность


Я не говрю, что он плохой, Ан-24 и Ил-18 со своими ТВД тоже надёжные и в высокогорье тоже ничего (у Ан-24 правда была модификация с более мощными двигателями, Ан-30 позже вроде назвали, специально для высокогорья).
МиГ-31
12.03.2008 19:27
На нём бочки крутили и петли. После этого хорошо продавали неграм.
syomindm
12.03.2008 19:28
МиГ-31:

Но для пассажирского самолёта это ведь не показатель.
На Ту-154 тоже вроде в испытательных полётах бочку крутили.
Летальный
12.03.2008 19:31
Не забывайте, что Яковлев был всегда "при дворе".
отсюда и все "нужен, не нужен".

И вообще, вопрос из серии - посмотрите какой я умный - чтолько знаю, и всё то могу предвидеть.
Было и было, не мы решали.
По стути то машинка на МВЛ очень качественно потрудилась.
AK
12.03.2008 19:34
Модификация Ан-24 (а на самом деле Ан-26, ибо самолёт рамповый) для высокогорья - Ан-32, но никак не 30. Ан-30 - это аэрофотосъёмщик на базе Ан-24.
Что же касается неэкономичности Як-40, то треба понимать, шо создавался он в эпоху дешёвого топлива. Тогда на это такое внимание не обращали...
12.03.2008 19:34
под горы заточен Ан-32, а не Ан-30
Дядя вова
12.03.2008 19:36
Что бы понять, почему был создан Як-40, надо вспомнить в какое время он был создан.Это было время массовой аэрофикации, топливо было дешёвое, авиация дотировалась КПСС И ГОСУДАРСТВОМ.Хоть Як-40 и имел кличку"Истребитель керосина", но он был комфортным.Да и КБ Яковлева имело высокий рейтинг у наших правителей.Но в 76 году почти все управления ГА заменили Як-40 на Ан-24 для экономии.
Жадный мойша
12.03.2008 19:37
Ан-32 вроде назвали
двигатели Аи-20
МиГ-31
12.03.2008 19:37
Неэкономичность наших движков не влияла на запуск самолёта в серию. Очень часто самолёт входил в серию благодаря личным отношениям. Ан-14 понравился МО СССР. Туполев продавливал свои самолёты авторитетом. "БЕ" Бериевские машины неувидевшие серию....
syomindm
12.03.2008 19:42
AK:

Пардон, конечно Ан-32, зарапортовался.

А если поставить вопрос так:

Какие есть неоспоримые преимущества у Як-40 с реактивными двигателями при крейсерской скорости 550 км/ч, своей дальностью полёта, перед своими турбовинтовыми собратьями?

Летальный:

И причём тут "вопрос из серии - посмотрите какой я умный - чтолько знаю, и всё то могу предвидеть", в КБ ведь не дурачки работали, уж всяко компетентнее меня, т.к. я с авиацией профессионально не связан, а просто любитель?
farry_tipa
12.03.2008 19:42
С точки зрения меня как пакса Як на порядок приятнее и комфортнее Ан-24. Полетал на нем я в конце 80х много между петрозаводском, вологдой и кич. городком.
syomindm
12.03.2008 20:02
farry_tipa:
С точки зрения меня как пакса Як на порядок приятнее и комфортнее Ан-24. Полетал на нем я в конце 80х много между петрозаводском, вологдой и кич. городком.

Только ради уменьшения шума и вибрации для такой скорости реактивные ставить с тааким расходом...

Уж можно тогда ражи более высокой комфортабельности идти в сторону шумо- и виброизоляции.
Туляк
12.03.2008 22:11
Если не ошибусь: был Бе-20 - аналог Як-40, но в серию пошёл последний.
Дилетант
12.03.2008 22:57
МиГ-31:

Туполев продавливал свои самолёты авторитетом.
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
А иногда и не совсем честными и порядочными методами. В 60-х был и у ОКБ Ильюшина проект похожий на Ту-154, но Ильюшин все расчётные данные представил Гос. Комиссии такими, какими они были, а Туполев несколько приукрасил картину. В результате заказ получило КБ Туполева.
2Ольга
12.03.2008 23:05
"Уж можно тогда ради более высокой комфортабельности идти в сторону шумо- и виброизоляции."
Это сейчас рентабельность имеют высокое значение, а тогда был лозунг в смысле "Авиация для народа" или как-то похоже.
13.03.2008 09:43
В начале 80-х годов Женерал Электрик закупил у СССР 10 самолетов Як-40 снял двигатели поставил два своих и использовал его для своих внутрихозяйственных нужд. Видел и читал в журнале Аэроспейс за 1985год взлетающая фото 42го на борту надпись Женерал Электрик.(прошу прощения за русские буквы англ.не работает).
перевозчик
13.03.2008 09:48
У Як-40 за счет прямого крыла лучше управляемость на низких скоростях и этим сильно уменьшена длина пробега/разгона. Создавался он под идею что всем жителям СССР хочется летать на комфортабельных реактивных машинах.
13.03.2008 09:50
Ну, у 40-го вообще интересная история...
В основе-то машина Бериева с участием Антонова. И вот Антонв кстати, сильно сомневался в целесообразности реактивных движков на машине...
http://airwiki.org/enc/aliner/ ...
Олег А-т
13.03.2008 11:57
"фантомас" был и останется "фантомасом"!
грозушки собирать он любит, так как повыше бедному не забраться!
и какова чёрта нас на летний период по многим портам на замену вызывали?!
за доблестные лётные характеристики!
да! не то время было и ни кто керосин не считал и ты бензин в свою машину
за копейки лил!
а выпустить 1100 машин и замены до сих пор нет!
КБ лохи, со своими амбициями!
поставили бы 2ва движка и все вопросы сняты!
по дальности, по скорости, по экономии!
и где "фантомас" при этом случае! с него выжымать-то нечего! он просто "ФАНТОМАС"
Михаил_К
13.03.2008 14:02
Як-40 создавался в другую эпоху (к сегодняшним дням) во всех смыслах. Были проработки у Ильюшина, но он сразу отметил низкую рентабельность самолета (надо учитывать, что ряд параметров были навязаны разработчикам) и не стал бороться за заказ. Был проект Бериева и Антонова. Получился в итоге Як-40, хороший самолет, но созданный, как социальный проект.
13.03.2008 17:25
А год выпуска Як-40 какой? ТВД на тот момент по большей мере представляли собой преобразователи керосина в шум (см. Ан-24). Чтоб быстренько отпрыгнуть от земли и залезть туда, где не трясет не пинает Як самое то.
А убиваццо за невинно спаленый керосин, когда молоко с ферм в бидонах на МИ-8 вывозили (РЕГУЛЯРНО!!!), было в те времена моветоном.
Кстати это еще и один из самых красивых самолетов за всю историю. IMHO
Жаль, проекты ремоторизации накрылись.
13.03.2008 17:29
Цыплят по осени считают.
До сих пор реальной замены Яшке нет, а трудится он универсально, и на Местн.ВЛ и на Междунар.ВЛ, мостится на такие полосы, куда Фантомас не пролезет. Ну а керосин, кто ж его раньше считал, АИ-25 для ракет создавался.
AK
13.03.2008 17:36
Замена-то как бы есть...
http://www.yak.ru/PROD/new_48.php
Только вот где он?..
Вертикальный
13.03.2008 21:40
syomindm:
AK:
Пардон, конечно Ан-32, зарапортовался.
А если поставить вопрос так:
Какие есть неоспоримые преимущества у Як-40 с реактивными двигателями при крейсерской скорости 550 км/ч, своей дальностью полёта, перед своими турбовинтовыми собратьями?

Неоспоримые преимущества:
1)аэродинамически чистое крыло. Трапецивидное, кстати, а не "прямокрылое", как некоторые выражаются. Отсутствие мотогондол и годол шасси - меньше Х лоб. - больше скорость, выше К,
2)наличие положительного поперечного V крыла. Разжевывать дальше не надо?
3)низкий уровень шума внутри фюзеляжа, в сравнении с ТВД,
4)гораздо меньший уровень вибраций, в сравнении с ТВД - ресурс планера,
5)первый в СССР люк-трап в хвостовой части фюзеляжа.
А недостатки удельного расхода топлива не вина конструкторов самолета, что им дали, то и поставили.

hanter
13.03.2008 22:41
Самое главное для пассажира, считаю практическое отсутствиие вибрации, шума, высокий комфорт при приличной скорости.
13.03.2008 22:48
hanter:

Самое главное для пассажира, считаю практическое отсутствиие вибрации, шума, высокий комфорт при приличной скорости.

Ага, и билет за пятнадцать рублей в 1982-ом году.
farry_tipa
13.03.2008 23:05
to:hanter ага между какими нить двумя местечковыми городками, между которыми не было нормальных дорог никогда, а это значило либо сутки на автобусе либо час на яке=)))
Газ-66
14.03.2008 11:12
Вот именно, что важнее: чтоб люди чаще друг у друга в гостях бывали, или чтоб "рентабельный" самолет кому-нибудь одному карман набивал?
Eugenius
14.03.2008 16:35
Не забывайте и про политику, которая была весьма важна в те времена. "Як-40 - первый в мире реактивный пассажирский самолет для местных линий, очередное доказательство очевидных успехов советской науки и техники", ну и т. п.
Михаил_К
14.03.2008 17:26
Лозунги пошли потом, сначало были требования к самолету и доступные силовые установки. Как итог - три АИ-25, хотя хватило и двух...
ТВД для самолетов близких по мощности к ТВ2-117 не было, а конвертировать ТВ2-117 не было возможности (точнее не было серийного завода под него). Плюс меньшая скорость и пригодность к высотным аэродромам, да и про шум уже задумывались.
syomindm
14.03.2008 18:01
Вертикальный:
Неоспоримые преимущества:
1)аэродинамически чистое крыло. Трапецивидное, кстати, а не "прямокрылое", как некоторые выражаются. Отсутствие мотогондол и годол шасси - меньше Х лоб. - больше скорость, выше К,

Да вот только толку с этого при таком расходе.

С остальным согласен.
газбб
17.03.2008 13:29
Спрашиваете, зачем? логически трудно теперь объяснить, может, для того чтоб у людей оставались теплые воспоминания? Была раньше тут ветка про Як-40:

Аноним:

Я и не знал, что так привык
К машине этой фирмы "Як",
А на горбатом корабле
Мне всё не то и всё не так.
Не там буфет, не тот штурвал,
И не понятно, на черта
Я три турбины променял
На два винта, на два винта.
Пусть возит больше человек
И пусть горючки меньше жрёт,
Но не поднимется вовек
На семь пятьсот и восемьсот.
Конечно, в чём-то он хорош,
Но всё ж не тот разбег-размах.
Да и куда же ты попрёшь
На двух винтах, на двух винтах...

Ребята!!!!!!!!!
Где взять целиком и с аккордами????????????????
Понравилось жутко



06/09/2006 [12:29:35]



Morjak-88:

vsem privet!
Jak-40 dla piloov ochen xoroshi samolet.
bivali v raznix obledineniax, na shetkax do 5sm./Rostov-Elista/, dage dvigki nachali nemnogo chixat, proveraushi pribegal v kabiny i nachal sprashivat v chem delo.
na reisax s Xarkova na Kiev vsegda bilo interesno obgonat An-24 kotori toge shel na Kiev, no vzletal ranshe.
peresev na AN-24 dolgo vspominal Jak, i sravnival vsegda Traktor s Gigylami


06/09/2006 [13:29:38]



Московский:

DC-7C:

Правильно про 124, да вот даже 154 по РЛЭ вроде как на утрамбованную заснеженную ГВПП с прочностью не меньше 10 по решению РП посадку и даже взлёт может производить, но это ж так - на всяк случай..

А Як-40 создан для этого. Я вот здесь по 40-му где говорили, такой типа рассказик получился, опубликовал, потом даже на паре других веток повторил его. Повторю и здесь, раз такое дело...

Такое вот вспомнилось - про Як-40, ГВПП, море и меня, тогда ещё студента.. Всё правда здесь:

Помню как был студентом, и надо было добраться из г. Запорожья, где живёт мой брат, до г. Приморск на Азовском море, где были все друзья в то время, на Азовском море, Приморская коса. Думаю, год 86-й, лето... Ни тебе России, ни тебе Украины - один единый и могучий СССР, да равноправные не самостийные ещё РСФСР и УССР.

Стою в очереди за билетом на автобус на автовокзале в Запорожье, - город-миллионник, Днепрогэс, Запорожсталь, а автостанция дело такое - жара, бабки с мешками, куры в клетках.. короче колхоз. И вдруг наблюдаю в углу зала автостанции авиакассу. Следую к ней, причём от нечего делать - офигеваю от жары (86-й год) семь вентиляторов на потолке, ни один не крутится. Стоять ещё час как минимум за билетом.

Читаю расписание. Вдруг вижу: "Запорожье - Приморск", ежедневно, Як, 40, 6 р.50 коп. А я студент, т.е.50%. Потом уже сделали 25%, а теперь даже и не знаю.. Короче, за 2 минуты и 3 р. 25 коп. купил билет на завтра. А на сегодня на автобусе было бы 2 р. 50 коп.

Причём ездили в этот приморск до этого каждое лето. Автобус от Запорожья 4 часа идёт, причём ЛАЗ, как обычно сидеть приходится сзади, - пытка! Расстояние чуть меньше 180 км, но как раз чтобы расхотелось всё это море.

Завтра я в Запорожском Аэропорту.. Класс! - Ветерок, ивы плакучие, тень, цветочки на клумбочках. Аэропорт хороший, он даже сейчас там хороший, а тогда-то вообще.. /ИВПП 02/20 (2500 х 42, 18/198 град), Армобетон, ИВПП 09/27 (1300 х 40, 90/270 Бетон) ГВПП 02/20 (2100 х 85, 18/198 град)

В общем, благодать.Тогда, да и сейчас, Яки стоят отдельно, налево от здания, перрон тоже цветочками обрамлён, бджёлы гудуть... Идиллия!

Идём на борт пешком. Летим 3000 (мне сейчас кажется, но видимо так и есть). От закрытия до открытия трапа 25 минут. А когда трап в Приморске открыли, там "на дальней станции сойду - трава по пояс"... Здание аэровокзала деревянное, водонапорная башния рядом, заправщик в тени, и пару кукурузников на поле. Я тогда ещё пацан, но как-то непонятно стало, "а чё это он, прямо на пахоту что ли сел"?

Но там море, солнце - забыл и думать! Просто сердечно был благодарен Аэрофлоту и Родине за счастливое детство. А особенно за то, что не пришлось париться в автобусе-курятнике четыре часа подряд. Ни в туалет тебе, ни воздуха..

Пока летели, 17 минут, я успел, ради прикола, не только бесплатного "Буратины" напиться и в туалет заглянуть, набрать барбарисок аэрофлотовских полный карман и накрутиться всех крутилок и лампочек на потолке, а ещё и насладиться панорамным обзором Запорожья на взлёте и Таврических степей на маршруте. На море за 25 минут и 3 р. 25 коп! На самолёте! Реактивном! Кайф..

Возвращались все вместе, в Москву, на поезде оттуда. На следующий год было решено - опять лечу! Экзамены, потом на поезде в Запорожье (на самолёте дорого было - далеко..), там в Запорожье всё клёво, брат, бабушка, пирожки, велики, вот звонок - мои уже в Приморске опять, я утром на автобусе-экспрессе прямиком в аэропорт.

Народу мало, я к кассе, студенческий и три-пятьдесят, билет на руках, я счастливый на посадку.. Чего-то народу мало... Бабки всё с дедками - надо-же! - у бабки даже курицы в екорзинке живые... Тот же перрон, так же пешком, по бетону, те же пчёлы, ивы плакучие, лавочки, бордюрчики побелённые, клумбочки, цветочки, радар крутится вдали..

Проходим по перрону, движемся дальше, вот они Яки.. идём мимо. По траве. Вокруг вертолёты, проходим. И здесь я понимаю, что не посмотрел второпях внимательно ни на распиасние, ни на билет... Передо мной -о! - Его Величество Ан-2! Всё, как полагается, амбарный замок на двери и заплатки на крыле. И, конечно же, десантный вариант - лавочки откидные по бортам. Час полёта. Не "Мимино" конечно, но петух в корзинке у бабки заколебал орать.

Тот же Приморск с некошенной травой, тот же краз-цистерна, аэровокзал как полустанок.. В общем, на следующий год поехал на автобусе. Потому что рейс вообще отменили. А до сих пор приятно, как вспомню: 86-й год, Як-красавец, прямо на грунтовую в Приморске, 3р.25 коп., 25 минут, и я на море...

Класс! Спасибо Партии родной, за наше счастливое детство.


17.03.2008 14:50
КЛАСС! хороший рассказ-у меня тоже самое - як40 приятнейшее воспоминание из детства. О первых полётах.
Безо всякой толпы и суматохи миленько так спокойно загрузились и полетели. По комфорту личный самолёт по ощещениям полёта - истребитель;) Отлично!
17.03.2008 14:58
Да вкусно рассказано- видать чел.полетал от души.
Serju
17.03.2008 15:10
В году этак 84 в зимнее время , находился вечером в штурманской в Днепре, в Кайдаках.Ждал экипаж на Кишинёв на АН-24.Подписывал в это время экипаж с ЯК-40 на Питер.Всё ничего, но запасной они взяли Внуково и Днепр.Штурман немного "затормозился", но капитан просто его вывел из этого состояния.На самоле движки "канадские" стояли.
Дилетант
17.03.2008 16:07
газбб:

...и накрутиться всех крутилок и лампочек на потолке...
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
Хорошо, что возле запасного выхода не сидел!- А вообще рассказ интересный, спасибо за ностальгию!
МИШКА
19.03.2008 09:14
Да нормальный самолет. Летать одно удовльствие, да-керосин жрет неимоверно За то ошибки прощает как ни кто другой. жаль что больше не выпускают, никому в нашей стране ничего не нужно.
1у1
19.03.2008 10:24
Даже в наше время есть маршруты, где использовать Як40 целесообразно (Кавказ, Памир). Например, Минводы-Сочи на автобусе пилить вокруг Кавказа и по серпантинам замучаешся, паровозом по жаре тоже тошно, а на Яке 40 минут прямиком через Передовую и Псеашхо и топлива спалиш чуть более 2т. То же на Закавказье, до Еревана 1ч10м 3, 2т, а скороподъемность позволяет набрать высоту эшелона без спиралей.
AND
19.03.2008 10:53
Очень нравился, раньше из Салехарда на Тюмень и Москву на них летал.
Если ставили ан-24 - это жопа.
6 часов до Москвы голова просто никакая уже была.
На Яке теснее конечно и впереди сидеть надо - тише.
На посадке стоял в кабине.
Очень легко и незаметно пилоты садили самолет.
Могли бы ведь модернизировать - поставить два движка, удлинить на пару метров, эх..
Fenidon
19.03.2008 11:08
В детстве из Вильнюса в Палангу летали семьей , всегда просил родителей чтоб на Як-40 билеты брали. Очень он мне нравился.
Аноним
19.03.2008 11:28
Да, было время: ближнее небо бороздили Як-40, чуть пониже жужжали Л-410 а от райцентра к райцентру перепрыгивали Ан-2. Из них более-менее рентабельным можно считать лишь Элку. И ничего, просто местные воздушные линии в развитых государствах всегда дотировались; будучи регулярными, эти рейсы заведомо убыточны. На Аляске можно встретить ТвинОттер с одним пассажиром на борту! И никому ведь не придет в голову бросить космические программы на самоокупаемость. А МВЛ-это как сеть каппилярных сосудов, в стране с плохими дорогами, без них удаленные районы (как конечности) потихоньку отомрут. Но сегодня даже рентабельные Ан-38 не смогут возродить МВЛ без помощи правительства.
МИШКА
23.03.2008 10:59
Воистинну согласен.
В.К.
23.03.2008 12:32
Летал и не раз, машинка- прелесть! Запас мощности карман не тянул, а давал чуство надежности и защищенности, комфорта хватало. С удовольствием бы и сейчас пошелестел крыльями
23.03.2008 15:53
AK:

Замена-то как бы есть...
http://www.yak.ru/PROD/new_48.php
Только вот где он?..


Ту-324! )))
23.03.2008 21:07
AK:
Замена-то как бы есть...
http://www.yak.ru/PROD/new_48.php
Только вот где он?..

Ту-324! )))


Вот он http://trade.tatcenter.ru/flag ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru