Да, предложение хорошее, но только для спецприменения!Для пассажиров полёты ниже нижнего с его болтанками-очень некомфортно.Но идея у сибиряков хорошая!
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
04.07.2012 12:14
Думаю лучше и проще будет заменить Ан-2 двумя-тремя другими самолетами более заточенными под конкретную работу
ip
Старожил форума
04.07.2012 12:26
для AI:
автор ветки на обсуждении той темы уже отметился
именно ОТТУДА я его пост сюда и вставил)))
хотелось бы понять какие моторы он имеет ввиду?
86
Старожил форума
04.07.2012 12:31
Химик - Гуторов Вадим:
Думаю лучше и проще будет заменить Ан-2 двумя-тремя другими самолетами более заточенными под конкретную работу
Ну нет у НИХ таких самолетов, чтобы мог везде сесть, даже с парашютирования.
это Вам не А и В в страну напихать...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
04.07.2012 12:58
286
не про "них" речь.
Воспитаем бабу Ягу в собственном коллективе
ДА и есть уже все, осталось сертифицировать, но с нашей коррупцией это невозможно
dmitro
Старожил форума
04.07.2012 15:49
Это плохо
Миха-74
Старожил форума
04.07.2012 16:00
Да, авиация и самолетостроение, это не домостроение. Тут с коррупцией и не строится и безопасно не летается...
dmitro
Старожил форума
04.07.2012 16:04
вдолбила вам советская власть что ан2 самый самолетный самолет. есть куча других более лучших.
86
Старожил форума
04.07.2012 16:54
dmitro:
вдолбила вам советская власть что ан2 самый самолетный самолет. есть куча других более лучших.
Полетайте на АН-2 а потом сравнивайте с....есть куча других более лучших...
чтобы и со снега и с воды ну и с глубокой пахоты летал, и 1500кг груза брал.
Одним соловом ...огласите ВЕСЬ список.
dimdya
Старожил форума
04.07.2012 17:02
ему вдолбила антисоветская власть что - "есть куча других более лучших."
так что говорить не о чем.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
04.07.2012 21:06
286
Ну согласитесь, что список этот можно составить :)
Для снега одно, для воды - другое, для пахоты - третье.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
04.07.2012 21:10
у нас привыкли пользоваться одним "шведским" ключом на все гайки.
А какой балдеж работать специализированными ключами
PROEN
Старожил форума
05.07.2012 02:40
Да хотя бы DHC-3 Otter, сертифицированный на 5 лет раньше Ан-2, можно тут же швейцарский Porter PC6 вспомнить, не говоря уж о самолетах с ТВД и двухдвигательных.... Не впадайте в "квасной" патриотизм! Ан-2 конечно хорош, но не надо его иделизировать - связное и навигационное оборудование ниже плинтуса, кабина и салон холодные, кабина течет, много геморроев для техников, у летчиков вечно проблема с задней центровкой и боковым ветром, да и садить самолет с хвостовым колесом сложнее, вообщем есть проблемы, хотя я этот самолет и люблю (покрутил гайки на нем около 20 лет).
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
05.07.2012 10:02
2PROEN:
:) А для меня кабина всегда была жаркая :)
Связная УКВ радиостанция из последних - нормальная, не вспомню как называется, но размер с книжку и качество связи нормальное.
Аналоги по видам работ можно найти и по отечественным самолетам.
Hax
Старожил форума
05.07.2012 18:15
Ан-2 давно уже представитель прошлого столетия и золотой эры авиации. В музее его место лет 20 уже.
Еще Антонов говаривал - утка универсальная птица. Летает, плавает, ходит, но ве делает плохо.
Универсальность - признак бедности и скупости, а скупой платит дважды.
Из современных подобных можно уже до десятка насчитать. Все летают и делают работу Ан-2 в разы лучше.
На химии стадо от Чмелака до Аэротрактора. Там штук 30 моделей. На транспорте намного лучшие Караван и Кодиак.
Это только на вскидку.
О бензиновом моторе в 1000 коней - отдельная печальная тема.
TG
Старожил форума
05.07.2012 18:31
на досуге померь расстояние от конца лопасти винта на караване до поверхности планеты, потом вспомним о том каковы большинство площадок зимой , потом вспомним о высоте брустверов зимой ну и еще масса подобных факторов .
Hax
Старожил форума
05.07.2012 19:14
Я так понял что по остальным репликам замечаний нет?
Бруствер он и для Ан-2 бруствер. Не аргумент. Вьехать на скорости и Ан-2 на нос поставить можно...
Брустверы надо обьезжать боком. На Аляске Караваны летают как весь Аэрофлот при совке.
Кроме того вспомните и Вы о подготовке Ан-2 к полетам при -40С. С Караваном в разы легче.
AirDuct
Старожил форума
05.07.2012 20:58
dmitro 04/07/2012 [10:38:44]:
Почему на АН-2 не устанавливают современные импортные экономичные ПОРШНЕВЫЕ моторы?
Почему, ставят сейчас очень хорошие польские ПОРШНЕВЫЕ моторы ASz-62IR.
Подробнее можете почитать здесь: ASz-62IR (АШ-62ир) с электронным впрыском топлива: http://www.forumavia.ru/forum/ ... Вообще-то в мире, кроме Польши, авиационные поршневые моторы такой размерности (1000 л.с.) нигде уже не выпускают (вроде Китай ещё или уже прекратил).
86
Старожил форума
05.07.2012 22:42
В Китае выпускают Y-5 это цельно тянутый наш АН-2, обшивка крыла, правда металлическая
и двиг китайский.
После летних полетов снимали поплавки и ставили лыжи, но на "гидрах" стояли реверсивные,
винты вот их не всегда меняли. Пусть хоть одна аглицкая иномарка выполнит посадку с торможением винтом. Все кто это видел ОЧЕНЬ удивлялись, пробегу и было это правда в прошлом веке.
На всех ТВД винты реверсивные...
На Ан-2В стояли регулятор оборотов и винт другие, выпуск прекращен лет 40 назад.
В принципе можно легко доказать, если сильно захотеть, что наша полуторка лучше чем Toyota HiLux, а если движок на ней поменять, то вооощщще....
Новая Гвинея, горные площадки с уклоном до 20% (это уровень "синей" горнолыжной трассы). Если Ан-2 сядет хотя бы на половине этих площадок - готов съесть свою шляпу :)
Там, кстати, и авионика неплохо видна. Есть повод сравнить.
PROEN
Старожил форума
06.07.2012 09:47
Можете начинать есть... Хотя согласен, Porter хороший самолет. Мы на Ан-2Т садились на площадку 300м с уклоном 6 гр., превышение где-то 300м над уровнем моря - покрытие крупные булыжники и щебень. При взлете проскакивали в просвет между пальмами, пролетали над речкой и перед скалой на том берегу "блинчиком" уходили влево. Проблема не в посадке, а во взлете с грузом, особенно в жару. Пустой Ан-2 можно посадить даже на раскладушку...
Кстати, все эти 600 площадок в ПНГ были построены под истребители во время войны, так что если "Дикие кошки" летали с этих площадок, то наш Ан-2 тем более...
AirDuct
Старожил форума
06.07.2012 10:10
Друзья, топик-стартер хотя и молчит как рыба об лёд, но тема-то о ПОРШНЕВЫХ моторах для Ан-2, а не какой самолет лучше/хуже.
Я дал актуальную инфу о польских моторах для Ан-2.
Вот ещё слышал - на автомобилях премиум класса есть двигатели под 1000 л.с. Так же слышал, что были предложения о доработке Ан-2 под два двигателя меньшей мощности.
Почему периодически поднимается тема о доработке существующего двигателя АШ-62ир или перехода на другой ПОРШНЕВОЙ мотор?
Да потому что поршневой двигатель на ПОРЯДОК дешевле турбовинтового.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
06.07.2012 12:38
2AirDuct:
так вот по теме и выходит, что Ан-2 нужно торжественно и с почестями на консервацию, а не городить изменение типа и количества двигателей.
Хотя Multi-Engine заманчивая штука :)
Hax
Старожил форума
06.07.2012 17:48
2 PROEN:
"Кстати, все эти 600 площадок в ПНГ были построены под истребители во время войны..."
Давайте ссылку ибо это ложь. Никогда никаких истребителей там небыло.
Snafu
Старожил форума
06.07.2012 18:23
Хотя Multi-Engine заманчивая штука :)
Двухмоторный Ан-2? Это уже "Илья Муромец" какой-то получается :) Главное - не забыть дорожку с перилами на нижней плоскости, чтобы механик мог обслуживать двигатели прямо в воздухе :)
Pelmen
Старожил форума
06.07.2012 18:29
\\Если Ан-2 сядет хотя бы на половине этих площадок - готов съесть свою шляпу :)
\\Можете начинать есть...
Полностью согласен. Приземлится на любой из этих площадок.
Snafu
Старожил форума
06.07.2012 18:40
Давайте ссылку ибо это ложь. Никогда никаких истребителей там небыло.
Но это все-таки несколько другое. Десять крупных аэродромов совместного базирования (истребители плюс бомбардировщики, в том числе B-29). Чудо-оружие, что выиграло войну на Тихом океане - бульдозер "Картепиллер".
Но ничего похожего на те вырубки на склонах, утоптанные коровами и свиньями, да еще аж 600 штук. Там столько самолетов одновременно вряд ли набиралось.
Hax
Старожил форума
06.07.2012 20:00
Хотел бы я посмотреть взлет/посадку B-29 на полосу в 300-400м с уклоном 20%
Те 600+ полос никаких военных самолетов не видели отродясь.
Хотя мог кто и на вынужденную шлепнуться. Все лучше чем в джунгли.
Утверждать что те полосы для военки построены не правильно.
современных авиационных поршневых моторов не существует в природе. Практически все массово выпускаемые авиационные поршневые двигатели ведут сою историю с 20-30 годов прошлого века.
Lee
Старожил форума
07.07.2012 09:19
современных авиационных поршневых моторов не существует в природе. Практически все массово выпускаемые авиационные поршневые двигатели ведут сою историю с 20-30 годов прошлого века.
Так это Вы нам показываете "гранаты другой системы" к нашему АН-2 никакого
отношения не имеет. Подобных чудес полно.
Уже один раз описывал такой случай. АН-2 на лыжах прилетел за геологами, сели на лед реки,
зарулили на берег, остались на ночь. Утром льда уже НЕ БЫЛО. Экипаж летал и не гидрах тоже
(в тех краях все умели летать на гидрах). Как надо знать возможности самолета чтобы....
начать разбег на берегу и на скорости въехать на воду продолжить разгон (как на редане),
и улететь, забрав ВСЕХ людей.....Вот примерно так умеет летать наш АН-2
Почему на АН 2 не устанавливают современные импортные экономичные ПОРШНЕВЫЕ моторы?
потому что современные импортные экономичные ПОРШНЕВЫЕ моторы маленькие.
AirDuct,
Вот ещё слышал - на автомобилях премиум класса есть двигатели под 1000 л.с.
Разработать двигатель наверное можно. Но вот только Ан-2 не есть амолёт премиум-класса, и сравнивать его лучше не с Бугатти, а с Ивеко.
Так же слышал, что были предложения о доработке Ан-2 под два двигателя меньшей мощности.
540-ой Ляйкоминг может и поднимет пустой Ан-2 с километровой полосы.
поршневой двигатель на ПОРЯДОК дешевле турбовинтового.
Только если он будет расxодовать литров так 100 в час, то умножая эти 100 литров на цену за литр 100LL, можно посчитать экономию со знаком минус.
PROEN
Старожил форума
09.07.2012 03:04
Нах - просто я там работал и знаю о ПНГ не понаслышке. Большинство площадок были не для базирования истребителей, а как площадки подскока. Если не верите, посмотрите в интернете, набрав в том же Yahoo "png airfields".
Насчет поршневого движка для Ан-2 - на мой взгляд лучший это Аш-62НВ с непосредственным впрыском топлива, работающий на импортном масле и импортном бензине. При этом выбросить систему подогрева воздуха на входе вместе с жаровыми трубами (конечно, для полетов в теплом климате), при этом исчезнут все проблемы с выхлопным коллектором. Остальное (тряски, зависания клапанов, отказы компрессора и т.д.) само исчезнет по причине качественного масла. А расход зависит от самолета - нормально покрашенный и правильно отнивелированный Ан-2 достаточно экономичен.
Установка автомобильного движка на самолет - полный бред. Автодвижки не расчитаны на длительную работу на номинальном режиме.
1st lt
Старожил форума
09.07.2012 06:07
Кто-то вроде дизель В-2 вкрячивал на Ан-2, даже по форуму светился, шо-то тишина....
AirDuct
Старожил форума
09.07.2012 08:43
HobbyPilot 09/07/2012 [01:58:14]:
поршневой двигатель на ПОРЯДОК дешевле турбовинтового.
Только если он будет расxодовать литров так 100 в час, то умножая эти 100 литров на цену за литр 100LL, можно посчитать экономию со знаком минус.
PROEN 09/07/2012 [03:04:36]:
Насчет поршневого движка для Ан-2 - на мой взгляд лучший это Аш-62НВ с непосредственным впрыском топлива, работающий на импортном масле и импортном бензине.
Пока наши будут восстанавливать документацию и производство АШ-62НВ (см. мою тему "АШ-62ИР со впрыском автобензина")...
Нужно брать готовый польский с непосредственным впрыском - и летать, кроме того у них отработанна, летающая и сертифицированная версия на автобензине. Кроме того, что АШ-62ир на порядок, даже больше ($25000, против $750000 ТВД), имеет в разы лучшую приемистость, что в плане безопасности полетов - неоспоримое преимущество.
Кроме того, психологически самолёт с ПД больше приемлем для частного пилота, чем ТВД в связи с бОльшей автономией в плане эксплуатации ПД, меньшей привязанности к ремзаводам и специализированному обслуживанию.
ASz-62IR (АШ-62ир) с электронным впрыском топлива: http://www.forumavia.ru/forum/ ... Eger 29/01/2011 [23:44:58]:
Впрыск EFI представляет собой банальный моновпрыск (такой же, как и на Воронежском М9Ф, на М9ФС уже распределённый), но и он на ASz-62IR дал очень много - почти 30%-е увеличение мощности (до 1400 л.с.), с таким двигателем Ан-2 взлетает чуть ли не вертикально, особенно хорош для гор с высотных площадок. Или же, при сохранении изначальной мощности в 1050 л.с. - та же 30%-я экономия бензина - представляете себе Ан-2 с часовым расходом где-то 95 кг B-91/115 по польскому ТУ WT-06/OBR PR/PD/60 изд.II? Кроме того, у этого польсвкого двигателя (18 сер.) есть такое эксплуатационное удобство, точно такое, как у нашего М9Ф, но которого на АШ-62Ир никогда не было - он оснащён системой автоматического удаления (перепуска) конденсата из нижних цилиндров, предотвращающей возникновение гидроудара. Ещё на клапана поставили маслосъёмные колпачки, как на автомобильных двигателях, масло Аэрошелл (вместо МС-20) уже почти не жрёт (расход масла уменьшился на порядок).
Стоит такой двигатель, конечно, очень дорого - что-то около $65000, но есть возможность модернизировать, т.е. все эти системы на АШ-63Ир ранних серий.
Кстати, Shell Optimax 100 на шелловских заправках у нас стоит около 55 руб, и какой смысл, если можно брать польский бензин Б-91/115 с Рязанского НПЗ стоимостью при самовывозе от 1 тонны 68 т.р за тонну, от 10 тонн и выше - скидки.
Да, следует добавить, что ресурс у ASz-62IR-EFI доведён до 2500 часов.
Mikael:
Эх, сейчас в самый раз дружить с Польшей - заказать эти движки и поставить на оставшиеся в России 1500 Ан-2 в плане восстановления по программе Путина 50 аэропортов местных воздушных линий Севера.
PROEN:
Щас посмотрел у поляков, что это за зверь. По носку картера стоит кольцевой коллектор с отводными трубками к форсункам на впускных патрубках каждого из цилиндров. Дублированная автоматика управляет давлением в коллекторе и открытием каждой из форсунок. Насос высокого давления установлен на задней крышке картера. Увеличение мощности около 5%, но уменьшается ТГЦ, несколько ниже расход и самое главное, что можно использовать этанолы и низкооктановые бензины.
PROEN
Старожил форума
09.07.2012 09:21
Поляки ставят и электронное зажигание - это еще 10%.
AirDuct
Старожил форума
09.07.2012 16:39
У меня такое ощущение, что если бы авиационная моторостроительная индустрия не переключилась на ТРД, то сейчас мы бы имели очень достойные авиационные ПД. Пример тому - автомобилестроение, там поршневые двигатели с такими инновациями, которые ныне живущим авиадвигателям разработки 30-х годов прошлого столетия и не снились.
retro_80-th
Старожил форума
09.07.2012 17:13
AirDuct:
Вот ещё слышал - на автомобилях премиум класса есть двигатели под 1000 л.с.
Самый мощный - это М275 от AMG. 612 л.с. при 4800-5100 об/мин. Сколько весит, не знаю.
Пример тому - автомобилестроение, там поршневые двигатели с такими инновациями, которые ныне живущим авиадвигателям разработки 30-х годов прошлого столетия и не снились.
Вот только большинство этих инноваций авиамоторам совершенно не нужно.
wwIIp
Старожил форума
09.07.2012 17:33
AirDuct:
У меня такое ощущение, что если бы авиационная моторостроительная индустрия не переключилась на ТРД, то сейчас мы бы имели очень достойные авиационные ПД. Пример тому - автомобилестроение, там поршневые двигатели с такими инновациями, которые ныне живущим авиадвигателям разработки 30-х годов прошлого столетия и не снились.
09/07/2012 [16:39:50]
Из описания двигателя DB601A:
"Общее описание.
Двигатель 12 цилиндровый, имеет развал цилиндров 60 градусов в виде перевернутой "V", с турбокомпрессором, впрыск топлива, водяного охлаждения; диаметр цилиндров -150 мм, ход поршня -160 мм; объем - 33, 912 литров; степень сжатия - 6, 9:1; используемое топливо - АИ - 92; чистый вес – 630 кг. Нижняя головка шатуна – роликового типа. Главные подшипники сделаны из освинцованной бронзы.
Центробежный нагнетатель установлен в задней части справа под прямым углом к коленчатому валу и приводился механически через гидравлическую муфту переменной скорости. Топливо впрыскивается в каждый цилиндр через насос Bosch, обеспечивающий автоматическое управление смеси и подвешенный в развале блока цилиндров. Обычные топливные и масляные насосы, вспомогательные устройства и устройства управления установлены на вспомогательном кожухе двигателя (Gerategehause) в задней его части.
Запуск двигателя осуществляется вручную или через электрический инерционный стартер, а также есть устройство очистки свечей в процессе управления самолетом. Двойное магнето - Bosch ZM 12BR4, установленное на вершине картера и зажигающий по две свечи Bosch на цилиндр."
http://bf109.ucoz.ru/publ/3-1-0-1
В нынешнее время подавляющее число автомобильных двигателей обходятся без непосредственного впрыска в цилиндры. Хотя в 1998 году Мицубиши и обьявила о создании "революционного" непосредствественного врыска :). Правда, с электронным управлением, но ведь электронным управлением давно никого не удивишь, и стОит ныне дешевле механического. Вот вам и 30-е..
Степан_еще_один
Старожил форума
09.07.2012 18:08
кому он нужен в 21 веке, этот летающий хлам 50-х годов, с расходом бочка/час полно хороших вертолетов, которые по всем параметрам оставят эту зачуханную временем андвашку глубоко в попе, и взлет/посадка там уж точно наверняка хоть с пашни хоть с навозной кучи
Ант
Старожил форума
09.07.2012 18:13
2 Степан_еще_один:
Примеры можете привести полноты "хороших вертолетов, которые по всем параметрам оставят эту зачуханную временем андвашку глубоко в попе"?
Lee
Старожил форума
09.07.2012 18:19
2 HobbyPilot: Подскажите пожалуйста, какие вы знаете современные, недавно с "нуля" разработанные, серийные поршневые авиационные двигатели?