Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос реальным пилотам или знающим по навигации Ту-134

 ↓ ВНИЗ

123

soccer
Старожил форума
13.05.2015 18:23
Привет.
В ТУ-134А есть НАС. Меня интересует последовательность задействования приборов,
таких как
1. Автопилот
2. Кнопка АП от НАС на панели рядом с КВС
3. Задатчик угла карты (ЗУК)
4. Выключатель счетчика координат
5. Выключатель САУ расположенный на ЛБУ

Т.е. в какой последовательности нужно зайдействовать эти проборы, чтоы вполнять полет автоматически по НАС. Или можно в любых последовательностях?

Например, сначала включить САУ, потом задать курс на ЗУК, потом включить счетчик, потом автопилот, потом кнопку АП от НАС так можно?
Хотелось бы знать все варианты, как можно, а как нет, и почему)
RRJ95LR
Старожил форума
13.05.2015 19:18
Сейчас называется ДИСС, НАС-нет. 1.Вкл. АП.2.Счётчик координат-Автономно или от ДИСС.3.Угол карты-установить ЗМПУ.4.На ЛБУ(блок 16)-стрелку на "0" и вкл.5.КВС-запросить готовность штурмана, кнопку АП+АНУ нажать.6.Штурман:"На курсе...управление взял".
RRJ95LR
Старожил форума
13.05.2015 19:22
Забыл..7. КВС-кресло назад до упора отодвинуть, нажимной переключатель "вызов б/п" нажать, кофе запросить.))))
Navigator-30RUS
Старожил форума
13.05.2015 20:27
Сейчас называется ДИСС, НАС-нет.

С этого момента поподробнее плиз.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
13.05.2015 20:33
Как всё запущено:-)
soccer
Старожил форума
13.05.2015 20:42
Спасибо. А вы летали на ТУ-134 пилотом да?
Еще позвольте поинтересоваться :)
А если допустим задействовать 4 этих пункта:
1. Автопилот
2. Задатчик угла карты выставить, выйти на курс
3. ЛБУ включить
3. Кнопка АП+АНУ

кроме включения счетчика координат, то самолет так будет на автопилоте, также как он был бы без пунктов 2, 3, 4 или будет от ДИСС работать?
559
Старожил форума
13.05.2015 20:44
наверное имелось в виду что нет НАС 1А6К, а вместо него ДИСС 013.
да и название кнопки на средней приборной доске поменяли с
АП-НАС на АП+АНУ
(если мне склероз не изменяет)
RRJ95LR
Старожил форума
13.05.2015 20:45
Navigator-30RUS:
Сейчас называется ДИСС, НАС-нет.
С этого момента поподробнее плиз.


За давностью лет уже не помню, но вроде зависит от типа установленного ДИСС и прочего. НАС-16АК давно уже нет. Стоит ДИСС-013-134(м).Как-то так.
RRJ95LR
Старожил форума
13.05.2015 20:54
soccer:

Спасибо. А вы летали на ТУ-134 пилотом да?
кроме включения счетчика координат, то самолет так будет на автопилоте, также как он был бы без пунктов 2, 3, 4 или будет от ДИСС работать? /////

В своё время 8тыс. штурманом на Ту-134.
Будет выдерживать текущий курс(или курс от ЗК-задатчика курса на НКП) без учёта угла сноса.
soccer
Старожил форума
13.05.2015 22:38
Ясно, т.е. получается, что без включенного счетчика координат не получится полететь на автопилоте от ДИСС/НАС. Расскажите еще пожалуйста, какую роль в этой всей схеме играет выключатель на ЛБУ и зачем нужен ЛБУ и как им пользуются на практике?
Gromozeko
Старожил форума
14.05.2015 00:23
2 soccer:

Тема ветки: "вопрос к реальным пилотам...". Данный вопрос - к "реальным штурманам"!!!
Налицо поверхностное знание предмета и нарушение субординации. Удивляюсь, что RRJ95LR снизошёл до ответа Вам! Величайший, гуманнейший человек! Одно слово - интеллигенция!
Samivan
Старожил форума
14.05.2015 00:35
Реальные пилоты Ту-134 ЗНАЮЩИЕ по НАВИГАЦИИ...
На то они и пилоты, что не знали ни фига по НАВИГАЦИИ.))))
Не будоражте вечную тему
corsair75
Старожил форума
14.05.2015 03:21
Samivan:

Реальные пилоты Ту-134 ЗНАЮЩИЕ по НАВИГАЦИИ...
На то они и пилоты, что не знали ни фига по НАВИГАЦИИ.))))
Не будоражте вечную тему


Знавал пилотов, которые синусы и тангенсы в уме считали. )))
Vlad16
Старожил форума
14.05.2015 04:39
Знавал пилотов, которые синусы и тангенсы в уме считали. )))


Да ну ........ ладно. ну если только на АН 2, да в былые годы, да в штурманской

Даже стыдно признаться
Хотел что то сказать про ТУ 134, а оказывается ничего не знаю. Забыл
помню только вопрос к штурману Шурик Готов??? и после этого нажимал кнопку иногда даже не услышав ответ
Но как бы и не звучит это Но так приятно вспомнить
RRJ95LR
Старожил форума
14.05.2015 06:39
soccer:
Ясно, т.е. получается, что без включенного счетчика координат не получится полететь на автопилоте от ДИСС/НАС. Расскажите еще пожалуйста, какую роль в этой всей схеме играет выключатель на ЛБУ и зачем нужен ЛБУ и как им пользуются на практике?/////////

Кроме выключателя на ЛБУ есть ещё один(основной), рядом с переключателем "от дисс-контроль-автономно", "счётчик ану вкл-выкл". Они и подключают систему. "лбу"-по нему автопилот выдерживает курс с учётом ветра или без учёта.При отклонении стрелки лбу автопилот доворачивает в сторону отклонения с целью его устранения. Накапливается в развороте-устанавливается ручонками на "0". И т.д., тут много всякого можно написать.
RRJ95LR
Старожил форума
14.05.2015 06:50
Gromozeko:
.... нарушение субординации. Удивляюсь, что RRJ95LR снизошёл до ответа Вам! Величайший, гуманнейший человек! Одно слово - интеллигенция!//////////

Так приятно вспомнить "дела давно минувших дней")) "нарушение субординации"- это таки да! До появления GPS, решение шт.-закон. Это потом, все стали умными и продвинутыми, держа в руках "машинку"))))Правда, пока она работает))). А гуманизм из меня так и прёт, особенно при разговоре с некоторыми выпускниками , да и действующими....Как в анекдоте про рыбака:"...если бы рыбалка так не успокаивала-всех бы передушил!"))
soccer
Старожил форума
14.05.2015 11:32
Я не выпускник, вообще не пилот, хотя летаю на сверхлегком иногда.
А интересуюсь, так как мне интересно, как на практике пользовались старыми навигационными средствами.


RRJ95LR, я понял, что указатель ЛБУ выполняет корректировку поперечную в автоматическом режиме, когда нажата на нем кнопка САУ. Спасибо!
1.
А если задействовать все, кроме ЛБУ, то самолет будет выдерживать заданный курс на ЗУК, но не будет корректировать боковое отклонения из-за ветра, так получается?
2.
А еще вот, что интересно, на счетчике координат стрелка "С" отсчитывает пройденное расстояние. И штурману нужно следить за ней, чтобы доложить, когда подойдет следующий ППМ.
А почему это не автоматизировали, допустим не сделали возможность сразу ввести в память много ППМ? Это было на тот момент технически сложно? А если штурман заснет случайно и прозеват ППМ, по какой формуле рассчитывали выход на следующий ППМ?
Просто штурман
Старожил форума
14.05.2015 12:03
2soccer:
Скачай книгу Самолетовождение Черный , Кораблин.
Получиш все ответы ( разъяснения)на свои вопросы с картинками, а то много букв писать)))
Просто штурман
Старожил форума
14.05.2015 12:03
2soccer:
Скачай книгу Самолетовождение Черный , Кораблин.
Получиш все ответы ( разъяснения)на свои вопросы с картинками, а то много букв писать)))
Просто штурман
Старожил форума
14.05.2015 12:03
2soccer:
Скачай книгу Самолетовождение Черный , Кораблин.
Получиш все ответы ( разъяснения)на свои вопросы с картинками, а то много букв писать)))
soccer
Старожил форума
14.05.2015 19:24
У меня осталось еще пару-тройку вопросов.


1. А если задействовать все, кроме ЛБУ, то самолет будет выдерживать заданный курс на ЗУК, но не будет корректировать боковое отклонения из-за ветра, так получается?

2. А еще вот, что интересно, на счетчике координат стрелка "С" отсчитывает пройденное расстояние. И штурману нужно следить за ней, чтобы доложить, когда подойдет следующий ППМ.
А почему это не автоматизировали, допустим не сделали возможность сразу ввести в память много ППМ? Это было на тот момент технически сложно? А если штурман заснет случайно и прозеват ППМ, по какой формуле рассчитывали выход на следующий ППМ?
RRJ95LR
Старожил форума
14.05.2015 19:56
Старожил
форума soccer:
У меня осталось еще пару-тройку вопросов.////
Без поворота (не нажитии) ручки на блоке 16 система не включится...а далее...Вам уже советовали СВЖ Кораблина и Чёрного, сложно преподать основы СВЖ на "пальцах".
Navigator-30RUS
Старожил форума
14.05.2015 20:09
soccer:
Автоматизировали но позднее. На Як-42, Ил-86, Ан-72 стоят примерно одинаковые навигационные комплексы.
Но, честно признаться, мне нравится больше самому без всяких комплексов со старой доброй КС-8, АНУ, АРК-15... Но правда на УБ-Лке.
Navigator-30RUS
Старожил форума
14.05.2015 20:14
Ан-26 вообще чума:) Там нет ВООБЩЕ НИЧЕГО чтоб летать по трассам в нынешних условиях, при отсутствии РСБНов, приводов. Но есть ещё такие дядьки, которые пилотируют по ГИК-1 и по Грозе.
саил
Старожил форума
14.05.2015 20:31
Но есть ещё такие дядьки, которые пилотируют по ГИК-1 и по Грозе.
--
Только не уверяйте, шо у них ГПСка в портфеле не лежит.))
86
Старожил форума
14.05.2015 20:38
если коротко то АНУ позволяет выдерживать ОДИН участок до разворота
559
Старожил форума
14.05.2015 22:17
раритет из Ту-134Ш

394.
-установить на ЗУК-1 значение ЗПУ
-установить на индикаторе бокового уклонения значение ЛБУ=0
-установить на счетчике координат значение ЛБУ=0 (по стрелке В)
и S=0 (по стрелке С)
-выйти на ИПМ с расчетным курсом следования
-включить выключатель СЧЕТЧИК АНУ-1
-перейти на автоматический полет по ЛЗП для чего:
командиру включить АП-6ЕМ-ЗП
штурману повернуть ручку ВКЛ САУ на индикаторе бокового уклонения
по часовой стрелке до упора
командиру нажать кнопку АП-НАС и по загоранию лампы на приборных
досках командира и штурмана, а также на индикаторе бокового
уклонения убедиться, что связь НАС-1А6К с автопилотом АП-6ЕМ-ЗП
включена.

а дальше, еще интереснее:
автоматический вывод самолета на очередной участок маршрута
автоматический переход на новую ЛЗП параллельную заданной.
полная автоматизация посредством интеллигенции!
86
Старожил форума
14.05.2015 22:31
обычно до первого рывка по бок каналу....даже пос прямую выдерживали...ителектуалы некоторые.АНУ стяло на ИЛ-18 АН-12 ТУ-134
soccer
Старожил форума
16.05.2015 13:17
Ясно. Наверное в этом был какой-то смысл.

Еще вопрос:
Индикатор ЛБУ на практике нужен для того, чтобы после разворота на новый ППМ если стрелка "В" на счетчике координат сместится с нулевой отметки, поправить курс самолета или же после разворота, если стрелка "В" на счетчике координат смещается, то стрелка на ЛБУ вместе с ней одинаково смещается и самолет автоматически боковое уклонение устраняет?

p.s.
Цитата"
RRJ95LR:

Старожил
форума soccer:
У меня осталось еще пару-тройку вопросов.////
Без поворота (не нажитии) ручки на блоке 16 система не включится...а далее...Вам уже советовали СВЖ Кораблина и Чёрного, сложно преподать основы СВЖ на "пальцах".
" Конец цитаты

Книгу проштудировал. Вы конечно молодец, говорите что система не включится если на ЛБУ не нажата кнопка САУ, хотя в книге вообще нет про это ни слова. Так что лучше бы сказали, что не вкурсе как система в данном случае будет работать. И не стоит повторять за другими, кто посылает читать книгу, сохраняйте индивидуальность.



Navigator-30RUS
Старожил форума
16.05.2015 13:45
На блоке ЛБУ, внимание, НЕТ кнопки САУ. Есть кремальера, и для включения ЛБУ необходимо повернуть по часовой стрелке кремальеру до характерного щелчка.
Просто штурман
Старожил форума
16.05.2015 19:38
2soccer:
Индикатор ЛБУ на практике нужен для того, чтобы после разворота на новый ППМ если стрелка "В" на счетчике координат сместится с нулевой отметки, поправить курс самолета или же после разворота, если стрелка "В" на счетчике координат смещается, то стрелка на ЛБУ вместе с ней одинаково смещается и самолет автоматически боковое уклонение устраняет?
]
Стрелочки С и В показывают СЧИСЛЕННЫЕ координаты ВС ( в прямоугольной системе координат),
и в следствии накопления ошибки( зависит от пройденного S, точности работы ДИСС, работы счетчика , курсовой системы и т.д.)могут выдовать неверные значения СЧИСЛЕННОГО расстояния и бокового уклонения(например ОСТАВШЕЕСЯ РАССТОЯНИЕ НА СЧЕТЧИКЕ 100км, а по факту 95км , ЛБУ стрелочка В показывает 0 , а по факту 4км) мы ручками выставляем стрелочки на фактические значения СиВ , НА ИНДИКАТОРЕ ЛБУ ЗАДАТЧИКОМ ЛБУ УСТАНАВЛИВАЕМ ФАКТИЧЕСКОЕ ЛБУв данном случае 4км и САМОЛЕТ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫВОДИТСЯ НА ЛЗП И ПРОДОЛЖАЕТ ПОЛЕТ в автоматическом режиме . Таким образом мы произвели коррекцию счисленных координат.САМА СТРЕЛОЧКА ЛБУ ВСЕГДА НА НУЛЕ. Если введем ЛБУ (при условии что следовали строго по ЛЗП)то будем следовать паралельно ЛЗП на расстоянии равным введенному ЛБУ.
При подлете к ППМ, на оставшемся расстоянии равным ЛУР, на ЗУК устанавливаем ЗПУ следующего участка маршрута стрелочку В на ЛБУ ОТНОСИТЕЛЬНО СЛЕДУЮЩЕГО УЧАСТКА, стрелочку С на оставшееся расстояние таже относительно следующего участка и задатчиком ЛБУ тоже значение ЛБУ что установили на счетчике стрелочкой В, самолет автоматически развернется на следующий участок и будет следовать курсом равным ЗПУ+-УС( взятым от ДИСС).БУКВ МНОГО В ПОЛЕТЕ ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ПОЧТИ МГНОВННО. Пересчет текущих прямоугольных координат в прямоугольные координаты следующего участка можнш посмотреть в учебнике. Как то так)))
FL410
Старожил форума
17.05.2015 00:25
Vlad16: "..Даже стыдно признаться
Хотел что то сказать про ТУ 134, а оказывается ничего не знаю. Забыл..."

Аналогично)))
Зато на Ту-154 начинал летать со штурманом, который явно предвидел скорое будущее своей специальности.
Будучи непререкаемым авторитетом в своём деле (без иронии!) он весьма своеобразно, но тем не менее очень эффективно вовлекал в процесс СВЖ молодых 2П, практически передавая им все свои штурманские обязанности на определенном этапе полёта. Поневоле в этот процесс втягивался и командир. Естесственно всё происходило под неусыпным его контролем, ошибки исправлялись, подсказки были, но уровень самостоятельности был максимальный.
Верхом твоей продвинутости и, соответственно, доверия штурмана, была фраза типа "не буду мешать, если что, я здесь недалеко", после чего он спокойно занимал место в переднем вестибюле с кофейком и художественным чтивом.
Просто штурман
Старожил форума
17.05.2015 05:38
Писал много букв :-)в предпоследнем предложении
текст
...и задатчиком ЛБУ тоже значение ЛБУ что установили на счетчике стрелочкой В, ... написал ошибочно))!этого делать не надо(в противном случае ВС будет следовать паралельно ЛЗП) ))
RRJ95LR
Старожил форума
17.05.2015 10:22
soccer:
Книгу проштудировал. Вы конечно молодец, говорите что система не включится если на ЛБУ не нажата кнопка САУ, хотя в книге вообще нет про это ни слова. Так что лучше бы сказали, что не вкурсе как система в данном случае будет работать. И не стоит повторять за другими, кто посылает читать книгу, сохраняйте индивидуальность


Батенька, да Вы нахал)))) Вы голословно обвиняете шт-инструктора в проф. непригодности..))))А книгу надо читать внимательно. Кстати в Кировограде меня учил автор- Чёрный, он был у нас дежурным штурманом и проводил предварительную подготовку.
sdm9001
Старожил форума
17.05.2015 16:01
Да ребята, навеяло воспоминания... Ту 134. Еще на нем вторым было прикольно работать. Пришел на самолет, стабилизатор переложил, и все, куришь. После взлета номинал поставил и убрал стабилизатор. Классная была работа. Еще и летать давали даже иногда. Ну а ап плюс ану кнопочку это командир тока нажимал 8-). Потом правда на Бобиках тяжко многим было вводиться с тушек ибо в навигации ноль как правило... Вот с Як-42 пацаны вводились на раз без продлений.
Vlad16
Старожил форума
17.05.2015 16:50
FL410:
========
В мое время на ТУ134 приходили с Як 40, АН 24, даже был один с ИЛ 18
Многие с АН2 . Я тоже пришел с АН2 Летал на нем в тюменской области

Как мы летали на АН2 многие знают не понаслышке.

К примеру взлетаешь в Березово, настраиваешь АРК на ШВРС Тюмени. 780 км и вперед
Где то первые полгода удивляла способность командира мгновенно определиться и установить почти безошибочный курс , ну а потом, с приобретенным опытом, у нас у молодёжи тоже отрастали крылышки и тоже начинали понемногу соображать

Запоминали речки, озера, большие площадные ориентиры. Ну и пошло поехало

На Ту134 второй практически в СВЖ не участвовал. Стабилизаторы при мне второй тоже не перекладывал

В дальнейшем, при переучивании на иномарки, у кого то были временные трудности, связанные с обилием новых, не знакомых приборов, но не более того. Проблем с навигацией вроде не было

Ну что мы пенсионеры можем сказать...........
Только воспоминания одни и остались да раз в неделю полет во сне
FL410
Старожил форума
17.05.2015 17:59
Vlad16, на маленькой тушке известная притча

"- Командир, берём курс 240.
- Слышь, штурман, ё.., кончай выё...ся, говори, в какую сторону крутить"

была очень даже реальной )))
Vlad16
Старожил форума
17.05.2015 21:20
Ну да так и было.

Одна радость была так это то что штурмана приходили достаточно подготовленными.
Хотя я нервничал при обходе гроз. Хрен его знает, как он видит эту засветку.
Однако все штурмана, с которыми мне приходилось летать, были просто молодцы.
Не помню случая когда бы я шумел на них
Адек Ватный
Старожил форума
17.05.2015 22:26
FL410:

Vlad16, на маленькой тушке известная притча....

Притча эта не с маленькой тушки, она общая для всех типов самолётов тех времён.)))))
А не испытывали ли Вы счастья, через полстраны, без РСБН, РСДН, ДИСС, естественно GPS.
Из всей навигации - кастрюля с гироскопом, именуемая в народе ГПК-52, да локатор с дальностью 40 км.
Да забыл ещё, АРК-5, и одна ШВРС за 1500 км. Ощущения - незабываемые.
И ведь летали!
FL410
Старожил форума
18.05.2015 00:31
Адек Ватный: "..?А не испытывали ли Вы счастья, через полстраны, без РСБН, РСДН, ДИСС, естественно GPS.
Из всей навигации - кастрюля с гироскопом, именуемая в народе ГПК-52, да локатор с дальностью 40 км..."
----------
Может быть Вы и не поверите, но приходилось подобное испытать, будучи уже КВСом на полтиннике.
На смычке Хабаровск-Чита из навигации отказало всё, что могло отказать. Кто летал там, понимает, в чем сложность)))
Слой облачности где-то далеко внизу не позволил лететь чисто визуально, поэтому вся навигация осуществлялась по КИ-13 и Грозе-154.
Штурман был героем дня - на регулярные запросы диспетчерам о месте ответ был один - на трассе)))
По прилету на базу пришлось проставляться)))
kovs214
Старожил форума
18.05.2015 05:33
Адек Ватный:
...А не испытывали ли Вы счастья, через полстраны, без РСБН, РСДН, ДИСС, естественно GPS. Из всей навигации - кастрюля с гироскопом, именуемая в народе ГПК-52, да локатор с дальностью 40 км. Да забыл ещё, АРК-5, и одна ШВРС за 1500 км. Ощущения - незабываемые.
И ведь летали!

...что это за матчасть с локатором 40 км? ;)
Адек Ватный
Старожил форума
18.05.2015 06:06
FL410:
Может быть Вы и не поверите, но приходилось подобное испытать, будучи уже КВСом на полтиннике.
На смычке Хабаровск-Чита из навигации отказало всё, что могло отказать. Кто летал там, понимает, в чем сложность)))

Если у Вас это случилось один раз в жизни, то у нас было постоянно.
И считалось вполне нормальным явлением.))))
Адек Ватный
Старожил форума
18.05.2015 06:10
kovs214:
...что это за матчасть с локатором 40 км? ;)

Ту-16 с РБП-4.
kovs214
Старожил форума
18.05.2015 06:24
Адек Ватный.
Понятно. Мне подумалось, что штурман потерял ручку переключения диапазонов дальности на локаторе :))
kovs214
Старожил форума
18.05.2015 06:36
FL410:
...На смычке Хабаровск-Чита из навигации отказало всё, что могло отказать. Кто летал там, понимает, в чем сложность)))
Слой облачности где-то далеко внизу не позволил лететь чисто визуально, поэтому вся навигация осуществлялась по КИ-13 и Грозе-154.
Штурман был героем дня - на регулярные запросы диспетчерам о месте ответ был один - на трассе))) По прилету на базу пришлось проставляться)))

В районе головы второго пилота, есть два КМ (цифры при них-не помню). Они не отказывают и устойчиво показывают курс. КИ-13 ни к чему. Да и НВУ должен работать. Пролетаем очередной ППМ, устанавливаем расстояние следующего участка и Z=0, и вперед. Если ДИСС работает, то вообще хорошо. Периодически, у диспетчера, вкрадчивым голосом спрашиваем: "Не подскажите, как мы относительно трассы идем?" :)) И вносим поправочку на НВУ в Z. Что бы "отказало всё, что могло отказать" на ТУ-154, мне кажется, это не реально.
RRJ95LR
Старожил форума
18.05.2015 07:10
FL410:
Vlad16, на маленькой тушке известная притча
"- Командир, берём курс 240.
- Слышь, штурман, ё.., кончай выё...ся, говори, в какую сторону крутить"
была очень даже реальной


Есть ещё один анекдот: Штурман: влево 5 гр., вправо 3гр.КВС: что ты херню городишь, давай по взрослому! Шт.-хорошо, вправо 50 гр. КВС-во! Шт.-А теперь, влево 45гр.!
RRJ95LR
Старожил форума
18.05.2015 07:24
Адек Ватный
Да забыл ещё, АРК-5, и одна ШВРС за 1500 км. Ощущения - незабываемые.
И ведь летали!

Чем мне запомнился АРК-5, так это изумительная способность ловить ШВРС и слушать по нему музыку!...А в остальном....
RRJ95LR
Старожил форума
18.05.2015 08:02
kovs214:
Адек Ватный.
Понятно. Мне подумалось, что штурман потерял ручку переключения диапазонов дальности на локаторе :))/////
Было пару раз)))) Но всегда есть Б/М с набором ЛИЧНЫХ отвёрток и ПЛОСКОГУБЦЕВ, за них их постоянно и регулярно драли на досмотре))))
kovs214
Старожил форума
18.05.2015 08:17
RRJ95LR.
С досмотром было дело :). Потом инстрУмент был на самолете, и даже фонарик :)
559
Старожил форума
18.05.2015 08:58
у каждого порядочного бортача всегда в наличии были:
- отвертка
- пасатижи
- моток контровки
- лампочки подсветки приборов

досмотр то появился после 2000 года где то.
до этого не помню. были бабушки на проходной и
редкие облавы, по выявлению просроченных пропусков.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru