При подготовке документов для оформления Свидетельства Эксплуатанта Инспекторы "просят" представить РОТО (Руководство по организации ТО).Эксплуатант имеет Сертификат соответствия на выполнение ТО ВС в утвержденой сфере деятельности.Имеет Руководство по деятельности ИАС (ФАП-145), где описаны все процедуры для ФАП-11. Получается так, что Эксплуатанту необходимо иметь два, практически одинаковых, документа. Почему "практически одинаковых"?-да потому что ФАП-11 не дружит с Землей и разработал свою методику (пр.333) по составлению РОТО. Причем "Руководство по деятельности ИАС" вообще не берет во внимание. Но Сертификат соответствия выдается именно по этому Руководству, а о РОТО в системе сертификации ни чего не сказано.Сдается мне, что Руководство Организации по техническому обслуживанию (именно Руководство Организации...) должно быть единым документом и для получения Сертификата Соответствия на выполнение ТО ВС, и для получения (продления)Свидетельства Эксплуатанта. Пусть это Руководство назовут Руководством по организации технического обслуживания ВС, Руководством по деятельности ИАС (АТБ), Руководством по регулированию ТО и т.п., но для Эксплуатанта, имеющего собственную ИАС этот документ должен быть единым. Создается впечатление, что процедуры ТО ВС "создатели" ФАП-11 и ФАП-145 между собой не согласовывали. Причин много: кабинеты на разных этажах, завышенная самооценка (мой документ круче), не качественный перевод заимственного документа и т.п. А этот документ изначально един, несмотря на разночтение:
-Руководство по техническому обслуживанию (ИКАО);
-Руководство Организации по ТО (FAR-145);
-Описание (подробное представление) Организации по ТО (JAR-145).