Данная программа эмулирует навигационную линейку НЛ-10м на КПК, а также отображает примеры некоторых расчетов. Программа работает на операционной системе PocktPC с КПК на процессоре архитектуры ARM. Основная доработка линейки в версии 1.2 - это отображение примеров расчетов.
По поводу АвиаКомИнфо. На их сайте сейчас НЛка НЕ ДЕКЛАРИРУЕТСЯ:
http://www.aviacominfo.ru/acse ... Портфели штурманские есть, папки, транспортиры - а линеек навигационных нет.
На прошедшем МАКСе я подходил к их стенду, обсуждали по поводу линеек. Ситуация следующая. Предприятия, которые производили навигационные линейки во времена СССР, сейчас не существуют. Потребность в линейках есть. АвиаКомИнфо пыталось договориться с теми производствами, которые могли бы делать эти линейки (и, по-моему, не только с российскими, но и с иностранными) - но:
1) никто не готов делать линейки по той технологии, которая была - деревянные с наклеенными пластиковыми шкалами, готовы только цельнолитые пластиковые, но приемлемо ли это - ещё надо посмотреть (как к этому штурманы отнесутся);
2) получается весьма дорого (заводы ломят 3 - 3, 5 тысячи р. за одну линейку! - а сколько ж она должна стоить тогда в рознице?)
Как я понимаю, на данный момент проблемы эти не решены.
Николай (161-79)
17.09.2007 17:25
Самый простой и дешевый способ:
1. Купить обычную логарифмическую линейку;
2. Сканировать из учебника "Воздушная навигация" страницу с изображением шкалы НЛ-10;
3. Подогнать размеры, распечатать и вырезать (можно ещё ламинировать);
4. Приклеить шкалы на логарифмическую линейку;
5. Нести сдавать в магазин (30% выручки - мне за идею).
Дерзайте!
85586
17.09.2007 19:10
Я свю НЛочку свято храню дома на почётном месте.
На работе для одурачивания экономистов и прочей шалупени использую раритетную центровочную for C-47.
Извините, автор, а для каких расчётов и на какам типе Вы собираетесь использовать НЛ? Лично я, летая на Ту-154, пользовал её только для воспитания молодых пилотов.
qwe
17.09.2007 19:31
Лично я, летая на Ту-154, пользовал её только для воспитания молодых пилотов.
Везёт же вам, а нас Красная армия GPSами снабдить не может, денег нет, так вот мы и летаем по стариночке с НЛ-10.
Хорошо если слишком умный и всю воздушную навигацию в уме решить можешь.
17.09.2007 23:32
Скажи паpашютистам, чтобы пеpестали пpыгать. Мы еще не взлетели.
18.09.2007 10:41
3 - 3, 5 тысячи р. за одну линейку - это круто.
Сейчас мы шороху в авиации наведем, этой веткой, все кинутся искать эти раритеты.
Никому не продавать, не дарить НЛ-10!!!
18.09.2007 21:20
А линейка то вам нужна для чего? Для постижеия основ штурманского дела? Иль как?
Питерский
18.09.2007 21:37
"...А линейка то вам нужна для чего? Для постижеия основ штурманского дела? Иль как?..."
Да нет, просто ею в полете спину хорошо чесать!
19.09.2007 08:35
Ну, например qwe использовал эти линейки, летая на Ту-154, только для воспитания молодых пилотов. Т.е. видимо вместо ремешка ))
85586
19.09.2007 09:05
2qwe: так и мы из РККА.
Чего считать то? ЛУР что ли? или дМу?
qwe
19.09.2007 09:24
to 85586:
Ветер и все от него производные.
На Ан-26 не так просто без НЛочки.
85586
19.09.2007 09:28
А!
Я то хотел приписать, если только не на Ан-26!
85586
19.09.2007 09:31
А у нас были реэкспортные с ДИССом, но не все.
АрА
19.09.2007 09:33
На Ан-12 без НЛки тоже много не наштурманишь, если конечно в голове тигонометрические формУлы сами не считаются.
85586
19.09.2007 10:04
На БК нормально.
20.09.2007 13:30
На велосипеде вообще не нужно ничего! ИМХО
qwe
20.09.2007 16:04
НЛочка не заменимая вещь, а вот с ветрочётом расстался лет 25 назад, после того как в штурманской аэропорта граждане смотрели на него как на диковинку.
Фотограф
20.09.2007 16:43
ТОЛЬКО ДЛЯ 85586 !!!
(остальным не читать и по ссылке не ходить !)
(Шепотом): 85586, это не про Вас ?
Тут :
http://www.radioscanner.ru/for ...
qwe
20.09.2007 20:51
to Фотограф:
Страшно стало и по ссылке не пошёл.
И не пойду, а вдруг там виРус.
S-s-S
21.09.2007 08:52
Уважаемые, подскажите, пожалуйста, порядок работы с НРК-2.
С НЛ-10 знаком, а НРК-2 ни разу в руках не держал, а тут нашел эту круглую штучку и чо-т как-то никак не врублюсь.
Мож, есь руководство пользователя или что-нить подобное?
Буду благодарен.
21.09.2007 09:14
тоS-s-S
У тебя образование какое?
85586
21.09.2007 09:20
Присмотритесь повнимательней, этож НЛка, просто свернутая в кружочек.
qwe
21.09.2007 09:31
А с другой стороны ветрочёт.
21.09.2007 09:39
Это нанотехнология?
S-s-S
21.09.2007 09:52
Какая разница, какое у меня образование?
Есть руководство пользователя, где даже дворник поймет, что к чему?
Ключи там, или как...
21.09.2007 10:00
тоS-s-S
Дворник поймет, потому как у него есть образование.
ф-ф-ф
21.09.2007 10:18
Tо S-s-S
А НРК-2 тебе для каких целей нежен?
Тут голова нужна а не руководство пользователя...
23.09.2007 21:07
да уж...
S-s-S
24.09.2007 11:33
Голова нужна, чтобы не лить в форумах воды, а говорить по существу.
НРК есть, ради интереса хотел бы научиться с ним обращаться.
Николаю: Последний раз логарифмическую линейку видел на блошином рынке в Измайлово. Я так понял, что их больше не выпускают.
25.10.2007 11:29
логарифмичекие линейки это вещь!!! :))
APL
25.10.2007 12:52
Есть и используется только как раритетный учебник... Практически не нужна, но интересно :)
А вот логарифмическая есть, но не умею абсолютно... :)
25.10.2007 13:36
А НЛ-10 - она деревянная?
85586
25.10.2007 13:41
НЛ-10м, деревянная, но встречаются и целиком пластиковые, они вроде без М, то ли старые, то ли ещё что.
25.10.2007 19:39
по сути деревянная лучше, если они как прецизионные пары (личинка и корпус)
Н.В.В.
26.10.2007 18:27
Только где Вы их возьмете?
bibasan26
26.10.2007 21:05
to 85586: Свёрнутая в кружок линейка НЛ-10 называется НПЛ-М. НРК-2(навигационный расчётчик курса, по некоторым шуткам цифра 2 произошла от самолёта По-2) является частичным элементом для расчёта поправки в курс при наличии ветра. То же самое можно проделать на плексигласовой шкале НПЛ-М. Такого динозавра как НРК я получал в 2002 году по прибытии в полк на МиГ-31(!!!!). За два года так и не воспользовался, благополучно сдал. А вот НЛ-10 и НПЛ-м оставил. Сейчас летаю на военном Ан-26, GPS у нас стоит у штурмана. Но когда летает инспектор-штурман, он любит делать вводную "Штурман убит". И вот тут начинаешь считать по-дедовски: линейка, часы, локатор (для определения W), настраивать привода, какие на земле остались, сличать карту с землёй, если есть видимость. Считать учишься быстро с такой тренировкой, потом переводы скоростей и рубежи в уме считаешь на раз.