Не совсем так... Понятна твоя шутка, но у меня ... пипец... серьезно
Петрович
09.07.2009 15:02
Там:
МИНИСТЕРСТВО НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ,
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИИ, ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ
УКАЗАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
15 декабря 1988 г. № 805/У
Москва
О введении в действие
Инструкции по организации
обеспечения, хранения,
подготовки, контроля качества и
заправки воздушных судов ГСМ на
аэродромах ПАНХ
В целях дальнейшего совершенствования организации обеспечения,
хранения, подготовки, контроля качества и заправки воздушных судов
авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями
на аэродромах ПАНХ
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.90 Инструкцию по
организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества и
заправки воздушных судов горюче-смазочными материалами на аэродромах
ПАНХ.
2. Организовать изучение Инструкции с работниками, участвующими
в организации и обеспечении работ на аэродромах ПАНХ. Направить до
01.01.91 в УГСМ МГА предложения по уточнению ее положений.
3. Привести объекты ГСМ и средства заправки воздушных судов на
аэродромах ПАНХ в соответствие с требованиями Инструкции.
4. В пункте 3.2.25 и 2.3.28 Инструкции по применению и контролю
качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных
жидкостей в гражданской авиации (приложение к приказу МГА от
17.12.84 № 265) вместо слов «Правил поставки и контроля качества
авиаГСМ для временных аэродромов и площадок ПАНХ» записать:
«Инструкции по организации обеспечения, хранения, подготовки,
контроля качества и заправки воздушных судов ГСМ на аэродромах
ПАНХ».
5. С вводом в действие Инструкции считать утратившими силу:
- пункт 8 приложения 28 и пункт 3.3 приложения 6 к приказу МГА
от 17.12.84 № 265;
Правила поставки и контроля качества авиаГСМ для временных
аэродромов и площадок ПАНХ, утвержденные МГА 07.09.83 № 48/И;
- указания МГА от 04.10.84 № 689/У-2 и от 19.06.85 № 516/У-2
- раздел 6 Инструкции о порядке ведения учета, отчетности и
расходования ГСМ в гражданской авиации от 01.08.84 № 26/И и пункты 5
и 6 приложения к указанию МГА от 12.08.86 № 526/У-1.
6. Контроль за выполнением указания возложить на начальника
УГСМ МГА.
Первый заместитель Министра
гражданской авиации Б.Е. Панюков
Голова
09.07.2009 15:06
наскока я помню - тс-1 должен быть бесцветным! точно не скажу ссылку, но полюбак керосин НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА!
Петрович
09.07.2009 15:13
Кароч, объясняю для простоты:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. N 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА
"О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ,
ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2008 N 1076,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 25.09.2008 N 712)
ГСМщик
09.07.2009 15:14
Трибохимическое значение фильтрации у вас какое?
Дело в том, что в жарких районах с высокой запылённостью воздуха пожелтение керосина - обычное дело. Правда, бывает и из-за смолообразования, но это при длительных перекачках по трубопроводу тоже в жаркий период года.
А вообще, если посмотрите Методы испытаний и пределы физикохимических показателей, то увидите, что колориметрические и фотометрические характеристики авиакеросинов варируют в довольно широких пределах.
Кладовщик
09.07.2009 15:31
Все документы прочитал еще раньше, нигде нет ни слова про внешний вид - ЦВЕТ!!! И в Тех регламенте ни слова. Что должон быть бесцветным знаю, но получили с оттенком.
Все документы прочитал еще раньше, нигде нет ни слова про внешний вид - ЦВЕТ!!!
----------
А каким образом определять цвет? Понятно прозрачность, но цвет? Есть ли для этого на аэродромных ГСМ какое то оборудование?
Кладовщик
09.07.2009 15:45
Спасибо. Свяжусь. А вообще страшен слабо-желтый оттенок? Заправлять можно?
?
09.07.2009 15:47
Вам точно керосин привезли?
Бух Галтер
09.07.2009 15:49
Да списывай его к звездям! И налево толкай.
Петрович
09.07.2009 15:50
Кладовщик:
Словосочетание "фотометрический счетчик серии ФС" Вам что-нибудь говорит?
Кладовщик
09.07.2009 15:52
А каким образом определять цвет? Понятно прозрачность, но цвет? Есть ли для этого на аэродромных ГСМ какое то оборудование?
---------
Всегда говорят- прозрачная бесцветная жидкость, но это слова... Где ссылка на ГОСТ???
Петрович
09.07.2009 15:56
2 Кладовщик:
С введением Регламента ГОСТу кирдык.
Тут было раньше: Инструкция по применению к контролю качества авиаГСМ и спецжидкостей
в гражданской авиации (приказ МГА от 17.12.84 № 265)
Петрович
09.07.2009 15:58
.1.4. Смесь топлив ТС-1 и РТ с различными температурами
кристаллизации применяется по нормативам, установленным для продукта
с наивысшей из указанных в паспортах температур кристаллизации.
2.1.5. При прилете в аэропорт, находящийся в климатическом
районе 1 , где текущая температуре окружающего воздуха ниже минус
30С с остатком авиакеросина, имеющего температуру кристаллизации не
выше минус 50°С и если до вылета более 24 часов, требуется в течение
не более 1 часа либо слить остаток авиакеросина из баков, либо
дозаправить ВС авиакеросином с температурой кристаллизации не выше
минус 60С.
2.1.6. При нахождении авиакеросина в технологическом
оборудовании склада ГСМ авиапредприятия, технических средствах
заправки, а также в топливной системе ВС при определенных условиях
возникает явление помутнения, обнаруживаемое при контроле чистоты
визуальным и/или инструментальным методами.
2.1.7. Причиной помутнения авиакеросина может являться наличие
в нем эмульсионной воды, неполное растворение в топливе ПВК жидкости
при ее дозировке или частичное выделение ПВК жидкости вместе с
растворенной водой из авиакеросина в результате изменения условий
окружающей среды.
Наличие эмульсионной воды в авиакеросине является браковочным
признаком. Эмульсионная вода подлежит удалению из топлива
отстаиванием и сливом накопившегося отстоя, а также фильтрацией
через средства водоотделения. Временное помутнение авиакеросина с
ПВК жидкостью после ее введения (не более 30 мин) не является
браковочным признаком.
При неполном растворении ПВК жидкости при дозировке, а также
при резком понижении температуры воздуха возможно помутнение топлива
в резервуарах складов ГСМ и средствах заправки. В этом случае
необходимо проверить чистоту топлива той же партии без ПВК жидкости,
качество самой жидкости на содержание воды и соблюдение норм
дозирования. При положительных результатах всех анализов и проверок
авиакеросин допускается к заправке ВС.
При содержании в авиакеросине в баках ВС ПВК жидкостей И-М,
ТГФ-М или их смесей и результате ряда климатических и
эксплуатационных факторов процесс помутнения топлива
интенсифицируется.
Помутнение топлива с ПВК жидкостями И-М и ТГФ-М в баках ВС не
является браковочным признаком, необходимо в обязательном порядке
сливать накапливающийся отстой.
Кладовщик
09.07.2009 16:01
Здесь речь не о помутнении... Керосин прзрачен как слеза, но имеет ОТТЕНОК!!!! Получен с завода, в самолете, ТЗ не был.
Задов
09.07.2009 16:03
Какой-то разговор тупого с глухим.
Роли сами определяйте...
Петрович
09.07.2009 16:11
Проверка уровня чистоты авиатоплив, подготавливаемых к выдаче на
заправку ВС, производится визуально и с помощью приспособления ПОЗ-Т
(индикатора ПЭК-Т), использующего индикатор качества топлива (ИКТ).
Содержание воды в авиамаслах определяется визуально методом
"потрескивания" по ГОСТ 1547.
Визуально чистота авиатоплива проверяется просмотром в лучах
света стеклянного цилиндра (банки) с отобранной пробой. Методика
проверки чистоты с помощью ИКТ приведена в приложении 12.
Отсутствие мехпримесей в авиамасле проверяется в пробе,
отобранной в чистый сухой стеклянный сосуд (банку) вместимостью
0, 5…1, 0 куб дм и разбавленной бензином Б-70 или Нефрас С-50/170 в
соотношении 1:4 (1 часть масла и 4 части бензина).
Приложение 12
Методика определения уровня чистоты авиатоплив
индикатором качества топлива (ИКТ)
Определение (индикация) эмульсионной воды и механических
примесей в авиационных топливах основано на изменении цвета
индикатора ИКТ при пропускании через него с помощью приспособления
ПОЗ-Т (индикатора ПЭК-Т) пробы продукта. ИКТ реагирует на
присутствие эмульсионной воды в пределах 0, 001-0, 003 % масс и
механических примесей в пределах 0, 0002 - 0.0003 % масс, что
соответствует принятым в ВТ нормам чистоты авиатоплива.
1. Авиационные керосины.
Индикатор ИКТ вставляется белой стороной к подвижной части
зажима приспособления ПОЗ-Т (индикатора ПЭК-Т). Производится
засасывание авиакеросина из емкости с пробой (банки, пробоотборника)
в течение 7 - 10 с приспособлением ПОЗ-Т или вращением рукоятки
винта против часовой стрелки до упора индикатором ПЭК-Т. Делается
выдержка в течение 3 - 5с. Во избежание подсоса воздуха зажим в
процессе засасывания должен быть полностью погружен в топливо.
По окончании засасывания авиакеросина и выдержки ИКТ
извлекается из зажима, раскрывается и рассматривается на белом фоне
карточки с контрольными отпечатками.
Результат определения считается удовлетворительным при наличии
на желтом слое индикатора не более двух голубых пятен (индикация
эмульсионной воды) и на белом слое трех светло-коричневых пятен,
интенсивность окраски которых светлее соответствующего (верхнего)
контрольного отпечатка (индикация механических примесей).
Если при определении уровня чистоты авиакеросина с ПВК
жидкостями на желтом слое ИКТ появилось три голубых пятна, то
проверяется уровень обводненности авиакеросина без ПВК жидкости,
содержание воды в ПВК жидкости и содержание ПВК жидкости в
авиакеросине. При удовлетворительных результатах всех анализов
авиакеросин допускается к выдаче на заправку ВС.
Кладовщик
09.07.2009 16:15
Уж я не знаю кто глухой и тупой... Читайте : у меня ВСЕ показатели хорошие.01, чистота проверена и на ПОЗ-Т и весовым методом. Речь не о мех примесях и содержании воды!!! Оттенок есть у керосина и ВСЕ!!!!!
Петрович
09.07.2009 16:15
Взято отсюда:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РСФСР
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
17октября 1992 г. № ДВ-126
Москва
О ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ПРИЕМУ, ХРАНЕНИЮ, ПОДГОТОВКЕ К
ВЫДАЧЕ НА
ЗАПРАВКУ И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
И
СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Для организации работы служб авиапредприятий гражданской
авиации Российской Федерации, обеспечивающих полеты воздушных судов
авиаГСМ, в новых экономических условиях и совершенствования
юридических и нормативно-технических основ подготовки авиаГСМ к
применению на авиационной технике
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.93 Руководство по
приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю
качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных
жидкостей в предприятиях гражданской авиации Российской Федерации.
2. Руководителям управлений, производственных объединений,
предприятий, организаций, авиакомпаний и концернов обеспечить
изучение и выполнение специалистами служб, участвующих в обеспечении
полетов ВС авиаГСМ, положений настоящего Руководства.
3. Назначить ГосНИИ ГА головной организацией в гражданской
авиации по вопросам рационального применения, унификации, внедрения
новых и модифицированных марок авиаГСМ и разработки методических
рекомендаций по сбору отработанных авиаГСМ.
4. Начальнику ГосНИИ ГА обеспечить методическое руководство
лабораториями ГСМ, проведение работ по совершенствованию организации
подготовки к применению и контролю качества авиаГСМ в предприятиях
гражданской авиации Российской Федерации.
5. Изменения и дополнения в Руководство вносить по указанию
заместителя директора Департамента воздушного транспорта.
6. Контроль за выполнением Руководства возложить на начальника
Отдела организации поставок и контроля качества ГСМ Департамента
воздушного транспорта.
7. Приказ МГА от 07.12.84 № 265, указания МГА от 29.06.87 №
465/У, от 24.03.86 № 20/И считать утратившими силу.
Директор Департамента А.А. Ларин
Кладовщик
09.07.2009 16:17
Народ !!! Не забрасывайте меня НТД, я все изучил. Нет там слова про бесветность.
Каждый стоит то, о чём он хлопочет. Марк Аврелий
09.07.2009 16:22
Кладовщик 09/07/2009 [15:45:21]:
Спасибо. Свяжусь. А вообще страшен слабо-желтый оттенок? Заправлять можно?
Если все показатели вашего приёмного анализа в норме и соответствуют Паспорту поставщика, то можно.
С Краснодарского НПЗ практически всегда приходит ТС-1 светло-желтого оттенка.
Главное управление воздушным движением Министерства гражданской авиации
ОБЩЕНИЕ В АВИАЦИИ ТРЕБУЕТ ЯСНОГО, ПРОСТОГО И ЛАКОНИЧНОГО ЯЗЫКА!
ПРОСТОЙ РАЗГОВОР
В связи с высокой стоимостью, авиабензина пилот-любитель написал письмо в авиационное управление с просьбой разъяснить, можно ли добавлять керосин в состав топлива. Ему дали ответ:
"Использование керосина связано со значительной неопределенностью (вероятностью) в отношении выходной мощности на валу и долговечности металла при его применении в авиационных двигателях внутреннего сгорания".
Пилот послал следующую, телеграмму:
"Спасибо за информацию. Начинаю использовать керосин на следующей неделе".
Затем он получил срочное письмо:
"К сожалению, данное решение связано с рядом неопределенностей. Для металлоферрических компонентов и создания тяги последствия использования керосина вызывают сомнения".
Это побудило пилота направить еще одну телеграмму:
"Еще раз спасибо. Это наверняка сократит мои расходы на топливо".
В тот же день он в конце концов получил ясный ответ:
"НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КЕРОСИНОМ. ОН МОЖЕТ ПОГУБИТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ВАС ТОЖЕ!"
(Из Руководства по предотвращению авиационных происшествий ИКАО)
Динарий
09.07.2009 16:24
Керосин может быть слегка желтоватым, т.е. наличие оттенка не является поводом его не пить.....не заправлять.Вот и весь *** до копейки и не надо писать столько много буков.Лично я заправлял как-то ТС-2 с НЗ, так тот был жёлтый, как известная техническая жидкость организма в её максимальной насыщенности.И нормально всё - спалили на счёт раз.Точнее за несколько часов.Вот и вся правда.
Кладовщик
09.07.2009 16:25
Спасибо. Ответ очень понятен и попал в точку. Керосин из Краснодара. У них наверно такое производство, хотя раньше такого не было.
Проба
09.07.2009 16:30
Динарий:
Лично я заправлял как-то ТС-2
Дедушка, производство широкофракционного керосина (керосин+бензин) ТС-2 прекратили в 1958 году.
В в РЛЭ Су-25 записано возможность применения дизтоплива, а оно аж коричневое бывает. Ну, и что?
пилон
09.07.2009 16:30
В Баку тоже всегда желтый ТС-1 и это нормально.
Каждый стоит то, о чём он хлопочет. Марк Аврелий
09.07.2009 16:33
Кладовщик 09/07/2009 [16:25:30]:
Спасибо. Ответ очень понятен и попал в точку. Керосин из Краснодара. У них наверно такое производство, хотя раньше такого не было.
Как раз у них такое, с ихним Т-1 всё время такое было.
Так что цветовые традиции Т-1 перекинулись и на их ТС-1
Возможно
09.07.2009 18:26
Лет 8 назад была такая проблема , насколько помню ввиду присутсятвия в Тс-1хлора. При полном анализе(сГСМ) он не определяется, только в спец.лаборатории. Тогда запретили заправлять им т.к. не были известны побочные явления при использовании. Возможно сейчас это уже не актуально.
ГиппотЕза
09.07.2009 19:47
Возможно:
присутсятвия в Тс-1 хлора.
А ещё цианистый калий может быть. Тоже в спецлаборатории.
Косточковые в Краснодаре бушуют...
Динарий
09.07.2009 20:14
Проба:молодой человек, топливом ТС-2 я заправлялся году этак в 1989-90, точно не вспомню где.Только точно помню, что керосин был жёлтый и заправляли им с какого-то НЗ.В той ситуации харчами перебирать не было возможности.Двигатели Д-30КП скушали вчетвером тонн 40-50 и не рыгнули и не пукнули.А вот про дизтопливо коричневого цвета в двигателях Су-25 я что-то сильно сомневаюсь
Возможно
09.07.2009 23:04
ГиппотЕза: А ещё цианистый калий может быть. Тоже в спецлаборатории.
А в каком месте смеяться-то???
Как нам объясняли-хлор попадал из реагентов закачиваемых в скважины еще на стадии добычи нефти.
Евген
10.07.2009 01:34
Еще в 1977 году предупреждали (подрабатывал в а/п Краснодар оператором на ТЗ) что Майкопский керосин имеетт красноватый оттенок и при этом в нем нет примеси АМГ-10
ТЛЧ
10.07.2009 08:01
"Подкрашенный" ТС-1 обычно приходит с баз Росрезерва, хотя это бывает редко. По анализам (в т.ч. ГОСНИИ ГА)
вроде бы все нормально. Но предубеждение есть.
Мы в Толмачево стараемся по возможности с баз ТС-1 не брать.
ГиппотЕза
10.07.2009 08:34
Возможно 09/07/2009 [23:04:22]:
ГиппотЕза: А ещё цианистый калий может быть. Тоже в спецлаборатории.
А в каком месте смеяться-то???
Как нам объясняли-хлор попадал из реагентов закачиваемых в скважины еще на стадии добычи нефти.
=========
Смеяться постоянно. Из скважины ещё не то попадает в нефть, но на стадии производства всё это благополучно удаляется.
ГСМ-щик
13.07.2009 10:58
А что в форуме нас мало?!!! Или никто не хочет общаться.
Возможно
13.07.2009 19:39
ГиппотЕза:Смеяться постоянно. Из скважины ещё не то попадает в нефть, но на стадии производства всё это благополучно удаляется
_____
Если ты в курсях, то качество топлива определяется по определенным нормативам.
На момент выпуска ГОСта на ТС-1 анализ на наличие хлора не проводился, т.к. его наличие в нефти исключалось. В 90-е начали качать в скважинф все что попало, в том числе и реагенты с ним. А раз нет анализа на определение наличия, то нет и наличия. При поставках а а/порты было изменение в цвете. В госниига сделали весь анализ и определили. Результатов испытаний двигунов на тот момент не было, потому запретили использование.
111
13.07.2009 20:32
попадались от слегка желтоватого, бледно-кремового и до бледно-оранжевого.
заправлялись, все нормально было.
вот с бледно-оранжевым когда столкнулись - тогда Як-40 томознули до выяснения и остатки керосина слили.
Встреваю по авиаГСМ
14.07.2009 09:38
Мы на нашем ТЗК приняли однажды керосин с оттенком (желтовато-бежевым), при этом фактические смолы в анализах отсутствовали, кристаллизация -63, все показатели с запасом качества, при приёме в журнале входного контроля в графе "особые отметки" наличие цвета фиксировали, в паспорте естественно нет (кстати ГОСТ 10227 никто не отменял, просто появилась "вилка"по некоторым показателям между гостом и техрегламентом). Проконсультировались (неофициально) со спецами других регионов, и благословясь выпустили на заправку. Совет - проверяйте почаще фильтры в ННЗ пункта выдачи в ТЗ.
ллл
17.07.2009 13:07
IATA
17.07.2009 16:07
Кладовщик:
Спасибо. Ответ очень понятен и попал в точку. Керосин из Краснодара. У них наверно такое производство, хотя раньше такого не было.
в Краснодаре заливают без подготовки тары!!!
хорошо, что хоть там веников не было!
Ох ни хреа себе!
17.07.2009 18:55
IATA 17/07/2009 [16:07:53]:
В Краснодаре заливают без подготовки тары!!! Хорошо, что хоть там веников не было!
Эх, IATA-IATA, вольфзоноведы хреновы.
Интелекта хватает только на примитивные заключения.
Учите химмотологию!
А если Краснодарскому НПЗ подадут зачищенную цистерну, как положено или из-под одномарочного продукта (а это в 99, 99% процентах случаев госнадзор по ТР АБиТ это подтверждает), а ТС-1 у них всё равно желтоватый, тогда в чём дело?
Всё это - и неподготовленные цистерны, и хлор, и пыль - эпизоды, а ТС-1 у них, как и предшественник Т-1 желтый, почему?
IATA, напряги извилины, может сойдёшь за ГСМщика.
Керосинщик
17.07.2009 19:17
Помню, в детстве, на коммунальной кухне, все керогазы работали на принесенном с аэродрома отцами керосине, пардон, топливе ТС-1.
Претензий не было.
А вот когда в лампу керосиновую нальешь-коптит безобразно!
Вот где проблема!!!
Миишшаа
17.07.2009 20:04
Один раз к нам пришел керосин красного цвета, как бензин Аи-93, еще тех, советских времен. Один борт мех с Ту-134, сказал, что видел еще и не такое. Самое главное, что анализ был в норме и паспорт подписан лабораторией ГСМ аэропорта.
Кочегар
17.07.2009 21:28
А чё смущает? Цвет или оттенок? Изучай ГОСТ там сказано про прозрачность. Если топливо не имеет воду и мехпримеси, позвони на завод уточни им партию, пусть и они разбираются это же безопасность полетов
нса
17.07.2009 22:25
По старинке, у нас бортинженер в баночку с керосином капал чернилаим из чернильной ручки. Если капелька формировалась, значит керосин хороший, а ежели чернила растекались в керосине, значит в нём примесь воды
111
17.07.2009 23:06
Комплект ПОЗ-Т даст возможность определить и воду и загрязнение.
Нектарий
17.07.2009 23:17
Помнится, году в 198* Некий прапор с ГСМ за полтора часа продал местному населению содержимое ТЗ-22. Вот это я понимаю - высший пилотаж.
И шо характерно, какога оно было цвета, никаво не интересовало. Время было такое. ГЫ))))