Уважаемые коллеги!
Сегодня мы празднуем День Воздушного Флота, но есть одна памятная дата, за которую треба выпить отдельно.
Вчера, 17 августа, исполнилось 60 лет со дня первого вылета первого опытного образца самолёта Ил-18 - ещё с двигателями АШ-73 и стеклянным носом (не стеклянным носом штурманской кабины, как Ан-12, Ту-134, Ил-76, а со стеклянным носом пилотской кабины, как Ту-4). Ил-18 был первым в нашей стране пассажирским самолётом с герметичным фюзеляжем.
К сожалению, тогда этот самолёт не добрался до серии. Двигатели, которые на нём стояли, требовались на Ту-4 и только на него и шли, а на Ил-18 их не давали. Как не дали их на первый наш широкофюзеляжник - бартиниевский Т-107, который так никогда и не был достроен.
Илу-восемнадцатому повезло больше. Опытный экземпляр летал и потом использовался для внутриМАПовских нужд. И через десяток лет основательно перекомпонованный, с совершенно уже другими двигателями Ил-18 вышел в эксплуатацию. И эксплуатируется до сих пор.
И если бы не дурь Министра ГА СССР Б.П.Бугаева, не любившего винтовую авиацию и говорившего, что "позор входить в XXI век с винтовыми самолётами", то 18-ых Илов сейчас в эксплуатации было бы значительно больше, нежели имеется.
(хотел, вообще говоря, вчера это выложить, но с утра не до Форума было, а потом поехал поздравлять заслуженных людей - отмечать-то День Авиации ещё вчера начали - потом с очень уважаемым мной старшим товарищем хорошо посидели в ресторане по поводу того же праздника, потом поехали к нему же продолжать... ну и сами понимаете, вчера я уже в Форум и не вышел).