Вообще-то я закончил ветеринарный институт. Хотя, всегда любил технику. Когда-то в далёком 90-ом я пытался изобретать. Полем деятельности я выбрал двигатели. Сообразив, что из поршневых выжато практически всё, я заинтересовался ГТД - газотурбинными двигателями. То, что получилось - мне не понравилось. Так, как получился двигатель для гиперзвуковых скоростей. Единственная сфера его применения - военная авиация. Она несёт смерть, а я люблю жизнь. Поэтому я не стал патентовать изобретение. Недавно просматривая патентный вестник, я увидел, что кто-то спустя 14 лет, изобрёл что-то подобное. Так, как шило из мешка вылезло, то я хотел бы выставить свою идею на всеобщую критику. Просто любопытно - у меня была идея фикс, или же действительно работоспособное изобретение???????? Пожалуйста, если есть на форуме двигателисты - скажите диагноз !!!!!!!!!
Итак, основная проблема ГТД - это температура перед лопатками турбины, которая ограничена жаропрочностью лопаток примерно на уровне 1600 градусов по Цельсию, хотя практически возможно повысить температуру в камере сгорания до 3000 и более. Отсюда - ограниченная тяга двигателя, необходимость в форсажной камере, практически в 2 раза снижающей КПД двигателя, ограничение скорости летательного аппарата.
Как используется энергия продуктов сгорания в камере сгорания ГТД? Поимерно 70-80 % этой энергии крутит турбину компрессора, а оставшиеся 20-30 % расширяясь дают реактивную тягу или (и) крутят турбину компрессора.
Суть моего изобретения была следующая - при выходе из компрессора, разделить сжатый воздух перепускным регулируемым клапаном, примерно в той же пропорции и 70 % направить в камеру сгорания газотурбинного тракта комбинированного двигателя, при этом продукты сгорания будут полностью расширяться перед лопатками турбины компрессора, раскручивая его, для того, чтобы он сжимал все наши 100 % воздуха. Это УЖЕ позволит поднять температуру перед лопатками турбины компрессора на 200-300 градусов благодаря полному расширению продуктов сгорания перед лопатками турбины, а так же уменьшению на 40-50 % соотношения проходящих через лопатки турбины продуктов сгорания / к воздуху, идущему на охлаждение этих самых лопаток турбины.
Но главное - это те примерно 30 % сжатого воздуха, которые пойдут в другую камеру сгорания, в ракетную часть комбинированного двигателя. Эту камеру сгорания со всеми наворотами (форсунками, жаровой камерой, желательно с регулируемым соплом и т.д.) можно установить отдельно от ГТД в любом месте, продиктованном аэродинамикой планера. В этой, ракетной части двигателя, при отсутствии лопаток турбины, температуру отработанных газов можно довести до 3000 градусов. Отработанные газы ракетной части ничего не крутят и создают только реактивную тягу.
Комбинированный двигатель запускается как ГТД, при перекрытом клапане ракетной части. При увеличении тяги клапан открывается и запускается ракетная часть. При разгоне и взлёте комбинированный двигатель работает по описанной схеме. Никакие перепускные противопомпажные клапаны в компрессоре не нужны! Увеличение давления в компрессоре при увеличении скорости ЛА за счёт набегающего воздушного потока компенсируется увеличением расхода воздуха через компрессор за счёт работы перепускного клапана, который примерно со скорости 1 - 1, 5 Маха, начинает изменять соотношение 70/30 % в сторону увеличения подачи воздуха в ракетную часть двигателя. Изменяя таким образом соотношение подаваемого компрессором сжатого воздуха, комбинированный двигатель плавно переходит на режим прямоточного двигателя и подача сжатого воздуха и топлива в камеру сгорания ГТД части пекращается возможно к 2...2, 5 Махам. А сам осевой компрессор переходит в режим авторотации. Повышение давления происходит ТОЛЬКО за счёт торможения набегающего потока воздуха в рабочем тракте компрессора. При достижении определённой скорости, когда уже возникают проблемы с повышение давления набегающим потоком воздуха ( это может случиться на 5....8 Махах), двигатель можно переводить в ракетный режим, подавая в камеру сгорания не только топливо, но и окислитель.
Таким образом, взлетев с аэродрома на газотурбинном режиме, ЛА может достигнуть гиперзвуковой скорости на прямоточном режиме и затем уйти на орбиту Земли в ракетном режиме. Обратно - в обратном порядке.
Уважаемые спецы! Пожалуйста, разбейте в пух и прах эту идею! Именно СПЕЦЫ ! Дилетанты ниже моего ветеринарного образования - пожалуйста, не лезьте. Спец увидит в этом движке всё и сразу. У этого движка огромное количество плюсов. Это движок истребителей даже не 5-го, а скорее 6-го поколения. Но я жду МИНУСЫ. Заранее спасибо