Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В БЛУ ГА Ан-2 работает на газе!!?

 ↓ ВНИЗ

1234

10.06.2007 14:45
Вот на этой ветке: http://www.avia.ru/forum/1/4/1 ... Тема: "АШ-62ИР со впрыском автобензина" (на крайней, 3 стр.) товарищ имел честь сообщить следующее:

кот говорящий 05/06/2007 [09:03:09]:
В БЛУ ГА стоит АН-2 переделанный под природный газ, только не доделан за отсутствием бабок и вобще это никому не нужно, наверное, трудно отстой сливать... :)
Так кто скажет - утка это или на самом деле прорабатывали вопрос установки на поршневой авиационный двигатель на газобалонной топливной аппартуры?
ivandalavia
10.06.2007 14:52
отвечаю что помню-в 2000 году я собирался на вылет сдавать летный госэкзамен-и в тот день рядом с моим ан-2шарахался какой полудурок-простите не помню его фамилию-если напрягу кое кого из пацанов-может и вспомню........
ну так вот-рядом с нашим ан-2 через два или три борта стоял еще один.........и возле него лазили техники.........из любопытства подошли спросить как дела и все такое-так вот один из них рассказал-показав на того мужичка пальцем-мол завелся в недрах БЛУГА один мудрила-который якобы уже собрал документацию и собирается один планер перевести на газ-при этом вся бригада техников выразительно добавляла всяческие метафоры из русского и крутила пальцами у виска........-всё что я помню........прости если так мало
10.06.2007 15:23
ivandalavia 10/06/2007 [14:52:15]:
Отвечаю, что помню - в 2000 году я собирался на вылет, сдавать летный госэкзамен.
И в тот день, рядом с моим Ан-2, шарахался какой полудурок, простите, не помню его фамилию (если напрягу кое-кого из пацанов, может и вспомню...).
Ну, так вот - рядом с нашим Ан-2, через два или три борта, стоял еще один и возле него лазили техники.
Из любопытства подошли спросить как дела и все такое.
Так вот один из них рассказал, показав на того мужичка пальцем - мол завелся в недрах БЛУ ГА один мудрила, который, якобы уже собрал документацию и собирается один планер перевести на газ... При этом вся бригада техников выразительно добавляла всяческие метафоры из русского и крутила пальцами у виска...
Вот, всё что я помню, прости, если так мало.

Нормально. Фантастическая информация.
А кто ж этот неизвестный герой-одиночка?
Ту-155 и Ту-156 эксперимент, переводили на водород и сжиженный природный газ целые институты, и, все равно. вон - памятниками стоят (правда, поговаривают о возобновлении экспериментов).
Но то ж громадины, чисто теоретическое значение, а Ан-2 - востребовано. Ведь по сравнению с авиационным бензином, у него октановое число вместо 91 за 100, потом, на ресурс положительно влияет - не смывает масло сао стенок цилиндра как бензин. А, самое главное, цена - 8 руб за литр вместо 50-ти для Б-91/115.
Конечно, вопросы пожбезопасности. адаптации двигателя очень серъёзные. но преодолимые. Я примерно, тогда же слыхивал о таком эксперементе во Франции - якобы там один Ан-2 переделали на сжиженный газ. Но то слухи, наверное, т.к. после никем не подтверждались. Да, ещё мелкий Кри-Кри у кого-то работает на газе.
Так что очень интересные работы затеяло БЛУ ГА на перспективу...
А какие технические подробности, чем закончилось.
Того товарища нельзя на форум затащить?
denokan
10.06.2007 15:33
Теоретически такое вполне возможно. Почему бы нет - что поршневой движок на машине, что поршневой - на самолете. А вот на практике одним умельцем - хм, вряд ли. Интересное дело :)
Антон
10.06.2007 17:53
Собственно, много что на газ переводили. Вон тот же Ми-8ТГ взять (там правда, не газ, а ШФЛУ, но разница невелика) - вроде бы не пошел в серию только из-за отсутствия обещанного спроса на такие вертолеты со стороны нефтяников.
Кстати, что касается Ан-2, если он использовался только для учебных целей, то перевести его на баллонный газ было бы относительно просто: пассажиров и груза нет, баллоны внутри фюзеляжа можно разместить.
VINT
11.06.2007 21:12
а как с приёмистостью ?
насколько знаю у А/М на газу это слабое место
11.06.2007 22:43
нужны дурики для эксперимерта! 1.нюхайте газ из китайских зажигалок 2.подносите зажигалку к анусу 3.наслаждайтесь полетом. (сам непробовал и не собираюсь:-)
13.06.2007 20:55
VINT 11/06/2007 [21:12:49]:
а как с приёмистостью ?
насколько знаю у А/М на газу это слабое место

Насколько я знаю, проблема с приемистостью при работе на газе у авто решена - газовая топливная аппаратура 4-го поколения (по-моему бельгийская) с распределённым впрыском сжиженного газа легко решает эту проблему, в том числе и меньшее, по сравнению с автобензином, наполнение цилиндра (из-за чего был повышенный расход и меньшая максимальная мощность).
Другое дело - из-за абсолютной "сухости" газа по сравнению с бензином проседают сёдла каких-то там клапанов (то ли впускные, то ли выпускные). Здесь проблема решена немного громоздко - специальный дозатор впрыскивает во впускной клапан специальную же жидкость-демпфер - расход мизер, где-то литр на 1000 л горючего. но проблему решает на 100%.
Но вот крепление навесного газового оборудования топливной системы на авиадвигателе должно быть, наверное, на 3 порядка крепче чем на авто - вибрация и тряска там не сравнить с автомобильными!
14.06.2007 07:48
Но вот крепление навесного газового оборудования топливной системы на авиадвигателе должно быть, наверное, на 3 порядка крепче чем на авто - вибрация и тряска там не сравнить с автомобильными!

И расход тоже - ведь 1050 л.с.!!!
Леший
17.06.2007 05:49
Не понятно, на хрена впрыск - ведь как раз карбюраторные автомобильные двигатели вполне на пропан-бутан переделываются...
"Приемистость - слабое место" - может, и слабое, но ГТД-приемистость не лучше будет...
07.07.2007 17:24
Леший 17/06/2007 [05:49:59]:
Не понятно, на хрена впрыск на пропан-бутан ...

Наполнение лучше, охлаждение...
08.07.2007 08:07
кот говорящий
09.07.2007 00:02
информация по Ан-2 на газу есть у специалиста работающего в БЛУ ГА дело интересное было 5 лет назад самолет запускался работал в течение 45мин на одном большом баллоне.дв-ль развивал 1800 об\мин но из-за недороботок системы впрыска на взлетный не выходил.газ подавался из перевернутого баллона в жидком состоянии к нагнетателю, но далее дело не пошло не было бабок, а энтузазизм похоронили в 1991г...
Lee
09.07.2007 03:06
Оцените вес баллона и все встанет на свои места или Вы собираетесь на нем летать 10 минут?
09.07.2007 07:55
Lee 09/07/2007 [03:06:04]:
Оцените вес баллона и все встанет на свои места или Вы собираетесь на нем летать 10 минут?


кот говорящий 09/07/2007 [00:02:23]:
Самолет запускался, работал в течение 45 мин на одном большом баллоне.

Интересно, что значит "большой баллон"?

Ну, пусть баллон (40-ка литровый) весит с жидким газом 55 кг - 30 кг баллон - 25 кг газ.
Под бензин в Ан-2 отведено 800 кг (1100 л Б-91/115 - это часов на 6 полёта).
800 кг под баллонный газ - это всего около 15 баллонов или 400 кг газа. Мне видится это гораздо больше, чем десять минут полёта.
Расчёты приблизительные, исходные данные наверняка лучше. Потом "большой баллон" это не 40-ка литровый. Соотношение железо/газ там более выгодное, у 40-ка литрового.
Ну и напоследок - уже давно есть кевларовые газовые баллоны. Так они вообще - пушинки.


09.07.2007 20:28
>>> Ну, пусть баллон (40-ка литровый) весит с жидким газом 55 кг - 30 кг баллон - 25 кг газ.
...........
Разницу-то между баллонами для жидкого газа и для сжатого газа хоть знаете?
Какой легче и во сколько раз?
кот говорящий
09.07.2007 23:11
Обыкновенный газовый баллон использовался для начала эксперемента, в последствии была задумка использовать кевларовые баллоны заместо бензиновых....
Дядя Вова
09.07.2007 23:16
Привет, земляки!А фамилию умельца, не подскажите?
09.07.2007 23:35
тот кто все это задумал-не тот ли товарищ-из за которого погиб экипаж ан-2 с тремя или четырьмя курсантами-не помню фамилию-хоть ты тресни-
10.07.2007 09:22
Аноним 09/07/2007 [23:35:02]:
тот кто все это задумал-не тот ли товарищ-из за которого погиб экипаж ан-2 с тремя или четырьмя курсантами-не помню фамилию-хоть ты тресни-


Это когда такая катастрофа произошла в БЛУ ГА?

10.07.2007 09:51
по моему в 83-или 84 ........попали в снежный заряд или что то с погодой связанное-ну кто помнит из блуга -подскажите-видите у человека памяти нету
кот говорящий
10.07.2007 12:54
то Дядя Вова:.А фамилия умельца Шамсутдинов Мансур работает в УЛО инженером.

то Аноним:катастрофа 83г в БЛУ ГА квс Мязин к газовому с-ту не имеет никакого отношения, склероз не лечится...
Eger
10.07.2007 14:41
кот говорящий 10/07/2007 [12:54:17]:
то Аноним: катастрофа 83г. в БЛУ ГА квс Мязин к газовому с-ту не имеет никакого отношения, склероз не лечится...

Аноним 09/07/2007 [23:35:02]:
Тот кто все это задумал - не тот ли товарищ, из-за которого погиб экипаж Ан-2 с тремя или четырьмя курсантами - не помню фамилию - хоть ты тресни.

Да понятно, что Аноним 09/07/2007 [23:35:02] с целью дискредитировать хорошее дело, выбрал один известный контрпропагандисткий метод под названием "тень на плетень". Ну, пукнул и пукнул...

кот говорящий 10/07/2007 [12:54:17]:
А фамилия умельца Шамсутдинов Мансур, работает в УЛО инженером.

А в I-Nete он не появляется? Если есть возможность передатьчтение ему.
А он случайно не КИИГА заканчивал?


Eger
10.07.2007 14:46
Eger 10/07/2007 [14:41:04]:
... Если есть возможность передатьчтение ему...

Глюк какой-то, почему-то не прописалось...
Ешё раз:
Если есть возможность - передайте моё почтение ему за новаторство в области применения газового горючего в авиации.





кот говорящий
10.07.2007 15:56
то Eger: нет Мансур КИИ ГА не заканчивал он заочно учится кажется в Академии, все ему передам благодарю. на счет интернета не скажу точно по тлф с ним общаюсь...
Eger
10.07.2007 20:51
кот говорящий0 9/07/2007 [00:02:23]:
Самолет запускался работал в течение 45 мин на одном большом баллоне. Двигатель развивал 1800 об/мин, но, из-за недороботок системы впрыска, на взлетный не выходил. Газ подавался из перевернутого баллона в жидком состоянии к нагнетателю.

1800 об/мин - 0, 65Ne, 533 л.с.,
Давление воздуха 710 мм рт. ст.
Удельный расход топлива на 0, 65 Ne - 225-242, средний 234 г/л. с. час или 124, 722 кг/час или 93, 542 кг/за те 45 мин., которые работал двигатель на баллоне газа.
Плотность сжиженного пропан-бутана примерно 0, 68 кг/литр. 93, 542 кг это будет примерно 138 литров газа.
Учитывая меньшее наполнение цилиндров ТВС при работе на газе (а во сколько раз меньшее можно вычислить исходя из фактической емкости газового баллона) вычесленная емкость баллона, исходя из стандартной градации, будет либо 150 литров, либо 200. Это так?
Что Мансур говорит?
10.07.2007 22:32
подскажите, пожалуйста, как прилепить фотки? есть фотографии БЛУГА!Хочу выложить :)
10.07.2007 22:48
Рядом с с Лыьткарино под Моской с поселком Мячково есть комплекс Тураево.Там есть филиал Сатурна.Рядом труба от аттомного реактора.И плотина на м оскве реке.И вот они лет 10 назад(в 1993-1994 г) по заказу зарубежной фирмы, кажется АББ, делали проект энерго установки -списанный авиадвигатель вращал жждектрогенератор, работал на газе.
Вроде какие то работы провели успешно.
То есть, если обеспечить герметизацию магистралей, и контрь утечек газа, то авиадвигатель может работать на сжиженом газе.
Съездите или позвоните в московское отделение НПО Сатурн(ул.Касаткина д.13, у метро ВДНХ в Москве) и вам там расскажуит про эти работы.
Eger
10.07.2007 23:01
Аноним 10/07/2007 [22:48:22]:
под Моской есть филиал Сатурна. И вот они лет 10 назад(в 1993-1994 г) по заказу зарубежной фирмы, кажется АББ, делали проект энерго установки - списанный авиадвигатель вращал электрогенератор, работал на газе.
Вроде какие то работы провели успешно.
То есть, если обеспечить герметизацию магистралей, и контрь утечек газа, то авиадвигатель может работать на сжиженом газе.
Съездите или позвоните в московское отделение НПО Сатурн(ул.Касаткина д.13, у метро ВДНХ в Москве) и вам там расскажуит про эти работы.

Да с турбореактивными двигателями, работающими на газе проблем нет - дейстительно, Сатурновские ТРД для газокомпресорных станций - впереди планеты всей. Они и работают и новости постоянно выставляются на выставке "Двигатели".
Да и "газовые" эксперементальные Ту-155 (на пропан-бутане) и Ту-156 (на водороде) даже летали (во всяком случае, в Монино до сих пор "вживую" стоят).
Но речь идет о ПОРШНЕВОМ авиационном двигателе класса АШ-62ир - аналогов в мире, работающих на газе поршневых авиационных двигателях - НЕТ.
А вот Мансур Шамсутдинов из БЛУ ГА довел это дело до практических испытаний газотопливной системы на двигателе АШ-62ир.

11.07.2007 09:21
кот говорящий 09/07/2007 [00:02:23]:
Газ подавался из перевернутого баллона в жидком состоянии к нагнетателю.

А не к карбюратору как в газовых автомобилях?
А почему из перевёрнутого баллона? А как же дренаж осуществлялся, что б газ оттуда вытекал? Или давила газовая подушка? Но тогда расход зависел бы от этого самого давления и не обеспечивал бы повышение-понижение режима работы двигателя.


кот говорящий
11.07.2007 22:01
то Аноним:все правильно давление в балоне создавалось за счет газ подушки.сначала пытались подавать как в автомобиле ничего не получилось решили подать ближе к нагнетателю, двигатель заработал только после прогрева на бензине.когда баллон перевернули движок стал даже запускаться без прогрева, но появилась другая проблема, стали обмерзать форсунки, особенно когда высокие обороты, подогрев двигателя роли не играл, а дальше вы знаете....
Eger
11.07.2007 22:52
кот говорящий:
то Аноним:

Это я, Eger, проскакивает иногда обозначиться...

кот говорящий 11/07/2007 [22:01:08]:
Все правильно - давление в балоне создавалось за счет газ подушки. Cначала пытались подавать как в автомобиле, ничего не получилось. Решили подать ближе к нагнетателю. Двигатель заработал только после прогрева на бензине. Когда баллон перевернули движок стал даже запускаться без прогрева, но появилась другая проблема - стали обмерзать форсунки, особенно когда высокие обороты, подогрев двигателя роли не играл, а дальше вы знаете...

Сума сойти - ведь основное свершили, двигатель запускается, выводится на какой-то режим. Появились проблемы - но они в авто давно решены, в авиа можно было бы по кальке...
Не верится, что все делалось по своей инициативе - неужели не было никакой установки на проведение эксперемента, задокументирования - ведь это же бесценный опыт!
А Мансур не пробовал написать небольшую статью? Если такие мысли возникали - предлагаю обратиться в журнал "Авиация общего назаначения" http://www.aviajournal.interam ... .
Если в плане написания нужна помощь - обращайтесь, адрес подсвечен.
Автомобилист
12.07.2007 12:39
Леший:
С впрыском проще, подается жидкая фракция газа непосредственно в цилиндр, а если смесь создавать в карбюраторе, то газовый редуктор необходимо основательно подогреть, что бы газ испарить, нужна газообразная фракция газа, уж извините за такое выражение. На двигателях с жидкостным охлаждением обогрев карбюратора осуществляется просто - часть охлаждающей жидкости циркулирует через редуктор. Можно, конечно, обогреть и на двигателе с воздушным охлаждением, но это дополнительный геморой. Вот поэтому предпочтителен двигатель с непосредственным впрыском, а такой АШ-62 был!

Lee:
>Оцените вес баллона и все встанет на свои места или Вы собираетесь на нем летать 10 минут?<

Не стоит так самоуверенно отрицать. Пластиковые баллоны применяются в автомобильных газовых установках даже для метана, а там до 150-200 Атм давление, у пропана на два порядка меньше. Сколько весит стеклопластиковый баллон по сравнению с металическим - полагаю объяснять не стоит. В воздухоплавании используют титановые баллоны - тоже не сравнить со стальными. Так что о дополнительном весе беспокоиться не стоит.

Антон:
И не обязательно занимать весь салон одним большим баллоном. Почему это запас топлива должен быть в одном большом баллоне? А если много маленьких (тонких) сообщающихся между собой в крыльях вместо баков? И даже не нужно будет дополнительно "поддавливать", как если бы бак стоял в салоне, практически самотеком пойдет, а с подъемом на высоту, например выброска парашютистов, и увеличением разницы давления в баллоне и вне его вообще никаких проблем с подачей.

Если считать расход газа по аналогии с автомобильной нормой расхода, примерно 15-20% перерасхода по сравнению с бензином, то, соответственно, и время полета снижается на столько, если, конечно, обеспечить такойже запас газа, как и бензина.
Ну а если даже и меньше? Ну и что? Вы в кругосветку на нем собираетесь?
Задумайтесь только о стоимости литра газа и литра бензина того же качества и все станет на свои места!
Не все же Ан-2 летают "в длину". А химия, а парашютисты, а аэрофотосъемка? Да мало ли где еще это будет выгодно!!!
Тому кто доведет это дело до, дай Бог, победного конца - эксплуатанты Ан-2 памятник установят!
Извините за банальности, но... не сдержаля.
12.07.2007 15:53
кот говорящий
12.07.2007 15:54
Я Мансуру адрес передам, если он ещё не забросил это тдело, то поговорите...)
Благодарю за поддержку))
Я лично поял электрическую схему на этом самолёте...)
кот говорящий
12.07.2007 15:57
т.е.Паял...всё))до связи)
Eger
12.07.2007 17:56
Автомобилист 12/07/2007 [12:39:11]:
С впрыском проще, подается жидкая фракция газа непосредственно в цилиндр, а если смесь создавать в карбюраторе, то газовый редуктор необходимо основательно подогреть, что бы газ испарить, нужна газообразная фракция газа, уж извините за такое выражение. Вот поэтому предпочтителен двигатель с непосредственным впрыском, а такой АШ-62 был!

Спасибо, автомобилист. Но из автомобильных впрысковых систем, самое крутое поколение из которых представляется бельгийской, по-монему, системой - до непосредственного впрыска жидкого газа в цилиндры ещё не дошли. Там газ впрыскивается в коллектор перед впускными клапанами. А так, действительно - при непосредственном впрыске проблема обмерзания форсунок снимается свма-собой. Да и в теплоизолирующих покрытиях сейчас прогресс - 0, 2 мм толщина. а теплоизолирующие свойства почти как у термоса!
А об АШ-62НВ с непосредственным впрыском - вот здесь наиболее полно: http://avia.ru:8103/forum/1/4/ ...

Автомобилист 12/07/2007 [12:39:11]:
Если считать расход газа по аналогии с автомобильной нормой расхода, примерно 15-20% перерасхода по сравнению с бензином, то, соответственно, и время полета снижается на столько.
Задумайтесь только о стоимости литра газа и литра бензина того же качества и все станет на свои места!

Для убедительности и честности нужен многофакторный расчёт. Ведь повышенный расход газа и стоимость его в два раза меньше чем АИ-95 - это далеко не исчерпывающие факторы для расчёта экономической эффективности работы на газовом горючем авиационного двигателя АШ-62ир. А арендование жидкогазовой цистерны с заправочным оборудованием на точку сколько будет стоить? А мароприятия для обеспечения пожарной безопасности (в том числе и обучение авиатехников)? А как влияет газ на ресурс и надёжность АШ-62ир? Ведь известно не только о полезном свойстве газа - он не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, тем самым снижает износ ЦПГ, но есть и вредное свойство - "сухие" впускные клапана, в результате чего сёдла "проваливаются", нужно дополнительно в поток "впрыскивать" смазку (это из опыта эксплуатации японских авто на газе). Это ещё, конце-концов, некоторое снижение полезной нагрузки из-за болшего веса топливных баков. Может, ещё какие-то факторы. Всё это нужно посчитать. Но уверен заранее, что, все равно, эксплуатация на газе будет дешевле чем на самом дешовом автомобильном бензине.

Автомобилист 12/07/2007 [12:39:11]:
Тому кто доведет это дело до, дай Бог, победного конца - эксплуатанты Ан-2 памятник установят!

С этим 100% согласен :)

кот говорящий 12/07/2007 [15:54:28]:
Я Мансуру адрес передам, если он ещё не забросил это дело, то поговорите...
Благодарю за поддержку!
Я лично паял электрическую схему на этом самолёте...

Да даже если и забросил на практике, то выкладки этой идей всё равно остались. Есть наверное. соображения по путям решения проблемы... Всё будет читателям интересно. Все-таки, как не верти - ПЕРВОПРОХОДЕЦ!
Кстати, а детонационных проявлений не наблюдалось? Хоть у пропан-бутановой смеси октановое цисло по моторному методу даже несколько более 100 едениц - где-то 102 единицы, то при таком смесеобразовании ТВС могла быть очень бедной, и, соответственно - детонировать?


Я лично паял электрическую схему на этом самолёте...

Уж не "мозги" ли для управления смесеобразоованием? :)




Eger
12.07.2007 20:45
Вот здесь: http://engine.aviaport.ru/issu ... в статье журнала "Двигатель" "Самый массовый
вертолетный двигатель" рассказывается о переводе Ми-8 для работы на природном газе:


В 1983 г. начались работы по использованию природного газа в качестве топлива для двигателя ТВ2-117. Газ, который всегда сопутствует нефти при ее добыче, выбрасывается в атмосферу и сжигается без какой-либо пользы. Нефтяные месторождения обслуживаются большим числом вертолетов, поэтому перевод даже этого парка машин на газ дал бы большую экономическую выгоду и экономию дефицитного топлива (керосина). После ознакомления с опытом разработок в этом направлении была принята схема с использованием сжиженного газа и его впрыском в камеру сгорания через форсунки. Для подачи топлива в форсунки и регулирования его расхода Пермское агрегатное КБ создало дополнительную топливорегулирующую аппаратуру копирующего типа.

Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ, получил индекс ТВ2-117ТГ. Он предназначался для эксплуатации на вертолете Ми-8ТГ. В 1986 г. начались стендовые и летные испытания, в ходе которых двигатель работал на попутном нефтяном газе, авиационном сконденсированном топливе АСКТ, пропане, бутане, авиационном и автомобильном бензине, керосине, дизельном топливе и их смесях с авиационным топливом. Испытания показали, что ТВ2-117ТГ экономичнее базового двигателя на 6 %. Особую ценность такой двигатель представляет при эксплуатации в труднодоступных районах Сибири, Арктики, Антарктиды и других областях с экстремальными климатическими условиями, а также в условиях боевых действий, когда возможны дефицит и низкое качество авиационного топлива. Работы по "газовой" топливной аппаратуре продолжаются и сейчас. Планируется устанавливать ее на двигатели семейств ТВ3-117 и ТВ7-117.


Получается, что Мансур не одинок.
Обратите внимание на фразу в статье:
"Работы по "газовой" топливной аппаратуре продолжаются и сейчас".
Так что газовая топливная аппаратура на Ан-2 не такая уж и фантастика.
12.07.2007 21:48
Eger:
А Мансур не пробовал написать небольшую статью?

Тематическая подборка для статьи: :)

Пресс-релиз анонс - выставка газосберегающих технологий и оборудования

Топливная аппаратура для газовых видов моторного топлива,
Автомобильные баллоны для компримированного природного и сжиженного нефтяного газа,
Стационарные и мобильные средства заправки автотранспорта газовыми видами моторного топлива.
Передовые газотопливные системы последнего поколения от ведущих производителей LANDI RENZO и OMVL. Современные системы впрыска газа позволяют использовать в качестве моторного топлива пропан или метан на автомобилях, удовлетворяющих требованиям ЕВРО 3, ЕВРО 4.

Отечественная разработка: система распределенного впрыска газа "Фаворит" для инжекторных автомобилей. Система адаптирована для работы в условиях практически всех климатических зон. Сертифицирована на соответствие требованиям европейского стандарта R67-01. Поставляется на экспорт.
Компания Worthington Cylinders из Австрии представит бесшовные баллоны высокого давления. Благодаря своему качеству, легкому весу и высоким стандартам безопасности продукция фирмы широко используется для хранения и транспортировки промышленных, медицинских газов, сжатого природного газа для дыхательных аппаратов и систем огнетушения. Дочерняя компания Worthington Cylinders из Чехии поставляет сварные баллоны низкого давления для пропан-бутана и хладагентов.
Компания "Уралтрансгаз" поставляет автомобиль-тягач КАМАЗ с газовым двигателем, передвижной автомобильный газовый заправщик с дожимающим компрессором, а также гидравлический компрессор В-30-30, применяемый на АГНКС для заправки сжатым газом.

Системы впрыска LANDI RENZO OMEGAS, OMVL DREAM XXI и DIGIJET.
Газотопливная система впрыска газа фирмы OMVL (Италия) на метан OMVL DREAM CNG.
LANDI RENZO OMEGAS - это самое лучшее, что есть на данный момент в мире инжекторных газотопливных систем.
Landi Renzo" (аппаратура под маркой "Omegas") - фирма, которая уже более 50 лет занимается исключительно автомобильной газовой аппаратурой).

Двигатель работающий на природном газе выбрасывает в атмосферу на 20% меньше двуокиси углерода (СО2), на 75% меньше окиси углерода (СО) и на 40% меньше реактивных углеродов, чем традиционные бензиновые силовые агрегаты.

Последнее время в сфере газотопливных систем большой интерес проявляется к системам распределённого газового впрыска.
Производители газотопливных систем распределённого газового впрыска четвертого поколения:
- LOVATO-FAST,
- А.Е.В.,
- OMVL,
- BRC,
- LANDI RENZO,
- ELPIGAZ,
- AC/Digitronic,
- KME,
- REZIS,
- SEC,
- AGIS,
- ALPHA,
- GAS-MASTER.
По соотношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО лучшими являются системы: ALPHA и GAS-MASTER .
Эти системы имеют ряд конструктивных преимуществ перед другими системами позволяющих им очень точно привязываться к бензокарте и самоадаптироваться к моментальным потребностям двигателя в условиях постоянно изменяющегося энергетического качества топлива.
В состав этих систем входят комплектующие лучших Итальянских производителей: TOMASETTO, VALTEK, RAIL. Это позволяет получить высокостабильный положительный результат в условиях применения отечественного газового топлива, - порой очень сильно отличающегося от норм установленных ГОСТом.
Примеры установленных систем в фото: http://www.autogasmaster.ru/mo ...

Популярные статьи:
- "Совершенное газовое оборудование для современных автомобилей": http://www.province.ru/newspap ...
- "Система распределенного впрыска OMEGAS - принцип работы": http://www.gaz.in.ua/content.p ...
Eger
13.07.2007 07:37
Аноним 12/07/2007 [21:48:18]:
Тематическая подборка для статьи:

Судя по подборке и ссылкам в автомобильной промышленности с газовой аппаратурой впрыска сжиженного газа пришли к пределу совершенства?
И организаций, занимающихся этой тематикой на профессиональной основе достаточно...
Ан, в авиационную сферу не стремятся...



13.07.2007 20:53
Стоит ли все-таки ставить газ? http://www.cefiro.ru/forums/vi ...

Есть ли смысл переходить на газ? http://www.hyundai.auto.ru/for ...

Посчитать экономическую эффективность от установки ГБО http://www.propan.ru/zapros.html



13.07.2007 21:18
Есть ли смысл переходить на газ?
http://www.hyundai.auto.ru/for ...
Dmitrij Гость Добавлено: 18 Дек-05 2:03, Вс
А если поставить систему четвертого поколения, то вообще не поймете, на чем вы едите - на бензине или газе.
Para-3
14.07.2007 23:42
Eger:
>А арендование жидкогазовой цистерны с заправочным оборудованием на точку сколько будет стоить? А мароприятия для обеспечения пожарной безопасности (в том числе и обучение авиатехников)?<
12/07/2007љ[17:56:28]

Возможно это и проблема, но, на мой взгляд, надуманная.
Достаточно иметь необходимый запас обыкновенных бытовых баллонов для пропана. Как перелить газ из этого баллона в бак или в другой баллон - хорошо известно. Так работают, например, воздухоплаватели. И у них же есть фильтры для очистки газа, после его нахождения в стальном бытовом баллоне. И всех мер пожарной безопасности - огнетушитель рядом, да и тот, по большому счету не нужен. Все решаемо и гораздо проще чем кажется.
Eger
15.07.2007 10:01
Para-3 14/07/2007 [23:42:16] :
Eger 12/07/2007 [17:56:28]:
>А арендование жидкогазовой цистерны с заправочным оборудованием на точку сколько будет стоить? А мароприятия для обеспечения пожарной безопасности (в том числе и обучение авиатехников)?<


Возможно это и проблема, но, на мой взгляд, надуманная.
Достаточно иметь необходимый запас обыкновенных бытовых баллонов для пропана. Как перелить газ из этого баллона в бак или в другой баллон - хорошо известно. Так работают, например, воздухоплаватели. И у них же есть фильтры для очистки газа, после его нахождения в стальном бытовом баллоне. И всех мер пожарной безопасности - огнетушитель рядом, да и тот, по большому счету не нужен. Все решаемо и гораздо проще чем кажется.

Я её (проблему по мобильному средству заправки) рассматривал с той точки зрения, что на вооружении, точнее на комплектации в гражданской авиации мобильных средств заправки воздушных судов газовыми видами моторного топлива (по емкости, типа ТЗА-7, 5-5334, идеально подходящий для Ан-2) нет. Нужно таковой нанимать, т.е. арендовать, а значит, платить.
Но, прежде чем арендовать, нужно отработать, действующую во всех ГА мира в отношении всех видов топлива (пока только керосины и авиабензины):
- систему контроля качественного состояния газовых видов топлива;
- технологию приёма, хранения, подготовки к выдаче и выдачу в средства заправки и саму заправку ВС газовыми видами топлива.

Так что, неизбежно, внедрению газового топлива в авиации, должны предшествовать вышеприведенные мероприятия.

А для самого двигателя АШ-62ир для работы на газе неизбежна адаптация путём доработки некоторых систем.
Например у газа, я уже писал, ОЧ по моторному методу 102, а у бензина Б-91/115 - только 91, следовательно время его горения газа будет дольше и пламя от несгоревшего к моменту выпуска газа будет омывать выпускные клапана, т.е. будет расти температура со всеми вытекающими последствиями. Отсюда возникает необходимость в возможности глубокой регулировке угла зажигания.

Потом, одной из серьёзных проблем работы на газе является ускоренный износ седел клапанов, так называемая "просадка".

Но эти проблемы - проблемы для первопроходцев применения газового горючего на авиационных поршневых 4-х тактных двигателях.

Повторюсь в том, что у автомобилей всё это успешно преодолено. Одно выражение Dmitrij чего стоит: "А если поставить систему 4-го поколения, то вообще не поймете, на чем вы едите - на бензине или газе". :)









Eger
15.07.2007 11:21
Eger 15/07/2007 [10:01:48]:
Нужно отработать, действующую во всех ГА мира в отношении всех видов топлива (пока только керосины и авиабензины):
- систему контроля качественного состояния газовых видов топлива;
- технологию приёма, хранения, подготовки к выдаче и выдачу в средства заправки и саму заправку ВС газовыми видами топлива.

Иначе, как сказал Кот говорящий 05/06/2007 [09:03:09] в теме: АШ-62ИР со впрыском автобензина http://avia.ru:8103/forum/1/4/ ...
В БЛУ ГА стоит АН-2, переделанный под природный газ, только не доделан из-за отсутствия бабок. И вобще это никому не нужно - наверное, трудно отстой сливать...

Трудно, понимаешь, из баллона со сжиженным газом отстой сливать :)))
16.07.2007 07:35
Eger 15/07/2007 [11:21:37]:
Трудно, понимаешь, из баллона со сжиженным газом отстой сливать :)))

А в баллоне со сжиженным газом вода будет не в замерзшем состоянии?

Eger
16.07.2007 16:06
Для информации:
Организации в России, занимающиеся конструированием и разработкой топливной аппаратуры для поршневых двигателей (в том числе, работающих на газе):
ОАО "Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей" (ЦНИТА)
ФГУП "Научно-исследовательский институт двигателей" (НИИД)
Оба в Москве
28.07.2007 17:18
оп
Дубок
22.08.2007 08:09
Возвращаясь к идее применения сжиженного газа на поршневых авиационных двигателях.
Ещё в 2003 году о "газовых" проблемах двигателя в журнале "Автомобиль и сервис" была напечатана статья "Коль на газе ездит "Хонда".
Вот здесь её варианты:
удобочитаемая: http://www.autokor-omsk.ru/art ...
pdf журнальный вариант: http://silentvad2005.narod.ru/ ...

А вот эдесь более детально рассмотрены "газовые проблемы", поднятые в статье "Коль на газе ездит "Хонда" :
На газу клапан должен держать!
http://www.metrinch.ru/statya.shtml

Думаю, прежде чем дальше дискутировать на газовую тему для АШ-62ир, полезно почитать эти материалы.
Стеррвятник
22.08.2007 22:27
А ещё для газового топлива расходный бачок не нужен...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru