У нас в КЛУ ГА разразился нешуточный спор. Предмет спора-аэродинамика. Есть в этой науке такое понятие: аэродинамическое качество. Также угол качества, тангенс которого равен 1/Качество. Качество можно определить как отношение расстояния, которое пролетит самолет при планировании, к высоте, с которой планировал самолет, т.е. К=L/h. При этом угол наклона траектории будет равен углу качества. Теперь собственно предмет спора.
Одни утверждают, что при наличии встречного или попутного ветра изменяется угол планирования и дальность планирования, а т.к. угол качества=углу планирования, то и качество, и угол качества также изменятся.
Другие же утверждают, что если в рассмотренном выше случае угол атаки не меняется, то несмотря на изменение угла планирования вследствие движения воздушной массы(ветра) качество и угол качества останутся прежними.
Специально не буду говорить, на какой позиции стоят преподы, дабы их авторитет не смутил тех, кто хочет высказаться на эту тему:) прошу высказывать аргументированные версии:)