Сама работаю в аэропорту, вот спросили люди со стороны а я не знаю..И правда, зачем?
feofan
22.01.2009 18:41
Фенечка такая, запатентованная )
b737
22.01.2009 18:42
Чтобы видеть в какую сторону нельзя открывать двери при эвакуации.
сп
22.01.2009 18:42
Чтобы вовремя увидеть наступающий пистец и быть готовым немедленно покинуть воздушное судно
Кто-то
22.01.2009 18:42
Да штоб на землю-матушку поглядеть!:)
При взлете можно на город посмотреть, пока в облаках не скрылись, а потом смотреть на пустыню облачную только медитировать! А на посадке, лично у меня некий "контроль снижения и посадки", а также снова посмотреть на город с высоты птичьего полета - это же кайф! Сам раньше лател на мотодельте, знаю, что только с такой высоты можно ощутить полет и не более!
ЛВ.
22.01.2009 18:46
Проверка работы шторок!
Zak
22.01.2009 18:46
Выключают свет и открывают шторки, чтоб глаз адаптировался к условиям освещённости за бортом. Это поможет при возникновении внештатной ситуации.
-
22.01.2009 19:10
ну, свет выключают обычно потому, что на некоторых самолётах с точки зрения экстрасенсорики и биополей двигатели лучше запускаются в темноте, в соответствии с фень-шуй или как там оно называется :-P а иногда не только свет выключают, а к самолёту даже какую-то странную бибику подкатывают, исключительно из тех же соображений. т. к. при другом расположении предметов не запустится :-P
BC
22.01.2009 19:20
Это очень просто. Там установлены концевики, и без открытия ВСЕХ шторок до упора будет невозможно отдать команду "КОНТАКТ" (т.к.его нет), естественно, с последующей невозможностью команды "ОТ ВИНТА". См: www.konzeviknashtorke.com
ЖоржЪ Милославский
22.01.2009 19:22
Шо?! Опять?!
ЗЫ а как же десантура, сидящая во чреве ИЛ-76?
Там единичны иллюминаторы и шторок на всех явно не хватает!
KOT
22.01.2009 19:30
на современных пассажирских ВС к концу каждой шторки прикреплен электрический микрогенератор велосипедного типа (ЭМГ ВТ). При открытии шторок перезаряжаются бортовые источники питания, разряженные после запуска двигателей. Поэтому и свет гасят - после запуска энергии на освещение не остается. А электро приборы просят выключить во избежании их поломки, потому как генераторы в шторках образуют довольно мощное электрическое поле.
Zak прав, чтобы зрение было адаптировано под освещённость снаружи, при аварийной ситуации..
Mriya
23.01.2009 00:28
Мда...больные люди с больной фантазией тут собрались...нормально ответить ну никак нельзя...надо обязательно блеснуть сомнительным юмором...
v.v.
23.01.2009 00:44
Да... Стружка, шторки и теперь еще пенопласт - хиты форума :)))
Електроний
23.01.2009 00:47
Правильно знающие люди говорят. Концевики там, запитанные на сигнализацию "к взлету не готов". Слыхали про такую?
А то зрение, адаптивное освещение и пр. ересь.
Електроний
23.01.2009 00:51
А так же концевики на всех дверях, лючках и даже форточках в кокпите.
Вы тут ребята долго сидите, да?
23.01.2009 00:53
Шутка номер 76, ghb
Шутка 77
23.01.2009 01:00
А вы это об чем? Кто то не верит про наличие концевиков в дверях и форточках.
Piter
23.01.2009 01:02
Давайте еще скажите, что в туалете на стульчаке есть, какой-нибудь микрочип и т.д., дальше фантазируем сами...
Електроний
23.01.2009 01:12
За стульчак не скажу, но в приемном баке точно есть. На сигнализацию к бортачу "закройте туалет (передний, задний)". И даже более того, кому то, пришло в голову, вынести ее срабатывание, в виде разовой команды в МСРП. Все как на духу, речь о Т5.
Електроний
23.01.2009 01:19
Тем кто не верит по концевикам в дверях, предлагаю самим во время полета, повернуть ручку "защелка". Дверка не откроется, но загорится одноименное табло над ней и тут же из кокпита выбежит разъяренный дядька. Будет материться и долго пинать вас ногами.
Dimson
23.01.2009 01:23
А у дядьки, который будет материться, что загорится? "Повернули ручку"?
Joss
23.01.2009 01:24
Самостоятельно закрывая шторку, поссажир как бы приобщается к процессу обязательных предпосадочных манипуляций, осуществляемых икипажем, тем самым ощущая себя причастным к таинству управления воздушным судном, ибо... и т.д.
Електроний
23.01.2009 01:27
У пилотов на козырьке, начнет моргать "к взлету не готов" (+разовая в МСРП, а следовательно разбор полетов на земле) у бортача табло с названием конкретной двери.
Dimson
23.01.2009 01:31
Joss:
Ну так можно далеко зайти) Чревато, в будущем, новой волной минифорумов: "Я закрывала шторку и одновременно выпустились закрылки... Я управляю!" или "Провоцирует ли открытие шторок работу механизации крыла"))) По крайней мере, что-то новое будет)))
Joss
23.01.2009 01:56
"Я всего закрыла столик, после чего самолёт ощутимо тряхнуло, вышли ковши реверса и все зааплодировали !"
асупчик
23.01.2009 01:57
Читал и плакал. Вспомнил старый анекдот про пассажиров, которые должны высунуть одну ногу....
Если серьезно, то на вопрос уже ответили. Это нужно для безопасности. В случае аварии, чтобы изнутри было видно, что происходит снаружи и куда вылезать. Ну и, что тоже важно, если внутри отрубится свет, то днем наружний свет поможет паникующим внутри. Во-вторых, открытые иллюминаторы помогут видеть тем, кто будет спасать снаружи, что делается внутри.
Аноним
23.01.2009 02:14
расскажите этот анекдот!
Електроний
23.01.2009 02:14
Joss:Самостоятельно закрывая шторку, поссажир как бы приобщается к процессу обязательных предпосадочных манипуляций, осуществляемых икипажем, тем самым ощущая себя причастным к таинству управления воздушным судном, ибо... и т.д.
***
Да, да, именно так. В контрольной карте экипажа (более известную, как молитвенник) так и записано. "шторки открыты"
Електроний
23.01.2009 02:23
Joss:"Я всего закрыла столик, после чего самолёт ощутимо тряхнуло, вышли ковши реверса и все зааплодировали !"23/01/2009 [01:56:13]
***
но помнила о том, что столик (он же РУР) должен быть переложен на скорости не менее 140.
или 110, не помню уже.
23.01.2009 02:25
Dimson
23.01.2009 02:49
Joss:
Ну точно! А если еще, в почти произвольном порядке, вставить такие вещи как: "совершенно случайно", "нехило", "вышли больше чем я думала", "внезапность поразила", "так и знала, что без моей помощи не обойдется" и "ай да я!" - все, туши свет - бросай...)))
Георгий Воробьев
23.01.2009 12:47
А зачем на эшелоне шторки часто заставляют закрывать?
Dest
23.01.2009 13:36
А зачем на эшелоне шторки часто заставляют закрывать?
Чтобы НЛО в форточку не залетело...
Маленькая разбойница
23.01.2009 13:42
Joss:
"Я всего закрыла столик, после чего самолёт ощутимо тряхнуло, вышли ковши реверса и все зааплодировали !"
Черт возьми, теперь я еще сто раз подумаю, прежде чем откидывать
спинку кресла!
Ага
23.01.2009 13:50
Читал и плакал. Вспомнил старый анекдот про пассажиров, которые должны высунуть одну ногу....
Черт возьми, теперь я еще сто раз подумаю, прежде чем откидывать
спинку кресла!
---------
Не ново.
У незабвенного М.Горького в повести "В людях" есть эпизод, когда капитан с выпучееными глазами выскакивает из рубки и сипло орет пассажирам: "Куда, куда все на левый борт кинулись, сволочи?! Пароход опрокинете!"
Кстати, нечто подобное приходит на ум, когда вдруг(!) десяток-полтора пассажиров Ту-154 кидаются в хвост и становятся там в очередь в сортиры. Распахивается дверь в кабину. оттуда высовывается взмыленный КВС...
Маленькая разбойница
23.01.2009 13:52
Ага, где там поместяться-то в хвосте Ту-154 "десяток-полтора пассажиров"? )))
Ага
23.01.2009 14:00
Маленькая разбойница:
Ага, где там поместяться-то в хвосте Ту-154 "десяток-полтора пассажиров"? )))
---------
"В очередь, сукины дети, в очередь!" (с)
Ежели приспичит (чартер, местная пища, сброс остатков евров в аэропортовских буфетах - что делать, желудку не прикажешь...
DmitryBurkow
23.01.2009 14:03
На взлете причин несколько:
1) Адаптация к внешнему освещению
2) Возможность сразу же заметить появление трещины в иллюминаторе
Маленькая разбойница
23.01.2009 14:07
Ага:
Маленькая разбойница:
Ага, где там поместяться-то в хвосте Ту-154 "десяток-полтора пассажиров"? )))
---------
"В очередь, сукины дети, в очередь!" (с)
Ежели приспичит (чартер, местная пища, сброс остатков евров в аэропортовских буфетах - что делать, желудку не прикажешь...
А я-то, наивная душонка, полагала, что хвост у ВС не резиновый! )))))
Георгий Воробьев
23.01.2009 14:41
Так зачем их на эшелоне то иногда закрывать заставляют? Даже ночью.
Аноним22
23.01.2009 14:45
При пролете над "горячими точками". Чтобы террористы ночью не увидели, да из ПЗРК не завалили.
Nimbostratus
23.01.2009 15:20
Ясен пень, что открываем для контроля за равномерным срывом стружки с крыла. Если че вдруг не так громко надо орать стюардесса....! Сюдаааа :)
С пятницей усех :)
Дапох
23.01.2009 16:59
А ведь человек нормальный вопрос задал, тут же толпа петросянов вылезла, юмористов задроченых.
ием11
23.01.2009 17:09
А на некоторых лоукостерах вообще шторок нет!
я ,дяденька,знаю!
23.01.2009 17:09
На взлете и на посадке происходит изменение давления в салоне самолета и если не открыть
иллюминаторы, то тогда давление все передается на шторки а не на стекло иллюминатора,
а это может привести к тому что когда на эшелоне открыть на иллюминаторах шторки, то иллюминаторы модет просто вырвать резким возрастанием давления, которое начтет тогда давить на них.
Електроний
23.01.2009 17:25
Dest:А зачем на эшелоне шторки часто заставляют закрывать?
так поступают всегда, если среди членов экипажа есть люди боящиеся высоты. Распоряжение ФАС.
Зачем закрывать шторки иллюминаторов при взлете и посадке?
23.01.2009 18:22
шторки
23.01.2009 18:26
Что вы ко мне прикопались?
Ага
23.01.2009 18:27
"Уважаемые пассажиры. Мы готовы к взлету. Просим вас пристегнуть привязные ремни и раскрыть шторки ваших иллюминаторов. В случае обнаружения чего-либо подозрительного за бортом воздушного судна, просим незамедлительно сообщить об этом бортпроводнику. Кнопка вызова бортпроводника находится прямо над вашим креслом. Желаем вам приятного полета."