могу ошибаться. какой-то резвый беленький двухмоторный самолетик вчера днем взлетал в сторону авиазавода из мухино ) точно не ан-24 Ra видел. номер вроде на 41 )
Ха!
Сочувствую авиации РБ(((
С другой стороны - хорошо, что не дантист или музыковед-)))
По крайней мере инженер энергетик с богатым опытом. ИМХО заниматься в первую очередь будет тем, что ему ближе. И это тоже неплохо...
Ну а авиация где - нибудь после дорог.
kg
20.01.2009 09:16
да ладно. посмотрим еще )
kg
20.01.2009 09:49
Блин, посылают в Северобайкальск на Ан-24 Бурятских авиалиний )))
Думаю, не буду бояться только если водки в порту дерябнуть )
Wеn
21.01.2009 09:07
То kg:
Константин, не сцы, всё будет путём!
Ан-24 самая надёжная, самая путёвая машина для таких рейсов! И надеюсь технари в порту нормальные остались.
До сих пор ничего лучшего для местных линий в нашей суровости нет и вряд ли будет. Разве что ИЛ-14 или ЛИ-2. А эти Аннушки сделаны на совесть в родном Улан-Удэ на авиазаводе году так в 1967-1972 и сносу им нет. Сам молодым пацаном принимал участие в их строительстве с полным осознанием ответственности. Вот!
Ну а водовки - этто на вкус и цвет товарищей полно. Я бы тоже не отказался. Гыыы...
Удвчного полёта!
serst
24.01.2009 06:48
По моим записям, я летал на Ан-24 98 раз. 76 из них - Улан-Удэ-Иркутск или обратно.
Удачного полета!
Wеn
28.01.2009 09:12
"УУАЗ проиграл казанскому авиазаводу битву за "индийский контракт"
Изначально было понятно, что Индия - вотчина КВЗ, УУАЗ никогда в Индии не был, к тому же УУАЗ загружен работой на 2-3 года вперёд, ИМХО.
RAS
28.01.2009 09:50
Wеn:
А точно что Бурятский борт сделан в Бурятии? ;)
Может он Иркутский?
kg
28.01.2009 12:31
ок, да я так в шутку написал про ан-24)
по поводу Ми - это газета спекульнула ) там ссылка на нее есть )
Wеn
28.01.2009 13:54
То RAS:
Иркутск не делал пассажирские АН-24Б, их клепали У-Удэ и Киев. 90%, что борт наш. Сейчас наверное на сохранилась оригинальная окраска, а раньше всегда смотрел, что за борт и когда сделан. По левому борту возле стабилизатора наносился заводской номер самолёта. У-Удэнский начинался с "99" (историю см. по ветке выше), далее шли стапельный номер и год, месяц выпуска (точную последовательность не помню). Сейчас после ремонтов и покрасок возможно этот номер тоже пишут, но не уверен. Возможно это уже номер ремзавода. Капремонт АН-24 делал Иркутский ремзавод ГА (не путать с авиазаводом, так же как в УУДЭ сейчас многие путают).
AF1461
28.01.2009 13:56
Тут вопрос немного дурацкий возник...
Около Улан-Удэ два аэродрома - Мухино и Восточный вроде. На спутниковом снимке видны оба - один на запад от города, в сторону Иволгинска, а второй - на краю города, в восточной его части (в сторону Читы).
Какой из них Мухино, а какой - восточный?
кг
28.01.2009 16:25
в сторону иволги - мухино (вскоре, надеюсь, Байкал :), восточный - в сторону читы, там авиазод и военные )
115
29.01.2009 05:08
А на Москву сейчас какие самолеты летают?
kg
29.01.2009 06:44
боинг 737-800
RAS
29.01.2009 07:11
Wеn:
Точно!
Ступил немного. На ИАЗ собирали Ан12 в те времена.
а ремзавод увы того :( В прошлом году выпустили последний борт из ремонта и всё!
Подскажите в военные годы что собирали на УУАЗ?
Моя бабушка рассказывала, что собирали Пе2 притом плоскостя собирались в Иркутске и жд транспортом переправлялись в Улан-Удэ.
kg
29.01.2009 07:27
www.uuaz.ru Улан-Удэнский авиационный завод основан в 1939 году. В первые годы своей работы предприятие занималось ремонтом авиатехники, а также производством фюзеляжей и оперения самолетов.
Так, предприятие осуществляло ремонт истребителей И-16 и скоростных бомбардировщиков СБ, а в начале 1941 года завод наряду с ремонтными работами приступил к производству фюзеляжа и оперения самолета Пе-2, ставшего впоследствии основным фронтовым бомбардировщиком Великой Отечественной войны.
Новым этапом в истории предприятия стало самостоятельное производство истребителей Ла-5 и Ла-7, разработанных ОКБ Лавочкина. Эти самолеты выпускались Улан-Удэнским авиационным заводом во время Второй мировой войны и являлись главной ударной силой истребительной авиации СССР.
В послевоенное время было освоено производство истребителей Ла-9 и Ла-9УТИ.
С переходом отечественной авиации на реактивные двигатели, поршневые истребители Лавочкина уступили место реактивным учебно-тренировочным истребителям МиГ-15УТИ. Произведенные заводом самолеты этой модели широко эксплуатировались военно-воздушными силами СССР и других стран мира на протяжении многих лет.
В 1956 году в истории завода началась эпоха производства вертолетов. Именно в этом году Улан-Удэнский авиационный завод освоил выпуск вертолетов соосной схемы, разработанных ОКБ Камова. На заводе на протяжении нескольких лет производились различные модификации легких вертолетов Ка-15 и Ка-18, а немного позже был начат выпуск палубных вертолетов Ка-25.
В первой половине 60-х годов на Улан-Удэнском авиационном заводе выпускались самолеты Як-25, разработанные ОКБ Яковлева.
В 1963 году заводом было освоено производство пассажирских самолетов Ан-24, ставших на долгие годы основой гражданского воздушного флота СССР. Во время производства самолета Ан-24 предприятие впервые начало изготавливать и устанавливать пассажирское оборудование, заниматься вопросами дизайна салона.
Большую страницу в истории Улан-Удэнского авиационного завода занимает производство самого массового вертолета в мире Ми-8, начатое в 1970 году. Вертолеты этой модели производились заводом в самых разных вариантах и поставлялись по всему миру. За годы работы заводом было произведено свыше 4000 вертолетов Ми-8.
Предприятие существенно усовершенствовало технологию производства этого вертолета. Имеющийся опыт выпуска самолетной техники позволил заводу обеспечить производимым вертолетам Ми-8 самолетное качество и надежность, что стало их главной отличительной чертой. Недаром Улан-Удэнский авиационный завод был выбран в качестве одного из основных поставщиков вертолетов Ми-8 для нужд Министерства обороны и Министерства гражданской авиации СССР.
В 1977 году предприятие начало выпуск сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Миг-27М. Производство этих самолетов отличалось высокой технологической сложностью: они имели изменяемую геометрию крыла, производились по новым технологиям. Истребители-бомбардировщики МиГ-27М стали мощной силой ВВС целого ряда стран мира, а Индии была передана лицензия на их производство.
Восьмидесятые годы были ознаменованы началом сотрудничества с ОКБ Сухого. Завод начал производство самолета Су-25УБ - учебно-боевого варианта легендарного штурмовика Су-25, известного в мире как «Грач» и «Frog foot». В наши дни штурмовики Су-25УБ состоят на вооружении Министерства обороны России и целого ряда зарубежных стран.
В настоящее время производятся государственные испытания модернизированного варианта самолета Су-25УБ, получившего обозначение Су-25УБМ. На авиасалоне МАКС-2007 штурмовик Су-25УБМ впервые был представлен широкой публике. После завершения испытаний Улан-Удэнский авиационный завод начнет серийное производство самолета Су-25УБМ
В 80-90-е годы наряду со штурмовиками Су-25УБ была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов», на котором несут службу в настоящее время.
Важным этапом в современной истории завода стало освоение в первой половине 90-х годов производства вертолета Ми-171. Вертолет Ми-171 является глубокой модернизацией вертолета Ми-8. Производя вертолеты Ми-171, Улан-Удэнский авиационный завод начал сотрудничество с западными компаниями-производителями авионики и специального оборудования, которое внедрялось на эту машину.
Сейчас вертолет Ми-171 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых в мире среди всех вертолетов среднего/тяжелого класса.
Во второй половине 90-х годов завод начал производство военно-транспортного вертолета Ми-171Ш, оснащаемого ракетным управляемым, ракетным неуправляемым и стрелково-пушечным вооружением. Вертолет прошел серию испытаний и с 2002 года начались его первые поставки. За короткий срок вертолет Ми-171Ш поставили на свое вооружение целый ряд стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Восточной Европы (в т. ч. из блока НАТО), страны СНГ.
Еще одним важным этапом в современной истории предприятия стало освоение производства самолета-штурмовика Су-39. Этот самолет представляет собой глубокую модернизацию штурмовика Су-25.
В 2005 году Улан-Удэнский авиационный завод начал производство грузопассажирских вертолетов Ми-171А. Данный вертолет разрабатывался на базе вертолета Ми-171. Вертолет успешно прошел процедуру сертификации в авиарегистре Бразилии СТА, требования которого соответствуют авиационным
serst
29.01.2009 07:28
Насчет серийных номеров: вроде вначале шла последняя цифра номера года выпуска, а потом 2 цифры - номер завода. Например, самолеты, выпущенные в 1970 году на УУАЗ начинались с 099.
kg
29.01.2009 07:31
а чего они металиь от кб к кб?:)
serst
29.01.2009 07:41
Кстати, проверил по бортовым и с/номерам: все самолеты, оставшиеся в аэропорту "на крыле", сделаны в Киеве.
Раньше были сделанные на УУАЗ 47171, 47725, 47750, 47739, но они не летают уже давно.
RAS
29.01.2009 07:50
У меня почему то четко отложилось в памяти, что оперение для Пе 2 поступало из Иркутска.
Поспрашиваю у ИАПОвцев.
кстати, намдаков хочет поставить в УУ скульптуру под названием Полет ) вот
kg
30.01.2009 12:38
"В итоге «Глобус» был продан в конце 2008 г. покупателю, до сих пор остающемуся неизвестным. В системах бронирования за компанией не значится ни одного маршрута. А Росимущество затеяло разбирательство по поводу перевода выручки и активов на «Глобус». При этом заодно решено проверить законность приватизации «Сибири», в результате которой Наталья Филева получила контроль над компанией. Результат проверки может оказаться непредсказуемым — вплоть до национализации. И не исключено, что это тоже хороший шанс для держателей облигаций получить свои деньги. Что думает обо всем этом Владислав Филев, выяснить не удалось: он не отвечал в пятницу на звонки . Пресс-служба «Сибири» дать свои комментарии отказалась."
Мотался на пару – тройку дней в ближнюю командировку, пришел на ветку, а здесь такое общение!
Кг,
спасибо огромное за ссылки на Даши Намдакова. Интересно было почитать отзывы. Народ Улан-Удэнский праильно реагирует… Но для меня лично Даши – это что-то очень восточное и во многих местах тёмное творчество..
Огромная цитата с сайта УУАЗа по истроии сего славного предприятия позабавила.
Интересно, почему УУАЗ на авиафоруме пиарят Кг, Вен, РАС, СЕРСТ и другие, а хде толковые парни из коммерческого отдела УУАЗа? Они там есть, но молчат!
Или после огромной ветки про Дениса Мантурова и компании, имевшей место года два назад, на УУАЗе авиафорум под запретом? Жалко, если это так!
RAS:
Между ИАЗ и УУАЗ кооперация была всегда, делали друг другу крылья – баки и не только, поковки – штамповки и так далее, до сих пор УУАЗ делает ИАЗу механизацию крыла для БЕ-200.
Самая крупная кооперация была при выпуске МИГ-23/27. Крылья делал Иркутск, УУАЗу же достался самый сложный узел, так называемый «Бак-2», вокруг которого собственно и строился самолёт. К последним сериям УУАЗ освоил крылья и МИГ-27 стал полностью Улан-Удэнским. А вот Бак-2 УУДэ поставлял Иркутску до самых последних машин.
Что касается замечания Кг, что завод мотало по многим авиационным КБ, так заводу это только на пользу. Народ ездил, осваивал, учился, впитывал всё самое передовое в советском авиапроме. Что в конце концов и стало одним из факторов, способствовавших его выживанию в 90 годы.
Вот, блин, прорвало… Сам из тех, кто лет 20-30 назад мотался по безконечным освоениям и впитывал… Как нибудь накатит ностальгия, накропаю список тем, которые осваивал УУАЗ в 60-80 годы.
kg
01.02.2009 05:15
Могу спросить, у меня там одноклассник работает )
мойдодыр
01.02.2009 05:54
а у нас умывальник...выпущен на УУАЗ. сверхлегкая конструкция выпущенна совсем не по авиационным технологиям
kg
01.02.2009 06:49
конверсия?
Wеn
01.02.2009 11:30
Умывальники довольно свежая конструкция. Классика ТНП (товаров народного потребления), или как тогда говорили - ширпотреба - стиральная машина "Белка". Начали выпускать в конце 50 годов. За ними очередь была и делали их в огромных количествах. В 70-80 годы по 20-30 тысяч штук в месяц. Очередей не стало... Зато в начале 90-х ими зарплату выдавали, рассчитывались за услуги и комплектацию. До тех пор, пока в конце 90 годов производство не свернули. Конкуренты задавили. Всякие занусси, боши и прочие аристоны. Против них белке-10 тяжело было.
Между делом строили кухонную мебель, умывальники, санки. В начале 90 у каждого цеха был плон по ТНП, каждый вертелся, как мог. Дурдом полный, но позволил хоть немного получить живых денег и при полном отсутствии основной загрузки сохранить завод. Делали плуги, бороны, совки для сбора ягод, запчасти к Жигулям - от резинок, сальников до рулевых тяг и прочих ответственных узлов. И так далее, далее, далее.
Такая вот весёлая была жизнь...
То КГ, на самом деле интересно, если есть возможность - узнай-)))
Вспомнился почти анекдотичный случай. В 80 годы оформляли заявку на присвоение Белке-10 знака качества. Для этого нужно было собрать кучу документов, один из которых - сведения о зарубежных аналогах. Как выяснилось, белка-10, тип СМР-2, стиральная машина ручная на 2 кг белья, зарубежных аналогов не имеет. Буржуи их прекратили выпускать лет 10-15 до того. В анкете так гордо и записали "зарубежных аналогов не имеет"!!!
kg
02.02.2009 06:38
Точно "Белку" я помню ) в каждой квартире почти стояла ) в УУ
RAS
02.02.2009 07:31
Добавлю свои 5 копеек по Белку УУАЗа .
Коллега по работе тут мне предложила стиралку мол забери, а мне как раз теще надо было в деревню. Заехал, бааа!!! Стиралка Белка 1 58 года выпуска. Новенькая как будто с конвеера только что!!(разве что краской не пахнет) Сделал ей ТО с частичной разборкой. Работает как часики. :)
Wеn: Производство Бе 200 увы, переданно в Таганрог.
kg
02.02.2009 07:47
а Белка и Стрелка в 58 году уже слетали?
Или на заводе имели в виду пушистого обитателя тайги )
115
02.02.2009 09:14
"Белка" и у меня дома была. Лет 15 отпахала. Еще со знаком "У-УАЗ" доводилось пользоваться столом для настольного тенниса. Стол неплохой был. ))
kg
02.02.2009 09:45
А еще они грят делали УЮТ гарнитур )
115
02.02.2009 10:20
А на Алтае производства У-УАЗ вертолет разбился? Вроде бы вертолет не причем, раз там они горного барана подбирали и с горой столкнулись...