в международном аэропорту "Курумоч проходят испытания лазерной системы ночной посадки самолетов.Посадку по лазеру можно сравнить с хорошей разметкой на дорогеЛазерные лучи возьмут на себя работу приборов.если испытания пройдут успешно-систему будут использовать во всех портах России.
06.01.2006 23:29
Ух... А где можно почитать про "лазерную СП"?
FIS
07.01.2006 00:21
2ZVA:
проходят испытания лазерной системы ночной посадки самолетов.
А что по данной системе(надеюсь, она не относится к инструментальной) можно производить заход на посадку на конечном этапе только ночью? То бишь эта"система" сравнима с РАРI или VASI? Скажите кто разработчик и как будет проходить сертификация?
ZVA
07.01.2006 00:38
изобретена была еще в 73г неким Сыгуровым Павлом, сразу она весила несколько т., сейчас несколько кг, заходить можно в тумане, в дымке.Как будет сертифицироватся незнаю, что такое РАРI, VASI не знаю, т.к.только в Украине летаю
FIS
07.01.2006 00:58
2ZVA
PAPI и VASI это из светосигнального оборудования ВПП, проще сказать визуальные индикаторы пложения ВС относительно глиссады снижения.
ZVA
07.01.2006 01:02
toFIS: не-е-е я таких не встрчал,
KudretsA
07.01.2006 01:14
Какой минимум при этом обеспечивается
FIS
07.01.2006 01:27
2KudretsA:
Думаю о минимуме говорить пока рано.Да и какой может быть разговор о значении(цифровом) минимума, когда тема о визуальном ВСПОМОГАТЕЛЬНОМ устройстве?Думаю вообще эта тема в РФ не актуальна, т.к. у Госкорпорации по ОрВД нет "бабла" на освоение и поддержания инструментальных средств (типа ILS) в нормальном состоянии.График летных проверок на территории РФ за конец 2005 еще не выполнен, а тут еще испытания лазерной системы наведения в Самаре.Пардон, нонсенс.
(С уважением к ее создателям)
ZVA
07.01.2006 01:36
прочитать можно в журнале"Гражданская авиация"номер 12 2005г, стр.4, там пару строк.
Попал сюда случайно. Но знаю лазерная курсоглиссадная система захода на посадку проходила испытания на аэродроме Омск-северный в 1984-85г полк был вооружен на тот момент Ту-128М ком. иап / на тот момент/ нынешний зам. ГК ВВС А. Ноговицын. И вроде она была в это время и в Рогачево. Эффективность была не высока т.к. наклонная видимость увеличивалась в двое /Это то что рассказывали местные лётчики иапа/. В конце 85-начале86г систему сняли или она уже не работала. Т.к . в начале 1986г я видел её остатки.
FIS
07.01.2006 23:30
Да, подтверждаю, попытки наладить ее в Рогачево были, но чем закончились не знаю.Значение ее в ГА сейчас подлежит обсуждению.Но если в этом будут "откаты" то может быть , что-то и получится.А раз за это взялась контора под названием "Нимбус" из Новосибирска со "своим" ЯК40 то значит там уже пахнет "откатом".Если не успеют распи....ть все деньги , то программа еще посуществует некоторое время, (если конечно им не поможет"ЛПС" со "своими" самолями).
Отношение - крайне отрицательное.
Система, подобная обсуждаемой (и, может быть, даже прямая её предшественница, только на более дубовой элементной базе), в своё время испытывалась в ЛИИ. Давно, меня тогда ещё там не было.
Ну, попользовались ею какое-то время, а потом пошло списание лётного состава, который по этой системе заходил, по глазам. Отслоение сетчатки - самый частый диагноз. Ну, и похерили всё это дело от греха.
Рассказывал мне об этом, кстати, человек, который впоследствии имел очень серьёзные проблемы с глазами.
Шо же касается Як-40-лаборатории из Н-ска, я догадываюсь, о каком самолёте-лаборатории речь. Не у ЛИИ ли скоммуниздили?
Airhorse
09.01.2006 12:33
2AK:
У ЛИИ.Откуда же еще. Данные достоверные. Говорил мне об этом человек, который на нем летает...
Только слово здесь просится другое. Теперь понятно, чем они там занимаются, а у нас летать не на чем...
Airhorse
12.01.2006 03:41
Возможная предшественница обсуждаемой системы называлась 'Глиссада'. Краткое описание и вид индикации см:
http://www.crown-airforce.naro ...
Про отслаивание сетчатки - подтверждаю, но об этом факте нигде ни в каких источниках не упоминается. Система декларировалась как надежная, но на самом деле:
Airhorse
12.01.2006 18:29
У меня вообще не хватит словарного запаса и фантазии, чтобы выразить к ней свое отношение, особенно к ее разработчикам.Но нам с Вами надо поаккуратнее с комментариями...
Вообще, у меня есть мысль публиковать информацию о подобных системах с реальными летными оценками и последствиями, которые эти системы повлекли за собой, чтобы те кто занимаются разработками хоть немного задумывались над тем, что они делают, а не только получают патенты...
Master Scheduler
15.06.2006 20:08
Вот, кстати, статья, имеющая некоторое отношение к теме...
http://www.membrana.ru/article ... "Карманный лазер бьёт опасным лучом на 193 километра"
03.03.2007 14:38
авиакрестьянин
03.03.2007 15:21
Осмелюсь заметить что огней VASI в тумане, дымке, замутненности атмосферы можно не увидеть. А если и увидишь, то только с близкого расстояния, уже после БПРМ
Captain Val
03.03.2007 16:01
vpervie o dannoi sisteme uznal iz kinozhurnala (bili takie ranshe vmesto reklami) pered seansom filma v 1973g. govorili, chto sistema - prosto fantastika, tolko ostaetsy dorabotat odnu meloch i srazu v seriyu: - v oblakakh ne rabotaet......
Мимоходом
03.03.2007 16:54
По идее лазерная система работоспособна только в ясную ночь, опасность для сетчатки не пока рассматриваем. В СМУ (туман, ливневые осадки и т.п.), когда наиболее необходима, она менее эффективна по сравнению с ILS, т.к. в виду малой длины волны излучения размер осадков является препятствием для распространения. Возможно более эффективна по сравнению со светосигнальной днем в СМУ?
Captain Val
03.03.2007 17:09
Prostite, no v PMU ( prostikh meteousloviyakh) ona voobshe nikomu nafig ne nuzhna!!!
авиакрестьянин
03.03.2007 18:18
2Captain Val:
Эта лазерная система как раз и предназначена для тех, кто не может заходить в ПМУ в "штурвальном режиме"
21.03.2007 20:37
МИХАИЛ СВЕТЛОВ
21.03.2007 21:38
Вот как с Глиссадой нужно ( гораздо
лучше лазерной):
"Экли тримерон" - термин введенный Вашим покорным слугой, после теоретических исследований
на основе трех атмосферных факторов:
1.Сила Кориолиса в Северном полушарии.
2.Экли спираль.
3.Шотландское скольжение.
Accomplishments, and Future Challenges, Bull. Am. MeM¨atzler,
C.: Microwave sensors for measuring avalanche-critical
teorol. Soc., 84, 2, 217-236, 2003
P.S. ИМХО этот термин называется по другому, но смысл тот:
Дальнейшее развитие работ по Голландскому шагу позволило набросить на ВС уздечку
на Глиссаде, отсюда новая перспектива и т д., но до полной победы нужно еще время.
аноним
21.03.2007 22:10
В ейске на уроках показывали фильм про это. Тогда впечатлило, а сейчас понимаю, что это полное говно. По краейней мере не для реальных летчиков.
23.03.2007 15:35
23.03.2007 20:27
В тему вопрос: а что с MLS (микроволновой)? Насколько распространена сейчас?
макс
23.03.2007 20:50
Читал про эту хрень еще30 лет назад в журнале техника-молодежи а воз и ныне там....
14.04.2007 13:56
Pulkmember
14.04.2007 23:24
В отношении посадочных систем была ещё в конце 90-х тема дифференциальной GPS; когда в районе аэродрома находится наземная станция, которая по УКВ каналу д. транслировать текущие поправки к GPS-сигналу, повышающие точность системы до значений, достаточных для выполнения посадки.
В Пулково даже собирались обкатывать это дело кажется на 85579...
Авиадиспетчер
14.04.2007 23:29
За рубежом успешно работает. DGPS.
Мухаметшин Тагир Анварович
16.04.2007 08:39
Я слышал сплетню, что главного конструктора взорвали и после этого работы сами по себе утухли...
16.04.2007 08:47
Это был Бережной. Жена его вела занятия в КуАИ "прочность ЛА".
16.04.2007 08:49
А взорвали его действительно "теневики". Якобы Бережной не дал свой Ан-26 "во временное пользование". Зашёл в туалет и всё....
20.04.2007 20:55
22.04.2007 06:52
21.03.2008 20:28
21.03.2008 23:16
Амеры уже испытали успешно автономный модуль GPS c нужным обвесом для коррекции+ гироскоп+ 3D карта. Перед пилотом стекло наподобе прицела.
Была ветка месяца три назад со ссылками и фото.
-Про эту систему слышал будучи курсантом 78-82, на уровне авиационных баек - Кутахов запретил, узнав о серьезном вреде зрению.
01.04.2008 04:59
01.04.2008 07:56
01.04.2008 13:29
А взорвали его действительно "теневики". Якобы Бережной не дал свой Ан-26 "во временное пользование". Зашёл в туалет и всё
Не АН-26, а ЯК-40 у него был, кстати сам летал. Взорвали в конце 80-х в МОСКВЕ в автомобиле. Знаю со слов пилота, который у него в ОКБ летал.
05.04.2008 04:40
kireevsk2
05.04.2008 15:36
Лазер - это всерьез. У нас на кафедре один "любопытный" заглянул в указку - глаг как бы есть, но не видит...
Серьезная работа велась во Владимировке, испытали, есть и точность, и туман не помеха, но Пал Степаныч поберег глаза пилотам....