Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

25 лет Сахалинского инцидента

 ↓ ВНИЗ

Олег18Т
01.09.2008 13:23
Четверть века назад вблизи о.Сахалин произошли события, вошедшие в историю как Сахалинский инцидент.
31 августа 1983г. следовавший из Нью-Йорка в Сеул рейсом KAL-007 из а/п Анкоридж вылетел Боинг 747-230B HL7442 авиакомпании "Korean Airlines". В Сеул самолет не прилетел. Согласно официальной версии (ИКАО, 1993г.), самолет отклонился от заданного воздушного коридора, углубился в советское воздушное пространство, был сбит советским перехватчиком Су-15 и погиб в нейтральных водах вблизи о.Монерон. Судьба 269 пассажиров и членов экипажа окончательно не установлена до сих пор. Трагические события сразу же приобрели сильный международный резонанс. Холодная война вошла в новую фазу.

Некоторые ссылки к теме:
1. Статья к 20-летию событий:
http://www.russkie.org/index.p ...
2. Сайт исследователя Джеймса Оберга
http://www.jamesoberg.com/
3. Сайт и версия Берта Шлоссберга:
http://rescue007.org
http://rescue007.org/docs/Labo ...
4. Расследование "Известий" 1990-91г.г., А.Иллеш, А.Шальнев:
http://www.4ygeca.com/boing.html
5. Книга Мишеля Брюна
Перевод Е.Ковалева (неполный, нет заключительной главы, приложений о расшифровке черных ящиков и библиографии)
http://www.airforce.ru/history ...
Англ. перевод
http://www.asiaing.com/inciden ...
http://aeronautics.ru/archive/ ...
6. Меморандум ИКАО для печати от 16.06.1993г. (на русском языке)
http://www.icao.int/icao/en/nr ...

Фото самолета:
http://www.check-six.com/lib/F ...
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...

До "Korean Air", в раскраске "Condor", D-ABYH:
http://home.scarlet.be/alain.d ...

Тема ранее обсуждалась здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/ ... ,
http://www.forumavia.ru/forum/ ... ,
http://www.forumavia.ru/forum/ ... ,
а также упоминалась на других ветках форума.
avro
01.09.2008 14:35
27 августа был большой обзор темы в одной из сахалинских газет. Особо ничего нового, кроме того, что "черные ящики", переданные Ельциным, корейцы не смогли расшифровать.

И кого сбили, и сколько сбили и кто сбил - загадки. Понятно, что кого-то сбили наши.
тотальник71
01.09.2008 15:56
Простая операция америкосов "под прикрытием" пассажиров.Получили по соплям...А людей жалко конечно.
обм.
01.09.2008 16:32
Понятно, что кого-то сбили наши.

А наши ли?
Дядя Лёша
01.09.2008 23:21
Ситуация напоминает грузинскую войну, отчасти. точнее тот вой, что поднялся в тот раз.
Director
01.09.2008 23:25
Много спорили на эту тему. Сегодня попалась еще одна версия

http://nvo.ng.ru/history/2008- ...
Олег18Т
02.09.2008 15:42
Да, спорили немало. Версий множество, чему основной причиной - дефицит достоверной информации. Хотелось бы надеяться, что по прошествии четверти века хоть что-то откроют. А пока приходится довольствоваться отрывочными сведениями. Сравнительно недавно на другой ветке попадлся пост к данной теме. Полагаю, интересующимся данной темой это было бы интересно.

"Кто перехватывал НАТО-вские самолёты",
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Rata16:
Ага, ну вот приехали! Как Вам такое? Там музчине в блистере тоже видать фотать нечем. хе-хе
http://u.foto.radikal.ru/0703/ ...
http://u.foto.radikal.ru/0703/ ...
Ил-14 ПВ КГБ СССР перехватывает американский самолёт HC-130 "Геркулес" в период поисковых операций после сбития Боинга-747 KAL-007, 08.09.1983
фото: SSGT Steve McGill, DoD
дословно:
"An air-to-air left side view of a Soviet I1-14 Crate aircraft during the interception of an HC-130 Hercules aircraft involved in the search and rescue operations for the downed Korean Airlines 747 (KAL-007). KAL-007 was shot down by a Soviet aircraft when it was suspected of being a surveillance mission over Sakhalin Island."
13/03/2007 [23:41:30]

...и реакция на этот пост:
Василий Глущенко:
Для RATA 16 Пишу по поводу фотографий погран.самолета Ил-14 от 13.03.07.На фотографиях изображен Ил-14 Сахалинского погран.полка, Хомутово.На этом самолете №17 в данный момент в кабине нахожусь я в качестве бортового техника, в блистере хорошо видно штурмана Игоря Волкова, усы которого невозможно не узнать!Насчет фотографирования.Перед вылетом штурман получал фотоаппарат РА-39, но фотографирование мы проводили для более лучшего качества не через блистер штурмана, а через открытые форточки пилотов, благо =Илюха= позволял летать на малых скоростях.1 сентября, ночью, нас подняли по боевой тревоге, причем слово =боевая= прозвучало впервые за мою службу и резануло слух.По прибытию на аэродром, мы узнали, что ночью перехватчиками с Сокола был сбит самолет-нарушитель и в данный момент Ан-26 комэска уже находится в воздухе, в районе о.Монерон.Пролетав почти два часа в сплошной темноте, и не увидев ничего, комэск доложил о возврате на аэродром.Поступила команда подняться в воздух на поиск самолету Ил-14 № 17, т.е. моей машине.Командиром экипажа был Игорь Губин(он же Гога). В течение часа мы так же летали в темноте и естественно ничего не видели.Когда рассвело, на очередном галсе мы увидели на воде блестящий предмет.Развернувшись, и пройдя над ним, мы поняли, что обнаружили то, что искали - это было похоже на дверь от самолета.Сразу был произведен доклад на базу и фотографирование.Нам дали команду оставаться на месте для дальнейшего наблюдения.Мы видели, что на поверхности воды стали появляться все новые фрагменты обшивки самолета.Из глубины разрасталось светлое пятно мелких пузырьков воздуха.В это время подошел Ил-20 ВМФ, наверное из Владивостока, попросил нас отойти в сторону, чтобы сделать пару заходов для фотографирования, после чего ушел на базу. Через некоторое время мы увидели рыболовный сейнер, следовавший в порт Холмск.По команде с базы маневрами самолета мы показали ему изменение курса и вывели его на это пятно.Когда сейнер подошел к этому месту, с него спустили мотобот и они стали собирать все предметы, которые им попадались.Подойдя к оранжевому пятну, они начали его поднимать.Это оказался купол парашюта, за стропы они подняли из воды человека, одетого в темную одежду типа комбенизона.Некоторое время они его рассматривали, докладывая на сейнер, затем сбросили его вместе с парашютом в воду и на скорости рванули обратно к сейнеру, по пути выбрасывая в воду то, что до этого насобирали.Затем сейнер развернулся и прямым ходом пошел в Холмск.К этому времени пятно разрослось так, что мы в крене не выходили за его пределы.Где-то через полтора часа подошел пограничный корабль, нам на смену вылетел другой борт, а мы вернулись на аэродром.Патрулировать данный район мы вылетали ежедневно, по несколько раз.Через пару дней там собралось немало кораблей: наших, японских, американских, подошел даже авианосец, поражая всех нас своими размерами.Да и самолетов в воздухе хватало.Вместе с нами летали и =Орион= и =Геркулес=.По ним всегда поднимали перехватчики с Сокола и они в общем-то не особенно торопясь уходили.Вообще-то совместные полеты проходили мирно, по-джентельменски.Если мы снижались к пятну для фотографирования или осмотра, они отходили в сторону, не мешали, также поступали и мы.С =Геркула=постоянно сбрасывали через открытую рампу пакеты с зеленой краской, а =Орион=просто фотографировал, это было выдно, когда у них открывались люки.На восьмой или девятый день полетов на этой машине, командир экипажа А.Солонков (он же Полковник) почувствовал на штурвале необычную тряску, мы с механиком приоткрыв входную дверь, увидели голые нервюры руля высоты.Было принято решение сразу возвращаться на аэродром.На наше счастье, =разулась= от перкали только одна половина руля.На этом мои полеты к пятну закончились.Дней через 10-12 ежедневные полеты в этот район прекратились.
09/02/2008 [16:16:34]
brak
03.09.2008 09:25
А кто знает: сколько все-таки погибших нашли на дне в месте падения этого Боинга?
Вот вчера фильм новый прошел" Боинг 007: Приказано уничтожить, так сказали, что ни одного тела там нет - одну только левую руку в перчатке нашли.
А вот по этой ссылке приведенной Директором:
http://nvo.ng.ru/history/2008- ...
В этом тексте советские генералы утверждают, что со дна подняли 28 человек. Так где правда и кто врет? - Советские генералы врут?
Олег18Т
03.09.2008 09:57
brak:
есть достаточные основания сомневаться, что речь там шла о месте падения "того" Боинга. По указанной выше ссылке речь о 28 членах экипажа.
Версия о сокрытии двух с половиной сотен народу, 61 из которых - американцы, в числе которых известный американский конгрессмен, едва ли выдерживает критики. Равно как и "противоположная" ей версия о благополучном приводнении "Боинга" и заточении пассажиров в ГУЛАГе.
brak
03.09.2008 10:16
блин! Хрен с ними с версиями! Кого и и куда из этих пассажиров увезли или не увезли, спрятали или не спрятали!
28 погибших - это мнение генерала Третьяка или журналиста Казаченко?
Это мнение генерала Ивана Третьяка о сбитом южнокорейском "Боинге"
2008-08-29 / Олег Казаченко - журналист.

В месте падения корейского Боинга у побережья Сахалина было поднято хоть одно тело или нет? И сколько именно тел было поднято на самом деле?
154
03.09.2008 10:27
Кстати, 2 сентября - 44 годовщина катастрофы Ил-18 75531 Красноярского управления под Южно-Сахалинском. Снизились в прекрасную погоду раньше времени и врезались в сопку на новом исправном самолете, отлетавшем всего полгода.
Говорящий песик
03.09.2008 10:37
Вы бы еще 11 сентября вспомнили. Творческий кризис налицо.
шурави
03.09.2008 11:22
2 Говорящий песик:

Вы бы еще 11 сентября вспомнили. Творческий кризис налицо.

Нет, осеннее обострение. Все отдохнули и готовы с новыми силами собачится.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru