Воюют на том , на чем воюет полк или эскадра, это можно и самому понять , если не знаешь. А сбивал он и на МиГах , и на ЯКах, и на Кобрах. Ты , Алексей , парень , чувствуется , бывалый , расскажи глупой публике, что ты чувствовал , когда по тебе бьют из бортового оружия. Когда это приятнее, если ты на Кобре , или на другом типе.
Александер
13.11.2006 20:45
Знающий
Если ты про двигатель на заду, что жопу прикрывает, может быть. Только вот лучше Як-3, ничего небыло! Мой дед на нем летал. Лучший ястребок старой войны. А воюют на том, на что командование посадило.
ip
13.11.2006 20:50
два дня как купил "ЖЗЛ Покрышкин"изд МГ изд 2005г.
сеть магазинов Букберри
Летавший
13.11.2006 21:07
ip, книга хорошая , читал и другим рекомендую . Автор А.В. Тимофеев , я ее купил весной в Транспортной книге у Красных Ворот.
ШаЮВ
13.11.2006 23:35
Александра Ивановича довелось повидать при жизни.Светлая ему память.
Покрышкин Александр Иванович, выпускник Качинского ВАУ в 1939 году, начал войну в звании ст. лейтенанта, в должности комзвена. Во время ВОВ лично сбил 59 самолетов противника + 6 самолетов в составе группы. За время боевой службы был сбит четыре раза, три из них покидал самолет с парашютом, среди многочисленных боевых наград был также в 1944 году награжден американским командованием - медалью "За заслуги". Низкий поклон ему от Всех Качинцев за Золотую станицу в истории нашего Училища! С Уважением, ВАФ.
Добрый Ээх
14.11.2006 14:07
Талантливый летчик, талантливый командир и учитель , Суворов авиации, прямой и справедливый , человек который для меня навсегда останется для меня кумиром!
Вечная память, первому трижды герою!
Добрый Ээх
14.11.2006 14:11
instructor:
не прыгал он четыре раза.
А.И. был сбит дважды, оба раза сел на вынуждиную.
Минимум 15 самолетов не было засчитано ему,
т.к. были потерянны документы штаба
Добрый Ээх
14.11.2006 14:15
насколько я знаю А.И. Покрышкину так и присвоили завания " Заслуженный военный летчик".......неспроведливо
Добрый Ээх
14.11.2006 14:21
не присвоили
Добрый Ээх
14.11.2006 14:30
Самый короткий путь к нашим войскам - прямо на восток. С небольшим креном разворачиваю самолет. Но впереди меня и левее столбы дыма. Это горит Кишинев. Туда нельзя - за город еще идут бои. Там, наверняка, много зениток, а в воздухе - "мессершмитты". Они добьют. Устанавливаю курс на юго-восток, в обход Кишинева. Здесь наступают, как мне известно, румынские войска. Самолет летит на малой скорости, мотор работает с перебоями и по фюзеляжу слева тянутся к хвосту струйки масла и воды. Стрелки приборов показывают максимальную температуру. Скоро мотор остановится, а подо мною заросшие лесом холмы и ни одной поляны. Внимательно всматриваюсь, ищу, где бы приземлиться с убранным шасси. Вот вдали показалась большая долина с речкой... Решаю садиться там. Надо обезопасить себя. Очки сдвинул на лоб, чтобы стеклами не повредить глаза. Подтянул плотнее привязные ремни.
Стрелки указателя температуры масла и воды с максимальных показаний упали на ноль. Все! Сейчас мотор заклинится. С трудом переваливаю через холм в долину и осторожно доворачиваю самолет вдоль нее. И вижу:
по дороге движется длинная колонна автомашин и пушек противника. Сразу же понял, что это шоссе от Хуши на Кишинев.
Говорят, что при смертельной опасности, если не терять хладнокровия, рождается единственно правильное решение. Так произошло и в данном случае. Я понял, что надо перетянуть через колонну и речку, через заросший лесом холм - только там мое спасение.
Больше рулем поворота, чем креном самолета, разворачиваюсь поперек дороги и речки. К моему счастью, мотор уже "на последнем вздохе" перетягивает самолет через долину. Над холмом услышал резкий скрежет и удары - в моторе что-то лопнуло.
Но и в эти мгновения мозг работал четко, руки действовали уверенно. Выключил зажигание, чтобы предотвратить пожар при ударе о землю. Бросив ручку управления, упираюсь руками в приборную доску. Весь напрягся.
Истребитель плашмя падает в лес. Удар... И я потерял сознание.
Очнулся. Чувствую, что жив. Первая мысль - где немцы? Мгновенно освобождаюсь от привязных ремней и лямок парашюта. Пересиливая жгучую боль в ноге, с трудом выбираюсь из кабины и заряжаю пистолет. Здесь выбора не будет: лучше застрелиться, чем попасть в плен. Осматриваю пистолет, а сам прислушиваюсь. Утренняя тишина нарушалась только разноголосым пением птиц и отдаленным урчанием автомашин под холмом. У меня две обоймы патронов. Жизнь надо отдать подороже. А сейчас - срочно уходить отсюда!
Из книги Покрышикна " Познать себя в бою"
14.11.2006 14:33
30 летчиков, которые прошли его школу, впоследствии стали Героями Советского Союза, а шестеро из них удостоены Золотых Звезд дважды. Только на счету этой плеяды более 500 сбитых самолетов врага!
Добрый Ээх
14.11.2006 16:05
вот вторая вынужденная:
Так повторяется раз за разом стрельба по "мигу", а я ухожу от огня противника. Бросаю взгляд на высотомер. Постепенно теряю высоту с каждым уходом из-под трассы. А она так нужна мне, чтобы дотянуть до своих.
Перед самой землей мотор заглох. Выравниваю самолет и иду на приземление, "на живот". В поле зрения земля, железнодорожная будка, девочка гонит прутом корову. Такая мирная картина. И вдруг дробь пуль по бронеспинке. Но подныривать под трассу уже нельзя, - не позволяет земля. В самолете раздаются взрывы, и он, с перебитым управлением, идет к земле. Грохот... Удар головой о приборную доску - и я теряю сознание.
Смутно слышу гул моторов над собой. Очнулся от сильной боли в голове. Ломит в висках, болит лицо. Поднял голову, вгляделся в небо - тройка "мессершмиттов" цепочкой разворачивается для атаки недвижимого "мига". "Хотят сжечь на земле", - мелькает мысль. Крепко, видно, "насолил" им, что и сбитого не оставляют в покое.
Понимаю, надо немедленно покинуть самолет. С трудом отстегиваю привязные ремни, лямки парашюта. Пытаюсь подняться. И не могу. Наползает какой-то туман на глаза. В полуобморочном состоянии переваливаюсь через борт кабины. Падаю головой вниз на крыло. Замечаю капли крови и чувствую, что правый глаз ничего не видит. Все! Глаз выбит, и мне уже больше не летать. Такая горечь и обида сжимают душу. Неужели пришел конец моим полетам?!
Отползаю от самолета. Сознание будоражит вопрос: "Где я сел? У нас или у немцев?" А сверху пикируют "мессершмитты". Сейчас пойдет очередь по самолету и по мне. Недалеко, у переезда, вижу мостик. С трудом поднимаюсь и бегу к нему. Надо скрыться. Ушел под настил своевременно - рядом вздыбились бугорки от снарядов.
Надо подумать и о самообороне. Вынимаю из кобуры пистолет и заряжаю его. Однажды в Молдавии, боясь плена, чуть было не поторопился застрелиться. Сейчас знаю, что с этим спешить не следует. Надо разобраться в обстановке, а потом принимать решение.
instructor
14.11.2006 16:53
Добрый Ээх, я информацию по А.И. Покрышкину взял из справочника "Асы Сталина" статистика побед и поражений, автор Т. Полак и К. Шоурз. Книга добротная на основе архивов МО., биографий и автобиографий из архивов и мемуаров других участников ВОВ. Покрышкин и Кожедуб выступали перед нами -курсантами Качи в 1967-1968 годах, но, к сожалению, из их бесед помнятся только какие-то эпизоды по воздушным боям и общее состояние восторга-видеть НАСТОЯЩИХ ГЕРОЕВ ЛЕТЧИКОВ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ! После таких встреч почти все курсанты грезили будущеми победами в воздушных боях.... Удачи, ВАФ.
Добрый Ээх
14.11.2006 22:53
Моя информация из воспоминаний Покрышкина , его книг,
так же воспоминаний его однополчан ( Сухов, Голубев, Бабак)
Вам тоже удачи
АНЗ
06.07.2007 22:55
instruktor:
Покрышкин Александр Иванович, выпускник Качинского ВАУ в 1939 году, начал войну в звании ст. лейтенанта, в должности комзвена. Во время ВОВ лично сбил 59 самолетов противника + 6 самолетов в составе группы
Я встречал информацию, что Александр Иванович сбил на 16 самолетов больше.Официально подтвердить нечем, летные документы были уничтожены при выходе из окружения(за что Покрышкина чуть не репрессировали, только благодаря друзьям "сбежал"из запасного полка на переформирование).
Записи о этх сбитых остались только в личной записной книжке Александра Ивановича.
Он сам на официальное признание этих сбитых не претендовал, но как летчик лечику я верю в эти записи, для меня он сбил 72 самолета лично
Colonel Shall
07.07.2007 00:20
Мужики, плюс - минус пятнадцать сбитых самолетов для Александра Ивановича сегодня уже мелочи!!!
А для нас его подвиг, как летчика, как человека, как мужа - не забываем!!! Вечная память ему, его ведомым, его технарям!!!
07.07.2007 00:50
Книжку купил недавно на "Олимпийском" - В. Роман "Аэрокобры над Кубанью". Там подробно о вкладе Покрышкина в тактику советской ИА над Кубанью, много фото (кстати - и с американской медалью "За заслуги", ее прямо на Кубани вручили). И впервые - цветной боковик его первой "аэрокобры".
СВ
07.07.2007 00:53
Великий лётчик...
В детстве я зачитывал до дыр "Небо Войны".
Отмечал на полях точками сбитых...
Практически - учебник по воздушному бою.
ip
07.07.2007 11:01
со мной в экипаже б\мех, лично знавший и летавший на закреплённом за Покрышкиным самолёте
отзывается тепло
долгая память Лётчику и Человеку!