Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Под Кировом вертолет Ми-2 рухнул при посадке

 ↓ ВНИЗ

Plague
Старожил форума
16.08.2015 13:05
На аэродроме под Кировом упал вертолет Ми-2. Как сообщается, пострадавших и погибших нет, однако информация уточняется. По предварительным данным, воздушное судно завалилось на бок во время посадки.

В настоящий момент на место ЧП выехали спасатели
http://lifenews.ru/news/159388
Zinov
Старожил форума
16.08.2015 13:25
чей борт?какой компании?
booster
Старожил форума
16.08.2015 13:28
Zinov:
чей борт?какой компании?

Ссылку откройте, там написано.
Plague
Старожил форума
16.08.2015 13:55
В Кировской области на аэродроме "Кучаны" в населенном пункте Оричи ориентировочно в 12:00 по московскому времени при посадке рухнул вертолет Ми-2. вертолет совершил грубую посадку, в результате чего завалился на бок. Источник сообщил, что в результате инцидента никто не пострадал, однако официальные данные на этот счет еще не озвучивались.
Перекошенный автомат
Старожил форума
16.08.2015 15:20
завалился на бок человек, который это написал. Головой. Пару раз.
пишут всякую хрень, и после этого хотят, чтобы их не обзывали.
Mikl_
Старожил форума
16.08.2015 18:29
Т.е. он не набрал скорость, полез в горку и свалился?

И, на мой взгляд, уж совсем напрасно он потом подползал так близко к зрителям...

Аксакалы - что скажете?

http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Видео немного отличаются - в одном чуть больше начала, в другом - благополучное завершение.
Флойд
Старожил форума
16.08.2015 18:52
Блин, а зрителям хоть бы что, никто не подумал, что если случится опрокидывание, винты разрушившись делов могут натворить.
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2015 18:55
Скорей всего был небольшой попутный ветер и вполне возможно,
пилот совершил обычную для неопытных ошибку: торможение при
взятой на себя ручке, чуть погодя дополнил уменьшением шага,
что привело вначале к росту оборотов НВ (ручка на себя) и
срезке их автоматикой.
Плюс, пилот уменьшил режим тормозя - как ему думалось, что
усугубило ситуацию - движки ушли с взлетного режима, обороты
НВ упали, а тут пора приземлять машину и нужен бы взлетный режим,
т.к. растет вертикальная скорость, быстрей, чем двигатели из-за
низкой приемистости выходят на взлётный режим.
В результате - большая вертикальная скорость, которую можно
погасить, если уметь делать подрыв. Но, пилот потянул шаг
преждевременно, и отломил себе правую стойку, которая пробила
допбак. Сел он благополучно, скорей всего умостив целую левую
стойку с колесом шасси, в ямку и это позволило лечь фюзеляжу
на траву и если аккуратно выключать движки, по одному, то можно
и не и не опрокинуться. ИМХО
Дед
Старожил форума
16.08.2015 19:00
Mikl_:

Аксакалы - что скажете?

Думаю, что в этой ситуации это были самые правильные действия экипажа.
Mikl_
Старожил форума
16.08.2015 19:07
Спасибо, Viktor49A, всё так доходчиво!
Судя по всему всё окончилось благополучно, лёгким испугом. 2-чка так и стоит накренившись. Лопасти целы, никуда больше не завалился.
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2015 19:22
Mikl_:
Не за что.
Думаю ситуацию усугубила ещё полная (вероятно) заправка вертолета
(судя по течи из допбака) из-за чего полетный вес был увеличен.
Обычно показательные полеты с пилотажем на Ми-2, делают на неполном
основном баке.
iPal
Старожил форума
16.08.2015 19:28
По-моему, классический случай перетяжеления НВ
Перекошенный автомат
Старожил форума
16.08.2015 19:32
пилот совершил обычную для неопытных ошибку


дядь Вить, у Вас сколько на двойке налёт ? Дык там поболе будет, включая Севера...
давайте уж замнём для ясности, ага ?
а по поводу "близко подполз" - большое там расстояние, и ленточки натянуты. Другой вопрос, что у нас сначала лезут через ленточки со своими фотиками-камерами, а потом голосят : "ой, чуть не убили !" Ой, набок завалился ! Фура задавила и убила !
Что за народ пошёл... паникёры да стукачи.
Снимали бы своих кошечек и хомячков на радость таким же...
Orion
Старожил форума
16.08.2015 20:05
И все таки надо было эвакуировать зрителей подальше..
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2015 20:17
2Перекошенный автомат:

Считаешь надо меряться налётом?:))
Ну только на Двоечке 8500. Много это или мало?:))
Думаю, что это определяется "в каких условиях и где работал
пилот", я имею в виду равнину или горы.

Можно работать в тундре или в СМУ 12000 часов, а можно
каждый день, вот так вот выеживаться, где-нибудь в горах,
и падать не раз и не два, потому, что ветер-падлюка крутит
и в хвост и в гриву, но не ломая при этом, шасси. Поэтому
и сказал про возможность грамотного подрыва.

Этому учил и своих ребят на вводе в строй, чтобы не боялись
перетяжеления винта, потому как на Двойке это как здрассьте
бывает.
У нас в отряде, таким же макаром как на ролике, спалили Двоечку,
потому, что пилот был начинающий и после Ми-4, привыкший, что
обороты винта идут за шагом. И так же, по моему, восьмерку
положили, но не нашу.

Ну и ещё: "Бывает и на старуху проруха" - говорят.
А опытный поостерегся бы делать резкие телодвижения с полными
баками. "Уж коль попал в ситуёвину, не тяни шаг раньше времени"
- это золотое правило, которое спасало не раз, и не только меня.

Поэтому и говорю о том, что испытал на себе. Без обид.
VSChe
Старожил форума
16.08.2015 20:35
Расстояние там не шибко большое. Возможно для показухи и в самый раз. Людя нравится близко все видеть.
Но вот пилот попав в крайне не простую ситуевниу весь свой мозг направил на то, как теперь вертолет посадить и больше он не думал.
Хотя если честно, то по хорошему надо было от людей свалить как можно подальше и там совершать свои летные эволюции. А он реально в результате своих попыток все ближе и ближе к людям подкрадывался
Ну вот реально, что там еще могло повредиться от жесткого удара? Вот топливо хлещет из бака. Ну всякое может в любой момент произойти. А разлетающиеся лопасти с вероятностью попадания в толпу.... ну это совсем не то что хотелось бы.

Вообщем надеюсь данному пилоту по башке за это надают. Ибо на мой взгляд заслужил. Ну а ошибки пилотирования и т.п. оставляю тем, кто в этом разбирается.
A-Vert8
Старожил форума
16.08.2015 20:42
пилот совершил обычную для неопытных ошибку

Добавлю : Совершена ошибка не только для неопытных но и для тех кому законы аэродинамики и РЛЭ не писаны. В Небе как известно законы для всех одинаковы независимо от звания, должности и налета часов...Вспомните катастрофу Ми-8 в Геленджике.Согласен с тем что это было классическое перетяжеление НВ. Вертолет можно с дури и на ровном месте положить. В ГА например не все пилотаж (простой) крутили а налет большой в производственных условиях в основном поэтому браться за пилотаж не имея опыта очень опасно.
booster
Старожил форума
16.08.2015 20:50
VSChe:
Ну вот реально, что там еще могло повредиться от жесткого удара? Вот топливо хлещет из бака. Ну всякое может в любой момент произойти. А разлетающиеся лопасти с вероятностью попадания в толпу.... ну это совсем не то что хотелось бы.

Амортстойка с подкосами висела на шлангах пневмосистемы. Если бы лег на правый бок, то высока вероятность пожара, даже выключенный двигатель разогрет настолько, что керосин вполне мог бы загореться.
Повезло, помимо народа мог побить лопастями НВ Ан-2 и вертолет. Видимо, не нашли они ничего, что можно было бы подложить справа под фюзеляж на висении, вместо стойки с подкосами, жаль.
mprkur0
Старожил форума
16.08.2015 20:53
В Республике Саха (Якутия) возбуждено уголовное дело по факту авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44
http://vssut.sledcom.ru/news/i ...
Viktor49A
Старожил форума
17.08.2015 10:45
Я приношу извинения всем коллегам, кого задел мой
пост выше, где простодушно высказал свою точку зрения
на происшедшее, посчитав его понятным вертолетчикам,
но, забыл, прошу сделать скидку на возраст, что ветку
читают и "спецы из СМИ", которые могут нагородить огород
из сказанного.
Это были только мои предположения. Комиссия выяснит и
даст заключение по этому АП. Думаю пилоту, благодаря тому,
что он сумел сохранить вертушку и не опрокинуть её, удастся
восстановить машину и продолжить летать, чего ему искренне
желаю.

С уважением ко всем.
АОН РФ
Старожил форума
17.08.2015 11:31
Что-то у нас в последнее время, любой пост превращается в ср.чь.(((
sx5
Старожил форума
17.08.2015 14:02
Извините, небольшая деталь, смена пилота на видео? (2:55) так кто сажал?
skil
Старожил форума
17.08.2015 14:19
Viktor49A:

Скорей всего был небольшой попутный ветер и вполне возможно,
пилот совершил обычную для....


... вот тут, не только для..., но и, как говориться "и на старуху бывает проруха", ...
На малых скоростях (до косой) скорость ходит за РШГ (уверен помните те самые треугольники скоростей и раскладки результирующей по векторам), а ручкой доводишь. А не наоброт.
Ребята все же молодцы, не растерялись, справились.
А если уж и начинающий управлял, то тем более. Ситуация совсем не ординарная, да еще если и на попутном с справа...

С уважением.
SGordon
Старожил форума
17.08.2015 16:12
Тут http://www.nabludatel.ru/new/2 ... пишуть :

«В результате потери мощности одного из двигателей на этапе гашения скорости произошла просадка вертолета с грубым приземлением на правую стойку шасси с касанием земли лопастями несущего винта и разрушением правой стойки, — сообщили в компании. – Благодаря профессиональным действиям экипажа, вертолет успешно приземлился на посадочную площадку. Пострадавших в результате инцидента нет. Причины потери мощности двигателя устанавливаются».

Пилот не виноват, виноват движок?
VSChe
Старожил форума
17.08.2015 16:55
Ага, инопланетяне луч послали, в следствии чего наблюдалось временное помутнение работы двигателя. :) Я тут больше доверяю заслуженным и опытным, таким как Viktor49A.

skill, я здесь конечно ни капли, в отличие от вас не разбираюсь в нюансах пилотирования МИ-2, но мне показалось, что э-э-э... посадка вертолета со сломанной лапкой, а в остальном вроде бы исправного(бак не мешает летать) не является большим достижением. ДА, стресс от такого внезапного падения, тут любой трухнет не на шутку, но далее то вроде тут нет ничего такого экстраординарного. Вот лично я, когда первый раз смотрел видео, первая мысль была нужна яма, либо пару обезьян с лопатой и быстро-быстро копать, пока вертолет висит :)
Orion
Старожил форума
17.08.2015 17:28
А что делали пассажиры на показательных полетах на пилотаж в салоне ?!!
Перекошенный автомат
Старожил форума
17.08.2015 17:37
Вот лично я...
пару обезьян с лопатой и быстро-быстро копать...
посадка вертолета со сломанной лапкой, а в остальном вроде бы исправного(бак не мешает летать) не является большим достижением...


О как ! ЛИЧНО !
Позвольте поинтересоваться - кто на аэродроме обезьяны ?
Что вы сами ЛИЧНО умеете , чтобы судить о такой посадке вертолёта ?
И, наконец, каковы ваши ЛИЧНЫЕ достижения, исключая тыканье лапками в клавиатуру ?

АОН РФ, в том-то и беда (про срач)... пока друзья приматов и менеджеры рассуждают о пилотировании и придумывают ФАПы - без него не получится. Вот посадить такого героя в вертолёт , чтобы фигню про достижения не выдумывал. Жаль только вертолёт, их и так мало.

Viktor49A, да никаких обид (откуда им быть =))
А пожелания передам ;)
skil
Старожил форума
17.08.2015 23:57
VSChe:
skill, я здесь конечно ни капли, в отличие от вас не разбираюсь в нюансах пилотирования МИ-2 ..........


Не, способ (в данном случае легкий) ужения рыбы с помощью спиннинга и лодки понятен -), но характерные особенности аэродинамики и динамики вертолета, не зависимо от размеров, массы, количества винтов и фирмы производителя не зависят.

С уважением.
Вуду
Старожил форума
18.08.2015 00:28
- Я может быть чего-то пропустил, но как-то мне в кадре ни разу не попалась пожарная машина?
Топливо хлещет вовсю - и нет пожарной машины...
skil
Старожил форума
18.08.2015 00:47
Вот тут все красиво имеется от начала и до конца:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...

С уважением.
skil
Старожил форума
18.08.2015 07:35
А вот с другого ракурса:
http://www.youtube.com/watch?v ...

С уважением.
VSChe
Старожил форума
18.08.2015 08:01
Перекошенный автомат, а вы чего так накинулись на меня и начали здесь метать свои вертолетные понты, вам спесь небожителя не позволяет нормально общаться?
И обсуждаемый случай, это такое личное, или я вас чем задел? По моему в данной ветке я высказал только две мысли:
1. Пилот вертолета был в корне не прав в том, что он стал мостить поврежденный вертолет вблизи толпы людей и при этом смещаясь все ближе и ближе к ним. Мое мнение, что надо было отлететь сильно подальше и там начинать свои эволюции.
2. И никаких восторгов от того как они все таки умостили вертолет я не испытываю. На мой, еще раз подчеркиваю непрофессиональный взгляд, ничего особенного они не показали, просто сделали все как и должны были.

При этом заметьте, я ни разу не оскорбил ни пилота вертолета ни вас. Не призывал к тому, что бы гнать пилота из авиации. Я только говорил о том, чтобы ему по башке надавали за то, что он не отлетел от людей. Все ошибаются и это не повод резать человека, это повод только к тому, чтобы сделать соответствующие выводы и двигаться дальше.

Ну и если вам не понравилась моя шутливая иносказательная манера.... То уж извините, что вас такого великолепного задел своими словами.
ПАН-Пакс
Старожил форума
18.08.2015 09:07
Степаныча цитируют:
Ну да.
Хотя пассажиры на борту были на законных основаниях.
Вот здесь на авиафоруме предполагают, все-таки, попутный (сдвиг?) ветер. Погода у нас мечется этим летом.
Там Viktor49A объясняет свою точку зрения, как пилот, налетавший на Ми-2 8500 (восемь с половиной тысяч) часов.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

[^]
Z25Team
17.08.2015 - 05:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 1
Цитата (Mихалычъ @ 17.08.2015 - 02:46)

Там Viktor49A объясняет свою точку зрения, как пилот, налетавший на Ми-2 8500 (восемь с половиной тысяч) часов.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Да, почитал, все по делу пишет. Похоже, что так и было: ветер в жопу, морду задрал - видно на видео... Вот и "оттормозился"...
У ми-2 движки медленно обороты набирают, в отличие от импортных аналогов такого же размера. ШВ резко увеличил, отчего и словил "просадочку" на оборотах... ну и пошел вниз.

Сдвига не было - просто в попу ветер похоже дул.
VihodNoy
Старожил форума
18.08.2015 09:17
--- ПАН-Пакс: Похоже, что так и было: ветер в жопу ---

По видео нет ветра, штиль. Флажки и прически барышень не шевелятся.
booster
Старожил форума
18.08.2015 09:25
ПАН-Пакс:
Степаныча цитируют:
Ну да.
Хотя пассажиры на борту были на законных основаниях.

Вот тект из которого следует, что видеозапись это обман зрения, инспектор видел все совсем не так: это был полет с показом пилотажа, а висение, пассажиров не было, и вообще пилот сам себя тренировал, т.к. экипаж 1 человек.

МИ-2 RA-15757 П.П. КУЧАНЫ (РАЙОН КИРОВА) С.ИНЦ, -406
СС УУУКЫЛЫЬ
160908 УСККЗТЗЬ – КИРОВ
АЛД РА15757 МИ-2 ДЕСТ/ЗЗЗЗ (КУЧАНЫ) ДОФ/15.08.16 РЕГ/15757 РМК/ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПОСЛЕ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ ПРОИЗОШЕЛ ПОДЛОМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ, ПОСТРАДАВШИХ НЕТ.

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 16 АВГУСТА 2015 Г., 11:25/ МСК. ВР. (08:25/ UTC), ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА КУЧАНЫ (5, 5 КМ ЮЖНЕЕ КТА АЭРОДРОМА КИРОВ). ВЕРТОЛЁТ МИ-2 RA-15757, ВЛАДЕЛЕЦ-ЧАСТНОЕ ЛИЦО, ВС ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ООО «ВЯТКААВИА» ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ. КВС - ФОКИН НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЁТ В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ КУЧАНЫ. ПО СЛОВАМ КВС, НА ЭТАПЕ ГАШЕНИЯ СКОРОСТИ ДЛЯ ЗАВИСАНИЯ НАД ВПП ПРОИЗОШЛА ПРОСАДКА ВЕРТОЛЕТА С ГРУБЫМ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ НА ПРАВУЮ СТОЙКУ ШАССИ С КАСАНИЕМ ЗЕМЛИ ЗАКОНЦОВКАМИ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА И РАЗРУШЕНИЕМ ПИРАМИДЫ ПРАВОЙ СТОЙКИ ШАССИ. УПРАВЛЯЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ КВС УДЕРЖАЛ ВЕРТОЛЁТ ОТ ОПРОКИДЫВАНИЯ НА БОРТ, ПЕРЕМЕСТИЛ ВС С МЕСТА КАСАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И ПРОИЗВЁЛ ПОСАДКУ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ НА ТЕРРИТОРИИ П. П. КУЧАНЫ. ЭКИПАЖ - 1 ЧЕЛ., ПАССАЖИРЫ - НЕТ. ТРАВМИРОВАННЫХ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. РАЗРУШЕНА ПИРАМИДА ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ, ДЕФОРМИРОВАНЫ ЗАКОНЦОВКИ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ОИБП ПРИВОЛЖСКОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ В.Ю. АНТИПОВ
VSChe
Старожил форума
18.08.2015 10:04
Вот я вообще не понимаю, зачем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ОИБП ПРИВОЛЖСКОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ В.Ю. АНТИПОВ, так эпически подставляется?
он что не понимал, что толпа людей и обязательно все будет снято на видео и выложено в сеть??? Мда, непуганный идиот. Считаю оного инспектора гнать надо по дальше из авиации и сильно дальше. Единственного кого надо покарать жестоко.
Старый АОНовец
Старожил форума
18.08.2015 10:48
VSChe:

Вот я вообще не понимаю, зачем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ОИБП ПРИВОЛЖСКОГО МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ В.Ю. АНТИПОВ, так эпически подставляется?
он что не понимал, что толпа людей и обязательно все будет снято на видео и выложено в сеть??? Мда, непуганный идиот. Считаю оного инспектора гнать надо по дальше из авиации и сильно дальше. Единственного кого надо покарать жестоко

А Вы знакомы с процедурой оповещения об авиационном событии и порядком составления донесений?
VSChe
Старожил форума
18.08.2015 14:30
Я знаком с процедурой оповещения (донесений) для железной дороги, для энергогенерирующих объектов, для хим.объектов. И поверьте составлял несколько оповещений, которые потом транслировались на других подобных объектах. В том числе и со спец.грифом.
К сожалению к авиационным событиям я не имею ни прав, ни знаний.

Только вот в чем разница? Насколько я понимаю данное оповещение должно содержать в себе объективную информацию, которая должна быть донесена до всех кому это положено. Главная задача оповещений - информировать о произошедшем событии, чтобы люди были в курсе и готовы информационно и морально при попадании в схожую ситуацию.
Само по себе оповещение, это просто информация. Но на основании оповещений практически везде, где я это видел были проведены разборы на местах. Высказаны возможные причины, предложены способы недопущения, иногда вводятся ограничения технологического плана до получения окончательного результата расследования.

А теперь расскажите мне, что в Авиации все под другому. В Авиации в оповещении пишут всякое разное не имеющее отношение к событию. Или то что имело, но было скрыто. А потом все должны на основании этого делать выводы.

Могу предложиьт свою версию. Ситуацию захотели замять по хорошему. Вот и замяли. Мне несколько раз предлагали написать не то что было на самом деле. Хорошо, что мне не пришлось решать эту дилему, верхнее начальство само решало эти вопросы.
booster
Старожил форума
18.08.2015 20:19
VSChe:
Могу предложиьт свою версию. Ситуацию захотели замять по хорошему. Вот и замяли. Мне несколько раз предлагали написать не то что было на самом деле. Хорошо, что мне не пришлось решать эту дилему, верхнее начальство само решало эти вопросы.

Ваша версия вполне здравая и реалистичная.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru