Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разбился Як-52

 ↓ ВНИЗ

12

Антон Субботний
18.11.2004 01:05
В Вологодской области, в 16 км северо-западнее аэропорта Вологда, при выполнении учебно-тренировочного полета разбился самолет Як-52.
В результате инцидента один человек погиб, еще один получил травмы. Об этом РБК сообщили в МЧС РФ.

Инцидент произошел в 15:18 мск около деревни Баралово. По предварительным данным, причиной катастрофы явился отказ двигателя. Самолёт принадлежал компании РОСТО.

Стоит отметить, что, по данным Межгосударственного авиационного комитета, в первом полугодии 2004г. 62% авиапроисшествий и 64% катастроф произошли при выполнении авиационных работ вертолетами и легкими самолетами. В целом состояние безопасности полетов по абсолютным показателям характеризуется ростом количества авиационных происшествий и катастроф по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.

http://top.rbc.ru/index.shtml? ...



Крушение самолета Як-52 в Вологодской области в среду, в результате которого погиб пилот, по предварительным данным, произошло из-за отказа двигателя, сообщает РИА "Новости".
Как рассказал руководитель пресс-службы Северо-западного регионального центра МЧС РФ Юрий Юшин, самолет пытался совершить аварийную посадку и выпустил шасси, но при приземлении у него отвалилась носовая и хвостовая части.

Крушение Як-52, принадлежавшего объединению "РОСТО", произошло в среду в 15:18 по московскому времени при выполнении учебно-тренировочного полета около деревни Баралово в 16 километрах к северо-западу от аэропорта "Вологда".

В результате аварии погиб 44-летний пилот Евгений Крашенинников и пострадала пассажирка, 32-летняя Ирина Веселова. С переломом ноги, ушибом грудной клетки, травмой живота и шоком первой степени Веселова была доставлена в Первую городскую больницу Вологды.
http://lenta.ru/russia/2004/11 ...
mErLin
18.11.2004 09:02
BSBD! ;(
Капот при посадке с отказом?
P.S. Журналистам всё-же следует определиться - РОСТО это компания или объединение
Странник
18.11.2004 09:15
Открыл приведенную выше ссылку и там, черным по белому написано, что:

"Напомним, на настоящий момент установлено, что взрывы произошли из-за закрепленных в хвостовых частях обоих лайнеров взрывных устройств, приведенных в действие смертницами-шахидками С.Джебирхановой и А.Нагаевой. На борт они проникли при помощи А.Арутюнова, который передал билеты одной из террористок и помог миновать контроль за определенное вознаграждение. Взрывчатка на самолетах Ту-134 и Ту-154 была установлена техническим персоналом при подготовке лайнеров к полету....."

Речь идет о терактах, возможно я просто давно небыл на форуме и остался единственным, кто не знал о том, что "взывчатка была установлена техническим персоналом при подготовке лайнеров к полету...."
И где этот персонал? Он что, так и ходит до сих пор по Домодедово" Что за фигня!
Instructor
18.11.2004 09:31
В топике "Отказ двигателя на Як-18т" обсуждался вопрос выполнения вынужденной посадки вне аэродрома при отказе движка - с шасси или без. Были уважаемые мнения, что с шасси, были против те по РЛЭ без шасси.
Вот, по моему, ответ на эту дискуссию. Берегите себя, ВАФ.
Pass
18.11.2004 11:17
Народ, а где можно увидеть статистику по катастрофам легкомоторных, года с 95?
su27
18.11.2004 11:28
Мужики, человек погиб, летчик....
Вам все по хрен?
Антон Субботний
18.11.2004 12:15
su27:
Ты прав!
Земля ему пухом!...
Bkmz
18.11.2004 12:35
BSBD :(
Instructor
18.11.2004 13:26
Su-27, Летчики не умирают - они улетают и просто не возвращаются! Земля ему пухом. Ему было 44 года и судя по всему он инструкторил - значит опытный. Почему выпускал шасси, садясь на незнакомую площадку?
В РЛЭ для Як-52 написано, что при вынужденной посадке вне аэродрома на незнакомую площадку выпускать шасси ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Начитался рассуждений в интернете? Вот и говори после такого, что это все теоритические и виртуальные мысли, никого ни к чему не обязывающие. Обидно, что Люди гибнут там, где могли бы остаться живыми, обидно, что разрушается и стареет техника, еще более обидно, что гибнет ШКОЛА российской авиации, частью которой являлась ДОСААФ-РОСТО. ВАФ.
Inta
18.11.2004 13:37
Земля пухом ...
Что еще тут скажешь ...
Боб
18.11.2004 13:44
Ребята давайте не будем рассуждать по информации которую скидывают журналюги!Боб:

Печальная новость: вчера на с-те Як-52 разбился мой знакомый начальник Вологодского аэроклуба Георгий Евгеньевич Крашенинников.Отказ двигателя , пытался перетянуть через ЛЭП , далее произошло сваливание . Матчасть у них
как и во многих клубах РОСТО в печальном состоянии (откуда взять деньги? все на голом энтузиазме ) , техники-парни лет четырнадцати , лампочек шасси нет, привязные ремни переставляют с самолета на самолет , указатель скорости
на одном из самолетов врал км на 30-40 и я боюсь если
он летел именно на этом борту , при отказе двиг-ля
на планировании погрешность прибора в таких масштабах
могла привести к катастрофе .Пусть земля ему будет пухом!!!

Andy68
18.11.2004 15:29
Земля пухом.
mErLin
18.11.2004 15:55
Печально это всё, конечно - и катастрофа, и состояние матчасти ;( Очень хочется верить, что фраза журналистов "пассажирка, 32-летняя Ирина Веселова", как обычно, не соответствует истине (в слове "пассажирка") либо приведённое Бобом описание матчасти немного "приукрашено". Иначе это тот случай, когда можно, не поступаясь принципами, присоединиться к мнению ЧиНовников. Летать на столь красочно описанной технике со штудентом - ещё полбеды. Курсант всё-таки САМ должен быть достаточно грамотен и любознателен, чтобы поинтересоваться у коллег "на чём, мужики, летаем". И обнаружив, что УС врёт на 40км/ч - либо послать энтузиастов нахер, либо помочь им материально, либо если клуб упорно встаёт в позу "х-ня, усё под контролем" - растянуть такому клубу Ж. на свастику, чтоб другим неповадно было. А выполнять покатушки, пусть бесплатные, когда пассажир ни сном не духом - это вовсе безобразие. Ссылки на 14-летних техников совершенно не катят! Если-же брались по полной программе деньги - имеет место преступление.
Дмитрий
19.11.2004 11:46
BSBD...
Jescha
19.11.2004 12:36
2 Дмитрий:

BSBD...
расшифруй, второй раз уже пишешь, что за хрень? Мужики ведь не знают!(С)
19.11.2004 13:21
У парашютистов
Blue Sky, Black Death
Синее небо, черная смерть.
Velocity
19.11.2004 15:35
Боб
Соболезную.... :(
Земля пухом ему .....
Unicorn
19.11.2004 15:58
Земля пухом Гоша.
Твои формации меня многому научили! :-(

BSBD
ParaShooter
19.11.2004 16:01
Я узнал Гошу года три назад. Когда он, настояв на том, что он, парашютист, полетит выпускающим. И выпрыгнул из самолёта первым. (Для справки - выпускающий следит за порядком отделения и покидает ЛС крайним). Потом, года два назад, видел, как Гоша спешно сдавал на тандеммастера. Прыгал с пассажиркой. Выглядело очень стрёмно. Вообще Гоша всегда отличался потрясающей самоуверенностью, которую некоторые принимали за уверенность в себе. Я знал его лишь как парашютиста-балагура, который год-два назад стал начальником Вологодского аэроклуба. Интересно, а когда он начал летать на самолёте? сколько у него реальных часов налёта? разве он летал раньше?
Я не очень люблю самоуверенных людей, и мне очень жаль, что из-за их самоуверенности они пытаются доказать, что у них нету комплекса неполноценности, пусть даже ценой чужой жизни.
seth
20.11.2004 20:22
Земля пухом...

Сегодня в обед пришла директива - полёты на ЯК-52 приостановить, до выяснения обстоятельств.
Говорят, Ирина Веселова летела в передней кабине... Возможно, переохладили двигатель, а жалюзи капота управляются только из передней... Мы сами сегодня летали с полностью закрытыми жалюзи (на планировании), хотя у нас ещё тепло...

Да, и насколько я слышал - самолёт на лыжах был...
ДоктОр
20.11.2004 22:53
Хм... так если на лыжах, так что они тогда "выпустили"? И раз уже на лыжах, значит, явно ниже нуля (в плюсовую на лыжах не летают при любом состоянии снега - чревато). То есть переохладить было реально. А сесть на снежную целину на лыжах... Или на свежий неукатанный снег... надо ли удивляться, что скапотировали... Земля пухом...
su27
20.11.2004 23:04
Сдается мне, мужики, слушать надо тех, кто ТАМ был, или на крайняк результаты расследования.
А так все это пустые разговоры и домыслы, и уж никак нельзя опираться на СМИ
Instructor
23.11.2004 13:37
Добрый день Всем. Вчера от начальника управления авиации РОСТО узнал, что отказ движка произошел из-за выработки топлива. Один крыльевой был пустой, во втором 15 литров. Упражнение облет района аэродрома, самолет планировал на лесистую местность(другой небыло). Пилот погиб от удара об ручку управления грудью. Жаль! ВАФ.
Cyclone
23.11.2004 13:52
Почему самолёт не покинули если площадки для аварийной посадки не было? Сажать самоль на лес - почти верное самоубийство...
su27
23.11.2004 14:01
А прыгать на лес неподготовленному человеку не самоубийство?
Или ты бы бросил курсанта?
DLL
23.11.2004 14:13
2 su27, ну они же не с "крыльями" прыгают, на круглом куполе на лес вполне можно прыгать, уж всяко больше шансов чем самоль сажать туда же.
Cyclone
23.11.2004 14:40
2 SU27, в ЯК-52 ставят С-4У или С-4. Первый - управляемый. Сам я парашютист, приземлялся на лес 3 раза. Для себя сделал выводы, что уцелеть при посадке с парашюто на лес даже неподготовленному человеку шансов на порядки больше.
Instructor
23.11.2004 14:51
Думаю, что при облете района высота была не более 300 метров, когда движок зачихал инструктор еще надеялся дотянуть до аэродрома и, конечно, на этом режиме работы двигателя ему было не до набора высоты... Кроме того, крайне трудно принять решение на покидание еще управляемого, летящего, ИСПРАВНОГО самолета, когда же движок встал окончательно пошла потеря высоты для сохранения управляемости и выбор места для вынужденной посадки. Прыгать через борт с высоты 200-250 метров на планировании при Vу = 7-8м/сек. с парашютом? Я бы испугался..., это ведь не катапульта. Беда! ВАФ.
mErLin
23.11.2004 15:23
Да уж. Покидание при таких условиях - это перебор. Ведь не Як-18Т. Пассажирка (или всё-таки курсантка?) для инструктора совершенно недоступна - ни привязную расстегнуть, ни фонарь открыть - не поможешь. Плюс время на уговоры, что надо прыгать
su2
23.11.2004 15:34
2 Cyclone & DLL

Я сам летаю не первый год на Як-52, и не первый год прыгаю с парашютом, от Д-5 до крыльев. На лес также приземлялся не один раз, даже было дело испытывал Лесник-1.
А вообще уважаемый Инструктор уже все сказал.
Cyclone
23.11.2004 16:04
Ну ежели высоты не было... тогда да.
NLO
24.11.2004 22:54
Больно, горько, земля пухом... и всё-таки вспомните:
А.Джорданов "Ваши крылья" - если Ваш самолёт в воздухе
остался без горючего, то виноваты в этом только Вы сами
с каким остатком они взлетели на облёт р-на аэр.
и согласен с ув.instruktorom теряем ЩКОЛУ
Velocity
25.11.2004 10:23
Как можно улететь без горючки на Як52?
Там просто огромный указатель топлива и еще светится?
Чем техник занимался? О чем инструктор думал? О бабах?
Блин, завалить исправный самолет и убиться по причине отсутствия топлива, да еще в зоне аэродрома!

Мож указатель врал сильно? Не должны они были не заметить остатка горючки. Скорее указатели неоткалиброваны были, оба причем.

Шансов сойти не было реально, только ремни если слабые подтянуть, больше времени и высоты не было.

Земля пухом....
25.11.2004 11:14
А визуально топливо в баках проверять перед вылетом в аэроклубах не учат? Причем тут техник? Пайлот ин команд за все в ответе.
su27
25.11.2004 14:07
Учат.
Но смотрел ли он, да и причин по выработке множество может быть, как уже отметили - неисправность указателя,
баки слабенькие на этом самолете, возможно утечка была.
Возможно инструктор перед вылетом не удосужился проверить в передней кабине уровен топлива, а в задней у него только лампочки ав. остатка.

Да и облет насколько я помню производится на высоте 600 м. Это ж упр. №1, надо КУЛП глянуть.
APL
25.11.2004 14:37
Мы всегда, запрашивая взлет, указываем заправку.
P.S. Кто бы не был виноват - людей все равно жалко, в особенности близких погибших.
su27
25.11.2004 14:51
Мы докладываем после заруливания, более практично.
А чтобы еще быстрее было бывает и в воздухе предупреждаешь - заправка нужна, гоните заправщик.

Когда бюллетень то придет?
Instructor
25.11.2004 15:16
Su-27, привет. Какой бюллетень? В РОСТО работает следственная бригада военной прокуратуры по г. Москве.
Руководство РОСТО занято обьяснительными и протоколами допросов. Самое интересное в том, что РОСТО треплют за разбазаривание имущества, которое им не принадлежит. В ходе расследования выяснилось, что в Указе Президента БН от 1993 года сказано в п.№1, что РОСТО является правоприемником советского ДОСААФ, в п.№2 дано указание Минимуществу РФ провести инвенторизацию всего имущества ДОСААФ и передать его РОСТО. Но! Этого п.№2 никогда не выполнялось, поэтому все действия и сделки РОСТО с имуществом НИЧТОЖНЫ!!! И, самое смешное, с юридической точки зрения Руководство РОСТО привлекать к уголовной ответственности за распродажу имущества НЕЛЬЗЯ. Просто надо поставить новых владельцев в известность, что вся приобретенная ими собственность приобретена незаконно и возвращается Государству, а деньги уплаченные ими?, а что - деньги? Это другой вопрос и они имеют право привлечь конкретных физлиц к суду за неумышленное (они не знали, что не имеют права продовать то, что им не принадлежит) нанесение им материального ущерба. Вот это и есть Гондурас! ВАФ.
su27
25.11.2004 15:40
Instructor. Приветствую, информацию принял. Спасибо.
Скорейшего возвращения в строй, пока еще все не закончилось.
27 ноября ненадолго окажусь в Москве.
Мефодий
25.11.2004 16:40
Instructor:

Это называется односторонняя реституция. Самый распространенный вариант при признании сделки ничтожной. И не только у нас, но и в Европе. 70% гражданского кодекса передрано с европейцев - германии да франции.
mErLin
25.11.2004 16:57
А если собственность уже мной продана? Будут-ли отбирать её у следующего владельца или станут взыскивать с меня. А если этот владелец мне не известен - будут взыскивать деньгами или сразу потребуют с того, кто инициировал сделку (т.е. с имярека в РОСТО)
Instructor
25.11.2004 17:24
Su-27, как не надолго? И где будешь? ВАФ.
Мефодий
25.11.2004 18:49
Разные есть варианты. Но могут и деньгами по оценочной стоимости по месту заключения сделки. От многого зависит - например, от осознания факта незаконности при совершении сделки.
Чайник
26.11.2004 15:18
Мефодию:
"Односторонняя реституция, 70%..." - БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ.
"осознание факта незаконности" - буду рассказывать как анекдот...
Кому интересно:
1. Срок исковой давности для признания сделки недействительной и\или применения последствий ничтожной сделки - 10 лет.
2. Приобретательная давность для самолета (недвижимость) - 15 лет. Для остального - меньше в разы.
3. Случаи возможности истребования имущества из чужого незаконного - "если имущество выбыло из ВЛАДЕНИЯ собственника помимо его воли". (Похищено и т.д.)
4. Защита прав добросовестного приобретателя - см. Пленум ВАС 2003 года.
5. Мефодию - до написания глупостей - обязательнор советоваться с Кириллом. Или книжку читать.
Чайник
26.11.2004 15:20
Хотя - при чем тут все это...
Жаль людей. ...
Мефодий
26.11.2004 17:15
Не знаю, какой Кирилл имеется в виду, но обязательно найду какого-нибудь - посоветуюсь. Уж не Вы ли Кирилл?

А выражения "бред сивой кобылы" меня, увы, в неправоте не убеждают.

Удачи!
AK
27.11.2004 18:34
Стакан - не чокаясь!
А после того - сядем за стол и нормально разберём. Сторонников принципа "о покойниках - либо хорошо, либо никак" прошу не встревать, ибо такие разборы - это безопасность тех, кто остался. Горько, когда гибнет лётчик, но преступно, когда из того не извлекается уроков.
Должен вам сказать, что когда гибнет начальник авиационной организации, то это практически всегда результат той ситуации, которую он создал САМ - своими или чужими руками. Если что-то случается с человеком менее полномочным - возможно, что это результат чьего-то распиздяйства, на которое человек не мог повлиять. Но начальник организации - повлиять должен был и мог!
Если техническая неисправность - а кто ж, как не начальник, принимает на работу инженерно-технический персонал и спрашивает с них за работу? Можно сказать - зам по ИАС, но кто этого зама выбирает и опять же спрашивает с него за добросовестное исполнение им своих обязанностей?
А вот как можно на незаправленном самолёте взлететь - мне трудно представить.
Начать с того, что на лётную смену рисуется плановая таблица. Каждый из инструкторов планирует, когда он полетит, с кем и на чём. Потом это всё сводится вместе - планирование может быть более автономным (когда, скажем, инструктор летает только на определённом борту, и на данном бору летает только он) или менее (когда пересаживаются и, следовательно, надо согласовывать интересы), более демократичным или менее, но в конце концов плановая таблица рисуется. Я про что говорю? Про то, что там указываются распределённые по времени полёты и между ними - промежутки для заправки. Отлетал - заправься. За выполнением плановой таблицы следит руководитель полётов.
Далее. При запросе разрешения на взлёт - перед зоной, маршрутом, серией кругов - как докладывать надо? Когда на полосу вырулил? Примерно так: "593, заправка полная, бароспидограф включен, на облёт района, к взлёту готов". Или: "443, заправка 100 литров, бароспидограф включен, в зону на штопор, к взлёту готов". Заправку обязательно доложить!
Кроме того, РП у экипажа, выполняющего серию полётов, периодически должен интересоваться остатком топлива. И своевременно посылать заправщик к самолёту.
Контроль со всех сторон!
А указатель запаса топлива на Як-52 - вообще один из лучших, какие только есть на самолётах! Удобный, хорошо читаемый, не требующий переключения. При таком указателе ебалом прощёлкать пустые баки - просто не представляю, как такое может быть!
Возразят, что указатель запаса топлива только в передней кабине есть, а в задней - только красные лампочки аварийного остатка. Пусть так, но красные-то лампочки надо было увидеть? Или они перегорели давно? А на шо же кнопка "Контроль ламп"?
И вообще - компоновка Як-52 рассчитана на то, что передняя кабина имеет полный комплект всего, что нужно для полёта, а задняя предназначена для инструктора при наличии обучаемого. Т.е. в задней кабине есть некоторые инструкторские примочки (командный кран шасси, переключатель управления зажиганием, ПИО), но нет ряда приборов и рычагов - предполагается, что обучаемый умеет ими пользоваться. То есть, вообще говоря, в передней кабине должен сидеть человек, прослушавший курс теоретической подготовки, сдавший зачёты и прошедший цикл наземной подготовки на аэродроме, включая кабинные тренажи. И умеющий выставить частоту радиостанции, переключить канал курсовой системы, поставить температурный режим двигателя и способный ответить по СПУ на вопрос из задней кабины, какой наддув и сколько осталось в баках. А если "пассажир" - то не хуй его в переднюю кабину сажать!
Кстати, о наземной подготовке. В Як-52 в любом случае можно сажать человека, прошедшего подготовку по вынужденному покиданию. То есть сумеющего в случае чего выбраться из кабины.
Между прочим, когда один бак сухой, в другом 15 литров, а двигатель останавливается - это хуйня. На Яке невырабатываемый остаток должен быть что-то 1 - 2 литра в каждом из баков. Конечно, если лететь с хорошим креном, то из бака с той стороны, куда крен, вырабатываться топливо не будет, но есть топливный аккумулятор, содержимого которого должно хватать на 2 - 3 минуты полёта - не три же минуты они с креном летели? А это значит, что в топливном магистрали притаилась какая-то хрень, которая помешала этим пятнадцати литрам попасть в двигатель. А хрень эта может быть - пробка либо грязевая, либо ледяная, что свидетельствует о недостаточном контроле за качеством заправляемого топлива, либо какой-то посторонний предмет в баке (типа лоскута тряпки). Ещё варианты есть? - я не могу других придумать.
Да, и смертельная рана от удара ручкой в грудь. Тем более в задней кабине. Обычно при катастрофах Як-52, когда гибнет один из двоих, место покойника бывает в передней кабине - двигатель вминается назад и сплющивает переднюю кабину вместе с тем, кто в ней находится. Здесь же этого не было - стало быть, лобового удара о препятствие на высокой скорости не было. А знаете, когда можно грудь пропороть ручкой? По-моему, в одном-единственном случае: если не пристёгивать плечевые ремни. Другие варианты если кто способен предложить - предлагайте.
Так что, простите меня, Георгий Евгеньевич Крашенинников себе яму собственными рукми вырыл.
Учитесь на ошибках других и не повторяйте их. И не позволяйте ставить вашу жизнь в зависимость от чьего-то распиздяйства.
ДоктОр
27.11.2004 18:55
АК: Совершенно верные Ваши слова. Согласен полностью.
Instructor
27.11.2004 23:40
АК, добрый вечер. К сожалению, Вы, кажется, правы. Был у меня случай, когда я на тэшке из Серпухова до Бреста, с посадкой в Могилеве, но без дозоправки дошел. В баках осталось 7 литров, включая топливную магистраль, но движок я выключил сам после заруливания на стоянку. Был капот, когда замок фиксатор передней стойки (запорный шарик спёкся)сломался и на пробеге стойка сложилась, я на ремнях повис, но до РУС ещё 20-30 см было- я был притянут на пилотаж.А здесь беда, или привязные ремни были совсем распущены(что, по моему мнению, для пилота его квалификации невозможно), либо касание с землей было с вертикальной скоростью, приведшей к разрыву привязных ремней. Но тогда курсант в передней кабине разделила бы его судьбу... Не могу принять и понять ситуацию, этого быть не могло. Но, было! Берегите себя, ВАФ.
Instructor
28.11.2004 00:15
Хотя разница в весе..., масса на вертикальную скорость в квадрате на два, если у курсатна 65 кг., а у инструктора 90 кг., то у неё ремни могли выдержать..., ВАФ.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru