Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему Сеща "круглая"?

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Алексей Коваль
22.02.2005 13:36
Всем доброго времени суток!

Недавно в соседней ветке тов. Бизон писал следующее:

"Вот например Сеща, Брянской. Обратите внимание на оригинальную геометрию стоянок - они располагаются по кругу.
http://www.terraserver.com/ima ...

А кто знает, отчего так? Насколько мне известно, аналогов в нашей стране больше нет. Очень нетипичная планировка а/д. Слышал, что его еще немцы строили. Может, от них так пошло? Прям инопланетное сооружение, если на снимок взглянуть :).

Кто знает историю аэродрома, отзовитесь, пож.

С уважением - Алексей.
:))))))
22.02.2005 13:40
Когда проектировали аэродром, то у "аэродромотехторов" не было под рукой линейки, НО был стакан!
Joss
22.02.2005 13:56
Аэродром ВТАшный, там русланы да антеи всякие были. Им по такой рулёжке рулить то сподручней (углов мало) ! Обрати внимание, что на пересечении циклической рулёжки с ГВПП углы "скруглены" (плохо, но всё же видно).
:))))))
22.02.2005 13:59
Сещу планировали, когда "Русланов" даже в чертежах небыло.
IVS
22.02.2005 14:00
Аэродром ВТА стала эксплуатировать после войны , а если верить старожилам то это был "подскок" для люфтвафе и проектировали и строили его под них- соответственно сами немцы.
Joss
22.02.2005 14:01
дополнительно, просто к сведению.

http://analyser.narod.ru/sesch ...
Joss
22.02.2005 14:11
Joss - :))))):
Не путайте божий дар с яйшней. "Круглым" его построили наши и именно под ВТА. А немцам такую длинную дуру (ВПП) строить было просто незачем.

Про Сещу и сещинских.
http://www.avia.ru/forum/topic ...
IVS
22.02.2005 14:15
Немцы , на всякий случай , свой первый реактивный самолёт испытали в 1939 году и планы у них были покруче Наполеоновских......
Lexey
22.02.2005 14:21
фильм/книга "Вызываю огонь на себя" - значит это про этот аэродром?
Graff
22.02.2005 14:25
Ну и что?!
Русские тоже понастроили множество уютных подземных сооружений!

IVS
Приход Гитлера к власти финансировали совсем не бедные люди.
IVS
22.02.2005 14:29
И я о том же.
Joss (крайний оффтоп)
22.02.2005 14:33
ИВСу

"Немцы , на всякий случай , свой первый реактивный самолёт испытали в 1939 году".
Записал, чтоб не позабыть :-)))

Прям так и вижу !!! В ходе лётных испытаний немцы периодически возили опытные образцы He-176, 162А-1, Ме-163В-1, 262 через пол-Европы на оккупированную территорию в деревню Сеща, и там на них, на радость местным партизанам, катались :-)))))

IVS
22.02.2005 14:42
МНЕ сам предмет спора не понятен - я говорил о планах неких, а не конкретных.Ваш смех , г-н Joss бтем не менее мне понятен - Вы смеётесь без причины. Если знаете подленную историю - смелее поведайте её миру , но не несите только пургу по-поводу удобства руления .
Joss-пургогон
22.02.2005 14:56
Joss - ИВСу
Да ктож спорит ! Мне просто стало весело, не серчайте.
А почему Сеща круглая - я ответил выше. Я понимаю, что слишком обыденно такая "версия" звучит, и хочеЦЦа чё нить покруче. Гораздо занимательней прозвучала бы версия о том, что фрицы в Сеще испытывали свой гигантский суперциркуль или волшебный транспортир.

Если доверия моей пурге нету - то свяжитесь с теми, кто на Сеще служил (они на ветке, которая приведена в посте 22/02/2005љ[14:11:07] ). Подскажут.
О !!! ИДЕЯ !!!
22.02.2005 15:00
Запуск гигантских кордовых моделей !!!
IVS
22.02.2005 15:13
У меня друзей много служило там и служат до сих пор - и сам я там частенько "бетонки касался", но Ваша версия интересна , хотя в самом деле когда база замышлялась и строилась, Ан-124 ( первый из них назывался изд.400 , который я видел в 1983 году на аэр. Чкаловский) не было в проекте , Ан-22 аналогично , несмотря на гораздо ранний срок начала их эксплуатации... НЕУБЕдительно.
Joss
22.02.2005 15:32
Joss - ИВСу
"...У меня друзей много служило там и служат до сих пор..."
Тем проще вам будет узнать всё интересующее и сослуживцев, а не у всяких авиа.ру_шных пургомётов !
:-))

"...сам я там частенько "бетонки касался..."
Тогда вопрос:
Если вы там часто бывали, так неужто у вас тогда этого вопроса не возникло, насчёт "круглости" ? Компоновка аэродрома действительно уникальная, я этим делом (аэродромы) давно интересуюсь, и ни о чём подобном в СССР не слыхал. Так что вопрос о "круглости" у вас должен бы был сам собой напросицца. Или нет ?
IVS
22.02.2005 15:56
И том-то и дело - вопрос не мой , а во -вторых истинной истории к сожалению никто не рассказал. Вы - очень оригинальны !
Joss
22.02.2005 16:06
угу.
Алексей Коваль
22.02.2005 17:51
Хорошая идея про большие ВС. Но чего же тогда Мигалово, Иваново-Северный такими не сделали?

Ну и т.д. И для ДА ее применить (какой там радиус разворота у модификаций изд. "В" да и у "эмок"?) неплохо.

Чего-то тут не так :).
22.02.2005 17:55
Мигалово такой и есть, только половина от сещи а так та же КРД
22.02.2005 18:11
гипотезы в студию !
Динарий
22.02.2005 20:23
Пролетал в Сеще на Ил-76 6, 5 лет.Версии про её округлость были разные, но достоверной на все 100 ни одной не слышал.А вот то, что немецкая полоса(сейчас это 3РД)была обогреваемая и под ней котельная - точно.А спрашивать там особенно некого - почти все разбежались.А если , несмотря на увещевания, решитесь, то рекомендую обратиться к самому авторитетному военачальнику Сещи - Винокурову Александру Иванычу(должность не говорю, это военная тайна)
202
23.02.2005 10:23
Очень похожа на Сещу и "архитектура" аэропорта Tempelhof в Берлине и бывшего мюнхенского аэропорта Riem (ныне закрытого). Правда, там РД - не совсем полная окружность. Причина такой конфигурации мне не известна, но вопрос меня заинтересовал. Буду искать ответ. Пользуюсь случаем, чтобы от себя и от имени моих студентов поздравить личный состав российских Вооружённых Сил с праздником.
Динарий
23.02.2005 12:14
преимуществ такой формы я не отметил, а вот недостаток существенный - с дальних стоянок пешком до дома идти отшень далеко.Притом - одинаково далеко.Да и руление на плановых полётах занимает больше времени.Может поэтому мюнхенский аэропорт и закрыли.
23.02.2005 18:14
Ochen vse prosto.
Kogda proisxodit ataka s breyhego poleta ili bombometanie, estestvenno legche bibirat celi a tyt slognee, ochen mnogo takix aerodromov , kyrs taktiki GOSPODA>
Динарий
23.02.2005 18:57
неубедительно
Nebesny
23.02.2005 19:20
Вопрос не по теме, но про Сещу - Андрей Павловский там служит еще?
DVDshnik
24.02.2005 10:39
2 Алексей Коваль
Первые сведения про Сещу с интернете - 1935 год, и базировались там ТБ-3. Аэродром построен чуть ли не по инициативе Василия Сталина (газета "Известия"). По пересказу слов местных жителей первые самолёты садились прямо на поле, даже урожай убрать не дали. "Вызываем огонь на себя" - про этот аэродром, но немцы использовали аэродром уже ГОТОВЫЙ. В 1956 году базировались Ту-4, могила разбившегося экипажа - на кладбище. В 1958 году перевели полк АН-12, полк всё тот же, но самолёты менялись - АН-22, Ил-76 и АН-124.
ExБортоператор
24.02.2005 12:07
Расположенные по кругу стоянки обычными боеприпасами бомбить чрезвычайно тяжело, а зенитчикам, наоборот, работать легче. Полевой аэродром круглой формы идеален - боковик парируется на раз переносом места старта. Бетон положили позже. Не делали других таких же потому, что дорого и площадь явно избыточна.
Мелихов Александр
27.02.2005 01:25
Если в Берлине и Мюнхене подобное есть, то можно также предположить, что к нашим на руки могли попасть документы немецкие с планом застройки и расчётами. Дабы не возиться, могли использовать их наработки, возможно показавшиеся убедительными...
Динарий
27.02.2005 12:32
2Небесны: Павловский по моим данным увольняется.Хорошим был штурманом.Да и так по жизни мужик нормальный.
Шрайк
27.02.2005 16:00
И в Острове, с некоторым приближением, так же рулежки расположены.
27.02.2005 16:45
В Острове "пьяная рулёжка" (которая восточней полосы) немножко напоминает Сечу, только там стоянки зигзагом. А расположены они так потому, что еродром на болоте построили у речки. И где грунт был плотнее - там рулёжки и клали под большие типы. А всё что западней полосы - там стоянки штатно, плотненько так расположены, как и везде.
Nebesny
27.02.2005 18:48
to Динарий: Павловский мой кореш по училищу. Подтверждаю на 100%, "светлая" голова, грамотный специалист и очень порядочный человек по характеру! К сожалению, потерял с ним связь лет 8 назад. Если доведется вдруг пересечься, предайте, плиз, привет от Дербенева. Заранее благодарен! :-)
Stiv
27.02.2005 20:36
K konfiguracii aerodroma nemci otno6enija ne imeli, ihnie rulezki i Vpp bili 4ut v storone, no frogmenti ja videl v 60-70g.Nemeckaja aviabaza bila polnostju uni4tozena v 1943g.Posle bila amerikanskaja gruntovka s zeleznim pokritiem.Nine6nii aerodrom stroilsja dlja dalnei aviacii TU-4, kotorie bazirovalis v Ses4e do 1959g.Rukovodil rabotami po sozdaniju sovetskoi aviabazi Ses4a geroi sov.sojuza general Sanaev.S 1959g.-Ses4a VTA-AN12.. 1970-AN-22...AN-124.Kstati, do VOV v ses4e toze bil aeodrom.
Динарий
27.02.2005 20:55
2 Небесны:думаю, что как-нибудь в Брянске встречу.Передам, тем более, что фамилия у тебя запоминающаяся - как у поэта-песенника советской эпохи.Он мой адрес и телефон знает.Эх, были раньше времена, а теперь - мгновенья.....
Stiv: в перечислении типов ты забыл ИЛ-76! Сначала отряд, а с 1995 по 98 эскадрилья.
Stiv
01.03.2005 18:08
Динарий:Sory, Zastal otrjad.Pri bazirovanie 2polkov AN-22 ispolzovalsja otrjad AN-12(PDS, Razvedka pogodi i t.d.)Po povodu osnovnoi temi ho4u skazat, 4to konfiguracija neslu4aina, t.k.TU-4 strategi4eskii bomber i pri atake aerodroma protivnikom, takoe raspolozenie bolee neujazvimo(eto vzjato iz opita VOV)
Динарий
01.03.2005 19:34
У наших всегда войнушка в голове была, а что на дальние стоянки за полдня не дойдёшь - это им по фигу.Они то на УАЗиках ездят!
DVDshnik
02.03.2005 11:56
Зато теперь далеко ходить не надо - два летающих Руслана стоят недалеко слева при выходе на лётное поле, рядом же - единственный живой Ил-76, а справа у ТЭЧ - полуживой Руслан.
fallen
02.03.2005 12:12
Аэродромов подобной компановки по миру уйма. Не претендую на истину в последней инстанции, но можно предположить, что во времена фанерной авиации в середине оставляли поляну, с которой можно было бы взлетать/садится в любом направлении, в зависимости от ветра. Как примеры: 1.Леонидово (Сахалин) сосранилась в лесу круговая рулежка с капонирами для самолетов, 2.рядом с Тегераном (Mehrabad Intl), если заходить с востока слева на удалении км 5 приблизительно подобный аэродром с маленькими самолетиками.
DVDshnik
02.03.2005 12:29
Ещё одно важное преимущество такой конфигурации - самолёт можно посадить только на полосу, и никоим образом - на рулёжную дорожку.
Бизон
02.03.2005 12:47
DVDshnik:

Какое же это преимущество, для военного аэродрома, невозможность использовать рулёжку вместо ВПП, в экстренных случаях? Скорее недостаток.
DVDshnik
02.03.2005 13:32
Бизон:

Аварийная (резервная, прошу пардона за незнание точного термина) полоса в Сеще имеется - грунтовка, параллельная ВПП, её видно на снимке GlobeXplorer.

Предыдущий пост был скорее шуточным, и обусловлен посадкой Аэрофлотовского Ту-154 на рулёжку в Барселоне.
Динарий
02.03.2005 21:14
Грунтовка есть.Она так и называется:ГВПП.Просто и со вкусом.
НАВИГАТОР
07.03.2005 23:59
Прошу обратить внимание на ВПП - 3 РД. Она была взорвана немцами перед уходом из Сещи. Обогрев ВПП это легенда. Там базировался 2 флот немцев. Они на Москву летали и на Воронеж и Курск. Охраняли его около 200 зен. орудий. Дворики от их орудий сохранялись до 1970 года. Кладбище немцев под домом офицеров. У меня покойная теща оттуда. Она всю жизнь на аэродроме работала с 1932 года и без перерыва на войну до 1976. В 1972г. я был деж. по части во время субботника и около дома офицеров нашли бомбу с боковым взрывателем. Немецкая. Я саперов из Брянска вызывал. А с немецкого кладбища дети немецкие погоны таскали. Видимо те неглубоко своих солдат хоронили. Легенд много. А война другое дело...
Joss
08.03.2005 00:26
хорошо сказано:
"...КЛАДБИЩЕ немцев под домом офицеров. У меня ПОКОЙНАЯ тёща оттуда..."


Хреново у меня на душЕ, вот и разбавляю как могу. Спасибо.
Чтобы быть умным, нужно бегать
08.03.2005 00:53
То Joss :
Ты лучше бы НАВИГАТОРА слушал, а не к его словам цеплялся. Может тогда больше бы соображал не только в любительской авиации.
joss
08.03.2005 01:12
реверсу.

Так порой не хватает твоих добрых советов в трудную минуту. Спасибо, дружок.
Динарий
08.03.2005 20:24
прожил в Сеще 6, 5 лет, про кладбище под ДО не слышал.Может растащили к тому времени.....
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru