Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет СМ-2000П.

 ↓ ВНИЗ

MAX
Старожил форума
10.04.2012 23:08
Я вообще весьма уважительно отношусь к деятельности Вячеслава Кондратьева. Мне довелось немало полетать на разных вариантах СМ-2000П. Интересный самолет, явно во многом превосходящий своего заслуженного прародителя Як-18Т и более раннее кондратьевское изделие СМ-94.
Но официальной информации по самолету очень мало. Понятно, что он не имеет сертификата типа, но как и кем он испытывался? Сколько вообще самолетов было построено на СМАЗе? Какова судьба построенных экземпляров?
Кто что об этом знает? Особенно интересует мнение уважаемого instruktor(а).
MAX
Старожил форума
11.04.2012 12:30
Есть ли у кого опыт эксплуатации СМ-2000П?
Letyn73Rus
Старожил форума
11.04.2012 14:05
у погранцов он есть вроде
Инструктор-13
Старожил форума
11.04.2012 15:39
to MAX

Пока instruktor не вышел на связь, могу порекомендовать пообщаться
с Халиде Макагоновой, когда я вводился инструктором на теху (старой серии)
она выполняла полеты на СМ-94 (происходило все на аэродроме Тушино)
А еще лучше попробуйте связаться с Владимиром Макагоновым, возможно он даже испытывал СП-2000П.

По Як-18Т (36 серии) настоятельно рекомендую в учебных полетах, штопор выполнять не более одного витка, с заправкой топлива менее 3/4 (лучше по 1/2 в каждом баке т.е.50%)и только тем, кто имеет инструкторские допуска ("...когда-то выполнял в курсантские годы"- не в счет).
Удачи.
instructor
Старожил форума
11.04.2012 16:45
Доброго здоровья оставшимся... Машина на которой летал Руслан имела двигатель М-14П. Машина с турбовинтовым двигателем уже достаточно давно стоит на ЛИС СМАЗа (оплачен аванс, но не выкуплена). У погранцов и у МО "Финики", причем погранцы свой сильно поломали и не знаю был ли ремонт. Берегите Себя, ВАФ.
Yeger
Старожил форума
11.04.2012 19:37
А сколько топлива было в ней?
Yeger
Старожил форума
11.04.2012 19:44
конкретно у этого самолета М-14Х стоял. ибо 3-х лопастной hartzel
Yeger
Старожил форума
11.04.2012 19:58
ну и озвучу мысль (не моя). этот винт обратного действия по шагу и в отличии от двухлопастного при пропадании давления масла винт встает на малый шаг а не на большой, со всеми известными последствиями.
MAX
Старожил форума
11.04.2012 23:39
2 Инструктор-13
Спасибо большое за полезную информацию!
Наких координат Макагоновых у Вас нет?
БПА
Старожил форума
12.04.2012 00:02
Марка, конечно, не самое существенное, но по агентурным данным, на СМ-2000П ставят трехлопастный MTV-9 компании "MT Propeller", Германия, либо российский, лицензионный, ММЗ "Вперед". Только вот, на фотографиях маркировка не похожа ни на MTP, ни на Hartzel.По поводу "обратности по шагу - врать не буду.
Yeger
Старожил форума
12.04.2012 00:13
Сам задумался(( точно не российский, а какой точно что-то не припомню. Надо доки посмотреть на нее.
MAX
Старожил форума
12.04.2012 00:19
Про СМ-2000П.

Турбовинтовая версия (СМ-2000) не в счет, это все-таки другой самолет,
сделанный в одном экземпляре.

Я лично летал на как минимум трех экземплярах СМ-2000П.
На Кубинке было два вот таких самолета:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Еще я до сих пор не понимаю, вот это один самолет или два разных:
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Номера разные, винты, ламель-жалюзи - тоже.
MAX
Старожил форума
12.04.2012 00:29
Про СМ-2000П.

СМ-2000П - легкий 6-местный многоцелевой самолет, разработан на базе самолета ЯК-18Т.
Отличия от ЯК-18Т:
цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элетронами и электрически управляемыми закрылками;
новое хвостовое оперение увеличенной площади;
шестиместный салон;
беспереплетное остекление кабины;
новая приборная доска и новая авионика;
топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
система отопления салона повышенной эффективности;
капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
новые двери кабины повышенной жесткости с новыми замками;
новые компактные и легкие кресла пилотов;
двигатель М-14П с трехлопастным винтом MTV-9.

Размеры:
Длина самолета : 8, 48 м.
Высота самолета : 3, 35 м.
Размах крыла : 11, 76 м.
Колея шасси : 3, 12 м.

Весовые характеристики:
Масса пустого самолета : 1260 кг.
Макс. взлетная масса : 2100 кг.
Макс. полезная нагрузка : 500 кг.
Макс. запас топлива : 660 л.

Летные характеристики:
Макс. дальность полета : 2100 км.
Макс. скорость полета : 290 км/ч.
Крейсерская скорость : 260 км/ч.
Высота полета : 4000 м.
Скороподъемность у земли : 5 м/сек.
Длина разбега (грунт, МСА) : 400 м.
Длина пробега : 350 м.

Ресурс:
Назначенный ресурс самолета : 10000 летных часов
Назначенный срок службы самолета : 20 лет
БПА
Старожил форума
12.04.2012 01:04
Добавил бы еще триммера на всех рулях (против единственного, тросового на РВ у Тэхи),
по дополнительному топливному баку в каждой консоли, дюралевая обшивка вместо перкали.Щитка посадочного теперь нет, есть настоящие закрылки на электричестве.
Третий ряд сиимволический, скорее, багажник, хотя, при необходимости, можно на ступеньку усадить двоих. По поводу новой приборной доски - не очень она и новая, практически
повторяет доску и панель Як-18Т 36 серии, за исключением некоторых перемещений. Авионика - приходилось и на старых Тэшках видеть Гармины.
Стервоточинка
Старожил форума
12.04.2012 03:59
Alex R
Старожил форума
12.04.2012 07:18
Смотрится отлично. Як-18Т если честно на меня после цессн и прочего в США произвела впечатление паровоза, а тут все очень правильно выглядит.

Не очень ясен конечно смысл вот этого

** топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;

На фига на 4 местном воздушном седане нужен перевернутый полет, это же не акробатический самолет.

Водилка
Старожил форума
12.04.2012 08:11
Вот, нашла. Это на Северке. Кто бы знал тогда...

http://fotki.yandex.ru/users/a ...
MAX
Старожил форума
12.04.2012 09:04
БПА:

Третий ряд сиимволический, скорее, багажник, хотя, при необходимости, можно на ступеньку усадить двоих.

Были СМ-2000П с совсем другим салоном (пятиместным). Кроме кресел пилотов два кресла против хода и еще одно VIP-место сзади. Посредине салона столик. Кроме того у самолетов были короткие пилотские двери и еще одна подъемная отдельная дверь по левому борту для пасажиров.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...

По поводу новой приборной доски - не очень она и новая, практически
повторяет доску и панель Як-18Т 36 серии, за исключением некоторых перемещений.

Нет, от панели Як-18Т 36 серии она существенно отличается.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Кстати и та, и другая панели мне нравятся меньше, чем на обычной Т-эшке. Если авиаонику не считать.
MAX
Старожил форума
12.04.2012 09:12
Немного летных впечатлений.
СМ-2000П, конечно, намного комфортнее, чем Як-18Т. При большем весе у него лучше ВПХ за счет двухпозиционных закрылок вместо щитка. В пилотировании самолет сильно отличается от Т-эшки и напоминает скорее тяжелый лайнер, чем легкий спортивный самолет. Крыло другое.
А вот трехлопастный винт - решение спорное.
БПА
Старожил форума
12.04.2012 13:35
Субъективно ощущается как более тяжелый самолет, усилия на штурвале требуются большие,
Особенно перетяжеленным ощущается нос, могу предположить, что трехлопастный винт вносит свою долю в это ощущение, его как будто держишь в руках.Смешанное ощущение одновременно и увесистости и верткости.
Вялая реакция на дачу педали, - на тот же маневр, что и на тэхе требует большего расхода
РН. Комфорт, конечно, в больших дозах.Закрылки - хорошо. На разбеге переднюю ногу отрывает практически самостоятельно. отрыв - тоже почти сам, без штурвала на себя. А вот дальше идет как-то тяжеловато. при выпуске закрылок и шасси склонен кабрировать, что , в общем, логично и легко ловится. Вот, примерно такие субъективно ощущения.
БПА
Старожил форума
12.04.2012 15:40
Прошу пардону- исправлюсь, пока сам заметил.)))Не кабрирует - пикирует)))
C-5k
Старожил форума
12.04.2012 17:27
А какова статистика ЛП с этим типом? Строгий, не прощающий ошибок или напротив - позволяет использовать в качестве "летающей парты"?
БПА
Старожил форума
12.04.2012 18:16
2 MAX:

Были СМ-2000П с совсем другим салоном (пятиместным). Кроме кресел пилотов два кресла против хода и еще одно VIP-место сзади. Посредине салона столик. Кроме того у самолетов были короткие пилотские двери и еще одна подъемная отдельная дверь по левому борту для пасажиров.


Это был такой экзотический VIP, при этом управляемый двучленным экипажем??
MAX
Старожил форума
12.04.2012 18:42
C-5k:

А какова статистика ЛП с этим типом?

Я незнаю других Лп с этим типом.

Строгий, не прощающий ошибок или напротив - позволяет использовать в качестве "летающей парты"?

Я бы сказал, что СМ-2000П сложнее в пилотировании, чем Як-18Т (а не строже). Но сложнее не намного. Учиться можно и на этом типе (если опустить то, что ЕЭВС вообще не предназначен для первоначального обучения), но все-таки самолет не для этого. А сложность, конечно, познается в сравнении. Як-18Т ведь многие тоже считают непростым, и он действительно много сложнее, чем, например, С-172.
MAX
Старожил форума
12.04.2012 18:51
БПА:

Это был такой экзотический VIP, при этом управляемый двучленным экипажем??

Я уже писал, что таких бортов на Кубинке было два. Я так и не знаю точного числа построенных СМ-2000П. Похоже, что два - это половина общего количества.
По управлению самолет не отличался от другого варианта, т.е. управлять можно было одному пилоту.
С Вашими ощущениями по пилотированию полностью согласен.
Добрый Э-эх
Старожил форума
12.04.2012 22:17
Винт металлический с ПОС. Производство насколько я помню -Чехия. Не MTV-9.
Добрый Э-эх
Старожил форума
12.04.2012 22:22
Вот он в продаже:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ...
Инструктор-13
Старожил форума
12.04.2012 23:40
to MAX
К сожаленью таких данных нет. Раньше Х. Макагонова занимала какую то должность в управе
ДОСААФ на Волоколамке.

Всех с праздником авиации и космонавтики, бедте здоровы и удачи!
MAX
Старожил форума
13.04.2012 01:18
2 Инструктор-13
Спасибо!
Инструктор-13
Старожил форума
13.04.2012 21:46
...будте здоровы и удачи!

(исправляюсь)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru