Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запись регистратора польского Ту-154

 ↓ ВНИЗ

1..789..2223

вапяыва
17.04.2010 13:00
2 Turboprop:

Позволю напомнить, что накануне на эту же полосу садился самолёт с ВВП. И вы хотите сказать, что полосу не обеспечили оборудованием и личным составом?


тогда видимость была-миллион! привода- визуальный заход, других самолетов нет; даже диспетчер тогда не особо нужен был.
KAW.
17.04.2010 14:07
а ...:
В том случае, если у него есть инструкторский допуск. Следовательно, не всегда.
17/04/2010 [12:12:38]

Но и летел он не инструктором а помощником. Хотя, может он летел и инструктором. Мы то не знаем, что было записано в полётном задании.
safety inspector
17.04.2010 14:53
2: Михаил 81:

То safety inspector:

Наверное потому, что это визит был частным и + не хотелось связывать себя взаимодействием с политическим и др. руководством РФ.

По российскому законодательству и при частном визите главы иностранного государства безопасность должна также обеспечиваться, как и при официальном.


2: Нильс:

safety inspector:
максимальное содействие группе руководства полетами при решении о приеме в сложившейся обстановке литерного рейса главы иностранного


Называя вещи своими словами - вмешатся в действия РП ???
Добрыми рекомендациями некомпетентных чиновников вымощена...ну вы в курсе.

В разрешительные указания никто не имеет права вмешиваться. А вот в запретительные, извините, обязаны. И для этого там в помощь ГРП должна быть не "пешка" (некомпетентный чиновник), а опытный представитель от авиационных властей Российской Федерации, сам способный принимать грамотные решения. Вот тогда все будет "вымощено" куда надо.
И кстати, исходя из смысла и принципов российского воздушного законодательства, запретительное указание может дать любой специалист, тем более руководящий, независимо от уровна. А где был такой представитель? Вот так и пустили все на "самотек".


2: Бухаев:

safety inspector:

А вот что интересно ... Может я чего-то упустил в лавине информации?


Завязывайте вы вину нащих людей искать, от РП до чиновников. Ну упертые попались поляки во главе с президентом. Ну надо им было сесть. Поверьте, если бы им сообщили что аэродром закрыт они все равно бы сели, точнее сделали бы также. Они разбились еще в Варшаве, при вылете.

Нет, преждевременно "завязывать". Тут разбор надо начинать с себя.
Нужно, конечно, обсуждать действия экипажа. Но этот экипаж уже никогда не взлетит. Согласен: "Они разбились еще в Варшаве, при вылете."
Бог им судья. Вечная память и вечный покой нашим польским коллегам и братьям во Христе.
А вот нам еще работать. Поэтому разбор должен быть многофакторным. Как написано в Правилах расследования. А не сводить все к ошибкам в технике пилотирования и самолетовождения.
Тут просматриваются не только нарушения в организации и руководстве полетами, но и просчеты авиационных властей Российской Федерации.
режу только правду-маму
17.04.2010 15:03
Почему-то сми пишут , что пилот "прекрасно" знал а/п Северный. Откуда прекрасно знал? Летал туда накануне и до этого несколько раз...один раз в год. Можно сказать"более-менее"знал но уж не "прекрасно"
Фотограф
17.04.2010 15:11
Письмо из Польши:

"Понимаю, что на форумах пишут люди самых различных мировоззрений. Это не проблема. Никого не принудить думать по-своему.

Про тех, кто погиб в крушении:
Президентский переводчик - Александэр Федорович - выпускник МГУ им.
Ломоносова, института политнаук.
Стюардесса Юстина - студентка зоотехнического факультета ВШкСелХоз; домой
тащила всех найденных кошек-собачонок, заботилась о них, искала им новый
дом; - став стюардессой, с другими девчатами начала учиться русскому яз.,
а то она окончила варшавский лицей им. Серванеса, кот. под опекой королевы
Софии и там другая программа по языкам;
Стюардесса Наталья - парашютистка, студентка конструкционного факультета Варш. Политехники - слыла
красавицей, ее избрали Мисс Политехники, были поклонники - прямо
стюардесса как принцесса...
У телохранителя президента Дариуша Михаловского кличка "Москва" - он в
Москве учился в школе при посольстве.
Анна Валентинович - "мать "Солидарности": из-за ее уволения с работы на
Судоверфи им. Ленина в Гданьске (270% нормы!) начались забастовки в 1980.
1929 г.р. в г. Ровно на Волыни. Рышард Качоровски - последний президент
правления Польши в изгнании - передал сохраненные символы власти б. през.
Валенсе. Ему 91 год: его взяли в Белостоке в 1939 и приговорили к смертной
казни, через время ему отменили срок и сослан в Воркуту на 10 лет - после
Договора Сикорски-Майски вступил в Польскую армию; как радиотелеграфист
на Монте Кассино сообщил про взятье Корпусом ген. Мачека нем. позиции и
открытию дороги в Рим."
Эв.

Круг.
17.04.2010 15:16
safety inspector:

А где был такой представитель? Вот так и пустили все на "самотек".


Вы, вроде бы, взрослый человек, но до сих пор ещё не поняли, что всякий "помощничек" (проверяющий) только напрягает (сковывает) действия проверяемого. Это уже давно доказано!
Всех "помощников" за порог ("вышки", кабины, учебного класса и пр.)!
Gudwin
17.04.2010 15:41
А вот еще вопрос. Как сообщалось в прессе перед заходом польского Ту-154 на запасной ушел Ил-76 с офицерами ФСО на борту. А кого они летели охранять? Полтавченко что ли? Похоже намечался еще один "покаянный день".
ваван питерский
17.04.2010 15:58
Почитайте сайты либерастов-там обычная истерика. Они точно знают причины катастрофы. Посмотрите г-жу Новодворскую-все это приподнимает настроение.
Озабоченный
17.04.2010 17:24
Заше случайно на форум. Почитал. Офигел.
Сам не авиатор, но "рядом" и очень люблю читать авиационную литературу. НПП ГА, Приложение 4 ИКАО ( в том числе 11 главу), и свежие ФАП по ИВП.(128 Приказ), прочитал взахлеб, в метро, трамваях и электричках. Еще разглядывал красивые фотки погибшего борта...Ничего не хочу утверждать (некорректно это), но пищу для размышления подкину:
1.Вопрос для бестолковых. Как вы думаете. Были ли координаты ВПП, забиты в FMS UNS-1K? Для бестолковых объясняю. Да, были. Возможно (100 процентово), что там были забиты планы предыдущих полетов, в которых участвовал погибший командир (в том числе с Туском, за 3 дня до того). Как вы думаете, имея в распоряжении такое оборудование как FMS, могла ли прийти польским соколам мысль заходить по ОСПу, ILSу и.т.п?
2. Сегодня ВСЕ ВС должны быть оборудованы ТAWS. У них он так же был. Вопрос. Были ли координаты (КТА, торцов ВПП) этого аэродрома введены в базу данных TAWS. Ответ. Нет. Их там не было.
3.QNH/QFE. Для зарубежных TAWS это "дичь", впрочем , кажется как и для летунов.

При всем этом, схемы захода по СНС на аэродром - нет. Она никем не разрабатывалась, не рассчитывалась, геосъемка не проводилась в сборниках АНИ не публиковалась.

В общем это из серии "с голой пяткой на танк":
TAWS они выключили, что бы не мешал и не отвлекал (если вообще включали).
Пытались зайти по СНС не имея на то никаких прав и оснований, с дальнейшим " поиском" земли с использованием проприацеиивного канала восприятия информации.

Зла не хватает! Красивых девчат угробили!
Земля им пухом, хоть до нее они так и не добрались!
Озабоченному
17.04.2010 17:37
сам то понял, что написал?
Точка ру
17.04.2010 17:37
Озабоченный:
Сам не авиатор, но "рядом" и очень люблю читать авиационную литературу. НПП ГА, Приложение 4 ИКАО ( в том числе 11 главу), и свежие ФАП по ИВП.(128 Приказ), прочитал взахлеб, в метро, трамваях и электричках.

Гвозди бы делать из этих людей - в мире бы не было крепче гвоздей!
В. Маяковский.
Крюк.
17.04.2010 18:06
Озабоченный:

Пытались зайти по СНС не имея на то никаких прав и оснований, с дальнейшим " поиском" земли с использованием проприацеиивного канала восприятия информации.


Сказалось на тебе, однако, те 300 лет татаро-монгольского ига.
RVC
17.04.2010 18:29
В последние годы довольно плотно увлекся психологией. Психология работает везде...И у нас в авиации. Где есть человек , там есть психологические реакции.
Там выше человек привел пример с тем, что ЯК-40 приземлился ..., а это на самом деле мощный психологический якорь для экипажа , который еще в воздухе.
kur
17.04.2010 18:37
Самолет Президента Польши Леха Качиньского мог попасть в авиакатастрофу из-за глубокого оврага, который находится на трассе перед аэродромом. Об этом рассказывает смоленский журналист и фотограф Сергей Амелин, ссылаясь на эксперта, пишет польская Gazeta Wyborcza.

Где-то на расстоянии 1-1, 5 км от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома "Северное", где разбился президентский самолет, находится овраг шириной 300 и глубиной 60 метров.

Пилот пытался посадить самолет в условиях густого тумана, в котором невозможно было его увидеть. Приборы показывали высоту, при которой самолет мог не попасть на посадочную полосу, что могло заставить пилота пойти на снижение.

"Возможно, на основании этого он принял ошибочное решение и пошел на снижение, а на противоположном конце оврага оказался на высоте 8 метров, где, собственно, зацепился крылом за не очень высокое дерево. Так считает эксперт, с которым я разговаривал", - отметил журналист.
Офигеыший
17.04.2010 18:55
Озабоченный прав!
Все узнаете в свое время
Круг.
17.04.2010 19:02
Офигеыший:

Озабоченный прав!
Все узнаете в свое время


Все уже давно и всё знают!
Summer
17.04.2010 19:03
Сам не авиатор, но "рядом" и очень люблю читать авиационную литературу. НПП ГА, Приложение 4 ИКАО ( в том числе 11 главу), и свежие ФАП по ИВП.(128 Приказ), прочитал взахлеб, в метро, трамваях и электричках.


хрена себе! с такими гражданами не пропадем!
KAW.
17.04.2010 20:37
Озабоченный:
очень люблю читать авиационную литературу. НПП ГА, Приложение 4 ИКАО ( в том числе 11 главу), и свежие ФАП по ИВП.(128 Приказ)
17/04/2010 [17:24:00]

Почитайте ещё Чикагскую конвецнию. а лучше - про Сухаревскую
Alex R
17.04.2010 21:07
Для сравнения.

Америка, авиабаза Едварс. Схема и процедуры посадки (доступны в открытом виде, может не все но достаточно чтобы гражданские могли сесть, в случае чего):

http://skyvector.com/airport/E ...

И так по всем военным аэродромам - схемы доступны...

Так что российская параноидальная секретность сыграла в очередной раз свою роль. А TAWS мог и неверные данные иметь, или на посадке мог не работать...

Авиатехник2
17.04.2010 21:07
Удаленный коментарий:
На Ту-204 под Домодедовом отшлифовали технологию. Технологию создания тумана и отсутствие продуктивного общения (пасивность) диспетчера! Все вышло. Короче ФСБ действует!
Не может быть?
zavulon
17.04.2010 21:15
Задумайтесь над тем что требования к авиадиспетчерам нынче называются требования к авиадиспетчерам и инструкторам-парашутистам, морду бы набить тому умнику кто сей опус писал, а диспов грп не замайте, они неприделах
Авиатехник2
17.04.2010 21:22
Типа не все дисп английский знают!
http://www.aex.ru/docs/4/2010/ ...
город зиро
17.04.2010 22:04
заходили по спутникам, самолёт нато погрешности убраны.Координаты можно в гугле взять, наши схемы высылали.Начали снижаться ниже 70-ти не дойдя до ближнего изза полной уверенности в определении местоположения.Основной вариант американцы ввели погрешность на спутнике и в результате убили президента который стал не нужен, сделали из него героя.Про Ту-204 правильная мысль была тренировка, только не ФСБ а американцев.
медведь-шатун
17.04.2010 22:56
Авиатехник2:
Короче ФСБ действует!
Не может быть?

сколько можно нести чушь?
Действительно жаль, что авиационный форум стали заполнять какие то нездоровые посетители.
адзига
17.04.2010 22:58

На военных аэродромах, а таким , видимо, являлся заводской аэродром "Северный", ГРП в случае приема борта состоит как минимум из 2-х человек- штатный РП (руководитель полетов) + сменный руководитель посадки.

К вопросу о степени вины группы руководства полетами (ГРП).
Что мешало полякам согласовать вопрос замены нашей группы руководства полетами на свою? Это ведь распространенная практика. Даже в Каирском аэропорту во время шестидневной войны (1967 г.) самолеты ВТА принимал наш РП. Главком ВВС Польши, ИМХО, должен был заниматься обеспечением безопасности этого перелета, и обеспечить своевременное прибытие на аэродром посадки своей "передовой команды", а не изображать из себя пакса в президентской свите.

Озабоченный
17.04.2010 23:20
Ну вот маньячить то не надо!
Хоть самолет и военный, но вторую (военную) частоту GPS котоый там установлен (в составе FMS) не использует. Кроме того, в ГА такие приемники не используются вообще. Да и не дали бы его ввезти в РФ - запрет на экспорт.
Авиатехнику2.
Придуркам, которые маньячат по поводу ФСБ наш мудрый совет- принмать успокоительные. Не помогает - в дурку.
Суть тезиса в том, что бортовые СНС имеют функцию автономного контроля целостности и доступности навигационного созвездия (RAIM). Кроме того есть функция FDE, кто знает, тот понял. Никаких загрублений кода СНС там не было. Максимум что гипотетически там могло возникнуть по части СНС, так это ошибка за счет многолучевого приема, но это ничтожно малая вероятность. Величина такой ошибки может быть не более 256 метров по горизонту и в два раза больше по высоте. Для возникновения и устойчивого проявления этого эффекта надо что бы антенна на самолете одновременно принимала прямой сигнал от спутников и переотраженные Сигналы тех же спутников от какого то металического объекта на земле. Это упрощенно и в двух словах. На самом деле механизм сложней. Не все алгоритмы RAIM могут этот эффект поймать и исключить из обработки "бракованное" созвездие.
Алексу R.
С тезисами насчет секретности координат и каменном веке в котором мы находимся - поддерживаю, особенно в части АНО. Насчет неправильных координат в TAWSе - их там не могло быть, т.к. Нигде они не опубликованы. Экипаж самостоятельно ввести их отдельно от БД рельефа ввести не может.
KAW:
Чикагскую читал, не торкнуло, очень корявый перевод, хоть русский - и официальный язык ИКАО. Наши прикольней пишут, иногда обхохочешься! Один отрывок из доклада (угадайте кого) на коллегии (угадайте чего) : "провозные способности подвижного состава гражданской авиации не отвечают насущным потребностям" во как задвинуто! И ведь они Там именно так думают!
Summer u:
И не мечтай! Не пропадете! Пока литература не кончиться...
рол
17.04.2010 23:31
мда уж, послушал предсмертную запись, прокурор Польши был прав , экипаж за 7с до катастрофы знал о пи--це((
чвер
17.04.2010 23:38
Туману тоже америкосы нагнали на эродром?
Комментатор
17.04.2010 23:38
Экипаж 7 секунд деревья пилил.
Надо слушать запись или быть прокурором, чтоб догадаться?
Круг.
18.04.2010 00:32
Озабоченный:

Если ты такой ... "озабоченный", то скажи мне почему они упали?
Забегая вперёд, спрашиваю тебя: значения высот на РВ и ВД одинаковые?
И забегая ещё далее, скажу Вам, что БПРМ находится в "яме". Картинку показать?
Так что из этого следует?
Кроко
18.04.2010 01:12
А что, экипаж с картами не знакомится перед полетом? Не знают что БПРМ в яме стоит (если оно так)? Или на картах не указано это?
квс ту-154
18.04.2010 01:24
читаю и удивляюсь, я , не делаю пока никаких выводов, а тут куча людей далёких от авиации, всё решили ;(((
Круг.
18.04.2010 02:01
Кроко:

"... Не знают что БПРМ в яме стоит (если оно так)? Или на картах не указано это?"


На картах этого не увидишь, а в другом месте, конечно, указано. Только, видать, не придали этому должного внимания. Подумаешь, БПРМ находится чуть ниже порога ВПП. Фигня. Ну и что, что он чуть дальше установлен (1, 1.км вместо 1, 0). Фигня.
Итого: две фигни!
http://narod.ru/disk/197679940 ...
Чуть раньше стал (стали) снимать значение высоты с РВ и ...
И всё ...
kovs214
18.04.2010 03:55
КАW. Не навоз так абстрактный налет... ню... ню... легкий флер зависти :-).
Вот
18.04.2010 04:32
Если лететь по Google Earth на а/д Северный Смоленска, то этот "овраг", если не сказать яму и аэродром на возвышенности очень даже прочуствовать можно. Жаль, что экипаж не сделал такую примитивную операцию до вылета. Радиовысотомер "подвел", помогавший лететь на истинной.
neustaf
18.04.2010 04:36
Вот:
..Радиовысотомер "подвел", помогавший лететь на истинной

у ас есть уверенность ято они шли по РВ?
Круг.
18.04.2010 05:26
neustaf:

А когда, по Вашему, КВСу начинают давать отсчёт высоты по РВ?
Круг.
18.04.2010 07:40
...
Подсказываю.
Самара. Катастрофа Ту-134.
Из отчёта МАК:
"Информация штурмана членам экипажа о пролёте БПРМ отсутствует.
В процессе снижения б/механик последовательно давал информацию о высоте полёта самолёта: "60 метров, полсотни, 50, 40, 30, 20"
Вывод: отсчёт высоты полёта по РВ начинается от БПРМ.
Alex R
18.04.2010 08:42
** у ас есть уверенность ято они шли по РВ?

Ну, скажем так - другого способа зарулить в эту яму и потом в деревья научная общественность еще придумать не смогла. А вот использование РВ это гарантирует. так что похоже, шли по GPS и РВ, TAWS отключили или в нем не было оврага и холма (кто бы смог проверить, у меня нет европейской базы Гармина, есть лишь американская)...

ExNav
18.04.2010 10:23
В документах по распределению обязанностей и взаимодействию в экипажах по типам ВС, по моему, есть пункт, что высота полета при заходе на посадку 60м и выше определяется только по барметрическому высотомеру ( естественно по QFE). Кто-нибудь из польского экипажа на нее обратил внимание? Кстати, РЛЭ Ту-154м переведен на польский?
KAW.
18.04.2010 11:40
Для озабоченного:
Полностью с Вами согласен в отношении комизма стиля и содержания документов. Но в приведенном Вами примере хоть понятно о чём речь. А вот в некотрых бумагах МАКа, к примеру, без стакана не разбёрёшься. А со стаканом - тем более. Вот, к примеру, Круг запостил:
Из отчёта МАК:
"Информация штурмана членам экипажа о пролёте БПРМ отсутствует.
В процессе снижения б/механик последовательно давал информацию о высоте полёта самолёта: "60 метров, полсотни, 50, 40, 30, 20"
Вывод: отсчёт высоты полёта по РВ начинается от БПРМ."
Непонятно, с чего они взяли про точку отсчёта и не перепутали ли они членов экипажа? Бортмеханик диктует высоту на маленькой тушке, а на большой это обязанность штурмана.

To kovs214:
Было и такое. Но.... "Всё проходит" (с) Соломон
Точка ру
18.04.2010 11:52
ExNav:
В документах по распределению обязанностей и взаимодействию в экипажах по типам ВС, по моему, есть пункт, что высота полета при заходе на посадку 60м и выше определяется только по барметрическому высотомеру ( естественно по QFE). Кто-нибудь из польского экипажа на нее обратил внимание? Кстати, РЛЭ Ту-154м переведен на польский?

По барометрическому высотомеру есть резон определять высоту, если находишься на глиссаде предпосадочного снижения. А радиовысотомером надо руководствоваться, чтобы не столкнуться с землей, как в данном случае. И контролировать нужно оба прибора. И еще массу других. И думать. Думать и считать, а не только на GPS-ку пялиться.

БРодяга
18.04.2010 12:08
РИА Новости бредят.
На реконструкции крен самолета и показания авиагоризонта
прямопротивоположны. Хоть бы проконсультировались...
http://www.rian.ru/infografika ...
genrich
18.04.2010 12:11
Подскажите мне пожалуйста. Так всё-же, сколько заходов было сделано?(4 или всё-же 1)
Sanslav
18.04.2010 12:38
Заход один, но перед заходом 4 круга над ВПП
Rolgen
18.04.2010 12:43
Завершая тему Качинского:

Господь Бог временами весьма изощрен в выборе воспитательных мер за русофобию .

Мог ли представить отчаянный Качинский, что:

1. Погибнет он в ненавистной России из-за того, что не захочет опоздать на собственный Триумф над этими русскими.

2.В последний путь его будет провожать русский почетный караул под звуки Советского гимна.

3.Единственным представителем Великих Держав на его похоронах будет Президент ненавистной России
Roman_W_K
18.04.2010 12:48
"На реконструкции крен самолета и показания авиагоризонта
прямопротивоположны. Хоть бы проконсультировались...
http://www.rian.ru/infografika ... "

Так он вообще левую консоль потерял, а они показали правую.
Озабоченный
18.04.2010 13:16
Кругу:
Почему (что произошло на самом деле) и в результате чего упали не скажу, хотя знаю и понимаю почему. Просто это нельзя делать сегодня.
Сегодня можно обсуждать, давать информацию авиационному сообществу, которая никак не повлияет на формирование мнения комиссии по расследованию. Надо делать Все это для того, что бы люди думали ( или хотя бы пытались это делать) самостоятельно. Из постов вижу что думают не все. Еще один вывод, что на форуме есть мудрые люди, но мало именно знающих матчасть, а не думающих что они знают эту самую матчасть.
Но для Круга, по огромному секрету открою тайну! Это - CFIT: А почему? - Потому что не послушались диспа и не ушли на запасной.
С KAWом согласен.
Alex R. Базы данных у Гармина и Uniwersal разные, причем непонятно откуда взятые. Официально, по линии Роскартографии, наши базы никому не передавались.
И еще. Когда выполняется нормальный заход, по схеме, на аэродром для которого есть информация в TAWSе, тот самы TAWS говорит железным голосом, выше или ниже глиссады ты идешь, тянуть на себя штурвал или нет и.т.п. Так же осуществляется проговор голосом текущей высоты от РВ (что бы экипаж не напрягался и не портил зрение и нервы:). Если осуществляется заход над нерегулярным рельефом (например в Черногории, кажется Монастир) то TAWS орет как ненормальный из за перепадов измеренной радиовысоты, даже если ВС находится строго на глиссаде.... Но там погода хорошая... И неизвестно читал ли экипаж раздел РЛЭ "ограничения", если таковой туполя написали.
Может с TAWSом уже считать разучились и если он был выключен не знали куда смотреть и кому диктовать?

Всем удачи и погоды


Sergei Ivanovich
18.04.2010 13:47
2 Точка ру:
По барометрическому высотомеру есть резон определять высоту, если находишься на глиссаде предпосадочного снижения. А радиовысотомером надо руководствоваться, чтобы не столкнуться с землей, как в данном случае. И контролировать нужно оба прибора. И еще массу других. И думать. Думать и считать, а не только на GPS-ку пялиться.

Поподробней пожалуйста насчёт ГЛИССАДЫ ПРЕДПОСАДОЧНОГО СНИЖЕНИЯ, что то впервые слышу...!
ГЕОФИЗИКА 55
18.04.2010 14:13
глиссада предпосадочного снижения - субьективный фактор ( лакмусовая бумажка, или
преприиитивный фактор)

На нее можно попасть через RMI, если не сконцентрироваться на двойной поправке.

RMI Радио Магнитный индикатор.
Это устройство сочетает в себе гироскоп, ADF и VOR. Здесь указатель
QDM непосредственно следит, чтобы достичь VOR и NDB.

http://frenchpolyair.org/downl ...

При этом двойная поправка по ADF :

http://rampage.ru/snb/docs/nav ...
1..789..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru