Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Запись регистратора польского Ту-154

 ↓ ВНИЗ

1..121314..2223

WS
24.04.2010 08:54
Интересен подход поляков к формированию экипажа для перевозки первых лиц государства -

КВС: налет на ТУ-154М - 2937 часов, налет в качестве КВС не указан.
2/П: налет на ТУ-154М - 506 часов.
ШТ: налет на ТУ-154М - 59 (пятьдесят девять) часов.
Б/И: налет на ТУ-154М - 330 часов.

Комментировать здесь нечего. Одно отмечу - при заходе в СМУ, особенно по неточным системам, штурман на ТУ-154 - первый человек.
Хоть у поляков и особенное отношение к России, но по-человечески всех жалко.
Бывший мех
24.04.2010 09:34
Пилоты, нет на 154 ни левого крыла, ни правого, но есть плоскости, та и другая.
Причины совершенно понятны, высота принятия решения, это главный рубикон. А власть
Наша все так же неадекватна!
Эфенди
24.04.2010 11:05
to газик:
Я как раз с тобой согласен, поскольку мы коллеги и подход у нас один. Только я летаю на Ил-76 старом и новом и мы очень часто работаем по "помойкам", а, при заходе по ИЛС, координаты GPS, иной раз, выручают когда нет дальномеров. Так бывает тоже. Кроме того, я на Flite Map еще обязательно держу картинку профиля, это тоже помогает, особенно на горных аэродромах с не совсем корректным руководством, к примеру в Кабуле.
тупица
24.04.2010 15:46
а вот, уважаемые профи, разъясните тупым, правда: почему в данной ситуации после того, как оторвало крыло, они не попытались сесть на брюхо, как 204 в ДМД?
77
Старожил форума
24.04.2010 15:55
тупица:

а вот, уважаемые профи, разъясните тупым, правда: почему в данной ситуации после того, как оторвало крыло, они не попытались сесть на брюхо, как 204 в ДМД?


На брюхо в ДМД никто не сажал, он сам сел, случайно не перевернувшись.

А когда у самолета отрывает крыло (плоскость) - самолет начинает вращать, т.к. оставшееся крыло (плоскость) создает подъемную силу, и никакими способами и усилиями на таком самолете его в горизонте не удержать. А на брюхо посадить на лес почти невозможно без серьезных последствий. Деревья-то бывают разные и самолет не чугунный...
Читатель1
24.04.2010 15:58
Когда крыло оторвало, самолет стал неуправляем, и времени для того чтобы хоть чего-то придумать уже не было.

А вот после первого касания дерева, возможно, шанс сесть на брюхо все-таки был. Тем, что они дали взлетный режим, мне кажется, они усугубили последствия аварии.
Круг.
24.04.2010 16:02
Читатель1:

Тем, что они дали взлетный режим, мне кажется, они усугубили последствия аварии.


И чем же?
Читатель1
24.04.2010 16:28
Тем что на бОльшей скорости врубились.
Читатель1
24.04.2010 16:30
И вверх тормашками.
Круг.
24.04.2010 16:41
Читатель1:

Так может рассуждать только ... читатель.
Пилоты же рассуждают несколько иначе. Т.е., когда им на посадке вдруг почему-то становится ... неуютно, они обычно уходят ... на 2-й круг. А для этого необходимо:
1. - увеличить режим работы двигателям.
Дальше рассказывать?
Читатель1
24.04.2010 16:47
Конечно, расскажите. Насколько я понял, данный тип самолета выходит на взлетный режим не мгновенно, а в течение нескольких секунд. Какой смысл его включать, если высота 8 метров, а вертикальная скорость 5 м/с?

Я для того и затеял этот флуд, чтобы меня просветили.
AAlfim
Старожил форума
24.04.2010 17:32
Читатель1:

Вы, похоже, представляете, что КВС, увидев, что снижается слишком быстро и, более того,
увидев деревья перед носом, вместо ухода от земли мог решить притереться и хоть как-то сесть? Пусть на брюхо на недопустимой скорости, ну хоть как-то... Авось кого-нибудь да спасу...

Позвольте предложить Вам сугубо земную аналогию. Представьте, что вы едете на любимой машинке, птички поют, солнышко блестит... И ВДРУГ что-то непонятное, но машина едет как-то не так и не туда... И в этой ситуации Вы (и я) вместо того, чтобы аккуратно завалиться в кювет и уже там разбираться, что именно стряслось, стремитесь удержаться на дороге, нередко создавая опасность для других, ни в чём не повинных участников движения. И нередко это приводит к страшным авариям.

А потом на форуме умные люди, сидящие в кресле с чашечкой кофффэ, будут писать, что "тебе, дураку, надо было делать то и энто".
При попытке такой посадки КВС почти гарантировано убил бы половину пассажиров... Вы видели, какие там симпатишные диванчики? И ни одного паскудного ремня в поле видимости. Это ж небожители, они ж крутые, и так в шоколаде. И летала-бы эта крутизна по салону в мелкую нарезку.
Ах да, и ещё КВС не знал, что кровавая гэбня уже выставила стрелков именно в этом месте для добивания уцелевших. Ну по крайней мере так рассуждают в Польше, разглядывая соответствующее кино.

И ещё в ваших рассуждениях нравится бездумное глотание всяческой пропаганды. АБСОЛЮТНО ВСЕ газотурбинные двигатели не могут мгновенно менять режим, их приёмистость примерно одинакова. Между прочим, это одна из причин неиспользования их в автотранспорте. А идеальные с Вашей точки зрения американцы очень старались.
АБСОЛЮТНО ВСЕ самолёты не могут мгновенно перейти от снижения к подьёму и наоборот. И для самолётов одного класса эта просадка примерно одинакова.
Всё это определяется такой интернациональной наукой - аэродинамикой.
Читайте предыдущие страницы и темы, там всё это описано практиками этой науки.
тестер
Старожил форума
24.04.2010 17:51
То AAlfim:
И ещё в ваших рассуждениях нравится бездумное глотание всяческой пропаганды. АБСОЛЮТНО ВСЕ газотурбинные двигатели не могут мгновенно менять режим, их приёмистость примерно одинакова. Между прочим, это одна из причин неиспользования их в автотранспорте. А идеальные с Вашей точки зрения американцы очень старались.

А какие двигатели - могут?(
Тупица
24.04.2010 17:59
AAlfim:
абсолютно не имел намерения, наверно, как и Читатель, обидеть газотурбинный двигатель Ту-154. Тем не менее из сидения на форуме помню, что на взлетный режим он выходит секунд через 11. Поэтому у непросвященных и возникает вопрос: какой смысл без крыла на второй круг уходить? И все это понятно, что рассуждения, сидя на диване, тем более непрофессионала, смешны и далеки от реальности.
Но спросил, потому что интересно теоретически: да, полсалона бы поубивал при посадке в лес, а без крыла уход на второй круг- понятно, что гарантированно все погибнут.

Спасибо всем, кто разъяснил!

ПС. Кстати, многие автомобилисты и уходят в кювет, чтоб столкновения избежать
Аэродромный тягач КРАЗ-255Л
24.04.2010 18:01
"А какие двигатели - могут?("

Ну например АШ-82 Т с ИЛ-14 1, 5-2 секунды и взлётный режим
Выводы по теме:
24.04.2010 18:09
Готовиться, готовиться и готовиться к полету.Изучать схемы захода КПМ, изучать рельеф на предпосадочной прямой, контролировать высоту прохода радиомаркеров, поддерживать вертикальную и путевую скорость рассчитанную для данного захода.
AAlfim
Старожил форума
24.04.2010 18:09
Поршневые быстрее. Там тоже ограничения, но их меньше.
Даже ещё точнее, поршневые без турбонаддува.
Специалисты меня поправят, но в общем дело в том, что для поршневого двигателя сколько воздуха в цилиндре есть, столько его и можно сжечь. Что попало, то сгорело. А сжечь можно мало, можно средне и можно всё. И воздух идёт через заслонку, открыл и всё.
А в газотурбинном двигателе воздух попадает в камеру сгорания непрерывно, и отвечает за эту подачу осевой или центробежный компрессор. А это штука капризная, а при максимальной эффективности работающая близко к срыву обтекания. За срывом обтекания - помпаж и остановка. По характеру это аналогично задиранию угла атаки, срыву обтекания и завалу в штопор самолёта. А если просто плюхнуть топлива в камеру сгорания, то от броска температуры все просто поплавится... Оборотов роторам это не прибавит, инерционность мешает.
Поэтому режим ГТД регулируется плавно. Поспешишь - людей насмешишь. В очень лучшем случае...

Так что к инерционности просто горения добавляется инерционность допустимой скорости нарастания подачи топлива и раскрутки роторов. Это в очень упрощенном виде.
Читатель1
24.04.2010 18:11
AAlfim:

А я отлично понимаю, почему экипаж поступил именно так, а не иначе. Я на них и не собирался наезжать. И уже тем более я не пытаюсь вести пропаганду о превосходстве импортных самолетов над ТУ-154. Где Вы это в моем посте нашли? Вы похожи на тех поляков, которые на месте катастрофы увидели кровавую гэбню, расстреливающую обломки самолета.
WS
24.04.2010 18:20
Выводы по теме::

поддерживать вертикальную и путевую скорость рассчитанную для данного захода.
=======

Действительно, а нахуА нам приборная?
Автослесарь
24.04.2010 18:22
Тупому
Они дали взлётный ДО берёзы.Внимательнее читайте.
Да
24.04.2010 18:22
Приборную, приборную все правильно...
AAlfim
Старожил форума
24.04.2010 18:36
Тупица:

Ну зачем брать себе такой ник?
Если судить по прекрасной работе Aml на смоленском форуме, самолёт УЖЕ ушел на второй круг. Они УЖЕ набирали высоту и тут попалась толстая берёза, про которую никто не знал... Это сыграло свою роль боковое смещение, которое я не могу понять. Лети они над глиссадой, обошлось бы срублеными антеннами БПРМ. Хотя, наверное, это тоже не сахар.
А после берёзы пилоты ничего не могли сделать, только ругаться... Не дай Бог попасть в такую ситуацию.
А про 11 секунд набора мощности - что-то многовато. Попытался сейчас вспомнить полеты, так от разворота по оси полосы с урчанием до дикого рёва буквально несколько секунд и сразу трогание. Конечно, на часы в это время я не смотрел. Больше нравилость в окно, ой, иллюминатор :-)

А про кювет... Величайшее благо страховки в возможности при безвыходной ситуации разбить машину, но обойтись с минимумом вовлечённых в это дело. Я и сам два раза в ситуации бесполезности тормозов и руля всерьёз прикидывал, куда заваливаться (один раз в столб, другой в канаву). Обошлось... Правда, я всегда пристёгиваюсь.
Василий Лейко
24.04.2010 19:01
Ответ по этой катастрофе находится там где сейчас, а точнее куда дели экипаж, который отказался рисковать садится в Тбилиси. Если тот экипаж отстранили от литерных полетов, то этот президент еще тогда подписал себе приговор.
AAlfim
Старожил форума
24.04.2010 19:02
Читатель1:

А вот в этих словах:
"Насколько я понял, данный тип самолета..."
Возможно, я выразился излишне резко, но действительно достали всякие вещатели про фиговость именно этого самолёта. Я вот тоже могу предложить сажать на землю все эрбасы или боинги при каждой аварии или катастрофе. И долго и нудно разбираться... Уверяю, сами самолёты после этого станут лучше.
Вот за это занудство меня заказчики и недолюбливают :-)
Насколько я помню у Ершова (Василий Васильевич, огромное спасибо за Ваши книги), ТУшка на снижении идёт на режиме больше 70%. С этого режима до максимальной тяги довольно близко, так как чем выше режим, тем быстрее набор мощности.
И перевод механизации крыла из посадочного во взлётное положение тоже должен был помочь. Но в этом я не специалист.
А про поляков и кровавую гэбню... Ну что взять с .... блин, даже определения приличного подобрать не могу. Интересно, там кто-нибудь озаботился вопросом, что для такого расстреливания гэбня должна была совершенно точно знать, что самолёт а)гробанется и б)именно в этом месте. Такое уже как-то на всемирный заговор тянет... Как там у них насчёт жидомасонов?

Малыш1
24.04.2010 19:10
Василию Лейко
Поляки говорят, что второй пилот Тбилисского рейса был КВСом на Смоленском рейсе...
тупица
24.04.2010 19:24
AAlfim

А про 11 секунд набора мощности - что-то многовато. Попытался сейчас вспомнить полеты, так от разворота по оси полосы с урчанием до дикого рёва буквально несколько секунд и сразу трогание. Конечно, на часы в это время я не смотрел. Больше нравилость в окно, ой, иллюминатор :-)


А, да вы тоже не авиатор...

Настаиваю: на Ту-154 выход на взлетный режим с малого газа составляет порядка 11 секунд.
А взлетают бывает и с номинала
Да ...
24.04.2010 19:30
Тупица:
Поэтому у непросвященных и возникает вопрос: какой смысл без крыла на второй круг уходить?

Вы совершенно правы- ну нет никакого смысла уходить на второй круг без крыла. Чего уж там!
Скажите - вы умышленно стебаетесь или действительно соответствуете нику?
Эфенди
24.04.2010 19:52
Вот идет опять пустая болтовня. Dusindich на предыдущей странице наиболее правильное предположение сделал. Наиболее вероятно, что самолет сразу после первого "бритья" деревьев получил повреждение элеронов или закрылков, почему и начался первоначальный крен и уход с курса. Парировать его, видимо, КВС уже не мог, слишком большой разбаланс. При росте скорости после дачи взлетного режима этот кренящий момент становится еще сильнее. А далее, после столкновения с березой, самолет уже совсем неуправляем. ВООБЩЕ!!! Посему ни о какой посадке перед собой и речи быть не может. Даже теоретически.
Почитайте внимательнее указанные посты на предидущей странице.
Круг.
24.04.2010 20:03
тупица:

Настаиваю: на Ту-154 выход на взлетный режим с малого газа составляет порядка 11 секунд.


А никто и не спорит.
Только режим двигателей на глиссаде далеко не малый газ, а около 80%, а это значит, что для выхода на взлётный режим двигателям потребуется время около ... 1-2 секунд. Именно этих 2-х секунд им могло и не хватить.
А если самолёту не хватает тяги двигателей, то он начинает терять скорость, а её на глиссаде, а тем более в горизонтальном полёте над той берёзкой (8 метров) и так было не лишка (около 270 /час). А если самолёту не хватает скорости, то он ... правильно! - сваливается в ... штопор! А всякий штопор начинается с ... крена. Отсюда вывод: ни какая более толстая берёза не могла обломить ему левое крыло, а обломила его земля-матушка, за которую он, очевидно, и зацепился.


Эфенди:

При росте скорости после дачи взлетного режима этот кренящий момент становится еще сильнее.


Это почему?
WS
24.04.2010 20:09
Эфенди:

Вот идет опять пустая болтовня. Dusindich на предыдущей странице наиболее правильное предположение сделал. Наиболее вероятно, что самолет сразу после первого "бритья" деревьев получил повреждение элеронов или закрылков, почему и начался первоначальный крен и уход с курса. Парировать его, видимо, КВС уже не мог, слишком большой разбаланс.
=======

154 очень крепкий самолет и то, что они постригли до березы это ерунда. Иранцев спросите если что.
Эфенди
24.04.2010 20:22
to Круг: потому, что, при росте скорости подъемная сила на "здоровом" полукрыле растет быстрее, чем на поврежденном. Достаточно вспомнить простейшую формулу подъемной силы из аэродинамики.
to WS: это тоже только предположение. Но, представьте себе Ту-154. Ведь он снижается на приличном угле атаки и с приличным тангажом. На этом участке у него полностью выпущена механизация в посадочное положение. И, при этом, повредить элерон или закрылок вполне вероятно. Но, всего лишь, вероятно.
Roman_W_K
24.04.2010 20:24
При росте скорости после дачи взлетного режима этот кренящий момент становится еще сильнее.

Хых, интересно между прочим. Интуитивно кажется, что должен становится, а вот посчитал - получается, что не становится. остается таким же. Ибо зависит от площади правой и левой консолей (в данном случае у правой больше) и точки приложения равнодействующей подъемной силы (опять таки у правой больше).
Roman_W_K
24.04.2010 20:31
И еще от соотношения коэффициентов подъемной силы (на левой консоли он естественно поменялся.). Но все эти величины от скорости не зависят.
Увеличивается также индуктивное сопротивление левой консоли, что ведет к возникновению момента скольжения, а в результате, из-за косой обдувки крыла к усилению кренящего момента. Но это тоже от скорости не зависит.

Более того. именно на большой скорости больше вероятность парировать кренящий момент и момент скольжения, из-за возрастания эффективности рулей.
AAlfim
Старожил форума
24.04.2010 20:32
Если не ошибаюсь, Aml на фото показал, что до столкновения с березой крена не было. А изменение курса без крена очень медленный процесс.
Понять, что-же загнало самолёт в березу, можно только по записям параметров полёта, а их пока никто не показывает. До этого исключительно предположения.
Очень яркое описание этого процесса у Ершова в "Летных дневниках". Как постепенно проявлялась картина катастрофы экипажа Фалькова. Сколько обдумано вариантов...
И у меня с расследованием своих аварий то же самое. Первоначальная информация, новые вопросы, исследования и расчеты, уточнения и опять по новому кругу.
Тупица
24.04.2010 20:34
Круг.:
Спасибо за объяснение!
Эфенди
24.04.2010 20:35
Да, и еще, давайте исходить из того, что дураки, конечно, бывают, но их не так много. КВС такого борта им быть не может. И, вряд ли, он бы стал уходить на второй круг с немедленным разворотом. И вряд ли он сам мог непроизвольно допустить крен в это время. Значит кренился самолет самопроизвольно, вероятно, в результате какого либо повреждения, влияющего на управление. На чем и основана изложенная ранее версия.
А причину, безусловно, надо начинать искать еще с замены экипажа после ухода на запасной вместо посадки в Тбилиси и в организации соблюдения правил полетов в правительственном подразделении, но это уже на гораздо более другом уровне, намного выше уровня позиции экипажа.
Конечно, КВС "купился", и никто его не подстраховал. Это непосредственная причина. Но главная причина гораздо глубже.
WS
24.04.2010 20:36
Эфенди:

to WS: это тоже только предположение. Но, представьте себе Ту-154. Ведь он снижается на приличном угле атаки и с приличным тангажом.
=======

Тангаж примерно ну от 0 до +2, УА 5-6 градусов. Ну на градус больше.
Эфенди
24.04.2010 20:40
to Roman: Эффективность рулей (в данном случае элеронов) можно рассматривать если один из них не поврежден. Ведь элероны и являются "рулями" по крену.
Эфенди
24.04.2010 20:47
to WS: вот и посчитать можно, что при таком тангаже хвост находится где то на метр ниже кабины. При этом ведь Тушка имеет еще и отрицательное поперечное V, а элероны и находятся на коцах полукрыла.
Roman_W_K
24.04.2010 20:48
Да, в данном случае с увеличением скорости можно было парировать момент скольжения. Парирование же момент крена, если элерон был потерян, от скорости не зависело.
Да у Туполя вообще говоря элерончики же очень маленькие. Так что потерю даже очень небольшого фрагмента крыла парировать тяжело.
ТСК-079м
24.04.2010 20:54
---Да у Туполя вообще говоря элерончики же очень маленькие. Так что потерю даже очень небольшого фрагмента крыла парировать тяжело.---

А как же в Манасе, когда с КС-135 столкнулись? На штурвалах всем весом висели?
Эфенди
24.04.2010 20:54
Я, вообще, пишу это все к тому, что, очень жалко людей. И экипаж и пассажиров и их родственников. И здесь надо не грязь лить, как некоторые тролли, а как то попытаться найти причины всего этого. Ведь мы ( по крайней мере большинство из нас) летаем. И в экипажах и пассажирами. Чтобы, хотя бы для себя, извлечь уроки.
Roman_W_K
24.04.2010 21:01
А как же в Манасе, когда с КС-135 столкнулись? На штурвалах всем весом висели?

А хрен его знает как. Там пилоты конечно Асы с большой буквы. Я если честно подробностей особо не знаю, и видел только одну фотку, и то - неудачную.
Скорее всего элерон-интерцепторами рулили.
газик
Старожил форума
24.04.2010 21:06
Мужики, ну хватит пустобрехать.
Не летит самолет после столкновения с деревом.
В двух словах причина :
-не хватило мужества (характера, ума ) отказать
-не хватило мастерства зайти.
Для летчика больше нет выводов !!!

Вопросы по формированию экипажа, принятию решения на вылет,
оборудованию аэропорта и т.д. важны, но вторичны.

Ребят, давайте летать правильно.
Можно и доки нарушать, и заходить ниже минимума, но с умом !!!
Берегите себя и все остальные будут живы.
Эфенди
24.04.2010 21:17
Газик! Не согласен с тобой. Нельзя нарушать ДОКи и нельзя заходить ниже минимума, за исключением аварийных случаев. Весь "импортный" мир выполняет ДОКи БУКВАЛЬНО. Потому и летают достаточно безопасно. Еще в книге Авилкина "Парадоксы международной навигации" написано: отличный пилот тот, который применяет отличные знания, чтобы не применять отличное умение. Лучше, по моему, не скажешь.
газик
Старожил форума
24.04.2010 21:30
для Эфенди:


Дык кто же спорит. Конечно !

Все доки написаны для троечников. Чтож делать если таких много...
Я хотел сказать, что не слепое следование докам гарантирует нам
жизнь, а здравый смысл и профессианализм.

Встречал я летчиков, кот. думают только о том, как бы их не вспороли
за нарушения рук.доков.
Вот они, в основном, и в земле........
Бр-44
Старожил форума
24.04.2010 21:38
KAW Очередной бред вояки про количество посадок в ГА.Посадки отрабатывают на тренажерах-круто!Это мы уже слышали от великого специалиста по ГА-Толбоева.





Почти местный
24.04.2010 21:38
для Roman_W_K:
Куда тебе скинуть фотки 718 машины после Манаса?
Хостинг картинок
24.04.2010 21:44
Почти местный:

для Roman_W_K:
Куда тебе скинуть фотки 718 машины после Манаса?

Выбирай:
http://www.radikal.ru/
http://imageshack.us/
http://keep4u.ru/
http://ipicture.ru/
и т.п.
Эфенди
24.04.2010 21:51
Не, Газик! В земле обычно бывают самые подготовленные и переоценившие свои силы или Рук. состав, который думает, что ему все позволено.
А переоценивать свои силы свойственно практически всякому человеку и не всегда видна грань, за которой опасность становится запредельной, а также разброс допустимых отклонений. Потому и существуют ограничения с зазором и требования документов.
А бесшабашность (не путать с безбашенностью) должна быть у истребителей. ...на взлете! Вопреки законам аэродинамики!... (Помните "В бой идут одни старики").
Мы все работаем в одной системе: экипаж-самолет-воздушное движение-диспетчер и должны знать правила и соблюдать их до буквоедства, но не из боязни, что тебя выпорят.
1..121314..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru