Где то слышал о модернизации Яка с 2мя праттами. Кто владеет инфой, поделитесь
Дядя Вова
01.05.2009 03:18
Слышал!В 72г.в Кировограде переучивались западные немцы на Як-40, но уже с PW, так у них пилот наставник был фашист, который летал с Малой Виски.Говорят нормальный мужик!
Paulo
01.05.2009 03:31
Дядя Вова:
...фашист, который летал с Малой Виски. Говорят нормальный мужик!
Ничего удивительного. Я даже среди коммунистов видел нормальных мужиков.
VS
01.05.2009 03:47
Да... А вот среди демократов что-то не заметно пока...
Pit.
01.05.2009 05:47
Рассказывал бывший работник КБ - на заре перестройки (а может и на заре демократии) был такой проект. Буржуи тогда ещё были наивные и доверчивые, спонсора нашли быстро. Нарисовали картинок, выбили денег на 3 самолёта (под переделку), купили их, перегнали в Жуковский. А потом началось болото. То того нет, то этого, то решение какое-нибудь не принимается. Потихоньку самолёты растащили под аренду (как позже выяснилось, главный замысел "организатор" состоял в том, чтоб на халяву самолётов хапнуть, а КБ просто так приплели).
В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда (С).
Роман
01.05.2009 06:54
По-моему разработка велась под 2 двигуна 2х3180 кгс, канадской фирмы Текстрон-Лайкоминг.
ip
01.05.2009 08:05
это на Ту-95 импортных двигателей не подберёшь, на все остальные - без проблем, токмо поезд ушёл уже давно...
an26
01.05.2009 09:22
2Роман
Спасибо, вполне возможно. До сертификата, я так понимаю дело не дошло. Коснулось потребность крафта на 30-32 кресла, а ма!, ничего нет путного, кроме 120го браера за бешенные деньги и с кучей проблем.Дожились. Буду яковлевцам писать, може доки какие есть, завод под боком, планеров тоже как грязи
ФСБ
01.05.2009 09:54
Як-40ТL назывался и примерно в 1991-92гг разрабатывался. Вообще из Яка отличный самолетик с 2-мя движками получался. Жаль не сложилось.
http://www.yak.ru/PROD/new_48.php очень симпатично выглядит)))
---
Это не сабж.
Як-48 - полность новый самолет, делался совместно с IAI и в результате сейчас продается как Gulfstream G200.
ip
01.05.2009 14:42
да я не против, что новый, просто про завод в Саратове вспомнилось...
PVD
01.05.2009 19:47
ДАННЫЙ ПРОЕКТ ПЫТАЮТСЯ РЕАНИМИРОВАТЬ, Т.К. ПРОИЗВЕДЕНО БОЛЕЕ 1000 ЕДИНИЦ И УЧИТЫВАЯ НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 35 ЛЕТ, А ПО ТЕХ СОСТОЯНИЮ И БОЛЕЕ ( ПРИМЕР АН-12). 1999 гг ПЫТАЛИСЬ НА БАЗЕ ТБИЛИССКОГО ЗАВОДА СДЕЛАТЬ ЭТОТ ПРОЕКТ.СТОИМОСТЬ ПЛАНЕРОВ НЕ БОЛЕЕ 100 Т.У.Е.-ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ОТ 3 ДО 5 (ЗАВИСИТ ОТ ВАРИАНТА И ЖЕЛАНИЯ ЗАКАЗЧИКА) МЛН. ДОЛ. НА СЕГОДНЯ МОЖНО ПОДНЯТЬ ДО 450-И МАШИН.БУДЕТ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ЖДУ.
Правак
01.05.2009 20:00
Саратовцы года четыре назад пытались активно реанимировать проект по ремоторизации Як-40, много с кем уже договорились, но КБ не поддержало. А жаль, ЯК-40 действительно хорош был бы с 2-я надёжными движками.
ip
01.05.2009 20:09
Саратов как завод уже практически не существует
будет там дансинг и торгище...
PVD
01.05.2009 20:35
ДА -ЕСТЬ ТАКОЕ ПРО ОКБ И ЗАВОД.ТАК ЧТО ПРАВОПРИЕМНИКОВ ОСОБО НЕТ, НУ И ЕСЛИ ПРОТОЛКНУТ ПРОЕКТ, ТО ПРИМЕМ САМОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ.
ip
01.05.2009 21:12
не доживём.
ан26
02.05.2009 00:47
2PVD
Почту подсветите плз
PVD
02.05.2009 02:51
pvd-61@mail.ru
Дормидонт
04.05.2009 18:58
Помнится в середине 70х, после того уж как внедрили 32х местный вариант, слышал предположения, из бригады доработчиков САЗ, о возможности удлинения фюзеляжа на 2м вставкой кольца, но требовались большие финансы и время. Правда потом и 2 то передних кресла пришлось снять, но предложения видимо были. Жаль конечно планер- то все-таки отличный, мог бы еще полетать.
neustaf
04.05.2009 20:17
ip:
на все остальные - без проблем, токмо поезд ушёл уже давно...
да и союз прямого крыла и реактивного двигателя не самый лучший,
нект o
04.05.2009 20:35
PVD, вы думаете, что дозвуковая машина на 36 пассажиров стоимостью $6 ММ (с оборудованием EASA compliance все $8 MM) с остатком ресурса 10 лет будет продаваться? Подумайте про АТР-42 и не дурите голову людям и себе.
igor737
04.05.2009 21:12
Ну а я не только слышал..у нас в училище был начштаба, Жабин, который эти Як-40 в Бразилию перегонял..По его рассказам это был просто сказочный самоль.
PVD
04.05.2009 22:24
НЕКТО О:
ЧТО-ТО ЦЕНЫ У ВАС ЗАОБЛАЧНЫЙ, ДАЖЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ В ЦЕНАХ 1999 г.г. ОБХОДИЛОСЬ В 3 МЛН. А ПРО БТР-42(СВЕРХЗВУКОВОЙ, ПРАВДА К ЧЕМУ ВЫ ЭТО.......) ЭТО ВЫ ЛЮБИТЕЛЯМ АН-24, 26 ПЕСНИ ПОЙТЕ.
Яксороковой
05.05.2009 00:29
Ячок действительно красавчик во всех отношениях. При внимательном подходе к нему (другие движки и авиаоника) полетал бы ещё не хило. Идея не так уж и утопична. Видел в Цюрихе Дуглас-3 (Ли-2) в начале 2000-ных: во всю на регуляре тарабанит по местным ВЛ.
Уважаемый PVD, Вы с этой "нектой" не заморачивайтесь. Известный 3, 14здюк на нашем форуме.
Не достойно "оно" внимания людей.
глав.анон
05.05.2009 00:53
после ил86 и ту134 - як40 самый популярный кандидат на ремоторизацию по версии форума авиа.ру
то, что у него крейсерская медленне чем у турбопропов - это так, мелочи. главное что самолет замечательный!
neustaf
05.05.2009 10:57
Яксороковой:
Видел в Цюрихе Дуглас-3 (Ли-2) в начале 2000-ных: во всю на регуляре тарабанит по местным ВЛ
Куда он тарабанит на регулярке не подскажете?
такие самолеты есть и в Люфтгансе Ю-52 и Ан-2, но не тарабанят на регулярке; а катают пассажиров вокруг а/д к примеру полчаски к истории приобжится стоит 99 евро, 1 час 199.
нект o
05.05.2009 14:57
Яксороковой, я не слышал чтобы за красивость деньги платили.
утопия, согласен с "глав. анон."
АТР-42 возит 44 пакса, 72 - 68 паксов при меньших эксплуатационных расходах. А бизнесом, как известно, правят деньги, а не эмоции.
VS
05.05.2009 16:05
2 нект o:
Бизнесом правит еще шустрость и разворотливость бизнесменов. И наши чинуши, получив жирные взятки от продавцов забугорной техники, сделают все, чтобы покупалась именно она, а не развивалось собственное авиастроение, в том числе и модернизация.
Larry
05.05.2009 17:36
neustaf:
Яксороковой:
Видел в Цюрихе Дуглас-3 (Ли-2) в начале 2000-ных: во всю на регуляре тарабанит по местным ВЛ
Куда он тарабанит на регулярке не подскажете?
такие самолеты есть и в Люфтгансе Ю-52 и Ан-2, но не тарабанят на регулярке; а катают пассажиров вокруг а/д к примеру полчаски к истории приобжится стоит 99 евро, 1 час 199.
Да, действительно, Ю-52 у нас постоянно над Кёльном летает, туристов катает!
нект o
05.05.2009 17:42
VS, я простите не слышал, чтобы кто-то в России покупал самолёты, тем более забугорные. Я что-то пропустил?
Pit.
05.05.2009 18:22
2 нект o:
Пропустил. Как минимум 1 676 (покойся с миром, EI-GAA), 12 757, три ввезённых Ембраера-120, несколько 737 и другого всего по мелочи.
Как обычно.
Pit.
05.05.2009 18:23
Упс. Не туда нажал. 1 767 конечно же имелся в виду.
нект o
05.05.2009 18:44
Ну, РМ - отдельный случай, а вот 737, насколько я знаю, все в аренде. Другое дело, что часто в аренде у самого себя или у жены. Но юр.лица не российские. И кстати, EI-GAA ведь не принадлежит оператору.
Pit.
05.05.2009 18:46
Мажтесь, некто, мажтесь. Кто не знает - поверит.
Гоцман
05.05.2009 18:58
Тема не перспективная и не нужная. Як-40 хороший самолёт, но уже своё сделал и спасибо ему!
ан26
05.05.2009 20:41
2VS +5
очень на то похоже, хотя такое утверждать без доказательств не стоит. Непонятно другое - почему ОКБ сделало все, что бы похоронить тему? Насчет перпектив от Гоцмана, вопрос спорный. Цена вопроса-стоимость, количество заинтересованных АК и востребованность в потенции, серификат, желательно и МАК и EASA, движки, авионика +КР, да ресурс лет 10 с внятной и доступной системой поддержания летной годности да \ на количество бортов Если в итоге получится на 25-30 % менее+экономия на таможне, чем иномарка, то смысл есть. Ан нет, то и нет! Щенячьего восторга от сего вопроса не испытаваем, но под лежащего прапора агдам не течет. Завод(ы) есть, движки и авионика-не проблема, або гроши, планера крепкие, удачные.
Почему нет!!!??? Или совсем песец, будем по жизни браеров, бобиков и иже с ними кормить?
ip
05.05.2009 20:51
у нас, наверное, ВСЕ КБ отметились на поприщё похеривания старой техники...
akatenev
05.05.2009 20:56
Слушайте, а как оно вообще выглядит, это "поприще похеривания"? :) Что это?
ан26
05.05.2009 21:08
2акатенев
Как обычно! Кошмарная бюрократия, типа - на неделе зайдите + дайте денег сразу и много, что бы нам лет на 100 хватило и мабудь мы сподобимся пару кронштейнов и два капота за пару лет посчитаем. Это так, обезличенно, общая процедура, но везде одинаковая.
ip
05.05.2009 21:26
акатенев-у:
помогите мне мою самолётку маленько модернизировать
там ничего сложного нет, даже новые двигатели встают без доработок систем и креплений, центровать снова не придётся - вес до килограма сходится...
только в КБ даже отменить кривосоставленное дополнение к РЛЭ - НЕВОЗМОЖНО.
Вы, случайно, не ведущий конструктор по Ил-18?
akatenev
05.05.2009 21:33
Вы, случайно, не ведущий конструктор по Ил-18?
-----
Неа. А что, похож? :)
Только я все равно не понимаю, то идет разговор, что КБ "делают все", то в процессе выясняется, что на самом деле они ничего не делают :)
ЗЫ
05.05.2009 21:39
Специфика советской экономики. Для КБ выгоднее сделать новый самолет чем возится с модернизацией старого. Авикомпании (в смысле Аэрофлот) все равно возьмет - потому как выбора нет.
Ну еще надо смотреть на загрузку в тот конкретный момент. Мне как раз в 1992 случилось работать на "Скорости" - насколько помню там одновременно занимались Як-48, Як-112, Як-58, Як-54, Як-242, начинались работы Як-130, продолжались еще работы по Як-141 и БПЛА..
Кстати тогда же разрабатывалась доработка Як-40Д.
Возможно что еще одну темыу просто не потянули бы. Да и делать конкурента Як-48 не захотели.
ЗЫ
05.05.2009 21:48
Хотя как раз такую тему - Як-40 с двумя импортными движками мне настойчиво предлагали на "Скорости" взять в качестве дипломной работы в 1991...
ан26
05.05.2009 23:38
2зы
советская экономика уже лет 18 как почила в бозе, а воз и ныне там
як 48.112.58.54.242.130.141.бпла и шо це вим дало? на выходе пшик и куча бюджетных денег коту под хвост, один 130й пырхается в железе, все остальное-эскизы. Где як48? ма! Да если и был бы лямов так за 12-14 убиенных енотов ессествеенно, какой перевозчик осилит такую покупку? За 2-3 темечко чешут, сойдется-не сойдется.
Вопрос прежний: был ли в природе ячок с двумя движками, если был, значится стопудово в ОКБ некие папиры на сей счет должны быть.Правда, сомневаюсь, что признаются
neustaf
06.05.2009 00:35
Larry:
neustaf:
Яксороковой:
Видел в Цюрихе Дуглас-3 (Ли-2) в начале 2000-ных: во всю на регуляре тарабанит по местным ВЛ
Куда он тарабанит на регулярке не подскажете?
==
... Ю-52 у нас постоянно над Кёльном летает, туристов катает!
так то туристов, Яксороковой утверждает . что дугласы-3 на регулярке в Швейцарии тарабанят. хотелось бы узнать на каких.
ЗЫ
06.05.2009 01:07
Есть на одном неупоминаемом здесь авиационном портале, на страничке каталога про як-40 фраза:
"Цена переоборудованного Як-40ТЛ должна составить 4-5 млн. долл., поставки возможны в течение полутора лет после поступления заявки от заказчика."
Но источник и дата этой информации неуказаны.
На мой взгляд дело безнадежное. Даже если была выпущена документация - то все равно:
1. сертификация не выполнена
2. двигатель в модификации LF507-1N не выпускается (и не выпускался вообще - тк был предназначен специально для Як-40ТЛ). А базовый двигатель LF507 с тех пор сменил нескольких хозяев и вряд ли их можно заинтересовать единичным производством.
Lee
06.05.2009 01:20
а я слышал, что у кого-то во внуково уже есть як-40 с импортными движками???
глав.анон
06.05.2009 01:23
люди, опомнитесь. кто купит як40 с какими бы то ни было движками за 5-8 млн, который везет 30 пассажиров с такой реактивной скоростью, что его обгоняет АТР42, везущий 46 пассажиров и стоящий тех же самых денег, минус разница на керосине?
Larry
06.05.2009 01:33
Larry:
neustaf:
Яксороковой:
Видел в Цюрихе Дуглас-3 (Ли-2) в начале 2000-ных: во всю на регуляре тарабанит по местным ВЛ
Куда он тарабанит на регулярке не подскажете?
==
... Ю-52 у нас постоянно над Кёльном летает, туристов катает!
так то туристов, Яксороковой утверждает . что дугласы-3 на регулярке в Швейцарии тарабанят. хотелось бы узнать на каких.
Дуглас-3, на регулярке??? Наверно у малыша просто жар и он бредит! Это такая же развлекуха для туристов!