Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Сертификционные испытания SAM-146 для SSJ-100 продолжаються

 ↓ ВНИЗ

12

Самсусам
21.10.2009 22:06
МОСКВА, 20 октября. (АРМС-ТАСС). На НПО "Сатурн" началась подготовка к проведению испытаний двигателя SaM146 на заброс шквального града. Об этом АРМС-ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе "Сатурна".

"Для этого на открытом испытательном стенде в Полуеве (Рыбинский район) началась подготовка к сертификационному испытанию на заброс шквального града, - говорится в пресс-релизе НПО. - Для этого испытания будет использован двигатель 006/2 (шестой двигатель, вторая сборка). На стенде уже смонтирована установка для заброса шквального града, подключены и проверены все автоматические системы, заготовлено 10 тонн града, ведутся испытания по пристрелке пушек. После инженерной части программы последует сертификационная часть работ, завершение которой намечено на конец октября".

Ранее на открытом испытательном стенде в Полуеве завершилось сертификационное испытание двигателя 001/3 по забросу крупного града. Испытание прошло успешно: "при забросе града диаметром 5 см со скоростью 200 км/час, воздействие на двигатель было минимальным".

На этом же двигателе после восстановления материальной части двигателя были проведены инженерные испытания на заброс средней ("стайной") птицы. В частности, при этом испытании практически одновременно (за 170 миллисекунд) на вход двигателя забрасывается четыре птицы. В качестве таковых были использованы дикие утки. "Испытание полностью подтвердило механическую готовность двигателя, стенда и всего оборудования для проведения аналогичного сертификационного испытания, которое состоится в начале ноября.

Было сообщено также, что в ближайших планах предприятия - завершение так называемого блок-теста двигателя 008/1. "Это длительное 150-часовое испытание с выходом на четыре предельных параметра является самым ответственным из сертификационных испытаний двигателя SaM146", - отметили на "Сатурне". Блок-тестирование началось в середине сентября на закрытом испытательном стенде N27 и продолжится до конца ноября. "Испытания идут успешно, в настоящее время пройдено два этапа с выходом на максимальные обороты и температуры", - подчеркнули в пресс-службе.

По программе сертификационных испытаний предстоит выполнить еще несколько ключевых двигательных испытаний: тензометрирование турбины низкого давления (двигатель 007/2), на вибрационную долговечность (005/1), на обрыв лопатки вентилятора (002/6) и длительные испытания (004/2). Все испытания пройдут на испытательной базе НПО "Сатурн" в Рыбинске.

В части поузловых испытаний SaM146, на "Сатурне" проведены принципиально важные разгонные испытания диска вентилятора, барабана бустера и диска турбины низкого давления. Кроме этого, успешно завершена большая часть испытаний маслобака на воздействие давления и агрессивной среды. Далее испытания продолжатся в ВИАМе - на солевой туман, и во Франции, на фирме "Сопемиа", - на вибрацию и удар.

В специально созданной в ЦИАМе лаборатории по программе узловых испытаний будут завершены огневые испытания, подтверждающие пожарную безопасность двигателя.

Во Франции продолжаются также огневые испытания гибких трубопроводов. Там же пройдут испытания истираемого покрытия.

На фирме-поставщике "Тейкплейсаэро" в Бельгии начинаются сертификационные испытания маслоагрегата.

По данным на 19 октября 2009 года, суммарная наработка двигателей SaM146 с начала стендовых и летных испытаний (на всех стендах, наземных гонках и в полете) превышает 5000 часов. Общее полетное время (в составе летающей лаборатории и трех самолетов SSJ100) приближается к 2300 часам.
http://armstass.su/?page=artic ...
Самсусам
21.10.2009 22:22
ну, ненавистники ССЖ, бегом сюды. расскажите нам как все плохо
то Самсусам
21.10.2009 22:39
Так ты и сам все знаешь
оьожатель сухойсуперзадница
21.10.2009 22:42
а ведь ССЖ уже давно на регулярке должен быть с этим движком, я ведь помню высказывания 2005 года, что самолет готов и не требует совсем государственного финансирования. Правда как всешда на.бали, сколько бабла после этого попилить удалось.
levvit
21.10.2009 22:47
Заболбали енти новости про ССЖ. Как всё хорошо ...... и какие они умницы
88289
22.10.2009 00:13
Изготовили 10 шт. и что дальше? А дальше, похоже, ни чего и не будет.
На "Сатурне" ожидается новое "большое" сокращение...
Скоро эти движки просто делать не кому будет, вот и все...
Snecma
22.10.2009 00:20
Так думается, что если будет потребность в двигателе, то Snecma осилист сатруновскую часть.
Хотя судя по тому, что еще и с движком не все еще испытания закончены, оптимистичный вариант на первый полет конец 2010 года
И будет с этим SSJ печальная история, Аэрофлот и ко начнут стонать, что самолет гавно, заберите их, дайте нам льготы на ввоз Аирбасов...
Самсусам
22.10.2009 23:16
--ССЖ уже давно на регулярке должен быть с этим движком--
не давно, а с год всего. Сейчас суммарная задержка всей программы год с небольшим. может полтора будет.

787 должен быть на регулярке уже в этом году, а ещё не взлетел ни разу. Давайте тож пострадаем-поругаем Боинг :)


-- Заболбали енти новости про ССЖ --

во народ. Нет новостей - кричат про скрытность ГСС/Сатурна. Дескать чего молчат, проблемы небось, глюки, "все просрали" (тм)
есть новости - тоже недовольны - "задолбали их новости".

таким Россия может угодить только одим образом - самоубиться апстену нахер

З.Ы. хоть бы один жук и жаба порадовался за какой никакой но прогресс отечественного предприятия Сатурн в сложном процессе изготовления и вывода на рынок высокотехнологичного изделия - нового авиа-движка. Тут что, одни хохлы да каспарыши собрались чтоли? те, кому любая хорошая новость из России как серпом по яй@#$ам? :)
та не
22.10.2009 23:28
та не, мы тута фсе из управления делами нашиго президенту, ага. Прикидываем, када эта статья наших даходоф закроицца
Самсусам
22.10.2009 23:31
вы про ту статью доходов, которую где вам платят построчно за антирусский срач на форумах??? :))
PROEN
23.10.2009 06:35
Антирусский и антиправительственный далеко не одно и тоже.
"Я Родину свою люблю,
а государство ненавижу!"
Розенбаум
Swans0ng
23.10.2009 08:25
2 Самсусам

До уровня развития Каспаровской башки ещё дорасти надо. Хотя я мягко говоря не поклонник чемпиона мира по самой умной игре но поддержу высказавшегося на этой ветке 21/10/2009 [22:42:23] которое вы проигнорировали а состоит оно в том что самолёт должен был летать без гос вложений. Об этом нам с самого начала программы вещали. Потом всё переменилось и вместо того чтобы продвинуть Ту-204, Ту-334, Ил-96 мы получили вот это.... Точнее ничего не получили.... По крайней мере победных реляций после МАКСа не было...
Ученый
23.10.2009 08:45
Я особо детали не отслеживаю, но судя по общему тону идущих сейчас разборок (комиссия ж министерская работает после того, как нацлидер пожурил :-)) с двигателем все обстоит как раз не очень мрачно, в отличие от авионики и прочностных дел
Lx
23.10.2009 10:36
--- порадовался за какой никакой но прогресс отечественного предприятия Сатурн в сложном
--- процессе изготовления и вывода на рынок высокотехнологичного изделия - нового авиа-движка
Так для этого КБ и существует - разрабатывать движки. А не сидеть на разработках 20-летней давности.
Давайте порадуемся, что у нас самолёты летают.
В.А.К.
23.10.2009 10:40
Ученый,
а что там у нас с авионикой?
галант1
23.10.2009 11:24
Swans0ng:
[22:42:23] которое вы проигнорировали а состоит оно в том что самолёт должен был летать без гос вложений


Назови, какие летают без госвложений..
Я посмеюсь..
buka_
23.10.2009 12:32
Да задолбали вы новости с одами о супержоте выкладывать.
Все идет отлично все меньше и меньше новостей о нем, и мы забудем о большом промахе чиновников, получивших немеренные откаты.
1-ка, 3-ка и 4-ка летают не преставая, руководство трубит о суммарном налете 300 часов 400 часов ....
Самолет дорабатывается, нефте баксы идут за бугор или на счета чиновников.
Все путем товарищи.
Двигло почти готово.
Урааааа...
Черт!! Только для окончания проекта ещё бабло нужно подкинуть без господдержки никуда.

то Самсусам:
вот и радуйся
Ученый
23.10.2009 13:08
В.А.К.:
Ученый,
а что там у нас с авионикой?

В народе циркулирует официальное публичное высказывание одного из "главных сертификаторов" :-) этого хозяйства:
"К сертификации бортового оборудования пока еще не приступали". Это при том, что к декабрю хотят получить сертификат типа.
А в остальном, как гритса... :-)
Михаил_К
23.10.2009 13:18
2 Самсусам:
1. SSJ-100 - типовая конструкция (с конца 80-х), а В-787 такой-же прорыв, как переход от дерева к металлу. Несравнимые самолёты, лучше с китайским аналогом сравнивайте - не в нашу пользу сравнение.
2. Людей интересуют факты, а не лапша на ушах. Из данного сообщения можно оставить один абзац с конкретикой, остальное славословие только раздражает (почти Леонида Ильича в металле получили).
3. SAM-146 конечно современный двигатель, но он не имеет преимуществ перед ранее созданными аналогами. А Сатурн отличился с Д-30КП-3, за счёт нового вентилятора и доработок типовой конструкции Д-30КП-2 удельный расход топлива на крейсерском режиме сократился с 0, 71 кг/кгс до 0, 63 кг/кгс.
Кировеч
23.10.2009 14:02
Всё не так просто:
http://community.livejournal.c ...
Swans0ng
23.10.2009 14:25
2 галант1

Назови, какие летают без госвложений..
Я посмеюсь..



Ну так не я ж втирал что самолёт будет построен своими силами без гос. бюджета.
хочу летать на суперджете
23.10.2009 15:08
то buka_:

Да задолбали вы новости с одами о супержоте выкладывать.
Все идет отлично все меньше и меньше новостей о нем, и мы забудем о большом промахе чиновников, получивших немеренные откаты.


зато какя волна восторга но официальных волнах украинского и-нета по поводу супер супер супер фантастического семейства лайнеров завтрешнего дня ряда ан-148, аж но уши закладывает, вот где всё как надо идёт, вот на кого с восторгом смотреть нужно
Swans0ng
23.10.2009 16:35
Ан-148 уже выполняет регулярные рейсы...
Я плакалъ
23.10.2009 16:43
Ученый:

В народе циркулирует официальное публичное высказывание одного из "главных сертификаторов" :-) этого хозяйства:
"К сертификации бортового оборудования пока еще не приступали". Это при том, что к декабрю хотят получить сертификат типа.
А в остальном, как гритса... :-)


В этом, как раз, причин для беспокойства не усматривается. Оборудование забугорное, обкатанное на других проектах, ключевые узлы систем не раз сертифицировались на ихней технике. Так что сюрпризы технического свойства вряд ли будут.
Гоцман
23.10.2009 17:07
А где Квонда? Наверно в Майями отдыхает?
789
23.10.2009 18:28
Swans0ng:

Ан-148 уже выполняет регулярные рейсы...


Ту-134 тоже выполняет.
И даже Як-42 уже летает.
А Боинг-787 и А-350 не выполняют.
И чего?
Квоондологер
23.10.2009 18:40
Гоцман: ошибаетесь. Я не в Майями.. Я всего лишь на Пхукете..
Галант1
23.10.2009 18:40
Swans0ng:
Ну так не я ж втирал что самолёт будет построен своими силами без гос. бюджета.


А его разве с госбюджетом построили?
Ныряльщик в опасные отходы
23.10.2009 19:26
Галант1:

А его разве с госбюджетом построили?


А вот это вот что:

http://www.lenta.ru/news/2009/ ...

А?

Alex R
24.10.2009 08:37
А мне другое интересно. А почем утками испытывали - откуда они уток взяли??? Я понимаю курами - взять можно в ближайшем курятнике. А откуда брать диких уток да еще и в таком количестве??
Бизон
24.10.2009 09:52
PROEN:

Антирусский и антиправительственный далеко не одно и тоже.
"Я Родину свою люблю,
а государство ненавижу!"
Розенбаум

-Ну, от этого недоделанного доктора, мы слыхали и иные высказывания, откровенно сионистского толка. Казачок-то, засланный!
У235
24.10.2009 10:29
А мне другое интересно. А почем утками испытывали - откуда они уток взяли??? Я понимаю курами - взять можно в ближайшем курятнике. А откуда брать диких уток да еще и в таком количестве??


Платится грант орнитологам и те отлавливают нужное количество птиц для испытаний. Утка - не самая редкая птица. Еще говорят чаек любят для испытаний двигателей использовать: их тоже полно и наловить нужное количество - не шибко большая проблема. Если не ошибаюсь, стандартной крупной птицей является утка, а стандартной средней - как раз чайка.
другой.
24.10.2009 10:41
У235:
Платится грант орнитологам и те отлавливают нужное количество птиц для испытаний. Утка - не самая редкая птица. Еще говорят чаек любят для испытаний двигателей использовать: их тоже полно и наловить нужное количество - не шибко большая проблема. Если не ошибаюсь, стандартной крупной птицей является утка, а стандартной средней - как раз чайка.


Зрелище не для слабонервных - отлов диких уток для обстрела двигла. Что еще придумаем для оправдания бреда? Для сведения - во всем мире принято обстреливать двиглы бройлерами или гусями, купленными на ближайшей птицеферме и свежеубитыми на несколько минут до "полета". А у "утиной" версии ключик прост - обстреляли курицами, списали как диких уток (хорошо что не как королевскими фазанами), разницу в карман, так сказать особенности национального бизнеса.)))))
Бизон
24.10.2009 10:43
Alex R:
Я Вам расскажу, по секрету, у нас в Жуковском этих уток навалом. Они почти ручные, живут на пруду в Кратово, на р.Быковке, на не замерзающей Москва-реке, даже зимой не все улетают. Настолько беспечные, что без труда, при желании, их можно ловить на крючок, как рыбу, достаточно убрать грузило и насадить на крючок кусок хлеба - хватают моментально.
Кроме того, утка - наиболее распространённая птица, среднего веса, т.е. типичный представитель.
:-)
24.10.2009 10:46
А как обстреливают? Из пушки или большой рогатки? Или руками кидают в движок?
Представляю картину :-))))
У235
24.10.2009 11:35
Зрелище не для слабонервных - отлов диких уток для обстрела двигла.


Если тупо бегать за ними, то конечно никого не поймаешь. А если по-умному ловушки на них ставить, то легко можно наловить нужное количество без особых усилий. Только дислокацию надо периодически менять: эти птицы не настолько тупы, особенно чайки, чтоб регулярно в одну ловушку на одном и том же месте попадаться.
другой.
24.10.2009 12:05
Еще раз для тех кто в бронепоезде и в офисе. НИКТО не использует дичь для обстрела двигла на стенде. Только свежие тушки бройлеров и гусей (последние имитируют бакланов и диких сородичей). Стреляют из пневмопушки. Все остальное от лукавого.
У235
24.10.2009 13:20
Специально для "знатоков":

Требование о сохранении работоспособности двигателя при попадании птицы существует давно, однако современные европейские правила четко регламентируют мельчайшие детали этих испытаний. В частности, птицы делятся на мелких, средних и крупных, с каждым видом двигатель будет знакомиться по отдельности. К примеру, «средняя птица» имеет массу тела 700 г. «Птица должна быть абсолютно здорова, перед тем как будет умерщвлена для проведения испытаний, - рассказывает Любимов. - Мало того, перед помещением в камеру пушки каждую птичку ожидает рентгеновское обследование - это нужно, чтобы убедиться в целостности ее скелета и отсутствии каких-либо посторонних включений». Бройлеры из магазина не подойдут: птичка должна быть целой, не ощипанной, комнатной температуры.
Всего для инженерных испытаний стенда и сертификации понадобится 70 птиц. Специалисты НПО «Сатурн» уже решили, что на роль «средней птички» лучше всего подходят чайки. Добыты они будут максимально гуманным способом - с помощью охотхозяйств и экологов, которые регулируют численность популяций пернатых.

http://www.popmech.ru/article/ ...

Так что никаких бройлеров из магазина. Все гораздо серьезнее. Тем более что затраты на добычу диких пернатых - копейки по сравнению со стоимостью даже одной банальной несколькочасовой гонки двигателя.
другой.
24.10.2009 17:42
Всезнающему У235. Сэр, вы хоть раз видели, как это происходит в реальности. А мне довелось. И про бойлеров с магазина я не писал. Их привозят еще живых с фермы и убивают непосредственно перед стрельбой (они, т.е. тушки должны быть еще теплыми).
троллейбус
24.10.2009 18:17
Предлагаю вместо чаек использовать голубей. И вобще АП23(?) в студию, что там про птичек прописано? Или в НЛГС?
Pit .
24.10.2009 21:48
"И вобще АП23(?) в студию, что там про птичек прописано? Или в НЛГС?"
АП 25 и CS25.
Прочнист
25.10.2009 01:31
Требования по "птицестойкости" самолетов в ФАР:

23.775(h)(1)
23.1323(f)

25.571(е)(1)
25.631
25.775(b)
25.775(c)
25.1323(j)

29.631

Для двигателей - FAR 33.76
Требования довольно обширные, поэтому рекомендую первоисточник
http://www2.airweb.faa.gov/Reg ...
Ф
25.10.2009 11:03
прорыв на 787 уже очень большой, все так прорвалось в будущее, ародинамика только та же, моторы известные, материал вот углепластик везде, но его ведь не вчера изобрели? А расход у "прорыва" какой? Неужели аж на 7% лучше чем у существующих самолетей? А цена у "прорыва"? Неужели дешевле чем было? Тогда точно "прорыв"

А ССЖ ацтой адназначна, банка консервная
Сенькам по шапкам
25.10.2009 12:07
Ф, мы делаем правильный вывод. Вам SSJ не нравится, значит мы идем правильным путем. А 778 похоже вместе с Боингом катится по пути американского автопрома, догадайтесь уже сами, куда ? :-)
ARJ-21
25.10.2009 16:57
ARJ-21 Forever !

Когда начнется настоящее внедрение, тогда и поговорим об САМ-146 !!!
PROEN
27.10.2009 04:46
Бизон :
-Ну, от этого недоделанного доктора, мы слыхали и иные высказывания, откровенно сионистского толка. Казачок-то, засланный!

Почему доктор, почему недоделанный, почему откровенно сионистского толка и кем засланный?
Мне кажется, что с таким уровнем культуры и самосознания, как у Вас, Бизон, только и ловить втихоря уток на прудах... Вот только ловля уток является ли серьезным основанием для участия в авиафоруме?
2020 год ...
27.10.2009 05:48
... наконец-то нашлись 2 комплекта MCDU, закупленные в "TaLes" для SUperJet в 2008 году
ГосДуме РФ доложена объективная причина 15-летней задержки с началом сертификационных полётов
- на радостях из федерального бюджета выделен очередной транш в ...дцать миллиардов гос.поддержки
Аэрофлоту, ожидающему SUperJet'ы в расписание, разрешено беспошлинно ввезти очередную партию
из 100 * А350 + 33 * А380 ...
По причине постоянных грабежей элитных коттеджных посёлков на Новой Риге - тов.Погосяну & Co...
постановлением Правительства разрешено построить SUper-новый коттеджный посёлок на Ходынке
( для чего туда проложен въезд через бывшую территорию ОКБ Сухого с улицы Поликарпова ;))
Михаил_К
27.10.2009 17:55
2 2020 год ...: +1!
хочу летать на суперджете
27.10.2009 18:34
тащитесь соколы, пока ещё тема есть, не долго вам ныть осталось, самолётик то через пару-тройку месяцев на регулярку встанет, придётсья вам бедолагам новый объект для подпёрдывания искать
Квондо, уйди наконец с форума.
28.10.2009 01:40
2 Квондя (хочу летать на суперджете, и как ты еще себя там называешь)
Самого от своей "деятельности" не тошнит еще?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru