Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Был такой самолет - АН-14

 ↓ ВНИЗ

shurik
Старожил форума
04.11.2010 00:36
Подскажите , сколько их было выпущено , назначение и почему от них так быстро избавились ?
Была ли перспектива модернизации ?
Где их выпускали ?
Какими недостатками обладал этот самолет ?
Каковы были достоинства ?
Очень хотелось бы услышать компетентное мнение .
Спасибо .
Стендовик
Старожил форума
04.11.2010 00:45
Ан-14 "Пчелка":
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
И Google Вам в помощь :-)
MAX
Старожил форума
04.11.2010 01:00
- Выпущено 340 шт.
- Назначение: легкий пассажирский, транспортный, санитарный и административный самолет (применялся как в ГВФ, так и в ВВС).
- Почему быстро избавились? Их строили лет десять и эксплуатировали до конца 80-х.
- Модернизация "Пчелки" - это Ан-28 (собственно, первое название Ан-14М).
- Собирали на Украине. Точно не помню, вроде в Киеве.
- Недостатки: поршневые прожорливые АИ-14РФ, трудоемкое производство.
- Достоинства: КВП, хорошие летные характеристики, простота пилотирования.

http://fotki.yandex.ru/users/p ...
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
shurik
Старожил форума
04.11.2010 01:02
Спасибо .
Еще вопрос - использовался ли перкаль на органах управления или все было металлическим ?
shurik
Старожил форума
04.11.2010 01:12
К МАХ :
В чем заключалась трудоемкость ?
С чем сравнивать ?
340 самолетов - это много . Не уже ли все порезали ?
Спасибо .
Director
Старожил форума
04.11.2010 01:20
Был. У меня даже РЛЭ осталось.
Красивая такая, толстая книжка... Или тех описание... Точно не помню. Гюето в "запасниках" лежит. А пчелка раньше чуть ли не в каждой дивизии фа была. Аотом на детских площадках "придворных гарнизонов" век доживала. Мне повезло. Удалось прокатится пассажиром на этой машинке.
busha64
Старожил форума
04.11.2010 01:23
В Луганске в музее на АРЗ(бывший ВВАУШ)Можно посмотреть.
КОТОВООД
Старожил форума
04.11.2010 01:25
Я за санитарный - в разы традиционно дешевле вертолета и эфективнее.



Вопрос к работникам из АНТК!
- Пожалуйста, дайте экономический расчет на 50, 100 и 200км на плечо туда-сюда для Ан-2, 3, 14, можно под перспективные варианты МС-450... - Как более реальное, а там и - административное.
Георгий Петров
Старожил форума
04.11.2010 01:26
Дочку свою я "катал" на этом самолёте, сидела справа от меня, на инструкторском месте ... на прыжки в Черлёны летали.
КОТОВООД
Старожил форума
04.11.2010 01:28
Ну очень интересны санитарные варианты Ан-3 и 14 с МС-450 с их расчетной экономикой...
shurik
Старожил форума
04.11.2010 01:30
Интересно - а живой двигатель найти на него где-нибудь можно ?
В Тирасполе ребята сохранили часть планера и частично двигатель .
Была мысль попробовать доукомплектовать .
Правда нас сейчас разбросало по разным странам , но идея есть .
К Новому году соберемся , помечтаем ....
McK
Старожил форума
04.11.2010 09:36
Регляж
Старожил форума
04.11.2010 09:52
Кратко. В Чехословакии в 60-е был создан самолёт для МВЛ "Морава". Аэрофлоту тоже захотелось расшириться на МВЛ. Они заказали антоновцам "дешёвый" самолёт для МВЛ. Те, не долго думая сварганили похожий на "Мораву" самолётик, установив на него 2хАи-14, которые стояли на Як-12. Они работали на Б-70. Сначала всем понравилось, особенно то, что 2 двигателя (повышалась БП). Но в ходе госиспытаний оказалось, что Ан-14 не может продолжать полёт на одном двигателе, а осуществлять посадку - тем более. Но к этому времени их выпустили более 200 машин, да задел был на столько же. Кто-то должен был сильно "получить по шапке". Тогда антоновцы и МАПовцы уговорили военных (не ВВСников) взять Ан-14 на замену Як-12 (легкий самолет связи, разведки и корректировки). Як-12 была прекраснейшая машина для этих целей. Но коррупция (в то время уже была, но так не называлась, а называлась - протекционизмом). А поскольку военным авиаторам навязали этот самолёт, то они настояли, чтобы двигатели форсировали хотя бы под бензин Б-78 (Аи-78). Двигателисты тоже мудрствовать не стали - просто расточили цилиндры и отрегулировали топливную аппаратуру под Б-78. Но в ВВС не было на ГСМах Б-78. Тогда стали мешать Б-90/100 с Б-70 в соответствующей пропорции. Цирк, конечно, был, но потом, года через 2-3 стал поступать Б-78 по ТУ. Вот тогда Ан-14 поступили в отдельные смешанные полки, в отдельные эскадрильи и в звенья управления разных родов и видов войск. Конечно, больше всего попало в ВВС. Ну и Аэрофлот добрал остатки. В армии выполнял функции "для перевозки личного состава", пока их не списали и не заменили Ан-2. Вот такая была эпопея с этим самолетом. Возможно, что-то я утрировал, но "по пунктам" так оно и было.
Другой
Старожил форума
04.11.2010 12:30
Регляж, не надо нести туфту в стиле армянского анекдота. Прототип Ан-14 взлетел за полгода до появления первых Морав в СССР. Другое дело, что его ДОВОДИЛИ во время затянувшихся испытаний с оглядкой на чеха. А про невозможность полета Ан-14 на одном двигателе вообще надо в анналы занести. Интересно, откуда вы это достали? Наверное ОБС?)))
НЭ
Старожил форума
04.11.2010 12:46
Катастрофа Ан-14 'Пчёлка' близ Березы, Белоруссия
http://war.airdisaster.ru/data ...
Из-за невозможности выполнения полета на одном двигателе из-за уменьшения скорости полета, экипаж принял решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома.
Регляж
Старожил форума
04.11.2010 13:23

- Собирали на Украине. Точно не помню, вроде в Киеве.

А про невозможность полета Ан-14 на одном двигателе вообще надо в анналы занести. Интересно, откуда вы это достали

См. "Авиавар"
Десять лет понадобилось ОКБ-473 для внедрения Ан-14 в серийное производство. Но большие затраты на эту машину, ставшей "золотой", похоже так и не оправдались. Разработчик и заказчик так и не нашли "общего языка", и к началу 1980-х самолет, преимущественно эксплуатировавшийся военными (для местных воздушных линий "Аэрофлота" больше "подходила" чехословацкая "Морава" L-200) поставили на прикол. Как и большинство летательных аппаратов, Ан-14 использовался в качестве летающей лаборатории.



Для Другого и проч.

Сам мешал в бочках бензин для заправки.
принимали самолёты в Арсеньеве, а оборудование и комплектующие иногда у поляков.
Так что господин Другой это не ОБС, а сермяжная правда жизни в одном и смешанных полков, где эксплуатировалась эта машина. А вот нормального переучивания на эти машины так и не наладили.

Что касается БП на одном двигателе, это та же проблема вероятностных расчетов, что и надёжность эксплуатации Чернобыльской АЭС (тоже Украина): цифры и формулы выучили, а как применять расчеты не научили. Вот и получили то, что получили. Уже тот факт, что эту машину "доводили" 16 летчиков-испытателей говорит о многом (машина не ахти какой сложности. Очевидно искали приемлемого результата и долго "уговаривали". Если Вы имели какое-то отношение к этой машине, то не надо хоть сейчас "грешить". У О.К. Антонова и без этой машины есть чем гордиться, например, Ан-2, который в конце-концов заменил Ан-14 в полках и ОАЭ.
Таймень
Старожил форума
04.11.2010 13:33
Георгий Петров:
на прыжки в Черлёны летали.

А это далеко от Парижу???
Ант
Старожил форума
04.11.2010 13:44
2 Регляж:
Да уж. А вот Ан-2 на одном двигателе летит запросто!
Регляж
Старожил форума
04.11.2010 14:01
to AHT:

Разница в том, что у Ан-14 два двигателя и отказать может любой из них, и, если машина не может лететь на одном двигателе, то безопасность полетов 2-двигательной машины почти в 2 раза ниже, чем у однодвигательного самолёта. И в 50-60-е годы расчеты по вероятностному анализу были очень несовершенны (факторный анализ не принимался в расчет) и были допущены грубейшие ошибки (как и с ЧАЭС - факторный анализ по времени просчитан плохо), а выяснилось это, когда машин наклепали несколько серий. Так что Вы правы - Ан-2 на одном двигателе (АШ) летает запросто.
Другой
Старожил форума
04.11.2010 14:15
Регляж, а кто спорит, что вы там что-то мешали или что Ан-14 долго испытывали. Но нигде нет о невозможности полета на одном двигателе. Просто время испытаний стоял вопрос об недостаточной вертикальной скорости при отказе на взлете и эту проблему решили путем замены АИ-14Р на АИ-14РФ. А Ерафлот не хотел Пчелки по вполне приземленной причине - кому нужны самоли с тогдашним гарантийным ресурсом АИ-14РФ в 150 часов, вместо минимально необходимых 500 часов. Да и "везделетность" Пчелы не была востребована в полной мере. Естественно, что более производительная Морава "победила". Ну это как Опель казался лучше Нивы в качестве такси. Но от этого Ниве ни холодно, ни жарко, как грится - каждому - свое.
Другой
Старожил форума
04.11.2010 14:21
Регляж - а причем факторный анализ к проблемам полета с несимметричной и недостаточной тягой? Или просто новый заумный термин выучили и притыкаете куда не попадя?)))) Типа за умного сойдете?
Еще и последний раз - Пчела прошла госиспытания, а их двухмоторный самоль с невозможностью полета на одном двигателе не прошел бы в принципе. Поэтому ваше бла-бла-бла на эту тему не стоит выеденного яйца.
Ант
Старожил форума
04.11.2010 14:25
2 Регляж:
Да, я в курсе: АШ-62ИР. ))) Но вот при отказе одного Ан-2 летает, все-таки, значительно хуже Ан-14.
Регляж
Старожил форума
04.11.2010 14:27
to Другой:

Полемика наша какая-то не продуктивная. Я Вам рассказываю, как "Пчелка" поступала к нам в части (общение с заводскими, их мнение, с представителями ОКБ, их чертыхания), а Вы мне рассказываете как меняли 14Р на 14ФР. Так я Вам уже рассказал, как получили эту буковку Ф - расточкой цилиндров и Б-78 (на Б-70 14 имел вполне приличный ресурс, 400 и выше), за счет чего и ресурс их упал до 150 (это и ежу понятно).
шурави
Старожил форума
04.11.2010 16:49
2 shurik:


340 самолетов - это много . Не уже ли все порезали ?

В Болгарии есть.
http://mi-24v.users.photofile. ...
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
04.11.2010 20:18
2Таймень:

Георгий Петров:
на прыжки в Черлёны летали.

А это далеко от Парижу???
-

До Парижу ОЧЕНЬ ДАЛЕКО , а до Львова 55км.
http://images.yandex.ua/yandse ...

Гена Хазан- пролет над ВПП Черлян.
http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.photoshare.ru/photo ...

http://www.photoshare.ru/photo ...
Таймень
Старожил форума
04.11.2010 20:29
Олег Львов-Радар 64:
Георгий Петров:
на прыжки в Черлёны летали.

А это далеко от Парижу???
-

До Парижу ОЧЕНЬ ДАЛЕКО , а до Львова 55км.

"Играли", но не угадали....
sinoptik
Старожил форума
04.11.2010 20:38
Олег Львов-Радар 64 спасибо за снимки Цунева и Черлян, хотя не очень веселое зрелище, лет 15-20 назад летная жизнь там кипела.
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
04.11.2010 20:40
2Таймень:
не тот населенный пункт?
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
04.11.2010 20:44
2sinoptik:
Да не за что...
Да очень жаль -перемены не к лучшему...
Задумчивый
Старожил форума
04.11.2010 20:49
Ан-14 в "полуфанерном" состоянии стоит в музее военной технике в Темрюке.
Таймень
Старожил форума
04.11.2010 20:53
Олег Львов-Радар 64:

2Таймень:
не тот населенный пункт?

НЕ-А! Гродненская губерния. Черлены, а не Черляны.

Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
04.11.2010 20:56
2Таймень:
Понятно, спасибо.
Георгий Петров
Старожил форума
04.11.2010 21:46


2Таймень:
не тот населенный пункт?

НЕ-А! Гродненская губерния. Черлены, а не Черляны.


Ну да ... профилакторий там ещё был на рэчке Нёман.
UR74X10
Старожил форума
05.11.2010 00:53
ТО Черляны "Кляты Галычяни" прибили с дуру как в 2002 его ВВС сбросило. Как ЕВРО 2112 "ГРЯНУЛ" вспомнили и спохватились. Да поздно усе почти "разбарахорили".Как "Львів землеуряднеки" встрепенулись с прожектом переноса с Львова аэропорта в Черлены.Да уж "поезд ушол" на 3-4 годика. А было по бабкам выгоднно. Земля во Львове и там вложится в териминал и кр полосы и рулежек и гсм. Выигрыш был шикарный по бабкам Львов-Черляны и "переезд". По приказу 281 от 05 07 2001 Укравитранса ЧЕРЛЯНЫ а не ЧЕРЛЕНЫ. UKLX
adgery
Старожил форума
05.11.2010 01:10
В Ульяновском авиамузее есть Пчёлка. По внешнему виду не плохо сохранилась.
//на данном самолёте не летал. Летал на Ан-28 в детстве)
пинстр
Старожил форума
05.11.2010 01:56
Выпускали "Пчёлку" на заводе в Арсеньеве. Лет 10 назад местные один восстановили, летали довольно много, но разложили году в 2001 (если склероз не изменяет). Одна пчела стоит в Смышляевке (Самара). Состояние приличное, только перкаль на рулях сгнил, естессно. Тамошние спецы года два назад даже движки запустили и пытались перерулить, но правым винтом в дерево впилились, дятлы. Ща попробую фотки затолкать (ездил в Смышляевку в прошлом году).
UR74X10
Старожил форума
07.11.2010 00:03
была "Пчелака" да увышла. С "выносом" п-тва Ан38 с НАПО и Ч , Погосянским "вредилой" на семействе поставлена точка в СССР и РФ. Ан14 не подошол МГА мол дорого а Як40 с 33 паксами и 1200кг в час "дешево".Ан28 в Польше на ходу в М28 . Ан38 не то Малазия или Ливия.Су80 и Бе30\32\32мк\132 опытные "игрушки" России.Проекты Мясищевых с ММ-1, Рокс аэро Т282 в 90 тые. ТВД-1500С создали специально под МВЛ и ПАНХ , Омечи ТВД-2001-03 довели до сертификата и Богуслаев Мс14с (вк 1500с)сделал. Ноль не самолетов и движков.И снова L410 покупаем(выводим деньги с РФ) и пошлины платим(П-тву чтоб те типа дали на авиацию).На чем летать будем к 2020 году на МВЛ ?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru