Тут всего понемногу. Факты, события и тянущие за собой размышления.Мы с Петровичем сидели в кабине Суперджета, пытались понять каким манёвром пилоты неумышленно включают маяк , когда увидели, что 2-ой пилот запускает ВСУ нажав сразу на 2 кнопки:мастер свич и старт.Тогда и прозвучала эта фраза: не будь ты ....пуш баттон юнитом, в адрес 2-ого. Петрович в сердцах сказал.Не думают, не хотят понять физический смысл происходящего.При нажатии мастер свича, створка ВСУ только начинает открываться, блок конроля ВСУ только получил питание и начал самоконроль, а второй палец уже давит запуск. Дайте Вы ВСУ 20 сек хотябы.)Это не критично, но...Не хочется при своей жизни наблюдать деградацию от гомо-сапиенса до усройства для нажатия кнопок.Суперджет балует пилотов.Защита от неодуманных действий, защита от опасных режимов полета, многократное резервирование, продуманная отказная логика резева ФЛАЙ БАЙ ВАЙ.Я давно на перроне, допуск на всю советскую технику, 737, 767, 330.Есть с чем сравнивать, поверте. Самоль конфетка, и мы доведём его до ума рано или поздно.Посто хочется , чтобы и пилоты задавали себе вопросы типа: а что будет если? Например плохо стало капитану, зажал он кнопку приоритета на сайдстике, как другому пилоту перехватить управление?ВЖИК(это наше внутреннее название Суперджета), сам поймет проблему.Если кнопка зажата более 20 сек другой пилот нажатием на свою получит приоритет управления.И таких защит много. А система ОББИГС снабжающая топливный бак азотом для предотвращения возгорания-это ж передово и ново .Просто не хочется чтоб расслалялись все, раз самоль поможет в случае чего. Нам технарям пока не до расслабухи.Такие фенечки после завода вылазят ) Из последних.На одном и том же ВЖИКЕ проводники жалуются на то, что их бьет током на кухне.Что только не делали, а жалобы идут и идут.Решили, что это статика, посмотрели токоразрядники а там.... Доблестные Ульяновские маляры перед покраской снели токосьемники, покрасили, а потом воткнули их обратно прямо не зачистив площадки под гайки. Естественно статика била в месте с наименьшей изоляцией.Лан, спасибо что выслушали.
|