Всем привет.На регламент поставили Ан-26.Возраст 34года.Вчера был в ТЭЧ и видел как силовой лонжерон киля выкрашился на 2/3 длинны а возле мест крепления РН даже дыры есть.Я думаю если мер не принять то скоро хвосты будут отваливаться как у ящириц.ГДЕ ЖЕ ИЛ-112 для замены АН-26?
однако...
22.08.2009 11:36
Это как же надо обиходить самолет, чтобы довести его до такого! Как вам тогда Ил-112 доверить - вы и его сгноите!
Роман
22.08.2009 11:49
Да нет - это редкость. Хотя всякое бывает с эксплуатацией. Но ржаветь алюминиевая конструкция не может и коррозия поражает не самые жизненно важные части.
А замены нет - это факт.
другой.
22.08.2009 11:59
Роман:
Да нет - это редкость. Хотя всякое бывает с эксплуатацией. Но ржаветь алюминиевая конструкция не может и коррозия поражает не самые жизненно важные части.
Ржаветь алюминиевая действительно не может, а вот корродировать дюралевая - вполне. Вы наверное просто не видели дюралевых деталей покрытых налетом типа инея или грязной плесени, так это как раз оно - коррозия дюраля. И поражает жизненно важные части на ура, особенно у стоящих годами самолетов на приморских аэродромах. У летающих низинки проветриваются, а вот у "подпирающих забор" в непроветриваемых отсеках за счет перепада температур образуется конденсат, который может буквально сгрызть конструкцию за пару лет.((((
А вообще борьба с коррозией - проблема комплексная и ее успех зависит от многих факторов - качества металла и особенно ЛКП, соблюдения правил эксплуатации и т.д.
другой.
22.08.2009 12:07
Насчет до чего довести самолет.))) Видел фото Ана, пригнанного на ремонт из Кампучии с дырками на брюхе. Это от проросшего сквозь сгнившую обшивку бамбука (новые владельцы самолета последний буквально вырубали из зарослей). Лихие асы пригнали его на честном слове - все сильно удивлялись, как это он не развалился в воздухе. По результатам ремонта на самоле заменили более 60% обшивки. С АРЗ говорили - раньше вообще б не взяли в ремонт такое гнилье, но сейчас бизнес - за ваши деньги любой каприз.)))
zhenja
22.08.2009 12:31
Всё очень просто, конечно же, коррозия дюралевых деталей - бич всего, что летает,
но и спасаться от неё более или менее успешно можно.Один из очень надёжных спо-
собов - пасивация(обработка очищеных от коррозии поверхностей насыщенным раство-
ром FeCl3 - хлорное железо).Защита от коррозии обработанной зоны -пять лет.После
обработи - наносится грунт и красится.Пробовал сам(работал за границей на эксплу-
тации с-тов и дв-лей).
Жоров
22.08.2009 12:45
Жоров
22.08.2009 12:54
Роман Вы не правы. Коррозия-бич авиации. Особенно, если самолеты не досмотрены как следует.
Вы видали как взрывается алюминий? Неоднократно наблюдал эту картину.Сначала он сереет, покрвается чем-то похожим на трупные пятна, потом в этом месте происходит разделение слоев, а потом хлопок и во все стороны летит алюминевый порошок. Борьба с этим явлением дело трудоемкое. Все детали проходят обработку Алудайном или анодирование, после чего покраска грунтом(так называемый праймер), ну и напоследок весь самолет консервируется специальной смазкой LPS Это я про самолеты фирмы Боинг.Но тем не менее, каждые 18 месяцев проводится осмотр фьюзеляжа и крыльев в критических точках.
точка ру
22.08.2009 13:25
Только какая разница, что гноить - Ан-26 или Ил-112?
KAW.
22.08.2009 16:33
Для ВМСК:
А с какой целью закатили этого бедолагу в ТЭЧ? На продление ресурса? или пордготовку к разделке?
SKYPAN
22.08.2009 18:00
В 2004 году довелось помогать экипажу Ан-26, базировавшемуся в DIAP, устранять сквозную коррозию фюзеляжа, слева по полету, район ниже толчка:)))
Размер подвергшегося коррозии и ослабленного места – порядка 40см по горизонту и 15см по вертикали.
Технология такова: все зачищается металлической щеткой, как внутри, так и снаружи. Остатки и ошметки после зачистки удаляются с помощью пылесоса. Все моется водой (естественно, пресной) и сушится. Вырезаются ослабленные куски стрингеров, после чего вся площадь с двух опять же сторон обрабатывается ортофосфорной кислотой (85% раствор H3PO4) и на следующий день снова моется. Вместо стрингеров на заклепки к «живым» местам ставится дюралюминиевый уголок размером порядка 15Х15 мм.
Отходы и стружка удаляются тем же пылесосом.
После очистки – грунтовка, через сутки – покраска, с двух сторон.
На авиасвалке находится кусок ровного, недеформированного дюралюминия, из которого изготавливается заплата, в данном случае размер прибл 60Х40, толщина металла порядка 3мм.
Крепится заплата к обшивке снаружи, с помощью заклепок, с учетом расположения восстановленных силовых элементов фюзеляжа.
Под крайний ряд заклепок по краю заплаты, непосредственно в момент приклепывания, наносится обыкновенный строительный силикон, в данном случае – прозрачный.
На следующий день с заплаты удаляются излишки силикона, она протирается спиртосодержащей тряпкой и красится из пульвера белой краской.
Банкет по случаю завершения работ: неумеренное и неконтролируемое употребление спиртных напитков, концовка – французская конина под швейцарский шоколад:)))))))
Занавес.
haligali
22.08.2009 18:03
SKYPAN: -------Силикон строительный нельзя применять на металле.Он вызовет новую коррозию. нужен герметик для металла.
AF1461
22.08.2009 18:13
Поневоле вспоминается Черкесск...
SKYPAN
22.08.2009 18:14
haligali
Могу сказать, что тот же силикон применяли и для ремонта замков между отсеками лопастей НВ.
До сих пор стоит:)))) Я думал - хотя бы потрескается со временем, нагрузки-то ого-го!
Ничего подобного.
Может, потому, что силикон французский?
А тогда он применялся не по голому металлу, а по краске.
Жоров
22.08.2009 18:18
SKYPAN.....Спасибо. от души посмеялся.Это же готовая инструкция по зверскому убийству экипажа.Ну Вы и Терминатор!Интересно.....Кто-то хоть с пьяных глаз проверил эту работу и тиснул свою печать?
Сапожник
22.08.2009 18:22
Коррозия аллюминия легко лечится даже из гнилого
состояния с помощью TiC титан углеродистого "печенья"
( накладки углеродистого титана - пластины с медно магниевой пылью в атмосфере
аргона) Обшивка как новенькая получается.
Вот СТО мастерскую и гаражный бокс на рулежках думаю поставить и латать самолеты.
SKYPAN
22.08.2009 18:24
2 Жоров
У ЛА на то время уже как пару лет вышло все, что только могло выйти.
Так что простор для полета мыслей разных людей с разными образованиями был полный:)))))
А как прикажете делать?
Летать-то и денежки зарабатывать надоть...
Жоров
22.08.2009 18:36
Вообще-то если не считать грины, рубли и тугрики и привлечь к ремонту прогнившей конструкции пару институтов, можно из Ан 26 Шаттл забабахать.особенно, если в кармане имеется установка сварки в аргоне. На практике детали, подвергшиеся коррозии меняются, в местах особого риска, например под кухнями.горшками итд можно устанавливать титановые профили через прокладки и герметик, чтобы они не контактировали с алюминевыми конструкциями.Пришлось выполнять такую работу на пепелаце Боинг 767 Аэросвит.
Сапожник
22.08.2009 18:49
Жоров:
Пару институтов, это да, но зачем? можно и просто на заводе сварочный цех на Ан-70.
Титановую арматуру поставить и сделать ему салазки для экономии топлива
и еще уменьшить размер грунтовой полосы на приземление на 50 процентов.
Po
22.08.2009 21:51
В тропиках коррозия на 26-х удивительная. Обшивка и набор расслаивается на 3 слоя. Как бутерброд. Наружные слои, то ли лак, то ли грунтовка, то ли окислы алюминия – несколько микрон. Как фольга. Центральная часть 70-90% просто труха, порошок. Если надо просто долетать – рецепт простой. Пропылесосить, пропитать изнутри эбоксидной смолой и наложить стеклоткань. Пулевые дыры так тоже проще заделывать, чем париться с заплатками и вытяжными заклепками. А по уму, пора возобновлять серийное Ан-26 –х. Ничем хорошим полеты на 40-ка летнем гнилье не закончатся. А ничего нормального на замену нет.
Жоров
22.08.2009 23:06
Ро.... спасибо. Повеселили. Мужики! Неужели в России все так запущено, что можно маяться такой дурью.как пропитка алюминевых конструкций эпоксидкой? Это же прямая дорога в тюрьму.
Есть-же инструкция по ремонту. Вырезай поврежденный участок, накладывай алюминий посередине, два по краям, причем внешние листы должны быть на размер толще, чем ремонтируемый участок, скрепляй заклепками и спи спокойно, не ожидая визита прокурора
Сапожник
22.08.2009 23:19
Жоров:
Вырезай поврежденный участок, накладывай алюминий посередине, два по краям.
--------
Этот металлический замок только для фюзеляжа, и то только передней части, для крыла и хвостовой части непригоден, потому как сильно меняет аэродинамику.
Жоров
22.08.2009 23:32
Для того и существует инструкция по ремонту.Замок - это для примера. На крыле вообще ставится нечто похожее больше на кляксу, чем на творение рук человеческих.В хвостовой части накладки обычные, многослойные. Но в любом случае не эпоксидка.Так-же и шпангоуты ремонтируются, и стрингеры. Строго по умной книжке. Недавно проводили ремонт на Ил-76. Книжки на него не было.Но мы сделали по законам Боинга. Мужики Таганрогские оценили на отлично.
Стендовик
22.08.2009 23:35
Сплошная и сквозная коррозия листа обшивки под "горшком" - постоянный дефект на Ан-24. Ан-26 от него недалеко ушел. Хоть чем обрабатывай: грунтуй, герметизируй - менять, со временем, все равно будешь, полностью, без всяких заплаток. Агрессивная среда :-)
Если только на "входе" в горшок какие-нибудь химические катализаторы ставить...
Сапожник
22.08.2009 23:36
И всё таки клякса есть рукотворное творение !
Ex An-24 pilot
23.08.2009 00:35
ВМСК:
На регламент поставили Ан-26.Возраст 34года.Вчера был в ТЭЧ и видел как силовой лонжерон киля выкрашился на 2/3 длинны а возле мест крепления РН даже дыры есть.
----------
А что, машина из Африки пришла, где она лет пять не обслуживалась вообще?
Я думаю если мер не принять то скоро хвосты будут отваливаться как у ящириц.
----------
Давайте без паники. ;)
ГДЕ ЖЕ ИЛ-112 для замены АН-26?
----------
Зачем Ил-112? Такое состояние вс (34 года, кстати, не аргумент) означает, что за техникой не следят вообще. Ну, появятся ИЛы. Их лет за десять так же убьют.
Сапожник
23.08.2009 00:48
Можно выгонять воду снаружи,
Например, пространственный антикоррозионный штеккер: