Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Воздушное пространство в РФ

 ↓ ВНИЗ

123

Владимир Клязника
29.07.2005 15:53
Все только и говорят, как тяжело зарегистрировать ВС по имеющемуся законодательству. Но ведь регистрация, хоть и неоправдано сложная, все же одноразовое мероприятие, и пройти его возможно. Только что делать дальше ? Толку от правильно зарегистрированного ВС никакого, если его все равно нормально использовать невозможно...

На мой взгляд, лучше сейчас имеющиеся силы тратить не на упрощение регистрации ВС, а на изменение структуры и правил использования воздушного пространства.

Еще раз - с регистрацией ВС одноразовые сложности количественного порядка, с полетами - сложности принципиально нерешаемые.

А если бы залетали бы хотя бы имеющиеся ВС АОН нормально, туда, куда надо их владельцам, а не куда есть установленные маршруты и где МДП работают, то сразу бы количество желающих иметь свое ВС выросло бы на порядки, и остальные процессы пошли бы быстрее...
ВВ
29.07.2005 15:57
с чего-то же надо начинать!
Адик
29.07.2005 17:15
Прекратить давать.
Олег
29.07.2005 18:52
Адик:

А может с этого начать?
L-13
30.07.2005 10:09
Владимир Клязника:
Совершенно верно.
Репликант
30.07.2005 16:08
Изменение структуры и правил использования ВП РФ - это глобальная системная задача. Для инициализации её постановки нужна воля президента и правительства. Частная инициатива, как правило, тонет в бюрократическом котле различных ведомств, а в государственных представительных органах представители народа заняты политическими играми, интригами и удовлетворением финансово состоятельного лобби.
Есть, правда, одна регламентированная "лазейка", но и здесь не делается никаких практических шагов со стороны ЭКСПЛУАТАНТОВ ГА и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВП.
В соответствии с действующими ФАП ПРЕДЛОЖЕНИЯ по изменению структуры и порядка использования воздушного пространства должно исходить от имени ЭКСПЛУАТАНТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ воздушного пространства в адрес Командующего войсками командования специального назначения (бывшее ВВС и ПВО) соответствующего зонального центра ЕС ОрВД и в другие органы государственной власти.
Специального федерального закона, устанавливающего структуру и порядок использования ВП, к сожалению, нет.
Тем, кто рискнет "ДОСТУЧАТЬСЯ ДО НЕБЕС".
Из не очевидных "на вскидку" Предложений в Федеральное законодательство:
- имеет смысл гармонизировать структуру российского ВП по имеющемуся украинскому образцу;
- ввести понятие приземного слоя до высоты 50 м вне районов аэродромов, где порядок использования ВП не регламентируется; при этом привязку уровня земной поверхности относительно уровня мирового океана отсчитывать по геодезическим данным 1947 года;
- запретить строительство сооружений, не относящихся к (аэропортовой деятельности), аэродромно-техническому и радиотехническому обеспечению полетов в радиусе 5 км от КТА;
- повторить требование согласовывать деятельность, связанную с возведением зданий, сооружений высотой более 50 м (выше приземного слоя) с государственными органами, осуществляющими организацию и регулирование деятельности по использованию воздушного пространства и (дополнительно) с общественными объединениями пользователей воздушного пространства в порядке их компетенции;
- в Земельный, Водный и Морской (для прибрежной зоны российских территорий) кодексы ввести положения о запрете отчуждения земель и участков водной (морской) поверхности, используемых для обеспечения полетов, на иные цели (т.е. "включить зеленый свет" и обеспечить наивысший приоритет для авиационной деятельности на земле, на воде и на море);
- реализовать (узаконить) принцип УВД "НЕ ВИЖУ - НЕ СЛЫШУ - НЕ УПРАВЛЯЮ" на частных посадочных площадких, предназначенных для взлета-посадки легкой категории аэропланов (включая Ан-2, Ан-28, Л-410 и т.п.) с соответствующим аппаратным (инструментальным) обеспечением;
- ввести понятие АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (деятельность по использованию ВП для целей полета);
- ввести понятие испльзования ВП не связанного с авиационной деятельностью;
- ввести понятие о ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИИ (связанной с обеспечением авиационной деятельности);
- вывести понятие "ПИЛОТ-ЛЮБИТЕЛЬ" из авиационного персонала, оставив за ним понятие "летный состав" с возможностью выполнения полетов в ВП класса G;
- ввести понятие "ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ" с возможностью допуска к полетам по трассам и МВЛ, без права выполнения пассажирских и грузовых авиаперевозок, но с правом выполнения авиаработ в районах авиаработ при наличии соответствующей лецензии;
- ввести понятие "КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ" с возмлжностью выполнения авиационных работ, грузовых и пассажирских перевозок на ВС до 14 чел. в ВП класса G и Е при наличии соответствующей лицензии;
- в Гражданский кодекс ввести нормы:
а) о полной исключительной КОМПЕТЕНЦИИ ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ (командира экипажа) в принятии решения о начале, выполнении, продолжении, прекращении авиационной деятельности при условии соблюдения действующего законодательства;
б) о полной исключительной ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ (командира экипажа) за принятие решения В ПРЕДЕЛАХ ЕГО КОМПЕТЕНЦИИ о начале, выполнении, продолжении, прекращении авиационной деятельности, если не доказан факт несанкционированного вмешательства в авиационную деятельность третьих лиц
и пр. на Ваш "вкус".
Все эти "мелочи" из-за отсутствия прописанных терминов создают "кучу малу с элементами казуистики" в ряде подзаконных актов и зачастую обосновывают запрещение полетов пилотов-любителей.
30.07.2005 16:46
2 Репликант: короче говоря, - сменить президента, правительство, генералов, законодательство. Да и страну заодно.:))
Владимир Клязника
30.07.2005 19:59
Более реально:

- ПВП без заявок (ладно, флайт-план в уведомительном порядке по факсу/телефону и т.д.)

- до 900 м вне зоны аэропортов - ПВП без необходимости р/связи

- площадки без необходимости наличия там РП/диспетчера и т.п.

Уже это, на мой взгляд, серьезно изменит ситуацию...
ДоктОр
30.07.2005 21:29
Репликант и Владимир: без революции это вряд ли...
самАТС
31.07.2005 18:59
Изменить структуру ВП, ИЗменить правила. А, вы подумайте, почему сейчас идет грызня в Аэронавигации.
Небо там делят, грождане и военные, вот у кого козыри будут выше, тот и будет диктовать и правили, и инструкции, и воздушное законодательство. А, пока не бейтесь в стену, "Стрела"(авиадиспетчера)уже бо неё разбились!!!!
Специалист
31.07.2005 21:52
"...Изменение структуры и правил использования ВП РФ - это глобальная системная задача...."
Сильно закручено! Только эта "глобальная системная задача" везде уже решена - кроме нас. Даже в мусульманских странах, которые на дух не переносят западной идеологии, классификация воздушного пространства уже, как правило, есть! Похоже, просто "Ньютоны" у нас уже разучились рождаться...
Владимир Клязника
31.07.2005 21:54
А я и не бьюсь больше, устал... Просто летаю за пределами РФ, поддерживая тем самим экономику чуждых нам государств...
Kerfi
01.08.2005 20:09
> Все эти "мелочи" из-за отсутствия прописанных терминов создают "кучу малу с элементами казуистики" в ряде подзаконных актов и зачастую обосновывают запрещение полетов пилотов-любителей.

Боюсь, что вопросы терминологии и формулировок здесь вторичны. ИМХО, первично - нежелание власти. Не имея и не желая создавать хотя бы механизма той же антитеррористической безопасности ей (как всегда у нас) проще "не пущать".

"Появится" желание - сформулировать будет не проблема, взять хотя бы за основу формулировки законов стран, где летают.
Владимир Клязника
01.08.2005 21:50
Один знакомый иностранец недавно сказал мне, что у него сложилось впечатление, что в России есть специальные люди, основная обязанность которых - придумывать, что еще в стране можно сделать по идиотски, нелогично и неудобно. В первую очередь, это относилось к получению виз и регистрации иностранцев, но применимо и к другим "отраслям народного хозяйства".
Kerfi
01.08.2005 22:00
Владимир Клязника:

!!!!!!!!классно сказано!!

А если серьезно - в той же Украине-то деление ВП с выделением "неконтролируемого" пространства (оказывается) всего меньше года как сложилось:
http://www.retranslator.ru/ind ...

Из комментариев к статье:
"Хотя, конечно, продвинулись в этом вопросе мощно - и только потому, что сами взялись за это дело, не ждали, пока сверху подарят свободу."
Специалист
02.08.2005 20:01
В дополнение В.Клязника - любое дело в РФ можно сделать в 3-х вариантах: правильно, неправильно и по-военному! Последний вариант главенствует...
Kerfi
02.08.2005 22:02
Мало нас, АОНовцев, и разобщены. Объединяться надо, формулировать и выдвигать.

Есть данные, что на МАКСе на 19-е запланирован (пока) круглый стол с участием руководства ФСНСТ. Если придти на беседу подготовленными - может быть польза.
Kerfi
03.08.2005 00:45
> Репликант
> Специального федерального закона, устанавливающего структуру и порядок использования ВП, к сожалению, нет.

А разве ФП ИВП - это не ОНО?

> Есть, правда, одна регламентированная "лазейка"

А в чем лазейка - в том что предложения ЛЮБОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВП приниматься будут? И вообще, это Вы про Приложение N 4 ФП ИВП "Правила подготовки и представления предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации"?

ПРЕЗАБАВНЫЙ документ. Только, боюсь, такие изменения не пройдут как "совершенствование" структуры ВП. Даже согласно п.3 это коснется ВСЕХ согласантов (пардон за термин), а это и ВВС, и ПВО, ФСБ, ФСВТ, и проч. и проч. Слишком принципиальные изменения.

ИМХО, ПОКА ВЛАСТЬ НЕ ЗАХОЧЕТ ПОЙТИ НА ГЛАВНОЕ (введение "неконтролируемого" нижнего пространства для малой авиации и упрощения регистрации/сертификации) - она зарубит любые лазейки и формулировки. ИМХО надо показать ей свое "ПОРА УЖЕ!!". И двигать ее к этому. Возможно, когда-то и где-то прозвучит (усталое ;-))) типа "черт с вами, валяйте" - и уж вот тут надо будет формулировать (хотя и тут труда будет немало).

Как двигать? Боюсь, в виде сухих документов с отрывочными предложениями идея "засохнет" там в очередной раз. Помню, когда года два назад РТР решило перейти на показ Формулы-1 только в записи - у здания РТР демонстрация собралась. Немного, человек 30-40 с плакатами (кажется, с властями никто не согласовывал, но движению не мешали и милиция помалкивала в сторонке). И это было ИЗЪЯВЛЕНИЕ ВОЛИ. И вышел Сванидзе, улыбался и оправдывался ;-). Да, конечно, решения не отменил. Но сейчас Формулу впрямую показывают и по другому каналу. Может, тот митинг тоже имел значение.

Надо думать ВМЕСТЕ. В форуме на http://aon.aha.ru/index.php формируется некое неформальное объединение по вопросам АОН. И если на МАКСе власти будут с народом говорить - вот оно и трибуна. Но ИМХО надо идти готовыми.

А пока ОНА (власть), боюсь, НИЧЕГО ОБ ЭТОМ И НЕ ЗНАЕТ, кроме одного-двух ее представителей здесь, голос которых поодиночке НАВЕРХУ тоже не расслышат.
ДоктОр
03.08.2005 09:02
А я вот понять не могу - вечно изобретают у нас велосипеды, законы и т.д. и т.п. Не проще ли взять готовый пакет авиационного законодательства у тех жа Штатов, благо законы не являются объектами авторского права, да и внедрить у себя...
Kerfi
03.08.2005 16:26
А как же тогда будут расценены их собственные труды? Кто же на это пойдет?

И потом опять - дело ИМХО не в формулировках, они вторичны. Они лишь отражают общую идею использования и контроля ВП. А идея такова - власти ХОТЯТ контролировать абсолютно ВСЕ полеты, ЛЮБЫХ ВС, НА ЛЮБЫХ ВЫСОТАХ, В ЛЮБЫХ ЗОНАХ. А это ИМХО по факту давно совсем НЕ ТАК.

> Энтузиаст
> Сейчас на плаву АОН - катастрофы, дерзкие нарушения, полное пренебрежение по отношению к государственным органам.
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...

Это верно.
Но вот замечательная на мой взгляд цитата с форума http://aon.aha.ru/view_all_top ...

"То есть НАШЕМУ государству ВЫГОДНО, что нет РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИХ правил для совершения полетов для частных лиц. То есть, закон нарушается, но МЫ (Государство), смотрим на это сквозь пальцы пока кто-то не убился (прости Создатель!). Потом с умным видом читаем умные строчки о том, что утвержденного плана полетов не было, что пилот вместо 9 подлетов сделал 6 (утрирую). И поэтому теперь всем НЕ ЛЕТАТЬ! Так действительно проще...
А в это время теряются навыки, народ, мечтающий летать, сторонится...
А министерству что, хотите летать, летайте... тихохонько, под шумок.... а случись чего, дубиной огреем, мало не покажется.. а вы пока летайте...."

Выход на мой взгляд - сближение: БОЛЬШЕ СВОБОДЫ, ОДНОВРЕМЕННО И БОЛЬШЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ.

А подправить СУЩЕСТВУЮЩЕЕ законодательство в этом направлении не выглядит непосильной задачей (на первый взгляд, конечно).
Питерский
03.08.2005 16:43

Как вы помните, основной тезис настоящего государственного курса - "управляемая демократия"! Пока управлять "демократией" мы научились только с помощью "разрешительного" метода. Так что ждите!
Владимир Клязника
03.08.2005 18:24
Кстати, тут подумал, что постоянно увеличивающееся число партизанских полетов может даже привести к положительному результату. Просто хуже, чем сейчас с организацией полетов АОН, уже вряд ли может быть, это с одной стороны. С другой стороны, партизанщина в воздухе тоже доходит до какой-то критической точки, после которой что-то произойдет. И это "что-то" может быть довольно кардинальным...
Instructor
03.08.2005 18:31
Привет Всем, одна надежда на "Толстосумов", надоест им пресмыкаться перед мелкой чиновничьей шушерой при использовании своих"законных"бизнес папелацев, протолкнут любой закон! Удачи, ВАФ.
Kerfi
03.08.2005 18:53
> Владимир Клязника:
> партизанщина в воздухе тоже доходит до какой-то критической точки, после которой что-то произойдет. И это "что-то" может быть довольно кардинальным...

"... а случись чего, дубиной огреем, мало не покажется.. а вы пока летайте...."

Боюсь, самый реальный исход. И кардинальность будет направлена в сторону, противоположную желаемой.

Instructor, продолжить бы 1.5-годичной давности инициативы на aon.aha.ru. Вот, подвигАю к этому "тамошнего модератора".
Instructor
03.08.2005 19:12
Kerfi, привет. Затрахали мы Чиновника+Специалиста+Энтузиаста! Плюнули они на нас, хотя по регестрации ЕЭВС подвижки реальные, только счастья это не приносит по причине ВП. И не только ВП, мне в РОСТО прямо говорят, что с регистрацией ГА они обеспечить ВС не могут, потому, что они в ГА не сертифицированы, следовательно путь у тебя к нам, и ВП и обслуживание дадим, но летай по нашим правилам итд. "Великие" и близкие к ним, говорят, что к осени будет создано Федеральное агенство по единому управлению ВП РФ, при Христенко, и будут ему подчиняться все летающие ведомства и прочая деловая, коммерческая и любительская братия. И будет каждая летающая козявка покупать там лицензию на использование российского ВП. Много заплатишь-высоко летаешь, меньше заплатил-ниже летаешь, хочешь летать где попало- плати за страховку и за вероятное твое спасение, тогда в лицензии тебе укажут где и как тебе разрешено портить российское ВП, включаться туда будут и трассы и МВЛ и районы без УВД. И не надо ничего почти переделывать, и наступит СЧАСТЬЕ! ВАФ.
Kerfi
03.08.2005 19:45
> Затрахали мы Чиновника+Специалиста+Энтузиаста!

Да вот, как мне показалось, у него самого желание было продвигать этот вопрос, и до конца ИМХО не иссякло. Да прав он, не совсем и не только от него должна инициатива исходить.

РОСТО. А может, это и неплохо для начала? Маршруты у них какие-то, наверное, согласованы и/или могут быть согласованы? и не только на типа 100км? Зоны пилотажные? Единственное, что смущает - где-то слышал, что в этом случае формально надо ВС им передавать, а почему смущает - объяснять не надо ;-) Спрашивал, кажется, RV, говорит - не надо, да не посвятил в механизм...

> к осени будет создано Федеральное агенство по единому управлению ВП РФ, при Христенко, и будут ему подчиняться все летающие ведомства и прочая деловая, коммерческая и любительская братия.

"Подчиняться" в смысле - только по использованию ВП?

> покупать там лицензию на использование российского ВП... плати за страховку и за вероятное твое спасение...

Ну, в общем-то, "советской власти", которая платила раньше, нет. И по-другому вопрос-то не решить, их тоже понимать надо. Вопрос с расценками - если заломят так, что летный час удвоится/утроится - вот вам и "демократический запрет". Ознакомиться бы с "прейскурантом"... Надеюсь, хоть УВД в "использование ВП" входить будет?
Репликант
03.08.2005 21:05
>Kerfi
>А разве ФП ИВП - это не ОНО?

Это не Федеральный Закон.
Статус ФП ИВП установлен Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360
"О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах"
(с изменениями от 15 апреля 2000 г.)
Там же регламентирован порядок разработки ФАП и Правил использования ВП РФ.

Общие правила полетов государственной, экспериментальной и гражданской авиации регламентированы Приложением к приказу
МО РФ, МТ РФ и РАКА
2002 года № 136/42/51
"ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кроме Воздушного кодекса других Федеральных Законов по воздушному праву у нас нет.

Продолжая тему "русского языка" привожу очередное "вольное толкование смысловых формул" при составлении поправок в ВК, отраженных на упомянутом Вами сайте по ссылке: http://aon.aha.ru/Docs/porojec ...
3) пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на
эксплуатанта.". - какая-то каша в голове у автора, ИСПРАВЛЯЮЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН!

1. Из приведенной формулировки можно предположить, что в эксплуатационной документации есть ПРАВИЛА, не обеспечивающие поддержание летной годности и тогда соблюдение этих правил на эксплуатанта не возлагается.
2. "Надежда", что сами ПРАВИЛА могут обеспечить поддержание летной годности, по меньшей мере, наивно.

На самом деле нужно было:
- Возложить ответственность за поддержание летной годности гражданского ВС на эксплуатанта (не на собственника).
- Процедуры поддержания летной годности ВС выполнять по правилам, которые приведены в эксплуатационной документации.
- Обеспечить поддержание летной годности:
в полете - летным составом в соответствии с РЛЭ;
на земле - техническим составом в соответствии с регламентом технического обслуживания.

В итоге имеем:
"Эксплуатант несет ответственность за поддержание летной годности гражданского воздушного судна при соблюдении летным и техническим составом правил и процедур летной эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией."
... по моему так.

Kerfi
03.08.2005 22:03
2 Репликант:

По проекту изменений в ВК - видел я этот документ. ИМХО благородная попытка упростить сертифицирование летной годности для АОН. Опять же ИМХО при существующем ФАПе "Положение о порядке допуска к эксплуатации ЕЭВС АОН" (приказ 118) неясен статус понятия "индивидуальная оценка", который здесь вводится. Хотя в принципе, насколько мне известно, в Штатах в АОН и применяется именно "индивидуальная оценка" инспектора, наряду с представлением базовых прочностных расчетов и визуальным+фото инспектированием процесса сборки, например, из кита (знающие точно - меня поправят). Тут как минимум напрашиваются параллельные изменения в пр. 118.

Над разграничением ответственности за поддержание летной годности между эксплуатантом и владельцем пока сильно не задумывался - мои интересы в вопросе ограничены случаем, когда это должно быть одно лицо ;-))

Попутно - ни в коей мере не утверждаю, что ВСЕ, что представлено "на упомянутом мною сайте" - безоговорочно правильно. Проектов этих не готовил, и на сайте этом - гость. Автор проектов, я понимаю, здесь бывает, ему их и защищать ;-)). Просто из общения на других ветках формируется вывод, что надо как-то объединяться, вырабатывать позицию и продвигать ее.

А в теме этой ветки (использование ВП) вижу не меньше проблем для АОН, чем в вопросах сертификации ЛГ.

> Статус ФП ИВП установлен Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. N 360
> Кроме Воздушного кодекса других Федеральных Законов по воздушному праву у нас нет.

Про ФП ИВП это я так, потому, что вижу в ВК:

"Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации
1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации."

Ну да, нормативный акт. Но чем он "слабее" ФЗ, если он "под крышей" ВК? Да и важно ли это?
Специалист
04.08.2005 11:34
Уважаемые, да не затрахали Вы нас, просто теперь я думаю, вы и так понимаете где собака зарыта! И не все зависит от так нелюбимого Вами ФСНСТ, да и смена вывески на ЕС ОрВД еще ничего не значит.
А Специалист и остальные - это разные лица...
Владимир Клязника
04.08.2005 11:49
Опять таки, в ФСНТ хоть какие, но подвижки есть... Конечно, кто привык летать на непонятно чем неизвестно как обслуживаемом, для тех в рамках имеющихся правил находиться сложно. Но, тем не менее, возможно...

А вот с использованием ВП не улучшилось абсолютно ничего, и тенденции что-то не видно. Правда, тут пару раз упомянули о том, что с 2006 года чуть ли не полное счастье наступит в этой области... Только не верится, что просто с нуля в такие сроки без подготовки хоть что-то реальное можно сделать (я уже не говорю о вещах типа политической воли и т.д.). Может, кто-нибудь подробней просветит насчет этих слухов ?
Kerfi
04.08.2005 15:36
> Специалист:
> просто теперь я думаю, вы и так понимаете где собака зарыта!

А где?
Репликант
07.08.2005 19:06
Вот тут сразу "две собаки зарыли" и "концов не найдешь":
Воздушный Кодекс. Статья 32.
Воздушное судно
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Планёр использует на отдельных этапах полета "экранный эффект" и восходящие (от земли) потоки воздуха.
Так и хочется сказать, что планёр - это не воздушное судно.
Другой пример - СВВП ("Хариер", Як-38). На этапе вертикального взлета и посадки эти самолеты тоже не попадают под определение "ВС".
Причем, чтобы стать ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ, им нужно перейти в режим "аэродинамического" полета. А чтобы УДОВЛЕТВОРИТЬ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, им необходимо перестать быть ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ! т.к. для посадки (на корабль, площадку) используется "не аэродинамический" режим.
Вот такие парадоксы вытекают из существующего определения ВС.
Кстати, в ФП ИВП в редакции 2000 г. определение ВС отсутствует и ссылки на ВК там нет.
А в Федеральных авиационных правилах полетов в ВП РФ
ссылка на ВК РФ есть, но определение ВС несколько иное:
23) 'воздушное судно' - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды(далее ВС)(ст.32ВКРФ);...
В морском праве есть своё определение СУДНА.
В больницах Вам могут предложить "свё" СУДНО.
Поэтому мы говорим: "Всем спасибо", и летаем на АЭРОПЛАНАХ - пилотируемых летательных аппаратах, использующих принципы полета.

Энтузиаст
08.08.2005 00:38

То Репликант:
Очередной раз производите впечатление самоуверенного неуча:

>Продолжая тему "русского языка" привожу очередное "вольное толкование смысловых формул" при составлении поправок в ВК, отраженных на упомянутом Вами сайте по ссылке: http://aon.aha.ru/Docs/porojec ...
>3) пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на
эксплуатанта.". - какая-то каша в голове у автора, ИСПРАВЛЯЮЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН!

>1. Из приведенной формулировки можно предположить, что в эксплуатационной документации есть ПРАВИЛА, не обеспечивающие поддержание летной годности и тогда соблюдение этих правил на эксплуатанта не возлагается.

Да, есть. Не все определяет ЭД, есть еще масса документов, определяющих правила ПЛГ. НТЭРАТ, например.

>2. "Надежда", что сами ПРАВИЛА могут обеспечить поддержание летной годности, по меньшей мере, наивно.
Не сами правила, а их соблюдение. Читайте внимательнее.

>В итоге имеем:
>"Эксплуатант несет ответственность за поддержание летной годности гражданского воздушного судна при соблюдении летным и техническим составом правил и процедур летной эксплуатации и технического обслуживания, предусмотренных соответствующей эксплуатационной документацией."
... по моему так.

В итоге имеем, что эксплуатант не выполняющий правил ответственности не несет. И что такое "технический состав" и чем он отличается от "технического раствора"? И чему соответствует техническая документация? Бред сивой кобылы при лунном сиянии!!! ПОЗОР!
не специалист
08.08.2005 04:40
Летаю на своем аппарате четвертый год, форум читаю (с интересом)третий.Налет 500 с копейками из них ДЕСЯТЬ законных остальные как все.Зарегистрировал свою иномарку как еэвс.Естественно рле, рто и ртэ на ентот еэвс сочинил на родном языке, прочитал, прослезился но прокатило(технику читать запретил во избежании летных происшествий, пусть работает по заводским).Летал под флагами ФЛА, РОСТО, ГА и просто летал и летаю(и буду на зло этим ГАДАМ).И вот на днях угораздило пркупить параход, тоже кстати иномарку весом 1800кг. про водоизмещение в ихнем рле не чего не сказано.Вобщем приперся я с этим параходом в один яхтклуб на клязме и заявил что хочу на нем тут плавать, и не одна сволочь не заявила мне что у них тут не плавают а ходЮт.А дальше после 15 минут знакомства моему параходу назначили опытного персонального матроса, место парковки, через 20 минут караванный капитан(словечко клевое в переводе просто менеджер)отобрал у меня все документы на англицком языке и ровно через сутки силами клубного художника но моем борту появился номер а в моем кармане судовой билет, првада пришлось доплатить целых 100USD а то ждал бы целую неделю.Ну а тем временем техники клуба настроили мой параход сильно извиняясь что надо купить целую кучу средств спасения через дрогу от клуба для соответствия всем нормам.А тем временем капитан инструктор клуба через два часа занятий на клубном параходе за 150USD в час до боли родная цифра дал добро на самостоятельный до шлюзов (первый сам был через 10час.)А кстати клязьма в выходной-мвз отдыхает.И даже трудно поверить что вот так бывает в родной стране.После завтра поеду на полеты и снова буду партизаном потому что есть такая бумага свидетельство эксплуатанта и есть такие козлы которые эту бумагу выдают.Извинете если что не так сказал.
Инженер
08.08.2005 05:37
Вот-вот, а потом танкеры врезаются в опору Троицкого моста...
Владимир Клязника
08.08.2005 11:24
Самое интересное, что врезаются танкеры, а параходы весом 1800 кг нормально плавают/ходят и никому проблем не создают...

Кстати, я уже несколько раз слышал сравнение эксплуатации частного кораблика и самолета...
Специалист
08.08.2005 13:37
Не специалисту - Ваш пример говорит о том, что все можно сделать, если захотеть! Однако в нашей стране, все похоже идет как Питерский пишет...
Ученый
08.08.2005 14:33
Не специалисту
Мощно задвинул ;-)
Kerfi
08.08.2005 23:35
Ммм-да, ИМХО не самое блестящее определение ВС в ВК.

Может, лучше было бы что-нибудь вроде "Воздушное судно - летательный аппарат, способный поддерживаться в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом на высотах, превышающих его линейные габаритные размеры в проекции на землю в нормальном полетном положении"? - отсекли бы воздушные подушки и экранопланы.

Да это ИМХО не особенно-то и "собака". Главная собака зарыта в РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.

А вот в недрах Минтранса, оказывается, зреет довольно революционный ИМХО в этом смысле ФАП по производству полетов в ГА http://www.mintrans.ru/pressa/ ... , в котором вводятся классы ВП, здорово смахивающие на американские и допускающие полеты ПВП без разрешения УВД и даже радиосвязи в пространствах классов E..G. Правда, документ, похоже, особо не афишируется, пути к нему с главной страницы сайта я не нашел. Очевидно потому, что он пока идет сильно вразрез с ВК и ФП ИВП, и последние, надеюсь, перерабатываются.

Если к этому придет - вот и ОНО. Только бы еще ИМХО границу СЛА подвинуть с 495кг до, например, 750. Не вижу правда также правил отнесения пространств к классам - эка выпустят по факту карты, где в радиусе 300км вокруг Москвы все будет объявлено классом "B" - вот и опять не фига не ОНО ;-)))
Репликант
10.08.2005 23:38
Все может быть. Было бы желание упростить и заменить всю систему надзора и регулирования на информационное и консультативное обслуживание.
Всё гениальное - просто. Радует развитие ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ВСЕХ информационной системы от Центральной библиотеки ГА РФ с участием "Авиа-Медиа".

Энтузиаст, "ученье - свет, а неучёных тьма..."
Вы же блефуете. Или искренне заблуждаетесь, судя по Вашей 'грамотности' в русском языке.

1. Своей корявой формулировкой Вы ОГРАНИЧИЛИ МНОЖЕСТВО правил ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ документацией! Давайте добавим нормативную документацию (наставления, руководства, ФАПы и т.п.).

2. У Вас фигурирует: "...ПРАВИЛ..., ...обеспечиваюЩИХ", а не "СОБЛЮДЕНИЕ..., ... обеспечиваюЩЕЕ!" Здесь Вы не правы, апеллируя к 'внимательному прочтению' Ваших 'перлов'. Изучайте русский язык.

3. Про техническую документацию я вообще ничего не упоминал. Это, извините, ВАШ бред.

4. Если Вам не достаточно квалификации ТЕХНИЧЕСКОГО состава, согласен, пусть будет ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ, как более общий случай в обсуждаемой формулировке, но не пытайтесь назвать "чёрное" - "белым" или "каламбурить", забавы ради, - это ПРАВДЫ не добавит.

5. Я не знаю насколько актуальна корректировка статей ВК в предлагаемой Вами редакции, но, по-моему, начатое дело должно быть доведено до логического конца, если, конечно, один оппонент не преследует цели морочить голову другому оппоненту или всей аудитории, воспринимающей серъёзность темы, как "чистую монету".
И всё же ответьте на вопрос: Вы продолжаете относить ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ к ПЕРСОНАЛУ? (см. словарь русского языка: ПЕРСОНАЛ - РАБОТНИКИ учреждений, предприятий ...)
Энтузиаст
11.08.2005 00:17
Репликант:

Вы не собираетесь читать то (см. п.2 своих постов), что обсуждаете, при этом у вас не было и нет цели действительно что-то улучшить. Если есть желание - напишите поправки сами и опубликуйте. Поучусь у вас слогу. А нет - так чего на вас время тратить.
VP
11.08.2005 00:37
Салтыков-Щелрин, честное слово
Специалист
11.08.2005 09:51
Насчет применения русского языка российскими законодателями и прочими органами власти впору согласиться с Репликантом, видать опять надо немца Даля привлекать...
Kerfi
12.08.2005 02:20
Отцы, ИМХО, если дело только в грамматических оборотах - проблем бы не было, совместно бы и поправили, не оBSIRая друг друга, всем было бы на пользу. Без немцев справимся.

Только ИМХО если этот помянутый документ (фап по производству полетов http://www.mintrans.ru/pressa/ ... ) серьезно имеет место быть ПОДГОТАВЛИВАЕМЫМ - поправки эти к ВК (да не обидится Энтузиаст) смотрятся как "слону дробина".

ЗдОрово переписываться должны и ВК и многие фапы. Может быть - тот случай, когда мышь родит гору (казенным людям, наверное, непривычно).

Но больно уж серьезно он построен, смотрится явно ГРАМОТНО продуманным (про 100%-ность не берусь пока судить), и по объему не косит на "касательный" приказ разных известных ведомств.

Должна быть под этим реальная работа и по ВК и по ФАПs. Чего-то МЫ ПОКА НЕ ЗНАЕМ. Но, думаю, до окончания МАКСа конкретной инфы ждать нечего, не до того, наверное, и ТАМ сейчас...
Ovets
12.08.2005 04:01
Разрабатывается не только ФАП по ПП, но ФАП ОВД!!!!!!!!!!
В котором тоже рассматриваются воздушные пространства для "неклассифицированных" и "аля как хочу" полетов.
Эти 2 ФАПа тесно перекликаются, и комиссии их разрабатывающие тесно взаимодействуют по пересекающимся вопросам.
Эти ФАПы иду на замену НПП ГА

Так что ожидайте появления, и готовьте свои ГРАМОТНЫЕ предложения по вводу (организации, установлению) такого ВП
Владимир Клязника
12.08.2005 06:59
Неужели...
Специалист
12.08.2005 11:35
Если серьезно, то упоминаемые ФАПы по правилам полетов кардинально изменить ситуацию для АОН по использованию воздушного пространства не смогут и вот почему. Данные ФАПы будут действовать только в воздушном пространстве, выделенном для деятельности ГА - районы гражданских аэродромов, на воздушных трассах, местных воздушных линиях, районах АР и т.д. Из всего объема ВП России это только всего 10-15%. Значит на остальных 85% будет действовать прежний порядок и все имеющиеся "заморочки". Для этого, чтобы отрегулировать ИВП "по-взрослому", надо менять базовые подходы
к организации ИВП в государстве, т.е. пересмотр статей главы 2 действующего ВК РФ...
Kerfi
12.08.2005 20:07
> Специалист:
> Если серьезно, то упоминаемые ФАПы по правилам полетов кардинально изменить ситуацию для АОН по использованию воздушного пространства не смогут

Этот ФАП ПП ГА с существующим ВК вообще, мягко говоря, сильно не стыкуется и при нем не может быть принят. С другой стороны - едва ли его писали из праздных побуждений. Возможно, "гора" (проект НОВОГО ВК, под который этот ФАП "причесывался") где-то уже существует, а не "мышь" (этот ФАП) будет его рожать.
Энтузиаст
12.08.2005 21:34
Близко к правде. Хотя обсуждается сильно старая версия. И горы нет.
12.08.2005 21:53
"Самодостаточный" ФАП?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru