Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Техничские требования к гидроаэродромам

 ↓ ВНИЗ

12

Сидор
09.09.2008 00:08
Том I Приложения ИКАО 14 "Аэродромы" был выпущен в свет в 1951 году, при этом включенные в него Стандарты и Рекомендуемая практика заняли 61 страницу, а инструктивный материал по их применению – 13 страниц.
В первое издание входили технические требования по гидроаэродромам и аэродромам без взлетно-посадочных полос.
В 1990 году, после внесения 39 поправок, Приложение 14 было разбито на два тома, а именно, том I, в котором идет речь о проектировании и эксплуатации аэродромов, и том II, в котором идет речь о проектировании вертодромов.
Технические требования к гидроаэродромам и аэродромам без взлетно-посадочных полос в этом издании были исключены в связи с их неактуальностью - в ИКАО посчитали, что их просто-напросто больше не существуют.
Но они есть.
Яркий пример, который у всех на устах - гидроаэродром Геленджик (Бухта), который Распоряжением Росавиации от 27.04.07 № БЕ-54-р внесён в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации, как гидроаэродром класса «В» и допущен к эксплуатации воздушного судна Бе-103 в светлое время суток при минимуме 650 х 5000 м.
Ну, Росавиация есть Росавиация, у неё, на случай отсутствия норм, существуют свои понятия и по понятиям, наверное, определено, что гидроаэродром чему-то там соответствует.
Нет, кое-что о гидроаэродромах, в нашем воздушном законодательстве, конечно, есть.
Например, в Федеральных авиационных правилах полётов в воздушном пространстве Российской Федерации, введённых в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51:
XXIII. Полеты гидросамолетов
131. Полеты гидросамолетов производятся с гидроаэродромов. Границы акватории гидроаэродрома устанавливаются с учетом обеспечения безопасности взлета и посадки и обозначаются ограничительными буями и вехами, ночью - огнями. Места для руления, взлета и посадки, непосредственно прилегающие к ВПП и якорной стоянке, должны быть обозначены. При наличии приливов и отливов в акватории гидроаэродрома обозначения ставятся на малую воду.
132. Взлет и посадка гидросамолетов при скорости ветра более 5 м/с, как правило, производится против ветра, а при меньшей скорости ветра - вдоль гребня наката.
133. Взлет и посадка гидросамолета на ветровой волне производятся против ветра, а на волне зыби - вдоль фронта волны с упреждением 5-10 градусов в сторону движения волны.
134. Посадка гидросамолета в штиль при зеркальной поверхности воды производится на гидроаэродром со специально оборудованным стартом. При отсутствии на гидроаэродроме такого старта посадка разрешается гидросамолетам, оснащенным аппаратурой, обеспечивающей посадку на зеркальную поверхность.
135. Посадка на воду ночью вне гидроаэродрома может выполняться при соответствующей оснащенности места приводнения светотехническими средствами, установленными на плавательных средствах, или сбросом их с воздушного судна.
136. Взлет и посадка гидросамолетов на воду при наличии льдин или других предметов, плавающих в зоне взлета и посадки, запрещается. При выполнении задач поиска и спасания посадка гидросамолетов в указанных условиях производится в подветренной части разводья.

Но все эти нормы не подкреплены конкретными техническими описаниями.

То же самое и в нижеприведенном документе:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2006 года № 882
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
В соответствии со статьей 47 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2006 г. № 882

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок использования поверхностных водных объектов или их части (далее - водный объект) для взлета, посадки воздушных судов.
2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Границы акватории водного объекта, предоставленного в пользование для указанных целей, в дневное время обозначаются ограничительными буями и вехами, в ночное время - сигнальными огнями.
3. Использование водных объектов для разового взлета, разовой посадки, в том числе при проведении аварийно-спасательных работ и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки почтовых грузов в труднодоступные или отдаленные местности и в других подобных случаях, не требующее обустройства акватории водного объекта и ее разметки для взлета, посадки воздушных судов, осуществляется в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах.
4. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:
а) осуществляют взлет, посадку воздушных судов таким образом, чтобы не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей;
б) обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;
в) руководствуются законодательством Российской Федерации, в том числе об особо охраняемых природных территориях, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о водных биоресурсах, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, устанавливающим, в частности, соответствующие режимы особой охраны для водных объектов:
отнесенных к особо охраняемым водным объектам;
входящих в состав особо охраняемых природных территорий;
расположенных в границах зон, округов санитарной охраны водных объектов - источников питьевого водоснабжения;
расположенных в границах рыбохозяйственных заповедных зон;
содержащих природные лечебные ресурсы;
расположенных на территории лечебно-оздоровительной местности или курорта в границах зон округа их санитарной охраны;
г) принимают меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
д) соблюдают иные требования, установленные водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
5. При использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов запрещаются:
а) сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
б) размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ;
в) снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.

КОММЕНТАРИЙ к постановлению Правительства РФ от 30.12.2006 № 882 «Об утверждении Правил использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов»
Постановление № 882 принято в целях реализации статьи 47 Водного кодекса РФ http://www.rg.ru/2006/06/08/vo ...
Утвержденные постановлением Правила использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (далее - Правила) устанавливают, что такое использование водных объектов осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке (статьи 11-19 Водного кодекса РФ), и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ.
Причем, если разовый взлет или посадка воздушных судов осуществляются при проведении аварийно-спасательных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания врачебной помощи, доставки грузов в труднодоступные районы и других подобных случаях, действуют только правила охраны жизни людей на водных объектах.
Правила определяют следующие обязанности юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя при использования поверхностных водных объектов для взлета, посадки воздушных судов:
- не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством РФ, а также помех и опасности для судоходства и людей;
- соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд;
- выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, действующих в пределах предоставленных им полномочий;
- руководствоваться законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, водных биоресурсах, природных лечебных ресурсах, соблюдать режимы особой охраны для водных объектов;
- принимать меры по предотвращению загрязнения и засорения водных объектов, охране исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Правилами запрещаются:
- сброс в водные объекты, захоронение в них и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации воздушных судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;
- размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов;
- снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.

Есть прекрасная книга Волкова Г. "Основы гидроавиации" Воениздата НКО СССР, 1940 http://amyat.narod.ru/theory/g ... , но непонятно как её использовать в качестве норм устройства гидроаэродромов. Разве что в качестве внутреннего стандарта, так сказать? :)

Вопросы по устройству и эксплуатации гидроаэродромов сейчас, особенно в связи с развитием АОН сейчас активно обсуждаются. Например, здесь: http://saon.ru/forum/viewtopic ... "Базирование гидросамолета"

Может кто подкскажет ссылку на первое издание Приложения 14 "Аэродромы", где есть технические требования по гидроаэродромам?
В то же время, возникает вопрос - а какова лигитимность применения предидущего издания ИКАО Приложение 14?
Yan
09.09.2008 11:39
Будем надеяться это будет развиваться.
Маугли
09.09.2008 11:53
А мы вот не обсуждаем, а тихо и спокойно создаем базу данных по докам "Аэропорт". :)))
Петрович
09.09.2008 12:05
Маугли:

Учатие платное или взаимовыгодное?
Гудроном, щебенкой, асфальтом, бирками и посадочными талонами оплату принимаете?
Маугли
09.09.2008 12:09
Петрович:

Я скромный наемник! )))))))))))
Петрович
09.09.2008 12:11
Маугли:

Тогда - живым товаром?
У нас аккурат пяток клиентов "подвисло" в МАВе.....
Покрасить чего....принести\унести...ямку выкопать....прополоть\посеять....
Маугли
09.09.2008 12:19
Петрович:

Я пока сам не разобрался во всей этой лабуде. В базах Пилот и Норма уже только оглавление уже больше трехсот страниц! )))))
Это какую крепкую пятую точку надо иметь что бы хотя бы только его прочитать! ))))))))))

Yan
09.09.2008 12:59
Гидроаэродромы нужны везде: Ладожское озеро, Волхов, Кама и т.д.
Петрович
09.09.2008 13:02
Yan:
Вы так уверенно заявляете, а какой-нибудь полудурок, который документы в глаза не видел, натянет "воздушку" 220\380 от берега до берега или свои уродские сети поставит в воду, а в НОТАМы, как это положено, эта ерунда не войдет.
И будет нехорошо.....
Постер
09.09.2008 13:34
Ну кто даст ссылку на Приложение 14 предыдущей редакции, где есть технические требования по гидроаэродромам?
Петрович
09.09.2008 13:36
Постер:
Это приказ, просьба, угрозы или "на слабо" берете?
Не дам, ибо воды боюсь
Yan
09.09.2008 13:38
2Петрович:

Yan:
Вы так уверенно заявляете, а какой-нибудь полудурок, который документы в глаза не видел, натянет "воздушку" 220\380 от берега до берега или свои уродские сети поставит в воду, а в НОТАМы, как это положено, эта ерунда не войдет.
И будет нехорошо.....

09/09/2008 [13:02:55]



Для этого есть правила, буи, средства наблюдения, водная милиция и т.д.
Маугли
09.09.2008 13:43
Yan:

Кроме водного законодательства, есть истчо и воздушное. Петрович то сказал не про водную милицию, а про связь между законодательствами.
А мне летать охота!
09.09.2008 19:18
Друзья, гуру гидроаэродромоведения!
При изучении представленного здесь скудного перечня законодательства по гидроаэродромам возник ряд вопросов!
Не могли бы вы просветить, ответив на них?:
Вопросы по XXIII. Полеты гидросамолетов, как устроено и что это такое:
1. Границы акватории гидроаэродрома обозначаются ограничительными буями и вехами, ночью - сигнальными огнями.
Какие типы буёв и вех установлены для применения на гидроаэродроме, каков порядок согласования их установки, самой установки, порядок обслуживания и эксплуатации. Как подводится электричество для огней буёв ночью (а может керосинка, аккумуляторы?). необходимо осуществлять облёт лабораторией для приёма в эксплуатацию?
2. Места для руления, взлета и посадки, непосредственно прилегающие к ВПП и якорной стоянке, должны быть обозначены.
Чем обозначены, какого типа это обозначение? Если на обозначение напорешться во время взлёта-посадки, не повредит оно ВС? На какой дистанции и с какой частотой должны устанавливаться "обозначения"?
3. При наличии приливов и отливов в акватории гидроаэродрома обозначения ставятся на малую воду.
Каова методика определения "малой воды"?
4. Взлет и посадка гидросамолета на ветровой волне производятся против ветра, а на волне зыби - вдоль фронта волны с упреждением 5-10 градусов в сторону движения волны.
Если гидравлическая ВПП имеет четко определённые курсы, расставлены "обозначения", то такой взлёт наискосок не нарушение ППП?
5. Посадка гидросамолета в штиль при зеркальной поверхности воды производится на гидроаэродром со специально оборудованным стартом.
Что представляет собой "специально оборудованный старт для производства посадки гидросамолета в штиль при зеркальной поверхности воды"?
6. Посадка на воду ночью вне гидроаэродрома может выполняться при соответствующей оснащенности места приводнения светотехническими средствами, установленными на плавательных средствах.
Какие типы светотехнических средств ныне выпускаются для гидроаэродромов? Есть гидроаэродромные "Трансконы"?
7. Взлет и посадка гидросамолетов на воду при наличии льдин или других предметов, плавающих в зоне взлета и посадки, запрещается.
Какие в настоящее время существуют системы наблюдения и обзора акватории для оснащения диспетчерских гидроаэродромов для своевременного
поиска, обнаружения и распознавания объектов на гидроаэродроме, измерения дальности до них, своевременного предупреждения экипажей, производящих взлёт-посадку на гидроаэродроме?

Вопросы по ПРАВИЛАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке
Где прописан "установленный порядок заключения такого договора"?
У кого истребовать установленные "Правила охраны жизни людей на водных объектах"?
2. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов осуществляют взлет, посадку воздушных судов таким образом, чтобы не создавать препятствий водопользователям, осуществляющим пользование водным объектом на основаниях, установленных законодательством Российской Федерации, и ограничений их прав, а также помех и опасности для судоходства и людей
какие основания, установленных законодательством Российской Федерации регулируют взаимоотношения пользователей водных объектов в целях исключения препятствий, помех и опасности для судоходства и людей?
3. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов обязаны знать и соблюдать требования правил охраны жизни людей на водных объектах и установленные органами местного самоуправления правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд, а также выполнять предписания должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, должностных лиц органов
Где установлен перечень органов местного самоуправления и федеральных органов власти для установления и выполнения требований правил охраны жизни людей на водных объектах, правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, сферы и областей государственного контроля и надзора водопользователя?
4. принимают меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
5. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов обязаны принимать меры по охране используемых для взлета, посадки воздушных судов водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения, в том числе вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также охране водных биологических ресурсов, других объектов животного и растительного мира, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Где прописан минимальных объем мер по водозащите?
6. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов осуществляют соблюдаение иных требований, установленных водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
А конкретнее нельзя, что это за "иные меры"?
7. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов осуществляют размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ.
А это что за особые требования к ГСМ и АТБ? Где выпускается такое оборудование, где посмотреть СНиПы для инфраструктуры гидроаэродромов?
8. снятие и самовольная установка оборудования и средств обозначения участков водных объектов (акватории), установленных на законных основаниях.
Что б не было "самовольным" с кем необходимо осуществлять согласование "снятия и установки"?
Маугли
09.09.2008 20:44
А мне летать охота!:

Для начала самостоятельно прочтите Водный кодекс....
На некоторые вопросы ответы найдете сами.
Потом расскажете нам и мы обсудим (если конечно соберется кворум).
Удачи!
А мне летать охота!
09.09.2008 21:02
Сразу отвечаю.
Ответов на вопросы по ФАП-136/42/51 гл. XXIII. Полеты гидросамолетов в Водном кодексе - НЕТ!
А по "Правилам использования поверхности вод... для полетов ВС", да часть, очень нечётких ответов есть и эти ответы требуют детализации путем издания подзаконных нормативных актов. А их нет...
Вывод.
Нужно предшествующее нынешнему издание Приложения 14.
Маугли
09.09.2008 21:22
А мне летать охота!:

Предшествующее издание юридической силы не имеет.
К сожалению Вы не поняли, что когда я сказал о Водном кодексе, то имел в виду водное законодательство. А там как и в воздушном много доков разного уровня и разных ведомств (экология, пожарники и тд и тп), в том числе нормами субъектов России.
Например, читайте внимательно сами:
2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
А мне летать охота!
09.09.2008 21:31
Маугли:
Например, читайте внимательно сами:
2. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), кроме разового взлета, разовой посадки, осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке, и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Ну, я его внимательно прочитал ещё в 19:18:46 и возникший вопрос изложил там же. Привожу снова (надеюсь на Ваше разъяснение):
Вопросы по ПРАВИЛАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
1. Использование водных объектов для взлета, посадки воздушных судов (в том числе с обустройством на акватории водного объекта посадочных площадок и аэродромов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов), осуществляется на основании и условиях договора водопользования, заключаемого в установленном порядке и в соответствии с требованиями правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Где прописан "установленный" порядок заключения такого рода договора?
У кого истребовать установленные "Правила охраны жизни людей на водных объектах" для того, что бы грамотно написать "Инструкцию по ПП", "Технологию производства"?
Маугли
09.09.2008 21:41
А мне летать охота!:

Прочтите еще раз!!!!
Вы понимаете что такое субъект Федерации? Если не знать в какой области, крае или республике Вы собираетесь летать и кто там власть, то здесь Вас могут послать только на йух! :))))
Половина же вопросов решается на уровне субъекта Федерации! А по экологии и прочих мерах по защите долго объяснять.


А мне летать охота!
09.09.2008 22:18
Правильно, Маугли! Вы - молоток!
То же "субъекты" озадачили, каким они боком к ГА?
Вот именно, государственный контроль деятельности и государственное регулирование гражданской авиации, в том числе и АОН, по действующему законодательству, осуществляют Федеральные органы исполнительной власти (Ространснадзор, Росавиация, Росаэронавигация...). А тут, субъекты, понимаш...
Маугли
09.09.2008 22:27
А мне летать охота!:

Местным властям уже начали отдавать и аэродромы. Гидроаэродромы отдали сразу. Но воздух то не отдали! :))))
Точно как с автостоянками. На дороге - ПДД, ГИБДД, а автостоянки с гаражами - это местное кормилово! :)))))
А мне летать охота!
09.09.2008 22:34
Местным властям уже начали отдавать и аэродромы. Гидроаэродромы отдали сразу.

Да надо посмотреть "О землях транспорта", Петрович где-то приводил, что-то не совсем стыкуется "по местным властям"...
Маугли
09.09.2008 22:40
А мне летать охота!:

Лениво искать доки об уже переданных аэродромах. Кажется видел Вологду и еще что-то.
А мне летать охота!
09.09.2008 23:13
Маугли:
Местным властям уже начали отдавать и аэродромы. Гидроаэродромы отдали сразу. Но воздух то не отдали! :))))
=========
Ну как сказать...
Косвенным образом на гидроаэродромах они тоже "регулируют" авиационную деятельность. Так же, как и другие ведомства, МЧС, например.
Итак местные органы.
Они разрабатывают правила поведения и пользования в районах водных объектов. В том числе, если есть гидроаэродром - обязанность местных властей оповещать граждан о режиме в этих районах. Я не говорю уже о согласовании строительств в районе, ликвидации мест скопления птиц и прочее. Кроме того, Комитеты по туризму и спорту выдают юридическим лицам (пляжно-развлекательным комплексам категории не менее А) разрешения на деятельность по водным атракционам, в том числе и на катание на буксируемом парашюте. Это прямым образом влияет на безопасность полётов в районе гидроаэродрома.
МЧС разрабатыват маршруты движения для маломерных судов, это то же касается безопасности взлёта-посадки. Схемы движения, утвержденные МЧС, с указанием районов гидроаэродрома должны быть вывешены на каждом причале и лодочной станции.
Потом есть ещё такое понятие как "бассейновый совет" - аналогичный авиационному - старший авиационный начальник на аэродроме совместного базирования. Но тут старшим выступает капитан порта. в акватории которого находится гидроаэродром. Тоже схемы, связь, поиск и спасание. взаимодействие...
Вообщем, нюансов в организации деятельности гидроаэродрома - море, извините за тавтологию. И решения этих нюансов разбросаны по далеко не легко доступным нормативным актам для авиационного люда. А зачастую о них они и понятия не имеют. Как-то на семинаре высказался о необходимости создания ФАП по гидроаэродромам. На что ответили - а нахуха - есть Постановление Правительства - постановлением Правительства - ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
Смех от суждений Минтранса...
Маугли
10.09.2008 11:30
Вообщем, нюансов в организации деятельности гидроаэродрома - море, извините за тавтологию. И решения этих нюансов разбросаны по далеко не легко доступным нормативным актам для авиационного люда.

А это по любому вопросу. Я на прошлой неделе пацтулом был услышав что народ истчо по ОПП летает! ))))
А мне летать охота!
10.09.2008 14:13
А мне летать охота!:
Нужно предшествующее нынешнему издание Приложения 14, где есть технические требования к гидроаэродромам.

Маугли:
Предшествующее издание юридической силы не имеет.

Ну, во-первых, последующее издание в части касающейся требований к гидроаэродромам не отменила, а просто не включила. Нужно посмотреть официальные комментарии ИКАО по этому поводу. Если звучит действительно, как "в связи с отсутствием в современных реалиях применения гидроаэродромов для взлёта-посадки воздушных судов", то фактическое наличие гидроаэродрома должно подразумевать его устройство, содержание и эксплуатацию, согласно имеющихся требований. В любом случае можно представить в ИКАО факт существования гидроаэродрома и потребоват официального ответа по правилам его эксплуатации.
Во-вторых, Закон о техническом регулировании предполагает при сертификации использовать любые нормативные акты на выбор в качестве норм соответствия не противоречащих принципу "не навреди" - здоровью, жизни, экологии... Правда, это касается добровольной сертификации. В обязательной сертификации нормативные документы, на соответствие которым проводится сертификация определяется органом, организующим и осуществляющим сертификацию (возьмите любой сертификат соответствия, например, аэродромной службы, и в приложении "Сфера"деятельности, в колонке "Нормативные документы" вы увидите весь перечень нормативно-технических актов, на соответствие которым проведена сертификация). Но так как государственная регистрация гидроародрома Геленджик (Бухта) проведена, то Росавиация уже отталкивалась от каких-то документов, которым гидроаэродром должен был соответствовать. Т.е., я хочу сказать, применение Приложения 14 прошлого издания. где есть требования к гидроаэродромам вопрос вполне решаемый.
Осталось заиметь его воотчию.
Но Петрович, что-то куксится показать его.
Наверное, потому, что у него его просто-напросто нет :)))
Маугли
10.09.2008 17:22
А мне летать охота!:

Для регистрации аэродрома одной сертификации мало. Не удивлюсь тому, что это самое простое будет. Например строительство заправки топливом (водоохранная зона!!!!) наверняка не один десяток согласований потребует.
А мне летать охота!
10.09.2008 20:00
Маугли:
Для регистрации аэродрома одной сертификации мало. Не удивлюсь тому, что это самое простое будет.
Например строительство заправки топливом (водоохранная зона!!!) наверняка не один десяток согласований потребует.

А я о чём?
Собственно говоря эти согласования, может, и не страшны, если бы честно и открыто было пошагово расписано.
Но ведь не прописано - ты сделал так. а чиновник - не, не так, нужно по другому. или другой тип оборудования - давай по-новой, или договариваться надо.
Вот же - всё описано в общем плане, без детализации и конкретизации - ты будешь делать по своим понятиям, чиновник, естественно, будет требовать по своим, и он будет прав:

Вопросы по ПРАВИЛАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
7. Юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель при использовании водных объектов для взлета, посадки воздушных судов осуществляют размещение на водных объектах и на территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос объектов хранения авиационного топлива и горюче-смазочных материалов, ремонта и заправки воздушных судов без их оборудования средствами предотвращения загрязнения и засорения водных объектов, локализации и ликвидации последствий аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения и ликвидации утечек нефтепродуктов и иных загрязняющих веществ.
А это что за особые требования к ГСМ и АТБ? Где выпускается такое оборудование, где посмотреть СНиПы для инфраструктуры гидроаэродромов?
Маугли
10.09.2008 20:17
А мне летать охота!:

Устал я от Вас! Все бы Вам одну бумажку иметь где все сразу понятно написано! Не найдете!
Кстати, я думал что Вы сами догадаетесь почему гидроаэродромы убрали из Приложения 14.
ИКАО сотрудничает с ИМО, например совместно разработав Пиктограммы для пассажиров в портах и аэропортах. Требования к вертолетным площадкам на судах установлены ведь не ИКАО, а ИМО!
К бабке не ходи, в ИМО (и у них ее содрали речники) давно установлен порядок установки всех требуемых буев с кучей норм и требований. Мне искать лениво! :)))))
ruslapland
10.09.2008 21:09
А мы на дельталете с гидроплатформой летаем. Озер вокруг - пруд-пруди. Колеса вообще не нужны. собираемся ангар строить не берегу ма-а-а-ленького озера. местным властям только в радость. А вот если кто решит бочку на нас накатить, что возразить и не знаем:(
А мне летать охота!
10.09.2008 21:57
Маугли:
А мне летать охота!:
Устал я от Вас! Все бы Вам одну бумажку иметь где все сразу понятно написано! Не найдете!
Мне искать лениво! :)))

Вы что, из-под палки привыкли работать? :)))
Вон народ резонно провозглашает:
ruslapland:

А мы на дельталете с гидроплатформой летаем. Собираемся ангар строить не берегу ма-а-а-ленького озера. Местным властям только в радость.
А вот если кто решит бочку на нас накатить, что возразить и не знаем! :(


Давайте проанализируем документ, брошенный Петровичем, может что определённое в отношении гидроаэродрома выудим:

Петрович 09/09/2008 [13:25:34]:

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08.01.1981 № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗЕМЛЯХ ТРАНСПОРТА (с изменениями на 8 октября 1990 года)

Документ с изменениями, внесенными: постановлением Совета Министров СССР от 8 октября 1990 года N 999.


В соответствии со статьей 38 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик и в целях улучшения порядка пользования землями, предоставленными предприятиям, учреждениям и организациям транспорта, Совет Министров СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о землях транспорта.
2. Признать утратившими силу решения Правительства СССР согласно прилагаемому перечню.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров СССР от 08.01.1981 № 24

Земли воздушного транспорта
22. К землям воздушного транспорта относятся земли, занятые:
аэропортами, включая аэродромы, обособленные сооружения (объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистные и другие сооружения), служебно-техническую территорию со всеми зданиями и сооружениями, обеспечивающими удовлетворение нужд воздушного транспорта;
вертолетными станциями, включая вертодромы, служебно-техническую территорию со всеми зданиями и сооружениями;
заводами гражданской авиации по ремонту авиационной техники, аэродромами, вертодромами, гидроаэродромами и другими площадками для эксплуатации воздушных судов;
жилыми, служебными, культурно-бытовыми помещениями и другими объектами, имеющими специальное значение по обслуживанию воздушного транспорта.
23. С целью обеспечения безопасности взлета, посадки и других маневров воздушных судов устанавливаются охранные зоны. К ним относятся приаэродромные территории и входящие в них полосы воздушных подходов.
В указанных зонах без согласования с соответствующими органами Министерства гражданской авиации не допускается размещение зданий, сооружений, линий связи, высоковольтных линий электропередачи, радио- и светотехнических, взрывоопасных и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи нормальной работе радиотехнических средств аэродрома, аэропорта и радионавигационных устройств воздушных трасс СССР, а также размещение промышленных предприятий с выбросом дыма и газов, сооружений водного хозяйства и других объектов, ухудшающих видимость в районе аэродромов, аэропортов.
На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии 15 километров запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих массовому скоплению птиц, опасных для полетов воздушных судов.
Маугли
10.09.2008 22:06
А мне летать охота!:

Что Вас все на старые доки тянет? Доки СССР действуют в части, не противоречащей законодательству России. А в России новые кодексы приняты, поэтому это постановление лучше не читать (лениво смотреть его статус). Кажется сейчас новый закон пишут с тем же названием.
Повторяю, надо искать доки ИМО! ))))
ПыСы. Кстати, авиаконтейнеры сертифицирует Морской регистр! )))))))))))
Kub
29.09.2008 07:29
Ну и где он, старый Том I Приложения ИКАО 14 "Аэродромы" 1951 года?
Маугли
29.09.2008 09:43
Kub:

Ну и где он, старый Том I Приложения ИКАО 14 "Аэродромы" 1951 года?

Может быть в архиве, а скорее всего выкинут на помойку за ненадобностью.
Использовать то его нельзя!!!!!!
Эцых с гвоздями
29.09.2008 10:38
Может кто подкскажет ссылку на первое издание Приложения 14 "Аэродромы", где есть технические требования по гидроаэродромам?
====

Требования к гидроаэродромам были в 3-ем издании Приложения 14, выпущенном в 1958г.
В 1964 году вышло 4-е издание, которое уже не включало этих требований.
3-е издание есть на только английском языке. Нужно?
Kub
29.09.2008 10:58
Эцых с гвоздями:
Требования к гидроаэродромам были в 3-ем издании Приложения 14, выпущенном в 1958г.
В 1964 году вышло 4-е издание, которое уже не включало этих требований.
3-е издание есть на только английском языке. Нужно?


Хотя бы на английском, попросим в той части адекватный перевод.
Где разместите 3-е издание Приложения 14, выпущенного в 1958г?
Эцых с гвоздями
29.09.2008 11:04
Хотя бы на английском, попросим в той части адекватный перевод.
Где разместите 3-е издание Приложения 14, выпущенного в 1958г?
===
На русском его и не существовало.

http://slil.ru/26187557
Kub
29.09.2008 12:27
Эцых с гвоздями 29/09/2008 [11:04:29]:
Хотя бы на английском, попросим в той части адекватный перевод.
Где разместите 3-е издание Приложения 14, выпущенного в 1958г?
===
На русском его и не существовало.

http://slil.ru/26187557

До вечера подержите? А то отсюда нет возможности скачать.


Эцых с гвоздями
29.09.2008 12:38
До вечера подержите? А то отсюда нет возможности скачать.
===
Лежит месяц после последнего скачивания. Не волнуйтесь.
ОНАДОП
30.09.2008 18:17
А мне летать охота!:
Во-вторых, Закон о техническом регулировании предполагает при сертификации использовать любые нормативные акты на выбор в качестве норм соответствия не противоречащих принципу "не навреди" - здоровью, жизни, экологии...
Т.е., я хочу сказать, применение Приложения 14 прошлого издания, где есть требования к гидроаэродромам вопрос вполне решаемый.

Предлагаю Вам вначале ознакомиться с отечественным документом (в том же статусе, что и Пр. 14 ИКАО-1958), определяющим технические требования к гидроаэродромам, находящимся на сайте:
http://el-03-1.narod.ru/docume ...
"Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА-86)" (утверждено приказом от 26.03.1986 №23/И) (утратил силу с введением в действие РЭГА РФ-94)
http://el-03-1.narod.ru/docume ...
Хотя данный документ утратил силу с введением в действие Руководства по экуплуатации гражданских аэродромов РЭГА РФ-94, он содержит в себе важную информацию отсутствующую в РЭГА РФ-94.
Глава 10 ГИДРОАЭРОДРОМЫ
МСЛ
30.09.2008 19:41
Для общего представления, без формул и картинок:
Глава 10 ГИДРОАЭРОДРОМЫ
10.1. Общие положения
10.1.1. Гидроаэродромы подразделяются на морские, речные и озерные, а также на постоянные и временные. Гидроаэродром состоит из акватории и служебно-технической территории.
10.1.2. Акватория представляет собой водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания гидросамолетов на плаву.
10.1.3. Служебно-техническая территория гидроаэродрома представляет собой береговой участок, на котором размещаются здания и сооружения, предназначенные для обслуживания гидросамолетов и транспортных перевозок.
10.1.4. Летным бассейном называется часть акватории, предназначенная для взлета и посадки гидросамолетов, на которой располагается одна или несколько летных полос.
10.1.5. Гаванью называется часть акватории, предназначенная для стоянки, маневрирования и обслуживания гидросамолетов и плавсредств.
10.1.6. Под гидроаэродромы рекомендуется выбирать участки водоемов, защищенные от ветровых волн и зыби (естественные бухты), с береговой полосой, не подверженной затоплению, а также участки, на которых возможны устройства подъездных путей к гидроаэродрому.
10.1.7. Акватория должна удовлетворять следующим требованиям:
- иметь достаточные размеры в плане и глубину водоема;
- иметь фарватеры для движения плавсредств, обслуживающих гидросамолеты, а в случаях пересечения акватории судоходными трассами - фарватеры для соответствующих судов;
- скорость течения не должна превышать 3 м;
- располагаться в непосредственной близости к береговой полосе.
10.1.8. Форма и размеры летного бассейна определяются количеством и потребными длинами летных полос.

10.2. Требования к гидроаэродромам
10.2.1. Длина летной полосы должна обеспечивать безопасность взлета, посадки и руления эксплуатирующихся на гидроаэродроме самолетов в соответствии с требованиями РЛЭ. Размеры летных полос гидроаэродромов для самолетов Ан-2В приведены в прил. 27.
10.2.2. Минимальная глубина водоема (Hmin) в пределах летной полосы определяется исходя из наинизшего уровня воды при волнении на акватории по формуле
(10.1)
где q - осадка гидросамолета в режиме плавания при максимальной массе (Gпол), м. Осадка приводится в техническом описании самолета или определяется по формуле

(10.2)
?q - увеличение осадки при движении самолета со скоростью до критической, равное 0, 5q, м;
h1 - запас на волнение, равный половине высоты допустимой волны для эксплуатируемого типа самолета, м;
h2 - запас под килем гидросамолета в зависимости от характера грунта на дне, м:
грунт h2
слабый 0, 15-0, 30
плотный (песок, глина) 0, 30-0, 40
неразмываемый плотный 0, 50-0, 60
10.2.3. Минимально допустимая глубина летного бассейна в местах маневрирования и руления определяется по формуле (10.1) без учета увеличения осадки при движении со скоростью до критической.
10.2.4. Все места акватории, глубины которых меньше минимально допустимых, должны быть обозначены (замаркированы) как опасные.
10.2.5. При значительных колебаниях уровня воды в условиях речных и морских гидроаэродромов для решения вопроса об использовании их при разных горизонтах воды необходимо иметь дефектовочные планы при нескольких горизонтах воды, начиная от самого низкого и до самого высшего, наблюдающегося в данном водоеме.
На основании дефектовочных планов устанавливают границы летного бассейна и гавани, а также вносят коррективы в схему движения гидросамолетов и плавучих средств на акватории при различных горизонтах воды.
10.2.6. Гавань должна располагаться в наиболее защищенной части акватории от ветра и волн, ледохода и наносов. Форма и размеры гавани в плане определяются количеством эксплуатируемых гидросамолетов, располагаемыми плавсредствами, количеством якорных стоянок, причалов, пирсов и гидроспусков.
10.2.7. Береговой участок должен иметь неразмываемую береговую полосу, благоприятный рельеф и достаточные размеры для служебно-технической территории. Служебно-техническая территория должна превышать самый высокий уровень воды водоема не менее чем на 1 м, а ее удаление от береговой черты не должно превышать 500 м.

10.3. Оборудование гидроаэродромов
10.3.1. В состав оборудования гидроаэродромов входят:
- маркировочные знаки;
- ветроуказатель;
- якорные стоянки;
- причалы;
- пирсы;
- гидроспуски и маневренные площадки;
- плавсредства.
10.3.2. Маркировочные знаки подразделяются:
пограничные знаки для обозначения границ летного бассейна;
ограждающие знаки для обозначения опасных мест;
знаки, обеспечивающие посадку гидросамолета на зеркальную поверхность;
знаки для обозначения гавани и стоянки гидросамолета на якоре в ночное время.
10.3.3. Пограничные знаки устанавливаются по границе летного бассейна на расстоянии 100 м друг от друга. В качестве пограничных знаков могут применяться бакены, металлические бочки или спасательные круги, укрепленные один под другим. Бакен состоит из плотика с укрепленной на нем трех- или четырехгранной пирамидой высотой 0, 8 м.
10.3.4. На акваториях постоянных гидроаэродромов, имеющих летный бассейн круговой формы, пограничные знаки окрашиваются в красный или ярко-оранжевый цвет, а на акваториях, имеющих летный бассейн прямоугольной формы, правобережные знаки окрашиваются в красный или ярко-оранжевый цвет, а левобережные - в белый цвет.
При расположении летного бассейна на судоходном фарватере или в непосредственной близости от него пограничные знаки в темное время суток должны быть оборудованы огнями, а инструкция по эксплуатации этого гидроаэродрома должна быть согласована с речным и морским пароходством.
10.3.5. Для обозначения опасных мест на акватории применяют бакены. Бакен для этих целей окрашивается в красный или ярко-оранжевый цвет, без установки флажка. Вехи могут применяться в виде дополнительного ограждения опасных мест, а также как временные знаки.
10.3.6. Для посадки гидросамолета на зеркальную поверхность акватория оборудуется специальным стартом, который состоит из бакенов или буев, расположенных по одной линии на расстоянии 25 м друг от друга. Из них шесть основных устанавливают на мертвом якоре и располагают на расстоянии 50 м друг от друга, а пять дополнительных устанавливают между основными и крепят к ним с помощью тросов или канатов на глубине, безопасной для эксплуатирующегося типа гидросамолета. Бакены для этих целей окрашиваются следующим образом: плотик в белый цвет, доски пирамиды поочередно в красный и белый цвет, а верхняя площадка для крепления белого флага в красный цвет.
Буй представляет собой поплавок из пенопласта в виде шара диаметром 60 см, в верхней части которого имеется приспособление для установки флага.
Рис. 10.1. Якорная стоянка: 1 - мертвый якорь; 2 - трос; 3 - якорная бочка; 4 - якорные "усы"
10.3.7. Плавучие знаки удерживаются на месте при помощи якорного груза, к которому плотик бакена крепится с помощью сторожка. Длина сторожка должна в 1, 5-2 раза превышать глубину в месте установки бакена.
10.3.8. На гидроаэродромах, где гавань расположена в непосредственной близости от фарватера, для предотвращения повреждений гидросамолетов гавань обустраивается металлическими буями с мигающими огнями.
10.3.9. При выборе места расположения постоянных или временных гидроаэродромов в качестве знаков ориентиров могут служить знаки судоходной обстановки, применяемые на внутренних водных путях.
10.3.10. Конструкции ветроуказателя и правила его установки приведены в п. 3.3.23.
10.3.11. Якорные стоянки предназначены для закрепления при хранении гидросамолетов на плаву. Они размещаются в гавани или в районе установки причалов, но не ближе 50 м от берега и на глубине, обеспечивающей безопасную эксплуатацию гидросамолетов. При этом расстояние между движущимися и стоящими гидросамолетами должно быть не менее 10 м.
Якорные стоянки в плане должны располагаться в шахматном порядке и обеспечивать свободный ввод и вывод гидросамолетов при любых направлениях ветра. Минимальная площадь, необходимая для стоянки гидросамолета на плаву S, определяется по формуле
(10.3)
где r - радиус свободного хода бочки, м;
С - длина якорных усов, м;
lс - длина гидросамолета, м (рис. 10.1).
Минимальное расстояние между границами якорных стоянок должно быть не менее одного размаха крыла гидросамолета плюс 10 м.
Устройство якорных стоянок для самолетов Ан-2В и правила их установки приведены в прил. 28.
10.3.12. Причалы гидросамолетов предназначены для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания и заправки гидросамолетов. Причалы имеют в плане ?-образную или прямоугольную форму.
Причалы ?-образной формы предназначены для обслуживания одного гидросамолета, который поплавками входит в вырез гребенки. Прямоугольные причалы располагаются у береговой черты или выступают в акваторию (пирсы) и служат для пр?=B
МСЛ
30.09.2008 19:55
Продолжение:
10.3.12. Причалы гидросамолетов предназначены для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, технического обслуживания и заправки гидросамолетов. Причалы имеют в плане -образную или прямоугольную форму.
Причалы ?-образной формы предназначены для обслуживания одного гидросамолета, который поплавками входит в вырез гребенки. Прямоугольные причалы располагаются у береговой черты или выступают в акваторию (пирсы) и служат для причала к ним гидросамолетов с двух сторон. Количество и размеры прямоугольных причалов и пирсов зависят от количества эксплуатирующихся гидросамолетов.
Причалы на реках проектируют и строят с учетом снятия их на зимний период до ледостава, с последующей установкой на летний период, а на озерах их можно устраивать на неподвижных опорах.
Для смягчения удара при швартовке и предохранения от повреждения поплавков гидросамолетов на причалах следует предусматривать отбойные приспособления, которые следует устраивать из авиа- или автопокрышек, а также других эластичных материалов. Конструкция причалов и правила их установки приведены в прил. 29.
10.3.13. Гидроспуск - сооружение, предназначенное для подъема гидросамолетов из воды и спуска их на воду с помощью специальных выкатных шасси.
Гидроспуски применяют двух типов: стационарные и сборно-разборные; по материалу конструкции подразделяются на грунтовые, деревянные и бетонные.
10.3.14. Длина гидроспуска в каждом конкретном случае определяется в зависимости от местных условий (рельефа, колебания уровня воды и глубины гавани у прибрежной полосы).
Минимальная ширина гидроспуска определяется из условия прохода по нему гидросамолета с колесами выкатных шасси и прохода сопровождающей гидросамолет команды. Величина заглубления нижнего конца гидроспуска (рис. 10.2) определяется по формуле
(10.4)
где q - осадка гидросамолета в режиме плавания при взлетной массе (Gпол), м.
Осадка дается в техническом описании или определяется по формуле (10.2);
h1 - запас на волнение, равный половине высоты допустимой волны, м;
h2 - величина выступающей части главных колес выкатного шасси ниже первого редана, дается в техническом описании, м;
h3 - запас глубины на отложение наносов на гидроспуске, м;
h4 - запас глубины под колесами перекатного шасси, равный 0, 2 м.
При систематической проверке и очистке от наносов нижнего конца гидроспуска значение h3 может не приниматься в расчет. Заглубление нижнего конца гидроспуска следует рассчитывать от низкого горизонта воды, при котором обеспечивается работа гидроспуска в течение всего эксплуатационного периода.
Рис. 10.2. Заглубление конца гидроспуска
10.3.15. Максимально допустимый уклон гидроспуска должен быть не более 1:8.
Допустимая разность уклонов двух смежных участков гидроспуска определяется по формуле
(10.5)
где а - расстояние от главных колес выкатного шасси до наиболее низкого редана, м;
b - то же от колеса хвостовой тележки, м;
Тк - величина клиренса гидросамолета с учетом обжатия шины, м;
t - допустимое расстояние между реданом гидросамолета и поверхностью гидроспуска в месте перегиба, принимаемое в зависимости от полетной массы равным от 0, 1 до 0, 2м.
Если разность уклонов превышает допустимую, то следует устраивать переходный участок с криволинейной или ломаной поверхностью.
10.3.16. Наибольшее распространение в практике эксплуатации получили деревянные и грунтовые гидроспуски. Деревянные гидроспуски могут быть стационарными и сборно-разборными, их конструкции приведены в прил. 30.
Грунтовые гидроспуски являются временными и располагаются на пологом берегу, не требующем большого объема земляных работ, с грунтом (песок, гравий, скала), выдерживающим нагрузки от колес выкатных шасси гидросамолета. Для создания более прочной и ровной поверхности гидроспуска он оборудуется колейным настилом, который укладывается по поперечным лежням.
10.3.17. Маневренная площадка непосредственно примыкает к гидроспуску и служит для перестановки гидросамолетов с поплавкового шасси на колесные и обратно, а также для ремонтных и регламентных работ. Площадка должна иметь искусственное покрытие с уклоном 0, 005?0, 008 в сторону гидроспуска для отвода воды. Размеры маневренной площадки зависят от типа и количества гидросамолетов, которые одновременно находятся на ней (расстояние между стоящими гидросамолетами Ан-2В должно быть не менее 3 м). Маневренная площадка должна быть оборудована якорями для крепления гидросамолетов, на ней устанавливается лебедка с тяговым усилием 10 тс для подъема гидросамолета на сушу и спуска его на воду.
10.3.18. Временные гидроаэродромы должны быть оборудованы ветроуказателем или флагом для указания направления ветра размером и цветом, указанным в п. 3.3.23. Границы летного бассейна акватории и опасные места на гидроаэродроме (препятствие, мели и т. п.) обозначаются вехами, снабженными голяками или красными флажками. Якорные стоянки применяются те же, что и на постоянных гидроаэродромах.
В качестве причалов следует применять причалы прямоугольной формы как наиболее простые в изготовлении. При кратковременной стоянке швартовка гидросамолета может осуществляться непосредственно у берега, а крепление его производится к сваям или деревьям, при этом берег должен быть пологим и не иметь препятствий (камней, пней и т. п.).
10.3.19. На гидроаэродроме должны быть оборудованы специальные площадки на случай "выброса" самолета на берег при отрыве одного из поплавков или их негерметичности. Площадка должна иметь уклон не более 0, 008 и поверхность из песка или мелкого гравия.

10.4. Содержание акватории гидроаэродромов
10.4.1. Осмотр акватории должен производиться должностными лицами аэродромной службы и службы движения за 1 ч до начала полетов, а также перед вылетом или посадкой гидросамолета в целях очистки ее от посторонних предметов, которые могут препятствовать рулению или взлетно-посадочным операциям. Кроме того, должны быть приняты меры к удалению с акватории судов. Результаты осмотра должны фиксироваться в "Журнале состояния летного поля" (прил. 4).
10.4.2. При значительных колебаниях уровня воды на водоемах, когда длина троса не будет удовлетворять условиям 1, 5Н?Н?2Н (где Н - глубина акватории), необходимо при повышении уровня воды удлинить трос, при понижении - укоротить.
10.4.3. Гидроаэродром должен быть оборудован водомерным постом, согласно показаниям которого следует измерять глубины водоема. Выявленные дефектные места, не удовлетворяющие требованиям эксплуатации, следует обозначать соответствующими знаками.
10.4.4. При колебаниях уровня воды на водоемах необходимо по мере необходимости сталкивать или подтягивать причалы с одновременным регулированием расчалок, крепящих причал.
10.4.5. Проверка исправности якорных стоянок, причалов, пирсов и другого оборудования должна производиться ежедневно. Нельзя допускать пролив бензина, масла на настил причала и разбрасывание обтирочной ветоши.
10.4.6. Причалы, гидроспуски и маневренные площадки должны содержаться в чистоте; кольца креплений на причалах систематически очищаться и смазываться; углубление для якорей прочищаться.
10.4.7. По окончании летней навигации все оборудование должно быть разобрано, поднято на берег и перевезено на специально отведенные площадки.
нОНАДОП
30.09.2008 21:14
МСЛ, спасибо.
В водной части "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА-86)" прошу обратить внимание на следующее:
С введением в действие настоящего Наставления считать утратившими силу:

Наставление по гидроаэродромной службе гражданской авиации СССР (НГАС ГА-62), введенное в действие приказом ГУГВФ от 09.01.63 №25;

Думаю, что НГАС ГА-62 именно технические требования и оборудование гидроаэродромов прописано ещё более подробно. К сожалению, ни бумажной , ни электронной формой данного документа не располагаю. Не нашёл его и в I-Net.
Может, попросим на бис Маугли, как я понял, сотрудника информационной системы "КОДЕКС", информировавшего, что они "тихо и спокойно создают базу данных по докам "Аэропорт" - может, найдёт этот документ в бумажной форме, оцифрует и выложит его здесь нам? :)))




гидроавианосцы широкого применения во время войны не нашли.
На практике оправдал себя так называемый "тендер гидроавиации" - корабль снабжения, "плавающий комплекс гидроаэродромного обслуживания", нужный для того, чтобы в удаленных и заброшенных уголках океана обслуживать гидросамолеты, не только и не столько бортовые, и обеспечивать их всем необходимым

http://zhurnal.lib.ru/t/tonina ...
Муся
30.09.2008 22:13
А как организуется орнитологическое обеспечение на гидроаэродромах?
А то ведь на Гидроавиасалоне-2008 в Геленджике наблюдалась такая картина в присутствии птичек:

http://www.avia.ru/photo/gidro ...
Люк
01.10.2008 07:32
"Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА-86)", введено в действие приказом от 26.03.1986 №23/И;
"Наставление по гидроаэродромной службе гражданской авиации СССР (НГАС ГА-62)", введенное в действие приказом ГУГВФ от 09.01.63 №25;
Том I Приложения ИКАО 14 "Аэродромы", 3-е издание 1958 г.
Вполне достаточно, что бы отработать Федеральные авиационные правила по гидроародромам, с учетом, конечно новых условий и документов, о которых говорилось здесь.

Маугли
01.10.2008 09:49
нОНАДОП:

Может, попросим на бис Маугли, как я понял, сотрудника информационной системы "КОДЕКС", информировавшего, что они "тихо и спокойно создают базу данных по докам "Аэропорт" - может, найдёт этот документ в бумажной форме, оцифрует и выложит его здесь нам? :)))

Я впервые слышу про эту систему. Я коллекционирую доки только для себя и своих друзей. :)))
ГИБДД
01.10.2008 10:11
Ну, тогда, в таком случае, процесс называется "изобретение велосипеда".
Маугли
01.10.2008 10:21
ГИБДД:

Ну, тогда, в таком случае, процесс называется "изобретение велосипеда".

По чертежам паровоза! :))))))))
Алёша
01.10.2008 20:15
Эцых с гвоздями 29/09/2008 [10:38:26]:
Требования к гидроаэродромам были в 3-ем издании Приложения 14, выпущенном в 1958г.
В 1964 году вышло 4-е издание, которое уже не включало этих требований.
3-е издание есть на только английском языке.

Что-то непонятненько...
Не ошиблись?
В 3-ем издании Приложения 14, выпущенном в 1958г. по гидроаэродромам ПРАКТИЧЕСКИ ничего нет.
Вот:
INTERNATIONAL STANDARDS AND RECOMMENDED PRACTICES
AERODROMES
ANNEX 14
TO THE CONVENTION ON INTERNATIONAL CIVIL AVIATION
THIRD EDITION — SEPTEMBER 1958

This edition incorporates all amendments adopted by the Council prior to 1 June 1958 and supersedes, on 1 December 1958, all previous editions of Annex 14.

For information regarding the applicability of the Standards and Recommended Practices, see Foreword.

INTERNATIONAL CIVIL AVIATION ORGANIZATION

ANNEX 14 01/12/58

International Standards and Recommended Practices

AERODROMES

Third Edition — September 1958

TABLE OF CONTENTS

PART II. — GENERAL

CHAPTER 3.—Reference codes for aero drome characteristics........... 9
3.1.— Land aerodromes..........10
3.2.— Water aerodromes.........10

Стр. 10
Annex 14 — Aerodromes Part II — General
3.1.—Land Aerodromes
3.1.1 Code letters when used in this Annex in connection with land aero dromes, have the meanings assigned to them in Table II-l.

3.2.—Water Aerodromes
3.2.1 Code letters when used in this Annex in connection with water aerodromes, have the meanings assigned to them in Table II-2.
3.2.2 Code numbers when used in this Annex in connection with water aerodromes, have the meanings assigned to them in Table II-3.

TABLE II-l (see 3.1.1)
Code Letter A: Runway selected basic length - 2, 550m (8, 400ft) and over
Code Letter B: Runway selected basic length - 2, 150m (7, 000ft) up to but not including 2, 550m (8, 400ft)
Code Letter C: Runway selected basic length - 1, 800m (5, 900 ft) up to but not including 2, 150m (7, 000 ft)
Code Letter D: Runway selected basic length - 1, 500m (5, 000ft) up to but not including 1, 800m (5, 900ft)
Code Letter E: Runway selected basic length - 1, 280m (4, 200ft) up to but not including 1, 500m (5, 000ft)
Code Letter F: Runway selected basic length - 1, 080m (3, 500ft) up to but not including 1, 280m (4, 200ft)
Code Letter G: Runway selected basic length - 900m (3, 000ft) up to but not including 1, 080m (3, 500ft)
Note — The dimensions shown in this table are in no way intended to restrict the actual length of the main or other runways (see Part III, 1.3).

TABLE II-2 (see 3.2.1)
Code Letter A: Channel selected basic length - 4, 500m (15, 000ft) and over
Code Letter B: Channel selected basic length - 3, 000m (10, 000ft) up to but not including 4, 500 m (15, 000ft)
Code Letter C: Channel selected basic length - 2, 000m (6, 500ft) up to but not including 3, 000 m (10, 000ft)
Note. — The dimensions shown in this table are in no way intended to restrict the actual length of the main or other channels (see Part III, 2.3).

TABLE II-3 (see 3.2.2)
Code Number 1: Channel selected depth - 4.5m (15ft) anc over
Code Number 2: Channel selected depth - 3.7m (12ft) up to but not including 4.5 m (15ft)
Code Number 3: Channel selected depth - 2.4m (8ft) up to but not including 3.7m (12ft)
Note l. — The depth of a channel is the minimum depth of water at low water level that is to be expected anywhere in the channel.
Note 2. — The dimensions shown in the table are in no way intended to restrict the actual depth of the main or other channels.
308 FF
01.10.2008 20:19
Я скромный наемник! )))))))))))

-скромнго посоветуй
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru