Суть вопроса вот в чем.Ясно, что для каждого типа он разный.Но почему скажем Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.А вот плеяда А и Б, не может, почему? И в догонку, чем грозит полёт на таких высотах для пилотов?
ну ты тупой
04.03.2009 14:08
Ну ты тупой
Я бы попросил
04.03.2009 14:14
Я бы попросил ...
Пучков
04.03.2009 14:15
Суть вопроса вот в чем.Ясно, что для каждого типа он разный.Но почему скажем Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.А вот плеяда А и Б, не может, почему? И в догонку, чем грозит полёт на таких высотах для пилотов?
Трезор, сидеть! Фас!
Для пилотов полет на такой высоте очень вреден, т.к. солнечная радиация действует очень интенсивно. Возможно помутнение рассудка и даже смена ориентации пилотов.
Добавлю, что высотные истребители изнутри обшивают тканью на основе порея, чтобы защитить экипаж.
neustaf
04.03.2009 14:15
Трезор:
есть понятие
практический потолок это высота на которой самолет имеет вертикальную скорость набора 0.5 м/с.
есть понятие допустимый эшелон полета
к прммеру для Ту-154 12100м, она определяется по многим параметрам, однин из них ограничение по угла атаки по нормируемуму вертикальному порыва и всегда меньше практического потолка.
Director
04.03.2009 14:17
Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.
-----------
Сомневаюсь. Насчет неплохо.
Трезор
04.03.2009 14:18
Про орентации это уж слишком.
Беляев 81
04.03.2009 14:20
Из курса летного училища (по-моему) Практичческий потолок, это когда на рекомендованой скорости в наборе вариометр показывает 0, 5 м/сек... Но точно не помню... Давно это было.
Внимание!
04.03.2009 14:28
Объявляется конкурс на лучший ответ: почему Ту-154 может летать ГОРАЗДО выше 12тыс., но не летает?
An.Petrovich
04.03.2009 14:39
Крылья мешают - лишнее сопротивление и всё такое... Это ж известная поговорка студентов 2-го фак-а МАИ (двигателестроение): "Самолёт - это то, что мешает двигателю летать!"
neustaf
04.03.2009 14:47
Внимание!:
Объявляется конкурс
конкурс окончен ограничение по максимальному эшелону 12 100 м. а это выше 12000 метров.
Director
04.03.2009 14:51
конкурс окончен ограничение по максимальному эшелону 12 100 м. а это выше 12000 метров.
----------
Не буду спорить, может в АП и есть такое ограничение, но в ОТТ и НЛГС это именно "практический потолок". Ту-154 - 12100.
kvf105
04.03.2009 15:02
Практический потолок....высота после которой летать не практично...проще-савсем не выгодно....
Вот что имелось ввиду при обозначении цифры 12100
А шо
04.03.2009 15:08
А шо будить ежли поднять его на 13000 м?
---
04.03.2009 15:16
будет плоский штопор
А шо
04.03.2009 15:25
Почему? На 12000 летить же, а на 13000 сразу штопор. Так не бываить.
А и Б
04.03.2009 17:19
Трезор:
Суть вопроса вот в чем.Ясно, что для каждого типа он разный.Но почему скажем Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.А вот плеяда А и Б, не может, почему?
-----------
Уже есть 2 нормальные версии - мешают крылья и плоский штопор. Конкурс продолжается.
jjj7j7j
04.03.2009 18:19
Моя версия самая правдоподобная. выше 12 тыщ км начинается космос, а в космосе как извесно нет воздуха! Поскоку пилоты люди, то дышат они кислородом, а если его нет то они задохнутся и все.
сын летчика -)
04.03.2009 18:34
Внимание!:
Объявляется конкурс на лучший ответ: почему Ту-154 может летать ГОРАЗДО выше 12тыс., но не летает?
04/03/2009 [14:28:42]
отец рассказывал, что они до 13000 набирали
:-(((
04.03.2009 18:40
Кое кто тоже хотел куража при обходе грозы, да и на красный свет люди частенько проезжают. Везет не всем!!!
Безбилетный
04.03.2009 20:10
Прекратите тормошить покойников из Пулково! Комиссия выводы сделала, виновных назвала! Что еще вам надо?
ipabloi
04.03.2009 20:14
Безбилетный:
Прекратите тормошить покойников из Пулково! Комиссия выводы сделала, виновных назвала! Что еще вам надо?
никто по-моему про это и не говорил!
это нормальная практика! если других вариантов не много!
321
04.03.2009 20:17
2сын летчика -): Объявляется конкурс на лучший ответ: почему Ту-154 может летать ГОРАЗДО выше 12тыс., но не летает?\
Вспомните(или изучите) катастрофу в районе г Карши(годков 25 тому назад)
все вопросы отпадут .........
321
04.03.2009 20:22
2:-(((: Кое кто тоже хотел куража при обходе грозы,
Стыдись БЕЛОЕ ПЕРО ведь ты не знаншь что такое отказ АБСУ ЗП!
ipabloi
04.03.2009 20:35
321:
2:-(((: Кое кто тоже хотел куража при обходе грозы,
Стыдись БЕЛОЕ ПЕРО ведь ты не знаншь что такое отказ АБСУ ЗП
объясните, ..уйли?))
сын летчика
04.03.2009 21:45
321:
люди умные были, были бы другие варианты поступили бы по другому, а так горзу пришлось обходить, под Иркутском, причем дисп обход не давал, мотивируя тем, что работали рядом военные, пришлось настоять на своем, забраться выше и обойти фронт слева.
AK.
19.03.2009 09:11
Надо различать две вещи: ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОТОЛОК - это высота полёта, при которой короподъёмность составляет некоторое пороговое значение (например, те самые 0, 5 м/с), и ОГРАНИЧЕНИЕ ВЫСОТЫ ПОЛЁТА - это высота, выше которой не разрешается залезать из-за каких-либо соображений, отличных от скороподъёмности.
Скажем, на лёгкой поршне в качестве такого ограничения установлено 4000 метров - тогда как на Як-18Т практический потолок 5 с хорошим таким хвостиком (5500, если не ошибаюсь), а на Як-52 вообще 6000. Но - кислородной аппаратуры нету, а без неё выше 4-х лезть не моги.
Что касается Ту-154 и подобных самолётов - ограничение максимальной высоты полёта устанавливается исходя из того, что определённые атмосферные возмущения не должны создавать риска выхода самолёта на опасные углы атаки.
Бывают и другие соображения. Для примера: на МиГ-21УС за потолок принимается 16 километров, хотя на этой высоте он ещё прёт вверх 20 метров в секунду, и до проблем с устойчивостью там далеко. А тяги двигателя для продолжения набора высоты начинает не хватать на 18-ти километрах где-то. Так откель же ограничение в 16? - а вот: ему ТОПЛИВА НЕ ХВАТИТ до 18 километров забраться и сесть. То есть туда-то он заберётся, но на снижении топливо кончится. А сажать эту птичку без двигателя - это уже извиняйте, хлопцы... А вот 16 километров - это как раз та высота, чтоб при профиле полёта "по потолкам" на неё забраться и вернуться туда, откуда взлетел, с положенным остатком.
neustaf
19.03.2009 13:01
AK.:
все верно Ан-2 забирался выше 10000 метров, у як-42 с его крылом потолок более 13000 метров, но ограничения по высоте у них совсем другие.
Captain Val
19.03.2009 15:33
Теоретический потолок-это когда согласно кривым Жуковского, кривые потребной и расспологаемой тяги соприкасаются в одной точке и вертикальная скорость набора равна нулю, при номинальном режиме работы двигателей. Практический - когда машина набирает 0, 5м/с, при номинальном режиме. Привожу пример: ВС ЯК-40.Теорктический потолок при взлётной массе 11900 (пустая машина) 13000м. , практический при этом состовляет 12700м.
("Практическая аэродинамика ЯК-40". Л.Е.Богославский стр.90). Однако согласно РЛЭ ВС ЯК-40, максимальный допустимый эшелон 8100м. Причина - в высотной системе. На ЯК-40 максимальнай перепад давления 0, 4.При достижении данного перепада, высота в кабине достигает максимальных значений (примерно порядка 3000м. если не ошибаюсь), приемлимых для нормального жизнеобеспечения. Пару раз мне ПРИХОДИЛОСЬ набирать эшелон 9600м.При этом мы выключали сигнализацию высотной системы, так как высота в кабине росла и достигала примерно 4000 м., что выше порога её срабатывания. То есть получается точно так, как если бы вы надули резиновый шарик газом и отпустили бы его. С поднятием на высоту давление снаружи падает, а внутри остаётся прежним: На какой-то высоте прочности резины не хватает выдержать давление изнутри и шар лопается. Таким образом: - ограничения по прочности конструкции раз и ограничения по запасу перегрузги на максимальном эшалоне- два. Согласно норм лётной годности он должен быть не менее 0, 3g.
Именно вышеуказанные причины, направленные на обеспечение безопасности полёта и ограничивают максимальный эксплуатационный эшелон любого воздушного судна.
AK.
19.03.2009 18:47
Только это был не совсем Ан-2.
Это был Ан-6 - машина с АШ-62ИР+ТК-19 (турбонагнетатель, который на Ту-4 стоял). Это специальная высотная модификация Ан-2. И на нём была достигнута рекордная высота около 12 тысяч метров. Но классический Ан-2, не турбокомпрессорный, к такой высоте и близко не подберётся - и не по причине ограничений, а по причине возможностей.
78
19.03.2009 18:49
//
Ил-96-300
19.03.2009 18:51
Практический потолок 13100 метров из условия Нкаб меньше 2400м.
Паша Эмильевич
19.03.2009 18:56
Человек задал вопрос, но как обычно ответы показывают насколько народ на этом форуме далек от авиации. Начинают прикрыватся тупыми шутками, так ответ не знают!!!!
Captain 777
19.03.2009 19:07
Трезор:
Суть вопроса вот в чем.Ясно, что для каждого типа он разный.Но почему скажем Ту-154 может лететь, и не плохо, на высотах за 12 км.А вот плеяда А и Б, не может, почему? И в догонку, чем грозит полёт на таких высотах для пилотов?
НЕ НАДО РАСПРОСТРАНЯТЬ ФАЛЬШИВОЕ УБЕЖДЕНИЕ о летных характеристиках Ту-154!
Все самолеты имеют ограничения по максмально-разрешенной высоте полета,
а в зависимости от условий -эта величина изменяется в сторону уменьшения.
На А и Б высоту максимального и рекомендуемого эшелона считает компьютер,
на древних самолетах с прошлого века должен считать экипаж, если он умеет и
знает ограничения РЛЭ ( например у Б - это FL 430, а 154 там не летает!)
Ил-96-300
19.03.2009 19:11
FL 430 это и есть 13100.
neustaf
19.03.2009 20:01
Captain Val:
Все верно, только с поднятием на высоту перепад остается постоянным и поэтому ограничение 8 100 у Як-40, по "высоте в кабине" она должна быть не выше 2400 (по требованиям в ВС) у вас вот было 4000 м - нурушаем однако.
AK.:
Только это был не совсем Ан-2.
Это был Ан-6 - машина с АШ-62ИР+ТК-19 (турбонагнетатель, который на Ту-4 стоял).
нагнетатель поднял высотность двигателя, а аеродинамически Ан-2 способен держеть такую высоту.
да и на Ту-4 стояли АШ-73ТК .
Ил-96-300 :
Практический потолок 13100 метров из условия Нкаб меньше 2400м.
это не практический потолок это ограничение по высоте полета исходя из "высоты в кабине"
65084
19.03.2009 21:11
Практический потолок-это когда самолёт набирает 0, 5м/с. Это уже 2-й режим.
A-крит, v-min и т.д.
Captain Val
19.03.2009 22:24
2neustaf:
Captain Val:
Все верно, только с поднятием на высоту перепад остается постоянным и поэтому ограничение 8 100 у Як-40, по "высоте в кабине" она должна быть не выше 2400 (по требованиям в ВС) у вас вот было 4000 м - нурушаем однако.
222
Совершенно правильно! Перепад постоянный, высота в кабине растёт, потому и снгнализацию отключали. Просто знаете, иногда не бывает другого выхода и приходится нарушать.)))
Дядя Вова
19.03.2009 22:45
Теоретический потолок-это когда потребная мощность(тяга)равняется располoгаемой, практический потолок, когда Vy=0, 5m/c.И Ту-154 рассчитан на 12100.Эта же истина с училища известна.Что спорить.
65084
19.03.2009 23:04
Практический потолок-это когда самолёт набирает 0, 5м/с. Это уже 2-й режим.
A-крит, v-min и т.д.
Теоретический потолок-это когда потребная мощность(тяга)равняется располoгаемой, практический потолок, когда Vy=0, 5m/c.И Ту-154 рассчитан на 12100.Эта же истина с училища известна.Что спорить.
Есть истина, а есть желание о ней поговорить, даже неважно, лишбы языком помолоть.
если есть сомнения в вышесказанном, то возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите.
На этом тема для умных закрыта.
Комар на потолке
19.03.2009 23:14
Ну, если УМНЫЕ все высказали...
Вурунгутан
20.03.2009 13:58
А про то что движкам воздуха будет не хвотать все забыли)) движки тянуть не будут!
адзига
20.03.2009 14:25
65084:
Есть истина, а есть желание о ней поговорить, даже неважно, лишбы языком помолоть.
если есть сомнения в вышесказанном, то возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите.
На этом тема для умных закрыта.
Учитесь радоваться чужой глупости!
:)
Потребная тяга.
20.03.2009 14:41
Ну если касается Ту-154, то заберется и до 14.000 м.Только лететь нужно в высотном костюме, и кислородной маске.Т.к.не хватит системы жизнеобеспечения.Сам же самолет это позволяет.И нех путать трагедию 85185, с возможностью самолёта.Из Москвы, к примеру в Краснодар, Ту-154 забирался на 12.100 м.Время полёта 1 час 40 мин.
Пробегавший
20.03.2009 15:02
Да так вот посмотришь, и как в анекдоте:
Задашь вопрос на американском форуме и получишь ответ
Задашь вопрос на Израильском форуме и получишь встречный вопрос
И только в России задав на форуме вопрос, будешь два часа подряд получать сообщения о том, какой ты м*дак.
:-)
спойлер интерцепторов
21.03.2009 04:22
А ещё исть динамический потолок...во дела то какие!
СФ
21.03.2009 06:37
Два года назад летел в Дубаи из Новосиба. В расписании стоял А310, то ли народа не набрали, не знаю, в общем подвозят нас к Ту154 АК Сибирь. Я прикуел, решил где то садиться будем на дозаправку, ни тут то было, взлетели, КВС говорит высота 12 300, время в пути 5 часов 20 минут. Не обманул.
адзига
21.03.2009 06:59
спойлер интерцепторов:
А ещё исть динамический потолок...во дела то какие!
А бывает, что твой потолок - это пол соседа.
Captain 777
21.03.2009 07:34
Потребная тяга.:
Ну если касается Ту-154, то заберется и до 14.000 м.Только лететь нужно в высотном костюме, и кислородной маске.Т.к.не хватит системы жизнеобеспечения.Сам же самолет это позволяет.И нех путать трагедию 85185, с возможностью самолёта.Из Москвы, к примеру в Краснодар, Ту-154 забирался на 12.100 м.Время полёта 1 час 40 мин.
- возьмите учебник аэродинамики и читайте, учите!
Специально для : Потребная тяга. Куда тяните непосвященных?
НЕ НАДО РАСПРОСТРАНЯТЬ ФАЛЬШИВОЕ УБЕЖДЕНИЕ о летных характеристиках Ту-154!
Все самолеты имеют ограничения по максмально-разрешенной высоте полета,
а в зависимости от условий -эта величина изменяется в сторону уменьшения.
На А и Б высоту максимального и рекомендуемого эшелона считает компьютер,
на древних самолетах с прошлого века должен считать экипаж, если он умеет и
знает ограничения РЛЭ ( например у Б - это FL 430, а 154 там не летает!)
Самолет летит на крыле, и двигатели или перепад давления в кабине
на практический потолок никак не влияют.
Если хотите летать на двигателях - то вам дорога в ракетоплавание
с посадкой без парашюта.