Санчоs:
...И да, надо ещё добавить, что понятие "практический потолок" означает, что при его достижении скороподъемность составляет 0, 5 м/с. То есть у самолета ещё имеется "порох в пороховницах" ;-)
Это для "поршней", для реактивных несколько по другому...смотрим:
..."Поэтому в аэродинамике, да и в полетной практике, утвердилось понятие практического потолка, на котором вертикальная скорость подъема еще не дошла до нуля, но приобрела настолько малое значение, что дальнейший подъем становится бессмысленным.
На винтомоторных самолетах практическим потолком называли высоту, на которой оставалась вертикальная скорость, равная 0, 5 м/сек.
Для большинства реактивных самолетов эта величина чересчур мала и для них правильнее было бы считать практическим потолком такую высоту, на которой вертикальная скорость составляет некоторую определенную часть (например, 5%) от своего наибольшего значения. Тогда, если у некоторого реактивного самолета наибольшая скороподъемность у земли составляет 40 м/сек, то его практический потолок будет иметь место на высоте, где скороподъемность, постепенно уменьшаясь, станет равной 2 м/сек.
Полет на потолок, особенно на реактивном самолете, предъявляет к квалификации летчика большие требования"...
http://scilib.narod.ru/Avia/Je ...
Здесь написано более упрощенно:
"Что такое потолок самолета?
Это наибольшая высота, на которую может подняться самолет при определенном режиме полета. Потолок самолета зависит от его конструкции, рассчитанной на стандартные условия состояния атмосферы.
При горизонтальном полете двигатели самолета имеют некоторый запас мощности — избыток тяги, используя который можно набирать высоту, то есть иметь в полете некоторую вертикальную скорость. Высота, на которой у самолета иссякает избыток тяги и вертикальная скорость становится равной нулю, и есть теоретический потолок самолета. Однако на такой высоте устойчивость и управляемость самолета становятся недостаточными, и в интересах обеспечения безопасности полетов пользуются практическим потолком, или так называемой предельно допустимой высотой полета, на которой максимальная вертикальная скорость равна для реактивных самолетов 5 м/с, а для поршневых 0, 5 м/с.
В реальной обстановке конкретного полета практический потолок может несколько изменяться в зависимости от фактически наблюдающихся атмосферных условий, отличных от расчетных значений стандартной атмосферы".
http://pogodomer.ru/archives/3 ...
//////
Так же надо добавить, что те графики , которые я приаодил из РЛЭ, не потолок самолета, а ограничение по высоте, определяемое по нормируемому вертикальному порыву до АЛФАкр, потолок для тех условий для Ту-154 больше