Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиасимы реально помогают!!!!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

дждж
12.07.2008 20:43
Налетал на симуляторе ИЛ -2 до хрена часов. И вот он, долгожданный момент! Аэроклуб Ессентуки. 11 мая 2008г. В передней кабине инструктор, в задней ваш покорный слуга. Взлетаем, высота 1500м.
-Ну как готов?
-Готов!
-Бери управление!
....Вот она моя мечта...Первый в жизни разворот, без понтов, шарик в центре, скорость держиться на 170, вариометр 0. крен около 15. Наглею, крен под 60, вначале "потерял" шариком на секунду, но потом опять все ровно. Делаю полный вираж. Не так это все сложно как прочитаешь тут. Думаю и посадил бы сам, да инстуктор не дал.
Итак далее:
Набираюсь духу:
-А можно бочку сделать?
-Давай!
Правда у меня не бочка получилась, а хрен знает что:) но полных два оборотоа сделал!
Вконец почувствовал себя асом.
-А петлю можно сделать?
Давай!
Пикирую, набираю 250, ручка на себя. горизонт уходит вниз. перегрузочка. На верхней точке у самолета заносит хвост, растерялся, вместо ноги, резко даю элероны, ниче, прошла верхнюю точку. вывожу, и сразу иду на вторую петлю. вторая уже чиже, ногу дал вовремя. Потом был переворот, во время которого довел перегрузку до эксплутационных 7 !!!! За что получил нагоняй от инструктора....
Потом был бешенный комплекс фигур пилотажа в исполнения Игоря Валентиновича Жарикова. Мастер спорта между прочим! Огромное ему спасибо!!!!!! Человек с большой буквы.

Вывод. Симуляторы реально помогают ощутить чувство ручки. глаза привыкают к различным положеним горизонта относительно деталей самолета и тд и тп, да и с приборами легче. Рулями работаешь как бы неосознано, вот тут ручкой чуть чуть, а тут педалькой... все автоматически. ХОТЯ ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ. Может от того что с 5 лет болею авиацией, до хрена всего перечитал, да и на симе налетался до одури? Насчет ощущений на "5 точку". Не такая это страшная вешь ПЕРЕГРУЗКА. правда в глазах мурашки появлялись, особенно после знакопеременных перегрузок, но при перегрузке 7 чувствовал себя нормально, помню все.
Ребята! Верьте, мечтайте, и может когда нибудь ваша мечта сбудится!

p.s. сейчас коплю деньги на PPL.
Аноним
12.07.2008 20:52
в передней кабине инструктор, в задней ваш покорный слуга

Нашему покорному слуге это наверное приснилось
летал
12.07.2008 21:11
Аноним:
в передней кабине инструктор, в задней ваш покорный слуга

Нашему покорному слуге это наверное приснилось


А вдруг по инструкции инструктору в показных полетах положено в передней сидеть?
Тогда не приснилось
Тренажеры всегда реально помогают. В любом виде деятельности.
А я бочку сам на Л-29 делал, по инструкции. Потом инструктор "вычислил" по харктерным "горкам" на графике высоты самописца. Инструктор сказал: "Еще какую-нибудь фигуру сам выполнишь - отчислим за хулиганство".
дждж
12.07.2008 21:13
Нашему покорному слуге это наверное приснилось

без комментариев
Аноним
12.07.2008 21:22
А вдруг по инструкции инструктору в показных полетах положено в передней сидеть?

Угу. А джджика на показной полёт не пассажиром взяли, а курсантом. И был это его первый полет. И с бочкой, петлёй. Да?
Серж
12.07.2008 21:27
а как в задней кабине без мыши сиделось? как истиный штурмовик управление инвертировал? и зачем довёл инструктора до инфаркта +7g?
а так поздравляю с первым небоевым но реальным вылетом. хотя прошло уже два месяца, а только в себя от нарзана пришёл :)
Раul
12.07.2008 21:38
Аноним:

Угу. А джджика на показной полёт не пассажиром взяли, а курсантом. И был это его первый полет. И с бочкой, петлёй. Да?


Странный Аноним какой-то... Если берут на покатуху, то инструктор садится в переднюю кабину. Как правило, дают поуправлять. Если инструктор видит, что чел адекватный, да ещё к тому же если инструктор из знакомых, то запросто может дать попробовать сделать и бочку, и петлю. Опять, что ли, затронули самые сокровенные чувства избранных небожителей?
скрепер
12.07.2008 21:38
2дждж:
...Вывод. Симуляторы реально помогают ощутить чувство ручки. глаза привыкают к различным положеним горизонта относительно деталей самолета и тд и тп, да и с приборами легче. Рулями работаешь как бы неосознано, вот тут ручкой чуть чуть, а тут педалькой... все автоматически. ХОТЯ ЭТО БЫЛ МОЙ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ. Может от того что с 5 лет болею авиацией, до хрена всего перечитал, да и на симе налетался до одури? Насчет ощущений на "5 точку". Не такая это страшная вешь ПЕРЕГРУЗКА. правда в глазах мурашки появлялись, особенно после знакопеременных перегрузок, но при перегрузке 7 чувствовал себя нормально, помню все...

Оказывается, что тренировка на симуляторе помогает переносить перегрузку. Полный пипец!!!

То что Вы почувствовали что сможете посадить самолет из задней кабины..., то Вы должны стать отличным пилотом (только из-за одного этого чувства). Даже проф. пилот, впервые из задней кабины, имеет большие затруднения.

Мои курсанты, до этого не летавшие на тренажере (симуляторов не существовало тогда), некоторые элементы в первом полете выполняли на "5" (пилотаж я им не позволил выполнять). А если бы тогда были симуляторы???!!!

Дждж
12.07.2008 22:52
скрепер, перегрузку помогает перенести здоровая сердечно сосудистая система. А после симулятора полетов привыкаешь к медленным, плавным движениям ручкой. С педалями правда непривычно немного. И главное, сим вырабатывает какое никое понимание физики полета. А насчет посадки, уверен, сел бы.
denokan
13.07.2008 02:17
Вывод. Симуляторы реально помогают ощутить чувство ручки. глаза привыкают к различным положеним горизонта относительно деталей самолета и тд и тп, да и с приборами легче
---

Хм. А что, спорят?
фба_ура
13.07.2008 12:26
Вывод. Симуляторы реально помогают ощутить чувство ручки

Вы ночью спать непробовали, чтобы ерунду такую не нести,
какое ощущение чуства ручки а???
Где усилия на ручке?Сим как и тренажер позволяет отработать действия в кабине по приборам и тд, и тп.Не более того.Не дает он ощущения полета, не дает.
Очень плохо после долгого летания на тренажере переходить на реальный самолет, голова постоянно в кабине, на улицу лишний раз не посмотришь, незнаю как у граждан, а у нас да.
На тренажере хорошо отрабатывать особые случаи.
дамир
13.07.2008 17:59
Так он, похоже, по приборам и "крутил" :-)
клмн
13.07.2008 18:11
2дждж
Че за самолет-то был?
КЛМН
13.07.2008 18:16
2летал
А ты на Л29 тоже в задней кабине сидел?

...
Кстати, а зачем на петле ногами дергать? Этому симуляторы учат?
HobbyPilot
13.07.2008 18:26
Две упаковки попкорна, ящик пива (а зачем мелочиться?) и блок сигарет...
фба_ура
13.07.2008 19:14
Вот мне интересно, а как можно сделать петлю, незная методику ее выполнения.
Просто драть РУС на себя?петля к сожалению не получиться, надо знать как ее (перегрузку создавать), говорю как летавший на сложный, высший пилотаж на Л-39, как впереди так и сзади.
Про педали ваще интерестно,
(к чему они? )Поехал в АШАН за ящиком попкорна, поддержу hobbypilot,
Эххх.мля херни понапишут, а потом еще обижаются
Aноним
13.07.2008 19:39
На 100% помог инструктор, а парень этого не заметил, а инструктор не сказал :)
Дембель с Флэнкера 2.5
13.07.2008 20:44
Чему учат симуляторы, и чему они они не учат. вопрос , конечно интересный.
Взгляните:
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Там ещё много есть чего.
Анонимаузер
13.07.2008 21:06
Все правильно, меня тоже в задней кабине Як-52 возили
SAM
13.07.2008 21:20
Aноним:
На 100% помог инструктор, а парень этого не заметил, а инструктор не сказал :)
====
на 200%
дждж
14.07.2008 08:37
про педали. на верхенй точке у поршеневика из за малой скорости реактивный момент от винта становится ощутимым, вот педальку и давишь. тут ваще пилоты есть???? летал на як-52
дждж
14.07.2008 08:40
Люди! я с вас с балдею. если у вас не получилось в первый раз, это не значит что у всех так. все делал сам! пилот ничем не помогал. я его хорошо знаю
дждж
14.07.2008 08:42
и нагрузки на джойстике тоже есть!
дждж
14.07.2008 08:48
фба_ура:

Вот мне интересно, а как можно сделать петлю, незная методику ее выполнения.
Просто драть РУС на себя?петля к сожалению не получиться, надо знать как ее (перегрузку создавать), говорю как летавший на сложный, высший пилотаж на Л-39, как впереди так и сзади.
Про педали ваще интерестно,
(к чему они? )Поехал в АШАН за ящиком попкорна, поддержу hobbypilot,
Эххх.мля херни понапишут, а потом еще обижаются


вы про реактивный момент читали? или хотя бы слышали? пилотажник он. пелаль для этого и давишь, чтоб реактивный момент уравновесить. надеюсь что происходит при отклонении руля поврота знаешь.
SAM
14.07.2008 09:34
Юноша, "пелаль для этого и давишь" в верхней точке петли - первый шаг к перевёрнотому штопору.

пилот ничем не помогал. я его хорошо знаю
=====
- Видишь суслика?
- Нет!
- И я нет, а он есть!
(с) ДМБ

С первого раза всё обычно кажется легко и просто. А по-настоящему начинаешь понимать, что ты нихт не умеешь только после первого самостоятельного.
дамир
14.07.2008 10:10
дждж
Если серьезно, советую поаккуратнее с таким качеством, как самоуверенность. С ним в авиации недолго живут.
Orion
14.07.2008 10:33
А я вот задумал такой "перформанс" устроить. Покупаю какой нить самоль типа "Авиатики". Собираю в степи и лечу, сразу после симов (и одного полета на Яке - тоже кстати с личным пилотажем).

Все снимаю камерами на земле и в кабине.

дждж
14.07.2008 10:43
SAM :

Юноша, "пелаль для этого и давишь" в верхней точке петли - первый шаг к перевёрнотому штопору.


почитайте в Руководстве по летной эксплуатации як-52. черным по белому написано. дать ногу на верхней точке. повторяю-на поршневых.
дждж
14.07.2008 10:43
SAM :

Юноша, "пелаль для этого и давишь" в верхней точке петли - первый шаг к перевёрнотому штопору.


почитайте в Руководстве по летной эксплуатации як-52. черным по белому написано. дать ногу на верхней точке. повторяю-на поршневых.
VS
14.07.2008 10:51
Да безусловно представление и природе вещей получается.
дждж
14.07.2008 10:52
есть видео, скажите куда положить
SAM
14.07.2008 11:01
Действительно, почитать иногда не мешает. Ежели умеешь.

Петля Нестерова
4.8.22. Петля Нестерова выполняется на скорости 300 км/ч при частоте вращения коленчатого вала двигателя 82% и полном наддуве.
Перед выполнением петли в горизонтальном полете наметить ориентир для вывода, убедиться в отсутствии крена и скольжения, осмотреться, уделив особое внимание верхней полусфере.
На скорости 300 км/ч движением ручки управления на себя ввести самолет в петлю.
Движение ручки управления на себя должно быть таким, чтобы темп вращения (угловая скорость) оставался примерно постоянным и скорость к моменту достижения верхней точки петли была не менее 140 км/ч. При появлении признаков неустойчивости самолета в верхней точке ручку управления следует незначительно отпустить от себя с последующим взятием ее на себя. Как только самолет пройдет линию горизонта, плавно убрать наддув и небольшим плавным движением ручки управления на себя выводить самолет в горизонтальный полет с таким расчетом, чтобы скорость в конце вывода была 260-270 км/ч.
При выполнении петли Нестерова внимание распределять:
а) при вводе в петлю:
• на скорость и режим работы двигателя;
• на отсутствие крена;
• на сохранение направления;
б) в первой половине петли:
• на создание необходимой угловой скорости вращения;
• на отсутствие крена;
• на скорость;
в) в верхней части петли:
• на сохранение направления;
• на отсутствие крена;
• на скорость;
• на определение момента уменьшения наддува;
г) при выводе из петли:
• на угол пикирования;
• на скорость;
• на сохранение направления;
• на определение момента увеличения наддува для перехода в горизонтальный полет или для выполнения другой фигуры.
4.8.23. Характерные ошибки при выполнении петли Нестерова:
• при вводе в петлю ручка управления резко берется на себя - самолет теряет скорость в начальной стадии петли; ручка управления очень медленно берется на себя - при подходе самолета к верхней точке возможна потеря скорости и сваливание на крыло;
• в положении самолета вверх колесами перетягивается ручка управления на себя - самолет делает неправильную петлю, возможно сваливание на крыло;
• в верхней точке петли при появлении признаков неустойчивости самолета ручка управления излишне отдается от себя - возможно «зависание»;
• в верхней точке петли рано убирается наддув - самолет теряет скорость и «зависает»,
• при пикировании ручка управления медленно берется на себя - большая скорость и большая потеря высоты при выводе,
• самолет резко выводится из пикирования - создаются большие перегрузки, возможно сваливание на крыло и срыв в штопор.
дждж
14.07.2008 11:07
4.7.10. Петля Нестерова

Перед выполнением петли проверьте отсутствие крена и скольжения и наметьте линейный ориентир.

На скорости 270-290 км/ч при оборотах двигателя 82% и максимальном наддуве соразмерным движением ручки управления "на себя" создайте самолету угловое вращение. При выполнении петли в учебных целях оптимальная перегрузка равна 5 ед.

На восходящей части петли удерживайте самолет от разворота нажатием на левую педаль.

После прохода вертикали уменьшите тянущие усилия на ручку управления.

В верхней точке петли незначительно подтяните ручку управления так, чтобы перевести самолет в пикирование. При появлении признаков неустойчивости самолета в верхней точке петли незначительно отпустите ручку "от себя" с последующим взятием "на себя".

Как только самолет пройдет линию горизонта, уменьшите нажим на левую педаль и переведите самолет в пикирование.

При положении самолета в отвесном пикировании немного отклоните "от себя" ручку управления, чтобы вывод из пикирования был плавным, без резкого перехода на большие углы атаки. °

Вывод из пикирования в режим горизонтального полета начинайте плавно при скорости более 190 км/ч с таким расчетом, чтобы

в конце вывода скорость была 270-290 км/ч.

Петля Нестерова при скорости ввода 270-290 км/ч и с перегрузкой плюс 4g выполняется без потери высоты.

При выполнения петли Нестерова распределяйте внимание:

при вводе в петлю:

- на увеличение скорости до заданной;

- на приборы, контролирующие работу двигателя;

- на отсутствие крена и скольжения,

- на сохранение направления, в первой половине петли:

- не создание необходимой угловой скорости вращения и перегрузки;

- на скорость;

- на отсутствие крена;

в верхней части петли:

- на сохранение направления;

- на отсутствие крена;

- на скорость (по поведению самолета);

при выводе из петли:

- на угол пикирования;

- на скорость;

- на сохранение направления;

- на перегрузку;

ДЖДЖ
14.07.2008 11:10
САМ
сам почитай выше
Fox
14.07.2008 11:13
Хм...на один самолет 2 разных РЛЭ? :)

Забавненько:)
SAM
14.07.2008 11:19
"на верхней точке" и "на восходящей части" это две большие разницы, чЮдо ты в перьях.
дждж
14.07.2008 11:20
в общем на первой петле самолет на верхней точке начал заносить хвост, я элероны дернул, с грехом пополам перевалил. а на второй петле дал ногу, все прошло не идеально, но гораздо лучше. пилот не помогал! Вам лишь бы поспорить.
дждж
14.07.2008 11:24
САМ
на верхней точке" и "на восходящей части" это две большие разницы, чЮдо ты в перьях.


Дочитай ОРЕЛ .Как только самолет пройдет линию горизонта, уменьшите нажим на левую педаль и переведите самолет в пикирование.

То есть педаль нажатая все верхню половину петли.

SAM
14.07.2008 11:27
дждж:

в общем на первой петле самолет на верхней точке начал заносить хвост, я элероны дернул, с грехом пополам перевалил. а на второй петле дал ногу, все прошло не идеально, но гораздо лучше
=======
Пацталом!!! Нельзя же так, рабочий день всё-таки!
engin
14.07.2008 11:30
левую ногу по мере подхода к верхней точке по любому приходится давать (потерю скорости и момент винта как еще компенсировать ?), если нет, то направление не удержать - страшного ничего, только что криво, на переходе в пикирование-смена ног - чуть правой держим.
дждж
14.07.2008 11:30
САМ
это была первая петля в моей жизни, конечно я растерялся когда почувствовал что у самолета хвост заносит, и крен пошел. автоматически дернул элероны. перевалился. что смешного?
SAM
14.07.2008 11:33
То есть педаль нажатая все верхню половину петли.
----
Всё правильно. Только в верхней точке нажим предлагается уменьшить, а не "давать педаль". Иначе может получиться соооовесм другая фигура.
дждж
14.07.2008 11:34
engin:
ну хоть один пилот зашел
solo
14.07.2008 11:36
про педали. на верхенй точке у поршеневика из за малой скорости реактивный момент от винта становится ощутимым, вот педальку и давишь. тут ваще пилоты есть???? летал на як-52

Молодец, Дждж, РЛЭ надо знать :с) Есть пилоты, только молью побитые :) Сам планирую полетать в Ессентуках немножко. Понятно, что в верхней точки петли скорость падает, и расход рулей увеличивается. Поэтому уход носа вправо разумно блокируется соответствующей ногой. Как говорил Джавахарлал Неру: все хорошо в меру :)
дждж
14.07.2008 11:39
Ну вот и разобрались:)
solo
14.07.2008 11:43
Не совсем. Не думаю, что ты прав насчет симулятора.
engin
14.07.2008 11:45
как правило, при выполнении петли выбирается линейный ориентир (например прямой участок дороги) и вдоль него выполняется фигура. так вот работа педалями и заключается в том, чтобы выполнить фигуру вдоль ориентира четко, от этого и зависит степень нажатия на педаль.( положение шарика контролируется естественно). Может влиять и ветер.
В верхней части, если педалями на подходе нормально работал, как правило, нейтрально ставим, а если нет, то даем ногу, куда необходимо ( с умом конечно, не все отклонения можно парировать педалями безопасно). на пикировании - разгон - соответственно правая нога.
дждж
14.07.2008 11:46
САМ
Всё правильно. Только в верхней точке нажим предлагается уменьшить, а не "давать педаль". Иначе может получиться соооовесм другая фигура.


я еще сильнее надавил на верхней части. потому как скорость уменьшалась и эффективность руля падает.
SAM
14.07.2008 11:46
Fox:
Хм...на один самолет 2 разных РЛЭ? :)
======
Это два разных РЛЭ. Просто наш герой перепутал Як-52 с Як-55. Это два совершенно разных самолёта. Но поскольку 55-й одноместный, дждж на нём кататьтся не мог. А на 52-м на реактивные моменты можно просто забить.
solo
14.07.2008 11:50
SAM :
А на 52-м на реактивные моменты можно просто забить.

А вот это, дети, Як. Ручку дернул - и х*як!!! - старая поговорка. 52-й - такой хитрый самолет, что лучше ни на что не забивать :с)
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru