Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бекас разбился под Воронежем

 ↓ ВНИЗ

Plague
Старожил форума
16.08.2012 15:53
Пилот легкомоторного самолета, упавшего в Борисоглебском районе, погиб.
Самолет рухнул во время удобрения сельхозугодий.
- Крушение воздушного судна произошло в 14:22, - сообщили в МЧС региона. - Самолет с 1 пилотом на борту упал на поле. Мужчина получил тяжелые ранения и с места крушения был доставлен в больницу. Но спасти его не удалось.
Как стало известно, заявка на использование воздушного пространства не подавалась. Следствие выясняет, кто является владельцем самолета.
sezam
Старожил форума
16.08.2012 21:16
Эти "Бекас"ы убили уже много, уродец он.
adgery
Старожил форума
16.08.2012 23:43
Нда( Статистика совсем неважная у Бекаса ((((
Проблема в строении самолёта. Все проблемы "вылезают" при отказе двигателя. Тем, кто вынужден пилотировать на данном типе - порекомендовал бы отработку остановки двигателя.
Центроплан
Старожил форума
16.08.2012 23:47
...
Погиб Саша Добров. Борисоглебск. 1985-й год выпуска.
Подполковник ВВС
Старожил форума
16.08.2012 23:56
...(((
adgery
Старожил форума
17.08.2012 00:13
очень все печально ((((((((((
пусть земля будет пухом
meglin
Старожил форума
17.08.2012 00:16
Вечная память пилоту...
Это не Бекас, а его рязанский клон - Синтал.
Статистика действительно не самая лучшая, хотя есть ли она - лучшая?
У Ила? Или у Яка? Или у Су?
Фото очень необычное - хвост и мотор с винтом обычно всегда целы.
А что - был отказ двигателя? 4-тактный Ротакс очень надежен.
meglin
Старожил форума
17.08.2012 00:16
Вечная память пилоту...
Это не Бекас, а его рязанский клон - Синтал.
Статистика действительно не самая лучшая, хотя есть ли она - лучшая?
У Ила? Или у Яка? Или у Су?
Фото очень необычное - хвост и мотор с винтом обычно всегда целы.
А что - был отказ двигателя? 4-тактный Ротакс очень надежен.
adgery
Старожил форума
17.08.2012 00:25
2 meglin:
У многих легких самолетов нет подобных проблем. Пока работает двигатель - всё очень даже не плохо. Но при его остановке обдув хвостового оперения значительно ослабевает, при этом нужно куда активнее "закладывать". Немного нарушается центровка самолета (она смещена назад ввиду высокого расположения двигателя, чтобы при большой мощности уменьшить пикирующий момент). Так же при грубой посадке пилот и пассажир получают сзади удар от двигателя. Кабина имеет очень малую жесткость - как из фольги сделана ((((.

Да. Ротакс надёжен. Но он требует внимательного ухода за собой (впрочем, как и любой другой двигатель).
striker
Старожил форума
17.08.2012 00:38
adgery, вы понимаете, кому именно это рассказываете?
meglin
Старожил форума
17.08.2012 00:38
Спасибо за информацию. Впервые за 20 лет работы с этой машиной слышу про балансировочные проблемы при отказе двигателя. Не забывайте, что при исчезновении тяги кроме исчезновения пикируюющего момента от самой тяги исчезает и кабрирующий от обдува оперения. Вот и выходит, что реакции особой и нет. Другое дело, если Вы маневром загнали самолет в такое положение, что самолет висит на этой тяге и не оставили ему запаса высоты на случай отказа или порыва, так... Берегите себя. Железку не жалко.
meglin
Старожил форума
17.08.2012 00:50
Недостаточно защищенное место пилота? Да. Хотя и соответствует нормам прочности.
Тем не мнее, комплекты защиты для химических Х-32 давно стоят на фирме, забирайте.
И еще: стоял ли на самолете сигнализатор опасной скорости, установки которого потребовали сертификационные органы еще 10 лет назад? Есть ли у пилота возможность при маневрировании на предельно малых высотах непрерывно контролировать скорость? Всегда ли четко видны приборы? Поэтому в его катгорической необходимости для химиков не сомневаюсь. С его установкой количество тяжелых происшествий резко уменьшилось.
adgery
Старожил форума
17.08.2012 01:11
2 meglin:
Про проблемы балансировки слышал не про именно эту модель. Речь шла про американца какого-то (в 2006-2007 годах на эту тему я плотно общался). Структурно очень похожи самолёты. Со слов товарища, в США эти самолёты как-то не прижились. Забракованы были на тестах сильно (по безопасности при отказе двигателя).
И я еще читал какой-то доклад по авиастроению. Речь шла про типы самолётов, в которых есть непосредственным образом обдуваемые плоскости (конечно написан он был не без доли шовинизма).
Кроме всего прочего я разрабатывал модель беспилотника с подобной схемой расположения двигателя. Подбором угла расположения двигателя немного улучшить характеристики получилось, но слишком сложное программное обеспечение пришлось писать - характеристики планера значительно менялись от уровня тяги двигателя. После "удачной" посадки, когда даже кварц плате управления оказался сбитым - отказался от подобной схемы //двигатель применял калильный - не самый стабильный и предсказуемый (в тот день я впервые увидел, как устроены сервомашинки - они просто рассыпались от удара).
tanushonysh
Старожил форума
17.08.2012 02:28
Печально :(

Бекасы "много убили", потому что их много летает.

Я лично не знаю, муж полетал на нем - говорит, прекрасно управляется, в том числе, с выключенным двигателем.
I
Старожил форума
17.08.2012 10:43
Печально :(

Бекасы "много убили", потому что их много летает.

потому что на них летает много бывших квс "Су" "МИГ" и т.п. Ребята не оскорбляйтесь но бекас не МИГ и не простит совершенного истрибительного маневра при выполнении АХР.
Да и конструкция кабины пилота при крушении не оставит никаких шансов.

Фо экзампл, см. фото http://ria.ru/incidents/201007 ...
meglin
Старожил форума
17.08.2012 10:49
adgery:
После такой солидной подготовки Вам осталось сделать десяток-другой посадок с выключением на Бекасе и вопрос можно будет считать закрытым.
adgery
Старожил форума
17.08.2012 12:57
2 meglin:
Я остерегаюсь одномоторных самолётов. Случались у меня прецеденты на 2-х моторных, приятного мало, но все гуд. На дачи не садился.
rook
Старожил форума
17.08.2012 14:43
adgery:
===
И каким образом отказ движка влияет на центровку, а не на балансировку (моменты сил)?
-----------
Однажды получилось на нем полетать.Полное чуство нестабильности в воздухе (особенно путевой) и отсутсвия надежности.Одного взгляда на троса с обычными болтиками с базара хватило. Кабина абсолютно не способна защитить пилота. Ни в жисть на него больше не сяду. Хотя на нем можно даже переворот выполнить с потерей метров триста высоты. Очень хлипкая на вид коснтрукция. Через пару лет пилот, катавший на бекасе погиб.Опытный был пилот кстати.
-Царствие небесное.
Миха-74
Старожил форума
17.08.2012 14:45
Соболезнование истребителю-бомбардировщику
meglin
Старожил форума
17.08.2012 21:22
Если пиратской сборки - то может и с базара. На тросах стоят хромансилевые болты, выполненные по тем же требованиям, что и для все тушек и сушек.Заделка тросов проходит на том же оборудовании, что и троса Ан-74. Надеюсь, Вы в курсе, что на Ане множество тросов управления? Просто их не так видно. По нормам прочности для СЛА на все троса действует дополнительный к-т безопасности 2. Эти троса позволяют без проблем выполнять многие фигуры сложного пилотажа с полной нагрузкой(бочки, петли, штопор и пр.), не опасаясь за жесткость конструкции. На днях человек прислал письмо, что в одном полете привез +6, 7/-4, благодарил за удачную машину.
Вы верно на сверхлегких никогда не летали? Представляете, люди с 93-го на таких бортах пашут...
adgery
Старожил форума
19.08.2012 23:05
Опять синтал отличился(((
Печально все это.
Yakutia
Старожил форума
20.08.2012 03:35
шайтан-самолёт какой то. Всем своим внешним видом не внушает доверия. Любой сдвиг или порыв ветра сдуют же его
striker
Старожил форума
20.08.2012 05:24
"Yakutia:
шайтан-самолёт какой то. Всем своим внешним видом не внушает доверия. Любой сдвиг или порыв ветра сдуют же его"

Вы по дорогам тоже только на танках ездите? Отличный сверхлегкий самолет, вполне выполняющий задачи, при ответственном отношении, конечно.

Выдача заключений по "внешнему виду" - очень профессионально, ага.
Nebylov
Старожил форума
20.08.2012 07:28
В Каменском районе Пензенской области в воскресенье потерпел крушение легкомоторный двухместный самолет С-2 "Синтал". Самолет был использован не по назначению – "пилот просто решил покатать женщину", сообщил представитель МЧС. Экспертиза выяснит, принимал ли Черников перед полетом алкоголь или наркотические вещества
ttp://www.utro.ru/articles/2012/08/2 ...
khimiki
Старожил форума
20.08.2012 09:03
Мне кажется, что у этого ЛА эффективность хвостового оперения на больших углах атаки резко падает. Вообще чувствуется, что компоновка у этого самолёта разрабатывалась с приоритетом на дешевизну изготовления, а не на летучесть. Не красивый он какой - то.
Аликсий
Старожил форума
20.08.2012 09:59
Дед Пихто.
Старожил форума
20.08.2012 10:27
... (((
Alex R
Старожил форума
20.08.2012 10:42
Что то не то с этим самолетом. LSA довольно много шлепается по отказам двигателей, исчерпанию топлива и прочему. У наших соседей за пару лет разложили Цессну-150 и Technam Bravo (на первой испугались что топливо кончится и шлепнули её в поля поперек грядок, на втором сослепу перекрыли оба трубопровода вместо того чтобы их открыть). Ни разу не было пострадавших, страдали лишь кошельки.

А Бекасы постоянно привозят трупы при отказах и аварийных посадках. По видимому, там и с балансировкой что-то не так, и двигатель сзади сверху успешно шлепается на людей, и сваливается он похоже как то необычно... иначе и не объяснить статистике (не падений а жертв - их должно быть меньше на порядок). Явно неудачный самолет. Кстати, а зачем такому самолету нужна прочность расчитанная на высший пилотаж - самолетик же явно не пилотажный, зачем лишнее железо возить?



vadim463
Старожил форума
20.08.2012 12:01
Лет этак, 6-8 назад я тоже выдал свои пять копеек, обвинив Бекас во всех недостатках, на что Владимир Меглинский, в свойственной ему вежливой форме дал возражения и предложил опробовать Бекас.
Случай подвернулся почти сразу же. На одном из соседних аэродромов оказался Бекас, но не было лётчика. Из всех Руководств, было только руководство по двигателю. Через пол-часа, самолёт мной был поднят и облётан. Это конечно распиздяйство с моей стороны, но и говорит о простоте пилотирования этого самолёта. Потом я летал на нем много и серъёзно. Сын начал свою лётную жизнь на нём, разложил его и остался цел и невредим, благодаря конструкции Бекаса. Проанализировав причину его ЛП (и с десяток других произошедших с Бекасами в нашем и соседних регионах), пришёл к выводу, что причиной всех этих ЛП, было грубейшее нарушение техники пилотирования. Самолёт прост, надёжен, прощает много ошибок, отсюда "его" главная беда-внушает чувство вседозволенности. Ну летишь ты на метре, так за скоростью то следи!!!! При выходе из гона, не забудь что провода висят по краю поля!!! И пьяным не летай!!!

Жаль пилота... Царство ему небесное!
adgery
Старожил форума
20.08.2012 20:34
Еще раз повторюсь - все проблемы начинаются именно тогда - когда встал двигатель.
Какой здравомыслящий пилот будет сажать в неподготовленное поле самолёт на большой скорости? Стараешься найти ту золотую середину, когда самолёт слушается штурвала и вертикальная скорость не очень высока. Аналогично и приборная скорость - чем меньше - тем лучше. Но на этапе выравнивания ты начинаешь понимать, что штурвал до упора на себя принят, а вертикальная скорость очень высока. Что бывает далее - история множество раз учила.
Всем самолётам с непосредственным обдувом плоскостей свойственно нестандартное поведение в случае пропадания того самого обдува. И без специальной тренировки шансов на успех попросту нет.
После того, как я ошибками в программе разобрал мелкую леталку, я начал усердно об этом думать. Было странно то, что вроде как руль высоты был полностью переведён на кабрирование. Но снижение лишь немного замедлилось. Я нашёл модель самолёта под X-Plane, и обкатал там подобную ситуацию. Что касаемо программного обеспечения - то вывод был один. Снижение без выпуска закрылков, за 3-5 сек до выравнивания выпуск закрылков и кабрирование. Тогда, ввиду большой горизонтальной скорости, удавалось нанести наименьшие разрушения самолёту. Но это лишь теория. Лично на практике не стал бы я проверять. И не дай Бог кому-нибудь (((.
airborne322
Старожил форума
20.08.2012 21:09

2 striker:
Выдача заключений по "внешнему виду" - очень профессионально, ага.

Только красивые самолеты хорошо летают. Туполев А.Н.
"Чтобы самолет хорошо дрался, он должен быть красивым". Марсель Дасо.
я с вами абсолютно согласен, но.. эти двое - не последние люди в авиации. ага?))
Alex R
Старожил форума
20.08.2012 22:49
*** штурвал до упора на себя принят, а вертикальная скорость очень высока.

Это либо ошибка конструкторов, либо заниженная скорость захода на посадку. Такого быть не должно в принципе. Хотя если заходить на слишком низкой скорости, то примерно так и выйдет - ручку до упора на себя а скорость не гаснет - самолет парашютирует вниз... пару раз ловил на цитабрии, инструктора сразу по руками давали (и по газам).

Но совет _выпускать закрылки пусть даже на последнем этапе_ правильный. Кроме прочего, выпуск закрылков при аварийной посадке - способ перевалить через неожиданный забор (или корову на поле).
adgery
Старожил форума
21.08.2012 02:23
2 Alex R:
Это скорее особенность строения самолёта. В X-Plane можно визуально отслеживать течение потоков воздуха. Именно X-Plane показал недостаток данной конструкции. На некоторых режимах полёта, когда двигатель был выключен, симуляция показала частичное затенение горизонтального хвостового оперения. При чем затенение было наблюдалось только в верхней плоскости хвостового оперения. Это приводило к тому, что планер самолёта легко шел на пикирование, но на кабрирование реагировал вяло. При запуске двигателя планер самолета полностью возвращал свою управляемость (ввиду нагнетания воздуха от пропеллера в верхнюю половину горизонтальной плоскости хвостового оперения).
Конечно, слепо верить X-Plane нельзя, но вроде как были случаи разработки самолёта через данный софт. И достаточно не дурной получился самолёт.
ilya-ksql
Старожил форума
21.08.2012 02:47
Из POH (Citabria и Decathlon): WARNING. A relatively high rate of descent is possible in this configuration when at full gross weight and the throttle closed. If airspeed is allowed to decrease below 60 MPH, level off can only be assured with an application of power.
Yakutia
Старожил форума
21.08.2012 02:47
вывод один - надо брать самолёты с традиционной аэродинамической схемой, без обдува плоскостей. ЯК-12 например. Или по типу. Отличная машина, отличный планер
adgery
Старожил форума
21.08.2012 03:10
//ох, нельзя отвлекаться на работу, пока пишешь текст) а то потом самому стыдно читать)

Кстати. В X-Plane можно править планер, и обкатывать его на предмет управляемости в различных режимах.
Yakutia
Старожил форума
21.08.2012 03:55
чё такое X-Plane?
Alex R
Старожил форума
21.08.2012 04:01
*** If airspeed is allowed to decrease below 60 MPH, level off can only be assured with an application of power.

Вот и я про это. На практике так оно и выходит, если скорость проморгать (на цитабрии, на C182 и C172 очень большой запас от скорости захода до скорости такого поведения и такого безобразия не выходит). Тут видимо дела еще хуже а запас еще меньше, а для полного счасться мотор над головой так и ждет возможности сорваться и наддать по головам сидящих внутри.

Странно во всем этом то, что если имеется заметный обдув от винта хвостового оперения, то при отказе или уборке газа скорость будет заметно увеличиваться и попасть в оную зону заниженной скорости перед выравниванием нужно очень и очень постараться (опять таки, эффект очень заметен на C182 и меньше на C172, и путает многих начинающих когда при уборке газа самолет разгоняется выше скорости предписанной на глиссаде, с дуру его триммируют, потом дают газ и оказываются на заниженной скорости со всеми прелестями вроде прикладывания шассями о землю заметно сильнее чем хочется).

Как себя ведет Бекас, если на снижении резко убрать газ и не ретриммировать и не трогать управление?


kovs214
Старожил форума
21.08.2012 11:40
Yakutia:

чё такое X-Plane?

21/08/2012 [03:55:05]


http://ru.wikipedia.org/wiki/X ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru