Делаю предсказание, пребывая в стопроцентной уверенности, хотя ох как хотелось бы ошибиться.
Центр-Авиа понесёт колоссальные издержки и вскоре прикроет линию как нерентабельную. Ну не может авиакомпания держать линию, на которой 5-7 пассажиров в один конец.
В кассах по-прежнему первым делом предлагают билеты s7 или Ютов. А самым популярным остаётся Волга-Днепр, чьё расписание для московских командированных самоё удобное: утром в Нижний, дела сделали и вечером ночевать обратно к себе в Москву.
Билеты на рейс Центр-Авиа можно взять в интернете, не сходя с места, оплатив Визой или Мастеркард; ЗАО 'Трэвел-Авиа' (сайт avantix.ru) обеспечивает доставку в течение суток.
Билет в один конец - 580 рублей со всеми налогами и сборами. Соответственно, туда-обратно - 1160 рублей. Правда, нижегородцы в самолёте заверили меня, что они приобрели свои по 532 рубля, но наличными в городских кассах.
Площадь аэровокзального комплекса полностью в снеге и во льдах. VW 'сел на брюхо' и гулко стукнулся защитой картера о ледяные глыбы. Таксист, материясь, высадил меня у входа. В здании аэропорта Быково не было никого, кроме двоих служащих.
- А Вы - пассажир? - обрадованно спросила одна из них и, получив мой утвердительный ответ, радостно крикнула в трубку телефона: - У нас один пассажир уже прибыл!
На табло аэропорта, большом, чёрном, советской эпохи, только одна строка. Других регулярных вылетов из Быково нет.
http://img61.imageshack.us/img ...
Регистрация началась за час и закончилась за 25 минут до вылета. Претензий, в общем-то, никаких нет: всё как везде, только без очереди, толпы и вообще всё как-то странно, как будто я не в Москве вовсе, а где-то в далёкой глубинке в ожидании эмчээсовского вертолёта:
Потребовали снять ремень и часы и несколько раз, пропуская её туда-обратно в рентгеновском filmsafe, просветили мою сумку. В сумке было немного сменного белья, гербовая печать "умершей" организации, фотоаппарат и провод с блоком питания для сканера HP Office Jet G55 (старый намедни сдох, и большой геморрой в стране советов России найти ему замену).
- А что у вас в кармане куртки?
- Фотоаппарат и два мобильника.
- Проходите.
В предполётном зале ожидания, называемом в просторечии 'отстойником' - достаточно комфортабельном, очень чистом и совершенно свежем после ремонта, я провёл около двадцати минут. При мне установили автомат по продаже кофе и чая. Однако буфетчица очень любезно предложила 'пока попить чайку' у неё, т.к. автомат сегодня ещё не работает: не завезли сырьё и не установили программное обеспечение.
В Як-42Д предложили занять места в бизнес-классе, мол, пассажиров в экономе всё равно нет.
http://img67.imageshack.us/img ...
Компоновка 16 + 84. Время в пути 50 минут, стюардессы были любезными и даже предложили бесплатно 'водичку на выбор' - с газом, без газа. Всё остальное: соки, другие напитки, снэки и шоколадки - за деньги. Не смертельные, я бы заметил. Дешевле, чем у любой западной лоу-костины - Easyjet, RyanAir или SAS.
По давно не чищеному лётному полю Быкова осторожно, по сугробам, через огромные кучи лежалого снега и льда пробирался, как на коньках, к взлётной полосе Як-42Д бортовой № 42356, а вокруг ошалело смотрели на живое чудо - летающий самолёт - аэропортовые милиционеры и техники.
http://img63.imageshack.us/img ...
Обратно я летел через сутки; стюардессы даже признали меня по внешнему виду: 'Вы вчера с нами летели'. :-)
И даже разрешили по-тихому покурить в туалете, снабдив пластиковым стакашкой для пепла.
Самолёт дал разворот прямо над моим домом в Ново-Косино и пошёл через Жулебино к Рязанке.
К полёту претензий нет, стюардессы чисто по-человечески пожаловались: 'Сами понимаете, Быково - кому из пассажиров это надо?'
К прибытию самолёта из Нижнего подали комфортабельный автобус-экспресс с мягкими сиденьями; прибывших паксов совершенно бесплатно, по авиабилетам, замечательный улыбчивый водитель за 30 минут привёз к метро Выхино, откуда до моего дома 15 минут на маршрутке.
Жаль, что этот цирк с конями скоро закончится. Мне понравилось.
http://img65.imageshack.us/img ...