Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Су-27. День рождения шедевра.

 ↓ ВНИЗ

12..141516

Joss
19.05.2006 11:40
Завтра Дата (почти круглая).

29 лет назад, 20 мая 1977 года, шеф-пилот ОКБ Сухого, Ильюшин Владимир Сергеевич впервые поднял в воздух Т-10-1 - первый опытный образец того, из чего позже 'вырастет' Су-27. Мнение такое, что удачней и краше него, аэропланов в мире не было и нет (и не предвидится).

Т-10-1 ныне стоит в Монино, и является следующий в очереди на привидение в божеский вид.
Зануда
19.05.2006 11:59
Все-таки привЕдение в божеский вид. (ПривИдение - это немножечко другое). Но самолет - выдающийся, согласен.
Зануда 2
19.05.2006 12:04
"и является следующий " - писать: "и является следующиМ"
Joss
19.05.2006 12:08
Вечна признатилин.
An.Petrovich
19.05.2006 12:11
Не вечна, а вешно! ;)
Присоединяюсь к пьянке!!! :))
Скубент
19.05.2006 12:14
Вот оно - привидение:
http://www.airliners.net/open. ...
Alex from Sochi
19.05.2006 12:19
Поздравления Шедевру!!! Никогда не осознавал, что самолет - мой ровесник...

А заодно всех с сегодняшним днем Всесоюзной Пионерской организации !!!
AK
19.05.2006 18:08
Завтра поднимем по чарочке за годовщину этого славного события.
Dio69
19.05.2006 18:34
Это ж Т-10.
А Су-27 это вроде как Т-10С.
Какой отношение Т-10 имеет к Т-10С?
Airhorse
19.05.2006 18:46
2 AK:
Обязательно поднимем.
Joss
19.05.2006 21:31
"Какой отношение Т-10 имеет к Т-10С?"


Ну, как говаривал Буратино: - "Тут какая-то страш-ш-шная тайна !!!"

:-)
Immigrant
19.05.2006 21:43
Как то спросил я одного испытателя в Ахтубинске,
мол как самолет, уж больно красив и получил незабываемый ответ:
"Самолет для которого стоило стать Летчиком!"

Жаль никогда не попробывать.....
Бизон
19.05.2006 21:44
Joss:
Согласен! Красавец-самолёт! Я его активно наблюдаю с конца 81-го года и всё это время он меня неизменно радует.
Дядюшка Jo сам вспомнил, аль подсказал кто?
Joss
19.05.2006 21:47
Интересующимся темой: гляньте, такое вряд ли где в инете лежит. Внутри пока несколько неухожено.

http://www.imgbox.co.uk/upload ...

Интересующимся, как бы чего оттуда свистнуть: живите спокойно, фонарь задвинут и законтрен так, что здоровья у вас не хватит - гарантирую.
Joss
19.05.2006 21:50
Бизону
Всю сознательную жисть весьма интересовался всем, что связано с этим типом. Поэтому сам.
su15
19.05.2006 21:59
Дим, понимаю. Твоя первая любовь Су-27 или МиГ-29?
Бизон
19.05.2006 22:24
Да, перед коллективом его конструкторов, снимаю шляпу...
Bo.105
19.05.2006 22:27
2 Бизон: А я на МАКСе 2001 измудрился сфотграфироваться с самим Михаилом Петровичем Симоновым. У меня эта фотография находится на самом почетном месте. Вот.
Topper
19.05.2006 22:33
С точки зрения ОБУ КП прекрасный самолёт, почти такой же замечательный как МиГ-31 :)))
Joss, агромнийшоё списиба за дату - сам бы нивжисть не узнал!
...Таки уже продолжу, пеффком...
Joss
19.05.2006 22:38
Палыч - приветствую. Миг-29 впервые увидел гораздо раньше, точно не помню когда. а вот "знакомство" с Су-27 - помню точно. Гудаута, зимние каникулы '88, самое начало января. Полётов не было и мы гоняли на великах по рулёжкам и увидали через перрон в капонире что-то типа МиГ-29, токо вдвое здоровей. Потом уже подобрались поближе и нам ещё, помню, никто не хотел говорить, что это за самолёт такой :-))
Бизон
19.05.2006 23:44
Bo.105:
А я был только в соседнем шале, суховцев за заборчиком наблюдал.
saratoga
19.05.2006 23:44
Да блин!
Я даже когда стою рядом с ними у меня такой восторг дикий......Ни с чем несравнимое чувство.
Joss
20.05.2006 00:16
Всем тем у кого дикий восторг. а так же аудиомеломанам:

Руление в 10 метрах от диктофона справа налево (компрессор\турбина). Предупреждаю - уже поздно, прикрутите колонки :-)))

http://ultrashare.net/hosting/ ...
-mp3-файл 64 кб\сек, 22Кгц,
-весит 183 кб.
-длительность 22 сек.

Реалтон хороший. Или будильник -)))
saratoga
20.05.2006 00:23
Joss:
Спасибо!
Керосином дома запахло:)
Joss
20.05.2006 00:26
Слава богу - а то думал не работает. Ненавижу ultrashare.net, но за неимением лучшего...
Dio69
20.05.2006 16:52
То Joss

Вам для справки.

После разработки Т-10, Симонов пошёл в правительство к Силаеву и уговорил того, заново выделить деньги на перепроектирование самолёта "с нуля". Ибо Т-10 получился неудачным.

Небывалый случай в истории авиации - дважды спроектированный самолёт.

По словам Симонова у Т-10С остались от Т-10 только катапультное кресло и стойки шасси (да и те заменили)...
Ну деньги дважды проели соотв.

Это к вопросу, какое отношение имеет Т-10 к Т-10С.
Ответ - НИКАКОГО.
:)
Joss
20.05.2006 18:11
Причинно-следственная связь - это такая знаете ли штука, что она либо есть, либо её нет. И уже только поэтому утверждение что дескать "НИКАКОГО" - по меньшей мере несправедливо.

А тот факт, что итоговая машина есть продукт кардинально отличающийся от того, что строилось в семидесятых - это не новость. Да, при поддержке И.С. Силаева было принято и реализовано решение о перепроектировке, и сами суховцы прозвали машину "самолётом изменямой компоновки". И в итоге в 80-м построили то, что задумали в 69-м и к чему шли все эти годы.
Поэтому повторюсь: "НИКАКОГО" - это неправильно, хотя бы по отношению к людям, положившим на это столько труда.
su15
20.05.2006 19:07
2Joss:
Дима, респект:) Жду фото кабины Су-15ТМ.
Red_bravo
20.05.2006 20:53
Всех от души поздравляю! Птица необычайно красивая. Лебедь....

Последнему анониму (20/05/2006 [19:37:05]): базар фильтруй!!!
Bo.105
20.05.2006 20:59
Поднимаю рюмку стоя за день рождения этого красавца! С днем рождения Су-27!!!
20.05.2006 21:01
базар фильтруй!!!

А чё я сказал такого . Ну кувыркается ну и что ?
Мумба юмба с Того пого воевать на нём могут (друг с дружкой) а так если по делу - на работу в пилотажной группе только и годятся ( мозги мумбам юмбам пудрить).
Joss (офф)
20.05.2006 22:07
Су15

Палыч, я сегодня к сожалению выбрацца не смог, сначала с роднёй возился, потом на стоянке... Тржественно клянусь что как только выберусь и отсниму - в течении суток гарантированно обещанное представлю.

AK
12.06.2006 07:03
Dio69:
После разработки Т-10, Симонов пошёл в правительство к Силаеву и уговорил того, заново выделить деньги на перепроектирование самолёта "с нуля". Ибо Т-10 получился неудачным.
Небывалый случай в истории авиации - дважды спроектированный самолёт.
По словам Симонова у Т-10С остались от Т-10 только катапультное кресло и стойки шасси (да и те заменили)...
Ну деньги дважды проели соотв.
Это к вопросу, какое отношение имеет Т-10 к Т-10С.
Ответ - НИКАКОГО.


Да ну! Так уж и "небывалый" случай - дважды спроектированный самолёт!..

Ил-18, например. Ведь тот Ил-18, который около пятидесяти лет верой и правдой служит в нашей авиации - это "издание второе, улучшенное". Ибо Ил-18 первоначально был спроектирован под поршневые двигатели АШ-73 - те, что стояли на Ту-4. Под эти двигатели Бартини свой Т-117 спроектировал и Ильюшин - Ил-18. Рассуждали оба так: "Туполеву для Ту-4 есть эти двигатели, значит, и мне будут". Оба обманулись в своих ожиданиях. Бартини повезло меньше - ему машину не дали достроить. Ил-18 с АШ-73 был построен, испытан, но остался в единственном экземпляре. И только почти десятилетие спустя Ил-18 был сделан фактически заново под совершенно другие двигатели.

А уж МиГ-23 - сколько было его совершенно разных вариантов, прежде чем пошли серийные модификации! Вот уж кто "самолёт изменяемой компоновки"-то!
12.06.2006 13:35
То АК

Это Вы про модификации говорите.
А здесь же речь про совсем другой самолёт. Непохожий даже внешне.
HobbyPilot
12.06.2006 15:04
К разработке перспективного истребителя нового поколения в ОКБ Сухого приступили в 1969 году. Необходимо было учесть, что назначение создаваемого самолета - борьба за превосходство в воздухе и что тактика включает ближний маневренный бой, который к тому времени был снова признан основным элементом боевого применения истребителя. Проектируемый самолет был призван дать достойный ответ на F-15 Eagle, который с 1969 г. ускоренными темпами создавался фирмой McDonnell Douglas. Поскольку F-15, по замыслу Пентагона, должен был превосходить все существующие и разрабатываемые истребители, проектируемый в ОКБ П.0. Сухого самолет, получивший шифр Т-10, надо было сделать на голову выше F-15.

Модель прототипа
Большой заслугой тогдашних руководителей аэродинамического проектирования в ОКБ - заместителя главного конструктора И. Баславского, начальника отдела М. Хесина, начальника бригады Л. Чернова было намерение углубленного изучения явлений обтекания выбранного крыла готической формы, по которому систематической информации в то время не было. Если в США уже проектировались (YE-16, YE-117) и летали (F-5E) самолеты с корневыми наплывами крыла, то в нашей стране пришлось заниматься этим вопросом с чистого листа. Дело в том, что принятое для Т-10 готическое крыло с криволинейной передней кромкой, пригодное для крейсерского полета на трансзвуке и сверхзвуке, содержит интегрированные с фюзеляжем корневые наплывы.
Два двигателя в отдельных гондолах предполагалось 'подвесить' к нижней поверхности крыла с выдерживанием определенного расстояния между передней кромкой и входом в воздухозаборник. Было принято решение использовать заднюю центровку, предполагающую продольную статическую неустойчивость самолета, и ЭДСУ. Впервые серийный российский самолет было принято оснастить автоматизированной ЭДСУ. Он, также, оснащался большим запасом топлива, баки для которого располагались в центроплане и крыльях и высокоэкономичными двигателями, что сильно увеличивало дальность беспосадочного перелёта.

Прототип Т-10-1
Уже в 1975-1976 гг. стало ясно, что первоначальная компоновка обладает существенными недостатками. Однако самолет с первоначальной компоновкой был тем не менее построен и 20 мая 1977 г. шеф-пилот ОКБ П.О. Сухого заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза В.С. Ильюшин поднял в воздух опытный самолет Т-10-1 (кодовое обозначение НАТО - Flanker-A). Самолет имел развитый наплыв и крыло овальной формы в плане, из-за чего было сложно применить механизацию передней кромки. Заднюю кромку занимала стандартная механизация - элерон и закрылок, а на законцовках крыла размещались противофлаттерные грузы. Аналогичные грузы установлены на горизонтальном и вертикальном оперениях. Кили размещены на верхних поверхностях мотогондол. Радиопрозрачный обтекатель РЛС на Т-10-1 несколько короче, чем на серийных машинах, а обслуживание аппаратуры осуществляется через люки на боковой поверхности НЧФ. Фонарь кабины пилота сдвигается назад по направляющим. Так как двигателей АЛ-31Ф с верхней коробкой агрегатов, на установку которых был рассчитан самолет, еще не было, на этой машине и ряде других опытных самолётов (Т-10-2, Т-10-5, Т-10-6, Т-10-9, Т-10-10, Т-10-11) были установлены ТРД АЛ-21Ф-3АИ с нижней коробкой (использующиеся на других самолётах фирмы: Су-17, Су-24). На других опытных самолётах (первые из которых: Т-10-3 23 августа 1979 г. поднял в воздух Владимир Ильюшин и Т-10-4 - 31 октября 1979 г.) и серийных машинах применены АЛ-31Ф. Т-10-3 в дальнейшем был передан НИТКА для испытаний по программе Су-27К, а на Т-10-4 испытывали системы оружия.
7 июля 1978 г., при одном из полётов, Т-10-2, пилотируемый летчиком-испытателем и Героем Советского Союза Евгением Соловьёвым, попал в неисследуемую область резонансных режимов. Лётчик, пытаясь спасти машину погиб.

Истребитель F-15 Eagle
В это время стали поступать данные об американском F-15. Неожиданно выяснилось, по ряду параметров машина не отвечает техническому заданию, и уступает F-15 по многим показателям. Например, разработчики электронной аппаратуры не уложились в отведённые им массогабаритные рамки. Также не удалось реализовать заданный расход топлива. Перед разработчиками возникла нелёгкая дилема - либо довести машину до серийного производства и сдать заказчику в существующем виде, либо предпринять радикальную переработку всей машины. Деятельное участие в этом нелегком процессе оказали СибНИА (работа возглавлялась Станиславов Кашафутдиновым) и ЦАГИ.
После прихода М.П. Симонова к руководству темой, а затем и ОКБ Сухого были проведены испытания по тем временам совершенно 'экзотических' вариантов компоновки самолета: с крыльями отрицательной стреловидности, с ПГО; выполнено моделирование работы двигателей. Очень много опытов проводилось по поиску средств обеспечения непосредственного управления подъемной и боковой силами.
К чести разработчиков ОКБ Сухого, они решили сохранить верность многолетним традициям и не стали выпускать посредственную машину. В 1979 году предлагается новая машина, в конструкции которой были учтены опыт разработки Т-10 и полученные экспериментальные данные. И уже 10 апреля 1981 года опытный самолет Т-10-17 (другое обозначение Т-10С-1, т.е. первый серийный), пилотируемый В.С. Ильюшиным поднялся в небо. Машина была сильно изменена, почти все узлы расчитаны 'с нуля'. На ней установили новое крыло с прямой передней кромкой, отклоняемым носком, флаперонами вместо закрылков и элеронов, дополнительной точкой подвески вооружения вместо противофлаттерного груза, сняли аэродинамические перегородки. Законцовки стабилизатора получили новую форму, с них сняли противофлаттерные грузы. Вертикальное оперение перенесли на хвостовые балки. Радиусы сопряжения крыла и фюзеляжа при виде спереди были увеличены. Увеличили внутренний запас топлива. Изменили ХЧФ - появилась 'пика', в которой разместили тормозной парашют (непосредственно на Т-10-17 он еще не был установлен). Шасси также было переделано. Новые основные опоры получили косую ось вращения и боковые замки выпущенного положения. Передняя опора стала убираться вперед, а не назад по полету, как было у первых машин. Самолет оснастили двигателями АЛ-31Ф с верхней коробкой агрегатов и новыми воздухозаборниками с убирающимися защитными сетками. Отделяемая часть фонаря кабины пилота стала открываться вверх - назад. Появился один тормозной щиток на верхней поверхности фюзеляжа вместо двух под центропланом, являвшихся одновременно створками отсеков колес основных опор шасси.
Полученные при испытаниях данные показали, что был создан действительно уникальный самолёт, по многим параметрам не имеющий аналогов в мире. Хотя и тут не обошлось без аварий: в одном из полётов в критическом режиме, из-за разрушения планера погиб Александ Комаров. Некоторое время спустя, на этом же режиме в аналогичную ситуацию попал Н.Ф. Садовников. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза, мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыла, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолёта: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь предкрылка.

Кресло К-36Д
Самолёт выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. Лётчик располагается на катапультируемом кресле К-36ДМ, обеспечивающем аварийное покидание самолёта во всём диапазоне высот и скоростей полёта.

Самолеты могут быть использованы для перехвата воздушных целей в большом диапазоне высот и скоростей полета, в том числе на фоне земли, и ведения маневренного воздушного боя в любых метеоусловиях днем и ночью. Для успешного выполнения боевых задач на борту установлено современное прицельнонавигационное оборудование. Поиск и сопровождение цели осуществляются с помощью РЛПС с когерентной импульсно-допплеровской РЛС или ОЭПС с ОЛЛС и нашлемной системой целеуказания. БРЛС с антенной диаметром 1076 мм способна гарантированно обнаруживать воздушные цели класса легкий истребитель на дальности до 80-100 км в передней полусфере и 30-40 км - в задней, сопровождать на проходе до десяти целей и обеспечивать одновременный пуск ракет по двум целям. ОЭПС обнаруживает скоростные воздушные цели на удалении до 40 км в передней полусфере и 90-100 км - в задней. При достижении разрешенной дальности пуска ракет летчик может применить для поражения цели УР средней (типа Р-27) или увеличенной (Р-27Э) дальности с пассивными тепловыми или полуактивными радиолокационными ГСН. В ближнем маневренном бою используется имеющаяся на борту скорострельная пушка калибра 30 мм или УР малой дальности Р-73 с ТГС. Для обеспечения пилотирования и самолетовождения на борту истребителя имеется полный комплект радиотехнического навигационного оборудования.

Истребитель F-15 Eagle
Самолет подвергался доработкам и в процессе серийного производства. Изменилась конструкция отделяемой части фонаря - вместо цельного стекла стало две части, разделенные переплетом. Менялись колеса и шины, при этом типоразмер оставался без изменений. Тонкий 'ласт' был заменен толстым, в нем разместили патроны автомата постановки помех АПП-50 - 96 штук взамен 24, устанавливавшихся в 'пике'. Изменилась форма законцовки киля, в связи с чем сняли противофлаттерные грузы с вертикального оперения. Внесен и ряд других изменений.
При принятии на вооружение самолет получил обозначение Су-27, а в авиации ПВО - Су-27П (перехватчик). Внешне они между собой не отличались, да и внутри практически тоже. Правда, предполагалось, что фронтовой истребитель Су-27 должен иметь возможность поражать наземные цели, но его оборудование не было приспособлено для выполнения подобных задач. Поэтому в дальнейшем название Су-27П практически не применялось. Все серийное производство Су-27 выполнялось авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (ныне КнААПО) под шифром Т-10С.
Впервые Су-27 и его двухместную модификацию показали западной публике на авиашоу в Ле Бурже в июле 1989 года. Высший пилотаж выполненял Герой Советского Союза летчик-испытатель В.Г. Пугачев. Именно тогда западный мир был поражен новой фигурой пилотажа, которую вскоре назовут 'коброй Пугачева'. В августе того же года высший пилотаж на Су-27 демонстрировался на Дне авиации в Тушино и г. Жуковском. Тогда же Су-27УБ был показан в экспозиции на Ходынском поле. Помимо этого, в 1989 году Су-27 демонстрировался на авиашоу в Фарнборо, Дубаи и Сингапуре.
Из 450 самолетов-перехватчиков Су-27, которыми располагали к началу 1996 г. Вооруженные Силы РФ, более 300 находятся в составе авиации ПВО. Следует добавить, что после распада СССР несколько истребителей Су-27 достались бывшим республикам: Казахстану - 20, Украине - 66 и Беларуси - 23.
Кодовое обозначение НАТО - Flanker-B (Маргинал).
HobbyPilot
12.06.2006 15:10
У меня ещё был рассказ Михаила Симонова (по-моему из "Крыльев Родины"), я его прогнал через автоматический переводчик, результат: уже не русский, но ещё не немцкий. Чёрт, жалко. Но там написано, что "Кобра Пугачёва" родилась случайно на испытаниях, в принципе машина должна была сорваться, но Пугачёв почувствовал, что она ведёт себя стабильно... И сделал Кобру!!!
su27
12.06.2006 15:21
Пасиба, но у меня день Рождения в марте :))))
Airhorse
12.06.2006 15:26
2 HobbyPilot
"Кобру" изобрёл Игорь Петрович Волк, а на шоу Первым показал Виктор Пугачёв.
Joss
12.06.2006 16:13
О, ветку подняли :-))...

Поправлю.
Конечно никто её, в привычном смысле этиого слова не "изобретал" и "родилась" она совсем не случайно - сначала в 78 г., в одном из полётов на доводку СДУ гибнет Соловьёв, по причине возникновения раскачки по тангажу и уже после этого работая по теме дин.неустойчивости ХАЙцы теоретически обосновали практическое использование этой напасти. А когда самолёт уже был в серии пошли эпизоды самопроизвольного срыва в штопор (с самостоятельным выводом из оного). Пришлось чего то кумекать и ХАИшные наработки очень пригодились. В ЦАГИ начались продувки на сверхбольшие УА, в ЛИИ по данной теме полетел И.П.Волк и 29.09.87 самолёт впервые был выведен им на угол за 90 с последующим переводом в горизонтальный полёт. Симонов даёт новорождённому маневру "динамическое торможение" общеизвестное название "кобра". По теме кроме Волка позже работал ещё и Лобас (1989 г.)
Вот как то так...
Airhorse
12.06.2006 16:25
2 Joss:
Замечание принимается.
Имелось ввиду, что Игорь Петрович Первым вышел на этот режим.
12.06.2006 16:42
В чём состоит шедевризм СУ-27?
Я знаю, что:
1. Это был самый большой и тяжелый (по весу) истрбитель в мире.
2. Несколько человек умеют на нем делать необычную фигуру высшего пилотажа.

Всё. Больше ничего не знаю. Кто-нибудь может просветить?
Чингизхан
12.06.2006 19:42
Онаниму.
Очень узкие у Вас знания, однако. Мало вы знаете об этом самолете и об авиации вообще. Если очень кратко, "шедевризм" этого самолета состоит в его уникальных летных качествах и боевых возможностях. До появления "рэптора" равных этому самолету не было.
12.06.2006 20:33
Да прав коллега аноним.

Преимущества Ф-15с перед Су-27
- бОльшая макс. скорость полета
- бОльшая высота
- бОльшая дальность(с ПТБ)
- НАМНОГО меньшая ЭПР благодаря конформной подвеске ракет и меньших габаритов
- мощный радар с ЩАР, имеющий лучшие характеристики чем Н001
- возможность атаковать сразу 2 ВЦ ракетами с активной ГСН
- наличие системы дозаправки топливом в полете
- примерно одинаковая маневренность, на каких-то режимах лучше, на каких-то хуже
- встроенная система РЭБ
- более лучшая и удобная СПО

Преимущества Су-27 перед Ф-15С
- ракета Р-73 с системой нашлемной индикации(впрочем Ф-15 уже оснащают АИМ9Х, по сравнению с которой р73 нервно курит)
- ОЛС
Собственно все.
Еще небольшой стришок: Ф-15 за 30 лет своей службы одержал более 100 побед в воздухе и на деле доказал свою боевую эффективность. Сушка наша - голубь мира, не иначе.
Joss
12.06.2006 21:17
"...голубь мира, не иначе"

И слава богу.
А то, что Ф-15-е много где поучаствовали - так это не в аэроплане дело, а во внешней политике США.

А больше никаких выдвигать контраргументов анонимам даже и не хочецца.
Denis
13.06.2006 08:45
Да уж!!

"...голубь мира, не иначе"

Ононим:

ТОгда в твоей Оде Ф-15 не хватает завершенности:
Ф-15 за 30 лет своей службы одержал более 100 побед в воздухе и на деле доказал свою боевую эффективность.

Пиши над противником на вооружении которого состояли Су-27!!
Или слабо такое написать??
Да и не известно еще сколько бы побед приписали себе янки в случае встречи в воздухе Ф-15 и Су-27 в последних "мироприносящих" янковских операциях!!

Т-10С
13.06.2006 16:01
2 Аноним
Уважаемый что вы хотели сказать? Что американцы не переставали совершенствовать F-15 и добились на этом поприще несомненных успехов?
Хотели напомнить что Су-27 так и остался на уровне "начало 80-х"?

Су-27 на момент своего появления был лучшим истребителем в мире.
И на сегодня, потенциал его модернизации далеко не исчерпан. Как платформа он несомненно превосходит F-15.

Об чем спор?
Сантей
13.06.2006 16:53
*** бОльшая дальность(с ПТБ)

вот именно, с ПТБ. А что насчет разности дальностей без ПТБ? Скромно умолчали? Равно как и о том, что означенные ПТБ занимают точки подвески, ухудшают аэродинамику и будут сбрасываться перед началом боя..

А чего стоит F-15C против Cу-30, наглядно показали недавние совместные учения индусов и американцев.

Да и А. Гарнаев на этом форуме говорил, что при совместном маневрировании преимущества наших машин были очевидны как для нас, так и для американцев.
Сантей
13.06.2006 16:55
*** НАМНОГО меньшая ЭПР благодаря конформной подвеске ракет и меньших габаритов

Намного - это насколько? Зависимость дальности обнаружения от ЭПР сами знаете или подсказать?
Да, кстати, что там насчет эпр "игла" с ПТБ?
Geo
13.06.2006 17:19
Чингизхан:

Онаниму.
Очень узкие у Вас знания, однако. Мало вы знаете об этом самолете и об авиации вообще. Если очень кратко, "шедевризм" этого самолета состоит в его уникальных летных качествах и боевых возможностях. До появления "рэптора" равных этому самолету не было.

Были уже споры по поводу F-15 vs Су-27.
Причем не по рекламным проспектам и авиашоу.
И без шапкозакидательства.
С графиками, на основе РЛЭ, ТХ....Спорили спецы.
Долгая история.
Результат? Победила "дружба".
У каждого есть свои преимущества и недостатки.
Пилот Сушки будет тянуть противника на скорости до 800 км/ч, а пилот F-15 наоборот от 600 и выше.
Все будет зависеть от мастерства конкретного летчика.
Так что самое страшное оружие - F-15, пилотируемый летчиком Израильских ВВС....
13.06.2006 17:32
Как характеризуются и в чем измеряются его "уникальные летные качестваи боевые возможности". Как это всё проявилось там, где возможнсть отличиться была?
12..141516




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru